Все это они делают для обмана людей простых, несведущих в Святом Писании. Из житий святых знаем, что и в древние времена очень мало было истинно юродивых; а что же сказать о нынешних юродивых? Если и есть из них истинные рабы Божии, то очень редкие, а по большей части нынешние юродивые – это праздношатающиеся дармоеды, развращенные нравами и других, под видом благочестия, развращающие, говорят они более притчами, при людях много молятся, постятся, а когда никто их не видит или когда находятся в местах своих сборищ, они предаются таким гнусным порокам, которых, по слову апостола, срамно есть и глаголати 266 . О таковых «подвигах» нынешних тунеядцев-юродивых рассказывает в своей «Исповеди» один из раскаявшихся мнимо-юродивых, нам современных. Он после «несколько лет», проведенных им в «юродстве», обратился на путь истины и правды, как об этом с раскаянием повествует в собственной «Исповеди», в начале коей замечает, что все обстоятельства его юродствования изложены по чистой истине, о чем свидетельствуется самим Богом 267 . Глава III Христа ради юродивые – истинные угодники Божии. – Преподобный Исаакий Затворник 268 . – Блаженный Прокопий Устюжский. – Иоанн Устюжский чудотворец. – Михаил Клопский. – Николай Кочанов Новгородский.Феодор Новгородский. – Иаков Боровицкий. – Николай Псковский чудотворец. – Максим Московский. – Василий Московский. – Иоанн Московский. – Блаженный Исидор Ростовский. – Иоанн Власатый. – Лаврентий Калужский. – Прокопий Вятский. – Андрей Тотемский. – Максим Тотемский. – Георгий Шенкурский. – Киприан Суздальский. – Симон Юрьевецкий ПреподобныЙ Исаакий Затворник Преподобный Исаакий служит примером тому, что нельзя пройти по пути жизни духовной, не подвергаясь искушениям, но не может быть такого искушения, которого не вынесли бы силы человеческие, укрепляемые силою благодати Божией ( 1Кор. Х:13 ). Исаакий был богатый купец города Торопца. Пожелав быть иноком, он раздал все свое имение нищим и пришел в пещеру к преподобному Антонию с просьбою постричь его в иночество.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Все песни канона на Славе имеют троичные тропари по образцу канонов преподобного Феодора Студита. Следует отметить, что во всех троичных песнях, написанных самостоятельно, инок Григорий показывает себя православно богословствующим песнописцем. Так, в песни 1-й на Славе читаем: “Троице нераздельная, Единице вседетельная, Отец и Сын и Святый Дух, ты Бог мой, и Господь, и свет, Тебе воспеваю и кланяюся” 33 . В песни 4-й: “Умовидно несе комо существо, воедино расленое, Троицу простирающе, Единаго Бога исповедаем надо всеми и составы три проповедаем” 34 . И в песни 9-й: “Троице святая, нераздельная существом, единоцарственная всеми, единоначальная, Отче и Сыне и Святый Душе, присно рабы Своя спасай” 35 . Отчетливо и содержание песней канона: каждая из них или посвящена святым определенной области Русской земли, что совпадает и с ее историей, или творец канона воспевает отдельные группы святых. Так, начиная 1-ю песнь с прославления Киевских святых, в 3-й блаженный Григорий дает воспевание преподобных отцев Радонежских и Новгородских, в 4-й — Ростовских и Смоленских, а в 5-й включает имена Христа ради юродивых. 7-я песнь посвящена святым женам русским, 8-я — Святителям, а 9-я — святым мученикам и исповедникам. Очень интересно для понимания всего построения канона заметить, что 6-я песнь (перед кондаком) лишена перечисления имен и содержит тропари общего содержания, в которых возносится усердная покаянная молитва. Так, в первом тропаре этой песни творец канона предлагает: “Приидите внидем в клеть душевную, Господеви молитвы воздающе, и вопиюще, Отче иже на небесех, долги наши ослаби и остави, святых твоих мольбами” 36 . В 3 м тропаре этой песни блаженный Григорий просит “святое и славное отец множество помянутое” 37 избави нас от бед. Существенно, что и по ходу других песен канона наряду с перечислением имен русских святых творец его считает необходимым выделять отдельные тропари с общим духовным содержанием. Так, он начинает первую песнь канона глубоким молитвенным размышлением о всех русских святых, возросших в различных областях Российского государства, — значительно перекликаясь в этом тропаре с тем содержанием, которое выразил в своем каноне на утрени сырной седмицы преподобный Феодор Студит. В 3-й песни блаженный Григорий продолжает свои углубленные духовные размышления и пишет: “Благоуха­ния ныне исполняемся, яко в рай другий текуще богонасажденный добродетелей” 38 . “Едемскаго рая приидите, видим цветы присноживотныя”, опять восклицает творец канона ниже, “бо­го­­расленая здания, отцем тщания, имже делатель Господь” 39 .

http://pravmir.ru/o-sozdanii-sluzhbyi-vs...

( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) Феодосий, игумен печерский, подвизался в XI b. Память его празднуется св. Церковью 3 мая. ( < < back 1) ( < < back 2) по-гречески значит «венец». ( < < back 1) ( < < back 2) Память святых Апостолов Иасона и Сосипатра и святой мученицы Керкиры девы в Малой Азии, равно как и Икониум. в Греции, в северной части Пелопонесса. на Ионическом море, близ Греции. Страдание святых мучеников Максима, Дады и Квинтилиана царствовал с 284 г. по 305 г., а Максимиан (Галерий) с 306 г. по 311 г. Память во святых отца нашего Кирилла, епископа Туровского Туров, ныне местечко Минской губернии, Мозыревского уезда, находился на реке Припяти, на половине расстояние между нынешними городами Мозырью и Пинском. По свидетельству летописи он был основан варягом Туром, который в правление Ольги или Святослава пришел из-за моря вместе с другим варягом Рогвольдом, основавшим княжество Полоцкое. Кирилл подвизался в Борисоглебском монастыре, находившемся близ Турова. Этот монастырь упоминается в житии блаженного Мартина. Память его празднуется 28 июня. разумеется князь Ярослав Георгиевич или Ярославович, княживший в Турове с 1146 года. вступления блаженного Кирилла на кафедру неизвестен. именем Феодорца здесь разумеется любимец князя Андрея Боголюбского Феодор, сперва суздальский игумен, а потом епископ Ростовский, совершивший разные злодейства и около 1169 г. казненный. В Новгородской летописи он назван «белым клобучком» за самовольное ношение белого клобука вместо чёрного. Кирилл присутствовал на соборе 1169 года, на котором Феодорец был судим и осужден, как еретик и злодей, и вместе с другими епископами участвовал в его осуждении. что послание эти касались и дела Феодорца, но ни одно из этих посланий неизвестно. сочинений блаженного Кирилла до нас дошли: 9 слов, произнесенных в храме пред народом, 3 статьи, изложенные в форме посланий или наставлений к инокам, и более 20 молитв и канон молебный. Подлинность этих сочинений несомненна. ( < < back) Кирилл скончался около 1183 года, оставив кафедру раньше этого года из любви к уединенной жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Говоря это, преподобный Нифонт дерзновенно увещевал сынов российских не уклоняться своим противлением от усыновления Востоку и вместе с тем Богу, потому что, говорил он: «приходит гнев Божий на сынов противления» (Ефес.5:6). Мнение преподобного Нифонта разделяли еще пять епископов: Козьма полоцкий, Иоаким туровский, Мануил смоленский, Евфимий переяславский, Феодор белгородский. Но князь, из гордости не желая отказаться от своего намерения, не послушал блаженного Нифонта, но, что задумал, то и исполнил, будучи поддержан остальными епископами. Таким образом, по повелению князя и по совету Онуфрия, епископа черниговского, Климент вместо благословения константинопольского патриарха, был посвящен во епископы главою мощей святого Климента, папы Римского (эту главу принес из Херсона святой Владимир, получивший ее в дар от епископа херсонского после принятия святого крещения); вслед за тем Климент воссел незаконно на архиерейском престоле митрополии киевской. Климент требовал, чтобы блаженный Нифонт служил вместе с ним божественную литургию, но сей ревнитель православия говорил ему: — Так как ты не принял благословения от патриарха константинопольского, то я, как раньше, так и теперь, не одобряю твоего поставления и не могу по этой причине служить вместе с тобою. Разгневавшись за это на святого Нифонта, Климент подговаривал князя Изяслава и послушных себе епископов, сослать в заточение преподобного. По этой причине князь Изяслав не допустил блаженного Нифонта на епископский престол в Новгород, но повелел ему пребывать всё время в Печерском монастыре, как бы в месте заточения. Преподобный же пребывал здесь с радостью великою, хваля и благодаря Бога за то, что Он сподобил его возвратиться к прежнему его безмолвному житию вместе со святыми. Когда же христолюбивый царь Георгий Мономахович победил Изяслава Мстиславича и принял в свои руки княжение в Киеве, — тогда он с великою честью возвратил блаженному Нифонту новгородский епископский престол. Новгородцы, бывшие доселе как бы смятенными и отверженными, как овцы, не имеющие пастыря, с великою радостью приняли блаженного Нифонта. В то же время, константинопольский патриарх, услышав о том, сколь великое мужество показал преподобный, ратуя за предания отеческие, прислал к святому Нифонту послание, в котором восхвалял его за его разум и мужество и приравнивал его к древним святым отцам, твердо стоявшим за православие Преподобный же, прочтя патриаршую грамоту, воспламенился еще большею ревностью о православии. Помимо этого, не лишен был за свои труды достойного возмездие преподобный и от начальника пастырей — Иисуса Христа, как показывает это история его блаженной кончины, о которой и будет наше слово.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

8. Преподобный отец наш Михаил Клопский, Новогородский чудотворец. Преставился в 1453 г. месяца января в 11 день. 9. Преподобный отец наш Пафнутий, Боровский чудотворец. Преставился в 1479 г. месяца мая в 1 день. 10. Преподобный отец наш Макарий, Колязинский чудотворец. Преставился в 1483 г. месяца марта в 17 день. 11. Преподобный отец наш Александр, игумен Свирский. Преставился в 1533 г. месяца августа в 30 день. 12. Святой Благоверный Великий Князь Александр Ярославич [Невский], нареченный в иноцех Алексий, Владимирский чудотворец. Преставился в 1263 г. месяца ноября в 14 день. 13. Иже во святых отец наш Никита, затворник Печерский, архиепископ Новгородский новый чудотворец. Преставился в 1108 г. месяца января в 31 день. 14. Преподобный отец наш Сава, игумен Сторожевский Звенигородский чудотворец. Преставился в 1406 г. месяца декабря в 3 день. И девять местночтимых святых: 15. Иже во святых отец наш Арсений, епископ Тверской, чудотворец. Преставился в 1409 г. месяца марта в 2 день. 16–18. Святой Благоверный Князь Константин и чада его Михаил и Феодор Муромские. Преставился в 1129 г. месяца мая в 21 день. 19–20. Святой Благоверный Князь Петр, в иноках Давыд, и Святая Благоверная Княгиня Феврония, в инокинях Евфросиния, Муромские Чудотворцы. Преставились в 1228 г. месяца июня в 25 день в един час оба. 21. Святой блаженный Прокопий, иже Христа ради юродивый Устюжский чудотворец. Преставился в 1303 г. месяца июля в 8 день. 22. Святой блаженный Иоанн, иже Христа ради юродивый Устюжский чудотворец. Преставился в 1494 г. месяца мая в 29 день. 23. Святой блаженный Максим, иже Христа ради юродивый Московский чудотворец. Преставился в 1434 г. месяца ноября в 11 день . Необходимо особо сказать о дате Собора 1547 года. Дело в том, что если вы наберете в поисковой системе интернета «Собор 1547 года», то в подавляющем большинстве сайтов (в том числе православных сайтов) вам дадут результат «26 февраля 1547 года». То, что данная дата указывается Википедией или на сайте «Академик», это как-то не удивляет.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/04/...

Печерские иноки, насаждавшие веру православную: у вятичей – преподобный Кукша (память 27 августа), убитый волхвами около 1110 г.; у мери – святитель Леонтий, епископ Ростовский, убитый в 1074 г. и его последователи: святитель Исаия († 1090. 15 мая), постриженник преподобного Феодосия, и преподобный Авраамий († 1117), уничтоживший идола Велеса чудесным жезлом, данным ему в видении святым Иоанном Богословом; у вологжан – преподобный Герасим († 1178. 4 марта). «Радуйся, насадитель виноградника Христова, ибо простерлись ветви его до моря и отрасли его до великих рек. Нет места, куда бы ни проникли отпрыски от виноградной лозы Феодосия», – восхваляет древний летописец святого устроителя Киево-Печерской обители. Святители: святой Михаил († 992. 30 сентября), первый митрополит Киевский, прибывший в Русскую Землю вместе с новым христианином, Великим Князем Владимиром, архипастырь, положивший начало образованию русского народа; Иларион (с 1051 г.), первый митрополит из русских, знаменитый пламенною верою, ученостью, писавший о законе и благодати «похвалу кагану Владимиру»; святой Лука Жидята († 1058. 10 февраля), епископ Новгородский, известный своими поучениями. «Не будьте буйны, горды; помните, что, может быть, завтра будете смрад, гной, черви. Будьте смиренны и кротки; у гордого в сердце диавол сидит, и Божие слово не прильнет к нему»,– учил он свою паству. Святой Иоанн († 1090. Память 31 августа), митрополит Киевский, соединявший кротость со смелым обличением грехов тогдашней Руси. Преподобный Антоний Римлянин († 1147. Память 3 августа и 17 января), чудесно на камне прибывший в 1106 г. из Италии под Новгород и основавший там монастырь. Благочестивые Государи: Великий Князь Ярослав Мудрый, во крещении Георгий (1019–1054), князь «христолюбец», по именованию преподобного Нестора; сын его святой Князь Владимир Новгородский († 1052. 4 октября), строитель Софийского собора и ктитор его; Великий Князь Всеволод I Ярославич (1078–1093 гг.), отличавшийся набожностью, воздержанием, милостью к нищим и особенно любовью к монахам. Его исключительная по своей религиозности нисходящая линия: сын, Великий Князь Владимир Мономах (1113–1125 гг.), «братолюбец, нищелюбец и добрый страдалец за Русскую Землю» – по сказанию летописцев, умиротворитель князей, проливавший при молитве слезы; внуки Всеволода: святой Великий Князь Мстислав (Феодор) Владимирович (1132. 15 апреля), благородный Великий Князь Ярополк (1132–1139), богобоязненный и миролюбивый Вячеслав Смоленский; сыновья святого Мстислава: святой Всеволод (Гавриил), князь Псковский († 1138), христолюбивый, оплакиваемый после смерти всею Землей, Великий Князь Изяслав II (1146–1154), обладавший истинно христианскими качествами души, Великий Князь Ростислав (Михаил) († 1169. 14 марта), коему Церковь дала наименование Блаженного; внуки святого Мстислава: князь Роман Ростиславович Смоленский, кроткий, благочестивый, и святой Мстислав (Георгий) Ростиславович Храбрый († 1180. 14 июня), князь Новгородский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

К третьему типу могут быть отнесены статьи, в которых нет описания внешности святителей (а иногда не указаны сроки пастырского служения). Так, например, на л. 6 об. имеется запись: «17. Блаженный епископ Исайя пас церковь Божию лт (пропуск. – И.Л.). Под(обие) его (пропуск. – И.Л.)». Подобных статей в перечне 12 3 – Стефан, 13 – Спиридоний, 14 – Далмат, 17 – Исайя, 23 – Феофил, 26 – Феодосии, 27 – Евфимий Брадатый, 30 – Феодосий, 33 – Геннадий, 37 – Георгий, 40 – Леонид). Следует отметить, что среди подобных записей встречаются такие, в которых содержатся сведения о некоторых фактах биографии владыки. Так, например, под номером 24 в списке новгородских святителей читаем: «Преосвященный архиепископъ Сергий былъ во архиепископии 9 месяцовъ и 20 дней, и бысть во изступлении ума, и глаголаше: Иоанн-чюд(отворец) на бс здил. И иная нелпая глаголаше и длаше; а еже поносит святаго Моисея архиепископа – гордости ради, что с Москвы присланъ. И сведенъ в Сергиевъ монастырь» (л. 7). Биографические данные включены также в записи под номерами: 4 – Феодор, 19 – Давыд, 20 – Моисей, 23 – Феофил, 26 – Феодосии, 29 – Симеон, 30 – Феодосии, 33 – Геннадий. Каковы же источники обнаруженного памятника? Очевидно, что создателем данного иконописного подлинника был использован текст более раннего протографа (описания владык не были составлены переписчиком, так как в тех случаях, когда они не сохранились, он фиксировал имевшиеся утраты). Представляется в высшей степени интересным тот факт, что в рассматриваемом толковом подлиннике читается ряд описаний неканонизированных архиепископов Новгорода 806 . Перечень источника был доведён до 40-го номера, под которым значился Леонид (1571−1575). Представляется, что этим же временем можно было бы датировать протограф Титовского списка. Поскольку перед нами перечень святителей Новгорода, то логично соотнести его с известными летописными списками, восходящими к Синодику Софийского собора. Какая же редакция летописного списка новгородских владык была положена в основу перечня иконописного подлинника? Сравнение последования имён в нашем иконописном подлиннике с опубликованными А.С.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

5 марта) принимал св. Тайны из ангельских рук. В другой раз ему было откровение ангельское о состоянии умерших душ (см. ниже). Пр. Макарий окончил свою подвижническую жизнь в 394 или 395 г. (по иным, в 404 или 410 г.) столетним старцем, будучи прославлен от Бога даром чудес и прозрения сокровенных мыслей человеческих. В своих беседах он часто поучал иноков смирению, указывая, что послушание выше подвигов. С его именем известны «Слово об исходе души из тела и о посмертном, состоянии человека» 35 , «Монашеские правила» (в числе 30) и «Письма к инокам». Преставление св. праведного Феодора юродивого в Новгороде. Сын благочестивых родителей, именитых и богатых Новгородских граждан, живших на Торговой стороне, он воспитывался в строгом благочестии, в духе возвышенной христианской любви к ближним, и с ранних лет полюбил благочестие. По достижении зрелого возраста, когда он получил возможность по своему усмотрению распоряжаться оставшимся после родителей богатством, он все свое состояние употребил на пользу ближних, дав этим пример своим согражданам самой высокой самоотверженной любви к ближним. Чтобы иметь возможность и удобство обличать и наставлять всех и каждого, он добровольно принял на себя особенный, исключительный подвиг юродства и неуклонно следовал поэтому тернистому пути до самой смерти. Он безропотно терпел во всем нужду, раздавая бедным все, что имел и получал, не хотел видеть никакого пристанища, спал в холод и зной на открытом воздухе и даже в большие морозы ходил босым и полунагим; обличала мятежных новгородцев, не роптал на насмешки от них, но молил Бога, да не вменится им сие в грех. Одновременно с ним тем же подвигом юродства подвизался в Новгороде св. Николай Кочанов (см. 27 июля). Изобличая взаимную вражду граждан Новгородских Торговой стороны с жителями другой Софийской стороны, бл. Феодор, подвизавшийся на Торговой стороне, непрестанно вел подобие вражды с св. Николаем, подвизавшимся на Софийской стороне, ни под каким видом не допуская последнего на Торговую сторону, в свою очередь и сам всякий раз, когда переходил на Софийскую сторону, встречал преграду с стороны св. Николая. Частая и усиленная: молитва была для бл. Феодора отрадой среди тяжких подвигов юродства. Он с любовью обходил ближние обители, непрестанно посещал и городские храмы, молясь в них, особенно по ночам, о благоденствии своих сограждан. Особенно же любил он посещать церковь св. Георгия на торгу, и на паперти ее провел немало ночей в непрерывной молитве. За свою высокую жизнь блаженный был награжден от Бога даром прозорливости. Так, он однажды предсказал новгородцам голод, в другой раз – пожар. За несколько дней прозревши свою кончину, он мирно преставился в 1392 г. и был погребен, по его завещанию, близ храма св. Георгия Победоносца, где и до ныне, в особой часовне, под спудом почивают его мощи, источавшие немало чудесных исцелений.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

10) Николай Кочанов (27 июля), новгородский уроженец, прозванный так за то, что бросал «кочанми» в юродивого Феодора 41 † 1392 года. 11) Феодор новгородский (19 янв.) родился в Новгороде в первой половине XIV в., но в каком году – неизвестно; есть догадка, что годы его рождения относятся ко времени между 1325–1335 г.; † 1395 г. 42 . Служба, молитва , житие блаженного были написаны в начале XVI в., но имя благоговейного их составителя неизвестно. 12) Георгий Шенкурский (23 апр.) в XV в., подвизался в окрестностях города Шенкурска. Родители его были простые поселяне из деревни Яруполи по фамилии Будиловы. Рукописное его житие обнародовано архимандритом ныне епископом Рыльским Никодимом 43 . Умер он в 1392 г., по рукописным святцам в 1462 г., а в сочинении «достопамятности г. Шенкурска» указывается год смерти 1450. Житие и чудеса его написаны не позже первой половины XVII в., так как предпоследнее чудо (9-е) помечено 1640 г. 44 . 13) Иаков Боровицкий (23 окт.). Кто был он родом, где жил и где умер, об этом достоверных сведений нет. В 1440 г. тело его принесено на льдине по Мете, против течения реки, к Боровицкому порогу 45 . 14) Максим Московский (11 ноября) † 1433 г., проф. Ключевский говорит, что «о св. житии его быша не малая книга написанная», неизвестно куда пропавшая 46 и оно известно только по краткой редакции, писанной во второй половине XVI века. 15) Михаил Клопский (11 янв.) жил при великом князе Василии Димитриевиче, при митр. Фотии (греке из Морей), при игумене Троицкого Клопского монастыря (в 15 вер. от Новгорода близ реки Вояжи) Феодосии 47 . О времени прихода св. Михаила (23-го июня 1408 г.) в Клопский монастырь упомянуто в Новгородской летописи III под 6916 г. 48 . Житие его в первый раз, как видно из похвалы святому 49 , написано было некиим рабом Арсением, а дополнено и распространено, как ясно из летописи по Воскресенскому списку 50 , боярином Тучковым, которому Владыка Макарий велел написать и распространить житие и чудеса блаж. Михаила, нарицаемого Салоса 51 . В рукописных святцах кончина св. Михаила помечена 1452 г.; это показание, говорит проф. Ключевский, очевидно, составилось посредством приложения 44 лет жизни юродивого в Клопской обители к 1408 г., когда по летописи св. Михаил пришел в Новгород; но неизвестно, когда он пришел на Клопско и можно только предполагать, что не позже 1408 г. Годом смерти св. Михаила проф. Ключевский считает 1456 52 . Вершинский – 1452 53 , а в словаре историческом о российских святых год смерти его падает на 1453 г. 54 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

617. Сборник богослужебный , в восьмушку, 185 лл., беглым полууставом двух почерков XVII в.. в поврежденном дощатом переплете (нет нижней доски); 1–29 листы порваны с ущербом для текста; листы без текста, но с помарками: 87 а, 87 б. Состав: 1) служба в неделю Пасхи (1 –23); каноны: 2) Ангелу хранителю (24–31); 3) Иисусу Христу – творение Феоктиста, инока Студийския обители (31–46 об.); 4) Ангелу хранителю (47–66 об.), отличный от предыдущаго; 5) несколько светилен, одно апостольское и два евангельских чтения (66 об.–75); службы общия: 6) пророку единому (75–87 об.); 7) безплотным силам (89–102); 8) великомученику Димитрию (102 об.–138); 9) Николаю чудотворцу – 6-го декабря (138–167 об.); 10) ему же – мая 9 (168– 185). 618. Сборник богослужебный , в восьмушку, 175 лл., полууставом XVII в., в кожаном переплете, разбит; некоторые листы порваны с ущербом для текста. Состав: 1) святцы (1–36 об.), неполные: нет листов, заключающих в себе памяти святых на 6–30 числа сентября, на все числа октября, ноября и на 1–27 декабря, на 27 и 28 февраля, на 1–6 марта. Из русских и славянских святых в месяцеслове отмечены следующие: сентября 7 – Иоанн, архиепископ Новгородский; сентября 19 – Феодор, князь Ярославокий и Смоленский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил, князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 – Сергий Радонежский; сентября 27 – Савватий Соловецкий; января 10 – Павел Еомельский; января 12 – Савва Сербский ; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский, мироточец; марта 11 – Евфимий, архиепископ Новгородский; марта 15 – Макарий Калязинский; марта 30 – Иона митрополит; апреля 1 – Евфимий Суздальский; апреля 17 – Зосима Соловецкий; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 1 – Пафнутий Боровский, мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 24 – Никита столпник Переяславский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 25 – Петр князь и Феврония княгиня Муромские; июля 8 – Прокопий юродивый Христа ради Устюжский; июля 11 – княгиня Ольга; июля 15 – князь Владимир; августа 2 – Василий блаженный Московский; августа 3 – Антоний Римлянин; августа 4 и 24 – Петр митрополит; августа 21 – Аврамий Смоленский; августа 30 – Александр Свирский .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010