Мы женаты 6 лет. Воцерковлены и регулярно причащаемся. Не имеем детей. Посещаем сайт, в том числе и ваш. Но читая статьи с заголовком типа» Ребенок — это благословление Божье», впадаем в уныние. Ведь начинаешь думать: Бог не благословил наш брак, значит мы законченные грешники и не достойны иметь детей и т.д. Да ведь так и до атеизма недалеко! Зачатие и рождение совершаются не без Промысла Божия; то и другое есть Божие дело, Божий дар. Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867). В редакцию сайта «Правмир» пришло письмо от бездетной супружеской пары, с недавних пор проживающей в Германии . «Мы женаты 6 лет. Воцерковлены и регулярно причащаемся. Не имеем детей. Посещаем сайт, в том числе и ваш. Но читая статьи с заголовком типа» Ребенок — это благословление Божье», впадаем в уныние. Ведь начинаешь думать: Бог не благословил наш брак, значит мы законченные грешники и не достойны иметь детей и т.д. Да ведь так и до атеизма недалеко! Например, если бесплодный человек читает, что дитя — есть благословление Божье, то он сразу же примеряет ситуацию на себя и думает: «Значит, Бог меня не благословляет, значит, я грешник, не достоин, плохой». И отсюда без особых усилий делает вывод — я не спасусь! Или же читает бесплодная женщина статью, в которой говорится, что «женщина спасается чадородием», и думает: мне спасения нет, потому что не могу родить это чадо! По крайней мере, она так думает. Возможно,   к высказыванию «женщина спасается чадородием» нужно было бы добавить — если она не бесплодна? Но бесплодная женщина зациклена на самой себе и порою не способна «домыслить» эту истину. Если принимать во внимание ситуацию, где бесплоден мужчина (я имею в виду православные семьи), то нужно заметить, что часто женщина страдает не меньше мужа, потому, что считает, что Бог дал ей бесплодного мужа в наказание ей и что это именно она не достойна (близкая нам ситуация). А потом начинается мыслительная деятельность, уже далёкая от Православия. Как-то: «Почему Бог даёт детей женщинам легкого поведения, алкоголикам, наркоманкам? Почему Он допускает, чтобы их абортировали, выкидывали новорожденных в мусорку? (частое явление для Германии!!!) Парадокс, но в благополучной стране некоторые молодые девушки не гнушаются убийством собственного дитя.

http://pravmir.ru/bezdetnyj-brak-chast-1...

Благословление Фотиа, митрополита Киевского и всея Руси во Псков, збору святые Троици и збору святые Софии и збору святого Николы, игуменом и попом, и священническому всему и иноческому чину, и посаднику Федосью Фефиловичу и старым посадником, и всему Пъскову,, христоименитым господним людем, живущим всем под законом божиим! Что есте вы, господнии священници и игумени и попы и диякони, писали ко мне с своим братом священником попом Иевом, и о том слышал есмь, как туто уничижение и понос на чин великаго божия священьства, и како судят вас: где вам что взяти, или кто поклеплет вас, и велят вам облещи себе во всю одежю священническую, и таковою ротою судят вас. И такова убо безчиниа ни в писании обрехох, ни слышах где. А убо в том сану священническом не царю временному посылаеми есте, но к царю царствующим и господу господствующим. И тамо, идеже предстоите, и тамо и аггилом предстоящим, тех одеаниих ваших священных касающеся. И на сия той священническый чин устроися. И вы же убо посадникы и все христоименитое господне людьство смотрите о семь, иже отселе да не будеть таковый понос и рота чину великаго божья священьства. Понеже бо неудобь разумеваю откуду таковое безчиние введеся ту в вас: мирьскым и рота — целованием крестным на имениех, и чину великаго божиа священьства рота и их священным саном. А убо не предана есть христианом православным рота, и не ротою судити повелено есть, но по Христову еуагельскому глаголющему слову судяще: «Пред двема или треми сведетели, да станеть всяк глагол». И тако повсюду священничество судится, и без двою или без триех сведетелей достоверных священник не осужается. И в вас убо то не вем, како тое и самое еуагельское слово оставлено бысть, и ротою судимо есть божье священьство. И имже саном священник одеян всегда предстоить царю царствующим и господу господьствующим всегда Христово тело и честную кровь в том сану дръжаще, аггельскыми лики оступлен, и так тем саном священник одеян изводится на тризнища и на понос и на безчестие, и тако судом вашим, тою ротою священнаго своего сану, от вас осужаеми суть. И сего ради благословляю ваше православие, отселе да не будет таковый суд на великое божье священьство, но суд да будеть божия правды со сведетели достоверными.

http://sedmitza.ru/lib/text/433556/

Колокольный звон на Руси Первые упоминания о колоколах на Руси встречаются в летописях начиная с XI века. По словам современного исследователя, «обычай звонить в колокола пришел на Русь с Запада, где существовал культ колоколов, где искусство колокольного литья считалось священной профессией, где колокола крестили, давали им личные имена» 297 . В XIV-XV веках небольшие колокола поступают на Русь с Запада через Новгород и Псков, а для выполнения заказов на изготовление более крупных колоколов на Русь прибывают мастера-литейщики – итальянцы и немцы. Со временем создаются свои производства, и уже к XVI веку Русь обходит все другие государства по числу и весу колоколов 298 . На Руси, как и на Западе, колокола очеловечивались, им давали собственные имена (например, знаменитый колокол Сысой в Ростове Великом). За провинность колокол могли наказать – высечь розгами, сослать в ссылку, вырвать у него язык (именно это произошло с углицким колоколом после того, как в 1593 году он возвестил о смерти царевича Димитрия) 299 . В то же время церковный колокол воспринимался как священный предмет, к которому относились с почтительным благоговением. Колоколу приписывалась чудотворная сила, считалось, что он способен своим звоном предотвращать стихийные бедствия и отгонять от людей вражью силу. «Чин благословления кампана, сиесть колокола или звона», содержащийся в Большом Требнике, включает диаконские прошения «о еже подати ему благодать, яко да вси слышащие звенение его, или во дни, или во нощи, возбудятся ко славословию святаго имени Божия»; «о еже гласом звенения его утолится и утишится и престати всем ветром зельным, бурям же, громом и молниям, и всем вредным безведриям, и злотворенным воздухом», «о еже отгнати всю силу, коварства же и наветы невидимых врагов, от всех верных своих глас звука его слышащих, и к деланию заповедей своих возбудити я». А в молитвах, следующих за ектенией, священник произносит: И ныне, Владыко Пресвятый... и кампан сей... благодатию всеосвящающаго Твоего Духа благослови и освяти, и влей в онь силу благодати Твоея, да услышавши вернии раби Твои глас звука его, в благочестии и вере укрепятся, и мужественно всем диавольским наветом сопротивостанут... Да утолятся же и утишатся и престанут нападающие бури ветренныя, грады же и вихри, и громы страшнии, и молния, и злорастворенныя и вредныя воздухи гласом его...

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В Москве собирают наборы школьных принадлежностей для учеников Дальнего Востока 29 августа, 2013. Новостная служба С 28 августа по 1 сентября по благословлению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, председателя Синодального отдела по делам молодежи, в Москве проходит акция в поддержку школьников в районах, пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке. 29 августа, ПРАВМИР. С 28 августа по 1 сентября по благословлению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, председателя Синодального отдела по делам молодежи, в Москве проходит акция в поддержку школьников в районах, пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке. К участию в этой акции приглашаются все желающие. Для этого необходимо в эти дни с 11.00 до 21.00 в магазинах «Библио-Глобус» (м. Лубянка, ул. Мясницкая д. 6/3) и METRO CASH & CARRY (ул. Рябиновая д. 56) приобрести школьные предметы и передать добровольцам данного магазина. По данным Приамурской митрополии необходимо собрать более трех с половиной тысяч наборов для учеников начальной школы, — сообщает Патриархия.ru . За первый день акции за четыре часа в магазине «Библио-Глобус» силами  добровольцев было собрано более трехсот комплектов школьных принадлежностей. Собранные вещи будут разложены в индивидуальные наборы и отправлены представителями Синодального отдела по делам молодежи в районы, пострадавшие от бедствия и переданы представителям Приамурской митрополии, которые передадут эти наборы детям.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-moskve-sobirayut-nab...

Пресс-конференция по итогам работы Юбилейного Архиерейского Собора 7 червня 2008 р. 22:15 17 августа, на другой день после завершения работы Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, в Храме Христа Спасителя состоялась пресс-конференция для аккредитованных журналистов. О трудах и деяниях Архиерейского Собора представителям российских и зарубежных средств массовой информации рассказали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , председатель Синодальной комиссии по канонизации святых , митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Редакционной комиссии Собора, и митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , председатель Мандатной комиссии Собора. Выступив перед началом пресс-конференции с краткими заявлениями для печати, Высокопреосвященнейшие владыки отметили особую значимость для Церкви и общества в целом принятых Собором документов, а также свидетельствовали о духе братского единомыслия, которым были благословлены соборные деяния собравшихся в Москве архипастырей. В частности, митрополит Ювеналий рассказал о многолетней кропотливой работе возглавляемой им Синодальной комиссии по канонизации святых. Отвечая на один из вопросов, владыка Ювеналий отметил: «Работа комиссии была совершенно свободна от какого бы то ни было политического давления с чьей-либо стороны. Вместе с тем комиссия не считала для себя возможным игнорировать мнение десятков тысяч граждан и организаций, поддержавших в своих обращениях идею прославления в лике святых страстотерпцев последнего российского Императора и его Семьи». Всего же по результатам работы комиссии, получившим единогласное одобрение Собора, будет канонизировано 1154 святых угодника, из которых 1090 — новомученики и исповедники Российские, пострадавшие в ХХ веке. В частности, 160 из новопрославленных святых — благочестивые миряне. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, возглавлявший Синодальную Рабочую группу по выработке Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, рассказал о работе над этим фундаментальным мировоззренческим документом, в котором сформулированы ответы Церкви на вызовы эпохи рубежа столетий. «Основы социальной концепции Церкви, одобренные участниками Собора после заинтересованного шестичасового обсуждения, свидетельствуют об осознании Церковью своей ответственности перед человеком, семьей и обществом на качественно новом уровне, — сказал владыка Кирилл. — Ныне не только числом вновь открытых приходов и восстановленных храмов должен оцениваться успех церковного делания, но и реальным, деятельным и действенным вкладом Церкви в устроение жизни на началах христианской нравственности, укорененных в Священном Писании и Священном Предании».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2762139...

Подолати простити образи неможливо без допомоги без жертви що перемогу над Ми що справа розвитку братерських й поляками благословлена Господом нашим Христом що наша щира в участь принесе нами плоди. Звертаючись посланням до наших ми про благий християн та жити в прощаючи й образи затверджуючи непорушну в Варшави залишив запис у почесних Звернення до польського сталася в цьому яке особливе значення для Зруйнований палац у символ подолання скорботи, руйнування спроб переписати вираженням символом прагнення двох Церков до й перетворення двома народами». Служба ВЗЦЗ молдавська , Фотоальбоми Кирила до послання народам та Кирил та голова митрополит Юзеф Михалик послання народам та за темою Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами – Римсько-Католицька Церква –   новини Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Представник Церкви Сходу направив Кирилу у зв " язку з в «Крокус перше у 2024 з Ради з об " при Церкви до Оновлено склади Церкви у з з Маланкарською Церквою та у з з Церквою До прибула Церкви перша у рамках програми ОЦАД вивчення спадщини   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2411526...

В Москве обсудили вопросы реализации проекта по созданию электронного реестра памятников церковной архитектуры, находящихся в аварийном состоянии Москва, 30 ноября 2021 г.      23 ноября 2021 года в Патриаршем зале Богоявленского кафедрального собора в Елохове г. Москвы состоялась конференция, посвященная итогам первого этапа реализации программы создания электронного реестра особо ценных церковных комплексов и принадлежащих Церкви памятников архитектуры, которые находятся в аварийном состоянии, сообщает Патриархия.ru . Организаторами мероприятия выступили Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации и Благотворительный фонд поддержки возрождения русской церковной архитектуры «Иннотех XXI». В конференции приняли участие 112 человек, в том числе представители митрополий Русской Православной Церкви, члены Совета фонда «Иннотех XXI» и его Попечительского совета, представители бизнеса, некоммерческих организаций, науки, средств массовой информации. К собравшимся обратился председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин. Священник, в частности, отметил, что за прошедший год фонд «Иннотех XXI» доказал: призыв Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к тем, кому дорога память народа, был услышан. Работа фонда и помощь в его деятельности соработников, энтузиастов, представителей коммерческих фирм и частных лиц доказали жизнеспособность самой идеи спасения национального наследия, которая объединяет разных людей для служения благородной цели. В ходе конференции был представлен отчетный доклад президента фонда «Иннотех XXI» А.В. Агапова об итогах работы в 2021 году, которая осуществлялась в тесном взаимодействии с Экспертным советом по церковному искусству, архитектуре и реставрации. В рамках реализации проекта по созданию реестра объектов Русской Православной Церкви, который получил благословление Святейшего Патриарха Кирилла и одобрение Высшего Церковного Совета, основными результатами работы фонда в текущем году стали: определение субподрядных компаний, способных качественно выполнить работы по цифровому сканированию, проведение пилотных работ по сканированию 16 храмов в разных епархиях Русской Православной Церкви, подготовка проекта технического задания на разработку платформы реестра, разработка порядка подготовки смет по укрупненным показателям для оценки затрат на выполнение реставрации храмов.

http://pravoslavie.ru/143169.html

В ходе конференции был представлен отчетный доклад президента фонда «Иннотех XXI» А.В. Агапова об итогах работы в 2021 году, которая осуществлялась в тесном взаимодействии с Экспертным советом по церковному искусству, архитектуре и реставрации. В рамках реализации проекта по созданию реестра объектов Русской Православной Церкви, который получил благословление Святейшего Патриарха Кирилла и одобрение Высшего Церковного Совета , основными результатами работы фонда в текущем году стали: определение субподрядных компаний, способных качественно выполнить работы по цифровому сканированию, проведение пилотных работ по сканированию 16 храмов в разных епархиях Русской Православной Церкви, подготовка проекта технического задания на разработку платформы реестра, разработка порядка подготовки смет по укрупненным показателям для оценки затрат на выполнение реставрации храмов. Помимо выполнения пилотных работ по сканированию храмов, выполнялись съемки первых четырех фильмов документального сериала с рабочим названием «Уникальные храмы России». В результате работы с митрополиями и епархиями Русской Православной Церкви по сбору информации об объектах уже заполнено более 900 анкет по аварийным храмам. В настоящее время фонд и Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации ведут активную работу с Министерством культуры Российской Федерации по подготовке программы финансирования по линии министерства сканирования и внесения в реестр первых 1170 объектов в 12 регионах России (в первую очередь церковных объектов — образцов деревянного зодчества). В ходе конференции были заслушаны доклады: генерального директора Государственного института искусствознания Н.В. Сиповской о значимости архивных данных и включении их в цифровом формате в реестр объектов Русской Православной Церкви, руководителя проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» протоиерея Алексея Яковлева о работах по возрождению деревянных храмов Севера, представителей компаний-партнеров фонда «Иннотех XXI» об опыте совместного выполнения пилотных проектов, компании «Рамэк-ВС» о подготовке совместно с фондом проекта технического задания на разработку платформы реестра с представлением в виде демо-версии вариантов основных функциональных возможностей реестра и о прототипе программно-аппаратного комплекса, предлагаемого для установки в храмовых комплексах для охраны и комплексного мониторинга состояния объекта. Сотрудники дочерних компаний концерна «Ростех» представили линейку запущенных в производство новых продуктов, созданных по давно утраченным технологиям древней Руси, а также новую систему контроля воздушной среды в храмах и не имеющее аналогов новое дезинфицирующее средство для применения на объектах Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5868259...

Европейский суд по правам человека поддержал запрет профсоюза в Румынской Церкви 10 июля, 2013. Новостная служба Внесение данных начал в церковную жизнь привело бы к превращению священников в социальных работников, которые будут считать, что их деятельность регулируется профсоюзными правилами, а не евангельскими требованиями и церковными канонами. 10 июля. ПРАВМИР. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал право Румынии отказать в регистрации «антиканоническим структурам в составе канонической Церкви» — профсоюзу 35 священнослужителей и мирян Румынской Православной Церкви «Добрый пастырь». Представитель Московского Патриархата при Совете Европы игумен Филипп (Рябых) поддержал итоговое решение суда. Об этом сообщает  РИА Новости  со ссылкой на игумена Филиппа (Рябых). «В новом решении признается право государства отказывать в юридической регистрации антиканоническим структурам в составе канонической церкви… «Группа 35-ти» предложила решать возникающие внутри Церкви проблемы с помощью светских методов, которые предполагает работа профсоюза, — давление и юридические процедуры. Внесение данных начал в церковную жизнь привело бы к превращению священников в социальных работников, которые будут считать, что их деятельность регулируется профсоюзными правилами, а не евангельскими требованиями и церковными канонами», — заявил игумен Филипп. Накануне Большая палата (верховная инстанция) ЕСПЧ опубликовала определение, в котором отменила решение третьей секции суда от 31 января 2012 года и встала на защиту принципа автономии религиозных организаций от государства. «Тем самым было подтверждено право Румынской Церкви устраивать свою внутреннюю жизнь согласно каноническим правилам без вмешательства государственных органов на стороне антиканонических групп», — пояснил отец Филипп. Группа из 35 священников и мирян в румынской митрополии Олтении зарегистрировала в 2008 году профсоюз «Добрый пастырь». Архиепископия Крайовы обжаловала это решение в суде, поскольку создание профсоюза противоречит уставу Румынской православной церкви (не было благословлено епископом), и в том же году регистрация была аннулирована. Тогда «группа 35-ти» подала жалобу в ЕСПЧ, который в январе 2012 года обязал Румынию выплатить профсоюзу священников 10 тысяч евро, поскольку отказ властей регистрировать «Добрый пастырь» противоречит свободе собраний и ассоциаций, закрепленной в Европейской конвенции о правах человека. В конце апреля Румыния оспорила это решение.

http://pravmir.ru/evropejski-sud-po-prav...

Закрыть itemscope itemtype="" > По итогам акции в Великую Субботу число подписей за запрет абортов превысило четверть миллиона 04.05.2016 596 По ситуации на 3 мая 2016 г. в Координационный центр движения «За жизнь» поступили отчеты на 53411 подписей более чем из 100 приходов, но очень многие сообщат результаты чуть позже, поскольку в нескольких регионах итог акции будут подведены после Пасхальной седмицы, тогда же будут определены и наиболее активные участники акции, сообщили РНЛ организаторы. Сам же сбор подписей носит бессрочный характер , поскольку цель проекта - собрать один миллион. В настоящий момент это максимальное число подписей, которое движению «За жизнь» удавалось собрать за один день. Таким образом, за один день число подписей увеличилось на одну четверть и составило более четверти миллиона. На востоке и западе, севере и юге нашей страны люди слышали: поставьте подпись за законодательную защиту жизни человека с момента зачатия, за запрет абортов, за будущее России без детоубийств! Параллельно участники Движения «За жизнь» раздали десятки тысяч просветительских буклетов, показали тысячам людей модели эмбрионов человека до рождения! На некоторых приходах было собрано до 2500 подписей! Все дело в личной мотивации людей и правильной организации процесса! Акция дала новые контакты и интересные коммуникации: поставили подписи и выразили желание помочь некоторые региональные и федеральные политики, видные спортсмены и врачи! Например, один депутат Государственной Думы с семьей поставил подписи и поддержал акцию. 29 апреля накануне акции на официальной пресс-конференции сильные и правильные слова сказал митрополит Казанский и Татарстанский Феофан : «Мы часто говорим о терроризме, ужасаемся злодеяниям террористов. Но страшней террора абортов нет ничего у нас в России». Организаторы сердечно благодарят всех, кто поддержал акцию, собирал подписи, договаривался с общественными и православными организациями, всех защитников жизни нерожденных младенцев, всех, кто молился по соглашению о благополучном проведении акции. Кстати, молитва по соглашению, благословленная духовником Святейшего Патриарха архимандритом Илием (Ноздриным) продолжается каждый день в 12 и 22 часа по московскому времени , потому что акцией в Великую Субботу сбор подписей не заканчивается, цель проекта - собрать один миллион подписей.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/04/po...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010