Особенные случаи и явления чудотворной силы Божией, исходившей от места, где почивают св. мощи преподобных отцов наших Сергия и Германа Валаамских. Св. Православная Церковь наша, как основанная на Востоке самим Господом Иисусом Христом, как Церковь , имеющая апостольское происхождение и неизменно сохранившая учение веры, благочестия и преемство иерархическое, имеет и благодать Св. Духа, которая проявляется в разных местах на её пространстве многообразными духовными дарованиями. Мы видели явления сей благодати в самых исторических судьбах Валаамской обители и в житиях её подвижников. Но Валаам есть место особенное. Там издревле обитало и процветало православие и благочестие во всей правоте и непорочности. Там до сих пор почивают св. мощи Первооснователей обители–преподобных отцов наших Сергия и Германа и многих других подвижников, Богу угодивших. Конечно, это обстоятельство сделало Валаам местом и источником особенной благодати Божией. Со дня обретения мощей св. Сергия и Германа сия благодать проявлялась в многоразличных чудотворениях. Старцы прежнего времени сохраняли дела милосердия Божьего, по своей простоте и смирению, только в памяти своей и путём предания передавала о них своим ученикам. Без всякого сомнения, многие из них были преданы и письму. Предки наши любили записывать и в книги повествования о делах Божиих. Но опустошения и разорения, каким подвергался монастырь в лице своих старцев, в своих памятниках и достоянии, все уничтожили. Впрочем, благодать и сила Божии несокрушимы... Служба Валаамским чудотворцам Сергию и Герману до нынешнего столетия совершалась по общей Минее. Строитель коневский о. Илларион, бывший впоследствии архимандритом Тихвинского монастыря, по благословению преосвящ. митрополита Амвросия, составил в честь их особенную службу, с приложением и приличного слова на память их. Сия служба была рассмотрена, для церковного употребления, благословлена Св. Синодом и напечатана в первый раз в 1817 году. При совершении богослужения по сей службе, в Валаамской обители всегда читается и слово к ней приложенное, имеющее характер прославления Валаамских угодников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Панихида по протоиерею Глебу Каледе будет отслужена на Ваганьковском кладбище 31 октября, 2009. Редакция " Правмира " 1 ноября исполняется 15 лет со дня кончины выдающегося московского пастыря протоиерея Глеба Каледы. Панихида на могиле отца Глеба (Ваганьковское кладбище 13 участок -недалеко от храма) в 14.00. Об отце Глебе Каледе: Об отце Глебе Каледе Статьи и произведения отца Глеба Воспоминания об отце. Матушка Иулиания о профессоре и протоиерее Глебе Каледе Глеб Александрович Каледа родился в 1921 г. в Петрограде в православной семье (с 1927 г. семейство живет в Москве). Он был старшим сыном. Его отец, Александр Васильевич, крупный экономист, и мать, Александра Романовна, принимали живое участие в жизни гонимой Церкви. Они не только хранили веру, но и оказывали помощь тем, кого ссылали, лишали «прав» и тем самым — какой бы то ни было возможности к существованию. С начала Великой Отечественной войны Глеб Каледа был призван в армию, в декабре 1941 г. попал на фронт и находился в действующей армии до сентября 1945 г. Он был радистом, гвардии рядовым ракетных войск, участвовал в сражениях на Волховском и Воронежском фронтах, в Сталинградской битве — с первого до последнего ее дня, а затем — Курская дуга и штурм Кенигсберга. В 1945 г. поступил в Московский геолого-разведочный институт и окончил его в 1951 г. с отличием; в 1954 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1981 г. — докторскую. Список его научных публикаций включает свыше 170 названий. Работал в научных и учебных институтах, много времени провел в геологических экспедициях. В 1951 г. Г.А. Каледа женился на Лидии Владимировне Амбарцумовой, дочери своего первого духовника, расстрелянного в 1937 г. в Бутово. Из их шестерых детей четверо получили медицинское образование, двое — геологическое.  Двое сыновей о. Глеба — священники — настоятели храмов (живоначальной Троицы на Грязей и Новомученников и исповедниклов Российских в Бутово), дочь — игумения, другая — вдова священника. В 1972 г. Г.А. Каледа был тайно рукоположен во иереи митрополитом Ярославским и Ростовским Иоанном (Вендландом). Алтарь домашней церкви о.Глеба был освящен во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. В 1990 г. по благословлению Святейшего Патриарха Алексия II стал священником Московской епархии. Служил в храме Илии Обыденного, затем — во вновь открывшихся храмах Высоко-Петровского монастыря; был духовником общины трапезного монастырского храма во имя преп. Сергия Радонежского. Заведовал сектором в Отделе религиозного образования и катехизации; был одним из основателей Катехизаторских курсов, преобразованных затем в Свято-Тихоновский Православный богословский институт. Занимался лекционной деятельностью в Москве и во многих городах России. Стал первым московским священником, работавшим в тюрьмах, первым настоятелем храма при Бутырской тюрьме; крестил, катехизировал, исповедовал (в том числе — и смертников), служил литургию, просто беседовал… даже венчал, и сам помогал девушкам «с воли» обвенчаться с заключенными.

http://pravmir.ru/panixida-po-protoierey...

Прочитал в докладе Патриарха на Архиерейском Соборе призыв повсеместно открывать храмы, часовни, молитвенные дома, молитвенные комнаты, устанавливать поклонные кресты. И что по необходимости благословленные на это миряне могут вычитывать в таких местах уставные богослужебные последования, опуская, естественно, диаконские ектеньи и священнические возгласы. Глазам не поверил. Неужели, наконец, действительно прозвучали эти слова? Долгожданные слова. Где-то в конце 90-х годов я подавал Владыке Сергию, нынешнему Митрополиту Воронежскому и Борисоглебскому, а тогда управляющему делами Московской Патриархии, докладную записку, в которой предлагал то же самое. Владыка сказал, что записку эту он передал на рассмотрение в Синод. Тогда никакого решения по тем предложениям, которые содержались в моей записке, принято не было. Между тем проблемы были подняты насущные. В самом деле, что мы видим сегодня? Возьмем какой-нибудь район Воронежской или Тверской областей. Что мы имеем? Один, а где-то уже два или три, как, например, в Павловске или Калаче Воронежской области, храма. А что в самом районе? Когда, на родине своего отца в Калачеевском районе, я с общиной предпринимал усилия по возрождению церковной жизни, там был только один храм в райцентре и... одна часовня в районе. И вот представим себе: наступил воскресный день. Что мы имеем в отдельно взятом районе любой области? Служба в нескольких храмах, после которых масса треб. О качестве их исполнения, особенно крещения, при таком объеме, умолчу. Если представить себе картину наглядно, установив, например, на карте района лампочки там, где храмы служат, то огромные площади района останутся во тьме. Как актуализируется церковная жизнь жителей десятков населенных пунктов, не имеющих ни храма, ни молитвенного дома, ни часовни, ни поклонного креста? Почти что никак. Ну могут они посмотреть трансляцию по телевидению на Рождество и Пасху, кто-то имеет возможность «Спас» посмотреть, но собственно церковной жизни-то нет. Вот что печально. А годы идут.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/05/ne...

Радумля. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь в Нетесове /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Радумля расположено на правом берегу реки Клязьмы при впадении реки Радомля в 16 км к юго-востоку от райцентра и 46 км на северо-запад от Москвы. В 1917 году деревня Радумля (Поддубная) и соседнее село Нетёсово, ныне вошедшее в состав Радумли, находились в Дурыкинской волости Московского уезда. Церковная история этого места идёт от села Спасского, расположенного на противоположном правом берегу реки Радомли, ныне - кладбище на Спасской горке. Ещё в XV веке в селе Спасском на Радомле стояла деревянная Преображенская церковь. После того, как все вотчинные владения по Радомле были в третьей четверти XVI века переданы Ивану Васильевичу Годунову, село было заброшено. В 1584 году храм стоял " без пения " , а само здание постепенно ветшало. В смутное время он окончательно был разрушен. В 1687 году Степан Иванович Кузьмин-Караваев построил в своём сельце Нетёсове деревянную церковь, названную в память старого храма Преображенской. По преданию, храм выстроили на месте явления образа Пресвятой Богородицы " Всех Скорбящих Радость " . Сама икона, украшенная серебряной позолоченной ризой, была главной святыней прихода. В 1712 году владелица села Т. М. Кузьмина-Караваева построила кирпичный двухэтажный Преображенский храм типа " восьмерик на четверике " в стиле московского барокко. В нижнем этаже церкви находился придел прп. Симеона Столпника. Колокольня к храму была пристроена в 1818 году. В 1930-х гг. церковь была закрыта. В верхнем храме была размещена контора МТС, а в нижнем - ремонтные мастерские. Во время боёв при обороне Москвы в декабре 1941 года церковь была повреждена, а в кон. 1940 - нач. 1950-х гг.- разобрана на кирпич. Место, где находился храм расположено восточнее школы на крутом берегу пруда. Не так давно на церковном месте был построен новый жилой дом. В 2010 году по благословлению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Радумле на берегу реки Клязьмы была заложена Преображенская церковь, а 18 января 2014 года, в навечерие Богоявления, было совершено первое богослужение. В настоящее время храм приписан к церкви Рождества Богородицы села Льялово.

http://sobory.ru/article/?object=45783

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления Мария Стёжка " decoding="" title="" Приводим статью консультанта собора Марии Стёжки, опубликованную в одном из номеров газеты “Православные вести. Ижица”. С октября 2009 года по благословлению митрополита Ижевского и Удмуртского Николая в Свято-Троицком Соборе города Ижевска начала свою работу приходская консультативная служба. Служба работает в выходные, праздничные дни, родительские субботы. Подобные службы существуют в Москве и в Санкт- Петербурге с начала 90х годов. Необходимость такой службы вызвана существованием в современной Церкви категории людей, которые являются крещенными, но не приобщенными к церковной жизни. Большая часть из них тянется к Богу и Церкви. Не всякий человек, пришедший впервые в Храм, решится обратиться к священнику. Цель приходского консультирования заключается в оказании людям необходимой помощи на начальном этапе воцерковления. Важно, чтобы эта служба не воспринималась как новшество. В Церкви всегда было принято давать пояснения для начинающих прихожан. Теперь, вследствие долгого, массового отлучения людей от Церкви, необходимость в ответах с пояснениями самая острая. Консультантами Свято-Троицкого Собора являются ребята РОО «Православная молодежь Удмуртии». Когда я увидела объявление о предложении потрудиться в консультативной службе, я не заинтересовалась, догадываясь, что новый человек в Храме, да ещё и в такой непривычной «должности», где уже сложился свой приход — дело непростое. Затем, услышав о практике консультирования в Храме Царских Страстотерпцев, в Преображенском Храме в Глазове, поняла, что опыт этот очень ценен и, работая в качестве консультанта с октября 2009 года, хотя и всего один раз в неделю (если не приходятся великие, двунадесятые праздники) осознала, что не ошиблась. Что касается Михаила, то ему предложил попробовать себя в роли приходского консультанта игумен Антонин (Напольских) — заместитель настоятеля Свято- Троицкого Собора, тем более, что в дальнейшем Михаил хочет получать духовное образование. По мнению Михаила, данное послушание содействует более осмысленному воцерковлению, дисциплинирует.

http://azbyka.ru/katehizacija/prikhodsko...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Собор в честь Святой Живоначальной Троицы: История Классическая фотография собора с открытки 1980-х годов. В это время в соборе еще находился склад. Каждый петербуржец знает величественный белоснежный собор с синими куполами, что находится сразу за Фонтанкой, на Измайловском проспекте. В годы большевистского режима оскверненный: ободранный, затопленный, сегодня возрождающийся, украшаемый, этот Собор поистине является символом государства нашего Российского. …Солнечным теплым днем 13 мая 1828 года звон колоколов города возвестил о том, что в Петербурге должно быть новому собору. Митрополитом Петербургским и Новгородским Серафимом, в присутствии Императрицы Марии Феодоровны, наследника цесаревича Александра Николаевича (будущего Императора Александра II), был торжественно заложен новый храм. Самый большой православный храм в России, один из самых величественных и прекрасных соборов Православной Церкви. Троицкий собор лейб-гвардии Измайловского полка. Картина кисти А.Н. Раковича. 1835. Так выглядел собор в год открытия. Собор возводился в честь Святой Живоначальной Троицы, и строился он для императорского полка, на поле боя не знавшего поражений, – лейб-гвардии Измайловского полка. История полка и полковой церкви Сам полк был сформирован Высочайшим указом Императрицы Анны Иоанновны 22 сентября 1730 года и был третьим после Преображенского и Семеновского полков. Наречен полк был по месту жительства Императрицы – селу Измайловскому, недалеко от Москвы. По штату в то время полк состоял из 2381 человека, через год был увеличен. 17 февраля 1731 года полк был приведен под присягу, получил знамена и был благословлен на службу Богу, царю и Отечеству. Одною из первых забот нового полка была постройка церкви. Так как полк постоянных квартир не имел, было решено построить церковь малую, походную. Сооружение церкви-палатки было поручено поручику Савелову, причем указано было ему не мешкать, а поторапливаться: «Извольте приложить старание, чтобы строение церкви по возможности скорее окончено было» и «о строении той церкви извольте приложить свое прилежное старание, дабы оная построена была самым добрым мастерством».

http://azbyka.ru/parkhomenko/sobor-v-che...

Семёновское (Бородинского с/о). Спасо-Бородинский монастырь. Карта и ближайшие объекты Спасо-Бородинский женский монастырь основан вдовой погибшего на Бородинском поле генерала Тучкова в 1838 г. на Бородинском поле на месте Семеновских (Багратионовых) флешей. Кроме своего прямого предназначения, выполняет функции музея (в частности, здесь расположены экспозиции военной игрушки и " Бородино в 1941-45 гг. " ). Храмы весьма впечатляют, хотя в архитектурном плане не уникальны. Главный собор - Владимирский. Спасо-Бородинский монастырь, 2 класса, в Можайском уезде, на Бородинском поле, в 4 верстах от села Бородино. Основан в 1838 году генерал-майоршей М.М.Тучковой (впоследствии игумения Мария), в поминовение мужа ее, павшего на сем месте в битве Бородинской. Здесь находится чтимая икона Нерукотворного Спаса, которая принадлежала Ревельскому полку, бывшему под командой убитого Тучкова. Ежегодно 27 августа в монастыре совершается крестный ход из села Бородина. При монастыре школа, больница и богадельня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Основан М.М. Тучковой, вдовой А.А. Тучкова , погибшего при Бородине. В 1817 году она, получив согласие императора Александра I, предоставившего 10 тысяч рублей - половину требовавшейся суммы, выкупила три десятины земли на средних Багратионовых флешах, и в 1818 году, по благословению архиепископа Августина начала строительство храма. В это время здесь был сооружён небольшой домик - «сторожка» - где М.М. Тучкова размещалась с сыном во время своих приездов. В августе 1820 года храм был освящён во имя Спаса Нерукотворного Образа - икона Нерукотворного Образа Спасителя была полковая иконой Ревельского полка, шефом которого был А.А. Тучков; в храме, над символической могилой А.А. Тучкова, был установлен белый мраморный крест. После кончины единственного сына Тучкова постоянно жила в домике при храме. С 22 октября 1826 года А.А. Тучкова переехала жить в домик при храме, решив провести свои дни в уединении. Первоначально богослужение в построенном храме совершалось по праздникам и поминальным дням, в том числе в день Бородинской битвы. Вскоре М.М. Тучкова освободила всех крестьян в своем тульском имении, продала половину имения в Ярославской губернии и внесла в Сохранную казну капитал в 20 тысяч рублей ассигнациями, на часть процентов с которого, по благословлению митрополита Филарета иеромонахи Лужецкого монастыря стали совершать службы ежедневно.

http://sobory.ru/article/?object=00459

Тейково. Храмовый комплекс. Церкви Илии Пророка и Николая Чудотворца. Храмы комплекса: Церковь Илии Пророка Церковь Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС: ЦЕРКВИ ИЛЬИ ПРОРОКА И НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА, кон. 17-19 вв., ул. Октябрьская, 1,2. Расположен на высоком холме у обрыва, в центральной части города. В комплексе господствует Ильинская церковь типа " иже под колоколы " , увенчанная высоким шатром (1699). К северо-западу от нее находится Никольская церковь (3-я четв. 18 в. с приделами 1795 и 1833 г.) и дом причта (2-я пол. 19 в.), поставленный на понижающемся к северу склоне на границе участка. В южной его части в 1-й пол. 17 в. стояла также деревянная Троицкая церковь, вместо которой в 1694 г. на средства князей Прозоровских, владевших Тейковом, был построен каменный пятиглавый храм (не сохр.). В сер. 19 в. при последних владельцах графах Олсуфьевых территория комплекса была обнесена металлической оградой на кирпичном основании, выполненной в формах классицизма. Она включала двое ворот и угловые башни-павильоны с изогнутыми гуськовыми кровлями, украшенные главками-вазонами и сдвоенными колонками на углах (ныне ограда утрачена). В 1862-64 гг. Никольская церковь на средства Каретниковых была отреставрирована, а в 1892-95 гг. значительно расширена. Комплекс, ориентированный изначально на центральную площадь, сейчас отсечен от нее крупным жилым домом, построенным в 1950-е гг. на месте Троицкой церкви. Интересный пример храмового комплекса, объединяющего один из ярких памятников рубежа 17-18 вв. и церковь, архитектура которой характерна для периода эклектики. Журов, 1854, с. 384-387; Березин, Добронравов, 1898, с. 135-138. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3» - М., Наука, 2000, с. 254-257 В селе Тейково была церковь Живоначальной Троицы с деревянным верхом и двумя приделами: Николая Чудотворца и Ильи Пророка. В 1630-е годы в царствование царей Петра и Ивана Алексеевичей вместо пришедшей в ветхость деревянной церкви князья Василий и Алексей Прозоровские обратились с просьбой к митрополиту Суздальскому и Юрьевецкому Иллариону о строительстве в селе Тейково нового каменного храма. По благословлению митрополита Иллариона была выдана храмозданная грамота, и в 1694 году усердием князей Прозоровских, владельцев села, и приходских людей вместо деревянной Троицкой построили каменную церковь о пяти главах, которая была освящена в прежнее наименование в честь Святой Живоначальной Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=03156

Ущелье. Ущельский Иовский монастырь. Ущельский Рождественский мужской монастырь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Приход состоял из 4-х селений: с. Ущельского, деревень Березницкой, Смоленской и Пылемской. На месте с. Ущельского находился монастырь, основанный в 1614 г. преп. Иовом. Преподобный Иов Ущельский был иноком Соловецкого монастыря (отца его звали Патрикием Мазовским). 10 ноября 1608 года он был посвящен в сан иеромонаха Новгородским митрополитом Исидором. В 1614 году преподобный Иов отправился в Мезенский край, где при впадении в реку Мезень рек Езег и Важка поставил часовню в честь Рождества Христова. Первые собравшиеся к нему иноки жили в домах своих родственников-мирян, настолько бедна была обитель. После пожалования царем Михаилом Феодоровичем (1613-1645) земли с рыбными ловлями преподобный устроил церковь и братские келлии. 5 августа 1628 года, когда вся братия была на сенокосе, на монастырь напали разбойники. После страшных истязаний с требованием открыть монастырские сокровища, разбойники обезглавили преподобного Иова. Ничего не найдя, они ушли. Возвратившаяся братия с честью погребла тело преподобномученика с северной стороны построенной им церкви. Впоследствии на могиле была установлена часовня. Местное почитание преподобного как угодника Божия началось вскоре после его кончины ввиду многочисленных чудес (в XVII в. их известно до 50). Первая икона была написана в 1658 году, а житие в 1660-х годах. Около того времени была построена над мощами преподобного часовня. 3 ноября 1739 года мощи преподобного Иова были освидетельствованы архиепископом Варсонофием, очевидно, им же благословлено петь молебны святому. По другим сведениям, мощи были освидетельствованы по благословлению архиепископа Варсонофия ключарем Мезенского собора Стефаном совместно с 7 мезенскими священниками. Так совершилось его прославление. В 1794 г. по благословению архиепископа Холмогорского Афанасия часовня на могиле преподобного была перестроена в церковь в честь тезоименитого святого праведного Иова Многострадального (память 6 мая; в этот же день Церковь установила и память преподобного Иова Ущельского). Средства на постройку церкви были пожертвованы мезенским исправником Василием Сергеевичем Казаковым. В 1834 г. церковь была возобновлена на средства мезенского исправника Философа Попова. Над мощами преп. Иова была установлена богато украшенная гробница с иконой святого.

http://sobory.ru/article/?object=43309

Что нужно, чтобы создать хороший церковный хор? – отвечает известный киевский регент Михаил Вандаловский Недавно начал читать одного автора – он сильно разделяет богослужебное пение и музыку. И пишет, что богослужебное пение – это вечно и хорошо, а вся остальная музыка – это плохо и это от лукавого. Я считаю такой подход своего рода современным гностицизмом – материя плохо, а дух это хорошо. И богослужебное пение, и классика, и многая современная музыка – это все от Господа. 17 октября, 2011 Недавно начал читать одного автора – он сильно разделяет богослужебное пение и музыку. И пишет, что богослужебное пение – это вечно и хорошо, а вся остальная музыка – это плохо и это от лукавого. Я считаю такой подход своего рода современным гностицизмом – материя плохо, а дух это хорошо. И богослужебное пение, и классика, и многая современная музыка – это все от Господа. Несмотря на свой молодой возраст Михаил Вандаловский – известный киевский регент. Он возглавляет хор столичного храма святого апостола Андрея Первозванного, также он хормейстер капеллы «Днипро» Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, певец джазового ансамбля Ad Libitum, занявшего второе место в 2010 году на песенном конкурсе «Червона Рута», певец муниципального камерного хора «Киев». Кроме этого, он еще и вокалист, композитор, аранжировщик, и в недалеком прошлом прекрасный скрипач. Его часто приглашают на престольные праздники разных храмов, дабы хор под его чутким «руководством» украсил праздничное богослужение, а потом и застолье. Поэтому именно к нему мы решили обратиться, чтобы разузнать, чем живет молодой музыкант, какие тенденции наблюдаются сегодня в церковной хоровой музыке, и за какими церковными хорами будущее: профессиональными или аматорскими. О церковных хорах: певческие конкурсы решают проблему коммуникации В этом году в Киеве состоялся первый фестиваль-конкурс приходских коллективов «Пентикостия», проведенный по благословлению Блаженнейшего Митрополита Владимира. Как ты относишься к этому начинанию?

http://pravmir.ru/chto-nuzhno-chtoby-soz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010