У евреев первый час соответствовал нашим шести часам утра, а одиннадцатый час, — нашим пяти часам после обеда. При расчете с работниками, хозяин виноградника не обидел трудившихся с раннего утра, заплатив и всем остальным ту же самую сумму. Пришедшие раньше получили по договоренной цене, а опоздавшие получили ту же сумму по доброте хозяина. Этой притчей Господь учит нас тому, что благодать Божия, как и вечная жизнь даются человеку не в результате арифметического подсчета количества его дел или по времени его пребывания в Церкви, но по милости Божией . Иудеи думали, что им, как первым членам Царства Мессии, полагается большая награда по сравнению с христианами нееврейского происхождения, присоединившимися к этому Царству позже. Но у Бога совсем другая мера праведности. На его весах искренность, усердие,чистая любовь, смирение более ценны, чем внешняя и формальная сторона человеческих дел. Благоразумный разбойник, покаявшийся так полно и искренне на кресте и всем сердцем поверивший в отвергнутого и истерзанного Спасителя, удостоился Царства Небесного наравне с другими праведниками, которые служили Богу с раннего детства. Бог всех милует преимущественно ради Своего Единородного Сына, а не ради их заслуг. В этом заключается надежда для грешников, которые одним покаянным вздохом, исходящим из глубины страдающей души, могут привлечь милосердие Божие и вечное спасение. Добрые поступки человека и христианский образ жизни свидетельствуют об искренности его религиозных убеждений, укрепляют в человеке полученные благодатные дары, но не являются заслугой перед Богом в юридическом понимании этого слова.    О том, как необходима человеку благодать Божия, Господь раскрывает нам в притче О Десяти Девах     “Тогда подобно будет царство небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых, и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собой масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик:“вот жених, выходите навстречу ему.” Тогда встали все девы те, и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: “дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.” А мудрые отвечали: “чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.” Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы, и говорят: “Господи, Господи, отвори нам.” Он же сказал им в ответ: “Истинно, говорю вам: Не знаю вас.” Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий” (Мф.25:1—13).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Что можем мы перед лицом этой великой Тайны? Разве что — молитвенно вздохнуть вслед за благоразумным разбойником: «Господи, помяни мя, грешнаго, егда приидеши во Царствии Си» (Лк. 23:42)!    Мф. 9:6: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой»:     Василий Великий, святитель. Толкование на пророка Исаию, 6, 7/Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 2. 3-е изд. М., 1891. С. 203.    Молитва на пострижение власов в «Обрядах восьмого дня».     Симеон Новый Богослов, преподобный. Слово 6, 2. С. 63—64 (разрядка наша. — иг. Ф.).    Святой Иоанн Кронштадтский называет его «чувством души», которое должно «наполнять мозг высшими впечатлениями добра» [Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира. С. 377].    Жития святых. Кн. 11. (Июль.) М., 1910. С. 71 (под 4 июля).    Великий канон, кондак по 6-й песни, глас 6.    См.: Мф. 21:21; Мк. 11:23.     «Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас»:     Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 232.     Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 230.    Последование мертвенное мирских человек, стихира на целование 2-я, глас 2.     Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие LV, 2; 481—482. С. 589—590.     Снабдение (περιποησις) — сохранение, спасение, остаток, достояние, удел; наблюдение, исполнение (Дьяченко Г., прот. Полный церковнославянский словарь. С. 624). По Вейсману, περιποησις — сохранение, спасение; приобретение чего-либо; приобретенное, достояние (Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. 5-е изд. СПб., 1899, стб. 987).    Евхаристический канон, возглас после молитвы анамнезиса.    Евхаристический канон, молитва sancmus’a.    На литургии святого Иоанна Златоуста благодарственная молитва в Евхаристическом каноне (реалии см. в: Дан. 7:10; Евр. 12:22; Ис. 6:2; Иез. 1:7, 18:21; Апок. 4:8).    Последующий за указанной молитвой возглас.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

“Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа Двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им” ( Лк.22:3–4 ). “Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился.” ( Мф.27:3–5 ). Безнадежное уныние лечится именно обретением надежды – памятью о том, что Господь хочет всех нас спасти, и что Он любит каждого из нас. Каждому из нас, тонущих в ощущении собственного падшего естества, Бог протягивает якорь и лишь ждет, чтобы мы сами протянули руки и схватились за этот якорь. «Оно , как бы какая крепкая цепь, свешенная с неба, поддерживает наши души, мало-помалу поднимая на высоту тех, которые крепко держатся за нее, и вознося нас превыше бури житейских зол» (свт. Иоанн Златоуст ). Таким образом, чтобы избежать уныния, печали и скорби, которые могут настигнуть человека при осознании собственных грехов, необходимо хранить память о том, что спасаемся мы не только со своей стороны, своими верой и делами, но и действием Божеий Благодати, Любовью Милостивого Бога. Святитель Игнатий Брянчанинов призывал выражать самоукорение словами молитвы благоразумного разбойника: «Достойное по делам моим приемлю; помяни меня, Господи, во Царствии Твоем!» ( Лк.23:41–42 ). Для истинного самоукорения важной подмогой является память о Страшном Суде. Святые отцы учат жить так, словно живешь последний день. Память о неизбежности смерти и страх перед геенной огненной способны остановить совершение греха. Однако один лишь страх перед вечными страданиями не должен быть поводом для самоукорения. Подобное самоукорение в сочетании с подавляющим страхом перед вечными мучениями – еще один из путей к унынию, так как в нем нет надежды на Божие Милосердие. Для Спасения необходимо именно покаяние из Страха Божиего, а не один лишь страх своей возможной печальной участи. То есть мотивом для самосовершенствования должна быть любовь к Богу и боязнь огорчить его, а не только страх перед геенной огненной. Хотя именно этот страх вечных мучений часто лежит в начале духовного делания, но если он станет довлеющим, если все внутренние труды будут подчинены лишь желанию избежать ада, если они не будут наполнены Любовью ко Христу, то тогда они будут словно искусственное понуждение без сердечной вовлеченности в доброе делание, и они потеряют свою ценность.

http://azbyka.ru/samoukorenie

“И сказал Господь Бог: вот Адам… знает добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей и не взял также от Дерева Жизни и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Эдемского Херувима и пламенный меч вращающийся, чтобы охранять путь к Дереву Жизни” (Быт. 3, 22–24). Так закрылся Рай для людей. Но вот, по прошествии многих времен, Бог, Бог Слово, становится Человеком, рождается от предуготованной и веками готовящейся к принятию Бога – Плоти Человеческой – Богоотроковицы Марии. Она стала достойной этого. Она сказала – “Да, я – раба Господня, пусть будет мне по слову твоему” (Лк. 1, 3 8 ), – “И Слово стало плотию” (Ин. 1, 14). И мы теперь празднуем, можем праздновать Рождество Бога Слова, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. И в сегодняшнем тропаре вдохновенный песнотворец как бы оборачивается в самую глубину истории, видит Рай, – Эдем, и, можно сказать, “сцепляет” (симвалло), духовно-символически соединяет эти два события, наглядно показывает: почему они едины, почему они – об одном.   Готовися, Вифлееме, – отверзися всем Эдеме!   “Отверзися всем Эдеме”. – С рождением Богочеловека Иисуса Христа открылся, “отверзся” Рай для всех, потому что грех Адама Господь взял на Себя, грехи всех людей искупил Своей крестной смертью. Он сказал благоразумному разбойнику, пожалевшему Его и увидевшему в самом большом уничижении Божество Христа, – “Ныне же со Мною будешь в Раю” (Лк. 23, 43). Так отверзся Рай, разбойник первый вошел в него. Сошел Христос во ад и всех вывел оттуда с Собой: Адама и Еву, и всех, кто захотел, – все множество живших до этого людей. И это произошло из-за Рождения Христа, из-за того, что Он пришел на землю спасти всех. И с Его Рождением открывается Рай, – так поет песнотворец.   Готовися, Вифлееме, – отверзися всем Эдеме! Красуйся, Евфрафо, — яко Древо Живота в вертепе процвете от Девы…   “Древо Живота” – это и есть древний символ. От Древа в Раю, вкушая плодов его, можно было приобрести безсмертие. Вот это Древо как бы вышло из Рая на землю и Младенцем Божественным вселилось на земле. И это Древо Жизни – Христос Бог наш! А где Бог – там и Рай. И если Бог сошел и воплотился, то и Рай теперь там, где Он сейчас на земле – в Вифлееме. И где в Вифлееме, – в вертепе: яко Древо Живота в вертепе процвете от Девы… “Процвете” – значит выросло, пустило ветви с листьями и расцвело. Откуда процвело, из чего выросло? – Из Девы! Потому что:

http://pravmir.ru/gotovisya-vifleeme/

     Если спросить у какого-нибудь человека: «Знаешь ли ты заповеди?» Он ответит: «Знаю. Не укради; не убей; чти отца и матерь…» Вспомнит, что было начертано на каменных скрижалях. Но заповедей очень много. Например, Господь говорит на Тайной вечере: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, за вас ломимое во оставление грехов». Это — заповедь. «Пийте от Нея вси…» — это заповедь. Любое слово Христово, сказанное в повелительном наклонении, является заповедью для всех, кто верит в Господа. Но вот удивительная заповедь: «Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш»(Лев.19,2). Это пишется в книге Пятикнижия Моисеева, Господь повелевает нам быть святыми. А что такое святость и все ли могут быть святыми? Размышляет священник московского храма Воскресения Словущего протоиерей Андрей Да, друзья мои, все мы должны быть святыми. Апостол Павел говорит эти слова в своём послании, обращаясь к христианам: «избранные Божии, святые и возлюбленные» (Кол.3,12). Некогда вы были чужие Богу, а сегодня вы Богу присные — близкие, родные. Как стяжается святость? Нет никого из святых людей, кто был бы свят личной святостью. Святость есть подарок Бога человеку. Бог свят по существу, а человек свят по причастию к Богу. Все святые освятились и очистились, и оправдались, и омылись, благодаря близости Господу и союзу с Ним. По причастию получили благодать, но никто из них не гордится, «ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф.2,8). Святые угодники Божии прекрасно понимали, что не они являются источником святыни, ибо сами по себе они просто люди, просто плоть и просто кровь, прах и пепел. Пища червям человек без Бога. А с Богом – это сын Божий и наследник вечных благ. Вот и мы с вами должны прекрасно понимать, что мы без Бога никто и ничто, но должны стремиться к святости. Когда на богослужении преломляются Дары, священник говорит: «Святая святым», то есть Святые Дары святым людям. А кому это? Нам. А мы что, святые? Нет, но Церковь смотрит на нас как на возможных, потенциальных святых. Г.Честертон писал в одном из своих эссе, что демократия верит, что каждый человек должен быть хорошим и честным гражданином, сознательным и просвещённым; а Церковь верит, что каждый человек должен быть святым. Церковь зовёт нас к святости. Причём мы знаем святых, которые были святы от младенчества до самой старости. Например, Иоанн Предтеча – сын святых родителей, святой с детства, святой до смерти. Мы знаем святых, которые были грешными в детстве и юности, зрелом возрасте, а освятились, например, во второй половине своей жизни – как Мария Египетская. Полжизни беззаконий и полжизни тяжелейших подвигов. Мы знаем святых, которые освятились в последние часы своей жизни. Именно последние часы жизни разбойника благоразумного искупили его душу для вечной жизни, открыли ему ворота рая. Разбойничье покаяние рай открыло! Так что мы знаем разных святых.

http://pravoslavie.ru/105755.html

     Есть один суд, который будет единственный справедливый, самый справедливый за всю историю существования человечества от сотворения первого человека. Это – Страшный суд, когда Господь сядет на престоле с ангелами Своими, соберутся все народы, все люди, жившие когда-то на земле, и предстанут на этот суд. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 8:36 мин. Размер 6.2 Mb ) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ваня 23 февраля 2017, 17:41 Цитата: “И что будет спрашивать у нас строгий и справедливый Судия…” (1:05 – 1:11) Судья – исполнитель закона, судья – служитель закона, судья – раб закона. Судья будет нарушителем закона, если умилосердившись над преступником, простит его и, вопреки закона, помилует его. Господь не справедлив! Если Он будет справедливым, то он будет обычным подзаконным судьёй. Господь не судья – Господь Сам Закон и именно поэтому Он судит как хочет и именно поэтому Он выше всякого закона и всякой справедливости. “И нельзя войти в Царствие Небесное минув Страшный Суд”(8:05 – 8:10). Интересно, если судить “по справедливости”, изменится ли участь благоразумного разбойника после Страшного Суда? Andrew Tramp-Lunar 20 февраля 2017, 08:29 А вот способ обойти Суд и попасть прямиком в царство небесное : " 12. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. " (Св. Евангелие от Матфея 19:12) Так что всё продумано. Александр Иванов 20 февраля 2017, 03:26 Суд уже идет,но похоже кто то думает это игра 19 февраля 2017, 23:02 Спасибо до мурашек. Вспомнилось: " Лить колокола и золотить купола храмов – хорошо, но это еще далеко от Любви. Строить храмы и возводить монастыри – еще лучше, и это уже недалеко от Любви. Утешать детей, стариков, больных и заключенных – это очень близко к настоящей Любви. Помогать всю жизнь хотя бы одному страдающему человеку – это и есть истинная Любовь. " Монах Симеон Афонский Елена Псевдоним 19 февраля 2017, 19:08 Душеполезная, побуждающая к доброделанию проповедь. Указующая верные приоритеты для Поста. Спаси Бог! natalja 19 февраля 2017, 18:47 А много ли православных христиан задумываются серьезно о встрече с БОГОМ? Сомневаюсь. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/101181.html

      +               + Нейромир-ТВ newsanna el-murid.livejournal.com + Комментарии Всего комментариев: 60 2014/06/01, 17:19:03 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. К сведению кровь брата не мы украинцы в росси проливаем, а вы россияни в Украине, кровь братьев проливаете!!!.... Кирил;;; белые и пушистые всех под нож кто с вами не согласен сам хохол живу в казахстане и что мне ваша политика совсем не нравиться так могут поступать только трусы Виталий 2014/06/01, 16:38:57 После Афона, надеюсь, произойдет обновление Виталия. Его Господь привел на Афон, значит есть надежда на покаяние. Уже хорошо. Помоги ему, Господи, прозреть. 2014/06/01, 16:17:42 Кровь невинных не отмоешь,а на благоразумного разбойника ты, мерзавец кровавый, не тянешь. Что толку в молитве без покаяния? Пусть земля горит у тебя под ногами, подонок, фашист. Что же вы, братия?!! С каинами молитесь? Марина 2014/06/01, 15:50:14 Как срашно...страшно...Кровь вопиет, действительно... Посмотрим, какова будет его судьба. Меня потрясло фото: сложенные в штабель тела молодых ребят, про которых отморозки говорили " они лежа протестуют " . Глумиться над покойными. Ребята убитые, конечно, разу в рай. Убитые за родину, за родных своих, за право быть человеком, говорить на родном языке. Я бы испугалась . Они-нет. Светлая им память, пусть и они за нас помолятся на том свете. 2014/06/01, 12:59:47 Автор этого сообщения, написанного в недопустимой для Афона манере, забыл " 1. Не судите, да не судимы будете... 2.... " . (у Игоря) «Братия, если кто изъ вас уклонится от истины, и обратит его кто, пусть тот знает, что обративший грешника от ложнаго пути его спасет душу свою от смерти и покроет множество грехов» (Иак 5, 19–20). Кроме того, обличение не есть осуждение. " ...обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха " . (Лев. 19:17) " Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=1828...

А к чему побуждает христианское учение о злых духах? К духовному трезвению, воздержанию, покаяннию, непрестанной памяти о Боге, всегдашнему упованию на Бога и непрестанной молитве, мужественному противостоянию лукавому с верой в Бога. «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас»… ( Иак.4:7 ) – так учит нас Апостол относиться к лукавому. Нам заповедано мужественное противостояние лукавому с верой в Бога, а не суеверное боязливое бегство от «порчи». Боязливость перед порчей возникает там, где нет веры в единого благого всемогущего Бога — Промыслителя, сильнее Которого никого и ничего на свете нет. Осмысленное упование на единого истинного всемогущего всеблагого живого личного Бога и Его Промысл, категорическое отвержение всех других «богов», отрицание малейшего компромисса с заблуждениями — вот признак Церкви, противоположный суеверному магизму. Благословение и благодатную помощь от Христа получали люди, проявлявшие волевое устремление на пути ко Господу — двое слепцов, сирофиникиянка, расслабленный, слепорожденный, начальник синагоги Иаир, римский сотник, мытарь Закхей, кровоточивая женщина, покаявшаяся блудница, благоразумный разбойник. Слова Иисуса, сказанные коснувшейся края Его одежды кровоточивой жене: « дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя ». ( Мф.9.22 ). К этой же теме относятся слова Христа: « познаете истину, и истина сделает вас свободными. ( Ин. 8:32 ). « Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете ». ( Ин 8:36 ). Свобода всегда предполагает и ответственность. Её и определить можно как способность человека совершать такие поступки, за которые он сам несет ответственность (в отличие от животных, не имеющих своей воли и действующих исключительно по инстинкту). Об личной ответственности говорится: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда » ( Мф.12:36 ). « Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.» ( Гал.6:7-8 ).

http://sueverie.net/besplodnaya-smokovni...

А нынешние защитники политических убийц и преступников, очевидно, полагают, что страдания и Христа и разбойников имели одинаковую цену и заслугу!.. Далее: не преступление совершает законное правительство, когда наказывает злодеев, напротив, оно исполняет свой долг, ибо, слышали вы, говорит апостол Пётр, правители посланы для наказания преступников. Апостол же Павел учит: «Начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё. Ибо начальник есть Божий слуга; если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч; он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» ( Рим. 13:3–4 ). Слышите: меч дан власти земной, и дан не напрасно; он законно и праведно направлен против злодеев и крамольников. Сам апостол, когда его представили на суд, на своём собственном лице и примере указал, что меч этот может быть употреблён властью для посечения зла. Здесь же апостол вместе с тем дал нам ясное различение смерти ради Христа, за правду, и смерти за преступление; он заявил судье: «если я неправ и сделал что-нибудь достойное смерти, то не отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, то никто не может выдать меня обвинителям. Требую суда кесарева» т.е. царского ( Деян. 25:11 ). Что скажут на это современные злодеи, убийцы, изменники, бунтовщики, предатели и грабители? Они осуждены бесповоротно словом Божиим, и спасение их не в том, чтоб их другие или они сами себя прославляли, как «борцов» за свободу: такой «борец» был Каин, такой «борец» был и Иуда; нет, их спасение только в том пути, на который вступил евангельский благоразумный разбойник, распятый с Иисусом: признать свою вину, осудить себя, призвать наказания, на них налагаемые, справедливыми, раскаяться и у Христа Спасителя просить прощения греха и участия в Его царствии. Иначе это будут предстатели от Иуды, а не от Христа, свидетели от сатаны, а не от Бога, – свидетели лживые, а не верные. Всех же верных свидетелей да помянёт Господь во царствии Своём всегда, ныне и присно и во веки веков! Помолимся о них всецерковным молением.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Благоразумный разбойник на кресте сознавал эту истину, когда, унимая другого, сораспятого с ним, говорил: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены (т.е. на смерть) справедливо ( δικαως), потому что достойное ( ξια) по делам нашим приняли» ( Лк. 23:40–41 ). В этих словах слышится голос доброй совести, сознающей, что и самой любви нет без правды. Не говорим уже об известном законе Ноя, данном Богом всем людям, задолго до появления израильского народа на земле: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию». ( Быт. 9:6 ) 1058 . Вместе с удовлетворением принципу справедливости (pereat munbus-vivat justitia), торжеству которого иногда приносится в жертву даже личность преступника, наказание смертью человекоубийцы является до некоторой степени восстановлением если не права самого убитого, то права общества на то, чтобы в его среде осуществлялась идея правды или справедливости. По ироническому замечанию Вл. Соловьева, «никогда еще не было случая, чтобы казнь убийцы воскрешала убитого» 1059 . Но хотя это рассуждение и имеет место в случае смертного наказания за убийство, однако нельзя отрицать, что и в этом случае наказанием убийцы может быть удовлетворено возмущенное чувство родственников убийцы и право общества на то, чтобы преступная воля не оставалась безнаказанной. Конечно, в высшей степени тяжело приговаривать другого человека к лишению жизни. Но Тот, Кто был распят за нас при Понтийском Пилате, не только непосредственно не восставал против смертной казни и не требовал ее уничтожения, но и прямо признавал за законной властью, даже языческой, какова была власть римлян над евреями, право наказывать преступников даже смертью. Когда в самый день крестной смерти, Пилат хвастливо заявил Иисусу Христу, что он имеет власть распять Его и отпустить, Господь отвечал ему так: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти ( ξουσαν – закономерной власти), если бы не было дано тебе свыше ( νθεν – с неба или от Бога)» ( Ин. 19:10–11 ) 1060 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010