Один из распятых разбойников обратился к своему товарищу, продолжавшему проклинать Иисуса Христа: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. Быть может, сердце разбойника тронула кротость Иисуса и Его забота о Матери. Повернувшись к Нему, разбойник сказал: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И Господь ответил: ныне же будешь со Мною в раю. Благоразумный разбойник. Фрагмент иконы      Внезапно в шестой час по еврейскому исчислению времени (по-нашему — в полдень) тьма окутала землю. Около девятого часа (то есть третьего часа пополудни) Иисус возопил громким голосом: Или, Или! ламá савахфани? — что в переводе с арамейского значит: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Эту молитву Господь возносит от лица всех людей, как поясняет святитель Афанасий Великий: «Это говорит Спаситель от лица человечества и, чтобы положить конец проклятью и обратить Отчее лицо к нам, просит Отца призреть, к Себе приложив нашу нужду». Кроме того, этими словами начинается пророческий 21-й псалом царя Давида, в котором точно описано, как Господа отвергнет народ, как над Ним будут смеяться видевшие Его страдания, как, бросая жребий, поделят Его одежды, какие мучения Он будет претерпевать. Зная, что уже все совершилось, Господь скажет: Жажду! Тогда один из присутствующих побежит, пропитает губку уксусом и, наложив на трость, даст Ему.    Когда же Господь вкусил уксуса, Он сказал: Совершилось! — и, вознеся молитву Своему Небесному Отцу: Отче! в руки Твои предаю дух Мой , преклонив главу предал дух. И вот завеса в Иерусалимском храме разодралась надвое, сверху донизу. Земля сотряслась, камни треснули, гробы отверзлись, многие усопшие святые воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, войдя в Иерусалим, явились тогда многим. Сотник, руководивший казнью, а также те, кто с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились и говорили: Воистину Он был Сын Божий.

http://pravoslavie.ru/104421.html

После распятия воины поделили между собой одежды Христа. Они разорвали их по швам, а затем разделили на четыре части. Хитон же Христов не имел швов, он весь был соткан сверху донизу. Не желая портить его, воины бросили о нем жребий. И здесь с точностью исполнилось пророчество царя Давида: «Разделиша ризы моя себе, и о одежди моей меташа жребий» ( Пс. 21: 19 ). Как бы в оправдание себе и в насмешку, что народ чуть не принял Иисуса за Мессию, начальники иудейские и другие наблюдатели говорили: «Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий» ( Лк. 23: 35 ). По обе стороны от Христа распяли двух разбойников; и в этом нашло исполнение пророчество Исаии: «И к злодеям причтен» ( Ис. 53: 12 ). Оба разбойника, как и другие иудеи, издевались над Христом ( Мф. 27: 44 ). Потом один из разбойников, висевший справа от Спасителя, глядя на кротко страдающего Христа, раскаялся, перестал злословить и остановил глумление другого разбойника: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» ( Лк. 23: 39–41 ), после чего попросил помянуть его во Царствии Небесном. Спаситель, и ранее учивший в притчах, что Бог всегда готов принять покаяние, сказал благоразумному разбойнику: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23: 43 ). Недалеко от креста Христова стоял апостол Иоанн и Божия Матерь. «Жено, се, сын Твой», – указывая на Иоанна, сказал Господь. Потом, обращаясь к любимому ученику, произнес: «Се, Матерь твоя» ( Ин. 19: 26–27 ). Этими словами Господь усыновил Иоанна, а в его лице и всю Церковь Божией Матери. С этого времени апостол Иоанн взял Пресвятую Деву к себе в дом и заботился о Ней как сын до конца Ее жизни. «Также эти слова Христа показывают, что Дева отдается девственному ученику, любимая – любимому (Зигабен). Имеющие более глубокое общение со Христом имеют и более глубокое общение с Пресвятой Девой, и наоборот» 442 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Прежде чем обратиться к иконографии Распятия, следует остановиться на чрезвычайно редком для древнерусской иконописи сюжете «Утверждение креста». Наиболее раннее из известных изображений представлено на иконе Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря 43 . Канонические евангелия умалчивают о процедуре приготовления к казни, и лишь Иоанн говорит о том, что Пилат поставил надпись на кресте, где написано было: «Иисус Назорей, Царь Иудейский» ( Ин.19:19 ). На кирилловской иконе на фоне стены изображены две фигуры, которые устанавливают крест в присутствии первосвященников. Аналогичная иконографическая схема позднее была использована в клеймах двух вологодских икон второй половины XVI века с подробным страстным циклом, что позволяет предполагать наличие разработанного иконографического канона. Распятие является одной из центральных тем во всем христианском искусстве и входит в число двунадесятых праздников, составляющих отдельный ряд иконостаса. Композиция опирается на евангельский рассказ ( Мф.27:34–50 ; Мк.15:22–39 ; Лк.23:33–46 ; Ин.19:18–30 ) и сообщение апокрифического евангелия Никодима. Источники сообщают, что когда распяли Христа, то «от шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого. А около девятого часа возопил Иисус громким голосом... И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить». Вместе с Иисусом казнили двух разбойников: «один на правую сторону, другой на левую». При казни присутствовали «Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова и Мария Магдалина». Кроме того, евангелия говорят об «ученике, которого любил», т. е. об Иоанне, и сотнике по имени Лонгин, который «видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно Человек Этот был праведник» ( Лк.23:47 ). Апокрифический текст Никодима содержит имена разбойников: распятого слева звали Гестас, а другого Дисмас. Последний, которого стали называть благоразумным, утешал Иисуса и сказал ему: «Иисус, сегодня ты будешь в Раю». После того как Христос испустил дух, один из воинов пронзил ему ребра копьем, и тотчас истекли кровь и вода. Воины, распявшие Христа, взяли его одежды, разделили их по жребию на четыре части. Далее говорится, что поскольку была пятница, «то иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу (ибо та суббота была день великий), просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их». Однако, как говорит Иоанн, у Христа не стали перебивать голеней, так как «увидели Его уже умершим».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

Прощеное воскресенье В чем была радость райской жизни? Все было красиво, прекрасно, мирно, а главное, была возможность общения с Господом Богом. И всего была дана лишь одна заповедь: не вкушать плода с дерева познания добра и зла. Но лукавый прельстил: «Если вкусите, то сами будете, как боги ( Быт. 3:5 )». И люди, которые обладали даром свободы воли, поверили больше диаволу, чем Богу. В этом весь ужас грехопадения первых людей: поверили диаволу, не поверили Богу. А затем, когда Господь Бог вопросил Адама, не ел ли Адам от дерева, с которого Он запретил ему, Адам не ответил: «Прости», а сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел ( Быт. 3:12 ). А Ева сказала: змей обольстил меня, и я ела ( Быт. 3:13 ). Люди поверили диаволу больше, чем Богу и, согрешив, не покаялись, не попросили прощения, а, наоборот, оправдывались: «Не я, а она», – говорил Адам, а Ева: «Меня змей соблазнил». Недоверие и неправда людей оторвали их от Бога, и они потеряли рай. И так было до пришествия Спасителя. Первый со Спасителем вошел в рай благоразумный, покаявшийся разбойник, которому Господь сказал: ныне же будешь со Мною в раю ( Лк. 23:43 ). Надо каждому из нас почувствовать себя разбойником – грешником. Время Великого поста зовет нас заглянуть в наши души – «даруй ми зрети моя прегрешения» – и с покаянием подойти к Таинству Исповеди, а затем, если Бог даст, к Святой Чаше – «ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!». Великий пост Если бы нам знать, у кого получить мирную, тихую, радостную жизнь для себя, для своих близких, для своего народа! Если бы нам знать, как нам добраться до источника такой жизни! Ведь ради этого можно было бы потрудиться! А в церкви поют: «Ты Источник нашей жизни». Эго ведь про Господа. Господь – Источник жизни. Он может ее исправить, сделать радостной, мирной. Но как нам добраться до Господа, как нам до Него достучаться? Церковь Православная есть тот корабль, который ведет нас ко Господу, к Источнику счастливой, мирной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Свернуть Песнь 8 В восьмой песни приводятся примеры покаяния из Нового Завета. Святой Андрей упоминает благоразумного разбойника — первого человека, оказавшегося в раю после смерти Христа. Когда Спаситель висел на Кресте, один из разбойников, находившийся по правую сторону от Христа сказал: «помяни меня, Господи, в Царстве Твоем», на что Иисус ответил: «сегодня же будешь со Мной в раю».  Преподобный также упоминает апостола Петра, который, несмотря на свое обещание быть до конца со Христом, отрекся во дворе первосвященника от Своего Учителя, сказав, что не знает Его. В этой же песне говорится о молитве мытаря, которая приводилась выше, и описывается история с хананеянкой — женщиной, которая умоляла Христа избавить ее дочь от беснования. Еще в восьмой песне Андрей Критский вспоминает кровоточивую женщину, исцелившуюся после прикосновения к одежде Христа, и сестер Лазаря Марфу и Марию, которые оплакивали умершего брата. Автор сравнивает себя со всеми упомянутыми людьми. «Яко разбойник вопию Ти: помяни мя; яко Петр плачу горце: ослаби ми, Спасе; зову яко мытарь, слезю яко блудница; приими мое рыдание, якоже иногда хананеино» (Как разбойник, взываю к Тебе: вспомни меня; как Петр, горько плачу, Спаситель; как мытарь, издаю вопль: будь милостив ко мне; проливаю слезы, как блудница; прими мое рыдание, как некогда от жены Хананейской). «Хананею и аз подражая, помилуй мя, вопию, Сыне Давидов; касаюся края ризы, яко кровоточивая, плачу, яко Марфа и Мария над Лазарем» (Подражая жене Хананейской, и я взываю к Сыну Давидову: помилуй меня; касаюсь одежды Его, как кровоточивая, плачу, как Марфа и Мария над Лазарем). Читать полностью отрывок из Библии Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк 23:39–43).

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

Сегодня, в пасхальные дни, этот путь на Небеса – и наш путь. Ведь Воскресение Христово – и наше воскресение. Ведь образ восхождения в рай благоразумного разбойника – и наша сегодняшняя цель: «Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи, и мене Древом Крестным просвети и спаси мя» (ексапостиларий Великой Пятницы). Ведь совосхождение со Христом к Небесному Отцу и сопребывание со Спасителем одесную Божественного Престола – актуальная задача для всякого христианина, по слову апостола: Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе ( Еф.2:4–7 ). Дорогу к такому восхождению, как к совознесению с воскресшим Господом, и указывает нам Церковное Предание в прекрасных пасхальных проповедях христианских святых, которые этот путь познали и сами по нему прошли. Святые отцы о величии Пасхи Пасха – величайшее из всех существующих на земле торжеств. Она – прежде темная ночь, вдруг претворившаяся в нескончаемый Божественный свет. Она – ныне начавшийся и не имеющий конца вечный день жизни в Боге. Она – величайшая из всех доступных для человека и мироздания радостей. Она – соединение земных людей и небесных ангелов в прославляющий Создателя единый и стройный хор. Она – знамение полной и окончательной победы над, казалось бы, неодолимой властью диавола, смерти и ада. Все эти возвышенные мысли о значении и величии Пасхи доносят до нас в своих гомилиях святые отцы. Так, святитель Григорий Богослов именует Пасху превосходящим любые – и земные и небесные – торжества «праздником праздников и торжеством торжеств». Она настолько выше любой иной возможной радости, любого самого удивительного и прекрасного события, насколько яркий дневной свет солнца превосходит слабое и далекое мерцание ночных звезд. Святитель Григорий Нисский именует Пасху «светозарной ночью».

http://azbyka.ru/propovedi/pasxa-voskres...

Скачать epub pdf Скорбный вопль великого страдальца ( Мф. 27:45–46 ) Три первых слова Иисуса Христа – это потоки воды живой, которые, вырываясь из Голгофы, протекают по всей земле. И все труждающиеся и обремененные могут приходить и пить из них и находить себе в них подкрепление. И доныне ходатайство Милостивого Первосвященника служит нам постоянным утешением во всех наших скорбях и бедствиях. Обещание вечного Владыки разбойнику – наш свет и наша надежда в жизни и смерти. Завещание же умирающего Сына Божия матери и апостолу любви ободряет нас, когда тяжелые заботы подкрадываются к нам и удручают нас. Но четвертое слово с креста: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Может сильно устрашить и потрясти человеческое сердце, желающее уяснить себе глубокий и таинственный смысл его. Один ученый, христианин по жизни и по своей вере в Христа, долго сидел и думал над этим словом. Он в продолжение трех дней не оставлял ни комнаты, ни стула, на котором сидел. Все это время он оставался без пищи, питья и сна. Когда же прекратил свои размышления, то сложил свои руки и воскликнул с глубоким смущением: «Бог, оставленный Богом! Кто может понять это?» Да, кто может понять это? Это вопрос, который приводит в движение и потрясает сердце каждого проповедника, с верою размышляющего о данном изречении. Человеческий ум не может понять его непостижимого содержания, а человеческий язык не может изъяснить и истолковать его неизреченной тайны. Однако вера и здесь является тем светилом, которое бросает свои яркие лучи на бездну человеческого бедствия и божественного милосердия и дает нам возможность понять этот вопль Великого Страдальца! Жизнь Спасителя до Его страданий проходила в нищете и в образе раба, среди многих трудов и печалей. Однако это была жизнь, полная святого мира и радости. Отец не пред людьми только свидетельствовал: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение! Нет, Сын знал и непрестанно чувствовал в Своем сердце, что Он живет в благоволении и любви Своего Отца. Он мог сказать иудеям: «Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» ( Ин. 8, 29 ). Он мог из могилы Своего друга Лазаря воззвать к Своему Отцу: «Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня» ( Ин. 11, 42 ). Он знал, что Его Отец видит все, что с Ним совершается, и знал, что Он поддерживает и укрепляет Его. Слово, которое Он говорил Своим ученикам: «Я не один, потому что Отец со Мною» ( Ин. 16, 32 ), слово это поддерживало и укрепляло Его даже тогда, когда Он готов был отправиться в тяжелый путь за Кедронский поток. Даже когда, тужа и скорбя, лежал Он ниц на земле в Гефсиманском саду, Он мог положиться на Отчее Сердце и умолять Его. Даже, взойдя на крест, Он мог просить Отца об отпущении грехов своих убийц. Он мог, наконец, даже открыть двери рая благоразумному разбойнику, ибо знал, что Отец сделает по Его последней молитве к Нему: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

«Спаси Самого Себя... Если Ты Сын Божий, сойди со креста и мы уверуем в Тебя». Благоразумный разбойник Даже один из распятых разбойников с насмешкой говорил: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас». Но другой распятый разбойник унимал его и говорил: «Или ты не боишься Бога, когда сам осужден на то же. И мы осуждены справедливо, а Он ничего худого не сделал». Потом он обратился к Спасителю и сказал: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое». Иисус Христос отвечал ему: «Говорю тебе, сегодня будешь со Мной в раю». Когда распяли Господа было еще утро. От двенадцати часов до трех земля и небо покрылись густой тьмой. Люди пришли в ужас и разбежались. Усыновление апостола Иоанна При кресте Иисуса Христа оставались Матерь Божия, Его любимый ученик Иоанн и некоторые женщины, которые всегда следовали за ним. Христос увидел Свою Мать и, показывая Ей на Иоанна, сказал: «Вот сын Твой!». Потом обратился к ученику и сказал ему: «Вот Мать твоя». С этого дня Иоанн взял к себе Матерь Божию и заботился о Ней. Смерть Иисуса Христа Около трех часов страдания Господа стали очень велики. Он громко воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой! Зачем Ты оставил Меня!» Через несколько минут Христос сказал: «Жажду!». Один из воинов намочил губку в уксусе, надел ее на палку и подал Христу. После этого Христос вдруг громко воскликнул: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой», – и, склонив голову, умер... Солнце заволоклось мглою, свет погас, земля стала колебаться, завеса в храме сама собой разорвалась на две части, из могил вышли умершие и явились многим в Иерусалиме. Римский офицер – сотник, оставшийся у крестов стеречь их, воскликнул: «Истинно Человек этот был Сын Божий!». Со страхом, ударяя себя в грудь, расходился народ от крестов. Погребение Иисуса Христа В день смерти Иисуса Христа, в пятницу вечером, наступал праздник еврейской пасхи. Чтобы не оставлять распятых на крестах в день праздника, начальники еврейские просили Пилата приказать воинам перебить им голени (нижнюю часть ног), чтобы они скорее умерли. Когда воины, исполняя это приказание, подошли к Христу, они увидели, что Он уже умер, и потому не перебили Ему голени, но один из воинов ударил Его копьем в бок, и из раны вытекла кровь и вода.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Такова, братия, сила молитвенного призывания имени Господа нашего Иисуса Христа. Вот почему христиане должны как можно чаще призывать сладчайшее имя Иисусово, подобно нынешнему евангельскому слепцу, во всех обстоятельствах жизни взывать: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!» Эта краткая молитва называется молитвой Иисусовой. В кратких словах ее заключается глубокое значение. Словами этой краткой молитвы христианин и славословит Господа Иисуса, и молит Его. В ней он исповедует и веру свою в Богочеловеческое достоинство Иисуса Христа, и покаяние во грехах, и чувство нужды в благодатной помощи, и желание спасения от погибели, и надежду спасения. И нет сомнения, что краткая молитва Иисусова имеет великую силу пред Богом, если только она, действительно, совершается в этом смысле и с теми чувствами, каких требует столь обширный смысл ее. Одно покаянное слово мытаря умилостивило Бога, одно краткое речение спасло разбойника. Подобный успех может иметь и молитва Иисусова, если мы будем творить ее с покаянием мытаря и верою благоразумного разбойника. В противном случае, сколько бы кто не твердил молитву Иисусову, не может получить от нее духовной пользы. Нельзя смотреть на нее, как на заговор какой. Нельзя думать, что сила заключается в звуках. Имя Христово, призываемое в молитве Иисусовой, правда, имеет столь великую силу в деле нашего спасения, что, по слову Апостола, «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:12 ); но благодать Христова привлекается не произнесением Его имени, а стремлением войти в живое духовное общение, через веру, надежду и любовь, с Тем, Которому принадлежит это имя. Произнесение имени Христова должно быть выражением этого стремления, в противном случае это произнесение не имеет никакого значения. Имя Христово страшно бесам, по обетованию Спасителя верующим; «именем Моим будут изгонять бесов» ( Мк.16:17 ; сл. Лк.10:17 ). Но бывали случаи, что и бесы не боялись имени Христова, как показывает пример, упоминаемых в книге Деяний Апостольских, иудейских заклинателей, сыновей первосвященника Скевы. «Заклинаем вас, – говорили они, обращаясь к бесноватым, – Иисусом, Которого Павел проповедует». Но злой дух сказал однажды в ответ таковым заклинателям: «Иисуса знаю, Павел мне известен, а вы кто?» И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из дома» ( Деян.19:13–15 ). В этом случае имя Иисуса не могло быть чудотворным, без сомнения, потому, что было произносимо без веры в Самого Иисуса, с суеверным убеждением в чудотворной силе одного звука имени Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ты бо рекл еси, Человеколюбче, пророком Твоим: Яко хотением не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему. – Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израелев? ( Иез.33:11 ). Не хощеши бо, Владыко, создания Твоего руку погубити, ниже благоволиши о погибели человечестей, но хощеши всем спастися, и в разум истины приити. Здесь приведены слова Послания апостола Павла, где сказано, что Господь хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (в Славянской библии: Иже всем человеком хощет спастися, и в разум истины приити ) (Тим.2:4). Приме убо и мне, Человеколюбче Господи, якоже блудницу, яко разбойника, яко мытаря и яко блуднаго. Эта и последующие молитвы обращают нас к образу жены-грешницы, которая помазала ноги Иисуса миром ( Лк.7:36-47 ), благоразумного разбойника, воззвавшего на кресте: Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! ( Лк.23:42 ), блудного сына ( Лк.15:11-32 ); образ мытаря, скорее всего, собирательный: мы можем вспомнить при этом и апостола, евангелиста – мытаря Левия-Матфея, который, оставив все, пошел за Господом и удостоился принять Его в своем доме ( Лк.5:27-32 ), и раскаявшегося начальника мытарей Закхея, который также удостоился посещения Христа ( Лк.19:2-10 ) и смиренного мытаря Христовой притчи, который пошел в свой дом более оправданным, нежели фарисей ( Лк.18:10-14 ), и, наконец, многочисленных мытарей и грешников, которые неоднократно делили трапезу с Христом и его учениками и следовали за Ним ( Мф.9:11, 11:19 ; Мк.2:15 ; Лк.5:30, 7:34, 15:1 ). Грех вземляй мира, и немощи человеческия исцеляяй, труждающияся и обремененныя к Себе призываяй и упокоеваяй, не пришедый призвати праведныя, но грешныя на покаяние. Напомним места Евангелия, откуда взяты эти слова: Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира ( Ин.1:29 ). Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас ( Мф.11:28 ). Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию ( Мф.9:13 ; Мк.2:17 ; Лк.5:32 ). Молитва святого Иоанна Златоустого, 2я

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010