3­ числа приехал из Москвы А. В. Краснопевков и привез мне, вместо юбилейного дара, 8 томов 491 , in octavo, официальной и частной переписки покойного брата своего, преосвященного архиепископа Ярославского Леонида. В этот же день собрались в Тверь все почти настоятели и настоятельницы здешних монастырей и некоторые из благочинных. Юбилейное празднество началось с вечера всенощным бдением. Я служил с некоторыми из приезжих гостей в своей Крестовой церкви, а преосвященный Викарий, епископ Гавриил, отправлял службу в кафедральном соборе и выходил на литию и величание со всеми прибывшими в Тверь архимандритами, игуменами, протоиереями и священниками. 4 число. Среда. – День юбилейного торжества по случаю 25-летней годовщины моей архиерейской хиротонии, совершившейся в 4-й день ноября 1862 года в Большом Московском Успенском Соборе 492 . Литургию и благодарственный молебен я совершал также в Крестовой церкви. В кафедральном соборе литургию совершал с 12-ю сослужащими преосвященный Гавриил, а на молебен вместе с ним выходил преосвященный Геннадий, управляющий Успенским Желтиковым монастырем. К молебну собралось, кроме приезжих, и все городское духовенство. После литургии происходил прием поздравлений от представителей разных обществ и общественных учреждений, а также и от частных лиц. Причем, представлено было много адресов и разных приношений – икон, облачений, священных утварей и проч. 493 По окончании приема поздравлений, в моих покоях приготовлена была праздничная трапеза для приезжих настоятельниц монастырей и некоторых почетных дам г. Твери. Сам ­же я должен был отправиться к 4 часам в Городскую Думу на торжественный обед, устроенный ради моего настоящего празднества епархиальным духовенством и градским обществом. Думская зала едва могла вместить всех присутствовавших за обедом. Обед сопровождался шумными и веселыми разговорами гостей. – Когда в средине обеда провозглашен был за мое здоровье тост, старейший из городских протоиереев В. Ф. Владиславлев обратился ко мне с хвалебною, выше моих заслуг, речью, на которую я отвечал в следующих выражениях:

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

В 10 1/4 отправились в город и в крепость на заупокойную обедню. Завтракали у Мама на Елагине. По пути на жел. дорогу заехали в часовню Спасителя и простояли молебен. Вернулись в Царское Село в 3 1/4. Было ясно и морозно — около 5°. Погулял полчаса. Принял Григоровича и Тимашева. После чая — Горемыкина и Кривошеина. В 7 час. поехали ко всенощной с акафистом в нижней церкви. После обеда читал. Вечером исповедывались. 21-го октября. Вторник. Сподобились причаститься Св. Тайн в нижней церкви. После чая читал и принимал, также и доклад Сазонова. Завтракали в 12 1/2. Через час, простившись с своею семьею в вагоне, отправился в армию. День был морозный и солнечный. Со мною едут те же И еще Кира Нар[ышкин] и Саблин. Много читал. Принял доклад Сухомлинова. К вечеру мороз стал меньше. 22-го октября. Среда. Проснулся нехолодным дождевым утром. В 10 час. приехал в Минск. На станции был прием начальства и несколько депутаций. Ехал по городу в своем моторе с Сухомлиновым. После собора осмотрел лазарет для раненых в доме губернатора и военный полевой госпиталь на краю города. Уехал из Минска с опозданием в полчаса. Прибыл в Барановичи в 5 ч. Николаша встретил там и сел в поезд. В 5 1/4 был на Ставке. Принял ген. Рузского, Янушкевича и о. Шавельского. Обедал со всеми в 7 1/2. Видел Петю, кот. приехал из Галиции прямо с боевых позиций. После доклад по-прежнему. Вечером пил ранний чай и лег в 12 1/4. 23-го октября. Четверг. Сегодня около 4 час. была получена телеграмма об общем отступлении австрийцев от всего Сана. В 10 ч. в домике у поезда Николаши слушал доклад по сводке донесений. В 11 час. принял Пантелеева. После завтрака сидел с Петей, кот. рассказывал о преб[ыв]ании в Галиции. Сделал прогулку с Н. П. [Саблиным]. В 6час. был благодарственный молебен. После обеда читал бумаги. 24-го октября. Пятница. Простоял чудный тихий морозный день. После утреннего доклада в домике, сделал прогулку до завтрака кругом. В 2 1/2 пошел в расположение лейб-гусарского полка, вызвал полк на площадку, поблагодарил его за боевую службу и осмотрел казарму моего эскадрона. Прошел через военный городок и смотрел выводку лошадей 2-го эскадрона. Вернулся в поезд очень довольный. В 6 ч. принял кн. Щербатова. После обеда читал. Поиграл в кости. 25-го октября. Суббота.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Общепринятые представления о Языкове как о певце Пиров (Дельвиг), юности раздольной (Пушкин), буйства молодости (Баратынский) относятся к раннему дерптскому периоду его творчества. Но в этот же период застольных песен создан и шедевр русской религиозной лирики «Молитва» («Молю Святое Провиденье...») Языкова-Алябьева. После выхода в 1833 году первого стихотворного сборника «все глаза», по словам Н.В. Гоголя, «устремились на Языкова. Все ждали чего-то необычного от нового поэта». Этим ожиданиям не суждено было осуществиться. «Болезненное ярмо» на долгие годы приковало его к постели. Сверкавший, гремевший «огнедышащим стихом», как писал о нем Петр Вяземский в скорбном стихотворении «Поминки», Языков оказался «узником на чужбине». Его новые стихи появились в печати лишь через десять с лишним лет, вновь оказавшись в центре внимания. Среди них было стихотворение «К ненашим» (1844), ставшее поэтическим манифестом славянофилов и вызвавшее окончательное размежевание их с «западниками». «Сам Бог внушил тебе прекрасные и чудные стихи «К ненашим», – напишет ему Гоголь. Его последнее стихотворение «Сампсон» появилось в «Московском сборнике» в 1846 году. Умирая, он обратился к легенде о гибели библейского богатыря... Первые его псалмы датированы 1830 годом. Тогда же, во время холеры, он создаст гимн «Велик Господь! Земля и неба своды...», положенный на музыку Александром Верстовским и впервые прозвучавший в исполнении хора в Благородном собрании как благодарственный молебен о спасении Москвы. Пушкин создаст в Болдино «Пир во время чумы», в Москву он сможет прорваться через карантины только в начале января 1831 года, когда и звучал молебен Языкова-Верстовского. С именем Береговского связана самая знаменитая пушкинская песенная премьера 11 ноября 1823 года, когда в исполнении Петра Булахова (Сергея Лещенко того времени) прозвучала «Черная шаль», но не в Благородном собрании, а в частном Пашковском театре. Для ссыльного поэта сцена Благородного собрания, как и въезд в Москву, были закрыты. В 1823 году Береговский был лишь восходящей звездой. В 30-е годы он руководил всеми московскими императорскими театрами. Николай Языков, только что закончивший Дерптский университет, в мае 1830 года гостил в доме Елагиных-Киреевских у Красных ворот и вместе Киреевскими совершил паломничество в Троице-Сергиеву лавру, подробно описав его в стихотворении, обращенном к Марии Киреевской.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Молебное пение на Новый год совершается в канун Нового года по гражданскому календарю. Оно имеет одновременно благодарственный и ходатайственный характер. Начинается оно литургическим возгласом «Благословенно Царство» и включает чтение псалма 64, великую ектению с прибавлением особых прошений «о еже благословити начаток и провождение лета сего», пение благодарственных тропарей, чтение Апостола ( 1Тим. 2:1–6 ) и Евангелия ( Лк. 4:16–22 ), сугубую ектению с добавлением благодарственных прошений, благодарственную молитву священника, пение великого славословия и отпуст. Иногда вместо великого славословия поется раннехристианский гимн «Тебе Бога хвалим», приписываемый святому Амвросию Медиоланскому . Молебное пение при начатии учения отроков совершается, как правило, в начале или перед началом школьного учебного года (в России – 1 сентября н.ст.). Чинопоследование содержит специальные прошения «о еже низпослати на отроков сих Духа премудрости и разума, и отверзти ум и уста, и просветити сердца их к приятию наказания добрых учений». Молебное пение о недужных многих или о едином совершается над тяжелобольными людьми. Чин содержит молитвословия об исцелении болезней, уврачевании души и тела болящих, прощении их прегрешений, вольных и невольных. Некоторые молитвы заимствованы из чинопоследования Таинства елеосвящения (в частности, молитва «Врачу душ и телес»). Благодарение о получении прошения и о всяком благодеянии Божием обычно называют благодарственным молебном. Он совершается по просьбе верующего, который желает особым образом возблагодарить Бога за оказанное ему благодеяние или за избавление от опасности, болезни, скорби. Молебен включает пение благодарственных тропарей «Благодарни сущи недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих, на нас бывших», чтение Апостола ( Еф. 5:8–21 ) и Евангелия ( Лк. 17:12–19 ), ектению с добавлением особых прошений, заключительную благодарственную молитву и гимн «Тебе Бога хвалим». Особые молебные пения совершаются во время стихийных бедствий – бездождия (засухи), безведрия (продолжительных ливневых дождей), труса (землетрясения) и наводнения, во время губительнаго поветрия и смертоносныя заразы (эпидемии).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Благодарю Господа, избавившего меня по молитве покаяния от волн греховных и от [истопления] греховного, постигших было меня за гнев и крик мой на нищих, надоедавших мне своими просьбами, когда я шел служить молебен к Бритневу Гавриилу Алекс.; Господь даровал мне мир с дерзновением, и я смело, громко служил молебен с водосвятием и с благодарственной молитвою. Каюсь, что с вечера среды (11 апреля) поел на ночь свежих ершей и окуней и ухи с черным и частию белым хлебом. Ночью беспокойный сон. Не надо есть на ночь. (Уха для меня не полезна, а вредна; разве только при расстройстве желудка полезна.) Тяжело на сердце и в теле. Осуждаю себя за поспешное, неверное заключение (при неверной посылке словесной) о дворнике Андрее, будто бы он на руку нечист. Потеряна мысль, и я остался в стыде. Никогда поспешно не заключай о человеке. 12 апреля Благодарю Господа за благодатную Его помощь мне при служении утрени и за избавление от козней вражеских, особенно в самом конце утрени, когда в сердце моем снова возникло зло на чтеца Адриана за неодобрительные обо мне отзывы. Только искренним покаянием и упованием на язвы крестные Спасителя моего, за меня претерпенные, и на пречистую, избавительную и всеспасительную кровь Его я совершенно избавился от ядовитой, смертоносной злобы диавольской. А ведь прелесть какая вражеская, какое насилие действует в злобе! Боже, сохрани! Помяни, Господи, всех содержимых прелестию и насилием и бедою злобы диавольской и милостию Твоею туне избави их от нее, ибо злохитр и силен враг – губитель наш. Как меня избавил Ты, Господи, и всегда избавляешь за покаяние, так и избави всех людей Твоих, ведущих Тебя, даруя им искреннее покаяние в злобах их. Аминь. Сколь мне отрадно после превеликого заступления и избавления Божия от злобы! Великая мука в злобе. После обеда. Четверг. Благодарю Господа, чудно оживотворившего меня пречистыми Своими Тайнами Тела и Крови Своей, когда я был мертв прегрешеньми. Благодарю Господа, снова оживотворившего меня по умертвии моем на панихиде по офицере Аполлоне Ивановиче; а я умер душой оттого, что пожалел расстаться с мягкой просфирой своей в пользу жены покойного (о я, идолопоклонник, чревоугодник и человекоугодник!), а оставить вдову без просфиры не хотелось: видишь, какой ералаш сделался в душе, принявшей Господа славы: и чреву угодить, и человекам угодить хочется, а Господа славы, принятого во Святых Тайнах, оставил! О неблагодарность, о невежество, о нерадение, о неверие, о идолопоклонство! Зато уже и теснота постигла меня, и язва палящая, и мрак! Поделом мне! Но, о милосердие неизреченное! И еще оно прияло меня кающегося, и опять нарушенный мною союз с Господом восстановлен Его благодатию и щедротами! Славлю Господа! Отныне да вменяю всё земное в сор: и тело свое, и сребро, и злато, и сласти земные, и красоту тела, и знатность, и славу земную, и богатство земное, тленное! Да вознесется един Господь во мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

16 . После ранней обедни от Никитина старосты. Благодарю, славлю и превозношу Господа, сотворившего со мною дивное чудо оживотворения Святыми Тайнами, умирившему, распространившему, возвеселившему. Слава Тебе, Господи, жизнь моя из мертвых, слава Тебе, милосердие бесконечное! От великой тесноты вражией избавил меня Господь, а долго теснил меня враг, упорно; премог Господь крепость его мечтательную. Да посрамится навеки враг силою и мудростию и благостию Господней. Аминь. Шесть часов вечера. Благодарю Господа, милостиво услышавшего меня в покаянии и избавившего от великой скорби и тесноты грешную душу мою, когда я шел в гимназию и прогневался на нищих, гнавшихся за мною и просивших милостыни; я крикнул на них с гневом и сказал: смелы вы больно, что везде меня беспокоите. После этих слов скорбь и теснота охватили меня. Благодарю Господа, помиловавшего меня во время вечерни, когда по научению клеветника диавола я чувствовал неприязнь и презрение в сердце к служащему картаво и важно протоиерею Павлу Трачевскому (я думал: лицемерно он всегда служит или, скорее, небрежно). Но я опомнился, представив, что это клевета и злоба вражия, и стал каяться в таком мнении о настоятеле и молился: Господи, святыми его молитвами помилуй мя, – и стал я покоен после этого. И в самом деле, Дух Святой вещает устами священника. 17 декабря. Вчера вечером я недостойно вел себя, окаянный: зашедши к собрату отцу Петру Клепачевскому, я пил у него вино более надлежащего (портвейн в один рубль пятьдесят копеек, очень спиртуозный) и потому чувствовал себя довольно хмельным. Ранее сего у господина Герарда (зять доктора Швонка) по случаю рождения сына выпил три бокала шампанского. Согрешил на небо и пред собою, и пред людьми: чудную Божественную благодать, во мне живущую, оскорбил пиянством страстей. Благодарю Господа за великую милость Его, полученную мною при чтении молитвы родильнице Герарда и пением благодарственного молебна, равно и за самое чтение и пение и говорение ектений и отпуста. Я был в силе духовной, в силе Божией. Теснота была из-за того, что, во-первых, нищим я не дал требуемого, дав меньше, и, во-вторых, давши на елку рубль в попечительстве, пожалел, и эта жалость сильно уязвила душу. Это изобличает мое надеяние на бездушный металл, мое пристрастие к деньгам и неупование на Бога живого, не всецелое упование на Него, недостаток любви к ближнему. Сознал я это, покаялся и получил милость и мир от Господа, силу, дерзновение, пространство. Молитву и молебен, особенно благодарственный молебен, совершил с достоинством при немцах – слава Господу! (Вин Ивана Сидорова опасайся.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

К 10 час. поезд подошел к станции Селавино, где встретили Эверт и Литвинов при поч. карауле от 7-го Сибирского каз. полка. Поехал с Фредерикс[ом] в закрытом моторе по занесенной снегом тяжелой дороге к месту смотра в 37 верстах. Участвовал весь 1-й Сибирский корпус и по полку представителей от 1-го и 34-го арм. корпусов. Все части прошли церем. марш. отлично; сибирцы только три недели в резерве на отдыхе. Радовался ужасно увидеть своих сибирских стрелков и свою роту в поч. карауле у штаба 1-й Сиб. стр. дивизии в м. Дуниловичи. Там в доме гр. Тышкевичей угостили хорошим завтраком. Около четырех час. собрался в обратный путь. Бросало неимоверно в моторе, радовался попасть в поезд. Уехал в 6 1/2 ч. через Полоцк на Двинск и т. д. Вечером поиграл в домино. 8-го февраля. Понедельник. Спал отлично и проснулся до Луги. В Царское Село приехал в 11.30 и был встречен дочками. Дома обнял Аликс и Алексея. Завтракали и обедали одни. Погулял с Марией и Анастасией. Много занимался. Георгий, вернувшийся 6-го ф[евраля] из Японии, пил чай и рассказал много интересного о путешествии. В 6 1/4 принял Штюрмера, а в 10 ч. Сазонова и еще почитал. 9-го февраля. Вторник. Утром погулял и принял Поливанова. Завтракали в 12 1/2, после чего поехал в Петроград прямо в Таврический дв. Был отслужен благодарственный молебен по случаю взятия Эрзерума, сказал приветствие членам Думы, осмотрел залы и уехал в Аничков. Посидел полчаса с Мама и вернулся в Ц. Село в 4 1/4. Немного погулял. После чая занимался. В 7.50 снова поехал в город — в Государственный Совет — тоже на молебен перед началом занятий. Осмотрел новую залу и помещения новой пристройки, сказал членам Г. С. приветствие и вернулся домой в 10 час. Оригинальный и удачный день! 10-го февраля. Среда. Встал довольно поздно, занимался и в 10 час. принял Григоровича. Погулял. От 11 час. у меня были: Волжин, Хвостов — [министр] юстиции и Хвост[ов] — [министр] внутр. дел. После завтрака принял Неклюдова, посланника в Швеции. Должен был уехать в 3 ч., но вследствие крушения поездов на М. В. Р. ж. д. пришлось отложить отъезд до 6 час. Погулял с Татьяной. После чая простился с дорогой Аликс; со всеми детьми прибыл на станцию и в 6 час. отправился в путь по Варш[авской дороге] до Пскова. Обедал в 7 1/2 ч. и поиграл в домино. 11-го февраля. Четверг.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Зеленский на стороне ПЦУ» Михаил Погребинский о том, почему украинские власти отказали УПЦ МП в возможности провести благодарственный молебен в Софийском соборе, а последователям Думенко – разрешили 16.12.2020 978 Украинс кий политолог, основатель и директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский в интервью «Союзу православных журналистов» заявил, что президент Украины Владимир Зеленский перешёл на сторону т.н. ПЦУ. Отвечая на вопрос, почему власти позволили ПЦУ провести свой «молебен» в Софии Киевской, но двумя месяцами ранее отказали в этом Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, эксперт отметил, что «ничего в этом удивительного нет». «У нас же президент начал хорошо – отстранился от вмешательства в религиозную жизнь, и был даже эпизод в Турции, когда он это явно дал понять. Но через год он изменил свою позицию и сейчас фактически ведет в этом вопросе политику, близкую к той, которую вёл Порошенко. Не так, может, нагло, но примерно такую же. Он на стороне украинских националистов, он на стороне неканонической для большинства православного мира " церкви " ПЦУ. И решения соответствующие принимают в правительстве – премьер и гуманитарная публика – жесткие враги канонической Православной Церкви, так что ничего удивительного в этом нет», – сказал Михаил Погребинский. Как сообщал СПЖ, после «благодарственного молебна» в Софии Киевской, который состоялся 15 декабря 2020 года по случаю двухлетия образования ПЦУ, Думенко заявил, что «от ПЦУ зависит будущее мирового Православия». Ранее Министерство культуры, под предлогом эпидемии коронавируса, отказало УПЦ МП в проведении богослужения на территории Национального заповедника «София Киевская». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/16/ze...

Между тем в апреле ожидали в Вену патриарха Пекского и администратора митрополии всего сербского и славянского народа: патриарх должен был приехать на поклон к новой королеве Марии Терезии, и Ланчинский имел указ из Петербурга, чтоб патриарх в своей капелле отслужил благодарственный молебен о здравии императора Иоанна, его родителей и цесаревны Елисаветы Петровны по приложенной печатной форме. Ланчинский доносил, что указ исполнен с большим торжеством: он, посланник, ездил на патриаршую квартиру шестернею; сначала была литургия с достодолжным поминовением по форме, потом сам патриарх, надев богатое облачение и драгоценную митру – дар государей русских, служил молебен с четырьмя архиереями – петервардейнским, кроатским и двумя, выехавшими из турецкой Сербии; после молебна председатель патриаршей консистории говорил проповедь, приличную настоящему торжеству. За такой гонор Ланчинский угостил патриарха рыбным столом и после обеда проповеднику подарил на весь клир 50 червонных, «и все обошлось к прославлению имени императорского величества». Когда в том же апреле Ланчинский донес своему двору, что в Вене обрадованы готовностью Англии и Голландии помогать венгерской королеве, то получил ответ: «С сожалением мы видим, что до сего времени все дворы, гарантировавшие прагматическую санкцию ограничиваются одними представлениями прусскому королю, а к самому делу или хотя к надежному уговору и плану важных действий в случае недействительности представлений еще никто не приступает. Все желают, чтоб мы наперед начали действительное нападение на Пруссию, ясно в том намерении, чтоб нас только затянуть, а сами наперед будут смотреть, как наши дела пойдут, и тогда уж станут свои меры принимать. Но таким поведением они будут только дела тянуть, на нас свалили всю тягость, тогда как мы одни достаточную силу для поправления дела употребить не в состоянии: ожидаем ежедневно шведского нападения; следовательно, наше вмешательство в войну повело бы только к тому, что противная сторона с большею силою наступила бы на австрийские земли; и так как тамошний двор не в состоянии обороняться, то отворились бы ворота и другим к нападению на владения Марии Терезии и низложению Австрийского дома, несмотря на наши действия, и потом, соединя свои силы с шведскими, враждебные державы станут действовать и против нас. Мы сами от души сожалеем, что шведские движения, происходящие по французским внушениям и за французские деньги, побуждают нас к сильному вооружению и препятствуют употребить все наши войска в пользу общего дела. Вы можете о всем этом сообщить в конфиденции при удобном случае, в надежном месте».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В том молебне, указывает он, мы воздаем хвалу и благодарение Господу за такие дивные знамения милости, воспоминания о которых до скончания веков должны переходить из рода в род. Такие молебствия не могут быть с течением времени отменяемы, как бы ни изменились потом взаимные отношения народов. 312 Г-ну Н. А. У. следует успокоиться. Кажется, никто и не собирается совсем отменять молебен. Вопрос идет лишь о переносе его с первого дня Рождества на другое время, а почему его нужно служить именно на Рождество, анонимный автор умалчивает. Однако анонимному автору и другим охранителям молебна на первый день Рождества не мешало бы разъяснить, почему они придают какое-то исключительное значение избавлению России от нашествия Наполеона, воспоминание о котором, по утверждению г. Н. А. У., должно переходить из рода в род до скончания веков. Разве еще не важнее было, наприм., освобождение России от татарского ига, без которого не образовалось бы и русское государство? Но ведь никакого благодарственного молебна по этому поводу не совершается и никто на этом не настаивает. Не следует ли искать причины этого в том, что освобождение от —190— татар произошло слишком давно и в настоящее время это событие совершенно неспособно вызывать в нас более или менее живые чувства и воспоминания. Благодарственный молебен по этому поводу сделался бы лишь чем-то формальным и не мог бы в достаточной степени затронуть душу современного человека. Почему же все это не может произойти с событиями 1812 года и установленным в связи с ними молебном? Нужно подобно г-ну Н. А. У. иметь особую смелость и недостаточно представлять себе обычное отношение людей к отдаленным историческим событиям, чтобы требовать от людей сохранения о них живых воспоминаний да скончания веков. Кроме того, современная общеевропейская война по своим последствиям обещает быть гораздо важнее и глубже войн 1812 года. Если Богу угодно даровать России победу и в этой исключительной войне, то вызываемые ею в нас и потомках наших воспоминания и чувства, естественно, оттеснят на второй план всё касающееся прежних войн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010