Санкт-Петербург: На барке «Крузенштерн» совершен благодарственный молебен (ФОТО) Санкт-Петебург, 9 ноября 2015 г.      Благодарственный молебен, посвященный успешному завершению экспедиции в честь 70-летия Великой Победы, был совершен 6 ноября на барке " Крузенштерн " . По благословению правящего архиерея его возглавил председатель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями архимандрит Алексий (Ганьжин), сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии.      На палубе судна построились курсанты Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, Калининградского морского рыбопромышленного колледжа, гатчинские морские кадеты и курсанты других морских учебных заведений. Здесь же собрались родственники участников перехода Балтийского флота из Таллина в Кронштадт. Возглавлял команду судна капитан Михаил Еремченко. Символично, что во время перехода по Финскому заливу барк лег в дрейф напротив мыса Юминда, где погибло самое большое количество моряков за всю историю российского флота Архимандрит Алексий (Ганьжин) совершил благодарственный молебен и панихиду по погибшим морякам, затем окропил судно и присутствовавших святой водой.      " Барк " Крузеншерн " прошел за полгода 32 тысячи миль, заходил в 11 портов в шести странах и по всему маршруту пронес знамя Российской Федерации, - сказал отец Алексий. - Этот поход был посвящен памяти воинов, сражавшихся в Великой Отечественной войне. Каждой семьи в нашей стране коснулась эта великая война. На Западе сегодня пытаются умалить значение Победы. Но сколько жертв принес наш народ, чтобы освободить Европу от пагубного фашизма! Память об этом воспитывает патриотизм у молодого поколения. Важно, чтобы мы знали свою историю. Когда мы едины, мы непобедимы! В этот поход ходили курсанты, молодые моряки, которые получили здесь новые навыки и профессии, изучали историю, поминали погибших моряков. Участвуя в этом походе, они присоединились к нашим великим флотоводцам - Павлу Нахимову и праведному Феодору Ушакову " .

http://pravoslavie.ru/87527.html

Недавно издан Требник, достаточно большой, но составленный по непонятным критериям. Там есть последование о человеке, стужаемом от злых духов (в обиходе отчитка), чин пострижения в великую схиму, но отсутствует чин освящения жилища. Книга молебных пений. Мы привыкли, что после литургии, как правило, бывает молебен, а основное содержание молебна – водоосвящение. Конечно же, на самом деле молебны – гораздо более широкая вещь. К тому же малое водоосвящение ничего общего с молебном не имеет, это особое чинопоследование. Хотя, в принципе, допускается соединять молебен с водоосвящением. Молебен по своей структуре подобен утрени. Это как бы сокращенная утреня, приспособленная к тем или иным обстоятельствам нашей жизни, радостным или печальным. Помимо молебнов общих – Спасителю, Богородице или святым – есть огромное количество молебнов, которые сейчас практически нигде не служатся. Например, все вы знаете о существовании такой литургической реальности, как благодарственный молебен. Что y нас понимается под этим? Поется тропарь «Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи», а далее поются другие тропари (св. мч. Вонифатию или еще кому-нибудь), а потом бывает водоосвящение. Оказывается, есть совершенно особый чин благодарения о получении прошения и о всяком благодеянии Божием, исключительно красивый. Начинается он, как и всенощное бдение, каждением Престола, возгласом: «Слава Святей!», а заканчивается пением Великого славословия или хвалебной песни св. Амвросия Медиоланского «Тебе, Бога, хвалим». Есть особый молебен перед началом всякого благого дела, есть молебен о недужных, есть молебное пение во время бездождия или, наоборот, безведрия. Есть последование об отроках, «неудобь обучающихся». То есть буквально все обстоятельства нашей жизни могут быть освящены особым молебствием. Эти молебствия и собраны в Книге молебных пений. Следующая книга – Канонник. По существу это та же Следованная Псалтирь, но без Псалтири. Есть и более сокрашенные Канонники. Иногда под Канонником понимаю ту часть Следованной Псалтири, которую выше я назвал Седмодневом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

-Мой муж впал в уныние, постоянно ходит подавленный, говорит, что начальник на работе кричит и заставляет работать до 10 вечера и даже в выходные. Стараюсь поддержать, но не помогает. Осложняет всё, что он неверующий. Как помочь в такой ситуации? Какие слова подобрать? - А слова не надо, нужно одно слово – «увольняйся» -  и всё, зачем много слов-то говорить? Раз уж невмоготу… А зачем жить вот так –в унынии, в стрессе, всё время в понукании, в каком-то рабстве? - Но без работы еще хуже… - Нет, сначала найти более-менее приемлемую работу. Я же не говорю «увольняйся сегодня», найди сначала другую, а пока будешь искать -  уже станет полегче терпеть. - Насколько я поняла, соборование – таинство для болящих. В нашем храме, когда проводят соборование, в нем участвуют все. Батюшка на проповеди сам пригласил всех поучаствовать. Для чего здоровому человеку участвовать в соборовании, если душу можно уврачевать покаянием и причастием? - Батюшка же приглашает, а не заставляет, не хочешь – не ходи. Если бы батюшка сказал: «Под страхом смерти завтра  чтобы все приходили на соборование!», вот тогда - да… А так – здоров, да иди себе  домой! У меня вот, например, полдюжины всяческих хронических болезней, есть о чем помолиться, и я с большой охотой каждый год соборуюсь. Но если человек здоров, просто даже приятно слышать. Единственная у него проблема – идти на соборование или не идти, Господи помилуй... - Благодарственный молебен святому можно служить или только Богу? Ведь помощь мы получаем от Бога? - А нет такого молитвословия: «Благодарственный молебен такому-то святому».  Что-то не встречал… Есть молебен святому с просьбой, а благодарность святому – такого нет, что-то я вообще отстал от жизни.  Мы по старинке служим благодарственный молебен ко Господу Иисусу Христу. - Почему в нас во многих храмах такие высокие цены за соборование? 500 рублей и плюс к этому надо и свечки купить? - Это надо для того, чтобы Вы приходили бы  только в наш Благовещенский храм на соборование, а не ходили поближе к дому. Наш храм подальше – зато подешевле, у нас никаких цен нет, приходите Великим постом - пособоруем, милости просим.

http://radonezh.ru/text/esli-chelovek-ne...

Митрополит Минский Вениамин совершил благодарственный молебен в Белорусском государственном университете, приуроченный к 100-летию учебного заведения 23 мая 2021 г. 12:17 21 мая 2021 года митрополит Минский и Заславский Вениамин , Патриарший экзарх всея Беларуси, совершил благодарственный молебен в Белорусском государственном университете, приуроченный его 100-летию. В совместной молитве, которая предварила вечер духовной музыки, приняли участие более 300 студентов и сотрудников университета, участники архиерейского хора Свято-Духова кафедрального собора города Минска под управлением Виталия Соболевского, а также артисты форума студенческих хоров «Папараць-кветка» из семи высших учебных заведений Минска, Бреста, Гомеля и Витебска. По завершении молебна ректор БГУ Андрей Король поблагодарил митрополита Вениамина и всех присутствующих за совместную молитву во благо университета и выразил уверенность, что подобные мероприятия станут доброй традицией вуза в будущем. Также он подчеркнул, что важно находить жизненные ориентиры, опираясь на духовно-нравственные ценности своего народа.  В свою очередь митрополит Вениамин в приветственном слове к присутствующим обратился к истокам БГУ и вспомнил основателя университета — Владимира Ивановича Пичету. По словам Патриаршего экзарха, первый ректор БГУ благодаря своему доброму христианскому воспитанию и мировоззрению совершил значимый прорыв в развитии первого и главного белорусского университета. Владыка Вениамин отметил важность получения образования и формирования профессиональных качеств, подчеркнув при этом, что важной составляющей выпускника университета должны быть высокая нравственность и духовность. Далее состоялся концерт духовной музыки, на котором прозвучали произведения в исполнении архиерейского хора Свято-Духова кафедрального собора города Минска под управлением Виталия Соболевского, Народной хоровой капеллы БГУ, Народного академического хора «Белая вежа» БрГТУ, Народного мужского хора и вокальной студии «Шанс» ВГУ им. П.М. Машерова, Народной хоровой капеллы ГГУ им. Ф. Скорины, студенческого хора Cantus Juventae МГЛУ, интернационального хора «Доминанта» БГМУ и Народной хоровой капеллы БНТУ. Символичным завершением торжественного мероприятия стало вручение Белорусскому государственному университету к его 100-летию юбилейной грамоты от Патриаршего экзарха. Также митрополит Вениамин преподнес в дар университету икону преподобной Евфросинии Полоцкой. «С именем этой святой связано начало просвещения земли Белорусской, открытие первых образовательных учреждений и библиотек. Ее жизнь является образцом благочестия и христианской духовно-нравственной силы», — подчеркнул архипастырь. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть В Санкт-Петербурге состоится благодарственный молебен в честь 210-летия взятия Русскими войсками Парижа 31 марта 2024 14:42 27.03.2024 25 Фото: armystandard.ru Дорогие братья и сестры! В это воскресенье, 31 марта 2024 года, в храме-памятнике Первой Отечественной войны (1812 года) Казанском кафедральном соборе по благословения Высокопреосвященнейшего Варсонофия, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского состоится благодарственный молебен в честь 210-летия взятия Русскими войсками города Парижа и капитуляции наполеоновской Франции, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии». Взятием Парижа была поставлена точка в истории завоевательного похода Императора Наполеона с его т.н. Великой армией на земли нашего Отечества.

http://ruskline.ru/anonsy/2024/03/27/v_s...

Заказ молебнов или панихид сразу после литургии теми, кто в ней участвовал, является непониманием сущности Евхаристии. Ниже мы приводим несколько авторитетных мнений по этому вопросу.  Из постановления заседания Священного Синода от 26 декабря 2019 года: «Полностью исключить практику совершения молебнов после Божественной литургии до ее отпуста и целования верными креста». На епархиальном собрании Москвы 23 декабря 2009 года Патриарх указал на недопустимость совершения общего молебна после Божественной литургии и напомнил, что молебен – это краткая утреня. Служение молебна как части Литургии противоречит церковному уставу, сказал Патриарх и отметил, что практика совершения общих молебнов возникла в советское время, когда было «мало храмов, а просьбы отслужить молебен поступали, и чтобы на все просьбы ответить, объединяли все прошения в общий молебен». Патриарх призвал отходить от этой практики и служить молебны, когда их заказывают: «Заказывают – послужи, заказали с акафистом – надо отслужить с акафистом», – сказал Патриарх. – Отходить от практики. Заказывают – послужить. А делать частью литургии – против церковного устава  (патриарх Московский и всея Руси Кирилл) . Отрицанием евхаристичности, т. е. самого смысла Литургии является просьба человека, присутствовавшего на Литургии и слышавшего эти слова, отслужить ему благодарственный молебен, потому что он ему понятнее, ближе и говорит ему больше, чем самая возвышенная благодарственная служба – Евхаристия. Так невыразимо грустно слышать эти просьбы о благодарственном молебне после Литургии, т. е., иными словами, вместо Литургии, которая, следовательно, ничего не говорит душе желающего поблагодарить Бога человека. Кстати сказать, вообще, служение каких-либо треб после Литургии так противоречит духу нашего богослужения! После заупокойной Литургии, на которой совершилось поминовение усопших, и на проскомидии и на ектении, после отслуженного накануне парастаса просьба о совершенно частной, моей собственной, моей личной панихиды, т. е. исковерканной заупокойной утрени, сведенной на 10-минутную требу, звучит опять-таки таким непониманием сущности евхаристического Жертвоприношения за упокоение душ усопших.

http://azbyka.ru/moleben

Из чинопоследований При начатии всякаго добраго дела Тропарь гл. 2. Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец. Кондак, гл. 6. Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи: вся бо, елика хощеши, яко сильный Бог творити можеши. Прокимен, гл. 4. Буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи. Молебен при начатии учения отроков Тропарь, гл. 6. Яко посреде учеников Твоих, пришел еси, Спасе. мир дая им, прииди к нам, и спаси нас. Другой. Безкнижныя ученики Дух Твой Святый наказатели яви Христе Боже, и многовещанным сличием языков прелесть упраздни, яко всесилен. Слава, гл. 8. Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, человеколюбче Христе Боже наш, слава Тебе. И ныне, гл. 6. Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари яко Благая на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. Прокимен, гл. 4. Из уст младенец, и ссущих совершил еси хвалу. Благодарственный Господу Богу молебен Тропарь, гл. 4. Благодарим суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем, и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: благодетелю Спасе наш, слава Тебе. Кондак, гл. 3. Твоих благодеяний, и даров туне яко раби непотребнии сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе, яко благодетеля и Творца славящее, вопием: слава Тебе, Боже прещедрый. Богородичен. гл. 3. Богородице Христианом помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся. Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, едина вскоре предстательствующая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Но вспоминается и другой случай, противоположный. Когда белые в своем походе дошли уже до Орла, то предложили епископу Орловскому Серафиму (Остроумову) отслужить публичный благодарственный молебен. Он отказался. Вероятно, потому, что не верил в прочность белых. Через некоторое время они покатятся назад, а ему (если останется) придется отвечать перед красными за такой молебен. К чести белых нужно сказать, что они были недовольны таким поведением архиерея, но не проявили к нему никаких репрессий. А скоро они действительно стали отступать, бросив и Орел, и архиерея на произвол судьбы. А отслужил бы он молебен, пришлось бы и ему испить всю длинную чашу беженства по чужим странам, которую вот мы пьем уже двадцать четыре года... Ссылался ли епископ Серафим в своем отказе служить молебен на указ патриарха 1919 года, не знаю, едва ли. Просто он был благоразумным политиком. А второй акт, изданный им вместе с Синодом, касался внутреннего управления Церкви в отделившихся областях. Всякая организация нуждается в высшем органе. Таким после собора 1917-1918 годов был патриарх со Священным Синодом из архиереев и Высшим Церковным Советом с участием духовенства и мирян. А в важнейших случаях все они собирались на объединенное заседание и решали дела совместно. В областях, занятых белыми, такого центра не было, и патриарх издал указ, чтобы тут соседние епархии организовывали церковные округа под председательством старейшего архиерея и создавали временный церковный центр. Но при этом было точно сказано, что этот указ распространяется только на те области, где по военным причинам была прервана территориальная связь с патриархом и патриаршим центром, Москвой. А потому, как только эта связь восстановится - территориально или почтой, - данные временные организации должны немедленно связаться с Патриархией и представить ей отчет о делах временного перерыва. Указ разумный и ясный. Но чего только не натворили из-за него эмигранты-отцы и политики-миряне, враги большевиков! Например, по окончании гражданской войны заграница могла уже сноситься с патриархом Тихоном по почте, а иногда и через посредников. И когда это было выгодно эмиграции, то такие сношения признавались законными и патриарха слушали. Но если что-либо не нравилось эмигрантам, тотчас же пускался в ход этот патриарший указ, что-де при невозможности сношения заграница должна управляться самостоятельно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Я дотронулась до ножек: они были совсем холодны. Неизъяснимо больно сжалось сердце моё. Плакала ли я, не помню. Я так много плакала в эти печальные дни, что, кажется, поток слёз моих не прекращался. Зажгла лампадку и приготовила кое-что необходимое. Приехал отец Стефан. Муж мой вышел к нему. Молебен начался. Я осторожно взяла на руки ребёнка вместе с периной и подушкой и вынесла в залу. Мне было слишком тяжело стоя держать его, и я опустилась в кресло. Молебен продолжался. Отец Стефан взял святое Евангелие для чтения. Я с трудом встала с кресла. Тут свершилось непостижимое. Мальчик мой поднял голову и слушал Божественные слова. Отец Стефан кончил читать. Я приложилась; приложился и мальчик мой. Он обвил ручонкой мою шею и так дослушал молебен. Я боялась дышать. Отец Стефан поднял святой крест, осенил им ребёнка, его поцеловавшего, и сказал: - Выздоравливай! Я отнесла мальчика в постельку, положила его и пошла проводить батюшку. Когда отец Стефан уехал, я пошла опять в спальню, удивляясь, что не слышу обычного хрипа, надрывающего душу. Мальчик мой тихо спал. Я наклонилась к его ротику. Дыхание ровно выходило из губ. С умилением опустилась я на колени, благодаря милостивого Бога, а потом утомлённая уснула на полу около его постельки. На другое утро, лишь ударили к заутрене, мальчик мой поднялся и чистым, звучным голосом сказал: - Мама, что это я всё лежу? Мне надоело лежать! Возможно ли описать, как радостно забилось моё сердце! Сейчас же поспел самовар, закипело молоко, и мальчик принял немного пищи. В 9 часов тихо вошёл в залу наш доктор, посмотрел в передний угол и, не видя там ожидаемого стола с холодным трупиком, окликнул меня. Я весёлым голосом отозвалась: - Сейчас иду. - Неужели лучше? - удивлённо спросил доктор. - Да, - ответила я, здороваясь с ним. - Господь явил нам чудо! - Да, только чудо могло исцелить вашего ребёнка. 18 февраля отец Стефан служил у нас благодарственный молебен. Мальчик мой, совершенно здоровый, усердно молился. По окончании молебна отец Стефан сказал мне: - Следовало бы вам описать этот случай.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2012...

Но зато, какой злобой и ненавистью наполнились сердца обновленческих заправил, когда увидели восходящего на епископскую кафедру маленького ростом, но могучего духом православного архиерея. Началась божественная литургия. Своды храма огласились мощными церковными напевами лаврской братии. Вот закончилась литургия. Духовенство во главе с Епископом МАНУИЛОМ стало чинно выходить на середину храма на молебен. Порядком руководил старший из протоиереев настоятель церкви общества Религиозно-нравственного просвещения протоиерей Павел Лахотский. Архиерей взошел на кафедру, а от него в два ряда установилось духовенство, протянувшись через Царские двери в алтарь за престол. Выход из алтаря духовенства на середину храма совершался пять с половиной минут. На молебен вышло 149 архимандритов, протоиереев и иереев и 95 архидиаконов, протодиаконов и диаконов. Все были облачены в одинаковое юбилейное лаврское облачение. Царила полная тишина и благоговение. Необычайный порядок выхода духовенства на молебен и такое множество священнослужителей поразил и обновленческих вождей. В порыве злобы они, смеясь над малым ростом Епископа, говорили: «Вот так благодать – от земли не видать». Перед началом молебна протоиерей П. Лахотский объяснил верующим значение настоящего «торжества», на которое они собрались. Возгласом «БЛАГОСЛОВЕН БОГ НАШ...» начался молебен, нарушивший тишину в храме. Пение благодарственного молебна наполняло радостью и миром сердца верующих. Торжество Православия все усиливалось. Оно закончилось далеко за полдень, в третьем часу дня. Верующие, получив благословение от архипастыря, расходились по домам с полным сознанием, что ПРАВОСЛАВИЕ в Петрограде одержало победу. Но как отнеслись к «Торжеству» главари обновленчества? Они отнеслись самым отрицательным образом. Если они до этого дня смотрели на «Торжество» как на пустую забаву Епископа МАНУИЛА и убеждены были в полном провале его, то теперь стали смотреть совершенно иначе. Теперь стали смотреть на «Торжество» как на свидетельство мощи ПРАВОСЛАВИЯ, как на силу, противостоять которой было уже невозможно.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010