Во время уроков, особенно на первой смене, у детей возникало много вопросов о Римо-Католической Церкви. Поэтому была организована экскурсия в Россинский костел, где дети смогли задать все интересующие их вопросы местному ксендзу и сравнить его ответы с теми, которые слышали от православного священника. Чтобы обожиться, надо очеловечиться Каждый раз на полднике и на втором ужине, когда все дети собирались вместе, проводились беседы на различные духовные темы. А перед сном зачитывались истории с глубоким нравственным содержанием. Как сказал митрополит Антоний Сурожский : «Раньше, чем вырасти в меру христианина, человек должен быть просто человеком». Поэтому в лагере кроме духовных знаний детям прививались общечеловеческие качества: правдивость, верность, мужество, доброта, отзывчивость, товарищество, сострадание и др. Дьякон Андрей Кураев подметил, что «прежде чем обожиться, нужно сначала очеловечиться». В первое воскресенье обеих смен все воспитанники поисповедовались и причастились. Было решено правило к Причастию вычитывать не всё полностью, а сократить его для того, чтобы молитва детям, опять же, не казалась каким-то нудным обязательством. Для каждого отдыхающего был составлен специальный молитвослов, в который вошли Канон ко Святому Причащению,  несколько коротких молитв перед Причащением и три благодарственные молитвы. Для того, чтобы дети глубже осознали содержание и смыл Евхаристических молитв, Правило ко Святому Причастию было распечатано на русском языке. Прочитали правило мы в субботу вечером после Всенощного бдения. После молитвы состоялась исповедь. Во время Литургии дети смогли полностью сосредоточиться на Таинстве Евхаристии и не отвлекаться на то, что надо еще исповедоваться. На первой и на второй смене после урока на тему «Как часто нужно причащаться?» отдыхающим было предложено приступить к Таинству Причастия во второе воскресенье. На обеих сменах приблизительно треть детей изъявили желание снова причаститься. Для этого мы опять накануне вечером прочитали молитвы и поисповедовались. Летний колорит

http://azbyka.ru/deti/nash-opyt-letnej-v...

В соборах и монастырях литургии служатся ежедневно; в приходских храмах по воскресным дням и в церковные праздники. Готовящимся к Причастию желательно присутствовать на службе с ее начала (ибо это единое духовное действо), а также накануне быть на вечернем богослужении, которое является молитвенной подготовкой к литургии и Евхаристии.     Во время литургии нужно безвыходно пребывать в храме, молитвенно участвуя в службе до тех пор, пока священник выйдет из алтаря с чашей и провозгласит: «Со страхом Божиим и верою приступите». Тогда причастники выстраиваются один за другим перед амвоном (сначала дети и немощные, затем мужчины и за ними женщины). Руки должны быть сложены крестообразно на груди; перед чашей креститься не положено. Когда подойдет очередь, нужно стать перед священником, назвать свое имя и открыть рот так, чтобы можно было вложить лжицу с частицей Тела и Крови Христовых. Лжицу нужно тщательно облизать губами, и после того, как промокнут губы платом, с благоговением поцеловать край чаши. Затем, не прикладываясь к иконам и не разговаривая, нужно отойти от амвона и принять «запивку» — св. воду с вином и частицу просфоры   (таким образом как бы омывается полость рта, дабы мельчайшие частицы Даров случайно не исторгнуть из себя, например, при чихании). После причастия нужно прочитать (или выслушать в Церкви) благодарственные молитвы и в дальнейшем тщательно хранить душу свою от грехов и страстей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 563 327 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 17 марта, 2020 13 марта, 2020 21 мая, 2023 20 мая, 2023 14 мая, 2023 12 ноября, 2021 24 июня, 2021 19 декабря, 2020 25 июля, 2020 17 марта, 2020 13 марта, 2020 21 мая, 2023 20 мая, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами.

http://pravmir.ru/prichastie-eto-blagoda...

Диаконы принимали (только от верных) приношения (хлеб и вино) или в сакрарий (sacrariurn или πρθεσις), если таковой имелся, или непосредственно перед алтарем (в этом случае приношения вносились в алтарь и полагались на паратрапезе). Записывались имена приносивших, а также и тех, за кого были сделаны приношения. После приготовления необходимого для литургии вещества (3 или 4 хлеба, чаша с вином, растворенным водой) и перенесения его на жертвенник, записанные имена прочитывались протодиаконом или чтецом, а над дарами епископ произносил молитву предложения, возлагая (вместе с сослужащими ему пресвитерами) руки на предлагаемые хлебы. 2. Лобзание мира, то есть взаимное приветствие в знак полного примирения, и, быть может, исповедание грехов (в XIV главе «Дидахи» говорится: «В день Господень, собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши прежде грехи свои, дабы чиста была ваша жертва»). 3. Диаконские возглашения относительно Евхаристии. Евхаристический канон. Он состоял из: а) ряда славословий и благодарений (без серафимской песни), б) воспоминания искупительных страданий Господа Иисуса Христа и их спасительных плодов, в) воспоминания Тайной Вечери (оканчивающегося словами установления), г) эпиклезиса особой формы («восходящий» эпиклезис), д) ходатайственных молений и е) заключительного славословия. 5. Причащение и благодарственные молитвы. К числу характерных особенностей рассматриваемой литургии следует отнести: а) отсутствие в ее составе гомилетической части, β) совершение таинства Евхаристии над несколькими хлебами, γ) приобщение всех присутствующих (как клириков, так и мирян) отдельно Св. Телом, даваемым в руки, и Св. Кровью из чаши, δ) особая форма эпиклезиса. 3. Значение «Завещания» в решении спорного вопроса о наличии или отсутствии у литургии I и II века собственной гомилетической части Как известно, в I веке Евхаристия совершалась вечером и служила завершением агапы. Плиний, описав в своем письме к Траяну (между 111 и 113 годами) утренние, так называемые «предрассветные» богослужебные собрания христиан, говорит: «...Затем они расходятся, а потом (то есть, вечером. – Л. В.) снова собираются для принятия пищи, впрочем обыкновенной и невинной». Далее он замечает, что эти вечерние собрания были оставлены вифинскими христианами после императорского указа о тайных обществах (изданного в начале царствования Траяна. – Л. В.).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

44. Re: Сергей Чапнин против Святейшего Патриарха Кирилла Чапнин трусит, держит нос по ветру.Делайте выводы, что за ветра веют там, где он ими овеян. 43. Ответ на 21., Hyuga: Кодекс поведения чеченцев среди своих разве не пример для ну не подражания, а хотя бы для внимательного анализа? Да, но почему именно их? Много есть у нас в стране интересных, набожных, порядочных национальностей - табасаранцы, кабардинцы, осетины... лопари, ханты, чукчи... Почему, когда уж надо кого-то похвалить, то модно хвалить именно чеченцев? Я сама отвечу: потому что их вечно пиарят во всех мыслимых и не мыслимых СМИ. Это ведь не вы решили их похвалить, это вам их перед этим очень уж хорошо расхвалили. Нет, нормальная национальность, но ничем особо не лучше многих других. Почему у них такой имидж исключительности? Кто-то ведь им создает такой имидж. Интересно, кто, а главное, зачем? 42. Ответ на 36., Кирилл Мелихов: Чистейший иудаизм (закон - выше любви) - и именно о нехватке оного постоянный сионский плач завсегдатаев форума Ты что ли любовь стяжал? ))) 41. Ответ на 40., дед пенсионер: " сочувствую и СОВЕТУЮ ))):1. покреститься,2. миропомазаться3. и причащаться - и тоже будете носителем Духа Святого и удостоитесь Его даров ))) как и многие православные христиане. " Вот оно,современное " христианство " !Оно в своем большинстве уже носитель духа,по собственному в том убеждению!И правда - носитель духа.Носит.Времена последние! +++ БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ МОЛИТВЫ ПОСЛЕ СВЯТОГО ПРИЧАЩЕНИЯ Молитва 3, св. Симеона Метафраста " Давший в пищу мне плоть Твою добровольно, Ты – огонь, сожигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой, пройди лучше в члены тела моего, во все суставы, во внутренности, в сердце, и сожги терние всех моих согрешений. Душу очисти, освяти мысли, колени утверди с костями вместе, просвети пять главных чувств, всего меня пригвозди страхом пред Тобою. Всегда защищай, охраняй и береги меня от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай и устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня. Яви меня Твоей обителью, единого Духа... " тебе понятен смысл этих слов ?

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/24/se...

И сейчас же они исчезли, а он вновь посмотрел на то, что только что казалось ему умоляющей девушкой… и содрогнулся. Разоблачённый бес на его глазах унёсся прочь, безобразно дёргаясь и превращаясь во что-то чёрное и мерзкое. «Господи, помилуй!» – воскликнул отец Илья с ужасом и стыдом. Кого он слушал, кому он верил?! Как он мог забыть самые простые законы духовной борьбы?! Как мог он поверить тому, что кажется?! Забыть о молитве?! «Господи, помилуй! – в сокрушённом раскаянии перекрестился он. – Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися! Да постыдятся и посрамятся ищущие душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая!» – и неожиданно увидел, как метнулось прочь несколько других теней, оказывается, до сих пор остававшихся возле него. Одновременно какой-то предмет, глухо звякнув, упал где-то рядом. Впрочем, последнего он не заметил: он возвращался в себя. В вещественный мир, в котором он, иерей Илия, ехал на заднем сиденье старенького «Москвича», возвращаясь домой после совершения требы. Внук бабушки-прихожанки спокойно сидел впереди за рулём, а за окном уже голубели ранние зимние сумерки. Священник облегчённо вздохнул. «Слава Богу! – подумал он. – Слава Богу! Господу нашему слава!» 2. Два мира На этом, наверное, и закончилась бы наша история, если бы не ещё одна молитва, поднимавшаяся в это же время к небу, словно пламя свечи. Больная старушка, причащать которую ездил отец Илья, стоя на двух костылях перед иконами, читала благодарственные молитвы по святом Причащении. Окончив же их, она не загасила лампад и не пошла отдыхать, не смотря на усталость и боль, а, горько заплакав, сказала, глядя на образ Спаса: – Господи, Господи! Помилуй нас, грешных! Помилуй меня, бестолковую, что не могу научить я вере доченьку и внуков моих! Они такие хорошие, посмотри на них! Но нет в них веры, такое горе! Губят себя, и как же мне жить и умирать, видя это! Смилуйся, Милостиве, даруй им веру, помоги им, просвети их… великия ради милости Твоея… Рыдания мешали ей говорить, и она замолчала, но долго ещё, обвисая на костылях, стояла перед иконами, и слёзы прозрачными струями текли по её чистому старческому лицу.

http://azbyka.ru/fiction/darovannyj-put/...

По причащении священнослужителей епископ Михей вышел на амвон и произнес глубоко прочувствованное слово, которое тронуло до слез многих молящихся. Приблизительно сказал он следующее: “Страшная Тайна совершается пред нашим взором. Здесь, вот на этом видимом престоле, в видимом хлебе и вине невидимо присутствует Сам Господь наш Иисус Христос . Он зовет нас вкусить Своего Тела и Крови. Но как мы пойдем к Нему, готовы ли мы, достойны ли мы? Мы готовимся обычно, но, когда подходим к Святым Дарам, бываем рассеянны, холодны. Момент принятия Святых Таин Тела и Крови Христовых страшен и требует особенного внимания и сосредоточения. Кто из нас может сказать, что он готов и достоин приступить к Святым Таинам? И вот в каком положении мы находимся: с одной стороны, страшно подойти к Святым Таинам, ибо мы недостойны, а с другой стороны – Сам Христос зовет нас. И можем ли мы осмелиться не послушать Его спасительного гласа? Что же нам делать? Если не подойдем, не будем христианами, не будем иметь со Христом нашим части. Есть ли выход из такого положения? Есть. Это – путь смирения. Пусть мы недостойны, пусть мы не подготовились, но мы должны иметь смиренное сознание того, что мы недостойны, что мы грешны, что мы не можем быть достойными, что, уповая на милость Божию, мы можем только с благоразумным разбойником просить Господа Бога: Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. И если будет у нас такое смиренное сознание, то веруйте, что Господь не отринет нас, посетит нас и удостоит нас соделаться жилищем Своим. Смирение есть такое состояние души, без которого и невозможно соединение со Христом. Да удостоит вас Господь благодати Своей, самого тесного, никогда не прерываемого общения с Собою. Да будет вам причащение не в суд или во осуждение, а в жизнь вечную. Аминь”. После сего иеродиакон возгласил: “Со страхом Божиим и верою приступите!..” – и Великая княгиня приобщилась Святых Таин. Благодарственные молитвы по причащении были прочитаны преосвященным Михеем, который приветствовал Великую княгиню кратким поздравительным словом и поднес ей просфору.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Я не раз видел, как отец Николай, этот русский богатырь, обладавший колоссальной физической силой, плакал как ребенок, читая в церкви Евангелие на Страстной Неделе и в другие дни. Вместе с ним плакали и все присутствовавшие. То же самое происходило, когда он возглашал особые прошения о гонимых и узниках совести или поминал святых новомучеников и исповедников во время молитвы «Спаси, Боже, люди Твоя…». Для меня также всегда умилительно было, стоя рядом с отцом Николаем у Престола Божия, слышать, как он читает молитву перед Причащением. После Причащения и чтения благодарственных молитв я слышал, как он своими словами, шепотом, молился за себя и своих, а также за тех, кто просил его молитв. Отец Николай очень любил нашу Русскую Церковь, глубоко почитал ее новомучеников и исповедников. Поражала меня и его начитанность, его прекрасное знание истории Русской Церкви. Протопресвитер Иоанн Шачнев и протодиакон Николай Поршников за его спиной на Венчании в 1967-м году Я очень хотел, чтобы Вы оставались диаконом, но сегодня громче всех пел «Аксиос» В день моего диаконского рукоположения отец Николай показал мне и довольно подробно объяснил, как святитель Иоанн Шанхайский, рукополагавший его самого, потреблял Святые Дары после литургии и омывал священные сосуды. Позднее отец Николай не советовал мне рукополагаться во священники, но оставаться диаконом и стараться сохранять нашу диаконскую культуру, любовь к традициям диаконского служения, принятым в Русской Церкви. Он опасался, что все это со временем уйдет. Тем не менее он не обиделся, когда я все-таки согласился на принятие священства, и в утро моего рукоположения дал мне облачиться в его стихарь и двойной орарь, возложенный на него святителем Иоанном Шанхайским при награждении правом на его ношение. Подойдя ко мне после рукоположения и поздравив с принятием священства, отец Николай сказал: – Хоть я и очень хотел, чтобы вы оставались диаконом, но сегодня громче всех пел «Аксиос». Владыка Антоний (Медведев) рукополагает диакона Серафима Гана в священники, на заднем плане – протодиакон Николай Поршников

http://pravoslavie.ru/142456.html

21. Недостойное или с малой подготовкой причащение Святых Тайн. Причащение без страха Божия, без благоговения, без сокрушения сердечного. Причащение без всякого приготовления с опущением полноценного правила, без прочтения накануне причащения положенных молитв и канонов. 22. Приобщение Святых Тайн, несмотря на запрещение духовника. 23. Уход из церкви тотчас после причащения, не выслушав благодарственных молитв. 24. Упивание вином в этот день допьяна, излишнее принятие пищи, играние в карты и неудержание себя от супружеских ласк и проч. 25. Почитание святых Тайн Тела и Крови Господни как простого хлеба и вина. 26. Воздаяние Божеской чести Божией Матери и ангелам или кому-либо из святых. 27. Ложное юродство. 28. Ложное странничество. 29. Ложное отшельничество среди мира и ложное ношение одежды лиц монашествующих или духовенства. 30. Неисполнение епитимьи, наложенной от духовника, как и произвольное изменение ее, или же саморазрешение от нее после смерти духовника. 31. Нетерпеливость при исполнении Богу достойной молитвы. 32. Гнев во время молитвы, а также сразу по приходе из церкви. 33. Молитва о чем-либо неразумном или прямо противном Богу, например, о том, чтобы Бог наказал обидчика, чтобы послал богатство для роскошной жизни и т.п. 34. Принятие на себя трудов для своего спасения сверх своих сил. 35. Желание себе смерти или скорби. 36. Объедение и пьянство. Посещение пивнушек. 37. Уединенное ядение, тайноядение. 38. Приготовление у себя самогонных опьяняющих напитков и распространение их. 39. Пристрастие к табаку, курение, жевание табака и проч. 40. Карточная игра и другие азартные игры. 41. Пристрастие к мирским зрелищам и разгульным увеселениям. 42. Самолюбие, самомнение. 43. Чревоугодие, ненасытность. 44. Гневливость, сердитость, раздражительность. 45. Выхождение из себя. 46. Беспорядочный, неразумный крик, вопли. 47. Неразумная радость. 48. Сребролюбие, страсть к деньгам. 49. Корыстолюбие. 50. Страсть к принятию даров. 51. Честолюбие, превозношение и величание себя, желание себе чести.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Иисусова молитва и есть то самое Царствие Небесное, которое нам нужно искать. Святые отцы даже называют ее тем единственным драгоценным бисером, ради которого купец, то есть всякий христианин, оставляет все свои богатства: чтобы купить эту драгоценность, он продает все, что у него есть. Эта жемчужина, молитва Иисусова, хотя и мала, но по ценности своей равна стоимости огромного богатства. И это, конечно, справедливо. В краткой молитве Иисусовой мы действительно обретаем всю полноту действия благодати. Святитель Игнатий говорит, что, по Преданию Православной Церкви, благодать Духа Святого удобнее всего стяжать молитвой Иисусовой. Поэтому для лучшего запоминания можно дать такое чрезвычайно краткое наставление: нужно стяжать непрестанную внимательную молитву Иисусову. Об этих двух свойствах молитвы – непрестанности и внимательности – мы должны заботиться больше всего, а вместе с этим придет и все остальное. Если же мы будем этим пренебрегать и думать, что мы можем и сами какой-то хитростью исполнить отдельную заповедь Евангелия или совет святых отцов, то у нас ничего не выйдет. Это лишь мечты. Если мы не пойдем таким всем известным путем, то не сможем приобрести собственного опыта и ничего не достигнем. В наше время люди стали чрезвычайно склонны к гордости. Может быть, поэтому многие обстоятельства, в том числе слабое здоровье, телесные немощи, промыслительно не позволяют нам совершать какие-то особенные подвиги. Нам остается только единственный путь, при котором впасть в гордость очень трудно, – умное делание, соединенное со смирением. В самом деле, гордиться нам нечем. Чем будет гордиться, например, брат Сергей – тем, что он больной, пьет разные лекарства и вынужден по болезни много спать и есть? Можно, конечно, впасть в гордость и от того, что ты много молишься и много каешься, но это не так страшно, потому что борьбу с гордостью и тщеславием облегчает сама покаянная молитва. Некоторые считают, что кроме покаянных молитв Богу надо приносить молитвы благодарственные и хвалебные. Святитель Иоанн Златоуст замечательно говорит о том, что покаяние есть лучшее благодарение, поскольку кающийся человек считает себя не сделавшим ничего доброго и поэтому все доброе приписывает Богу. Поэтому слова Иисусовой молитвы «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» Богу наиболее приятны. Они являются гораздо лучшим благодарением Господу, чем восхваление Его какими-то возвышенными песнопениями. Кроме того, все православные молитвословия, в том числе и благодарственные, наполнены духом покаяния и смирения, – так сказать, проистекают из покаяния и смирения. И если мы не проникнемся этим духом через упражнение в покаянной молитве, то и благодарственные молитвы, будь то молитвы после причащения или какие-нибудь иные благодарения Богу во время литургии, не сможем искренне вознести из своего сердца: поскольку наша душа их не прочувствовала, то мы будем произносить благодарственные слова формально.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Когда ты увидишь его предложенным, то скажи самому себе: " Через это Тело я уже не земля и пепел, уже не пленник, а свободный. Через него я надеюсь достигнуть небес и уготованных там благ - бессмертной жизни, блаженства с Ангелами, соединения с Христом. Смерть не устояла, когда это Тело было пригвождаемо и уязвляемо, солнце скрыло лучи свои, увидев это Тело распинаемым, разодралась в то время завеса, распались камни, потряслась вся земля. Оно есть то самое Тело, которое было окровавлено, прободено копьем и источило всей вселенной источники спасения - Кровь и воду. Когда оно было распинаемо, тогда встали мертвые, тогда разрушилась темница их, сокрушились медные врата ее и мертвые воскресли, а все стражи ада пришли в ужас. Это Тело Христос предложил нам в снедь, чем и показал самую сильную любовь к нам. Он дал нам в снедь собственную Плоть Свою, дабы возбудить в нас сильнейшую любовь. Итак, будем приступать к этому Телу с пламенною любовью, дабы нам не подвергнуться наказанию. Ибо чем более мы облагодетельствованы, тем более будем наказаны, если окажемся недостойными благодеяний " . 8 Утром должно с первыми ударами колокола поспешить в храм, с благоговением слушать утреннее богослужение и молитвы ко Святому Причащению, так умилительно выражающие душевное настроение грешника, сознающего свою виновность, свое недостоинство пред Богом, всю надежду полагающего только на милосердие Господа и смиренно умоляющего Его сподобить неосужденно причаститься Пречистого Тела и Крови Его во оставление грехов и в жизнь вечную. Перед Литургией готовящиеся ко Святому Причащению обычно делают поклоны перед святыми иконами и прикладываются к ним, чем выражается возобновление общения со святыми, а также моление им о том, чтобы они своим предстательством пред Господом помогли грешным со делаться достойными великой благодати Господней. Особенное благоговение должно наполнить душу верующего в то время, когда он приступает к святой Чаше. Твердо веруя, что принимает самое Тело и Кровь Христову, человек со смирением и благоговением преклонившись до земли пред святой Чашей, должен скромно и тихо подойти и принять Святые Дары, и, приняв их, поцеловать край святой Чаши, как бы самое ребро Христово, из которого истекла Кровь и вода. Отойдя от святой Чаши, должно молитвенно поклониться пред святыми иконами, но не до земли, вкусить теплоты и с благоговением ожидать окончания Литургии, после которой со вниманием выслушать благодарственные молитвы Господу, удостоившему принятия Святых Таин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2144...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010