Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 09:53 28.04.2024 История и подделки 01.06.2018 11:48:35 Редакционный комментарий В начале мая состоялась церемония вступления в должность Президента Российской Федерации В.В. Путина. Во время совершенного в Благовещенском соборе Московского Кремля Патриархом молебна было провозглашено особое прошение " Умудри и настави его беспреткновенно проходити великое сие служение. Подаждь ему разумение и премудрость, во еже в тишине и без печали люди Российския сохраняти. Подчиненные же ему Правительства управляти на путь истины и правды и от лицеприятия и мздоимства отражати " . В инаугурационной речи Владимир Путин отметил, что " задачи, которые предстоят, назревшие решения, которые нам необходимо принять, без всякого преувеличения – исторические. Они будут определять судьбу отечества на десятилетия вперед " , – подчеркнул глава государства. Он отметил, что предстоящая напряженная работа потребует участия всего российского общества, деятельного вклада всех ответственных политических и гражданских сил, " объединенных искренней заботой о России " . Глава государства заявил о необходимости использования всех имеющихся возможностей для решения самых насущных задач экономического, технологического прорыва, а приоритетом политики пообещал сделать новое качество жизни людей. Назначенное вскоре после этого правительство, состав которого в значительной степени отражает принцип преемственности, приступило к выполнению " майского " указа главы государства. Министр труда и соцзащиты при этом отметил еще и такую сложившуюся преемственность: " Семьи с детьми составляют основную массу, основную когорту тех семей, которые у нас находятся за чертой прожиточного минимума. Из всей численности тех, кто находится ниже уровня прожиточного минимума по доходам, по нашим оценкам, почти 70% – это семьи, которые имеют детей. После рождения ребёнка у нас продолжают, к сожалению, оставаться факторы, когда семья безусловно теряет уровень дохода, появляется новый член семьи " , – заявил министр. Изменение этой нежелательной традиции, безусловно, станет важным прорывом в достижении нового качества жизни.

http://radonezh.ru/2018/06/01/istoriya-i...

По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к В.В. Путину с приветственным словом: " Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! После практически всенародного избрания Вас Президентом Российской Федерации, в этот день, когда Вы вступили в должность, мне хотелось бы сердечно приветствовать Вас от лица Русской Православной Церкви, от лица ее епископата, духовенства, монашествующих и огромного количества верующих людей, которые, несомненно, поддерживали Вас, видя в Вас не только лидера, успешно управляющего государством, но и человека, преданного Отечеству. Человека, для которого духовная традиция является его собственной традицией, для которого и материальное, и духовное благополучие людей являются основной задачей при исполнении президентского долга. Сегодня Вы много правильного сказали в своей инаугурационной речи. Я бы только хотел сердечно пожелать Вам, чтобы у Вас хватило сил, здоровья, крепости душевной и телесной выполнить все эти предначертания. Вы говорили о необходимости опираться на такие замечательные качества нашего народа, как чувство долга, совестливость, доброта. Все эти понятия не лежат в материальной плоскости. Конечно, работа главы государства направлена в первую очередь на решение тех задач, которые стоят перед народом, – материальных задач. Но они не могут благополучно решаться, если будет слабым наш человек. Поэтому духовная сила нашего человека, его верность тем самым принципам, о которых Вы сегодня говорили, – это и есть подлинный залог успеха, это и есть подлинная причина непобедимости России. И дай Бог, чтобы под Вашим руководством все эти духовные качества наших людей укреплялись и возрастали. Особенно молимся мы сегодня о нашей молодежи, которая не знает трудных времен – ни советского времени, ни 90-х годов, которая не может нынешнее время ни с чем другим связывать. Эти люди, которые не прошли через реальные трудности, очень уязвимы. Дай Бог, чтобы наша молодежь, духовно возрастая, укрепляясь в нравственной традиции своего народа, всегда оставалась верной Отечеству и чтобы на многие поколения вперед все те мысли, которые Вы сегодня озвучили, сохранялись бы в сознании нашего народа и осуществлялись каждым последующим поколением.

http://religare.ru/2_115599.html

Новым Предстоятелем Элладской Церкви избран митрополит Фивейский и Левадийский Иероним 7 февраля 2008 г. 14:37 7 февраля 2008 года в Благовещенском кафедральном соборе города Афин состоялись выборы Предстоятеля Элладской Православной Церкви . Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всей Эллады избран митрополит Фивейский и Левадийский Иероним . Фонарь перед кафедральным собором Афин трижды включился и погас, сообщая о том, что избран новый Архиепископ. Собравшиеся верующие встретили это известие аплодисментами, передает корреспондент РИА «Новости». Архиепископ Иероним избран во втором туре голосования, получив более половины голосов митрополитов-выборщиков. Митрополит Иероним пользуется большим авторитетом в Синоде и среди верующих. Он выдвигал свою кандидатуру и на выборах Предстоятеля Церкви в 1998 году, но с разницей в несколько голосов уступил будущему Архиепископу Христодулу . Биографическая справка Митрополит Фивейский и Левадийский Иероним (в миру Иоаннис Лиапис) родился в 1938 году в местечке Инофита в Беотии. Окончил философский и богословский факультеты Афинского университета в 1967 году. Окончил аспирантуры Грацского (Австрия), Регенсбургского и Мюнхенского университетов. Некоторое время работал в Афинском археологическом обществе. Рукоположен в диакона и пресвитера в 1967 году. Протосингел Фивейской и Левадийской митрополии (1967-1978), настоятель монастырей Преображенского Сагмата (1971-1977) и преподобного Луки (1977-1981), Генеральный Секретарь Священного Синода Элладской Церкви (1978-1981). Архиерейская хиротония состоялась 4 октября 1981 года. Преосвященный Иероним состоял членом следующих Синодальных комиссий: стипендиальной, по церковному образованию, по церковной собственности, по связям Церкви и государства. Исполнял обязанности помощника главного редактора радиостанции Элладской Церкви. Возглавляемая владыкой Иеронимом Фивейская митрополия занимает первое место среди митрополий Элладской Православной Церкви по количеству клириков, имеющих научные степени или диплом о высшем богословском образовании. Преосвященный Иероним — автор многих статей, исследований и трудов по богословской, социальной и исторической тематике. За книгу «Средневековые памятники Эвбеи» в 1970 году был награжден премией Афинской академии наук. Митрополит Иероним — почетный доктор медицинского факультета университета Крайова (Румыния) и президент Греческого кардиологического общества. РИА «Новости»/Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/361013.htm...

(и в 1894 г. – отдельно) по списку В.А. Арсеньева, сделанному им в Волхове с рукописи, полученной от самого о. Макария. Еще раньше в журнале «Миссионер» за 1874–8 гг. они были напечатаны в извлечениях и по другому списку. 27 О повсеместном и всеобщем обучении архим. Макарий думал и раньше, как видно из письма к нему м. Филарета от 23 авг. 1837 г. «О заведении училищ по деревням не думайте, чтобы здесь не думали. Но легче подать мысль, нежели исполнить. У меня многие священники, по приглашению моему, вызвались безмездно обучать крестьянских детей: но детей сих нельзя гнать к ним насильно» (125). 28 Историческая оценка идей архим. Макария – в статье И.И. Ястребова: «Вопрос об устройствен и организации образовательных заведений для приготовления православных благовестников (миссионеров)». (Прав. Благовестник, 1894, Ш и 1895,I и II). 29 «Письма», 50, 51. Нечто подобное рассказывается в воспоминаниях О. В. Ландышева об архим. Макарии, очевидно со слов последнего (Миссионер, 1877, 28–29). Но заключение И.В. Птохова, что «с этого и начался переводческий труд о. Макария» (о. с., 134), не имеет предпосылок ни в этом рассказе, ни в письме самого о. Макария. 30 Этими выписками из писем архим. Макария опровергаются и другие догадки о начале переводческой его деятельности –- относившая его то к 1824 г. (Орлов. Еп. Вед.1892:1549), то к глинскому периоду (Прот. Путинцев «Алтай», 1891. 53). 31 Там он и хранится. Рукопись же перевода кн. Иова находится в архиве за 5356. П. Птохов, 136–139. 32 При переводах книг Иова и Исаии архим. Макарий пользовался «ученостью Розенмюллера (новейшего ориенталиста германского)», но «не последовал его жалкой неверности». После – руководился примечаниями к французской Библии Остервальда. 36 Птохов, 186. См. вышеприведенный отзыв м. Филарета об Алфавите в письме к самому о. Макарию (Письма м. Филарета, 133. 37 Оно вновь напечатано в «Томских епарх. вед.», 1892. 21, как слово, произнесённое 1 янв. 1836 г. в томском благовещенском соборе. 40 Некоторые из них, по свидетельству о.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Из города погнали пленных и повезли добычу. Башкирцы, несмотря на строгие запрещения Пугачева, били нагайками народ и кололи копьями отстающих женщин и детей. Множество потонуло, переправляясь вброд через Казанку. Народ, пригнанный в лагерь, поставлен был на колени перед пушками. Женщины подняли вой. Им объявили прощение. Все закричали: ура! и кинулись к ставке Пугачева. Пугачев сидел в креслах, принимая дары казанских татар, приехавших к нему с поклоном. Потом спрашивали: кто желает служить государю Петру Федоровичу? – Охотников нашлось множество. Преосвященный Вениамин 2 во всё время приступа находился в крепости, в Благовещенском соборе, и на коленах со всем народом молил бога о спасении христиан. Едва умолкла пальба, он поднял чудотворные иконы и, несмотря на нестерпимый зной пожара и на падающие бревна, со всем бывшим при нем духовенством, сопровождаемый народом, обошел снутри крепость при молебном пении. К вечеру буря утихла, и ветер оборотился в противную сторону. Настала ночь, ужасная для жителей! Казань, обращенная в груды горящих углей, дымилась и рдела во мраке. Никто не спал. С рассветом жители спешили взойти на крепостные стены и устремили взоры в ту сторону, откуда ожидали нового приступа. Но, вместо пугачевских полчищ, с изумлением увидели гусаров Михельсона, скачущих в город с офицером, посланным от него к губернатору. Никто не знал, что уже накануне Михельсон в семи верстах от города имел жаркое дело с Пугачевым и что мятежники отступили в беспорядке. Мы оставили Михельсона неутомимо преследующим опрометчивое стремление Пугачева. В Уфе оставил он своих больных и раненых, взял с собою майора Дуве и 21 июня находился в Бурнове, в нескольких верстах от Бирска. Мост, сожженный Якубовичем, был опять наведен мятежниками. Около трех тысяч вышли навстречу Михельсону. Он их разбил и отрядил Дуве противу шайки башкирцев, находившихся не в дальнем расстоянии. Дуве их рассеял. Михельсон пошел на Осу и, 27 июня разбив на дороге толпу башкирцев и татар, узнал от них о взятии Осы и о переправе Пугачева через Каму. Михельсон пошел по его следам. На Каме не было ни мостов, ни лодок. Конница переправилась вплавь, пехота на плотах. Михельсон, оставя Пугачева вправе, пошел прямо на Казань и 11 июля вечером был уже в пятидесяти верстах от нее.

http://predanie.ru/book/221012-avtobiogr...

Председательствовал проф[ессор] Б. Ф. Адлер… Слушали: п[ункт] 3. Доклад П. М. Дульского об охране ризницы казанск[ого] кафедральн[ого] собора. Постановили: Вещи ризницы, перевезенные в Губ[ернский] музей, оставить в последнем на хранении. Постановление в предыдущих заседаниях о перевозке их для хранения в Народный банк отменить.   11 Письмо Музейного подотдела в Казанский епархиальный совет   В Казанский епархиальный совет. Подотдел просит совет срочно уведомить, где он находит удобным хранение церковных вещей из ризницы собора: в музее или Нар[одном] банке; если в музее, то необходимо прислать прочные сундуки. Кроме сего коллегия просит прислать 24 сего декабря к 11 час[ам] утра своего представителя с ключами для осмотра крыши собора на предмет ремонта, ключи от ящика, где хранятся вещи ризницы. Председатель Б. Адлер [h]. Делопроизводитель [ подпись]. Дек[абря] 23 дня 1919 г. 222.   12 24 апреля 1920 г.– Выписка из протокола заседания Президиума губисполкома   Слушано: 9. О возврате церковной утвари, опечатанных ГубЧК в кафедральном соборе. Постановлено: Предложить Раб[оче]-кр[естьянской] инспекции ответить, что вещи, взятые из собора, для богослужения не употребляются и как исторические подлежат хранению только в музее, а потому возвращению не подлежат. С подлинным верно: Управделами губисполкома [ подпись]. 24 апреля 1920 г. С копией верно: секретарь [ подпись].   13 23 апреля 1920 г.– Уведомление рабоче-крестьянской инспекции в Казанский епархиальный совет   В Казанский епархиальный совет. Казанская Рабоче-крестьянская инспекция уведомляет, что вещи, взятые из казанского кафедрального собора как не употребляемые при богослужении и имеющие историческую ценность и значение, возвращению не подлежат и могут быть хранимы только в музее. Основание: постановление заседания Президиума губисполкома от 23 апреля 1920 г. Заведующий Раб[оче]-кр[естьянской] инспекции И. Гаврилов [j]. Секретарь [ подпись]. 28 апреля 1920 г. 2223.   14 2 мая 1920 г. – Протокол 11 заседания Коллегии Казанского подотдела Всероссийской Коллегии по делам музеев и охране памятников искусства и старины   Присутствовали: Б.

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

«70% из числа бездомных оказываются на улице из-за того, что в поисках работы уезжают в большие города, где их очень часто обманывают, рассказал Илья Кусков на пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс» в Воронеже. Другая группа бывшие осужденные, те, кто пытается, но не может вернуться в нормальную жизнь по причине того, что общество их воспринимает в штыки. Третья группа люди, потерявшие семьи, четвертая беженцы. В рамках автопробега мы хотим помочь бездомным перезимовать, а также обучить волонтеров работе с ними». В Благовещенском кафедральном соборе прошла открытая лекция с участием социальных работников и священнослужителей Воронежской епархии, посвященная вопросам оказания помощи бездомным. Кроме того, участники автопробега посетили село Хреновое Воронежской области, где познакомились с опытом отца Алексея Ботвинкова, настоятеля Митрофановского храма, по содержанию приюта для престарелых бездомных и инвалидов. Благодаря выигранному президентскому гранту, а также поддержке Синодального отдела по благотворительности, организовавшему сбор средств на проведение газового отопления, постояльцы приюта смогли переехать в новое, хорошо отремонтированное здание. Количество мест в приюте возросло до 60, здесь отец Андрей готов принять всех. В ближайших планах оснащение и ввод в строй комфортабельной столовой и пищеблока. 9-11 ноября участники автопробега посетили город Шахты. Акция по оказанию срочной социальной помощи бездомным прошла в поселке Артем Ростовской области. В специально организованном пункте более 60 бездомных получили одежду, обувь, горячую пищу, продукты питания и средства первой необходимости, которые они смогли забрать с собой. Также участники автопробега встретились с директором шахтинского социального центра по оказанию помощи лицам без определенного места жительства Еленой Некрасовой, которая рассказала о деятельности центра. В филиале Донского государственного технического университета прошел круглый стол с участием священников, соцработников, представителей молодежных волонтерских организаций города Шахты. Руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по благотворительности Илья Кусков рассказал участникам встречи о видах социальной помощи бездомным и перспективных проектах в этой сфере.

http://patriarchia.ru/db/text/4702401.ht...

Члены Собора или Собрания, отсутствующие на заседании по уважительным причинам и замещаемые их доверенными представителями, передают им все свои полномочия. Замещающие члены не учитываются при подсчете кворума и не имеют право представлять более двух других членов, избираются же в качестве замещающих из числа членов того же органа. На внеочередных заседаниях, созываемых в отношении дел, расцениваемых как серьезные, в числе голосующих учитываются и те, кто был своевременно приглашен, но не явился по неуважительной причине. Присутствующие же члены, но отказавшиеся поставить свою подпись, когда она предусмотрена порядком, подлежат прещениям вплоть до исключения из органа. Также члены, неоднократно отсутствующие на заседаниях органа без причины, признанной уважительной, подлежат прещениям вплоть до исключения и изгнания их из органа. III. Прием искус, наблюдение и постриги сестер §28. Принятие с рассуждением приходящих – дело, поистине, апостольское, и введение их должно совершаться со многим рассуждением и внимательным испытанием «временем и делами» 22 их состояния, мировоззрения и суждений. §29. Сначала кандидатов принимают на некоторый неопределенной продолжительности срок в качестве гостей, так же, как и иностранных граждан, постриженных в другом месте монахинь, приходящих с неизгладимыми из памяти воспоминаниями мирской жизни, либо с безразличием к жизни, либо не знающих или же имеющих неправильные представления о духовной жизни. Хорошо дать им время, чтобы кандидаты регулярно посещали в определенные дни или периоды св. обитель, либо жили в ней. Чтобы быть принятым в обитель в качестве послушницы, приходящая должна подать письменное прошение игумении, которая докладывает о своем решении на Соборе Стариц. §30. Послушницы изучают Новый Завет , Псалтирь, основные аскетические труды, правила монашеского поведения и упражняются в хранении ума и живом участии в богослужении. Также они учатся полной дисциплине во всем, глубокому внутреннему и беспрекословному послушанию, забвению самого себя и всего, благородству и осмотрительности в словах и поведении, явному и искреннему уважению, подобающему молчанию. Это помогает им научиться жить в общине, терпя, принимая и почитая друг друга. Их жизнь обусловлена распоряжениями настоящего Устава и предусматриваемыми им статусными и регулирующими распоряжениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

В ответ был послан приказ: в Кремле запереть все ворота и решетки запустить, оставить одну калитку на Боровицкий мост, и ту по ночам запирать. С 10 октября мор начал стихать, и зараженные стали выздоравливать. 21 октября государь приехал в Вязьму и по случаю морового поветрия не поехал далее; сюда к нему приехала и царица с семейством из Колязина. В начале декабря государь послал досмотреть в Москве, сколько умерло и сколько осталось; донесли: в Успенском соборе остался один священник да один дьякон; в Благовещенском – один священник; в Архангельском службы нет: протопоп сбежал в деревню; во дворце по двору едва можно пройти: сугробы снежные! На трех дворцах дворовых людей осталось 15 человек. В Чудове монастыре умерло 182 монаха, живых осталось 26; в Вознесенском умерло 90 монахинь, осталось 38; в Ивановском умерло 100, осталось 30; в Посольском приказе переводчиков и толмачей 30 умерло, 30 осталось. На боярских дворах: у Бориса Морозова умерло 343 человека, осталось 19: у князя Алексея Никитича Трубецкого умерло 270, осталось 8; у князя Якова Куденетовича Черкасского умерло 423. осталось 110: у князя Одоевского умерло 295, осталось 15; у Никиты Ивановича Романова умерло 352, осталось 134; у Стрешнева изо всей дворни остался в живых один мальчик и т. д. В черных сотнях и слободах: в Кузнецкой умерло 173 человека, осталось 32: в Новгородской сотне умерло 438, осталось 72; в Устюжской полусотне умерло 320, осталось 40; в Покровской сотне умерло 477, осталось 48 и т.д. В других городах: в Костроме умерло 3247 человек; в Нижнем Новгороде – 1836, а в уезде – 3666; в Калуге посадских людей умерло 1836 (включая жен, детей, племянников и зятьев), осталось 777; в Троицком монастыре и подмонастырских слободах умерло 1278 человек; в Торжке умерло 224, осталось всяких людей 686, в уезде умерло 217, осталось 2801; в Звенигороде умерло 164, осталось с женами и детьми всего 197, в уезде умерло 707, осталось 689; в Верее с уездом умерло 1524 человека; в Кашине умерло 109, осталось 300, в уезде умерло 1539, осталось 908; в Твери умерло 336, осталось 388; в Туле умерло 1808, осталось 760 мужского пола; в Переяславле Рязанском умерло 2583 человека, осталось 434; в Угличе умерло 319, осталось 376; в Суздале умерло 1177, осталось 1390 (с женами и детьми); в Переяславле Залесском умерло 3627, осталось 939.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить КАВАМУРА МОИСЕЙ ИДЗОО Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Кавамура Моисей Идзоо Моисей Кавамура Идзоо () ( 1865 - 1940 ), священник , японский церковный архитектор Родился 11-го дня 1-го месяца 1-го года Кэйо ( 13 ноября 1865 года по юлианскому календарю) в деревне Уцуми () на полуострове Тита (ныне в составе посёлка Минами-тита префектуры Айти), Япония . 6 мая 1883 года в православной церкви Уцуми был присоединен к Православной Церкви приняв крещение с именем Моисей . При этом его мать и брат оставались в язычестве на 1892 год . В 1886 году уехал в Токио . Обучался в певческой школе Русской духовной миссии в Японии . На 1892 год был певчим учителем и ризничим миссии . В начале 1890-х святитель Николай Японский отмечал его как " много трудящегося " и поощрял дополнительным жалованием . Будучи Токийским регентом, ризничим и иподиаконом , в 1897 году Кавамура также был поставлен блюсти миссийскую библиотеку . Проходя служение при Токийском соборе , Кавамура вскоре сделался опытным уставщиком, звонарём, архиерейским прислужником. Сделавшись ближайшим служкой святителя, он стал также его ближайшим помощником в хозяйственных вопросах. Посыльный и поверенный архиепископа в таких щепетильных делах как государственная регистрация имущества, заключение сделок, приём и оформление международных посылок, составление смет на предстоящие работы, контроль за трудом нанимаемых Миссией специалистов-подрядчиков, Кавамура приобрел всесторонний опыт хозяйственника. Самой значительной стороной этой деятельности был надзор за постройкой новых церквей. Будучи изначально наблюдателем за работой плотников-подрядчиков, Кавамура должен был стать и общим руководителем возведения и устроения храмов, благодаря чему сделался церковным архитектором-самоучкой. Опираясь на типовые русские чертежи церквей, он направлял японских мастеров в создании около десятка православных храмов – т.е. большей части из построенных в Японии с рубежа XX века до середины 1930-х годов. Его первым архитектурным опытом стало наблюдение за ремонтом храма и других построек на даче в Тоносаве (ныне в черте посёлка Хаконэ ) в 1898 году . В 1900 - 1903 годах был причастен к строительству Благовещенского храма в Киото . В 1908 году заведывал постройкой Воскресенской церкви в Мацуяма , проведя большую часть года на стройке . Также близко проконтролировал работы по возведению Покровского храма в Осаке от закладки в 1909 году до постилки ковра в конце 1910 года .

http://drevo-info.ru/articles/16830.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010