Благовещенском соборе

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Патриарший визит в Татарстанскую митрополию. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил чин закладки восстанавливаемого собора в Казанском Богородицком монастыре на месте обретения Казанской иконы Божией Матери. Фотоальбом «Патриарший визит в Татарстанскую митрополию. Литургия в Благовещенском соборе Казанского кремля. Закладка собора на месте обретения Казанской иконы Божией Матери» Фотоальбом «Патриарший визит в Татарстанскую митрополию. Литургия в Благовещенском соборе Казанского кремля. Закладка собора на месте обретения Казанской иконы Божией Матери» Фотоальбом «Патриарший визит в Татарстанскую митрополию. Литургия в Благовещенском соборе Казанского кремля. Закладка собора на месте обретения Казанской иконы Божией Матери» Фотоальбом «Патриарший визит в Татарстанскую митрополию. Литургия в Благовещенском соборе Казанского кремля. Закладка собора на месте обретения Казанской иконы Божией Матери» Фотоальбом «Патриарший визит в Татарстанскую митрополию. Литургия в Благовещенском соборе Казанского кремля. Закладка собора на месте обретения Казанской иконы Божией Матери» Фотоальбом «Патриарший визит в Татарстанскую митрополию. Литургия в Благовещенском соборе Казанского кремля. Закладка ... далее ...
История Русского Православного зарубежья. Том I. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на его дворе и до сего дни на левой стороне на поклонной ». 208 Таким образом, посольство было отправлено великим князем Василием I Дмитриевичем (1371–1425) , старшим сыном Дмитрия Донского. Родион Ослябя (в схиме Андрей) – герой Куликовской битвы, инок Троице-Сергиевского монастыря и Симонова – в Москве, брат (родной или духовный) Александра (Пересвета) , павшего на Куликовом поле. 209 Тверской князь Михаил, активизируя самостоятельную политику, не остался в стороне от вспомоществования в пользу Мануила II и Вселенского патриарха Матфея I. Полученный образ Спаса занял почетное место в Благовещенском соборе Московского Кремля. С тех пор отправка помощи в Византию из Москвы и других городов, как и регулярные приезды греков на Русь «за милостыней» становятся основной формой русско-греческих визитов. IV Новгородская летопись сохранила текст, помещенный среди событий 1395 г., озаглавленный « О Цари граде », автором которого назван дьяк Александр. 210 Это хождение дьяка Александра, упоминающего патриарха Антония IV (1389–1390, затем 1391–1397) и императора Мануила II (1391–1425) , датируется временем между 1391 и 1396 гг. 211 Записки дьяка Александра, в основном кратко ... далее ...
Прп. Максим Исповедник на Руси и в России ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... И. Соболевский. Переводная литература Московской Руси XIV—XVII веков. Библиографические материалы. СПб., 1903. Здесь и далее мы, как правило, даем принятые в патрологии латинские названия сочинений прп. Максима, поскольку названия, под которыми они переводились на славянский и русский язык, варьировались. [6] Свидетельством в пользу известности в Древней Руси Жития прп. Максима в варианте, содержащемся в Прологах можно считать его икону с «клеймами», изображающими эпизоды из Жития прп. Максима, которая ныне хранится в музее изобразительных искусств в Сольвычегодске, а прежде находилась в Благовещенском соборе этого города. Икона так называемого «строгановского письма» была написана по заказу купца Максима Яковлевича Строганова (он, очевидно, хотел иметь образ своего небесного покровителя) в конце XVI или в начале XVII в. . [7] Издание Барония осуществлено в 1599−1600 гг. (см. С. Baronius.) Annales ecclesiastici a Christo nato ad annum 1198. , XI (. [8] Издание Комбефиса датируется 1675 г. ; оно было воспроизведено в Патрологии аббата Миня) PG (. [9] М. Зефиров, священник. Жизнь преп. Максима Исповедника Православный собеседник. 1857, с. 352–375, 591–628, 892–944. Эта ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... месте) половина XVI в. (, - Акты Юридические Калачова т. II, № 254, стр. 776. Вместо колокольни пень сосны) колокол один и железное било (в начале XVIII в., - Известий Императорского Археологического Общества т. III, стр. 478 fin.. Иногда колокола вешались на паперти, - Акты Юридические 1838г. № 231, стр. 254 col. 1) . 543 Аристотель сделал только полати над одной из боковых алтарных абсид собора, - Собрание летописей VI, 221. 544 Не должно, однако, представлять дела так, чтобы после постройки Успенского собора сразу прекращено было их устроение в каменных церквах: в Московском Благовещенском соборе, построенном после Успенского ( в 1484-1489г. ) они снова есть (а в Московском Архангельском соборе, построенном после Благовещенского, в 1505-1508г., их снова нет) . 545 См. у Неволина О пятинах, приложение стр. 103 sub fin, и 336. 546 (Женщины в притворе, - Житие преподобного Сергия лист 14 fin.. В церквах Московской епархии до сих пор женщины становятся у стен на возвышении) паперть, бабинец ( . Пруст - сени ) паперть ( , - Житие преподобного Сергия лист 259 ) . 547 36 вопрос из числа первых вопросов, - Казанское издание стр. 74 fin. (В церковь снедей не ... далее ...
Паломничество в Воронеж – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... передали в воронежский краеведческий музей, располагавшийся в Покровской церкви. В 1964 году тогдашнему епископу Воронежскому и Липецкому Владимиру (Котлярову) сообщили о том, что добрые люди хотят передать ему мощи святителя Митрофана. В назначенное время вечером к нему явился неизвестный мужчина и принёс свёрток со святыми мощами. Владыка Владимир поместил их в своих покоях. А когда через год его командировали в Сирию, он попросил своего преемника хранить мощи. В 1989 году святыня была перенесена в Покровский кафедральный собор для всеобщего поклонения. С декабря 2009 года они находятся в Благовещенском соборе в малахитовой раке, изготовленной уральскими мастерами-камнерезами. А в Покровском соборе митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий распорядился оставить частицу мощей, которая покоится в специальном ковчежце. Благодаря многочисленным свидетельствам о чудесах, совершавшихся при его мощах, был причислен к лику святых в 1861 году. Как святыня попала в Воронеж? Святитель Тихон скончался в 1783 году в возрасте 59 лет. Его мощи находятся в Задонском Рождество-Богородицком монастыре (Липецкая область) . А в Воронеже с 2009 года покоится частица мощей святителя. ... далее ...
Русский биографический словарь. Том 10 - А.А. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пожара, а в 1812 году новый удар поразил Леванду: 23 апреля скончалась жена его, Евфимия. За этим ударом немедленно последовал другой: того же апреля 25-го скончался в С. -Петербурге сын его, статский советник Александр, «оставивший сирот обоего пола кучу». Леванда прожил еще два года, но это было «медленное угасание, изредка прерывавшееся вспышками патриотизма» по случаю происходившей Отечественной войны. Эти патриотические чувства, волновавшие Леванду, выражены им в письмах к разным лицам. Скончался о. Леванда 25 июня 1814 года, 80-ти лет от роду, погребен 27-го июня в Киево-Софийском соборе, в Благовещенском приделе. Нравственная личность протоиерея Леванды обрисовывается особенно в его письмах к друзьям и знакомым, а также в одном из писем Измайлова. Один из биографов Леванды писал в 1872 году: «Около 60-ти лет прошло с того времени, как сошел Леванда с жизненного поприща, но слава его и любовь к нему еще живы между жителями Киева. Редкое семейство не имеет портрета Леванды и редко кто с восторгом не вспоминает о славном проповеднике». Портрет Леванды имеется в торжественном зале Киевской академии, другой в церковно-археологическом музее при той же академии. В конце ... далее ...
Иконография Богоматери. Связи греческой и русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... удерживал высокую простоту греческого образца, с его скромным облачением Мадонны в простые широкие одежды исключительно двух цветов – темно-синего и темно-малинового и отсутствием всяких украшений, уборов, драгоценных парчей и всякого рода аксессуаров. Весьма понятно поэтому наше предположение, что именно в среде венецианской иконописи зародились и те образцы рассматриваемой нами темы, которые существуют в русской иконописи; такова, например, во-первых, Пименовская икона Б. М., принесенная, по преданию, митрополитом Пименом в 1388 году 58 и ныне чтимая (переписана) (рис. 70) в Московском Благовещенском соборе, куда перенесена в 1491 г. (середина иконы от вскипевшей олифы вышла крайне неясная) . Другой, несравненно более сохранный список (рис. 71) и по типу и частью по письму относится к XVI веку. Подобная ей икона находится в ризнице Троице-Сергиевой Лавры за № 226 ( девяти-вершковая ) XVI века, письма строгого и характерного, еще близкого к итало-греческим оригиналам. Младенец облачен в красный хитон, покрытый сплошь золотыми оживками, а Б. М. наглухо покрыта мафорием шоколадного цвета. 10. Последний тип Мадонны раннего Возрождения, который мы считаем нужным ... далее ...
Богоматерь. Описание Ее земной жизни и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... губернии (см. о ней под 17 июля) ; в городе Мглине Черниговской губернии (см. о ней под 2 марта) ; в Спасо-Преображенской церкви города Новгорода (сведения об этой Смоленской иконе Божией Матери помещены под 3 числом месяца июля) ; в Аксайской станице Области войска Донского; в Чигиринском Троицком женском монастыре Киевской губернии; в Валаамском монастыре; в Смоленском монастыре около города Ярославля (см. о ней под 12 октября) ; в деревне Чубковичах Старобудского уезда Черниговской губернии (с XV века) ; в Московском Успенском соборе (находится здесь с 1514 г.) ; в Московском Благовещенском соборе (с 1456 г.) ; в Московской церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что на Сенях; в Московском Новодевичьем монастыре (с 1524 года) ; в Московском Вознесенском монастыре (см. о ней под 7 июля) и в Московской церкви Рождества Богородицы, что за Смоленским рынком, на Плющихе. Гребневская икона Когда великий князь Дмитрий Иоаннович Донской, возвращаясь после славной Куликовской победы над Мамаем (в 1380 году) с берегов Дона в Москву, достиг города Гребени на реке Чири, впадающей в Дон (теперь на реке Чири стоит не город, а село Гребня) , то жители этого города поднесли ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... деисусному чину и праздникам полнофигурного пророческого чина в начале XVI в. Предположение о том. что последний возник в 1509 г.. не подтверждено документально 839. В этом иконостасе пророческий ряд уже значительно выше, чем праздничный. Но все же деисусный чин намного превосходит по высоте каждый из указанных верхних рядов. Таким образом, по пропорциональной схеме софийский иконостас близок иконостасам первого типа. Значит, вполне вероятно, что третий тип высокого иконостаса происходит от этого последнего. Очевидно, в середине XVI в. третий тип иконостаса был сформирован в Благовещенском соборе Московского Кремля 840, а в начале XVII в. такой же по типу иконостас обрела церковь Успения с Пароменья во Пскове 841. Идея иконостаса первого типа была существенно переосмыслена в иконостасе третьего типа. Иконы пророков, благодаря своему полнофигурному характеру. как бы лишили Деисус его абсолютного господства. К тому же в более поздних иконостасах и высота пророческих икон, сравнительно с деисусными. заметно увеличилась. Следовательно, изначальная новозаветная идея иконостаса была здесь, так сказать, потеснена ветхозаветной идеей, олицетворяемой пророческим чином. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Жития всех святых, празднуемых Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изменил своей смиренной и подвижнической жизни: нередко сам носил воду, копал землю, в сильные морозы ходил в одной власянице. Достигши глубокой старости, святой передал управление монастырем своему ученику, а сам начал готовиться к смерти: каждый день присутствовал в храме, а в праздники сам совершал литургию. Наконец, потеряв силы, прекратил служение, но не прекращал келейного правила, исполняя его сидя. В 1504 г. скончался. Мощи св. Паисия находятся под спудом в соборном храме в монастыре и прославились многими чудесами. Пименовская икона Пресвятой Богородицы находится в Москве, в Благовещенском соборе. Она принесена из Константинополя митрополитом Пименом в 1381 г. почему и называется Пименовской. От нее истекало миро, и мазавшие себя этим миром получали исцеление от болезней. 7-е число О великомученике Феодоте Анкирском читать 18 мая. Мученицы жены: Кириакия, Калерия и Мария пострадали в Кесарии палестинской. Обратившись из язычества в христианскую веру, они проводили время в посте и молитве. Ввиду гонений на христиан, особенно молились о том, чтобы Господь уничтожил идолопоклонство, и чтобы во всем мире воссияла вера Христова. Язычники донесли о них своему ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенском соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера