Благовещенском соборе

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Патриарший визит в Татарстанскую митрополию. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил чин закладки восстанавливаемого собора в Казанском Богородицком монастыре на месте обретения Казанской иконы Божией Матери. Фотоальбом «Патриарший визит в Татарстанскую митрополию. Литургия в Благовещенском соборе Казанского кремля. Закладка собора на месте обретения Казанской иконы Божией Матери» Фотоальбом «Патриарший визит в Татарстанскую митрополию. Литургия в Благовещенском соборе Казанского кремля. Закладка собора на месте обретения Казанской иконы Божией Матери» Фотоальбом «Патриарший визит в Татарстанскую митрополию. Литургия в Благовещенском соборе Казанского кремля. Закладка собора на месте обретения Казанской иконы Божией Матери» Фотоальбом «Патриарший визит в Татарстанскую митрополию. Литургия в Благовещенском соборе Казанского кремля. Закладка собора на месте обретения Казанской иконы Божией Матери» Фотоальбом «Патриарший визит в Татарстанскую митрополию. Литургия в Благовещенском соборе Казанского кремля. Закладка собора на месте обретения Казанской иконы Божией Матери» Фотоальбом «Патриарший визит в Татарстанскую митрополию. Литургия в Благовещенском соборе Казанского кремля. Закладка ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О патриархе Пимене / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... на основании указа Президиума ВС СССР от 7 июня 1945 года иеромонах Пимен был освобожден по амнистии для участников войны. Оказалось, что он болен туберкулезом позвоночника. До февраля 1946 года он находился на лечении в Московском областном туберкулезном институте. По выходе из больницы он, как бывший лагерник, не получил места в Москве и вынужден был искать место служения «за 101-м километром». Помог старый знакомый и сослужитель, с которым отец Пимен познакомился в 1925 году в Сретенском монастыре, – иеромонах Серафим (Крутень) . Он прошел лагеря и ссылки и после войны стал служить в Благовещенском соборе г. Мурома, где принял схиму с именем Савватий. В 1946 году он стал духовником Одесского архиерейского дома. 20 марта 1946 года иеромонаха Пимена по рекомендации схиигумена Савватия назначили в штат Благовещенского собора бывшего Благовещенского мужского монастыря г. Мурома. Иеромонах Пимен служил в соборе, препоясав позвоночник жестким кожаным корсетом, так как проблемы с позвоночником постоянно давали о себе знать. Переведенный в Одессу схиигумен Савватий рекомендовал отца Пимена епископу Одесскому и Кировоградскому Сергию (Ларину) . В августе 1946 года епископ ... далее ...
К 705-летию преподобного Сергия Радонежского ...Искать в ИсточникеИсточник
... стрельчатую форму щита. Их киотцы обладают совершенно необычной формой. Ведущая орнаментальная композиция строится из кругообразных завитков стебля с помещенными среди них побегами из роговидных завитков, изгиб которых подчеркнут продольным рифлением. Аналогичный орнамент можно увидеть в басме на новгородских иконах 30–40 годов и середины XVI века, а также на ряде среднерусских басменных окладов на иконах XV–XVI веков. Другую разновидность роговидного орнамента мы видим на биле врат. Аналогичный орнамент можно видеть на оловянных накладных украшениях придельных иконостасов 1564 года в Благовещенском соборе Московского Кремля, басме суздальских икон XVI века, среди иллюстраций арабескового орнамента в книжной гравюре 60-х годов XVI столетия. Алтарь придела Прп. Сергия Радонежского с Царскими вратами занимал левый угол трапезного храма. Иконостас имел в длину по лицевой стороне 5? аршина, по боковой – 6 аршин, а в высоту – 3? аршина. Деревянная резьба древних Царских врат была «чудной работой, довольно оригинальной… и единственной в своем роде». Цинковое покрытие дерева украшала изящная мелкая резьба – «выпуклая и вдавленная». Царские врата были «позлащены ... далее ...
Казанская икона Богородицы: возвращение святыни - ...Искать в Источникеfoma.ru
... в 1798 году после визита в Казань Павла I была привезена в Петербург. Сначала древний список находился в деревянной часовне на Петербургской стороне, а потом икону перенесли в церковь Рождества Богородицы на Невском проспекте. В 1811 году ее установили в построенном Казанском соборе, где она до сих пор и находится. 23 июля 1774 года, когда воинство Пугачева бросилось грабить дома и купеческие лавки, обдирая иконостасы в храмах, паля из пушек по кремлевскому Спасскому монастырю, город запылал. Именно в этот момент, как писал Пушкин в «Истории Пугачева», «…преосвященный Вениамин… в Благовещенском соборе, и на коленях со всем народом молил Бога о спасении христиан. Едва умолкла пальба, он поднял чудотворные иконы и, несмотря на нестерпимый зной пожара и на падающие бревна, со всем бывшим при нем духовенством, сопровождаемый народом, обошел снутри крепость. К вечеру буря утихла, и ветер оборотился в противную строну». В это же самое время прилетевшее из крепости ядро разбило одну из пушек, установленную прямо в Богородицком монастыре, а с тыла по пугачевцам ударил отряд Михельсона, гнавшийся за Пугачевым от самого Оренбурга… За семь лет до этого поклониться чудотворному ... далее ...
20-летний исповеднический путь иеромонаха Пимена ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... выходе из лагеря он вернулся в Москву и обследовался. Оказался, что он болен туберкулезом позвоночника. До февраля 1946 года он находился на стационарном лечении — в Московском областном туберкулезном институте (МОТИ) . По выходе из больницы, как бывший лагерник, он не получил места в Москве и вынужден был искать место служения «за 101-м километром». Помог старый знакомый и сослужитель, с которым о. Пимен познакомился в 1925 г. в Сретенском монастыре — иеромонах Серафим (Крутень) . 30 ноября 1925 г. он был арестован по делу митр. Петра, прошел лагеря и ссылки и после войны стал служить в Благовещенском соборе г. Мурома, где принял схиму с именем Савватий. В 1946 г. он стал духовником Одесского архиерейского дома. Архиереем во Владимирской епархии епископ Онисифор (Фестинантов) 27 августа 1944 года он был хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского из вдовых протоиереев. Он и назначил 20 марта 1946 г. иеромонаха Пимена по рекомендации схиигумена Савватия в штат Благовещенского собора бывшего Благовещенского мужского монастыря. Иеромонах Пимен служил в соборе, препоясав позвоночник жестким кожаным корсетом, т. к. проблемы с позвоночником постоянно давали о себе ... далее ...
Икона в творчестве Пушкина / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... денежный штраф. Пушкин обратил на него внимание, возможно, потому, что и в его время такие иконопочитатели встречались в церкви. Особое место занимают у Пушкина упоминания об иконах в «Истории пугачевского бунта»; их, по нашим подсчетам, около сорока. Описывая восстание, Пушкин говорит об иконах в следующих случаях. Во-первых, к помощи и заступлению чудотворных икон прибегают осажденные. Рассказывая о штурме пугачевцами Казани, Пушкин особо отмечает способ участия в защите города архиепископа Казанского Вениамина: «Преосвященный Вениамин [35] во всё время приступа находился в крепости, в Благовещенском соборе, и на коленах со всем народом молил Бога о спасении христиан. Едва умолкла пальба, он поднял чудотворные иконы и, несмотря на нестерпимый зной пожара и на падающие бревна, со всем бывшим при нем духовенством, сопровождаемый народом, обошел снутри крепость при молебном пении» ( 8: 173 ) . Как известно, город был выжжен дотла, но подоспевший на помощь Михельсон заставил Пугачева отступить, и Казанский кремль уцелел. Этот эпизод закончился опять при участии митрополита: «Михельсон отправился… в собор, где преосвященный Вениамин отслужил благодарственный молебен» ( 8: ... далее ...
Паломничество в Ростов Великий – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... России, и относительно хорошо сохранившийся. Иринарха помнят Борисоглебский собор (1523) и Благовещенская церковь (1524) . К тому же времени относятся настоятельские покои, примыкающие к Благовещенской церкви. Звонница с церковью во имя Собора св. Иоанна Предтечи была построена в 1690 г. Надвратные Сергиевская и Сретенская церкви – XVII в. Стена 10-12-метровой высоты строилась с 1680-х по 1890-е гг. Внушительны 14 мощных башен, высотой до 38 м. Сохранились келья прп. Иринарха (примыкает к восточной, левой от святых ворот, крепостной стене) и вериги, а его мощи почивают под спудом. В Благовещенском соборе хранится деревянный крест Сергия Радонежского благословение основателям монастыря. Сами основатели, преподобные Феодор и Павел, погребены в северном углу Борисоглебского собора. Монастыри Богоявленский Авраамиев женский монастырь Мужской монастырь, основанный в кон. XI в. св. Авраамием Ростовским, на месте разрушенного им капища Велеса. В XVI в. построен каменный собор, в течении XVII в. в камне отстроены основные постройки. Сильно пострадал от пожара в 1730, позже восстановлен, сооружены корпуса келий, ограда с башнями. К нач. ХХ в. малолюден, в 1915 постройки ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... месте) половина XVI в. (, - Акты Юридические Калачова т. II, № 254, стр. 776. Вместо колокольни пень сосны) колокол один и железное било (в начале XVIII в., - Известий Императорского Археологического Общества т. III, стр. 478 fin.. Иногда колокола вешались на паперти, - Акты Юридические 1838г. № 231, стр. 254 col. 1) . 543 Аристотель сделал только полати над одной из боковых алтарных абсид собора, - Собрание летописей VI, 221. 544 Не должно, однако, представлять дела так, чтобы после постройки Успенского собора сразу прекращено было их устроение в каменных церквах: в Московском Благовещенском соборе, построенном после Успенского ( в 1484-1489г. ) они снова есть (а в Московском Архангельском соборе, построенном после Благовещенского, в 1505-1508г., их снова нет) . 545 См. у Неволина О пятинах, приложение стр. 103 sub fin, и 336. 546 (Женщины в притворе, - Житие преподобного Сергия лист 14 fin.. В церквах Московской епархии до сих пор женщины становятся у стен на возвышении) паперть, бабинец ( . Пруст - сени ) паперть ( , - Житие преподобного Сергия лист 259 ) . 547 36 вопрос из числа первых вопросов, - Казанское издание стр. 74 fin. (В церковь снедей не ... далее ...
Паломничество в Воронеж – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... передали в воронежский краеведческий музей, располагавшийся в Покровской церкви. В 1964 году тогдашнему епископу Воронежскому и Липецкому Владимиру (Котлярову) сообщили о том, что добрые люди хотят передать ему мощи святителя Митрофана. В назначенное время вечером к нему явился неизвестный мужчина и принёс свёрток со святыми мощами. Владыка Владимир поместил их в своих покоях. А когда через год его командировали в Сирию, он попросил своего преемника хранить мощи. В 1989 году святыня была перенесена в Покровский кафедральный собор для всеобщего поклонения. С декабря 2009 года они находятся в Благовещенском соборе в малахитовой раке, изготовленной уральскими мастерами-камнерезами. А в Покровском соборе митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий распорядился оставить частицу мощей, которая покоится в специальном ковчежце. Благодаря многочисленным свидетельствам о чудесах, совершавшихся при его мощах, был причислен к лику святых в 1861 году. Как святыня попала в Воронеж? Святитель Тихон скончался в 1783 году в возрасте 59 лет. Его мощи находятся в Задонском Рождество-Богородицком монастыре (Липецкая область) . А в Воронеже с 2009 года покоится частица мощей святителя. ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... 1 ) . Можно изображать на иконах, кроме святых, и других людей, живых и умерших по примеру древних иконописцев, греческих и русских, которые, например на иконе Воздвижения Честного Креста и на иконе Покрова Пресвятой Богородицы, писали и князей, и святителей, и множество народа, а на иконах Страшного суда изображали даже «различные лики неверных от всех язык» ( гл. 41, вопрос 7 ) . Вскоре после Стоглавого Собора вопрос об иконах, как известно, был обсуждаем на новом Соборе (1553–1554) по поводу недоумения дьяка Висковатова, который, соблазнившись иконами, написанными в придворном Благовещенском соборе после пожара 1547 г. новгородскими и псковскими мастерами, в течение трех лет смущал народ тем, будто иконы эти написаны не по образу и существу, а по мудрованию и умышлению попа Сильвестра. Митрополит Макарий разрешил на Соборе Висковатову все его недоумения, а поп Сильвестр в своей челобитной Собору объяснил, что иконы те писаны все «от древняго предания, со старых образцов» и что он не приложил ни единой черты от своего разума. Тогда же митрополит сказал царю, что в Москве уже поставлены четыре старосты-иконника над всеми иконниками, чтобы наблюдать за ними по ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенском соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера