В период с 1946 по 1990 гг. Хабаровская и Владивостокская епархия (с 1958 по 1988 гг. — Хабаровская и Приамурская) была фактически присоединена к Иркутской епархии. С 1990 по 1993 гг. Благовещенск являлся вторым кафедральным градом образованной Хабаровской и Благовещенской епархией. Восстановление Благовещенской епархии 28 декабря 1993 г. на заседании Священного Синода было принято постановление: «Восстановить Благовещенскую епархию. Епархиальным архиереям Благовещенской епархии носить титул " Благовещенский и Тындинский " » (журнал На этом же заседании Синода временное управление воссозданной епархией было поручено епископу Хабаровскому и Приамурскому Иннокентию (Васильеву) (ныне архиепископ Корсунский). 21 апреля 1994 г. постановлением Священного Синода епископом Благовещенским и Тындинским назначен Преосвященный Гавриил (Стеблюченко) . Когда после многих лет гонений на Церковь в Благовещенске в 1946 г. был открыт первый православный приход, то ему было передано здание бывшего костела, поскольку ни одного православного храма в городе не сохранилось. В воскресенье 7 ноября 1991 г. торжественным крестным ходом сюда была принесена чудотворная Албазинская икона Божией Матери, находившаяся в запасниках Амурского областного краеведческого музея. Этот храм и стал первым кафедральным собором Благовещенской епархии. При вступлении на кафедру епископа Гавриила в Амурской области было три прихода. Весной 1997 г. началось строительство нового кафедрального собора. В 2000 г. в дни Рождества Христова в нем была отслужена первая Божественная литургия, а с Рождества 2003 г. начались постоянные богослужения. Новый собор возведен на месте двух разрушенных прежде церквей — во имя свт. Николая (первого в Приамурье храма) и Покрово-Никольского храма. В 1997 г., когда Русская Православная Церковь праздновала 200-летие со дня рождения свт. Иннокентия (Вениаминова), в центре г. Благовещенска ему был установлен памятник, а прилегающий к памятнику переулок назван его именем. В с. Иннокентьевка Архаринского района Амурской области в 1997 г. был открыт приход в честь святителя.

http://patriarchia.ru/db/text/1191614.ht...

Внимательно изучив сложившееся положение и убедившись в безуспешности усилий, направленных к примирению противостоящих сторон, а также братской просьбы к Блаженнейшему Патриарху Иринею добровольно уйти на покой, Собор постановил признать решение Священного Синода Иерусалимского Патриархата о низложении Патриарха Иринея, что влечет за собой исключение его имени из диптихов Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Вслед за этим Священный Синод Иерусалимского Патриархата избрал местоблюстителем Патриаршего Престола Преосвященного митрополита Петрского Корнилия, который в настоящее время приступил к организации предусмотренной уставом процедуры избрания Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви. Бывший Патриарх Ириней не подчинился решению Собора и продолжал настаивать на том, что является действующим Патриархом, создав свой собственный синод и совершив богослужение патриаршим чином. 22 июня 2005 года за раскольническую деятельность архиерейский суд Иерусалимского Патриархата приговорил бывшего Патриарха Иринея к лишению архиерейского сана и низведению в разряд монахов. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви на Соборе Глав и представителей автокефальных Православных Церквей в Константинополе. 2. Вознести молитву ко Господу о скором преодолении нестроений в Иерусалимской Православной Церкви. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Липецкого и Елецкого Никона о благословении на преобразование Благовещенского прихода с.Ожога Воловского района Липецкой области в Благовещенский женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Благовещенского прихода с.Ожога Воловского района Липецкой области в Благовещенский женский монастырь. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора о благословении на преобразование прихода иконы Божией Матери «Всецарица» г.Краснодара в женский монастырь и о назначении монахини Неониллы (Кузьминой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить преобразование прихода иконы Божией Матери «Всецарица» г.Краснодара в женский монастырь.

http://sedmitza.ru/lib/text/429889/

32) преобразование Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского мужского монастыря в городе Серафимовиче Волгоградской области в женский монастырь (17.07.2002), 33) открытие Кизического мужского монастыря в Казани (17.07.2002), 34) преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви в селе Чимееве Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь (17.07.2002), 35) открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в городе Волхове Орловской области (17.07.2002), 36) открытие Богородицкого Житенного женского монастыря в городе Осташкове Тверской области (17.07.2002), 37) открытие мужского монастыря во имя Животворящего Креста Господня в селе Антушкове Ильинского района Ивановской области (7.10.2002), 38) открытие Никольского мужского монастыря в Брянске (7.10.2002), 39) открытие Петропавловского женского монастыря в Брянске (7.10.2002), 40) открытие Троицкого Севского мужского монастыря в Севске (7.10.2002), 41) открытие Никольского мужского монастыря в городе Старая Ладога Ленинградской области (26.12.2002), 42) открытие Богородице-Тихоновского (Тюнина) женского монастыря в городе Задонске Липецкой области (26.12.2002), 43) открытие Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря в городе Мещевске Калужской области (26.12.2002), 44) преобразование прихода в честь Богородско-Уфимской (Казанской) иконы Божией Матери в Уфе в Благовещенский женский монастырь (26.12.2002), 45) перемещение Успенского мужского монастыря в Уфе в село Уса-Степановка Благовещенского района (Республика Башкирия) (26.12.2002), 46) переименование Успенского мужского монастыря в Уфе в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь в селе Уса-Степановка Благовещенского района (Республика Башкирия) (26.12.2002), 47) преобразование прихода Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Благовещенске в мужской монастырь во имя Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных (7.05.2003), 48) преобразование Константино-Еленинского прихода во Владимире в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь (7.05.2003),

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

Церковь погоста Благовещенского сооружена в 1800 году прихожанином оной Михаилом Никитичем Потуловым. Престолов в ней три: Покрова Пресвятой Богородицы, св. Архистратига Михаила, Препод. Антония и Феодосия, Печерских чудотв. Земли церковной 90 десятин. Приходских селений 4: погост Благовещенский, Иваново, Крячково и Бабино. Всего домов 42, душ муж. пола 155, жен. пола 176. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии» г. Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г. Погост Благовещенский, находится неподалеку от озера Аганина или Оганина, в нем два двора, принадлежащих церковнослужителям. Одноглавая каменная, в связи с колокольнею, церковь построена в 1800 г. и в 1832 г., по малочисленности прихода, была приписана к с. Новому. Однако, в 1834 г. г. Лупандиным внесена была сумма 7500 руб. в пользу прихода и по его просьбе приход был снова восстановлен. Настоящая церковь построена на средства г. Потулова и имеет три престола: в холодной - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а в теплой во имя Архистратига Михаила и преп. Антония и Феодосия, Печерских чудотвор. Относительно возникновения погоста Благовещенского можно сказать, что в прежнее время на этой земле стоял Благовещенский монастырь. При Благовещенской церкви находится 90 десятин земли и приход состоит из 4 селений. Церковь обнесена земляной оградой, т. е. насыпью или валом, с канавою с внешней стороны. Ограду эту сделали местные крестьяне-прихожане по недостатку средств на каменную. Вся церковная земля погоста 90 десятин досталась погосту по наследству от монастыря Благовещенского и состоит в одном месте, в одном плане. В составе этого участка находятся две пустоши или дачи Иванцево и Бакшеиха, так называются они, очевидно, по фамилиям владевших ими помещиков, пожертвовавших свои имения в пустынь Благовещенскую. А. А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение На карте Ярославской области имеется обозначенная недалеко от Ловецкого озера церковь в лесу. Расположена она между деревнями Крячково и Галахово. Судя по названию урочища, можно предположить, что в церкви был, возможно, Благовещенский придел. Пройти к ней можно только со стороны Крячково.

http://sobory.ru/article/?object=01564

В 1960 году протоиерей Фома Герасимчук, секретарь совета Благовещенского прихода А.Г. Васько и казначей П.М. Кравчук отправились в Москву для встречи с патриархом Алексием I. Святейший выслушал их доклад и принял письменное прошение о направлении в Аргентину архипастыря. Прошло два года, и на Аргентинскую кафедру был определен 41-летний епископ Костромской и Галичский Никодим (Руснак). Истекло еще два года, прежде чем владыка приехал в свой кафедральный город – Буэнос-Айрес: военно-гражданское правительство Аргентины, не жаловавшее социалистические страны, задерживало выдачу визы священнослужителю из Советского Союза. Строительство нового здания кафедрального собора В интервью автору этих строк владыка вспоминал, что, прилетев в Буэнос-Айрес в Лазареву субботу в апреле 1964 года, разместился в маленьком одноместном номере ближайшего от Благовещенского храма отеля, где «кроме стола, стула и кровати ничего не было». На следующий день он обедал в доме протоиерея Фомы Герасимчука, а всю следующую неделю «только пил чай у хозяйки гостиницы». «По ночам, оставаясь в одиночестве, я долго плакал», – признавался святитель . Вскоре епископу Никодиму удалось обзавестись подобающим его сану жильем: он арендовал просторную квартиру у внучки бывшего президента Аргентины Хосе Фигероа Алькорты (1906–1910). Владыка приятельствовал с этой дамой. Она подарила ему крест, к которому ее дед прикладывался, принося президентскую присягу. Сегодня упомянутый исторический сувенир хранится в зале западного религиозного искусства Церковно-археологического кабинета Московских духовных школ. В мае 1966 года прихожанам Благовещенского собора посчастливилось молиться за богослужениями, сослуженными двумя иерархами Русской Православной Церкви – Патриаршим экзархом Северной и Южной Америки, митрополитом Нью-Йоркским и Алеутским Иоанном (Вендландом), наносившим первый визит в южную часть Экзархата, и епископом Аргентинским и Южноамериканским Никодимом. В написанной по итогам поездки статье владыка Иоанн отмечал радушие, оказанное ему правящим архиереем, клиром и общиной. Он подчеркивал, что «владыка Никодим поднял на должную высоту… жизнь нашего прихода в Буэнос-Айресе. Теперь приход дружный, усердный в молитве, имеет свой собственный большой любительский хор». Митрополит Иоанн был приятно удивлен тем, что в Благовещенском храме сохранился «полностью русский характер службы, посещаются всенощные, хор умеет петь много вещей, уже забытых в русских приходах в Северной Америке» .

http://pravoslavie.ru/46301.html

Предисловие I. Священник А. В. Гумилевский, организатор приходской благотворительности в Петербурге II. Христорождественское Александро-Иосифовское братство на Песках III. Общество вспомоществования приходским бедным при Благовещенской, на Васильевском острове, церкви IV. Благотворительное общество для вспоможения приходским бедным при Владимирской церкви V. Общество вспоможения бедным в приходе Входоиерусалимской Знаменской церкви VI. Общество вспомоществования бедным Пантелеймоновского прихода. VII. Общество вспоможения бедным при Симеоновской церкви, что в Моховой улице VIII. Сергиевское братство IX. Общество вспоможения бедным в приходе Андреевского собора X. Общество вспомоществования бедным прихода Казанского собора XI. Общество попечения о бедных в приходе церкви Вознесения Господня. XII. Общество вспоможения бедным в приходе церкви Святой Троицы лейб-гвардии Измайловского полка XIII. Общество вспоможения бедным в приходе морского Богоявленского Николаевского собора XIV. Общество вспомоществования бедным в приходе церкви Воскресения Христова в Малой Коломне XV. Петровское общество вспоможения бедным (при Введенской церкви) XVI. Общество вспоможения бедным Спасобочазинского прихода XVII. Общество вспоможения бедным в приходе Екатерингофской Екатерининской церкви. XVIII. Благотворительное общество при Троицком соборе на Петербургской стороне XIX. Общество вспоможения приходским бедным при Спасосенновской церкви XX. Общество вспоможения бедным сампсоновского прихода XXI. Приходское благотворительное общество при с.-петербургской Крестововдвиженской, что в Ямской, церкви XXII. Благотворительное общество в приходе Кавалерского собора св. равноапостольного князя Владимира на Петербургской стороне XXIII. Общество вспомоществования бедным Екатерининского прихода на Васильевском острове XXIV. Николаевское православное братство XXV. Николаевское общество попечения о бедных в приходе Спасопреображенской церкви в Колтовской XXVI. Благотворительное общество Борисоглебского церковного прихода XXVII. Благотворительное общество в приходе Матфиевской церкви на Петербургской стороне XXVIII. Благотворительное общество при церкви святой равноапостольной Марии Магдалины, на Малой Охте XXIX. Общество вспоможения бедным в приходе Троицкой церкви, что в Суворовском участке (Галерная Гавань) XXX. Большеохтенское благотворительное общество XXXI. С.-Петербургское православное Исаакиевское братство XXXII. Дополнения  

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

64) открытие мужского монастыря во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в урочище Калагур Рыбницкого района (Приднестровская Молдавская Республика) (26.12.2003), 65) преобразование Софийского прихода в Алма-Ате (Республики Казахстан) в Иверско-Серафимовский женский монастырь (26.12. 2003), 66) преобразование Казанского прихода в городе Данилове Ярославской области в Казанский женский монастырь (26.12.2003), 67) преобразование патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре в Ростове Великом в Авраамиев Богоявленский женский монастырь (26.12.2003), 68) преобразование Павло-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря в Вологде в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь в селе Юношеском Грязовецкого района Вологодской области (26.12.2003), 69) преобразование прихода святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Норья в Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь при храме святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Норья Малопургинского района Удмуртской Республики (26.12.2003), 70) перемещение Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря в селе Русский Пычас Можгинского района Удмуртской Республики в село Норья Малопургинского района (26.12.2003), 71) открытие Благовещенского Ионо-Яшезерского мужского монастыря в п/о Шокша Вепсской национальной волости Республики Карелии (26.12.2003), 72) преобразование прихода святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Петропавловка Хабаровского края в женский монастырь (26.12.2003), 73) преобразование Успенского подворья костромского Богоявленско-Анастасииного женского монастыря в селе Домнине Сусанинского района Костромской области в женский монастырь во имя святых Царственных страстотерпцев (25.03.2004), 74) преобразование прихода собора в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Нижнем Новгороде в Крестовоздвиженский женский монастырь (25.03.2004), 75) преобразование Иоанно-Богословского прихода в городе Чердыни Пермской области в Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь (25.03.2004),

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

Говоруна, сотрудника ОВЦС (в качестве переводчика). В Соборе приняли участие как Патриарх Ириней, так и представители выступившего против него большинства Священного Синода Иерусалимского Патриархата. Внимательно изучив сложившееся положение и убедившись в безуспешности усилий, направленных к примирению противостоящих сторон, а также братской просьбы к Блаженнейшему Патриарху Иринею добровольно уйти на покой, Собор постановил признать решение Священного Синода Иерусалимского Патриархата о низложении Патриарха Иринея, что влечет за собой исключение его имени из диптихов Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Вслед за этим Священный Синод Иерусалимского Патриархата избрал местоблюстителем Патриаршего Престола Преосвященного митрополита Петрского Корнилия, который в настоящее время приступил к организации предусмотренной уставом процедуры избрания Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви. Бывший Патриарх Ириней не подчинился решению Собора и продолжал настаивать на том, что является действующим Патриархом, создав свой собственный синод и совершив богослужение патриаршим чином. 22 июня 2005 года за раскольническую деятельность архиерейский суд Иерусалимского Патриархата приговорил бывшего Патриарха Иринея к лишению архиерейского сана и низведению в разряд монахов. Постановили:   ЖУРНАЛ 54 Слушали: Прошение Преосвященного Епископа Липецкого и Елецкого Никона о благословении на преобразование Благовещенского прихода села Ожога Воловского района Липецкой области в Благовещенский женский монастырь. Постановили: Благословить преобразование Благовещенского прихода села Ожога Воловского района Липецкой области в Благовещенский женский монастырь. ЖУРНАЛ 55 Слушали: Прошение Преосвященного митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора о благословении на преобразование прихода иконы Божией Матери «Всецарица» города Краснодара в женский монастырь и о назначении монахини Неониллы (Кузьминой) настоятельницей обители. Постановили:   ЖУРНАЛ 56 Слушали: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о состоявшемся Первосвятительском визите Его Святейшества в Екатеринодарскую епархию .

http://mospat.ru/archive/86333-zhurnaly-...

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумению Людмилу (Охотникову) настоятельницей Знаменского женского монастыря г. Костромы, освободив ее от обязанностей настоятельницы Макариево-Унженского женского монастыря г. Макарьева Костромской области. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Костромского и Галичского Александра об утверждении игумений Веры (Моревой) настоятельницей Макариево-Унженского женского монастыря г. Макарьева Костромской области, освободив ее от обязанностей настоятельницы Успенской Тетеринской женской пустыни Костромской епархии . ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумению Веру (Мореву) настоятельницей Макариево-Унженского женского монастыря г. Макарьева Костромской области, освободив ее от обязанностей настоятельницы Успенской Тетеринской женской пустыни Костромской епархии. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия об освобождении архимандрита Кирилла (Покровского) от должности настоятеля Благовещенского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Кирилла (Покровского) от должности настоятеля Благовещенского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о преобразовании прихода собора в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня г. Нижнего Новгорода в Крестовоздвиженский женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование прихода собора в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня г. Нижнего Новгорода в Крестовоздвиженский женский монастырь. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха о преобразовании Иоанно-Богословского прихода г. Чердыни Пермской области в Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь и об утверждении игумена Герасима (Гавриловича) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха об утверждении игумена Антония (Щукина) наместником Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря с. Калинино Кунгурского района Пермской области.

http://patriarchia.ru/db/text/425642.htm...

В Оксфорде появился новый православный приход Оксфорд, 21 августа 2006 г. Архиепископ Корсунский Иннокентий, временно управляющий Сурожской епархией, благословил создание прихода во имя святого Николая Чудотворца в Оксфорде под руководством священника Стивена Платта, сообщает ИНТЕРФАКС . В состав прихода вошла примерно половина оксфордских прихожан, не пожелавших покинуть Русскую Православную Церковь вслед за епископом Василием, который много лет являлся здесь настоятелем Благовещенского прихода, совместно пользующегося храмом с константинопольским приходом Святой Троицы. Источник " Интерфакса " среди прихожан лондонского Успенского собора сообщил, что отец Стивен первоначально склонялся к решению последовать за епископом Василием, чтобы не разделять единую общину своих духовных чад. Однако при этом он считал необходимым получить законную отпускную грамоту от архиепископа Иннокентия как управляющего епархией, что требуется канонами Православной Церкви, и обратился с соответствующей просьбой. Узнав об этом, епископ Василий заявил, что такое намерение свидетельствует о " неблагонадежности " священника, поэтому ему было отказано в приеме в возглавляемое епископом Василием викариатство Экзархата русских приходов в Западной Европе, подчиненного Константинопольскому Патриарху. В письме оксфордским прихожанам, копия которого поступила в " Интерфакс " , епископ Василий объясняет, что Стивен Платт " не может быть священником Благовещенского прихода, который находится под омофором архиепископа Гавриила " (де Вильдера, главы Константинопольского экзархата - " ИФ " ), поскольку поведение отца Стивена " имеет тенденцию умалять власть епископата и было крайне опасным для викариатства " . Архиепископ Гавриил намерен посетить оксфордский приход в конце августа, на праздник Успения Богородицы, сообщает сайт Амфипольского викариатства. 21 августа 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18321.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010