В Караганде состоялась молодежная конференция «Православие и мир» 19 октября 2006 г. 13:09 15 октября по благословению митрополита Астанайского и Алматинского Мефодия в Караганде прошла молодежная конференция «Православие и мир». Для участия в конференции были приглашены православные священнослужители, ученые, педагоги, врачи, юристы. Среди главных участников: Т.Т. Савченко, доктор филологических наук, профессор, А.М. Еремеев, кандидат медицинских наук, доцент кафедры Карагандинской медицинской академии, Н.Д. Седова, врач-психиатр, Д.Т. Чиров, кандидат педагогических наук, ветеран войны и труда, В.И. Кинзирявый, подполковник, начальник службы вооружения соединения внутренних войск по Центральному Казахстанскому региону, настоятель строящегося Крестовоздвиженского храма иерей Игорь Лисицын, клирик Свято-Введенского собора иерей Ахия Рахимжанов. Почетными гостями конференции стали благочинный Карагандинского округа протоиерей Михаил Патрикеев, С.В. Раков, атаман Карагандинского областного филиала Союза казаков Степного края, казачий полковник, А.А. Дорофеев, заместитель председателя Карагандинской организации ветеранов войны в Афганистане, А.И. Афанасьев, преподаватель КарГТУ, В.А. Архипов, адвокат, Б. Исабеков, режиссер, С.И. Пугачев, главный специалист Департамента внутренней политики при областном акимате, О.В. Захарова, юрист. Присутствовали также духовенство Карагандинского и Абайского благочиний, преподаватели воскресных школ и православная молодежь. Размеры конференц-зала ограничили число участников до 140 человек, хотя желающих участвовать было гораздо больше. Главными для обсуждения были выбраны следующие три темы: В русле основных тем главным участникам конференции задавались вопросы, которые затем обсуждались всей аудиторией. Каждый человек мог выразить свою точку зрения, задать любой интересующий его вопрос. Иногда обсуждение перерастало в горячую дискуссию. В рамках конференции состоялись презентации нескольких молодежных отделов: миссионерского и социального служения, клуба православных путешественников и издательского отдела. Всем присутствующим было предложено участвовать в их работе. Во время перерыва было прослушано выступление хора Свято-Благовещенского прихода Караганды, исполнившего духовные песнопения. Конференция, как отмечают ее организаторы, стала очередным опровержением прогнозов некоторых социологов, утверждающих, что большинство православных христиан в Казахстане — пожилые люди, а стало быть, Православие в стране не имеет перспектив. Митрополичий округ Казахстана /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/152902.htm...

Таким образом, в переписи 1662 г. между харь­ковскими черкасами: сотник Логвин Ященко, его сотни: десятник Лукьян Краснянский, десятник Грыцко Олейник, Грыцко Ковалевский, Грыцко Донец, десятник Марко Тимошенко, сотник Лукьян Федоренко, десятники Федор Волошенин, Тимко Жук, Сидор Ващенко, сотник Мартын Гадицкой. По переписи 1724 г. в соборном при­ходе «двор его милости пана полковника», там, где ныне присутственные места, «двор его ми­лости пана полковаго судьи Григорья Афанасьевича Квитки, двор Лаврентия Шидловскаго», что вскоре потом коллегиум, «двор пана писа­ря ». Здесь же видим не только дворы двух харьковских сотников, но и сотников Волчанского, Циркуновского, Угольчанского, Деркачевско-го. Замечательны характеристические черты и других приходов того же времени. В Архангельском приходе улицы «Корсунская», где «Козма Корсуненко», конечно, внук или сын выходца из Корсуня, «улица Кулинича», где «Дмитро Турчин, т. е. крещенный турок, Петр и Миха­ил Кандыбы, Леонтий и Григорий Кулиничи». В Вознесенском приходе на улице Шапрановской Миканор, Иван и Яков «Монастырские», т. е. выходцы из-за Днепровской Монастырщины, Моисей и Захарий Ханченки, Осип, Федор, Сидор и Филипп Чугаи и пр. В Вос­кресенском приходе на улице Дегтяревой «двор пане Куликовской». В Дмитриевском приходе улицы: «Ивана Турчина», т. е. крещенного турка, «Ивана Олейника, да сегож Дмитров-скаго прихода в маетности пана Лаврентия Шидловскаго в сельце Гуках 14 хат» и «сельцо Григоровка». В Благовещенском «на ули­це Бережной двор пана Андрея Николаевича Дунена, Ивана Фисенка», улица «Панасовка». В Рождественском приходе «улицы Москалевка, Довгалевка, Безсалая» и здесь же, по переписи 1732 г., «двор пана Сотника Ивана Кветки», впоследствии изюмского полковника. В Троицком приходе улицы «Крамалева, Назарцева», где «Андрей Топчий». В Харьков, как в центр поселений полка, стекались радости и горести полка, так же как собственные его радости и скорби разливались по всему полку. Потому история Харькова не может не касаться и поселений Харьковского полка.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ум и характер, полный порыва и огня, но совершенно не организаторский, отец Гумилевский тщился сделать из своего прихода нечто совершенно фантастическое, вроде православно-масонской общины, мечты не осуществились, но, однако, кое-что было и сделано. Отец Гумилевский успел завести воскресную школу в 1860 году, скоро, впрочем, закрытую, и основал приют в 1863 году, а затем и братство, получившие впоследствии широкое развитие и существующие доселе. Пока он носился со своими идеями, не умея их осуществить, при благовещенской церкви на Васильевском острове в Петербурге, без шума и весьма практично, священник Делицын со своими сослуживцами открыл первое «общество вспомоществования приходским бедным» 345 , в 1862 году. Общественное и литературное движение не осталось незамеченным со стороны духовного правительства, и, после довольно сложной работы по обсуждению вопросов об оживлении церковно-приходской жизни путём возрождения старинных братств или учреждения церковных советов 346 , последовало издание высочайше утверждённых 8 мая 1864 года основных правил для учреждения православных церковных братств 347 и 2 августа 1864 года положение о приходских попечительствах 348 . Задачи попечительств определялись заботами об изыскании средств для улучшения содержания приходской церкви и причта и для заведения и содержания в приходе школы, больницы, богадельни. В 1868 году отмечено 5.327 попечительств во всей России, в следующем году прибавилось 2.000 новых, а потом ежегодный прирост никогда не достигал и тысячи; в 1880 году всех приходских попечительств числилось 11.816. В общем, за это время приходские попечительства не оправдали тех радужных надежд, с какими было встречено их появление, но всё же, нельзя отрицать этого, принесли известную долю пользы по благоустройству приходских храмов, школ и благотворительных учреждений. Братств после издания правил 1864 года было основано по 1880 год 63: число не очень значительное. Рядом с братствами, совершенно одинаковые с ними по задачам и деятельности и лишь несколько менее стеснённым в своих уставах, стали возникать различные просветительно-благотворительные общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Недавно я прочитал, что брат мой, священник села Грузин, награждён скуфьёй. Видя в этом Ваше милостивое внимание, приношу Вашему Высокопреосвященству усерднейшую признательность. Если бы Вы извинили мне заботу о своих присных, то я позволил бы себе обратиться к Вашему Высокопреосвященству с серьёзной и самой усердной просьбой относительно лучшего устройства благосостояния брата. Недавно я слышал, что, согласно с новым уставом духовных училищ, смотритель Новоторжского духовного училища, священник Новоторжской Благовещенской церкви, Михайловский оставляет свой приход. Ваше Высокопреосвященство оказали бы мне и моему брату великое благодеяние, если бы представили этот приход ему. Осмеливаясь просить Вас об этом, я стеснял Ваше чувство справедливости. Брат мой – из первых студентов, священствует безупречно в продолжении уже 16 слишком лет и по моему, думаю, беспристрастному убеждению, и на городском приходе не был бы ниже своего места. Возможно, что в случае вакансии этого прихода, изъявят желание поступить на него и более послужившие священники; но я надеюсь, что Ваше Высокопреосвященство соблаговолите принять во внимание и многосемейность моего брата, много лет притом потрудившегося в воспитании и устройстве сирот, оставшихся после его тестя, приход коего он первоначально занял (при Пустынской Кладбищенской церкви в Торжке). Исполнив эту мою усерднейшую просьбу Ваше Высокопреосвященство обязали —236— 1880 г. бы меня всегдашней глубокой благодарностью и этой существенной услугой оставили бы навсегда признательную память Вашего управления Тверской епархией. В нашей академической жизни каникулярное затишье. Преосв. Михаил уехал в Москву и на родину в Нижний-Новгород; о. Инспектор также в отпуске; Василий Феодорович Певницкий исправляет должность ректора, я – инспектора. По газетным слухам, Обер-Прокурор во второй половине августа предпринимает путешествие для обозрения академий и семинарий; так как в Москве и ближайших к ней поволжских семинариях он уже был, то думаем, что он направится на юг и быть может посетит и нашу академию. Говорят, во время своего пребывания в Москве, Обер-Прокурор высказывался против некоторых сторон семинарского и академического устава (особенно против четвёртого курса в Академии, как совершенно бесполезного, – что вполне справедливо), за строгое богословское образование в духе свято-отеческом, а не в немецко-научном, говорил о предстоящей отмене стеснений для воспитанников семинарий при поступлении в университет и пр. Быть может, увидим некоторые реформы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Недавно я прочитал, что брат мой, священник села Грузин, награжден скуфьею. Видя в этом Ваше милостивое внимание, приношу Вашему Высокопреосвященству усерднейшую признательность. Если бы Вы извинили мне заботу о своих присных, то я позволил бы себе обратиться к Вашему Высокопреосвященству с серьезною и самою усердною просьбою относительно лушего устройства благосостояния брата. Недавно я слышал, что, согласно с новым уставом духовных училищ, смотритель Новоторжского духовного училища, священнник Новоторжской Благовещенской церкви, Михайловский оставляет свой приход. Ваше Высокопреосвященство оказали бы мне и моему брату великое благодеяние, если бы представили этот приход ему. Осмеливаясь просить Вас об этом, я стеснял Ваше чувство справедливости. Брат мой – из первых студентов, священствует безупречно в продолжение уже 16 слишком лет и по моему, думаю, беспристрастному убеждению, и на городском приходе не был бы ниже своего места. Возможно, что в случае вакансии этого прихода, изъявят желание поступить на него и более послужившие священники; но я надеюсь, что Ваше Высокопреосвященство соблаговолите принять во внимание и многосемейность моего брата, много лет притом потрудившегося в воспитании и устройств сирот, оставшихся после его тестя, приход коего он первоначально занял (при Пустынской Кладбищенской церкви в Торжке). Исполнив эту мою усерднейшую просьбу Ваше Высокопреосвященство обязали бы меня всегдашнею глубокою благодарности и этою существенною услугою оставили бы навсегда признательную память Вашего управления Тверскою епархиею. В нашей академической жизни каникулярное затишье. Преосв. Михаил уехал в Москву и на родину в Нижний Новгород; о. Инспектор также в отпуске; Василий Феодорович Певницкий исправляет должность ректора, я – инспектора. По газетным слухам, Обер-Прокурор во второй половине августа предпринимает путешествие для обозрения академий и семинарий; так как в Москве и ближайших к ней поволжских семинариях он уже был, то думаем, что он направится на юг и быть может посетит и нашу академию. Говорят, во время своего пребывания в Москве, Обер-Прокурор высказывался против некоторых сторон семинарского и академического устава (особенно против четвертого курса в Академии, как совершенно бесполезного, – что вполне справедливо), за строгое богословское образование в духе свято-отеческом, а не в немецко-научном, говорил о предстоящей отмене стеснений для воспитанников семинарии при поступлении в университет и пр. Быть может, увидим некоторые реформы.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Особое место в жизни прихода занимает работа с детьми и подростками – ведь вопросы воспитания, образования и духовного развитии детей никогда не были из категории простых. Не всегда легко убедить подростков оставаться в Церкви: из храма порой уходят даже те, кто воспитывался в воцерковлённых семьях и посещал богослужения почти с самого рождения. Поэтому в Благовещенском соборе основные принципы веры, доброделания, соблюдения заповедей детям объясняют, помогая им расти духовно. Воскресная школа при храме работает давно, для всех возрастов: от самых маленьких (4–5 лет) до подростков 16–17 лет. Руководит школой Галина Ивановская; ей помогают Марина Соболева (преподаватель) и Людмила Сухоницкая (музыкальная часть). С директором воскресной школы мне удалось поговорить в тот день, когда я был на службе в каунасской церкви. – Мы традиционно начинаем занятия с сентября (на новолетие), изучаем праздники, – говорит Галина. – Но я вижу, что детям это всё быстро надоедает, особенно если они прошли младший и средний уровни. Поэтому включаю им иногда современные социальные ролики (для старших), а потом мы обсуждаем эти темы, пропускаем через себя. Такой подход тоже неплохо работает, наряду с более традиционным. По словам Галины Ивановской, материалы для занятий она ищет постоянно в разных источниках, и, как правило, в субботу, накануне учёбы, собирает фрагменты в единое целое. Для каждой возрастной группы есть свои темы. Подходы и методы работы тоже отличаются, так как интересы и способности 5-летнего ребёнка нельзя, конечно, сравнить с 15-летним. Каждый урок зависит даже от настроения детей (состав может меняться по разным причинам, ведь воскресная школа – это свободное посещение). – На самом деле, с самыми младшими ребятами работать проще всего, – утверждает Галина. – Конечно, они быстро устают, но мы с ними рисуем, разукрашиваем, стараемся многое узнавать в игровой форме. Вот, увидел ребёнок книгу с крестом на обложке: «А я книгу нашла про Боженьку». Это Библия была. Мы всё это проговариваем – например, у нас была тема «Мы – христиане», говорили о Христе, о радости, о том, что у верующего человека всегда есть повод порадоваться – и этим нужно делиться, особенно с теми, кому грустно. К этой теме я включала мультфильм «Просто так». Замечательный мультик, где радостный мальчик вручает букет цветов грустному ослику – ни за что, «просто так». И доброе настроение передаётся всем, кто затем получает этот букет. Мир как бы преображается, становится из чёрно-белого цветным. Хорошие мультфильмы – это база добра; они позволяют говорить о добре не прямо, но через какие-то сюжетные линии, примеры.

http://pravoslavie.ru/151081.html

Большая часть священников, прочитавши это предложение, написали под ним: «читал такой-то». Но некоторые этим не ограничились, а заявили против Благочиннического предписания протесты. Так: 1) Настоятель Преображенской церкви, священник Василий Лихницкий 1169 написал под предписанием: «8-го дек. читал, но имею доложить Вашему Высокопреподобию по поводу сего Вашего предложения особо в непродолжительном времени». Но докладывал ли что-нибудь о. Лихницкий Благочинному, неизвестно. 2) Настоятель Благовещенского прихода, священник Аполлон Ильяшев написал следующее: «Ввиду священной важности предмета, которого касается настоящее распоряжение, покорно прошу Ваше Высокоблагословение разъяснить мне: во 1-х, какие при этом имеются в виду постановления Церкви, предписания Св. Синода и Епархиального Начальства? Во 2-х, отменяются ли настоящим распоряжением те, известные Вашему Высокоблагословению, церковные постановления, в которых дается священнику право ходить в дома для приобщения больных и с дароносицей и с потиром и, при каждодневном Богослужении, от одного дня до другого оставлять для этой цели в потире часть Св. Даров; и если это последнее постановление не отменяется, то неужели из этих, таким образом оставляемых от одного дня до другого, св. даров, частицы должны быть перелагаемы предварительно в дароносицу? в 3-х, в пункте 1-м настоящего распоряжения запрещается ли только вводить в обыкновенную норму приобщение детей после отпуска, или же вообще запрещается приобщение детей после отпуска, если таковые будут принесены к этому времени по опозданию, потому что в свое время не могли протолпиться и др. причинам? и в 4-х, относительно пунктов 2-го и 3-го, ведомо ли Его Преосвященству настоящее распоряжение Вашего Высокоблагословения, так как точное выполнение указанных пунктов может повести к серьезным последствиям? В виду важности настоящего предложения, покорно прошу Ваше Высокоблагословение ответить мне на предложенные вопросы письменно; до получения же такового разъяснения, настоящего распоряжения я не могу почесть для себя обязательным, хотя бы даже по той простой причине, что, как видно из всего вышеизложенного, недоумеваю как понимать его».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Опадчий Василий Степанович. Родился в 1873 г. в Черниговской губернии. Украинский церковный и общественный деятель в Харбине. Один из основателей украинского прихода на Старом кладбище. Оказывал помощь в строительстве приходского Покровского храма. Скончался 31.12.1934 г. в Харбине. Р. Б. Василий Семенов Василий Николаевич. Родился в 1881 г. в Симферополе. Эмигрировал в Китай в 1918 г., жил в Пекине. Работал секретарем начальника Пекинской духовной миссии. В Харбине основал Иверское Братство (1920 г.) Член Харбинского епархиального ревизионного комитета с 1924 г. С 1930 г. жил в Тяньцзыне. Скончался в Пейхао 19.07.1940 г. Р. Б. Василий Скворцов Василий Петрович. Родился в 1884 г. в Нижегородской губернии. Коммерсант. Начинал свою деятельность в бакалейной торговле Миасского завода, затем г. Челябинска (1908 г.) и г. Кургана (1912 г.) В 1919 г. переехал во Владивосток, а позднее – в Харбин. Член приходского совета Свято-Николаевского собора. Скончался 01.03.1938 г. в Харбине. Р. Б. Василий Фролов Василий Савельевич. Педагог в гг. Харбине и Дальнем. Окончил учительскую семинарию в Благовещенске. В 1920-х гг. эмигрировал в Харбин. Директор гимназии им. Ф. М. Достоевского в Харбине, а после ее закрытия в 1945 г., директор гимназии им. А. С. Пушкина в г. Дальнем. Его преданность православию проявилась особенно в 1943–1944 гг., когда он воспрепятствовал поклонению учащихся своей гимназии японской языческой богине. Арестован в 1945 г. Срок отбывал в инвалидном лагере в Свердловской области. Р. Б. Василий Цепкий Василий Силантьевич. Родился в Уфе в 1886 г. Купец в Благовещенске. С 1922 г. жил в Шанхае. Занимался церковно-благотворительной деятельностью, был членом строительной комиссии по сооружению Богородицкого собора в Шанхае. Р. Б. Василий Чупряев Василий Григорьевич. Родился в 1864 г. Приехал в Харбин с первой партией строителей КВЖД в 1898 г. Участвовал в строительстве железнодорожных мостов. Мостовой мастер. Член строительного комитета Благовещенской церкви Харбина. Скончался от воспаления легких 21.01.1934 г. Похоронен на Новом кладбище. Р. Б. Василий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Религиозным общинам предлагалось предоставить в распоряжение комиссии по изъятию ценностей инвентарные книги, а для ревизии музеев выделялась особая подкомиссия, которой поручалось провести эту работу в течение 2 недель. Губернский отдел народного образования получил задание составить списки вещей для передачи в фонд помощи голодающим. Ценности, уже находящиеся в губфинотделе, следовало учесть как можно скорее и отослать в Москву в Гохран . Ответственный секретарь комиссии по изъятию ценностей В. Тихонов отправил отношение начальнику губернской милиции, в котором просил затребовать у начальников районных отделений милиции Витебска точные данные о количестве и адресах церквей, костелов, синагог, молитвенных домов, находящихся на подответственной им территории. Полученные сведения следовало передать в канцелярию комиссии по изъятию ценностей . Всего в комиссию поступили сведения о 58 культовых зданиях . 22 марта состоялось расширенное заседание губернской комиссии по изъятию ценностей, на котором помимо членов комиссии присутствовали представители витебского Николаевского кафедрального собора – настоятель Николай Околович , ключарь Стефан Кальвин, церковный староста Крачковский, а также староста Успенского собора Кореневский, настоятель старообрядческой церкви Госленко, настоятель единоверческой Благовещенской церкви Овсянкин, витебский общественный раввин Меламед, представитель евангелическо-лютеранского прихода Яунзем. На это заседание был вызван также управляющий Полоцко-Витебской епархией Иннокентий (Ястребов), но он уполномочил присутствовать вместо себя священника Стефана Кальвина. Ксендз С. Трусковский прибыть не смог, в письменном объяснении он утверждал, что в римско-католических костелах Витебска ценностей нет, а костельным имуществом может распоряжаться только Могилевский римско-католический архиепископ. Первым выступил представитель губпомгола Гуревич, рассказавший о положении голодающих в Поволжье. По словам докладчика, до сего времени помощь им оказывал лишь пролетариат: рабочие, красноармейцы и отчасти крестьяне.

http://sedmitza.ru/text/4021493.html

260 А.И. Чупров. Политическая экономия. Университетские лекции. Студенческое издание под руководством профессора. Москва, 1892. Стр. 52–53. 264 Чувство мести прекрасно изображено в следующих стихах Байрона и Пушкина. :«Чем не пожертвовала б месть, :Чтобы в чертах врага прочесть :Следы душевной пустоты, :Обман надежд, обман мечты, :Проклятье на свою судьбу :Или смертельную борьбу :С раскаяньем, иль смерти страх, :Иль безнадежность на устах!» Байрон. Гяур. :«Нет, дерзкий хищник, нет, губитель! :Скрежеща мыслит Кочубей: :Я пощажу твою обитель, :Темницу дочери моей; :Ты не истлеешь средь пожара, :Ты не издохнешь от удара :Казацкой сабли. Нет, злодей, :В руках московских палачей, :В крови, при тщетных отрицаньях, :На дыбе, корчась в истязаньях, :Ты проклянешь и день, и час, :Когда ты дочь крестил у нас… :Он голубит. :Едину мысль и день, и ночь: :Иль сам погибнет, иль погубит – :Отмстит поруганную дочь». Пушкин. Полтава. 266 См. подробнее об этом психологическом явлении и его причинах в статье Д. Стефановского «К вопросу о чувственном убийстве». «Архив Психиатрии, нейрологии и судебной психопатологии». 1890 г., т. 15. 267 Мы не касаемся здесь вопроса о том, насколько сочувствие к состояниям другого может объяснить возникновение общественных добродетелей, т. е. можно ли из этого основания вывести все общественные добродетели, потому что подробнее об этом мы надеемся сказать при критическом разборе ученая Шопенгауэра. 271 Достойно упоминания заметить, что инициативе пр. Никанора, вышел в свет перевод Св. Евангелия от Матфея на Лопарском языке. Титул священной книги на этом языке гласит так: «Господа мии Иисуса Христа пась Евангелие Матвеест, Саме килле». – Перевод сделан свящ. Позрецкого прихода К. Щеколдиным. Епарх. Вед. 1894 г. 17. 288 Казанцева, архиепископа Ростовско-Ярославского, впоследствии (с 1854 г.) – члена св. Синода и управляющего Московским Донским монастырем, где он и скончался – 27 июля 1871 г. О нём см. книгу прот. И. Благовещенского «Архиепископ Евгений Казанцев, биографический очерк» (Москва, 1875).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010