Вера в отпуск не уходит 5 июня 2019 г. 10:48 Россияне все чаще для летнего отдыха выбирают отечественные морские курорты. Статистика свидетельствует о приросте в летний сезон выкупленных «под ключ» внутренних туров, количества бронирования отелей на Черноморском побережье, потоке «диких» туристов. Среди всех этих отдыхающих есть и православные верующие, на время отпуска отдаляющиеся от родного прихода и привычного ритма богослужений. Где найти им духовное окормление, как изменяется летом состав «курортных» приходов и с какими характерными особенностями сталкиваются их настоятели, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказал настоятель храма во имя преподобного Серафима Саровского в Анапе протоиерей Александр Карпенко. Интервью опубликовано в  4, 2019  ( pdf-bepcuя ). Соблазны «сладкой жизни» — Ваше Высокопреподобие, каких туристов больше всего привлекает Анапа и как жизнь города меняется в летний сезон? — Когда два десятка лет назад я приехал на свое нынешнее место служения в Анапу, увидел скромный тихий городок с преобладавшей двух-трехэтажной застройкой, зимой практически безлюдный. Сдвиг спроса в сторону внутреннего туризма возродил былой интерес к Анапе как к популярному рекреационному месту на черноморском побережье. Наш город по-прежнему пытается позиционировать себя как детский курорт, которым он зарекомендовал себя еще в советское время. Но, на мой взгляд, подобным статусом теперь он обладает с большой натяжкой. Нельзя Анапу назвать и семейным курортом. Сегодня это, скорее, универсальное место отдыха для всех желающих, где сезон длится три месяца — с начала июня по начало сентября. В этот промежуток 76-тысячное население городского округа Анапа (вместе с прилегающими поселками Джемете, Витязево, Благовещенское, Варваровка) увеличивается примерно вчетверо. За весь же летний сезон через Анапу проходит 4 млн отдыхающих. Вместе с отпускными деньгами курортники привозят сюда и дополнительные проблемы. Растут цены, увеличивается нагрузка на инженерные коммуникации, на дорогах образуются пробки. Как постоянно проживающее в Анапе население, так и вся рекреационная инфраструктура сосредоточены вдоль побережья, поэтому основной «удар» курортников направлен именно на эту 50-километровую полосу.

http://patriarchia.ru/db/text/5449252.ht...

Его служение при Благовещенской на Васильевском острове церкви ознаменовалось открытием там благотворительного общества, первого в Петербург. Когда затем он перешел настоятелем к Симеоновской церкви, то не прошло и года, как и здесь было открыто подобное же общество, бывшее уже исключительно делом его рук. Со дня открытия общества и до самой своей кончины, во весь первый десятилетний и самый трудный период существования общества, отец Содальский был неутомимым руководителем его деятельности, в звании старшего члена-попечителя; принимаю и заботливо выслушивал бедных; нередко лично являлся в самые темные углы прихода, где находила себе убогий приют жалкая нищета, сам помогал из жертвуемых в его распоряжение некоторыми лицами и из своих собственных сумм и направлял сюда известных ему благотворителей; неопустительно бывал на собраниях совета, заправлял перепиской по делам общества, составлял отчеты, посещал приют, а в первые годы и преподавал в нем закон Божий. Благодарные прихожане осенью 1878 года поднесли ему золотой наперсный крест, украшенный драгоценными камнями, и на его могиле, на новом кладбище Александро-Невской лавры, поставили прекрасный памятник, а общество постановило, в благодарную о нем память, иметь в детском приюте его портрет. Скончавшийся в шестой год деятельности общества граф В. Н. Панин питал особенное сочувствие к детскому приюту и щедрой рукой одарял детей. Он снабжал призреваемых детей не только приличной, но даже щеголеватой одеждой, летней и зимней, расходуя в иной год на этот предмет до четырехсот рублей. За два года до кончины он стал выдавать обществу ежемесячно по двадцати рублей на улучшение стола в приюте. Кроме того, по временам, особенно перед праздниками, он осведомлялся чрез настоятеля церкви о семействах особенно нуждающихся в помощи и по полученным сведениям, чрез доверенных лиц, строго сохраняя тайну своего имени, оказывал бедствующим неожиданные и весьма существенные пособия, значительно облегчавшие тяжелую судьбу бедняков. Общество проводило его в загробный мир самым благодарным воспоминанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Ум и характер, полный порыва и огня, но совершенно не организаторский, отец Гумилевский тщился сделать из своего прихода нечто совершенно фантастическое, вроде православно-массонской общины, мечты не осуществились, но, однако, кое-что было и сделано. Отец Гумилевский успел завести воскресную школу в 1860 году, скоро, впрочем, закрытую, и основал приют в 1863 году, а затем и братство, получившие впоследствии широкое развитие и существующие доселе. Пока он носился со своими идеями, не умея их осуществить, при благовещенской церкви на васильевском острове в Петербурге, без шума и весьма практично, священник Делицын со своими сослуживцами открыл первое «общество вспомоществования приходским бедным» 168 , в 1862 году. Общественное и литературное движение не осталось незамеченным со стороны духовного правительства, и, после довольно сложной работы по обсуждению вопросов об оживлении церковно-приходской жизни путем возрождения старинных братств или учреждения церковных советов 169 , последовало издание высочайше утвержденных 8 мая 1864 года основных правил для учреждения православных церковных братств 170 и 2 августа 1864 года положение о приходских попечительствах 171 . Задачи попечительств определялись заботами об изыскании средств для улучшения содержания приходской церкви и причта и для заведения и содержания в приходе школы, больницы, богадельни. В 1868 году отмечено 5.327 попечительств во всей России, в следующем году прибавилось 2.000 новых, а потом ежегодный прирост никогда не достигал и тысячи; в 1880 году всех приходских попечительств числилось 11.816. В общем за это время приходские попечительства не оправдали тех радужных надежд, с какими было встречено их появление, но все же, нельзя отрицать этого, принесли известную долю пользы по благоустройству приходских храмов, школ и благотворительных учреждений. Братств после издания правил 1864 года было основано по 1880 год 63: число не очень значительное. Рядом с братствами, совершенно одинаковые с ними по задачам я деятельности и лишь несколько яснее стесненные в своих уставах, стали возникать различные просветительно-благотворительные общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Сейчас в Благовещенском храме регулярно совершаются богослужения. Деятельность прихода [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Как добраться [ править править код ] Адрес: 141300, Московская область, Сергиево-Посадский район, с. Благовещение Проезд: см. карту Если вы едете со стороны Москвы, перед Лаврой поверните налево на ул. Ильинская. Потом еще раз плавно поверните налево и продолжайте движение по ул. Ильинская. После того как проедете Лавру, плавно поверните направо и продолжайте движение по ул. Суворова, потом резкий поворот налево на улицу 8 Марта. На втором повороте сверните направо на ул. Академика Фаворского. Через четыреста метров поверните налево на ул. Крестьянская, потом поверните направо на ул. Садовая. Дальше улица Садовая плавно переходит на ул. Гражданская. Продолжайте движение по основной дороге, мимо Лазаревского храма. Доехав до кладбища и конечной остановки автобуса 10, поверните направо, через 200 метров – налево, далее двигайтесь прямо, после подъема на холм надо будет повернуть налево и на следующем повороте – направо. Если вы едете со стороны Ярославля (или с северо-запада), то вам следует двигаться на юго-запад по проспекту Красной Армии в сторону улицы Бероунская, потом повернуть направо на переулок Зеленый, на втором повороте повернуть налево на улицу 1-й Ударной Армии, потом – направо на набережную Кукуевская, продолжать движение по ул. 8 Марта, далее – как описано в предыдущем абзаце. Можно доехать на автобусе 10 (расписание автобуса см. по этой ссылке ). От конечной остановки нужно пройти еще 1,5 км по основной дороге, мимо кладбища. Поднявшись на холм, повернуть налево, на следующем повороте – направо. Телефон: +7 929 901 91 33 Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений [ править править код ] Актуальное расписание богослужений см. на сайте подворья Трудникам [ править править код ] Желающим потрудиться на территории подворья обращаться по телефону: +7 968 404 64 28 Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенское...

В 1948 г. церковноприходской совет Благовещенского храма представил в Мин-во юстиции и Мин-во иностранных дел и культов Аргентины приходской устав и просил о регистрации прихода. Однако в результате враждебных действий «Русской православной общины» в марте 1952 г. приходу Благовещенского храма было отказано в регистрации, Мин-во иностранных дел не признало еп. Феодора представителем Московского Патриархата, что вынудило архиерея в июле 1952 г. покинуть страну. Правительство издало декрет о запрете деятельности в Аргентине РПЦ МП, Благовещенский храм был временно закрыт. Однако после настойчивых обращений церковноприходского совета 28 сент. 1952 г. правительство Аргентины отменило запрет на деятельность прихода. 6 мая 1953 г. Благовещенский храм получил права юридического лица и деятельность РПЦ в Аргентине была легализована, но еп. Феодору было отказано в регистрации и разрешении жить в стране. По благословению Патриарха Алексия I временно управлять приходами РПЦ МП в Аргентине было поручено настоятелю Благовещенского храма свящ. Евфимию Мамину. В 1953-1978 гг. настоятелем Благовещенского храма был свящ. Фома Герасимчук, в 1953-1964 гг. в должности благочинного временно управлявший Патриаршими приходами в Аргентине (Аргентинским благочинием). Со времени своего образования община Благовещенского храма вела борьбу с неканоническими притязаниями представителей «Русской православной общины», Русской Православной Церкви за границей , Американского Митрополичьего округа, Украинской автокефальной Церкви , имевших храмы в Аргентине. В 1957 г. приходской совет Благовещенского храма во главе с настоятелем прот. Фомой обратился к Патриарху Алексию I с просьбой о назначении правящего архиерея на вдовствующую Аргентинскую кафедру. В июне 1958 г. в Буэнос-Айрес прибыли еп. Костромской и Галичский Сергий (Костин) и прот. Павел Статов, к-рые в течение 3 месяцев посетили все Патриаршие приходы, знакомясь с местными условиями и особенностями церковной жизни. По возвращении они сделали доклад Святейшему Патриарху. В 1960 г. Патриарх Алексий принял в Москве 3 членов церковноприходского совета Благовещенского прихода, рассказавших Предстоятелю РПЦ о положении Русской Церкви в Аргентине и ее нуждах. В 1964 г. на Аргентинскую кафедру был назначен еп. Никодим (Руснак) .

http://pravenc.ru/text/75858.html

К янв. 2012 г. в М. Б. м. проживали игумен, 2 священноинока, 4 иеродиакона, инок, 4 послушника и 2 трудника, к 2017 г.- ок. 10 насельников. Арх.: Арх. Благовещенского монастыря [ВСЭНРПМ. 1976 г. Ист. справка и мат-лы технического исследования настенной живописи Благовещенской ц. города Мурома]; Там же [Выписка БТИ г. Мурома от 9.06.1992 г.]; Там же [ Епанчин А. А. Благовещенский муж. мон-рь, 1992 г.]; Арх. ВСЭНРПМ. М-10/2. 13711 [Муром. Благовещенская ц. Материалы предварительного обследования. 1963 г.]; Арх. Муромского межрайонного БТИ. Дело 1823; ВСЭНРПМ. 17024. Кн. 1: Опись культурных ценностей. Благовещенский собор г. Муром (1984 г.); ГИМ. Ф. 195. Д. 564. Л. 1-50 [Летопись муромского Благовещенского муж., ныне 2-го класса мон-ря, Владимирской епархии и губернии]; РГАДА. Ф. 280. Оп. 6. Д. 1996 [Приходо-расходные книги муромского Благовещенского муж. мон-ря 1765 г.]; Д. 369 [Приходо-расходные книги муромского Благовещенского муж. мон-ря 1762-1763 гг.]; Оп. 8. Д. 446 [Приходо-расходные книги муромского Благовещенского муж. мон-ря 1772 г.]; ГА Владимирской обл. Ф. 1094. Оп. 1. Д. 61 [Книга прихода и расхода штатных сумм (1841-1849 гг.)]; Д. 39 [Краткий список лиц, монашествующих в муромском Благовещенском мон-ре, за 1879 г.]; Д. 40 [Опись (1880 г.)]; Д. 57 [Клировые ведомости муромского Благовещенского мон-ря 1907 г.]; МИХМ. М-2233 [Синодик Благовещенского мон-ря 1713 г.]; 207 [Охрана памятников]; ММ-28260 [Сказание о граде Муроме, ркп. XIX в.]. Ист.: ПСРЛ. Т. 1, 7; Повесть о водворении христианства в Муроме// Кушелёв-Безбородко. Памятники. 1860. Вып. 1. С. 229-238; Грамота царя Михаила Федоровича в муромский Благовещенский муж. мон-рь 1623 г. о рыбных ловлях, лугах и о жалованье//Ежег. Владимирского губ. стат. комитета. Владимир, 1878. Т. 2. С. 196-201; О бытии муромскому Благовещенскому мон-рю в присоединении к муромскому же Борисоглебскому мон-рю, с переводом всей братьи в этот последний, и об оставлении при церкви Благовещенского мон-ря священника и причетников (23 июня 1725 г.)//Мат-лы для истории Владимирской губ. Владимир, 1901. Вып. 1. С. 47-48; Царская жалованная грамота Муромскому Благовещенскому мон-рю на вотчинное безоброчное владение озерками в Муромском у. в Клинском лугу (10 апр. 1619 г.)//Там же. 1904. Вып. 3. С. 194-197; ОДДС. Т. 21. Прил. 4. Стб. 1185; Писцовая книга г. Мурома 1636/37 г. Владимир, 2010; Сотная с писцовых книг г. Мурома 1623/24 г. Владимир, 2010; Список с переписной книги г. Мурома 1646 г. Список со строельной книги г. Мурома 1649 г. Владимир, 2010; Док-ты по истории Муромского посада 2-й пол. XVII в. Владимир, 2011.

http://pravenc.ru/text/2564378.html

К 1917 году в Благовещенской епархии было уже 96 церквей, 2 монастыря, 83 церковно-приходских школы (более 4 тыс. учащихся). Епархиальное духовенство составляли 91 священник, 17 диаконов. В одном только Благовещенске действовало более 20 православных храмов. Все они в годы гонений на Церковь были разрушены, а Благовещенский кафедральный собор сгорел в 1924 г. Албазинская икона Божией Матери была помещена в Ильинскую часовню, где находилась до 1938 г., а затем оказалась в закрытых запасниках Амурского областного краеведческого музея. В период войн и революций Благовещенской епархией управлял Преосвященный Евгений (Зернов). С его арестом в августе 1924 года, жизнь Благовещенской епархии фактически замерла. Хотя имеются сведения, что в 1930-1932 и в 1932-1935 годах Благовещенскую кафедру поочередно возглавляли епископы Иннокентий (Тихонов) и Герман (Коккель). В 1940-е годы в Приамурье началось возрождение церковной жизни, но до восстановления Благовещенской епархии еще было далеко. В 1943-1946 гг. дальневосточные приходы управлялись Новосибирским и Барнаульским архиереем. В 1946 г. была учреждена самостоятельная Хабаровская и Владивостокская епархия. Однако спустя три года кафедра вновь была упразднена, а ее приходы перешли в Иркутскую и Читинскую епархию. Только в 1988 году на Дальнем Востоке была образована самостоятельная Хабаровско-Владивостокская епархия. В 1990 году после выделения из нее Владивостокской и Приморской епархии она стала именоваться Хабаровской и Благовещенской. 28 декабря 1993 года на заседании Священного Синода во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Благовещенская епархия была восстановлена в пределах Амурской области (журнал Епархиальным архиереям было установлено носить титул «Благовещенский и Тындинский». Первым управляющим Благовещенской епархии был назначен епископ Гавриил. С ноября 2011 года по настоящее время Благовещенскую кафедру возглавляет епископ Лукиан. В 1993 году в Амурской области существовало всего три прихода. В настоящее время Благовещенская епархия насчитывает 62 прихода, разделенных на 7 благочинных округов, один мужской и два женских монастыря. Населённые пункты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Амурская_облас...

СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Костромского и Галичского Александра об утверждении игумений Веры (Моревой) настоятельницей Макариево-Унженского женского монастыря г. Макарьева Костромской области, освободив ее от обязанностей настоятельницы Успенской Тетеринской женской пустыни Костромской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумению Веру (Мореву) настоятельницей Макариево-Унженского женского монастыря г. Макарьева Костромской области, освободив ее от обязанностей настоятельницы Успенской Тетеринской женской пустыни Костромской епархии. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия об освобождении архимандрита Кирилла (Покровского) от должности настоятеля Благовещенского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Кирилла (Покровского) от должности настоятеля Благовещенского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о преобразовании прихода собора в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Нижнего Новгорода в Крестовоздвиженский женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование прихода собора в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Нижнего Новгорода в Крестовоздвиженский женский монастырь. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Пермского и Соликамского Иринарха о преобразовании Иоанно-Богословского прихода г. Чердыни Пермской области в Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь и об утверждении игумена Герасима (Гавриловича) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Иоанно-Богословского прихода г. Чердыни Пермской области в Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь. 2. Утвердить игумена Герасима (Гавриловича) наместником Чердынского Иоанно-Богословского мужского монастыря, освободив его от обязанностей наместника Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря с. Калинине Кунгурского района Пермской области.

http://mospat.ru/archive/86334-zhurnaly-...

X. По сообщению первого историка приходской монастырской церкви, монастырский приход составлялся из служащих в Монастырь, при строительной монастырской Конторе, дворовых людей графа Шереметева и князя Потемкина-Таврического, мастеровых при стеклянном и фарфоровом заводах. Размеры прихода определяются сохранившимися метрическими записями, с 1748-го года. Родившихся за год было от 55-и душ, с постепенным повышением до 104-х, как показано за 1785-й год; умерших от 19-и и до 48-и. Браки показаны только с 1776-го года, от 15-и до 26-и 3830 . В историко-статистических сведениях о С.-Петербургской епархии сказано, что приход Благовещенской церкви «был невелик и довольно скуден», и что вследствие этого «священники здесь не уживались и тогда все требы совершали иеромонахи». Архивная действительность не оправдывает сообщения о быстрой смене приходских монастырских священников. Преемство при церкви белых священников, по сохранившимся документам, определяется так. В 1742-м году в архивных делах встречается подпись «священника приходской Благовещенской Пресвятой Богородицы церкви» Иоанна Иоаннова 3831 . В 1743-м году при церкви состояли уже 2 священника – Иоанн Иоаннов и Феодор Трифонов 3832 . По сообщению историка Петербургской епархии, 30-го января 1743-го года был рукоположен во священника Иоанн Голубцов, сын служителя Алексаидро-Невского Монастыря, бывший учителем Русской Школы при Александро-Невской Семинарии 3833 . По сообщетю историка приходской монастырской церкви 3834 , на основании метрических книг, при церкви состояли в 1748-м году священники Иоанн Иоаннов и Феодор Трифонов 3835 . По-видимому, священник Иоанн Иоаннов по фамилии и был Голубцов. По архивным делам подпись священника Феодора Трифонова встречается в 1754-м году 3836 . В 1754-м же году диакон Благовещенской церкви Александр Иванович Лебедев был произведен во священника в село Ропшу 3837 . По сообщению историка Невского прихода, в 1755-м году священника Иоанна Иоаннова сменил священник Савва Алексеев, а в 1758-м году и место священника Трифонова занято было священником Стефаном Ивановым, остававшимся до 1789-го года. С 1768-го года священника Савву Алексеева сменил его сын, священник Алексий Савин, бывший до кончины своей в 1794-м году 3838 . После его кончины его место занял его сын, священник Сергей Алексеев, приобретший широкую популярность в столице. По окончании курса в Александро-Невской Семинарии он служил с 1780-го года диаконом при церкви святых Симеона и Анны, а вместе с тем надзирателем и законоучителем в местной приходской школе, с апреля 1786-го года священником при церкви святой Марии Магдалины на Малой Охте и в том же году переведен в Воскресенский девичий Монастырь и назначен благочинным 3839 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Ярославль. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (Благовещенского прихода). Благовещенская церковь Альбом «Храмы и монастыри. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Из альбома " Район Волги " » http://andcvet.narod.ru/pg/04/sam.html и http://andcvet.narod.ru/pg/04/asd19.html , и http://andcvet.narod.ru/pg/04/cb/348.jpg Т. ?? Карта и ближайшие объекты Входит в ансамбль Благовещенского прихода. Пятиглавый храм Благовещения (1688-1702), бесстолпный, без подклета, без приделов и галерей, послужил прообразом многих верхневолжских церквей 18 века. Гладкие, лишенные декора плоскости стен расчленены двумя рядами больших окон без наличников. Четырехскатное покрытие завершено пятью глухими барабанами с барочными, бутоновидными главами. В 1709 году артель Игнатьева-Федорова выполнила фрески, отлично сохранившиеся и производящие впечатление очень яркого, пестрого ковра. Внешний вид храма претерпел существенные изменения в 1929 году, когда была разобрана огромная ярусная колокольня, служившая одновременно и воротами храмового ансамбля. В 1745 году рядом с Благовещенской церковью выстроена небольшая теплая церковь, в настоящее время в ней проводятся службы. В 1866 году при ней возведена трехъярусная колокольня, также сохранившаяся до наших дней. Благовещенская церковь летняя, с двумя престолами: во имя Благовещения Божией Матери и придельный - во имя св. благоверного князя и царевича Димитрия, угличского чудотв. Церковь каменная, прочная, вместе с колокольнею, при входе в церковь стоящею; устроена в 1702 г. на средства прихожан. Теплая церковь, отдельно стоящая, во имя Вознесения Господня, с двумя престолами: во имя Вознесений Господня и с приделом во имя св. Митрофана, Воронежского чудотв. Алтарь теплой церкви с передней частью храма перестроен в 1885 г. на средства ярославского купца М. И. Вахрамеева, при пособии надворного советника Незнамова, а трапеза этого храма, с вновь устроенною колокольнею, перестроена в 1867 г. на средства ярославского купца А. И. Вахрамеева. Церковь каменная, прочная, в церкви есть животворящий крест с частями от мощей разных святых, более 100.

http://sobory.ru/article/?object=00598

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010