Приозёрное. Благовещенский женский монастырь. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Благовещенский общежительный женский монастырь находился в 12 верстах на северо-запад от города Херсона в живописном месте на полуострове, между озерами Белое и Безмен, и относился к числу известных обителей Новороссии. В 1856 г. Лев Балтазарович Скадовский выделил 280 десятин под благотворительное учреждение - приют для девиц бедного сословия и вдов, что и послужило началом будущего монастыря. Сначала в приюте нашли пристанище 3 монахини и более ста душ бедных, которыми руководила игумения София. Сестры занимались сельским хозяйством и постепенно обустраивали новое место, закладывая фундамент в будущий монастырь. На территории приюта были построены жилые помещения и хозяйственные постройки, разбит сад. К 1866 г. здесь уже насчитывалось 165 насельниц. Точных данных о существовании первой церкви и времени ее закладки нет, однако опираясь на традиции, можно предположить о существовании здесь временной деревянной церкви или часовни. Только через 12 лет община смогла приступить к строительству каменной церкви. В 1868 г. была заложена, а 19 февраля 1869 г. освящена Свято-Троицкая церковь. Храм был небольшого размера, однопрестольный, теплый, каменный, крытый железом. В 1883 г. Святейший Синод принял постановление о разрешении монашеской общине именоваться женским общежительным Благовещенским монастырем. В монастыре была школа для девочек, мастерские, где работали вышивальщицы, швеи и пр., гостиница для паломников, библиотека. Благовещенский храм. Монахиня Евфросиния, временному управлению которой тогда вверен был Благовещенский монастырь, обратилась с просьбой к Высокопреосвященнейшему Сергию, Архиепископу Херсонскому и Одесскому, о благословении на строительство нового храма в монастыре. И, получив разрешение 6 июня 1891 г., приступила к подготовке строительства храма. Строительство храма велось около пяти лет. Новый каменный трехпрестольный пятикупольный храм превзошел все ожидания и оказался украшением обители. Величественный по виду и изящный по красоте, он был построен в византийском стиле. Освящен собор был 13 октября 1896 г. Главный престол освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, правый - в честь Рождества Иоанна Предтечи, левый - в честь вмч. Георгия Победоносца.

http://sobory.ru/article/?object=42051

Благовещенская и Тындинская епархия 29 червня 2010 р. 20:31 Образование епархии Благовещенская епархия фактически была образована в 1858 г., хотя до 1870 г. продолжала именоваться Камчатской, Курильской и Алеутской , а до 1899 г. — Камчатской и Благовещенской . С середины 1930-х гг. по причине гонений на Церковь епархия лишилась архипастырского управления и была восстановлена 28 декабря 1993 г. Епархия была образована благодаря миссионерским трудам и заботе об освоении Россией Приамурья свт. Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского. Ради достижения успеха православной миссии на дальневосточных окраинах России он, будучи архиепископом Камчатским, Курильским и Алеутским, с разрешения Святейшего Правительствующего Синода несколько раз переносил епархиальную кафедру из одного города в другой — для удобства ведения миссии и руководства обширной епархией. Первым таким городом стал Новоархангельск (порт о-ва Ситка в Северной Америке). В 1852 г. свт. Иннокентий переехал в Аянский порт на Охотском море не только ради удобства сообщения с Камчаткой, но и для того, чтобы иметь «больше возможности следить за Амурскими делами». 10 апреля 1853 г. свт. Иннокентий назначил на Амур миссионером своего сына священника Гавриила Вениаминова: скорейшее обустроение православной миссии и содействие скорейшему закреплению левобережья Амура за Россией было важнейшим делом. Здесь свт. Иннокентий был сподвижником генерал-губернатора Восточной Сибири графа Н.Н. Муравьева-Амурского и адмирала Г.И. Невельского. О проблеме скорейшего заселения и освоения Приамурья свт. Иннокентий высказался в записке «Нечто об Амуре». С сентября 1853 г. кафедральным градом святителя стал Якутск. 5 мая 1858 г. он прибыл в ст. Усть-3ейскую, где 9 мая им был совершен молебен и заложен камень в основание храма Благовещения Пресвятой Богородицы. 5 июля последовал указ императора Александра II об основании здесь г. Благовещенска. При выборе имени главного города Приамурья решающее значение имело мнение графа Н.Н. Муравьева-Амурского. Он, по свидетельству его духовника, желал, чтобы устраиваемый на Амуре город был назван «Благовещенском в память того, что самый деятельный его сподвижник, Преосвященный архиепископ Камчатский Иннокентий, начально в сане священника служил в Иркутске при Благовещенской церкви».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211274...

Зарайск. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Сооружение Благовещенской церкви связано с трагическими событиями Смутного времени. В марте 1608 г. в сражении с польско-литовскими интервентами в окрестностях Зарайска погибли триста ратников из Арзамаса и Рязани. Их похоронили в одной братской могиле, рядом с которой в 1614 г. и была построена деревянная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Существующая ныне каменная Благовещенская церковь с приделами во имя Архангела Михаила и преподобного Сергия Радонежского начала строиться в 1777 г., а достроена была в начале XIX в. Каменная трехъярусная колокольня установлена в 1825 г., трапезная перестроена в 1863 г. Благовещенская церковь — единственная в городе, в которой после революции не прекращались богослужения. Сюда были переданы многие иконы из закрытых и уничтоженных храмов района. Почитаемая храмовая реликвия — памятник-хоругвь с иконой Благовещения Пресвятой Богородицы, преподнесенный жителями Арзамаса в честь 300-летия Зарайской битвы. Источник информации - Московская епархия Русской Православной Церкви Благовещенская церковь первоначально воздвигнута была, как значится в писцовых книгах Писарева 1625 г., по челобитью чернослободских тягловых людей «Сенки Казанца с товарищами» по благословению архиепископа Рязанского Феодорита в 1614 г. и в ней «Божье милосердье, образы и книги, и колокола, всякое церковное строенье попа Михаила и мирских людей того же приходу»… Деревянная церковь существовала почти до конца прошлого столетия. Существующая ныне каменная церковь с приделами Сергиевским и Архангельским начата строением по благословенной грамоте в 1777 г., а окончена в текущем столетии. Подле Благовещенской церкви находится курган, воздвигнутый в начале XVII ст. над телами арзамасцев, разбитыми поляками. Курган этот имеет в окружности около 31 сажени, вышиною не более полутора сажень, большая половина его от времени осыпалась. Находившийся на нем деревянный крест вместе с иконостасом прежней деревянной Благовещенской церкви был продан в село Николы Кобыльское в конце прошлого столетия. В замен оного в 1880 г. полковником Александром Аполлоновичем Мариным поставлен чугунный памятник с приличными надписями, за что преподано было г. Марину в 1881 г. июля 29 благословение св. Синода.

http://sobory.ru/article/?object=00795

     Арсеньевская епархия на северо-востоке Приморья протянулась на тысячу километров, но городов больших здесь нет, жителей не так много. Как создаются в таких условиях новые приходы, какова главная проблема, с которой сталкивается молодая дальневосточная епархия, как прорастает на этой почве древнерусская культура, зачем в Арсеньеве музей церковной культуры, и почему для уроженца Подмосковья Приморье стало новой малой родиной, читайте в интервью, которое порталу «Приходы» дал епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий. Епархия таёжная, горная и сельская Ваше Преосвященство, в чем особенность жизни и служения в Арсеньевской епархии? – Из Приморского края, как, впрочем, и со всего Дальнего Востока люди уезжают на запад – в центральную Россию, так как жизнь там им кажется слаще и интересней. Хотя в последнее время государство старается улучшить ситуацию: появились новые программы поддержки – «Дальневосточный гектар», концепция опережающего развития для регионов Дальнего Востока и тому подобное. Что касается Православия, то в европейской части страны оно имеет многовековую традицию, связанную с самобытной культурой, древней историей. Почти в каждом городе, в каждом монастыре есть местночтимые святые, чудотворные иконы, множество других святынь. На Дальнем Востоке почти нет связанных с этой землей святынь, нет укоренившихся традиций, культура не имеет корней, так как русские люди поселились здесь сравнительно недавно – около века назад. На Камчатке, для сравнения, Православию уже 300 лет. В Арсеньевской епархии всего два небольших города, а всё остальное – деревни и сёла. Это таёжная, горная и сельская епархия. Люди здесь простые и искренние. Живут они очень бедно. Священник и епископ здесь гораздо ближе к пастве, чем в городе, тем более, в мегаполисе. В небольшой домик возле кафедрального Благовещенского собора, где временно расположено епархиальное управление, ко мне по любому вопросу может прийти любой человек. В русской глубинке всё на виду, и легко можно как потерять уважение, так и приобрести его. Если ты живёшь скромно, с любовью к людям, то они начинают тянуться к Богу, к Церкви. Это очень ценно.

http://pravoslavie.ru/113595.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРГЕНТИНСКАЯ И ЮЖНОАМЕРИКАНСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ. Решением Свящ. Синода РПЦ от 29 июня 1946 г. Аргентинское вик-ство Алеутской и Североамериканской епархии было преобразовано в Аргентинскую епархию в составе Алеутского и Североамериканского экзархата (с 1947 экзархат Сев. и Юж. Америки), с 1964 г. епархия называется А. и Ю. е. 31 янв. 1990 г. А. и Ю. е. объединяет приходы в государствах Центральной (кроме Мексики) и Южной Америки. Архиерейский Собор РПЦ упразднил зарубежные экзархаты РПЦ, при этом приходы РПЦ в Мексике из ведения Аргентинских епископов были переданы викарным архиереям, управляющим приходами Московского Патриархата в США. Кафедральный город А. и Ю. е.- Буэнос-Айрес, кафедральный собор - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Правящий архиерей - с 11 мар. 2020 г. еп. Леонид (Солдатов) . Епархия разделена на благочиния - Центральное, Бразильское, Северо-Западное, Центрально-Американское. К 2020 г. в А. и Ю. е. насчитывалось 33 прихода, служили 20 священников и 1 диакон, монастырей нет. История После образования Аргентинской епархии ее правящий архиерей еп. Феодор (Текучёв) , проживавший в США, получил визу на въезд в Аргентину и 7 апр. 1947 г. приехал в Буэнос-Айрес; первоначально он совершал богослужения в храме вмч. Георгия Победоносца (Антиохийский Патриархат), поскольку настоятель рус. храма во имя Св. Троицы прот. Константин Изразцов , создавший в 1926 г. раскольническую «Русскую православную общину» и объявивший себя «самоуправляемым главою православной Церкви в Аргентине», отказался признать еп. Феодора. Через неск. дней после приезда еп. Феодора при храме вмч. Георгия прошло собрание рус. общины, к-рое постановило найти помещение и средства для первого храма А. и Ю. е. В июне 1947 г. был куплен дом и перестроен под храм, освященный еп. Феодором 10 июля 1947 г. в честь Благовещения Пресв. Богородицы; в тот же день прошло организационное собрание, избравшее церковноприходской совет. Вскоре начал действовать епархиальный совет, в состав к-рого вошли еп. Феодор (председатель), первый настоятель Благовещенского храма свящ. Евфимий Мамин, П. П. Шостаковский и В. Ф. Римский-Корсаков.

http://pravenc.ru/text/75858.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Троицкий собор в Магадане. Фотография. 2013 г. РПЦ, образована решением Синода от 31 янв. 1991 г. как Магаданская и Камчатская в границах Магаданской области , Чукотского автономного округа и Камчатской обл. (см. ст. Камчатский край ), отделена от Хабаровской епархии. В 1991-1993 гг. именовалась Магаданской и Камчатской, в 1993-2000 гг.- Магаданской и Чукотской, с 19 июля 2000 г. имеет совр. название, а ее границы совпадают с границами Магаданской обл. Кафедральные населенные пункты - г. Магадан и пос. Синегорье Ягоднинского р-на, кафедральные соборы - магаданский во имя Троицы Живоначальной и синегорский Благовещенский. Правящий архиерей - архиеп. Иоанн (Павлихин). Епархия разделена на Магаданский и Синегорский благочиннические округа. К марту 2016 г. в ней действовал магаданский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь , были зарегистрированы 25 приходов; в клире состояли 31 священник и 4 диакона. При ЕУ работают отделы: по делам благотворительности и социального служения, информационно-издательский, по взаимодействию с казачеством, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, по взаимодействию со СМИ (пресс-служба), тюремного служения, миссионерский, по делам молодежи, религ. образования и катехизации. История С сер. XVII в. по 1727 г. территория М. и С. е. входила в Тобольскую епархию, с 1727 по 1840 г.- в Иркутскую (см. ст. Иркутская и Ангарская епархия ). С 1840 г. большая часть земель относилась к Камчатской епархии. В 1852 г. этой епархии в церковном отношении была подчинена территория Якутской обл., включавшая юго-зап. часть совр. М. и С. е. В 1870 г. территория М. и С. е. была разделена между Якутской и Камчатской епархиями; в 1899 г. земли последней вошли в новообразованную Владивостокскую епархию (см. ст. Владивостокская и Приморская епархия ). В 1945-1991 гг. территория М. и С. е. относилась к Хабаровской и Владивостокской епархии.

http://pravenc.ru/text/2561166.html

Амурская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Амурской области [ править править код ] В середине XIX века Российское государство закрепляет свое присутствие на Дальнем Востоке. Одновременно с этим расширяет свою географию и Православная Церковь. 1 декабря 1840 года был подписан императорский указ “Об учреждении особой епархии из церквей в российско-американских поселениях и в других соседственных с ними областях” с епископской кафедрой в Ново-Архангельске. Первым ее архиереем стал выдающийся русский миссионер Иннокентий (Вениаминов) , именовавшийся ныне епископом Камчатским, Курильским и Алеутским. Ради достижения наибольшего успеха православной миссии на дальневосточных окраинах России он несколько раз переносил свою кафедру из одного города в другой. В 1858 году сподвижник святителя Иннокентия генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев подписал с китайской стороной Айгунский договор, который навсегда закрепил левобережье реки Амур за Россией. На присоединенной территории вскоре была образована Амурская область с центром в городе Благовещенск. В мае 1858 года святитель Иннокентий заложил здесь храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Он-то и дал название новому городу. И в этом же 1858 году в Благовещенск из Якутска была перенесена кафедра Камчатской епархии. Последующие десять лет архиепископ Иннокентий прожил на Амуре, вплоть до своего назначения митрополитом Московским и Коломенским в 1868 году. Это было тяжелое время становления Православия в Приамурье. С приездом в Благовещенск нового пастыря – епископа Вениамина связано возвращение в Приамурье чудотворной святыни. К всеобщей радости амурчан ново назначенный архиерей привез из Сретенска икону Албазинской Божией Матери «Слово плоть бысть». Также при непосредственном участии епископа Вениамина в 1871 г. была открыта первая на Дальнем Востоке России Благовещенская духовная семинария. 1 января 1899 года Камчатская епархия была разделена на Благовещенскую и Владивостокскую. В результате разукрупнения в Благовещенской епархии осталось 87 приходов. Духовная миссия Благовещенской епархии имела 16 станов. Миссионеры епархии проповедовали Православие среди гольдов, гиляков, тунгусов, нигитдальцев и орочон.

http://azbyka.ru/palomnik/Амурская_облас...

поиск:   разделы   рассылка Ольга Богданова Священник Святослав Шевченко: Учимся подавать информацию в современном ключе – без лишней " воды " и елейности Источник:  Татьянин день Лучшей епархиальной пресс-службой на фестивале " Вера и Слово " была признана пресс-служба Благовещенской епархии. Работу ее сотрудников отметил сам патриарх Кирилл и с одобрением сказал, что следит за тем, что они делают. Руководитель пресс-службы иерей Святослав Шевченко рассказывает о том, как всего за один год удалось организовать информационную работу в епархии. Мне нравится – Отец Святослав, указ об организации вашей пресс-службы был подписан всего лишь год назад, 6 ноября 2011 года, а сейчас сам Патриарх на фестивале " Вера и Слово " отметил работу вашей команды. На момент подписания указа уже была собрана какая-то команда? Какой опыт работы у вас был наработан или пресс-служба начинала работу прямо с нуля? Кто вошел в ее состав? – Самое интересное, что с момента воссоздания Благовещенской епархии (декабрь 1993 года) пресс-службы в её составе не было. До этого с прессой контактировал секретарь епархии, как правило, человек, далекий от журналистики. И у подобных контактов были не самые благоприятные плоды. Я бы даже не сказал, что нам пришлось начинать работать на информационном поприще с нуля: в плане информационной работы епархия, образно говоря, была в глубоком " минусе " . Информационная политика была такой закрытой, словно она держала глухую оборону: получить комментарий от официальных лиц было сложнее, чем добыть информацию в спецслужбах и на режимных объектах. И это очень раздражало местных журналистов. С назначением на Благовещенскую кафедру нового епархиального архиерея ситуация кардинально изменилась. Правящий архиерей оказался человеком открытым и очень активным. Во время встречи владыки с амурским духовенством он интересовался проблемами Благовещенской епархии. Мне в прошлом журналисту, удалось поднять вопрос о сложностях во взаимоотношениях епархии с местными СМИ. Поскольку инициатива наказуема, архипастырь благословил меня заняться решением этой проблемы.

http://religare.ru/2_98082.html

Священики допомагають в доставляють допомогу постраждалим на Далекому 21 серпня 2013 р. 13:37 Священнослужители и прихожане дальневосточных епархий, попавших в зону затопления, оказывают помощь пострадавшим. Священники помогают эвакуировать людей, доставляют для пострадавших гуманитарную помощь и медикаменты, навещают людей в пунктах временного размещения, сообщает Диакония.ru . 21 августа митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий вместе со священниками епархии принял участие в волонтерской работе по укреплению берегов Амура в районе Хабаровска. В Биробиджанской епархии , в пунктах временного размещения пострадавших, священники несут круглосуточное дежурство. Во всех епархиях, попавших в зону наводнения, объявлен сбор средств для помощи пострадавшим. Среди всех регионов Дальнего Востока больше всего пострадала от наводнения Амурская область. В Благовещенской епархии , объединяющей приходы на территории Амурской области, объявлен сбор средств и вещей для пострадавших от наводнения. Прихожане участвуют в возведении дамб на территории Благовещенска. Один из приходов осуществляет эвакуацию населения из затопленных районов. В епархии организован оперативный штаб по оказанию помощи пострадавшим. 16 августа епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан обратился к жителям Благовещенска с посланием в связи с наводнением, в котором призвал всех оказать действенную помощь пострадавшим: собрать денежные средства, теплые вещи, посуду, продукты, предоставить помещения для сортировки и хранения вещей, транспортные средства для отправки гуманитарной помощи в затопленные районы. В тот же день епархия начала прием вещей для пострадавших в двух приходских храмах Благовещенска, кафедральном соборе и епархиальном управлении. Епископ Лукиан сообщил, что пожертвования для пострадавших приходят на счет епархии из разных регионов России. В Благовещенске помощь для пострадавших от наводнения принимается по следующим адресам: Благовещенское епархиальное управление (ул. Горького, 131, тел. 51-55-38, 51-55-39); Благовещенский кафедральный собор (пер. Релочный, 15, тел. 33-16-24); храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ул. Тополиная, 80); храм в честь Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных (ул. Горького, 133).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3177353...

Биробиджанская и Кульдурская епархия 28 травня 2010 р. 18:15 Православие на современной территории Еврейской автономной области насаждалось апостольскими трудами свт. Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. Его миссионерское рвение простиралось и на народы, жившие по Амуру (гольды) и даже за границей с Китаем. 10 апреля 1853 г. он назначил миссионером на Амур своего сына — священника Гавриила Вениаминова. Целью назначения было обустроить православную миссию на Амуре и тем самым содействовать скорейшему закреплению левобережья Амура за Россией. Приамурские миссионеры содействовали открытию в стойбищах коренных жителей не только церквей, но и школ сельскохозяйственно-ремесленного типа и церковно-приходских, обучение в которых велось на родном языке. Близко принимавший к сердцу интересы Родины, свт. Иннокентий проявил большую заботу о благоприятном для России разрешении Амурского вопроса. С этой целью он сам предпринял путешествие по Амуру и составил подробную записку «Нечто об Амуре», в которой на основании личных наблюдений и опросов обосновал возможность навигации по Амуру и заселения его берегов. Свт. Иннокентий был вдохновителем и ближайшим сподвижником генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьева-Амурского. Содействие святителя присоединению Амура к России было оценено очень высоко: в память начала его священнослужения в Благовещенской церкви Иркутска был назван город Благовещенск. В 1857 г. Благовещенск стал кафедральным городом, где пребывал святитель. Отсюда он совершал частые путешествия по Амуру, помогая обустраивать церковную жизнь. Для переселившихся на Амур казаков Православие было фундаментом всей их жизни. Были и свои казачьи традиции, свои почитаемые чудотворные иконы. Казаки Амурского казачьего войска особенно почитали Албазинскую икону Божией Матери как свою защитницу и покровительницу. Обживая амурские земли, казаки строили часовни, а в окружных станицах — и церкви. Возводились станичные храмы самими казаками. В 1890 г. император Александр III принял решение основать Сибирскую железную дорогу, что способствовало возведению новых храмов на железнодорожных станциях и в возникших на Транссибирской железнодорожной магистрали поселках.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211258...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010