поиск:   разделы   рассылка В Москве наградили лауреатов фестиваля " Вера и слово " 31 октября 2012 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве, по окончании встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с организаторами и участниками V фестиваля православных СМИ " Вера и слово " , состоялась торжественная церемония вручения премий фестиваля. Награды вручали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Мордовский и Саранский Варсонофий, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, настоятель храма св. мц. Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский, заместитель министра культуры РФ И.И. Демидов, телеведущий, народный артист СССР И.Л. Кириллов, декан факультета международной журналистики МГИМО Я.Л. Скворцов, главный попечитель Благотворительного фонда св. Василия Великого К.В. Малофеев. Лауреатами Гран-при в номинации " Лучшая епархиальная пресс-служба " стали Архангельская и Благовещенская епархии. Дипломами в номинации " Вера и слово " награждены: портал Богослов.ru (главный редактор протоиерей Павел Великанов) – за актуализацию проблем богословия и развитие дискуссионной культуры; православный журнал " Фома в Украине " (редактор Антон Никитин) – за новый проект 2012 года; Юлия Данилова, главный редактор сайта Милосердие.ru и журнала " Нескучный сад " , – за личный вклад в развитие православных СМИ; Евгений Никифоров, председатель православного братства " Радонеж " , – за личный вклад в развитие православных медиа. Впервые в истории форума состоялся конкурс епархиальных пресс-служб по трем номинациям: в номинации " Презентация пресс-службы " первое место заняли Донецкая и Кемеровская епархии, второе – Челябинская епархия, третье – Улан-Удэнская епархия; в номинации " PR сопровождение епархиального проекта/мероприятия " первое место заняла Воронежская епархия, второе – Калининградская епархия, третье – Южно-Сахалинская епархия; в номинации " Церковная фотоистория (репортаж церковного фотографа) " первое место заняла Самарская епархия, второе – Санкт-Петербургская епархия.

http://religare.ru/2_97670.html

В.Р. Легойда встретился со священнослужителями-видеоблогерами Янв 28, 2020 Новости , Рождественские чтения , Событие Москва 28 января. В Андреевском монастыре состоялась встреча председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ со священнослужителями-видеоблогерами. Встреча состоялась в рамках XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений. Во встрече приняли участие: • иеромонах Александр (Митрофанов), руководитель миссионерского отдела Сыктывкарская епархии, • иеромонах Макарий (Маркиш), руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии, настоятель храма Иваново-Вознесенских святых г. Иваново, • иерей Константин Мальцев, настоятель храма Новомучеников и Исповедников Церкви Русской станицы Ленинградской (Ейская епархия), • иерей Николай Бабкин, клирик храма свт. Николая Чудотворца в Отрадном (Московская (городская) епархия), • иерей Святослав Шевченко, клирик храма иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость г. Благовещенска (Благовещенская епархия), • иерей Альвиан Тхелидзе, настоятель храма св. Александра Невского г. Знаменска (Ахтубинская епархия), • иерей Георгий Максимов, глава сектора апологетической миссии Синодального миссионерского отдела, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, клирик московского храма преподобного Сергия Радонежского в Бусинове (Московская (городская) епархия), • иерей Антон Русакевич, председатель миссионерского отдела Тверской епархии, настоятель Казанской церкви в п. Власьево. • иерей Александр Кухта, Синодального миссионерского отдела Белорусской Православной Церкви. Участники встречи обсудили актуальные проблемы христианского свидетельства в формате видеоблога. Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 26.1.2024 Об отделе Материалы Справка Проекты Деятельность

http://sinfo-mp.ru/v-r-legojda-vstretils...

13 . Екатеринославская (с 1775 года – Славянская епархия с кафедрой в Полтаве, в 1783–1798 годах – Екатеринославская, в 1798–1803 годах – Новороссийская, с 1803 года – Екатеринославская). 14 . Кишиневская (1813 г.). 15 . Саратовская (1828 г.). 16 . Донская (1829 г., кафедра в Новочеркасске). 17 . Томская (1832 г.). 18 . Херсонская (1837 г., кафедра в Одессе). 19 . Симбирская (1838 г.). 20 . Литовская (1839 г., кафедра в Вильне). 21 . Камчатская (1840 г., в 1898 году переименована в Благовещенскую). 22 . Варшавская (1840 г., с 1840 по 1905 годы – Холмско-Варшавская с кафедрой Варшаве, с 1905 года – Варшавская). 23 . Кавказская (1842 г., кафедра – Ставрополь, в 1886 году переименована в Ставропольскую). 24 . Рижская (1850 г.). 25 . Самарская (1850 г.). 26 . Уфимская (с 1799 по 1858 годы в Уфе – кафедра Оренбургской епархии, с 1858 года – самостоятельная Уфимская епархия). 27 . Таврическая (1859 г., кафедра в Симферополе). 28 . Енисейская (1861 г., кафедра в Красноярске). 29 . Якутская (1869 г.). 30 . Туркестанская (1871 г., кафедра с 1871 по 1916 годы в Верном, с 1916 года – в Ташкенте). 31 . Екатеринбургская (1885 г.). 32 . Финляндская (1892 г., кафедра в Гельсинфорсе (Хельсинки). 33 . Владикавказская (с 1875 года во Владикавказе, викариатство Грузинского экзархата, с 1894 года – самостоятельная епархия). 34 . Забайкальская (1894 г., кафедра в Чите). 35 . Владивостокская (1898 г.). 36 . Олонецкая (1898 г., кафедра в Петрозаводске). 37 . Гродненская (1900 г.). в) епархии Грузинского экзархата 1 . Карталинская (епархия экзарха) (1811 г., кафедра в Тифлисе). 2 . Имеретинская (1821 г., кафедра в Кутаиси). 3 . Сухумская (1885 г.). 4 . Бакинская (1907 г.). VII. АРХИЕРЕИ ВАЖНЕЙШИХ ЕПАРХИЙ а) митрополиты Новгородские (с 1721 г. первенствующие в Синоде) 1 . Иов (1697–1716 гг.). 2 . Феодосий (Яновский) (1721–1725 гг.) (архиепископ). 3 . Феофан (Прокопович) (1725–1736 гг.) (архиепископ). 4 . Амвросий (Юшкевич) (1737–1745 гг.) (архиепископ). 5 . Стефан (Калиновский) (1745–1753 гг.) (архиепископ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРГЕНТИНСКАЯ И ЮЖНОАМЕРИКАНСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ. Решением Свящ. Синода РПЦ от 29 июня 1946 г. Аргентинское вик-ство Алеутской и Североамериканской епархии было преобразовано в Аргентинскую епархию в составе Алеутского и Североамериканского экзархата (с 1947 экзархат Сев. и Юж. Америки), с 1964 г. епархия называется А. и Ю. е. 31 янв. 1990 г. А. и Ю. е. объединяет приходы в государствах Центральной (кроме Мексики) и Южной Америки. Архиерейский Собор РПЦ упразднил зарубежные экзархаты РПЦ, при этом приходы РПЦ в Мексике из ведения Аргентинских епископов были переданы викарным архиереям, управляющим приходами Московского Патриархата в США. Кафедральный город А. и Ю. е.- Буэнос-Айрес, кафедральный собор - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Правящий архиерей - с 11 мар. 2020 г. еп. Леонид (Солдатов) . Епархия разделена на благочиния - Центральное, Бразильское, Северо-Западное, Центрально-Американское. К 2020 г. в А. и Ю. е. насчитывалось 33 прихода, служили 20 священников и 1 диакон, монастырей нет. История После образования Аргентинской епархии ее правящий архиерей еп. Феодор (Текучёв) , проживавший в США, получил визу на въезд в Аргентину и 7 апр. 1947 г. приехал в Буэнос-Айрес; первоначально он совершал богослужения в храме вмч. Георгия Победоносца (Антиохийский Патриархат), поскольку настоятель рус. храма во имя Св. Троицы прот. Константин Изразцов , создавший в 1926 г. раскольническую «Русскую православную общину» и объявивший себя «самоуправляемым главою православной Церкви в Аргентине», отказался признать еп. Феодора. Через неск. дней после приезда еп. Феодора при храме вмч. Георгия прошло собрание рус. общины, к-рое постановило найти помещение и средства для первого храма А. и Ю. е. В июне 1947 г. был куплен дом и перестроен под храм, освященный еп. Феодором 10 июля 1947 г. в честь Благовещения Пресв. Богородицы; в тот же день прошло организационное собрание, избравшее церковноприходской совет. Вскоре начал действовать епархиальный совет, в состав к-рого вошли еп. Феодор (председатель), первый настоятель Благовещенского храма свящ. Евфимий Мамин, П. П. Шостаковский и В. Ф. Римский-Корсаков.

http://pravenc.ru/text/75858.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Троицкий собор в Магадане. Фотография. 2013 г. РПЦ, образована решением Синода от 31 янв. 1991 г. как Магаданская и Камчатская в границах Магаданской области , Чукотского автономного округа и Камчатской обл. (см. ст. Камчатский край ), отделена от Хабаровской епархии. В 1991-1993 гг. именовалась Магаданской и Камчатской, в 1993-2000 гг.- Магаданской и Чукотской, с 19 июля 2000 г. имеет совр. название, а ее границы совпадают с границами Магаданской обл. Кафедральные населенные пункты - г. Магадан и пос. Синегорье Ягоднинского р-на, кафедральные соборы - магаданский во имя Троицы Живоначальной и синегорский Благовещенский. Правящий архиерей - архиеп. Иоанн (Павлихин). Епархия разделена на Магаданский и Синегорский благочиннические округа. К марту 2016 г. в ней действовал магаданский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь , были зарегистрированы 25 приходов; в клире состояли 31 священник и 4 диакона. При ЕУ работают отделы: по делам благотворительности и социального служения, информационно-издательский, по взаимодействию с казачеством, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, по взаимодействию со СМИ (пресс-служба), тюремного служения, миссионерский, по делам молодежи, религ. образования и катехизации. История С сер. XVII в. по 1727 г. территория М. и С. е. входила в Тобольскую епархию, с 1727 по 1840 г.- в Иркутскую (см. ст. Иркутская и Ангарская епархия ). С 1840 г. большая часть земель относилась к Камчатской епархии. В 1852 г. этой епархии в церковном отношении была подчинена территория Якутской обл., включавшая юго-зап. часть совр. М. и С. е. В 1870 г. территория М. и С. е. была разделена между Якутской и Камчатской епархиями; в 1899 г. земли последней вошли в новообразованную Владивостокскую епархию (см. ст. Владивостокская и Приморская епархия ). В 1945-1991 гг. территория М. и С. е. относилась к Хабаровской и Владивостокской епархии.

http://pravenc.ru/text/2561166.html

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. ( журнал 10 ) избран епископом Борисовским, викарием Минской епархии. Наречен во епископа 20 марта 2010 г. в крестовом храме Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 21 марта за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Синода БПЦ от 4 июня 2010 г. (журнал 120) назначен председателем Издательского совета Белорусского экзархата . Решением Синода БПЦ от 26 июня 2014 г. ( журнал 33 ) назначен председателем новообразованного Синодального отдела религиозного образования и катехизации и заместителем председателя (журнал 35) Церковного суда Белорусского экзархата. Решением Священного Синода от 23 октября 2014 г. ( журнал 93 ) назначен Преосвященным Борисовским и Марьиногорским. Решением Синода БПЦ от 19 ноября 2014 г. ( журнал 55 ) введен в состав Синода Белорусского экзархата с правом голоса. Решением Синода БПЦ от 3 июня 2015 г. выведен из состава Церковного суда ( журнал 13 ), освобожден от должности наместника Благовещенского Ляденского монастыря Минской епархии (журнал 15) и председателя Издательского совета  Белорусского экзархата  (журнал 18). Решением Священного Синода от 25 августа 2020 г. ( журнал 46 ) назначен митрополитом Минским и Заславским, Патриаршим экзархом всея Беларуси, с сохранением временного управления Борисовской епархией . 6 сентября 2020 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. Решением Синода БПЦ от 29 сентября 2020 г. ( журнал 29 ) освобожден от должности председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации Белорусского экзархата. С июня 2021 г. по июнь 2022 г., с 13 октября 2022 г. — временный управляющий  Слуцкой епархией , с 25 августа 2020 г. по 27 декабря 2023 г. — Борисовской епархией. Образование: 1996 г. — Минская духовная семинария. 1999 г. — Минская духовная академия (кандидат богословия). Епархия: Слуцкая епархия (Временный управляющий) Епархия: Минская епархия (Правящий архиерей) Место работы: Минская митрополия (Белорусский экзархат) (Глава митрополии) Место работы: Белорусский экзархат Московского Патриархата (Патриарший экзарх)

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245849...

В аргументах противников передачи Благовещенской церкви отдельное место занимает беспокойство в связи с расположенными на первом этаже памятниками фельдмаршалу князю Александру Голицыну, изображающего нагого гения славы, и полуобнаженного юноши в надгробии графа Никиты Панина. Как указывается в протестных заявлениях, эти памятники якобы имеют особо " смутительный " характер для верующих, и в связи с этим могут быть недоступны посетителям в условиях действующего храма. Это мнение приводится в качестве чуть ли не главного аргумента невозможности передачи Благовещенской церкви монастырю. Музейные объекты останутся на своих местах без изменения их внешнего вида, и все желающие смогут их осмотреть. В договорах о передаче религиозной организации в пользование надгробных памятников предусматривается невозможность перемещения и изменения внешнего вида переданных объектов. В связи с многочисленными последними заявлениями директора музея городской скульптуры Владимира Тимофеева, тиражируемыми СМИ, о том, что музей " выбрасывают " на улицу, бесценные надгробные памятники усыпальницы " пострадают " или " станут недоступными " для посетителей, а епархия и лавра не готовы идти на переговоры, считаем необходимым подчеркнуть следующее. Все последние годы музей не готов был рассматривать хоть какие-то компромиссные варианты использования храма в связи с нежеланием признавать церковь-усыпальницу, имеющую историко-культурную ценность, одновременно духовной ценностью и культовым сооружением. Напротив, табличка с надписью " пантеон " на здании Благовещенской церкви и ограда, отделяющая ее от остальных зданий лаврского каре, появились уже после возрождения в лавре монастырской жизни. При этом долгие годы после официальной передачи монастыря Санкт-Петербургской епархии братия обители ждала переезда из занимаемых зданий станции переливания крови, предприятия " Прометей " и других учреждений, проявляя при этом большое терпение и понимание. За последние годы монастырь провел огромный объем восстановительных работ в лаврских зданиях, относящихся к памятникам федерального значения, переданных ему в пользование в разоренном, порой аварийном состоянии. Проделана огромная работа по возрождению старейшей обители Санкт-Петербурга, которая после торжественного празднования своего 300-летия оценивается как один из главных духовных центров страны. Труды по восстановлению лавры подтверждают состоятельность монастыря в деле восстановления и сохранения культурного и исторического наследия.

http://mitropolia.spb.ru/docs/zayavlenie...

Благовещенск. Домовая церковь Пантелеимона Целителя при детской клинической больнице. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Пантелеимона Целителя Год постройки:2013. Оборудована в здании советской постройки. Ссылки:   Адрес: Россия, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Октябрьская 108 (онкогематологическое отделение Амурской областной детской клинической больницы) Координаты: 50.269474, 127.549059 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты 9 августа. Благовещенск. По благословению правящего архиерея, в день памяти святого великомученика Пантелеимона клирик Благовещенского собора иерей Александр Донесенко освятил крест на месте будущей церкви. Она будет располагаться внутри больничного комплекса по адресу Октябрьская, 108 (пересечение с Кузнечной) и носить имя одного из самых знаменитых святых Православной Церкви – великомученика Пантелеимона. Приход основан в 2013 г. В областной детской больнице Благовещенска по просьбе главного врача лечебного учреждения Алексея Малаева и по благословению архиепископа Благовещенского и Тындинского Гавриила на первом этаже неонатологического корпуса открыта часовня во имя великомученика и целителя Пантелеимона. Чин освящения совершил наместник Гавриило-Архангельского мужского монастыря игумен Серафим (Герасимов). Это уже вторая больничная часовня в Приамурье. Первая – во имя святого праведного Лазаря Четверодневного – была открыта четыре года назад в Амурской областной клинической больнице. В часовне оборудован специальный уголок, где можно побеседовать со священником, сообщает пресс-служба епархии. Материальные затраты по ремонту и обустройству помещения для часовни взяли на себя Благовещенская епархия и Гавриило-Архангельский мужской монастырь. http://mospat.ru/archive/2007/11/38725/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35422

На Освященном соборе, проходившем в Москве 5-14 сент. 1926 г., Томский еп. Тихон (Сухов) предложил просить И. либо вернуться из Китая в СССР, либо отказаться от управления приходами Иркутско-Амурской епархии на советской территории. И. не согласился и просил собор назначить ему в качестве помощника в управлении приходами в СССР прот. Алексия Старкова, после рукоположения его во епископа и назначения викарием И. Собор постановил поручить Московскому архиеп. Мелетию (Картушину) в кратчайший срок списаться с И. и просить его вернуться в Советскую Россию. В случае если это невозможно, он должен согласиться на рукоположение Благовещенско Владивостокского епископа для управления приходами Иркутско-Амурской епархии на территории СССР. До хиротонии нового архиерея И. предлагалось поручить еп. Тихону управлять Благовещенско-Владивостокской епархией с правом рукоположения священнослужителей. В случае возвращения И. после поставления Благовещенско-Владивостокского епископа Собор определял им совместно управлять Иркутско-Амурской епархией. Спустя неск. месяцев после Собора И. скончался, Благовещенско-Владивостокская епархия так и не была создана. В 1929 г. на Иркутско-Амурскую кафедру был рукоположен еп. Афанасий (Федотов). Похороны И. прошли в Харбине 17 янв. 1927 г., погребение совершили старообрядческие священнослужители прот. Иоанн Кудрин и диак. Иоанн Старосадчев. При погребении присутствовал архиеп. Мефодий (Герасимов), сказавший прощальную речь. Архиеп. Мефодий отдал распоряжение всем подведомственным ему храмам Харбина молиться об упокоении И. до 40-го дня. 14 янв. 1957 г., собираясь покинуть Харбин, старообрядцы перезахоронили прах И. на Успенском кладбище в районе Нового города. Впосл. из-за грозившего городу наводнения власти Харбина распорядились увезти с кладбища все кресты и памятники для укрепления дамбы на р. Сунгари, в их числе оказался и надгробный памятник И. На месте Успенского кладбища был разбит парк, захоронение И. было утрачено. В кон. 50-х гг. XX в. старообрядцы покинули Китай, переехав сначала в Гонконг, оттуда в Юж. Америку, Австралию и Н. Зеландию. В образованном в Сиднее Христорождественском старообрядческом приходе хранились печать Иркутско-Амурской (Дальневосточной) епархии, документы епархиального управления, освященные И. антиминсы и другое имущество епархии. В 1998 г. в Сиднее внуки прот. Иоанна Кудрина передали старообрядческому Новосибирскому и всея Сибири еп. Силуяну, окормляющему Дальневосточную епархию, печать И., его митру и жезл, 2 подписанных им антиминса. Освященный собор Русской Православной старообрядческой Церкви в окт. 2001 г. канонизировал И. как святого, местночтимого на Дальн. Востоке и в Вост. Сибири. 31 янв. 2002 г. в Приморском гос. музее им. В. К. Арсеньева (Владивосток) состоялась научная конференция «Иосифовские чтения», приуроченная к 90-летию образования старообрядческой Дальневосточной епархии.

http://pravenc.ru/text/578485.html

Благовещенский кафедральный собор (Воронеж) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Благовещенский – так назывался первый храм, построенный в Воронеже. В 1682 году при первом епископе Воронежском святителе Митрофане Благовещенский храм стал кафедральным собором. В 1834 году вокруг Благовещенского собора образовался монастырь, получивший имя Митрофановского. Он, как и поражавшие своим величием и великолепием убранства Владимирский, Свято-Троицкий соборы, были безжалостно уничтожены после революции богоборческой властью. На месте Благовещенского собора и Митрофановского монастыря ныне находится главный корпус Воронежского государственного университета. Содержание История [ править править код ] Постановлением исполнительного комитета администрации города Воронежа от 7 августа 1998 года 536 Воронежскому епархиальному управлению выделен земельный участок в Первомайском сквере по проспекту Революции, где началось строительство Благовещенского кафедрального собора – в память о трех крупнейших и красивейших соборах города, безжалостно уничтоженных богоборческой властью, и в знак покаяния воронежцев в безбожии и святотатстве. Новый собор во внешнем облике повторяет Владимирский собор города, воздвигнутый в честь 900-летия Крещения Руси, построенный в Воронеже одним из последователей знаменитого архитектора К. Тона. Архитектурный проект выполнен В.П. Шевелевым в традициях русско-византийского зодчества. Собор имеет мощный стилобат, по объему частично совпадающий с криптой – нижним храмом; колоссальный двусветный объем основного подкупольного, верхнего храма, сохраняющего крестообразный план; высокую колокольню с плоским греческим куполом и пять луковичных завершений. Особенности стиля ясно проявились и во внешнем облике фасада, и в интерьере основного храма. Благовещенский кафедральный собор в ВоронежеИконостас решен несколько архаично и одновременно конструктивно: имея всего три ряда и высоту, оставляющий открытой половину центральной конхи, он выглядит впечатляюще и величественно. В местном ряду иконостаса – святые, наиболее почитаемые в Воронежской епархии. Царские врата представляют собой глубокий полукруглый портал, украшенный сплошной резьбой и крупными пластинами памирского лазурита; в центре каждой пластины закреплена позолоченная ажурная накладка с растительным узором. Клейма Царских врат также решены нетрадиционно, в духе южноевропейских храмов рубежа тысячелетий: полнофигурное Благовещение и в нижнем регистре – евангелисты попарно. Авторы иконостаса – настоятель Благовещенского кафедрального собора Воронежской и Борисоглебской епархии – архимандрит Андрей (Тарасов) и Свято-Троицкое братство (мастерские города Щигры, Курская епархия).

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010