Ульяновск. Покровский мужской монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Один из старейших и наиболее интересных архитектурных памятников Симбирска, уничтоженных в 1930-е гг. Эта церковь - второй по счёту храм монастыря с тем же посвящением: она сменила собой деревянную предшественницу, срубленную в 1697 г. и освящённую 5 января следующего года. Новый каменный храм в формах нарышкинского стиля построен в 1720-1724 гг., колокольня по ряду сведений более поздняя, одна стилистически и конструктивно является неотъемлемой частью здания (возможно, к 1730-м гг. относится весь обширный западный объём). В указанные годы в России продолжал действовать указ Петра I о запрете каменного строительства везде за пределами Санкт-Петербурга, который будет отменён для провинции только в 1729 г. Каменные постройки на Средней и Нижней Волге в этот период появляются очень дозированно и всегда с особой высочайшей санкции, самый известный тому пример - собор Петра и Павла в Казани (1723-1726), сооружённый близким к царю купцом Михляевым. Архитектурно соборный храм в Симбирске был близок к каменным постройкам казанского региона; возможно предположить, что строила его именно казанская артель, тем более что до введения запрета Казань являлась значительным строительным центром, быстро улавливавшим столичную архитектурную моду. Тем не менее, остаётся не вполне ясной связь строителя церкви подъячего Петра Ивановича Муромцева с фигурой Петра. Храм был закончен постройкой в 1724 г., хронологически первым был освящён правый придел Покрова Пресвятой Богородицы, соответствующий уже устоявшемуся на тот момент названию монастыря. Позднее освятили главный придел Благовещения Пресвятой Богородицы и левый в честь Четырёх Святителей Московских. Во втором ярусе колокольни в 1737 г. освящён придел Всех Святых, в 1846 г. исправленный на средства Е.А. Столыпиной и заново освящённый в честь Александра Невского. Нельзя однозначно сказать, когда церковь приобрела свой окончательный облик, известный по архивным фотографиям.

http://sobory.ru/article/?object=48466

Мозаики монастыря Дафни ФОТОГАЛЕРЕЯ Византийский монастырь Дафни ( греч. Δαφν), расположенный посреди лавровой рощи в 11 км к северо-западу от центра Афин, был основан в VI веке на месте языческого святилища Аполлона Дафнийского, разоренного готами в 395 году. Кафоликон монастыря построен в 1-й половине XI в. и является одним из наиболее значительных архитектурных сооружений Македонской династии. Мозаики монастыря относятся к династии Комнинов и датируются началом XII в. После взятия Константинополя крестоносцами монастырь был сначала разорен, а затем, в 1206 году, отдан цистерцианскому аббатству Нотр-Дам-де-Бельво. За годы латинского владения в монастыре был перестроен притвор, вокруг зданий возведена характерная ограда. После взятия Афин османами в 1458 г. султан Мехмед II вернул монастырь православным. В 1821 г., после начала греческого восстания, султан Махмуд II распорядился распустить обитель. В 1990 г. монастырь был занесен ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия как один из наиболее ценных памятников византийского мира. vk fb tw ok @ g+ lj Кафоликон Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Господь Вседержитель. Мозаика под куполом Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Господь Вседержитель Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Господь Вседержитель. Фрагмент Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение Пресвятой Богородицы. Мозаика в тромпе Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение Пресвятой Богородицы. Архангел Гавриил. Мозаика в тромпе Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение Пресвятой Богородицы. Божия Матерь. Мозаика в тромпе Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Рождество Христово. Мозаика в тромпе Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Рождество Христово. Фрагмент. Мозаика в тромпе Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Крещение Господне. Мозаика в тромпе Фото: Антон Поспелов/Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/120443.html

Поднимаясь по склонам горы Геликон , там, где в древности поклонялись мифическим Геликоншским музам, попадаешь в монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы. Теперь здесь «гласами телесными» превозносится и воспевается «песнь бестелесных» — Богородица Дева. Растущие вокруг монастыря вековые платаны, высоченные серебристые тополя и сосны создают неописуемой красоты картину. Первый монастырский храм византийского типа был построен в XII веке, когда Византийская империя находилась на вершине своей славы. Позже, в XVII веке, храм был реставрирован, и монастырь стал ставропигиальным. В небольшом иконостасе храма размещается икона Благовещения Пресвятой Богородицы. Это древняя и чудотворная икона, как об этом свидетельствует сохранившееся предание. Множество различных героических легенд и славных историй, связанных с монастырем, относится к периоду национального возрождения . Тогда монастырь сыграл важную роль в деле возрождения греческого народа. Он стал прибежищем преследуемых раев и военных командиров. Согласно преданию, в него заходили со своими солдатами Дмитрий Ипсилантис и Карайскакис , так же как и множество других борцов за освобождение Греции от турецкого ига. Богородица не переставала покровительствовать Своей обители. Одно глубоко трогающее душу чудо произошло в 1687 году, когда греки предприняли одну из попыток сбросить с себя турецкое иго. Между повстанцами находились и парнассидские арматолы Курмас и Спанос, возглавлявшие группу греческих партизан. Их отряд напал на одну из частей турко-албанских войск и погнал ее до самой вершины Геликона. Турки, будучи прижаты и другими греческими отрядами, приняли решение захватить монастырь Благовещения и укрепиться в нем да прихода подкреплений. Спустились сумерки. Турко-албанские солдаты находились на одной из возвышенностей, как раз напротив монастыря. Они взяли путь на тихий свет его лампады и бесшумно подошли почти к самим стенам обители. Сераскерис Мукада-паша, опасаясь, что греки приготовили ему какую-нибудь ловушку, отдал приказ небольшой группе исследовать район. Когда солдаты достигли последнего на пути к монастырю поворота, перед ними внезапно предстала одетая во все черное Женщина. Это была всемилостивая Богородица Дева.

http://azbyka.ru/fiction/yavleniya-i-chu...

От монастыря Зографа один час ходу – двенадцатый монастырь, Кастамонит, во имя святого первомученика Стефана. Монастырь общежительный, стар и ветх; от святых мощей частей имеет довольно, келий имеет мало, лесу довольно, воды много холодной, хлеба, вина и масла изобильно; но постройкою весьма беден. От моря один час ходу; стоит на полугоре, в темном лесу. Святой Горы отцы всегда предлагают русским, чтобы вошли в него жить, и взяли его под свое покровительство. И ежели бы взяли его русские, то поправили бы его, и можно бы много из него добра сделать. Я от многих слышал, что его выстроили Сербские цари славянского языка, и завещали, чтобы греки в нем не жили, а проживали бы в нем всегда монахи славянского языку. Потому теперь греки в нем не многие живут, и ничего в нем не поправляют, оттого многое разрушается. Но русские еще теперь нужды не имеют, потому что все помещаются в Русском монастыре святого великомученика Пантелеимона. А когда русские умножатся, тогда могут взять в заведывание и этот монастырь. Кастамонит стоит в самом тихом и безмолвном месте, при больших водах. Ниоткуда его не видно, и никто мимо его не проезжает, разве кто нарочно захочет заехать. Монастырь имеет свою корабельную пристань, много хлебопахатной земли и виноградников. 135. Монастырь Дохиар От Кастамонита полтора часа ходу – тринадцатый монастырь, Дохиар, во имя святых Небесных бесплотных Сил: храм прекрасен и иконописан. Здесь есть чудотворная икона Пресвятой Богородицы, нарицаемая «Скоропослушная», и много от святых мощей частей. Близ сего монастыря избавили Архангелы юношу от потопления; и камень, который был привязан у него на шее, доднесь сохраняется в целости. Хлеба, лесу, вина и масла монастырь имеет довольно, и воды также, общежития не имеет. Огород монастырский мал, обитель стоит близ самого моря. 136. Монастырь Ксеноф От Дохиара полчаса ходу – четырнадцатый монастырь, Ксеноф, во имя святого великомученика Георгия Победоносца: храм нововыстроен, внутри не расписан и не украшен, и иконостасу не имеет, но по устройству великолепен и прекрасен. Ежели Господь поможет украсить его, то все афонские храмы превзойдет красотою и великолепием. Много в нем от святых мощей частей, и крест с частью Честнаго Древа. Братия содержат прекрасное общежитие. Келий в заведывании немного, и те небогатые. Монастырь имеет под собой великий скит, называемый Ксенофским, во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Лесу и воды много, хлеба, вина и масла изобильно, огород великий и плодородный. Монастырь стоит близ самого моря на открытом месте. 137. Монастырь Русский

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Пустынька. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Вознесения Господня Год постройки:Между 1719 и 1725. Адрес: Архангельская обл., Плесецкий р-н, д. Пустынька Координаты: 62.817266, 39.837971 Проезд:пешком по берегу от Н.Макромусов, или по воде (сверху: снизу - пороги). Дорога со стороны Ярнемы заросшая, более-менее следы только до Кирилловки (туда же есть след со стороны Савинского). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сведения об истории Ямецкой (или Емецкой) пустыни скудны. Первое документальное упоминание о ней содержится в сотной книге Никиты Яхонтова 1592 г. При царе Федоре Ивановиче монастырь получает жалованную грамоту. «А по той грамоте велено им владеть землею и всякими угодьи и промыслы вверх по Онеге до речки до Пяленги на четыре версты, а вниз до Каркуса порога на пять верст, да в Емце реке до мосту, ниже Оленья броду на версту» — так определялись монастырские владения в Писцовой книге Семена Языкова 1615 г. В другой, Писцовой книге Ивана Воейкова (1621-1622 гг.) о пустыни сказано: «В Каргопольском уезде, в Турчасовском стану, на Онеге реке, на Емецком волоку, монастырек убогий, Благовещенский; а в нем церковь Благовещения Пречистые Богородицы древяна, стоит без пения, и церковного строения нет ничего. А в том монастыре живет в келье старец Осей. Пашни паханые худые земли, около монастыря осмина, за перелогом три четверти в поле, а в дву потому ж...». Мы узнаем также, что в годы Смутного времени, «в разоренье литовские люди в той пустыни старцов посекли а жалованную грамоту сожгли и после того-де Побережские, Марковские, Шелековские крестьяне их, старцов, обижают». Из этих строк мы можем заключить, что оставшийся в живых старец Осей собрал малочисленную братию, но пустынь влачит жалкое существование. Окрестные крестьяне теснят монахов, предъявляют претензии на их владения, поскольку монастырь не может документально обосновать свои права.

http://sobory.ru/article/?object=03500

Arhiva La Mnstirea de clugrie Gornenski din Ierusalim a fost srbtorit praznicul „elovanie” („Srutarea pcii”) 10 aprilie 2020 18:35 Ежегодно вскоре после празднования Благовещения Пресвятой Богородицы русское духовенство в Святой Земле совершает особое богослужение: из Иерусалима в Горненскую обитель переносится образ Благовещения Пресвятой Богородицы, олицетворяя то шествие, которая совершила Пречистая Дева, чтобы навестить праведную Елизавету и поделиться с нею радостью об имеющем родиться в мир Спасителе (Лк. 1:39-56). 9 апреля 2020 года, в четверг 6-й седмицы Великого поста, на второй день после Благовещения, следуя богослужебному чину, утвержденному в 1883 году Святейшим Синодом по ходатайству архимандрита Антонина (Капустина), начальник Русской духовной миссии архимандрит Александр (Елисов) в Троицком соборе Иерусалима совершил молебен перед иконой Благовещения, а затем направился с образом в Горненский монастырь. В дверях собора Всех святых, в земле Русской просиявших, Горненского монастыря икону встретили сестры обители. Икона Благовещения была поставлена в соборе на центральное место, а рядом с иконой был установлен игуменский жезл. Затем архимандрит Александр в сослужении духовенства Горненской обители возглавил праздничное всенощное бдение. 10 апреля в соборе Всех святых начальник Русской духовной миссии возглавил служение Божественной литургии. Празднование «Целования» в нынешнем году носит особый характер: ввиду мер, предпринятых правительством Израиля для предотвращения пандемии коронавируса, массовые церковные собрания невозможны, а богослужение в храмах Святой Земли должно совершаться только лишь представителями церковных общин, братств и сестричеств, в количестве не более 10 человек. Поэтому и праздник «Целования» в этом году был особенно тихим и «камерным», но духовенство и сестры, собравшиеся в русский храм в Горней стране, исполняя свое послушание, усерднее и внимательнее молились о своих соотечественниках на Родине, сообщает пресс-служба Русской духовной миссии в Иерусалиме Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5620194...

В Горненской обители в Иерусалиме совершили праздник «Целования» 10 апреля 2020 г. 18:35 Ежегодно вскоре после празднования Благовещения Пресвятой Богородицы русское духовенство в Святой Земле совершает особое богослужение: из Иерусалима в Горненскую обитель переносится образ Благовещения Пресвятой Богородицы, олицетворяя то шествие, которая совершила Пречистая Дева, чтобы навестить праведную Елизавету и поделиться с нею радостью об имеющем родиться в мир Спасителе (Лк. 1:39-56). 9 апреля 2020 года, в четверг 6-й седмицы Великого поста, на второй день после Благовещения, следуя богослужебному чину, утвержденному в 1883 году Святейшим Синодом по ходатайству архимандрита Антонина (Капустина), начальник Русской духовной миссии архимандрит Александр (Елисов) в Троицком соборе Иерусалима совершил молебен перед иконой Благовещения, а затем направился с образом в Горненский монастырь. В дверях собора Всех святых, в земле Русской просиявших, Горненского монастыря икону встретили сестры обители. Икона Благовещения была поставлена в соборе на центральное место, а рядом с иконой был установлен игуменский жезл. Затем архимандрит Александр в сослужении духовенства Горненской обители возглавил праздничное всенощное бдение. 10 апреля в соборе Всех святых начальник Русской духовной миссии возглавил служение Божественной литургии. Празднование «Целования» в нынешнем году носит особый характер: ввиду мер, предпринятых правительством Израиля для предотвращения пандемии коронавируса, массовые церковные собрания невозможны, а богослужение в храмах Святой Земли должно совершаться только лишь представителями церковных общин, братств и сестричеств, в количестве не более 10 человек. Поэтому и праздник «Целования» в этом году был особенно тихим и «камерным», но духовенство и сестры, собравшиеся в русский храм в Горней стране, исполняя свое послушание, усерднее и внимательнее молились о своих соотечественниках на Родине, сообщает пресс-служба Русской духовной миссии в Иерусалиме Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5620105.ht...

Память Сретения Пресвятой Богородицы и праведной Елисаветы совершили в Иерусалиме 12 апреля 2021 г. 15:47 Согласно традиции, заложенной основателем Русской Палестины архимандритом Антонином (Капустиным) в 1883 году, каждый год вскоре после празднования Благовещения Пресвятой Богородицы русское духовенство на Святой Земле совершает перенесение из Иерусалима в Горненский женский монастырь в Эйн-Кареме образа Благовещения Пресвятой Богородицы в олицетворение того шествия «в Горняя, во град Иудов» (Лк. 1:39), которое совершила Пречистая Дева, чтобы навестить праведную Елисавету и поделиться радостью о имеющем родиться от Нее Спасителе мира. 11 апреля 2021 года, следуя богослужебному чину, утвержденному архимандритом Антонином, начальник Русской духовной миссии архимандрит Александр (Елисов) в Троицком соборе Иерусалима совершил молебен перед иконой Благовещения. Затем духовенство и сестры миссии направились с чтимой иконой в Горненскую обитель. У ворот Горненского женского монастыря икону встретили настоятельница обители игумения Екатерина (Чернышева) с сестрами. Образ Благовещения был поставлен в Казанском храме монастыря на центральный праздничный аналой, рядом с иконой был установлен игуменский жезл: согласно традиции, в дни пребывания иконы в Горненской обители Сама Пречистая является здесь Игуменией. Затем архимандрит Александр в сослужении духовенства Миссии и Горненской обители возглавил праздничное всенощное бдение. По традиции на богослужении была совершена лития с обхождением вокруг храма. После шестой песни канона утрени был прочитан акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии ради честного восшествия Ея во град Иудов Горней страны и сретения со св. Елисаветою. 12 апреля в соборе Всех святых, в земле Русской просиявших, Горненского монастыря состоялось праздничное богослужение, которое по благословению Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила возглавил митрополит Еленопольский Иоаким. Его Высокопреосвященству сослужили архимандрит Александр (Елисов), клирики Иерусалимского Патриархата , миссии и Горненской обители. Богослужение было совершено на греческом и церковнославянском языках.

http://patriarchia.ru/db/text/5796900.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Благовещенская ц. киевского в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря. Фотография. 2012 г. Благовещенская ц. киевского в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря. Фотография. 2012 г. (Киевской епархии УПЦ), в микрорайоне Бортничи Дарницкого р-на Киева (Украина). Основан решением Свящ. Синода УПЦ от 10 нояб. 2005 г. На территории Бортничей обнаружены остатки поселений эпохи белогрудовской, днепро-донецкой, среднеднепровской и тшинецкой культур. Впервые эта местность упомянута в 1508 г. как «борная земля», к-рую ее собственник Салтан Албеев (Албиевич) продал киевскому во имя свт. Николая Чудотворца монастырю «за 400 копеек денег». За этой местностью закрепилось наименование «монастырской». Как село Бортничи впервые упоминаются в 1585 и 1598 гг. в связи с размежеванием территории между Никольским и Киево-Печерским монастырями. С кон. XVIII в. Бортничи перешли в казенное владение, с 1935 г. находились в пригородной зоне Киева, с 1988 г.- в составе Киева. Во 2-й пол. ХХ в. в Бортничах служил почитаемый киевлянами свящ. Леонид Соболев. После Великой Отечественной войны он восстановил здесь небольшой храм, разрушенный в 30-х гг. XX в., впосл. принял постриг с именем Серафим. В 1999-2000 гг. по инициативе схиархим. Макария (Болотова) в районе старого Бортнического кладбища на участке земли 0,15 га начали возводить новую церковь. Руководил строительством игум. Варлаам (Гергель), настоятель киевского храма во имя ап. Иоанна Богослова. 5 февр. 2000 г. в строящейся церкви была отслужена первая Божественная литургия. 8 нояб. 2006 г. митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) освятил церковь во имя прмц. Параскевы. Перед храмом выкопан колодец, освященный во имя прмц. Параскевы, над к-рым возведена 16-метровая колокольня (2001). 10 нояб. 2005 г. Свящ. Синод УПЦ благословил открытие К. м., наместником был назначен архим. Варлаам (Гергель). В братии К. м. ок. 10 чел. Также при обители живут 14 насельниц, в т. ч. 2 схимонахини. В К. м. выстроен 2-этажный братский келейный корпус, 2-этажный корпус, 3-этажный корпус. С 2007 г. ведется строительство на новой территории обители, к-рая была отведена мон-рю. Впосл. основной монастырский комплекс планируется перенести на новое место, а на старом образовать жен. мон-рь во имя прмц. Параскевы. На месте сооружения центрального храма обители - Благовещенского собора - находится одноименная временная церковь (2008). В Параскевинском храме имеются чтимые иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», «Скоропослушница», «Благодатное Небо» и образ вмч. Пантелеимона. Особо почитается Тиносская икона Благовещения Пресв. Богородицы, подаренная митр. Тиносским Дорофеем (Элладская Православная Церковь). В К. м. хранится более 300 частиц мощей святых, в т. ч. Оптинских, Почаевских, Святогорских и Глинских старцев.

http://pravenc.ru/text/1684545.html

Кашпирский монастырь, урочище. Симеоновский Благовещенский мужской монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1712. Адрес: Россия, Самарская область, Сызранский район, урочище Кашпирский монастырь (берег Волги в 5 км к югу от окраины п. Новокашпирского) Координаты: 52.982362, 48.48113 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Благовещения Пресвятой Богородицы – старейший в Самарской области. История храма своими корнями уходит в далёкий от нас XVIII век. Основатель церкви Симеон Константинович вышел из дворянского рода Дмитриевых. Симеон Константинович Дмитриев - стольник, бывший воевода Пензы (1686), воевода Кашпира (1706), воевода Симбирска (1708-1709) и комендант Сызрани (1715-1716). По отцу он приходился прапрадедом писателю, поэту и баснописцу Ивану Ивановичу Дмитриеву, министру Юстиции и члену Государственного совета при Александре I, современнику Пушкина, а по мачехе - историографа Николая Михайловича Карамзина. За многолетнюю и исправную службу Симеон Дмитриев неоднократно жаловался от императора Петра I значительными земельными наделами, в том числе и в пределах Кашпира. Здесь, в селе Семеновское, в нескольких километрах от современного поселка Новокашпирский, на южной окраине Сызрани, в 1711 году на своей вотчинной земле Симеон Константинович построил приходскую деревянную церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1712 году он основал при ней Благовещенский монастырь, известный как Симеоновский. Кашпирский Благовещенский мужской монастырь находился в Симбирской губернии в Сызранском уезде, вниз по реке Волге, в 14 верстах от города Сызрана. В 1728 году взамен деревянного был построен каменный храм с двумя приделами – Благовещенским и Иоанна Богослова. В 1755 году построили третий придел, Богоявленский. В 1764 году по указу Екатерины II, монастырь был упразднён. Благовещенский храм стал приходским для жителей сёл Семеновское и Благовещенское. Оба села в конце 60-х годов ХХ века исчезли после пуска Саратовской ГЭС.

http://sobory.ru/article/?object=10861

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010