Явление и прославление (истечение слез) Рядитенской иконы Пресвятой Богородицы в Новгороде (6 июля). 1340 (?) Явление Пресвятой Богородицы на Почаевской горе (23 июля). Явление Виленской иконы Пресвятой Богородицы (14 апреля). Явление прп. Авраамию († 1375, память 20 июля) Галичской (Чухломской) иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» (20 июля, 28 мая, 15 августа). Сер. XIV в. Вел. кн. литовский Ольгерд Гедиминович (1345–1377) подарил своей супруге привезенную из Херсонеса в Вильно икону Пресвятой Богородицы Виленскую-Остробрамскую. Великая княгиня пожертвовала икону в Свято-Троицкую обитель (26 декабря). Ок. 1360 г. Явление иконы Пресвятой Богородицы на воздухе прп. Лазарю Муромскому († 1391, память 8 марта) с повелением построить церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Ок. 1361 г. Обретение Холмской иконы Пресвятой Богородицы после разорения г. Холма (8 сентября). Прославление (прекращение пожара) Новгородской иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» (8 июля). Свт. Алексий, митр. Киевский и всея Руси († 1378, память 12 февраля), перенес в нижегородский Благовещенский монастырь Корсунскую икону Пресвятой Богородицы, написанную в Киеве в 993 г. (9 октября). Прп. Димитрий Прилуцкий († 1392, память 11 февраля) принес в основанный им Спасо-Прилуцкий монастырь келейную Страстную икону Пресвятой Богородицы (13 августа). Ок. 1375 г. Явление Пресвятой Богородицы с апостолами Петром и Иоанном прп. Сергию Радонежскому († 1392, память 25 сентября) (24 августа). По распоряжению свт. Алексия, митр. Киевского и всея Руси († 1378, память 12 февраля), для серпуховского Владычнего монастыря написана икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы» по образу видения прп. Варлаама Серпуховского († 1377, память 5 мая) (21 ноября). 1377 (1350 ?) Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Ченстоховскую икону «Одигитрия» за г. Белз при осаде его язычниками литовцами и татарами. Вынесенный на стену чудотворный образ был ранен стрелой, и потекла кровь. В наказание нечестивцев окутала мгла и многие умерли от страха.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Гор Ливанских Илие Караму с обетованием победы России в Великой Отечественной войне.     1943, август — Явление Пресвятой Богородицы во время сражения на Курской дуге.     1988, 16 ноября — Начало мироточения Казанской иконы Пресвятой Богородицы во Введенском соборе Оптиной пустыни.     1989 — Начало богослужения в Успенском соборе Московского Кремля.     1991, 18 июля — Священный Синод благословил возобновление Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря Нижегородской епархии — четвертого удела Пресвятой Богородицы. 23 июля — 1 августа 1991 г. состоялось перенесение из Москвы в Дивеево честных мощей прп. Серафима, которое возглавил Святейший Патриарх Алексий II.     1991, 15 августа — Возвращение Русской Православной Церкви новгородского Софийского кафедрального собора и чудотворной Новгородской иконы Пресвятой Богородицы «Знамение».     1991—1992 — Начало богослужений в Казанском соборе Санкт-Петербурга.     1992 — Амурский областной краеведческий музей возвратил Русской Православной Церкви (Благовещенская епархия) чудотворную Албазинскую икону Пресвятой Богородицы.     1992, апрель — Икона Пресвятой Богородицы «Умиление», келейная прп. Серафима, возвращена в Дивеевскую обитель.     1992, 26 мая — Начало источения мира в Троицком соборе рижского Свято-Троицкого Сергиева женского монастыря от икон: Смоленской Божией Матери, прп. Сергия Радонежского, арх. Михаила, прп. Иоанна Лествичника, «Всех скорбящих Радосте», Введение во храм Пресвятой Богородицы и других.     1992, сер. июня — Начало источения мира в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Уфы от икон: Спасителя, Иверской иконы Пресвятой Богородицы афонского письма, прп. Серафима Саровского, иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» афонского письма, иконы Пресвятой Богородицы Табынская, иконы «Усекновение главы св. Иоанна Предтечи», иконы апостолов Петра и Павла.     1993, февраль — В возрождающийся Успенский Княгинин женский монастырь в г. Владимире возвращена чудотворная Боголюбская икона Пресвятой Богородицы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

1216 Ярославский мужской монастырь в честь Преображения Господня. 1-я четв. XIII в. Полоцкий Бельчицкий монастырь во имя свв. мчч. Бориса и Глеба. До 1227 Жидичинский близ Луцка мужской монастырь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Между 1121 и 1229 Нижегородский мужской монастырь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. До 1231 Киевский мужской монастырь во имя свт. Василия Великого. До 1231,возможно, до 1123 Черниговский мужской монастырь во имя свв. мчч. Бориса и Глеба. До 1231 Киевский мужской монастырь в честь Воскресения Господня. 1238 Новгородский Варецкий женский монастырь во имя свт. Павла, патриарха Цареградского. 1230-е Угровский монастырь во имя св. пророка Божия Даниила. До 1240 Синеволодский (Синеводский) в Галицкой земле монастырь в честь Пресвятой Богородицы. До 1243 Псковский монастырь во имя св. Иоанна Предтечи. Монастыри, предположительно основанные в домонгольский перио Даты основания монастырей, приводимые в этом списке, заимствованы из поздних источников, их достоверность сомнительна. Берестейский (Брестский) мужской монастырь во имя прп. Симеона Столпника. 1160-е Боголюбов близ Владимира на Клязьме женский монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. 1151 Владимирский на Клязьме на Кидекше мужской монастырь во имя свв. мчч. Бориса и Глеба. До 1152 Владимирский на Клязьме мужской монастырь во имя св. вмч. Георгия Победоносца. 1147 Вологодский у Кайсарова ручья мужской монастырь, или Герасимова пустынь, во имя Святой Живоначальной Троицы. Киевский близ села Лесники Гнилецкий, или Феодосиева пещера, мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. XI в. Киевский Зверинецкий мужской монастырь предположительно во имя архистратига Божия Михаила. Киевский Спасов Белый мужской монастырь в честь Преображения Господня. Китаевская Киевская мужская пустынь. 1239 Костромской монастырь в честь Нерукотворного образа Спасителя. Луцкий мужской монастырь во имя свт. Василия Великого. Муромский женский монастырь в честь Воскресения Господня.

http://sedmitza.ru/lib/text/443871/

Усть-Вымь. Михаило-Архангельский мужской монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1741 и 1746. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Коми, Усть-Вымский район, с.Усть-Вымь. Координаты: 62.223122, 50.400168 Проезд:Церковь располагалась западнее Михаило-Архангельской церкви. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Историческое местоположение: Яренский уезд, Вологодская губерния. Первую церковь в Усть-Выми, в честь Благовещения Божией Матери, основал первый Пермский епископ свт. Стефан в конце XIV века. После хиротонии свт. Стефана во епископа в 1383 г. эта церковь стала кафедральным собором, до перевода архиерейской кафедры в Вологду в начале XVI века. В приходе было две каменные церкви. Первая построена в 1734 году, вместо деревянной. Престолы: во имя Благовещения Божией Матери; во имя Всех Святых. Освящена в 1746 г. Придел с особой главой, пристроен с северной стороны в 1749 г., освящен в 1764 г. Вторая построена в 1755 году. Престол во имя Стефана Пермского. Обе одноэтажные. Колокольня построена отдельно при Екатерине Великой. В приделе во имя Всех Святых по левую сторону царских врат была сооружена гробница над лежащими под спудом мощами святителей Герасима, Питирима и Ионы, епископов Великопермских. На гробнице была положена икона святителей, в человеческий рост, с надписью: " 7115 (1607) года месяца Июня 8-го дня при Благочестивейшем Царе и Великом Князе Василие Иоанновиче Всея России Самодержце, при Святейшем Гермогене Патриархе Московском и всея России повелением Их написан бысть сей образ трех Святителей: Герасима, Питирима и Ионы, Пермских Чудотворцев, Епископом Иоасафом Вологодским и Великопермским и положен сей образ на гробнице сих Великих Чудотворцев " . В 1874-1899 г.г. была приписана Усть-Вымская Михаило-Архангельская церковь. Часовни: в д. Иб, во имя Казанской иконы Божией Матери, в 5-ти верстах от приходской церкви, построена по указу Вологодской ДК от 9 августа 1877 г. за в д. Ероздинской, во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В 1788 г. при церкви числилось 670 человек, в 1868 г. - 875. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37873

В Горненском монастыре в Иерусалиме прошли торжества в память встречи Пресвятой Богородицы и праведной Елисаветы 15 апреля 2022 г. 15:22 Согласно традиции, заложенной основателем Русской Палестины архимандритом Антонином (Капустиным), ежегодно вскоре после празднования Благовещения Пресвятой Богородицы в Святой Земле совершается перенесение из Иерусалима в Горненский женский монастырь в Эйн-Кареме образа Благовещения Пресвятой Богородицы в память того шествия «в горняя, во град Иудов» (Лк. 1:39), которое совершила Пречистая Дева, чтобы навестить святую Елисавету и поделиться с нею радостью об имеющем родиться от Нее Спасителе мира. В нынешнем году по благословению Блаженнейшего Патриарха  Иерусалимского  Феофила возглавить торжества в русском монастыре прибыл митрополит Капитолиадский Исихий. 11 апреля 2022 года митрополит Исихий в Троицком соборе Иерусалима возглавил молебен перед чтимой иконой Благовещения, после чего образ в сопровождении духовенства и сестер Миссии был перенесен в Горненскую обитель. Около источника Девы Марии в селении Эйн-Карем икону встретили настоятельница Горненского женского монастыря игумения Екатерина (Чернышева) с сестрами. Затем процессия духовенства во главе с митрополитом Исихием поднялась в обитель. Там образ Благовещения был поставлен в Казанском храме на центральный аналой, рядом с иконой установили игуменский жезл: согласно традиции, в дни пребывания иконы в Горненской обители Сама Пречистая является здесь Игуменией. Затем начальник Русской духовной миссии архимандрит Александр (Елисов) в сослужении духовенства РДМ и Горненской обители возглавил праздничное богослужение, совершавшееся, согласно уставу праздника, по чину всенощного бдения праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. На богослужении, начавшемся великим повечерием, была совершена лития с обхождением вокруг храма, затем началась утреня, во время которой был прочитан акафист встрече Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветой. По окончании богослужения начальник миссии обратился к сестрам обители со словом назидания.

http://patriarchia.ru/db/text/5917096.ht...

В Горненском монастыре в Эйн-Кареме завершилось празднование Сретения Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветой 7 июля 2022 г. 14:31 7 июля 2022 года, в праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, чтимый образ Благовещения Пресвятой Богородицы из Троицкого собора Иерусалима, пребывавший три месяца в Горненском женском монастыре в Эйн-Кареме, вернулся в Иерусалим. Таким образом завершилось празднование Сретения Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветой, называемого также праздником «Целования», основанное на традиции, заложенной устроителем Русской Палестины архимандритом Антонином (Капустиным). Божественную литургию в праздничный день в главном монастырском храме — соборе Всех святых, в земле Русской просиявших, возглавил начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов) . Его Высокопреподобию сослужили секретарь Миссии игумен Никон (Головко), и.о. ключаря подворья свв. Праотцев в Хевроне иеромонах Амвросий (Игнатов), клирик Горненской обители иеромонах Иннокентий (Беспалов), клирик Татарстанской митрополии иеромонах Павел (Кузнецов), а также и.о. ключаря Странноприимного дома на месте Крещения Господня в Иордании иеромонах Матфей (Козлов). По окончании богослужения духовенство совершило славление св. Иоанну, затем крестный ход с чтимым образом проследовал из собора Всех русских святых в Казанский храм обители. Далее, по окончании монастырской трапезы, крестный ход с образом Благовещения из Казанского храма направился к источнику Девы Марии, расположенному в центре Эйн-Карема, а затем — в Троицкий собор Иерусалима. Празднование «Целования» было установлено Святейшим Синодом в XIX в. по ходатайству начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина (Капустина). Согласно традиции, икона Благовещения Пресвятой Богородицы, находящаяся в Троицком соборе Иерусалима, ежегодно после праздника Благовещения переносится в Горненский женский монастырь в Эйн-Кареме и пребывает там в течение трех месяцев в ознаменование Евангельских событий: именно сюда, в Нагорную страну, пришла после Благовещения Пречистая Дева Мария поделиться с праведной Елисаветой радостью о том, что Она станет Матерью обетованного Мессии, и оставалась в доме праведных Захарии и Елисаветы около трех месяцев (Лк. 1:39-56). К 175-летию основания Русской духовной миссии в Иерусалиме решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 мая 2022 года был утвержден текст акафиста в честь Сретения Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветой, составленный сестрами Горненской обители. Русская духовная миссия в Иерусалиме /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5942611.ht...

Никандрова пустынь. Благовещения Пресвятой Богородицы Никандрова пустынь. Никандрова пустынь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год основания:Между 1585 и 2004. Ссылки:   Адрес: Псковская область, Порховский район, Никандрова пустынь. Координаты: 57.816217, 29.286367 Проезд:От Пскова выезжать по Ленинградскому шоссе. Через 5 км необходим правый поворот на Порхов, а через 13 км на перекрёстке ехать прямой дорогой на Дубровино. От д. Загоска - правый поворот, и далее 10 км до Никандровой пустыни. Всего от Пскова: 65 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Никандрова Благовещенская пустынь была основана преп. Никандром (в миру Никоном). Преп. Никандр умер 24 сентября 1581 года, над его могилой была усторена церковь. Таким образом было положено начало обители. В 1585 году на место подвига преп. Никандра пришел один мирянин, принявший монашеский постриг с именем Исайя. При игумене Исайе был построен храм во имя Благовещения Богородицы при гробе преп. Никандра. В середине XVII века в монастыре были построены деревянные церкви во имя Святой Троицы и преп. Александра Свирского. В 1665 году обитель был разграблен поляками, а 30 марта 1667 года от пожара сгорели все 4 церкви и монастырские постройки. Возрождение обители началось при Государе Алексие Михайловиче. Наиболее подробное описание Никандровой пустыни начала XIX века было издано Евгением (Болховитиновым). Монастырский ансамбль включал в себя пятиглавый собор Благовещения Богородицы, построенный в 70-е годы XVII века; колокольню каменную с боевыми часами над Святыми воротами, построенную в 1785 году строителем Сосипатром; настоятельские двухэтажные кельи с 25 покоями; каменную овальную церковь во имя св. Геннадия. Патриарха Константинопольского. Весь монастырский двор занимал шестиугольную площадь в 233 сажени в окружности. Ограда большей частью состояла из братских келий с 4 башнями. После 1923 года монастырь был разорён, все постройки взорваны. Частично сохранились руины стен и некоторых построек, монастырское кладбище. В настоящее время продолжается возрождение Никандровой пустыни, действуют церкви Царственных Страстотерпцев и иконы Божией Матери " Взыскание погибших " .

http://sobory.ru/article/?object=05604

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЯЗНИКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы. 1682-1689 гг. Фотография. Нач. ХХ в. Собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы. 1682-1689 гг. Фотография. Нач. ХХ в. (Владимирской и Суздальской епархии), находится в г. Вязники Владимирской обл. Первоначально муж., основан указом царя Михаила Феодоровича в 1640/41 г. на зап. окраине Вязниковской слободы. В 1764 г. В. м. был отнесен к сверхштатным, оставлен «на своем пропитании», 22 апр. 1916 г. обращен в женский. Первоначально в В. м. находились деревянные 3-шатровый храм в честь Благовещения Пресв. Богородицы с приделами во имя прп. Михаила Малеина и св. Алексия, человека Божия (40-е гг. XVII в.), ц. во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (ок. 1652-1657) и «колокольница» на столпах. Вместо пострадавшего от пожара (ок. 1656/57) храма был построен и в 1677 г. освящен новый деревянный Благовещенский собор. Обветшавшие к кон. XVII в. деревянные храмы были разобраны и в 1682-1688 гг. на их месте был построен и в 1689 г. освящен каменный собор с верхней ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы и нижней - во имя Трех святителей (1699): высокий 2-светный четверик, увенчанный 5-главием, на подклете, с сильно выступающими 3-частной апсидой верхней и алтарным помещением нижней церкви. Четверик завершается ярусом закомар (росписи к-рых, зафиксированные фотографией нач. XX в., утрачены), опирающихся на карниз. Углы четверика отмечены пилястрами на уровне 1-го и сдвоенными колонками на уровне 2-го ярусов. Фасад храма и верхние части апсид украшены декоративными орнаментальными поясами, выложенными из кирпичей, барабаны глав - аркатурными поясками. Окна оформлены наличниками с килевидными кокошниками или углублены в небольшие арки. С зап. стороны храма расположена крытая паперть с шатровой колокольней (80-е гг. XVII в.) с севера и зданиями хлебной и келий (нач. XVIII в.) с юга. Под галереей-папертью находились 3 «палатки каменные порожние», в к-рых в кон. XVIII - нач. XIX в. располагалось Вязниковское духовное правление, а с 1892 г. церковноприходская школа, где обучались ок. 40 мальчиков. В подклете помещалась трапезная, а с 1773 г.- придел во имя сщмч. Антипы, еп. Пергамского.

http://pravenc.ru/text/161157.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРАСНОЯРСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Собор Благовещения Пресв. Богородицы. Фотография. Нач. XXI в. Собор Благовещения Пресв. Богородицы. Фотография. Нач. XXI в. (Красноярской и Ачинской епархии Красноярской митрополии), находится в г. Красноярске. Основан решением Синода РПЦ от 5 мая 1995 г. при Благовещенском соборе (1804-1823). Сооружение каменного Благовещенского храма на месте деревянной Покровской (Всехсвятской) ц. началось по грамоте архиеп. Тобольского и Сибирского Варлаама I (Петрова-Лавровского) . С 1802 г. велась заготовка бутового камня, кирпича, леса, железа, извести для постройки церкви. В расходной книге 1801-1808 гг. упоминаются енисейские мастера Г. Е. Бусыгин и А. Поспелов, получившие 30 р. за составление «планов». Контролировал возведение храма и вел расчеты с подрядчиками красноярский купец Егор Пороховщиков. 3 нояб. 1804 г. состоялась закладка 3-престольного храма. В 1805 г. было начато возведение нижней теплой придельной ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, которым руководил приглашенный из Иркутска мастер Иван Прохоров. В 1808 г., когда Благовещенская ц. была построена, работы приостановились. В 1811 г. строителем был выбран купец П. Ф. Ларионов. В нач. 1812 г. вместо Прохорова был приглашен мастер И. И. Огрысков, происходивший из семьи потомственных служителей енисейского в честь Преображения Господня монастыря . В кон. 1812 г. к нижней Благовещенской ц. (освящена 20 мая 1813) был определен свящ. И. М. Евтюгин. Первоначальный замысел о сооружении 2-этажной ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы с приделом ап. Иоанна Богослова после 1801 г., после восшествия на престол имп. Александра I, был изменен. Из-за нежелания нарушать симметрию избранного плана Бусыгин и Поспелов дополнили здание 3-м этажом, где 25 авг. 1821 г. был торжественно освящен храм во имя блгв. кн. Александра Невского, небесного покровителя императора. Оригинальность архитектуры здания заключалась, в частности, в том, что алтарь придельной Александровской ц. в виде хоров выходил в подкупольное пространство Иоанно-Богословской ц., освященной 24 сент. 1823 г. на 2-м этаже. В 1829-1831 гг. красноярскими мастерами Е. Т. Ушаковым и Ф. М. Быкасовым вокруг храма была выстроена каменная ограда.

http://pravenc.ru/text/2458971.html

   Отец Алексий в то время был священником в селе Горне Жапско (южнее Вране, за Моравой), где был монастырь св. Стефана (подчиненный монастырю св. Прохора Пчиньского), и при нем — монастырская школа, так называемая «псалтирская богословия», где сын отца Алексия Спиридон учил Закон Божий, но лишь два года, поскольку после этого отец вернул его домой. Так на нем священство в доме Поповичей прервалось, чтобы сын Спиридона и внук отца Алексия — Благое (мирское имя отца Иустина) — вновь его продолжил и, таким образом, поистине возобновил. Спиридон не утратил знаний, приобретенных в монастырской школе, и впоследствии прислуживал и помогал священникам во время священнодействий в храме и на дому, так что и он, и его семья сохранили священную обстановку церковного благочестия, и в такой среде родился и рос маленький Благое.    По освобождении Вране отец Алексий сумел построить там два дома для своих сыновей Спиридона и Драгутина. С этого времени в город переселилась и вся его семья. Спиридон, державший хозяйство, был честным и набожным юношей и вскоре вступил в супружество с такой же честной и набожной девушкой Анастасией из одного из окрестных сел. Однако в начале их супружеской жизни дети у них никак не могли подняться на ноги и постоянно умирали. Из восьми детей в живых осталось лишь трое: прежде всего дочь Стойна (названа так по договоренности со священником Костой Йовановичем, чтобы окрепла и стояла, т. е. осталась жить), затем на два года ее моложе Стоядин (назван так по той же причине) и, наконец, двумя годами моложе Стоядина Благое, названный так в честь праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, в день которого он рожден.    Нет сомнения, что в рождении Благое в день святого Благовещения и в том, что он остался третьим живым ребенком (после него в семье умер еще один новорожденный), было указание на то основное знамение, под которым будет проходить весь его жизненный путь на земле: со дня своего рождения благовещенный Благое жил и подвизался, нося на себе знамение величайшей благой вести, когда-либо данной роду человеческому, — благовещения Боговоплощения Сына Божия от Пресвятой Богородицы, «нас ради человек и нашего ради спасения», и благовещения о тайне Святой и Животворящей Троицы, во имя Которой и в храме во имя Которой крещен маленький Благое. Подвигнутый всетворящей волей Божией «из небытия ко Всебытию», как он позже напишет в своей «Догматике», он со дня святого Благовещения 1894 года до дня святого Благовещения 1979 года, когда оставил мир и переселился в вечную жизнь, был неизменным вестником, благо-вестником, непревзойденным богословом тайны воплощения Сына Божия — Богочеловека Христа — от Святой Богородицы и тайны Святой Троицы, Единого Живого и Истинного Бога нашего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3463...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010