Святой мученик Кодрат Коринфский и с ним за Христа пострадавшие      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 1:29 мин. Размер 1.1 Mb ) Читает иеромонах Игнатий (Шестаков) Святой Кодрат остался сиротой, еще будучи новорожденным, и был вскормлен облаком, спускавшимся с неба и доставлявшим ему все необходимое. Так он жил в одиночестве, в подражание святому Предтече, не имея иной заботы, кроме угождения Богу, до двадцатилетнего возраста. В годы гонений Деция (249–251) и Валериана (253–259) он поселился в Коринфе для изучения врачебного искусства. Там духовная дружба связала его с другими молодыми христианами, которые желали посвятить себя Господу. Схваченные по приказу проконсула Тертия, они, после дерзновенной защиты своего упования, были подвергнуты бичеванию и другим ужасным мучениям. Затем их привязали позади коней и влачили по улицам, пока наконец не вывезли за пределы города, где обезглавили. На месте их мученичества забил источник живой воды, исцелявший любые недуги. Там впоследствии построили церковь, в которой положили их святые мощи. В своем «Слове о святом Кодрате» Никифор Григора (XIV в.) приводит следующие имена его соратников: Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий. Он также упоминает среди них и св. Леонида как одного из их учеников (память его в Синаксаре св. Никодима помещается под 16 апреля) и полагает, что их мученичество совершилось при проконсуле Венусте. 23 марта 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Александр Егошин 23 марта 2018, 07:25 Святый мученик Кодрато,моли Бога о нас! Фаина 22 марта 2016, 14:08 Святые мученики Кодрат Коринфский, Леонид, Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий! Помолитесь о ребенке моем Андрее, о здравии его душевном и телесном, чтобы Господь не оставил его, определил его судьбу, избавил от зла, помог в учении и в жижни защитил от всего неугодного Господу! Молюсь также о Фаине, Анне, Марии, Анее! Спасибо вам, святые мученики! Аминь! mila t 24 марта 2015, 06:09 Святый мучениче Кондрате и с тобою пострадавшие за Христа мученики ,молите Бога о нас немощных нерадивых грешниках мы помянем вас порадуемся о вас ведь вы с Господом вовеки пребываете на Небесах Tamara Kidzun 23 марта 2015, 22:35 Святой мученик Кодрат, моли Бога о мне грешной. Алексей 23 марта 2015, 11:21 Святии мученицы за Христа пострадавшии, молите Бога о нас грешных. римма 21 марта 2014, 14:00 Святой мученик Кодрат, моли Бога о мне грешной, даруй мне терпение, силы и здоровье, наставь моих детей на праведный путь! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/60289.html

Новости Филиппинские епископы назвали добровольное распятие «бессмысленным цирком» 25.03.2008 12:17 Москва, 25 марта. «Бессмысленным цирком» назвали епископы Филиппин местную традицию реального добровольного распятия людей на кресте в страстную пятницу. Архиепископ Сан-Фернандо Пачиано Аничето отметил: «Пасхальный обряд превратился в аттракцион для туристов, и это ужасно». Минувшая страстная пятница, сообщило агентство Asianews, была вновь отмечена на Филиппинах многочисленными бичеваниям, крестными путями на возвышенные места с последующими распятиями. Роль Христа в таких мероприятиях получает обычно тот, кто заплатит его организаторам больше денег. Подобное наблюдается в стране с 1940-х годов и с каждым годом привлекает все больше туристов. Чтоб восстановить достойное переживания пасхального триденствия, местные иерархи призвали католиков «не повторять распятие Христа на кресте, а молитвенно размышлять о жертве Спасителя». Подчеркнув, что жертва Христа на кресте уникальна и единственна, поэтому она не может быть повторяема, архиепископ Аничето выразил сожаление по поводу того, что «люди знают отрицательное отношение Церкви к таким действам и тем не менее в них участвуют, что очень прискорбно». Правительство Филиппин пока не выразило своей официальной позиции по поводу бичеваний и распятий, считая это внутренним делом Католической Церкви. Филиппины - одно из двух азиатских государств, в которых католики составляют большинство. Согласно последним статистическим данным, к Католической Церкви себя относят почти 70 миллионов человек - 81 % населения страны, передает РИА Новости .  Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Послание 244(432). Монаху Филиппу Мы рады получать известия о тебе, духовное чадо. По какой же именно причине? Ранее, в присутствии эконома и братии ты перед Богом и избранными Ангелами открыто заявил, что ты – чадо наше, и сопричислил себя к прочим братиям. Теперь же, по успении твоего отца по плоти, ты был избран предстоятелем тамошней братии при посредстве брата и чада нашего Феодула, посланного от эконома и представляющего наше лицо и подчиненных ему братьев, сообща содействовавших твоему избранию. Мы, смиренные, силою Святого Духа утвердили постановление – быть тебе игуменом тамошнего монастыря. Мы приняли это решение, как если бы сами выбрали тебя и поставили во главе той братии, и через тебя взяли всех под свое руководство. Мы радуемся этому и считаем тебя своим последователем и учеником между тамошними монахами, руководителем других о Господе. Имей в виду, чадо, что ты должен жить боголепно и по правилам, подражая нашему братству и следуя всем заповедям Божиим. А так как теперь особенно требуется сохранение православия, то блюди себя, чадо, совершенно устраняясь от общения с еретиками. Будь готов ко всякой печали и притеснению за Христа, за Которого всюду идет война гонения. Мужественно выдерживай нападения врагов веры, не падай, не предавай истины, чтобы не предать Христа. Если нужно будет подвергнуться гонению, прими его с радостью, ибо хорошо быть скитальцем вместе со Христом. Если обстоятельства потребуют и дальнейших подвигов, отдай тело свое на бичевание и кровопролитие во свидетельство за Христа. Одновременно побуждай к таким же страданиям и своих подчиненных, уча, вразумляя, умоляя, укрепляя, вооружая, как добрый передовой воин Христов. Во время своего земного странствия благоугоди Богу, призвавшему тебя Себе на службу; не предавайся пристрастию к земному, ибо все – преходяще и чуждо нам. Ибо все люди – пресельники и скитальцы на земле. Где произведший тебя на свет? Не отошел ли? Не покинул ли он все, взяв с собою лишь ношу своих дел, добрую или худую? Если ты так управишь свое жительство, то пребудет с тобою дух моего смирения. Я признаю, что ты – мой честный брат, родное чадо, принимающее участие в нашем братстве, точнее сказать, в уделе святых. Ты получил в управление паству Христову, бодрствуй, паси, трудись, как Иаков, и в холод умственной ночи, и в жару дневную, укрепляя ослабевшее, возвращая заблудшее, перевязывая сокрушенное, молитвами отгоняя духовных хищников, во всех случаях являя собою образец добрых дел, чтобы благоугодным пастырством сделать себя достойным небесного царства. Молись и о нас, чтобы мы шествовали, исполняя то, чему учим по заповеди Божией. Будь здоров, боголюбивый муж. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Послание 352(540). Монаху Василию Что это за звезда благочестия воссияла над нами с запада? От нее идут светлое сияние слова и блестящие лучи жизни. Твой восход – как восход солнечный, твои исповедания – мученические, хотя по устроению Исповедуемого тебе до сих пор и не дано принять участие в подвиге бичевания, может быть, для того, чтобы запозданием дара благий Бог способствовал воспламенению в твоей душе более сильного стремления получить его. Подобно этому и матери, помимо детей одаряя прочих родственников, тем разжигают в детях стремление к получению даров. А с другой стороны, это делается, может быть, и с тою целью, чтобы на будущее время не исчезла кровь мученическая, которою и время просвещается, и почва освящается, и утверждается общество православных. Я рад и поздравляю тебя со внесением в список исповедников. Обняв тебя духом так же, как бы видел тебя воочию, целую тебя, ценю тебя, как единомышленника, как отца или, по крайней мере, брата, – но не так, как ты из большого смиренномудрия говоришь, – на тебя смотрю и ухаживаю, и в присутствии невидимого Бога подаю руку мученику для того, чтобы нам одинаково мыслить и исповедовать даже до крови, а не как-нибудь, и не отрекаться от создавшего нас Христа Бога нашего, ни от Богородицы, ни от кого из святых. Ведь ясно, что при отвержении чьего-либо образа отрицается и сам изображаемый, ибо и первообраз, и образ суть одно и то же по чести и по силе. А если это так, как говорят богоносные Отцы, то разумеется – и в положительном, и в отрицательном смысле. Равным образом, не отвергается ли Животворящий Крест, когда оскорбляется его образ? Ясно, что отвергается. Разве и Христос не низлагается, если возражают против Его образа? Безусловно, низлагается. Что говорит Господь? – «Отвергающийся вас Меня отвергается» ( Лк.10:16 ). Человек есть образ Бога, но искусное изображение Его в телесном виде есть образ более близкий, чем человек, потому что между образом и первообразом Христа больше сходства, чем между различной у каждого степенью усвоения Божества и Самим Божеством, хотя и принято в известном смысле говорить о богоподобии. Следовательно, в переносном смысле слова Господа можно понимать как: «Отвергающий Мою икону, Меня отвергает»; иначе и быть не может, хотя с этим не согласны отрекшиеся от Христа. На этом остановимся, чтобы не слишком увеличивать размеры письма. Оставь, святой, похвалы касательно меня, ибо я не имею и не совершил ничего хорошего, но молись о моем ничтожестве. А что наш ученик, брат Ипатий, заслуживает похвалы, это достоинство отрасли, а не корня, ибо очень часто, особенно в вопросах воли, и от дурного корня произрастают прямые ветви. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Перед нами известный евангельский сюжет, повествующий о пути Господа нашего Иисуса Христа на страсти. На картине запечатлен момент, когда прокуратор Иудеи Понтий Пилат выносит приговор Спасителю, выведя Его к народу, желая возбудить сострадание в их душах. Однако же народ, некогда приветствовавший Сына Божия пальмовыми ветвями и возглашавший Осанну при входе в Иерусалим, теперь в неистовстве кричал: «Распни Его, распни!», ликуя при оглашении смертного приговора. «Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: «се, Человек!» Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: «распни, распни Его!» Пилат говорит им: «возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины» ( Ин. 19: 5 ) Описание Художник показывает вынесение смертного приговора Иисусу, как бы погружая зрителя в казалось бы далекие события. С этой целью художник новаторски выстраивает перспективу: зритель как будто сам стоит на балконе, присутствуя при оглашении приговора. Лица людей, кричащих вслед Спасителю: «Распни!» освещены жгучим Иерусалимским солнцем, одна лишь Клавдия Прокула – супруга Понтия Пилата повёрнута к зрителю лицом. Изумительно прописаны драпировки одежд присутствующих на балконе персонажей: они буквально светятся под лучами солнца, создавая ощущение легкости, воздушности раннего летнего утра. На картине Антонио Чизери Понтий Пилат показывает подвергшегося бичеванию Иисуса Христа жителям Иерусалима. Он представляет Иисуса перед толпой величественным жестом. Художник изображает своих персонажей со спины, не показывая их лиц, за исключением жены римского правителя.  Кажется, она  выражает свою убежденность в том, что Христос невиновен, но никто ее не слышит. В этой картине художник делает отсылки к знаменитой книге Э. Ренана «Жизнь Иисуса», пытаясь создать полотно на историческую тему, где Спаситель предстает как человек, как персонаж истории. Толпа образует отдаленную массу, почти лишенную индивидуальности, не случайно внимание зрителя здесь сосредоточено на второстепенных фигурах свиты Пилата, его супруги,охранников, секретаря и пр. История Последние три десятилетия художник создавал работы для миссионерских религиозных орденов Капуцинов, монахов Биджи и францисканцев Ордена Гроба Господня. Самые известные картины Чизери — «Семь мучеников Маккавеев и мать их, Святая Соломия» (1863), «Ecce homo» (1871), «Перенесение тела Христа в гробницу» (1883) и др. Рекомендуемая литература Тематическая подборка 2 комментария Прочее Популярное Сейчас в разделе 50  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/ecce-homo/

religion_rel К игумении никейской ru ru lib.pravmir.ru http://lib.pravmir.ru Itcms4 (c) itmedia.by 2012-01-16 http://lib.pravmir.ru/library/book/976 a7e2f353-69c1-477d-b9b7-b57529b3134c 2.0 И прежде хорошая молва о твоем почтенстве побуждала написать к тебе письмо, и теперь, на основании тех же похвал, мы пишем и приветствуем досточтимость твою, одобряя и ублажая, что ты решилась ради Господа потерпеть скорби и притеснения, гонение на обитель и переселение в ссылку, и прочие бедствия, в которых обнаруживается исповедание. Это достойно хвалы и признания; это - подвиги и доблести невесты Христовой и, что еще восхитительнее, священное влияние на подвластных сестер; ибо и из них некоторые решились вместе с тобою терпеть лишения за исповедание, явили мужество, подверглись бичеванию и ссылке и прославили Бога в теле своем и в духе. О, подвиги! О, прекрасное руководство! Каково начальство, таковы и подчиненные; какова учительница, таковы и ученицы. Тебе прилично сказать: се аз и дети, яже ми дал есть Бог (Евр. 2:13), доблестные, мужественные, скорее христолюбивые, чем плотолюбивые, вменившие вся уметы быти, да Христа приобрящут (Фил. 3:8), посвятившие все члены свои Христу, чтобы угождать любящему их. Вы вступили в сонм исповедников, увенчаны вместе с мучениками, судя по прошедшему. Но так как, мать, никто не венчается, аще не законно повизается (2 Тим. 2:5), а закон требует быть доблественным в вере и жизни до конца; то увещеваю и напоминаю достойно ходити звания, в неже звани бысте, со всяким смиренномудрием и кротостию (Еф. 4:1-2), с осторожностию на будущее время, чтобы не быть уловленными еще свирепствующею ересью, которая отвергает Христа, и чтобы как-нибудь не уклониться от подвижнической жизни, которая должна быть определена правилами; но делать все во славу Божию, во всем сиять светом заповедей, что, как я верую, и делаете вы в похвалу славы Христовой, к вечному прославлению вас и - если бы можно было сказать - и нас грешных. Подлинно, если мы от одного Отца и все - братия между собою, то не несправедливо считаем добродетели всех доблестию каждого из всех. Молитесь о нас; приветствие наше в духе. Господь Иисус Христос с духом вашим. Аминь. Я слышал, что ты много предаешься воздержанию, и обрадовался; впрочем, так как умеренность во всем есть наилучшее дело, то напоминаю тебе быть умеренною и в этом, чтобы тело и покорствовало, и не обессилило бы к исполнению заповедей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/976/...

VI. Как при помощи апостола Петра Лаврентий обратил короля Эдбальда ко Христу и как король вернул Меллита и Юста К предыдущей статье   Когда Лаврентий уже собирался последовать за Меллитом и Юстом и покинуть Британию, он велел на ночь постелить ему постель в храме блаженных апостолов Петра и Павла, о котором мы уже не раз Вознеся множество молитв и пролив немало слез о печальном состоянии церкви, он лег и уснул. И во сне явился ему блаженнейший предводитель апостолов, и в тишине ночи бичевал его долго и тяжко. Потом он спросил с апостольской строгостью, почему Лаврентий бросает вверенное ему стадо и какому пастырю собирается он препоручить овец Христовых, покидая их среди «Неужели ты забыл мой пример?-добавил он,-ведь для блага малых сих, доверенных мне Христом ради любви Его, претерпел я цепи, бичи, темницу и всяческие муки. Наконец я принял смерть, даже смерть от рук неверных и врагов Христа, дабы сподобиться венца вместе с Ним». Глубоко тронутый бичеванием и словами блаженного Петра, слуга Христов Лаврентий рано утром отправился к королю и, подняв одеяние, показал ему следы ударов. Изумившись, король спросил, кто осмелился нанести ему эти увечья и узнав, что нанес их ради его спасения апостол Христа, исполнился великого страха. Тогда же он оставил служение идолам, отослал прочь свою незаконную сожительницу, принял веру Христову и крестился; впредь он изо всех своих сил служил делу Церкви. Король также вновь призвал из Галлии Меллита и Юста, прося их вернуться и спокойно управлять своими церквями. Они вернулись через год после отбытия, и Юст отправился в город Хроф, где пребывал прежде. Меллита же жители Лондонии отказались принять, предпочитая служить жрецам своих идолов. Король Эдбальд имел меньше власти, чем его отец, и не мог восстановить епископа в его церкви против воли язычников; но, обратясь к Господу вместе со своим народом, он послушался Его веления и выстроил в монастыре блаженного предводителя апостолов храм, посвященный святой Матери Божьей и освященный впоследствии архиепископом Продолжение Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/440604/

Послание 246(434). Епископу Сисою Возлюбленное мое чадо, брат и отец! Получив письмо твоей святыни, я прославил благого Бога нашего за то, что у тебя есть и смирение, и крепкая вера, и горячее рвение, и благодушие в терпении, и мудрость в слове, которой не мог противостоять сын погибели и неразумная тварь. Благодарение Богу, давшему тебе открыто говорящие уста и язык, поражающий еретическое суесловие. Я узнал, что ты осужден на пытку, и тебе, родной мой сын и многожеланный отец, теперь предстоят награды за дальнейшие подвиги. Прошу тебя – стой, молю – мужайся, простираю руки – побеждай, припадаю к ногам твоим – яви дела силы Божией в сей немощной плоти. Пусть палач откажется от следующих за тобой, побежденный твоими подвигами. Воссияй среди епископов, как свет для меня; отличись среди монахов, жизнь моя; увенчайся с исповедниками, мое сердце и глава моя. Да восхвалят за тебя Бога небо и земля; да прославят Его иереи и иерархи, также и монахи, каждый находя в тебе сродные черты для украшения своего достоинства. Пусть мы бедствуем, голодаем, истаиваем от жажды, нищенствуем, прибавлю, терпим бичевания, пусть у нас ноги в колодках, на шее узел, меч, наконец, впереди костер – что это в сравнении с небесным царством, в сравнении с обещанными благами?! С другой стороны, возможно ли, чтобы страдающий за Христа не получил помощи от Христа, Который не попускает нам искуситься больше, чем мы можем вынести? Разве не Христос умерщвляет и живит? Не будем, брат, падать духом, ибо говорится: «Уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией» ( Рим.8:38,39 ). Такие надежды я питаю относительно тебя. И ты, отложив похвалы, которые не по достоинству расточаешь мне, молись также обо мне, ибо я – последний среди всех людей. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

В Германии выставлены для поклонения уникальные христианские святыни, хранящиеся здесь со времен Карла Великого Москва, 5 июня 2007 г. Начиная с 1 июня, тысячи христианских паломников — католиков и православных — из стран Западной Европы устремились в немецкий город Ахен (федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия) и его пригород Корнелимюнстер. Здесь один раз в 7 лет выставляются для поклонения бесценные святыни, доставленные сюда из Святой Земли еще в 799 году, во времена правления императора Карла Великого. Благодаря этим реликвиям Ахен стал одним из крупнейших мест паломничества в Западной Европе Каждые 7 лет христиане получают возможность поклониться хранящимся здесь святыням. В Ахене постоянно пребывают: одеяние Пресвятой Богородицы (в виде женской туники), которое было на Ней в ночь Рождества в Вифлееме; пеленки (пелены) Богомоладенца Иисуса Христа; окровавленная повязка с чресл Иисуса Христа, бывшая на Нем во время крестных страданий; плат, в который была завернута глава св. Иоанна Крестителя. Об этом сообщил католический епископ Ахена доктор Клаус Хеммерле, сообщает Седмица.ru . Святыни, доставленные в Ахен из Иерусалима и Константинополя (примерно в 798–799 гг.), находятся в богато украшенном драгоценными камнями реликварии Пресвятой Богородицы (1238 г.). В народе его называют «Ларцом Марии». Реликварий подарил Ахену император Фридрих II. До 800 года святыни пребывали в ином реликварии и не выставлялись для поклонения паломникам, однако перед ними всякий раз молились новые Германские императоры и короли в день их коронования в Ахене. Реликварий Пресвятой Богородицы хранится в построенной по византийскому и равеннским образцам часовне (798 г.), входившей в состав несохранившегося дворцового комплекса императора Карла Великого (768 – 814 гг.) — т.н. Пфальца или Палатина. Другие святыни из Святой Земли: кожаный пояс Иисуса Христа; тканый пояс Богородицы; кусок веревки, которой Христос был привязан к столбу бичевания, — хранятся в окрестностях Ахена, в Корнелимюнстере, где находится церквь св. Корнелия, ранее принадлежавшая бенедиктинскому монастырю начала IX столетия, позднее упраздненному. В этом году торжественная демонстрация святынь и реликвий продлится в Ахене и Корнелимюнстере до 10 июня. 5 июня 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22478.html

В день памяти св.Николая за литургией в Мирах Ликийских молилось несколько тысяч человек Бари, 31 мая 2011 г. 18 – 23 мая 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась очередная паломническая поездка верующих из Русской Православной Церкви к святыням древней Византии. В нынешней поездке, организованной Паломническим центром Московского Патриархата совместно с Отделом внешних церковных связей, приняла участие группа священнослужителей и мирян из Московской, Екатеринбургской, Ярославской и других епархий Русской Православной Церкви во главе с архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом. Паломники посетили Константинополь, Анталию, Демре (Миры Ликийские) и древний Эфес. 19 мая паломники молились за богослужением в главном храме Константинопольского Патриархата – соборе святого великомученика Георгия Победоносца, поклонились пребывающим там святыням, в том числе частице Столпа бичевания Господа Иисуса Христа, а также мощам святителей Иоанна Златоуста и Григория Богослова, святой императрицы Феофании, мученицы Соломонии и мученицы Евфимии. Затем группа из России посетила храм Богородицы во Влахерне, собор Святой Софии Премудрости Божией, и храм Агиа Ирини. 21 мая, в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл совершил Божественную литургию в частично сохранившемся храме, воздвигнутом некогда в Эфесе на месте блаженного упокоения возлюбленного ученика Христова. Затем паломники посетили руины храма Пресвятой Богородицы, в котором в 431 году проходил III Вселенский Собор, пишет служба коммуникации ОВЦС. 22 мая, в день празднования перенесения честных мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари, в базилике на месте, где некогда служил великий святой, архиепископом Кириллом была совершена Божественная литургия. За богослужением молились многочисленные клирики и миряне, прибывшие с владыкой Кириллом в Турцию в составе паломнической группы, а также представители русскоязычной диаспоры Турции и несколько тысяч верующих, находившихся в эти дни на отдыхе на курортах Анталии. Возрождение благочестивой традиции паломничества из Русской Православной Церкви к древним христианским святыням, расположенным на территории современной Турции, обсуждалось Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем в ходе официального визита Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Константинопольского Патриархата 4-6 июля 2009 года. С тех пор такие поездки приняли уже регулярный характер. 31 мая 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46830.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010