Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Художник показал один из эпизодов Страстей Христовых, когда Спасителя готовят к распятию. По свидетельству трех евангелистов, с Иисуса были сняты одежды, которые стали делить между собою солдаты. Подробнее всего этот эпизод описан в евангелии от Иоанна: «взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нём жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: «разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий». ( Ин.19:23-24 ). Описание Картина испанского художника Эль Греко «Снятие одежд с Христа» не совсем обычна: на ней запечатлен тот момент, когда перед казнью солдаты срывают с Христа одежды. Этот сюжет был чрезвычайно редким для того времени, так как художники чаще всего изображали сюжеты «Взятие Христа под стражу», «Коронование терновым венцом» и «Бичевание Христа» — эти темы были заданы Тридентским Собором. В центре композиции мы видим Иисуса Христа, облаченного в красный хитон, являющийся символом Его царского достоинства. Спасителя плотным кольцом окружает толпа и кажется, будто фигура Иисуса безвольно плывёт в этом бурлящем потоке ожесточённых или, наоборот, безразличных лиц. Один воин готовит крест, забивая в дерево гвозди, другой занёс руку над Христом, чтобы сорвать одежду. На переднем плане, в левом нижнем углу зритель видит трёх женщин, которые будто застыли, впав в оцепенение, глядя на жестокое орудие убийства – крест. Это три Марии, пришедшие проводить Иисуса на казнь. Главное внимание Эль Греко сосредоточивает на изображении общего трагического чувства неотвратимой гибели Христа. По-разному реагируют люди на происходящее. Слева от Христа — фигура воина, который в момент смерти Иисуса уверовал в Него, воскликнув: «Воистину ты есть  Сын Божий!» Персонажи выступают из мрака с беспорядочным движением. Мы видим блеск начищенного пик, копий, топоров. Среди шумной толпы присутствуют два разбойника, ведомые на казнь. На их перекошенных лицах выражение ужаса и отчаяния.

http://azbyka.ru/art/sovlechenie-odezhd-...

Лк.23:23 .  Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. Лк.23:24 .  И Пилат решил быть по прошению их, Лк.23:25 .  и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю. Об осуждении Христа на распятие евангелист Лука говорит, по существу, то же, что и Марк ( Мк.15:6–15 ), но с некоторыми изменениями и дополнениями. Так, он сообщает, что Пилат теперь сам созывает членов синедриона и народ, очевидно, для того, чтобы из среды народа могли выступить защитники Христа (стих 13). «Я при вас исследовал» (стих 14). Это как будто противоречит показанию евангелиста Иоанна, который говорит, что Пилат допрашивал Христа наедине ( Ин.18:33 и сл.). Но слова евангелиста Луки не означают, что допрос действительно происходил на крыльце дворца перед глазами всего народа. Пилат говорит только, что они сами видели, что допрос был, Пилат увел Христа внутрь дворца на глазах у них. «Ибо я посылал Его к нему» (стих 15). Это место читается различно. Textus receptus: «я послал вас к нему». У Тишендорфа (согласно с большинством древних кодексов): «он (Ирод) послал Его (Христа) к нам» (Пилат, по римскому обычаю, как представитель императора, выражается о себе во множественном числе). Лучше, несомненно, последнее чтение, как более удостоверенное и в то же время более ясное. Чтение Textus receptus не может быть принято уже потому, что Пилат не посылал Ироду первосвященников. Наш русский перевод держится, очевидно, редакции, сохранившейся в древних сирийских переводах (ср. Меркс, 1905, с. 486–487). «Не найдено в Нем достойного смерти» – точнее: и вот (оказалось по моему и Ирода расследованию), у Него ( ατ – дательный падеж принадлежности при страдательном глаголе) нет ничего сделанного, что было бы достойно смертной казни. «Итак, наказав Его, отпущу» (стих 16). Пилат хочет наказать Христа, чтобы дать некоторое удовлетворение злобе Его врагов. Это наказание не то, о котором говорит евангелист Марк ( Мк.15:15 ), Марк упоминает о наказании, которое было совершено над Христом уже после осуждения Его на смерть. Пилат, очевидно, начал уже сдаваться, уступать врагам Христа. Согласно исследованию Меркса (1905, с. 488) само это наказание было очень тяжелое, именно, бичевание (употребленное здесь греческое слово παιδεω равносильно еврейскому глаголу «рада», который в Талмуде означает очень жестокое наказание, кончающееся иногда смертью).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«возмущает люди, учя». Утверждают только то, что Он учит, но не говорят, чему учит, чтобы их не осмеяли… Ирод, сделав то, что говорит Лука отослал Иисуса Христа обратно к Пилату, между тем как первосвященники и книжники следовали за Ним и громко кричали против Него (Лк. 23:11). Пилат, созвав первосвященников, начальников и народ, сказал к ним, как повествует Лука (23, 13—16): «приведосте ми Человека Сего, яко развращающа люди: и се, аз пред вами истязав, ни единыя же обретаю в Человеце Сем вины, яже Нань вадите: но ни Ирод: послах бо Его к нему, и се, ничтоже достойно смерти сотворено есть о Нем: наказав убо Его отпущу». Под наказанием разумеет здесь небольшое бичевание для успокоения и прекращения гнева их, чтобы, считая Иисуса Христа побежденным, они смягчили вышедшую из границ свою ярость. Но при всем этом они не меньше зверствовали, неуклонно стремясь к одной цели, т.е. чтобы скорее убить Иисуса Христа; поэтому опять лают. Мф.27:12. И егда Нань глаголаху архиерее и старцы, ничесоже отвещаваше.И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.    Так как они до безумия жаждали убить Его и ничем нельзя было удержать их, Спаситель знал, что всякий ответ был бы напрасен. Мф.27:13. Тогда глагола Ему Пилат: не слышиши ли, колика на Тя свидетелствуют? Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?:    Говорит это, побуждая Иисуса Христа защититься и освободиться, так как знал, что Он легко может опровергнуть клеветы их. Мф.27:14. И не отвеща ему ни к единому глаголу…И не отвечал ему ни на одно слово,    Так как сам он не мог удержать их, то ожидал от Иисуса Христа пространного ответа на свои слова. Пилат, не любя неправды, сильно желал освободить Иисуса Христа, но будучи слабым, уступал требованиям иудеев. Мф.27:14. Яко дивитися игемону зело.так что правитель весьма дивился.    Правитель дивился тому, что Он показывает такую кротость и, будучи в состоянии защититься и посрамить их, добровольно молчит и терпит. Мф.27:15-17. На (всяк) же праздник обычай бе игемону отпущати единаго народу связня, егоже хотяху: имяху же тогда связана нарочита, глаголемаго Варавву: собравшымся же им, рече им Пилат: кого хощете (от обою) отпущу вам: Варавву ли, или Иисуса глаголемаго Христа? На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

«возмущает люди, учя». Утверждают только то, что Он учит, но не говорят, чему учит, чтобы их не осмеяли… Ирод, сделав то, что говорит Лука отослал Иисуса Христа обратно к Пилату, между тем как первосвященники и книжники следовали за Ним и громко кричали против Него ( Лк.23:11 ). Пилат, созвав первосвященников, начальников и народ, сказал к ним, как повествует Лука ( Лк.23:13–16 ): «приведосте ми Человека Сего, яко развращающа люди: и се, аз пред вами истязав, ни единыя же обретаю в Человеце Сем вины, яже Нань вадите: но ни Ирод: послах бо Его к нему, и се, ничтоже достойно смерти сотворено есть о Нем: наказав убо Его отпущу». Под наказанием разумеет здесь небольшое бичевание для успокоения и прекращения гнева их, чтобы, считая Иисуса Христа побежденным, они смягчили вышедшую из границ свою ярость. Но при всем этом они не меньше зверствовали, неуклонно стремясь к одной цели, т.е. чтобы скорее убить Иисуса Христа; поэтому опять лают. Мф.27:12 .  И егда Нань глаголаху архиерее и старцы, ничесоже отвещаваше. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Так как они до безумия жаждали убить Его и ничем нельзя было удержать их, Спаситель знал, что всякий ответ был бы напрасен. Мф.27:13 .  Тогда глагола Ему Пилат: не слышиши ли, колика на Тя свидетелствуют? Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? Говорит это, побуждая Иисуса Христа защититься и освободиться, так как знал, что Он легко может опровергнуть клеветы их. Мф.27:14 .  И не отвеща ему ни к единому глаголу… И не отвечал ему ни на одно слово... Так как сам он не мог удержать их, то ожидал от Иисуса Христа пространного ответа на свои слова. Пилат, не любя неправды, сильно желал освободить Иисуса Христа, но будучи слабым, уступал требованиям иудеев. Мф.27:14 .  Яко дивитися игемону зело. ...так что правитель весьма дивился. Правитель дивился тому, что Он показывает такую кротость и, будучи в состоянии защититься и посрамить их, добровольно молчит и терпит. Мф.27:15–17 .  На (всяк) же праздник обычай бе игемону отпущати единаго народу связня, егоже хотяху: имяху же тогда связана нарочита, глаголемаго Варавву: собравшымся же им, рече им Пилат: кого хощете (от обою) отпущу вам: Варавву ли, или Иисуса глаголемаго Христа? На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Когда Иисус Христос окончил молитву, в сад пришел Иуда с толпою воинов и служителей архиерейских. Он предупредил их: «Кого я поцелую, того вы и берите». Затем подошел к Господу и со словами: «Радуйся, Учитель!» Поцеловал Его. Войны взяли Иисуса Христа и повели Его к первосвященникам; апостолы же в страхе разбежались. Ночью у первосвященника Каиафы собрались книжники и старейшины иудейские для суда над Иисусом Христом. Явилось множество лжесвидетелей, но они не могли сказать ничего, за что можно было бы осудить Иисуса Христа на смерть. Тогда первосвященник Каиафа спросил Его Самого: «Скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» Иисус Христос ответил ему: «Да, Я». Каиафа при этих словах разодрал одежды свои и сказал: «На что еще нам свидетелей? Вы сами слышали богохульство. Как вам кажется?» И все ответили: «Повинен смерти». После этого слуги архиерейские вывели Иисуса Христа из дома Каиафы на двор и здесь били Его, плевали Ему в лицо, а некоторые закрывали Ему лицо, ударяли по ланитам и с насмешкой спрашивали: «Скажи нам, Христос, кто ударил Тебя?» Господь терпеливо переносил все это. Суд над Иисусом Христом у Понтия Пилата В пятницу, рано утром, первосвященники повели связанного Иисуса Христа к римскому правителю Понтию Пилату, чтобы он утвердил смертный приговор над Иисусом Христом. Пилат вышел к ним и спросил: «В чем вы обвиняете этого Человека?» Первосвященники и книжники отвечали: «Если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе». И начали обвинять, говоря: «Он развращает народ и называет Себя Христом Царем». Пилат допросил Иисуса Христа, но не нашел в Нем никакой вины. Зная, что Его предали из зависти, Пилат обратился к народу и сказал: «У вас есть обычай, чтобы я одного узника отпускал вам на пасху; кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?» Народ, побуждаемый первосвященниками, закричал в ответ: «Не Его, а Варавву!» Варавва же был разбойник. Пилат спросил: «Что же вы хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете царем иудейским?» Все ответили: «Да будет распят!» Тогда Пилат предал Иисуса Христа бичеванию. Воины отвели Его внутрь двора и, привязав к столбу, бичевали; затем в насмешку одели на Него багряную одежду, на голову возложили венец из терновника, дали в руку трость, вместо царского скипетра, становились перед Иисусом Христом на колени и говорили: «Радуйся, царь иудейский!» а затем плевали на Него, и, взяв из рук Его трость, били Его по голове.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Надеясь, что бичевания будет достаточно для удовлетворения ненависти иудеев, Пилат приказал показать толпе одетого в багряницу Иисуса с терновым венцом на голове. Желая возбудить сострадание ко Христу и показать беспочвенность обвинений в притязаниях галилейского учителя на царскую власть, правитель воскликнул: « Се, Человек !» (Ин.19:5). Но первосвященники и старейшины иудеи вновь криком потребовали казни Иисуса. Раздраженный их упорством Пилат резко ответил: « Возьмите Его вы и распните; ибо я не нахожу в Нем вины » (Ин.19:6), зная, что они не посмеют этого сделать. От бессилия первосвященники начали обвинять Христа в нарушении религиозных законов: « Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим » (Ин.19:7). Пилат был скептиком, но религиозное чувство ему не было чуждо. Новое обвинение против Христа внушило ему страх перед Подсудимым. Отношение Пилата было укреплено его женой, которая во время суда послала к мужу слугу, попросив не делать зла этому Человеку, потому что она много пострадала за Него во сне. Встревоженный Пилат наедине спросил Христа: « Откуда Ты ?» (Ин.19:9). Но Христос молчал. Тогда Пилат напомнил Узнику о своих полномочиях: « Мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя ?» (Ин.19:10). Этими словами Пилат осуждает сам себя, т.к. свидетельствует, что у него была свобода выбора и он имел власть и возможность отпустить Невиновного. На вопрос Пилата Христос ответил, что не имел бы правитель над Ним власти, если бы это не было попущено свыше, но больше греха на тех, кто предал Христа в руки Пилата (Ин.19:11). Так, Спаситель указывает и на вину Пилата и на сугубую, более тяжкую вину иудеев. Когда первосвященники поняли, что Пилат намерен все-таки отпустить Христа, они решили добиться Его казни с помощью угроз. Как только Пилат появился из здания претории и вновь спросил иудеев: « Царя ли вашего распну ?», они, словно забыв, что ненавидят язычников и римскую власть, закричали: « Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю » (Ин.19:12). Угроза иудеев написать донос императору подействовала на Пилата и он уступил их желанию. Разбойник Варавва получил свободу, а Христос был приговорен к распятию. Пилат демонстративно умыл руки перед народом, сказав: « Невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы » (Мф.27:24). На эту попытку самооправдания толпа отреагировала криком: « Кровь Его на нас и на детях наших » (Мф.27:25) – т.е. иудеи приняли на себя ответственность за смерть Христа. Подлинное значение этих безумных слов открылось вскоре, когда римляне потопили Иерусалим в крови и разрушили его, а также в дальнейшей истории еврейского народа, полной кровавых гонений и преследований. Крестный путь на Голгофу

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

После бичевания Пилат вывел Иисуса Христа в багрянице и терновом венце к народу и сказал: «Вот Человек! Я не нахожу в Нем никакой вины». Но народ, увидев Иисуса, снова начал кричать: «Распни, распни Его!» Пилат, видя, что народ все более и более возмущается, взял воды, умыл пред всеми руки и сказал: «Я неповинен в крови сего Праведника». Народ в ответ закричал: «Кровь Его на нас и на детях наших»! Тогда Пилат предал Иисуса Христа на распятие. Распятие и смерть Господа Иисуса Христа Войны привели Иисуса Христа на гору Голгофу, близ Иерусалима, и там распяли Его между двумя разбойниками. Над головою Его, по приказанию Пилата, была прибита доска с надписью: «Иисус Назарянин, Царь Иудейский». Когда пригвождали Иисуса Христа ко кресту, Он молился за Своих врагов, говоря: «Отче! Прости им: они не знают, что делают». Первосвященники и книжники смеялись над Иисусом Христом и говорили: «Других спасал, а Себя не может спасти. Если Он Царь Израилев, пусть сойдет с креста, и мы уверуем в Него». То же повторяли народ и войны. Даже один из разбойников, распятых с Господом, ругался над Ним и говорил: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас». Но другой разбойник останавливал его: «Ужели ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? Но мы осуждены справедливо, а Он ничего худого не сделал». Потом, обратившись к Иисусу Христу, этот благоразумный преступник сказал: помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Твоем! Иисус Христос ответил ему: «Истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю». У креста Христова стояли Матерь Его и любимый ученик Иоанн. Иисус Христос, увидя Матерь Свою, сказал Ей: «Вот сын Твой!» Потом сказал ученику: «Вот Мать твоя». И с этого времени Иоанн взял Пресвятую Деву Марию к себе в дом и заботился о Ней, как о своей матери. Когда распяли Иисуса Христа, был полдень, или, по еврейскому счету, шестой час дня. Вдруг солнце померкло, и настала великая тьма, которая продолжалась три часа. В третьем часу по полудни Иисус Христос громко воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой! Почто Ты Меня оставил?» Потом сказал: «Жажду». Тогда один из войнов намочил губку уксусом, надел ее на трость и поднес к устам Страдальца. Вкусив уксуса, Иисус Христос произнес: «Свершилось! Отче! В руки твои предаю дух Мой», – склонил голову и испустил дух. В эту минуту земля потряслась, камни расселись, завеса церковная, которая отделяла святое святых от святилища, разодралась надвое, с верхнего края до нижнего, и многие тела умерших святых воскресли. Сотник и войны, бывшие при кресте, видя эти знамения сказали: «Воистину Он был Сын Божий!» А народ, бывший при распятии, в страхе стал расходиться, ударяя себя в грудь.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

1 Исцеление слепорожденного. 13 Фарисеи спрашивают исцеленного и его родителей. 35 Исцеленный уверовал в Сына Божия; слепота фарисеев. 1 «Я дверь овцам»; «Я есмь пастырь добрый». 19 Иисуса Христа обвиняют в богохульстве; Его ответ. 40 Его уход за Иордан. 1 Болезнь и смерть Лазаря; Иисус Христос идет в Вифанию. 17 Воскрешение Лазаря: «Я воскресение и жизнь». 47 Первосвященники и фарисеи «положили убить Его». 1 Мария из Вифании помазала ноги Иисуса Христа; возражение Иуды; «нищих всегда имеете с собою». 9 Торжественный въезд Иисуса в Иерусалим на молодом осле. 20 Еллины хотят видеть Иисуса Христа; 23 прославление Сына Человеческого; «когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». 37 Пророчество Исаии о слепых глазах. 42 Начальники уверовали, но не исповедали. 1 Иисус Христос умыл ноги ученикам; «и вы должны умывать ноги друг другу». 21 Предсказание Иисуса Христа о предательстве; Иуда уходит с Тайной вечери. 31 Новая заповедь: «да любите друг друга». Предсказание об отречении Петра. 1 «В доме Отца Моего обителей много»; «Я есмь путь и истина и жизнь». Филипп просит показать им Отца; ответ Иисуса Христа. 15 Обещан иной Утешитель, Дух истины; «кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое»; «мир Мой даю вам». 1 Истинная виноградная лоза и ветви: «без Меня – ничего». 9 «Пребудьте в любви Моей», «нет больше той любви».., «вы друзья Мои». 18 «Меня гнали, будут гнать и вас». 1 Иисус Христос предостерегает учеников и обещает послать Утешителя. 16 Он исшел от Отца и идет к Отцу. 23 «Просите во имя Мое». 31 «Мужайтесь; Я победил мир». 1 Молитва за оставляемых учеников; «сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя»… 20 Молитва за всех, кто уверует по слову их. 1 Предательство Иуды в саду ночью; 10 Петр извлек меч; 12 Иисус Христос отведен к Анне; Петр следует за ним. 19 Иисус Христос пред первосвященником. 25 Отречение Петра. 28 На суде Пилата; Варавва. 1 Бичевание Иисуса Христа; терновый венец и багряница; «распни Его»! Пилат предал Его на распятие. 19 «Царь Иудейский»; 23 воины бросили жребий о хитоне; 25 Матерь Иисуса Христа. 28 Иисус предал дух; воин пронзил Ему ребра. 38 Иосиф и Никодим погребли тело Иисуса Христа в новом гробу.

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

   Тогда Пилат вывел Иисуса Христа, сам сел на судное место, которое было на лифостротоне, и сказал иудеям: «вот Царь ваш!»    Но они закричали: «возьми, возьми распни Его!»    Пилат говорит им: «Царя ли вашего распну?»    Первосвященники ответили: «нет у нас царя, кроме кесаря».    Пилат, видя, что ничего не помогает, а смятение увеличивается, взял воды, умыл свои руки перед народом и сказал: «неповинен я в пролитии крови этого Праведника; смотрите вы» (т. е. пусть эта вина на вас падет).    Отвечая ему, весь народ еврейский в один голос сказал: «кровь Его на нас и на детях наших». Так евреи сами приняли на себя и даже на потомство свое ответственность за смерть Господа Иисуса Христа.    Тогда Пилат отпустил им разбойника Варавву, а Иисуса Христа предал им на распятие.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея (Мф.27:15-26); от Марка (Мк.15:6-15); от Луки (Лк.23:13-25); от Иоанна (Ин.18:39-40; Ин.19:1-16) Крестный путь Иисуса Христа на Голгофу...    После того, как Иисус Христос был осужден на распятие, Он отдан был воинам. Воины, взявши Его, опять били с поруганиями и издевательствами. Когда же насмеялись над Ним, они сняли с Него багряницу и одели в собственные Его одежды. Осужденным на распятие полагалось нести крест свой, поэтому воины возложили на плечи Спасителю крест Его и повели на место, назначенное для распятия. Место это был холм, который назывался Голгофою, или лобным местом, т. е. возвышенным. Голгофа находилась к западу от Иерусалима недалеко от городских ворот, называвшихся Судными.    За Иисусом Христом шло великое множество народа. Дорога была гористая. Измученный побоями и бичеваниями, истомленный душевными страданиями, Иисус Христос едва шел, несколько раз падая под тяжестью креста. Когда дошли до городских ворот, где дорога поднималась в гору, Иисус Христос совершенно изнемог. В это время воины увидели вблизи человека, который с состраданием смотрел на Христа. Это был Симон Киринеянин, возвращавшийся после работы с поля. Воины схватили его и заставили нести крест Христов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое ( Мф.7:21–27 ). Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь ( Мф.12:46–50 ).· И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи ( Мф.7:28,29 ). XVIII. Благодеяния И. Христа народу и ненависть к Нему старейшин Так уча, Господь Иисус обходил всю страну Иудейскую и когда видел людей способных принять слово спасения, исполнялся радостью и поощрял их; когда же видел холодность и противление, скорбел о них; когда видел страждущих, жалел их, и силу чудотворения употреблял для избавления людей от гнетущих их зол. Так Он повсюду исцелял одержимых различными болезнями, слепым возвращал зрение, глухим слух, хромых воздвигал, прокаженных очищал, бесов изгонял, и, когда совершал это по чувству человеколюбия, избегал всякого прославления и запрещал исцеленным разглашать об этом. Народ стекался к Нему отовсюду, и Он, занятый постоянно поучением народа и исцелением страждущих, почти не имел времени для вкушения пищи и для отдыха; но едва представлялась свободная минута, уединялся для молитвы к Своему Отцу. Но Иудеи высшего сословия – священники, старейшины, книжники и фарисеи презирали Господа Иисуса Христа: предрассудок, – будто бы Христос должен непременно явиться во славе царя, не допускал их признать Христом простого плотника; смиренный вид Иисуса Христа без земной славы и великолепия соблазнял их. Чем более учение и дела Христа Иисуса привлекали к Нему народ, и возбуждали уважение и любовь к Нему, тем более они приходили в зависть и досаду. Они были уверены, что когда явится Христос, то к ним первым обратится Он и сделает их Своими приближенными и любимцами, но вот они видят, что Иисус Христос приближает к себе и назначает учениками и апостолами рыбарей и мытарей, их же обличает в лицемерии, в излишнем чествовании субботы и крайней преданности внешним обрядам и вымышленным людьми преданиям, обвиняет в отметании, для сохранения человеческих преданий, самых заповедей Божиих и называет их слепыми вождями слепых. Это возбуждает в них злобу и ненависть к Нему, а великие дела Его приводят их в ярость. А потому они всячески стараются вредить Ему во мнении народа и распространяют о Нем хулы я клеветы, называя Его ядцею, винопийцею, другом грешников, разорителем субботы.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010