10          Израилевы,/и отдали их за поле горшечника, как пове- лел мне Господь”. 11          А Иисус был поставлен перед римским наместником; и спросил Его наместник: “Ты ли — царь иудейский?” Но 12          Иисус сказал: “Это ты говоришь”./И на обвинения против Него от первосвященников и старейшин Он не 13          отвечал ничего./Тогда говорит Ему Пилат: “Не 14          слышишь, сколько свидетельств против Тебя?”/Но Он не ответил ему ни на одно его слово, так что наместник 15          был изумлен весьма./А на праздник имел наместник обыкновение отпускать одного узника, какого хотел 16          народ./А был у них тогда знаменитый узник по имени 17          Иисус Варавва./И когда собрались люди, спросил их Пилат: “Кого вы хотите, чтобы я отпустил вам, Иисуса 18          Варавву или Иисуса, именуемого Христос?”/Ведь Пи- 19          лат знал, что Его выдали из зависти./А когда он сидел на судейском месте, жена его велела ему передать: “Не тронь этого Праведника! Сегодня ночью я много выст- 20          радала из-за Него во сне”./Но первосвященники и старейшины подбили народ, чтобы просили за Варавву, 21          а Иисуса погубили./А наместник обратился к ним: “Кого из двух хотите вы, чтобы я отпустил вам?” Они 22          же ответили: “Варавву!”/Говорит им Пилат: “А что же мне делать с Иисусом, называемым Христос?” Говорят 23          все: “Пусть будет распят!”/А тот спросил: “Что же дурного Он сделал?” Но они еще громче закричали: 24          “Пусть будет распят!”/Видя, что ничего не помогает, но буйства делается все больше, взял воды и перед народом умыл руки, говоря: “Я неповинен в Его крови; 25          ответ на вас!”/И весь народ сказал: “Кровь Его на 26          нас и на детях наших!”/Тогда он отпустил им Варавву, а Христа отдал после бичевания распять на кресте. 27          Тогда воины наместника, уведя Иисуса в преторию, 28          столпились вокруг Него целой когортой;/раздев Его, 29          они накинули на Него алый плащ,/и сплели венок из терния, и надели Ему на голову, и вложили Ему

http://pravmir.ru/evangelie-ot-matfeya-2...

   Очистил водою руки, показывая, что он чист и не причастен к убийству. У иудеев был обычай, чтобы такое свидетельство представляли не желающие участвовать в убийстве кого-либо. И Давид сказал: «умыю в неповинных руце мои» (Пс. 25:6).буду омывать в невинности руки мои. Мф.27:25. И отвещавше вси людие реша: кровь Его на нас и на чадех наших.И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.    Кровью называют осуждение на (пролитие) крови. Вот преступный голос! вот крайнее безрассудство! Они навлекают проклятие не только на себя, но и на детей своих. Но Христос принимает раскаявшихся и из них, и из детей их; и не только освобождает их от такого проклятия, но и удостаивает бесчисленных благ. Из числа их был и Павел, и безчисленное множество уверовавших потом в Иерусалиме. Мф.27:26. Тогда отпусти им Варавву: Иисуса же бив предаде (им), да Его пропнут.Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.    Марк (15, 15) сказал, что Пилат желал сделать угодное народу, а Лука (23, 24), что он решил быть по прошению их. Бич (φραγελλιον ) — это плеть, сделанная из веревок и ремней, которою били осужденных по спине. О бичевании ясно написал Иоанн (19, 1): «Пилат поят Иисуса и би» (εμαστιγωσε ) «Его». Сделал это, думая ослабить силу ярости иудеев, чтобы, видя нанесенное Иисусу Христу оскорбление и слыша приговор, по которому Он предавался в волю их, как сказал Лука (23, 25), т.е. на распятие (в этом состояла их воля), — чтобы они смягчили свой гнев и извергли наконец из себя весь яд. Для этой же цели Пилат допустил и все последующее, именно — что на Него надели багряницу, возложили венец, дали Ему трость и другими способами ругались над Ним. Мф.27:29-30. И поклоньшеся на колену пред Ним, ругахуся Ему, глаголюще: радуйся, Царю Иудейский. И плюнувше Нань, прияша трость и бияху по главе Его.и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! И плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.    Вот бесподобное долготерпение! вот незлобие, превосходящее всякое описание! (19, 3) говорит, что Его также били по ланитам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

А Сын возносит наши молитвы к Отцу Небесному. Вот что означает это каждение, и оно возлагается на жертвенник. То есть, наши молитвы должны быть услышаны Христом, Который наши проблемы передает далее Отцу Небесному. Он – Ходатай, Он заступается за нас. И ходатайствует Он за нас именно своим Человечеством, поэтому и сказано: «Он есть ходатай нового завета» ( Евр.9:15 ), – ведь Его тело было распято, человеческое тело. Тело, полное Божества телесного, «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:9 ). Было распято тело, которое было рождено от Девы Марии и Духа Святаго. Это тело бичевали, это тело оплевывали, и оно является посредником, это – Тело между нами и Богом Отцом. И когда Бог Отец смотрит на нас, Он смотрит на нас через Своего Сына, через Его страдания. И знаете, какими Он нас видит? Он нас видит святыми и оправданными. Иначе мы не имели бы возможность читать молитву «Отче наш». Вы представляете, что мы говорим в этой молитве? Мы называем Бога своим Отцом, потому что через страдания Сына Божия мы все усыновляемся Отцу. Поэтому здесь и сказано: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом» ( Откр.8:3 ). И далее мы читаем 4 стих 8 главы: «И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» ( Откр.8:4 ). «Вознесся дым…» – молитвы святых, возносимые Ангелом. Они приняты Богом, потому что Бог Отец принимает их через Сына Своего. Мы крещены во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Это значит, что после крещения мы уже причастны вот к этому порядку ходатайства за нас и преемству возношения молитвы. Откр.8:4–5 . «И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю…». Вот когда Ангел наполняет кадильницу огнем и повергает на землю, переворачивает ее, – это уже наказание идет всему роду человеческому; вся планета подвергается тотальному наказанию, когда кадильница переворачивается.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

В Евангелии Христос являет нам подлинную красоту и величие человека. В первую очередь, эти красота и величие проявляются в душе и духовной жизни человеческой личности. Важнейшим свойством души человека является любовь. Сам Бог есть Любовь. Своими словами, делами и крестной смертью Спаситель нам являет подлинную Божественную Красоту, Красоту в смирении и страдании ради тех, кого Он любит и чьим Братом по-человечеству стал. Эта Божественная Любовь зовет к Себе и за Собой в Царство вечной и безграничной Любви. 2008 год 74. Крестный путь Сына Божиего, ставшего Человеком ради спасения людей, родной народ и члены Ветхозаветной церкви предали и добились осуждения на распятие. Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его. И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его ( Мк.15:20-21 ). Путь, по которому Спаситель шел из претории на Голгофу, и по сей день называется «Крестным Путем». Как принято было с осужденными на смерть через распятие, Иисус Сам нес Свой крест на место казни. К этому времени Он уже был измучен Гефсиманскими борениями с кровавым потом, бессонной ночью, допросами, истязаниями и издевательствами. Спаситель падал под тяжестью креста, тем более что вся спина Его была в кровавых ранах от бичевания. Конечно, не из сострадания, а чтобы скорее дойти до Лобного места, заставили Симона, дети которого были хорошо известны раннехристианской общине, нести крест Господа. У Бога случайностей не бывает. Наверное, Господь знал, кто достоин помочь нести Его Крест. И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем ( Лк.23:27 ). Евангелист Лука обращает наше внимание на женщин, плакавших о Господе, и о словах Христовых к ним. По иудейским обычаям не разрешалось никакими способами выражать сострадание осужденному на казнь. Упоминаемые в Евангелии женщины своими рыданиями громко выражали сострадание к измученному и поруганному Господу. Они ничего от Него не ждали, они просто не могли не выразить Ему свою сострадательную любовь. Нельзя думать, что это было поверхностное и сентиментальное сочувствие слабонервных женщин, которые готовы при любом случае проливать слезы. Тогда Господь не стал бы отвечать им.

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

Говорит им Пилат: что же мне делать с Иисусом, называемым Христом? Говорят все: да будет распят! Он сказал: какое же зло Он сделал? Но они еще сильнее кричали: да будет распят! Увидев же, что ничто не помогает, но даже начинается возмущение, Пилат взял воды, умыл руки перед народом и сказал: невиновен я в крови Праведника Этого, смотрите сами. И весь народ ответил: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда он отпустил им Варавву, Иисуса же по бичевании предал на распятие. Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали вокруг Него всю когорту и, раздев Его, надели на Него плащ алый; и сплетя венец из терния, возложили на голову Его и вложили трость в правую руку Его и, преклонив перед Ним колени, надругались над Ним, говоря: да здравствует Царь Иудейский! И оплевав Его, взяли трость и били Его по голове. И когда надругались над Ним, сняли с Него плащ, и одели Его в одежды Его, и отвели Его на распятие. Выходя же встретили они Киринеянина, по имени Симона; его и заставили взять крест Его.    Мф 27:3–32 И по окончании чтения поем: Слава долготерпению Твоему, Господи! Антифон 13. Глас 6: Собрание иудейское у Пилата/испросиша распяти Тя, Господи:/вины бо в Тебе не обретше,/повиннаго Варавву свободиша,/и Тебе, Праведнаго, осудиша,/сквернаго убийства грех наследовавше./Но даждь им, Господи, воздаяние их,/яко тщетным на Тя поучишася. Антифон 13, глас 6 Скопище Иудеев/потребовало от Пилата распять Тебя, Господи./И вот, не найдя в Тебе вины,/виновного Варавву освободили,/а Тебя, Праведника, осудили,/обвинение в убийстве получив в удел./Но воздай им, Господи, воздаяние их,/ибо тщетное против Тебя замыслили.  (2) Егоже вся ужасаются и трепещут,/и всяк язык поет, Христа,/Божию Силу и Божию Премудрость,/священницы за ланиту удариша,/и даша Ему желчь:/и вся пострадати изволи,/спасти ны хотя от беззаконий наших Своею Кровию,/яко Человеколюбец. Того, пред Кем все содрогается и трепещет,/и Кого воспевает всякий язык,/Христа, Божию Силу и Божию Премудрость,/священники били по лицу и желчи Ему дали;/и все претерпеть Он благоволил,/желая нас спасти от беззаконий наших Своею кровию,/как Человеколюбец.  (2) Слава, Богородичен:  Богородице, рождшая словом паче слова,/Создателя Своего,/Того моли спасти души наша.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Господь, обратясь к ним, сказал: «дщери Иерусалимские! не плачьте обо мне, но плачьте о себе и о детях ваших. Ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы не родившие, и сосцы не питавшие. Тогда начнут говорить горам: падите на нас, и холмам: покройте нас. Ибо, если с зеленеющим деревом это делают; то с сухим что будет?» ( Лк.23:27–31 ). Это была последняя проповедь покаяния, которую народ Иудейский слышал из уст своего Мессии, произнесенная с самым нежным чувством любви к ближним. Когда приблизились к городским воротам, Иисус Христос изнемог до того, что не в силах был далее нести Своего креста, и преклонился под ним. В это время навстречу шел, возвращаясь с села, некто Симеон Киринейский. Он был вероятно из числа последователей Иисуса Христа, и видя Его, обнаружил явно жалость и сострадание. Заметив это, воины остановили Симона, возложили на него крест Иисуса Христа и заставили нести, a чтобы кто не подумал, что он сам осужден на распятие, заставили Иисуса Христа идти прямо впереди него ( Мф.27:32 ; Мк.15:21 ; Лк.23:26 ). LIX. Распятие И. Христа Наконец достигли Голгофы, или лобного места. Так называлась одна из горных северо-западных возвышенностей, окружающих Иерусалим, на которой производились казни. Древнее предание Иудейской церкви утверждало, что на этой горе погребена была глава Адама; и вот, над сею главою должна была пролиться теперь очистительная кровь Адама второго. Здесь же Авраам поднял жертвенный нож на своего единородного Исаака; а вот теперь над Единородным Сыном Божиим имело на самом деле совершиться то, что в Исааке послужило токмо к прообразованию будущего. Между тем как воины ставили и укрепляли кресты, Иисусу дано было по обычаю питьё, состоящее из вина, смешанного со смирною. Такое смешение, произведя омрачение рассудка, делало не так чувствительными страдания распятых. Но вино было кисло как уксус, а смирна горька как желчь ( Мф.27:33–34 ; Мк.15:22–23). Господь принял чашу с этим питьем, но отведав, отдал назад ( Мф.27:33–34 ; Мк.15:22–23 ). Чаша холодной воды, может быть, была бы Им выпита, потому что продолжительное изнеможение сил, в коем Он находился, рождало жажду, но питье, омрачающее чувства, было недостойно Того, Кто Един за всех пил чашу гнева Божия. Несмотря на жестокость мучений, ожидавших Его на кресте, Сын человеческий хотел претерпеть их все с полным сознанием. Но другого прохлаждающего питья без смирны или не было, или враги Господа не позволили дать. Так исполнились слова Пророка: дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом ( Пс.68:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших [Вот в споре между прелатом католическим и раввином иудейским на предмет: употребляется ли ими ритуальная кровь христианских младенцев, вот это выражение – раввин говорит – да не мог народ произносить этого выражения: кровь Его на нас и на наших детях. Это кто-то вставил позднее в этот текст, чтобы обрушить на нас. Смотрите: кровь его на нас и на детях наших]. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив [вот это бичевание в “Страстях”-то и показано – видели, да, этот фильм? Вот это натуралистически очень изображено, как Его били – ]. Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу [в насмешку] и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! – вот человек по натуре такой – он циник, садист. Его жертва только раздражает ещё больше. И тогда – по Иоанну – Пилат, что ещё сделал? Он после бичевания вывел Иисуса перед народом, думая, что вид-то Его смирит их. Но результат получился совершенно обратным. Они, почувствовав кровь, захотели ещё больше, захотели: распни Его. Се Человек (см. Ин 19:5 ). Распни Его, распни Его (см. Ин 19:6 ). Вот такое]. И плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие». Христос уже перед смертью примирил Пилата с Иродом Антипой. Здесь опускается, а у Луки это есть. Откройте Евангелие от Луки, и давайте с вами посмотрим, как же Христос примирил этих двух. 23-я глава от Луки: «И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату, и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю [да не говорил Он этих слов. Он, напротив, говорил: чьё надписание на монете? – Кесарево. – Так вот воздавайте Кесарю кесарево, а Богу Божие (см. Мф. 22:19–21 ). Мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю], называя Себя Христом Царем.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Исполнение: «И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал» ( Матф. 27:12 ). 40. Раны и кровоподтеки Пророчество: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились» ( Ис. 53:5 ); ( Зах. 13:6 ). Исполнение: «Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса бив предал на распятие» ( Матф. 27:26 ). Речь идёт о телесной ране, а не просто о скорби; слово «мехолал» происходит от «халал», буквально «пронизывать» – всё это в мельчайших подробностях приложимо к Мессии, чьи руки, ноги и рёбра были пронзены ( Пс. 21:17 ). «...Но от Его головы, увенчанной терновым венцом, до ступней, прибитых к кресту, не было видно ничего, кроме ран и кровоподтёков» (М. Хенри). 41. Мессия будет избит и оплеван Пророчество: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругании и оплевания» ( Ис. 50:6 ); ( Мих. 5:1 ). Исполнение: «Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам...» ( Матф. 26:67 ). В древнееврейском «Таргуме Исаии» содержится следующий вариант Ис. 50:6 : «Я не прятал своей спины от истязателей и своих щёк от тех, что выдирали волосы, Я не прятал лица Своего от поругании и оплевания». «В Своём смирении, – отмечает Хенри, – он предал Себя на бичевание, побои, оплевание... и на всё это Христос пошёл ради нас, добровольно, чтобы убедить нас в Его готовности спасти нас " ». 42. Осмеяние Иисуса Пророчество: «Все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою: «Он уповал на Господа, – пусть избавит его; пусть спасёт, если он угоден Ему» ( Пс. 21:8–9 ). Исполнение: «И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие» ( Матф. 27:31 ). 43. Падение под тяжестью Креста Пророчество: «Колена мои изнемогли от поста, и тело моё лишилось тука. Я стал для них посмешищем; увидев меня, кивают головами» ( Пс. 108:24–25 ). Исполнение: «И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа...» ( Иоан. 19:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Которого оценили сыны Израилевы, 10и отдали их за поле горшечника, как повелел мне Господь». 11А Иисус был поставлен перед римским наместником; и спросил Его наместник: «Ты ли – царь иудейский?» Но Иисус сказал: «Это ты говоришь». 12И на обвинения против Него от первосвященников и старейшин Он не отвечал ничего. 13Тогда говорит ему Пилат: «Не слышишь, сколько свидетельств против Тебя?» 14Но Он не ответил ему ни на одно его слово, так что наместник был изумлен весьма. 15А на праздник имел наместник обыкновение отпускать одного узника, какого хотел народ. 16А был у них тогда знаменитый узник по имени Иисус Варавва. 17И когда собрались люди, спросил их Пилат: «Кого вы хотите, чтобы я отпустил вам, Иисуса Варавву или Иисуса, именуемого Христос?». 18Ведь Пилат знал, что Его выдали из зависти. 19А когда он сидел на судейском месте, жена его велела ему передать: «Не тронь этого Праведника! Сегодня ночью я много выстрадала из-за него во сне». 20Но первосвященники и старейшины подбили народ, чтобы просили за Варавву, а Иисуса погубили. 21А наместник обратился к ним: «Кого из двух хотите вы, чтобы я отпустил вам?» Они же ответили: «Варавву!» 22Говорит им Пилат: «А что же мне делать с Иисусом, называемым Христос?» Говорят все: «Пусть будет распят!» 23А тот спросил: «Что же дурного Он сделал?» Но они еще громче закричали: «Пусть будет распят!» 24Видя, что ничего не помогает, но буйства делается все больше, взял воды и перед народом умыл руки, говоря: «Я неповинен в Его крови; ответ на вас!» 25И весь народ сказал: «Кровь Его на нас и на детях наших!» 26Тогда он отпустил им Варавву, а Христа отдал после бичевания распять на кресте. 27Тогда воины наместника, уведя Иисуса в преторию, столпились вокруг Него целой когортой; 28раздев Его, они накинули на Него алый плащ, 29и сплели венок из терния, и надели Ему на голову, и вложили Ему в правую руку тростник, и преклоняя перед Ним колени, насмехались над Ним, приговаривая: «Привет Тебе, о Царь Иудейский!» 30И плевали в Него, и взяли тростник, и били Его по голове. 31А когда натешились над Ним, сняли с Него плащ, и надели одежды Его, и повели Его на распятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Между тем Первосвященники и народ, несмотря на объявление Игемона, что бичеванием Иисуса Христа должно кончиться все дело, продолжали стоять у Претории с явным намерением требовать Его смерти. Снисхождение, им оказанное, увеличивающаяся толпа народа, все более и более наущаемая и становившаяся все дерзче и дерзче, ободряли к новому упорству и дерзостям. Пилат видел это и понял, что при малейшем раздражении многочисленная толпа мятежной черни готова отважиться на все. Оставив Лифостротон, он идет в Преторию к воинам, дабы видеть, как исполнено его повеление. Увы, оно исполнено было слишком усердно!.. Исполнено так, как, по всей вероятности, не ожидал, неравнодушный к положению Узника, Римлянин!.. Взгляд на жалостное положение Узника, бесчеловечие, над Ним оказанное, и кроткий Божественный вид Страдальца еще более убедили Игемона в той мысли, что если для подсудимого, по обстоятельствам, неизбежно было какое-либо наказание: то Он наказан уже слишком много. Но как спасти Его? Показать в сем самом виде народу? – Ужели, думал Пилат, и этот жалостный вид не тронет врагов Его, особенно тех из Иудеев, которые не имеют к Нему личной ненависти? В сих мыслях Пилат возвращается на Лифостротон и велит Иисусу следовать за собою. «Вот, сказал он народу, я вывожу Его вам, чтобы вы снова знали, что я не нахожу в Нем никакой вины» ( Ин.19:4 ). В тоже время вошел туда Иисус Христос – истерзанный, оплеванный, в крови, в терновом венце и в одежде поругания. Он теперь предстал в том самом виде, в каком возвестил Его Пророк Исаия: как корень в земле жаждущий, нет в Нем вида, ни красоты; вид Его умален и бесчестен, паче всех сынов человеческих; Он человек в язве сущий и ведущий терпеть болезнь все отвращают лице свое от Него; Он поруган и вменен в ничто. «Ведь это человек!» воскликнул Пилат, указывая на Господа ( Ин.19:5 ). Слова сии и положение Господа действительно тронули многих из Иудеев. Но все-таки раздалось еще несколько голосов: распять, распять Его!.. но уже не с таким свирепством. Заметя это, Первосвященники, Старейшины и книжники сами начали кричать, а за ними вся многочисленная толпа – слуг их и приверженцев: «распни, распни Его».

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010