25 .06(08.07).1930–13(26).08.1930: Гурий Степанов 10(23).06.1932–20.12(02.01).1936: Никодим Кротков 1937–26.08(08.09).1937: Феодосий Кирика, в.у (?) Костромская (обн.) 03(16).06.1922–1922: Серафим Мещеряков 1922–1923: Севастиан Вести, в. у. 1923–1924: Севастиан Вести 1924–1924: Сергий Иванцов 16(29).06.1924–1925: Андрей Смирнов, в. у. 1925–1927: Николай Орлов 2 1927–19.08(01.09).1929: Николай Орлов 2, паки 19 .08(01.09).1929–03.1930: Виктор Путята 1930–1934: 1934–1935: Александр Лавров 02 .1935– 06.1935: Владимир Ковин 09 .1935–1935: Софония Яскевич 1935–27.08(09.09).1937: Анатолий Соколов 1937–1942: 04(17).09.1942–19.10(01.11).1942: Димитрий Лобанов 1943–08(21).11.1943: Корнилий Попов Котельническая 1925–01(14).12.1927: Флавиан Сорокин 30 .12(12.01).1927–27.03(09.04).1928: Павел Флоринский 12(25).04.1928–18(31).01.1929: Никифор Ефимов 1929–1931: 1931–26.08(08.09).1933: Евгений Зернов Краснобакинская 15(28).03.1926–13(26).04.1926: Онисим Пылаев Краснодарская (обн.) 22 .02(07.03).1932–03.1934: Василий Кожин 14(27).06.1934–1944: Владимир Иванов Краснодарская (укр.) 1942–: Никодим Николайчук 1942–: Никодим Максименко 31 .08(13.09).1942–: Никодим Гонтаренко Краснодарская и Кубанская 13(26).09.1916–1919; Иоанн Левицкий 1919–1919: Димитрий Вербицкий 1919–1919: Антоний Храповицкий , в. у. 1919–1922: Сергий Лавров 1922–: –1926: Трофим Якобчук 07(20).08.1926–18.09(01.10).1927: Иннокентий Летяев 1927–1933: Феофил Богоявленский 04 .1933–07.1933: Феодосий Вощанский 29 .07(11.08).1933–10(23).01.1936: Памфил Лясковский –1937: Феофил Богоявленский, паки 02 .1936–05.1937: Софроний Арефьев 1937–1943: 12(25) 07.1943–1944: Фотий Топиро 26 .12(08.01).1944–06(19).10.1949: Флавиан Иванов Краснококшайская (обн.) 04(17).03.1924–1927: Владимир Дерябин Краснослободская 11(24).07.1910–14(27).01.1922: Григорий Соколов 1921–1923: Борис Лентовский Макарий Знаменский 07(20).09.1927–24.08(06.09).1928: Кирилл Соколов Красноуфимская (обн.) 30 .12(12.01).1922–20.09(03.10).1924: Михаил Бирюков 23 .03(05.04)(?).1925–03(16).07.1925: Серафим Коровин, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Hödl 1978 – Hödl L. Die philosophische Gotteslehre des Thomas von Aquin OP in der Diskussion der Schulen um die Wende des 13. zum 14. Jahrhundert//Rivista di filosofia neo-scolastica 70 (1978). S. 113–134. Iribarren 2005 – Iribarren I. Durandus of St. Pourçain: a Dominican theologian in the shadow of Aquinas. Oxford; N. Y.: Oxford University Press, 2005. Jugie 1932 – Jugie M. Palamite, controverse//Dictionnaire de Théologie Catholique. T. 11. Paris: Librairie Letouzey et Ané,1932. Cols. 1777–1818. Καρμρη 1952 – Καρμρη Ι. Τ δογματικ κα συμβολικ μνημεα. T. Ι. θνα: ν θναις, 1952. Knebel 2002 – Knebel S. K. Distinctio rationis ratiocinantis: Die scholastische Unterscheidungslehre vor dem Satz ‘A=A’//Archiv für Begriffsgeschichte 44 (2002). S. 145–173. Knebel 2006 – Knebel S. K. What about Aureol? Mastri’s Contribution to the Theory of the Distinction of Reason//Rem in seipsa cernere. Saggi sul pensiero filosofico di Bartolomeo Mastrius (1602–1673). A cura di M. Forlivesi. Padova, 2006. P. 415–437. McCord 1976 – McCord A. M. Ockham on Identity and Distinction//Franciscan Studies. Vol. 36 (1976). P. 5–74. McCord 2008 – McCord A. M. The Metaphysics of the Trinity in Some Fourteenth Century Franciscans//Franciscan Studies. Vol. 66 (2008). P. 101–168. Noone 2009 – Noone T. B. Ascoli, Wylton, and Alnwick on Scotus’s Formal Distinction: Taxonomy, Refinement, and Interaction//Philosophical Debates at Paris in the Early Fourteenth Century/Ed. by Stephen F. Brown, Thomas Dewender, Theo Kobusch. Leiden: Brill, 2009. P. 127–149. Pseudo-Dionysius Areopagita 1990 – Pseudo-Dionysius Areopagita. De divinis nominibus/Hrsg. v. B. R. Suchla, Berlin: Walter de Gruyter, 1990 (Patristische Texte und Studien, 33). Rubio 2007 – Rubio M. Aquinas and Maimonides on the Possibility of the Knowledge of God: an Examination of the ‘Quaestio de attributis’. Dordrecht: Springer, 2007. Van Rossum 1985 – Van Rossum J. Palamism and Church Tradition: Palamism, Its Use of Patristic Tradition, and Its Relationship With Thomistic Thought. N. Y.: Fordham University, 1985. [Ph.D. Theological Faculty of Fordham University].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

1946–1946: Сергий Королев Верейская 04(17).08.1913–09(22).10.1917: Модест Никитин 09(22).10.1917–05.1920: Сильвестр Братановский 12(25).05.1920–15(28).12.1929: Иларион Троицкий Верненская см. Алма-Атинская Верхне-Донская (обн.) 1925–11(24).08.1926: Модест Никитин 1926–1927: Симеон Канарский Верхне-Камская (обн.) 02(15).09.1926–: Николай Тихвинский 04(17).10.1927–08(21).07.1928: Николай Шумовский, в. у. 13(26).05.1930–21.09(04.10). 1930: Алексий Марков 1930–1935: 1935–06(19).09.1936: Михаил Вяткин, в. у. Верхнеудинская 22 .09(05.10).1933–28.09(11.10).1934: Иоанникий Попов Верхнеудинская (обн.) 28 .06(11.07).1923–18(31).08.1923: Александр Авдентов 09(22).04.1923–1924: Гавриил Асташевский, в. у. 1924–1928: Гавриил Асташевский 01(14).05.1927–: Михаил Николаев –1932: 20 .10(02.11).1932–28.01 (10.02).1933: Алексий Копытов 1933–21.09(04.10).1933: Константин Знаменский Михаил Никитин Верхотурская (обн.) Феодор Ветлужская 20 .03(02.04).1922–1926: Григорий Козлов 1926–1929: Николай Голубев 19 .07(01.08).1929–08.1937: Неофит Коробов Викариатство Горьковской епархии (без упомин. епарх. города) (обн.) 1934–1935: Пётр Горбатов Викариатство Московской епархии (без упомин. епарх. города) (обн.) 04 .1931–12(25).09.1931: Алексий Микулин Викариатство Новосибирской епархии (без упомин. епарх. города) (обн.) 1927–11.1927: Александр Авдентов Викариатство Сталинградской епархии (без упомин. епарх. города) (обн.) 09(22).02.1927–1927: Фотий Топиро Викариатство Ульяновской епархии (без упоминания епарх. города) 1935–1935: Аркадий Ершов Викариатство Чувашской епархии (без упомин. епарх. города) (обн.) 1924–: Даниил Филимонов Викариатство Ярославской епархии (без упомнн. епарх. города) 1919–: Василий Бирюков Виленская и Литовская 22 .12(04.01).1913–23.06(06.07).1917: Тихон Белавин 06 .1917–15(28).06.1921: Елевферий Богоявленский, в. у. 28 .06(11.07).1921 –1923: Елевферий Богоявленский 1923–1939: Феодосий Феодосиев 1939–18(31).12.1940: Елевферий Богоявленский, паки 03 .1941–15(28).04.1944: Сергий Воскресенский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

09(22).09.1926–1926: Пётр Данилов 06(19).10.1926–08(21).02.1928: Алексий Марков в. у. 08(21).02.1928–11(24).11.1928: Алексий Марков 1929–1931: Николай Розанов 10 .1931–12.1931: Михаил Трубин 1931–1933: 1933–1937: Сергий Сердобов Пензенская (пснз.) 1919–Владимир Путята Первомайская (обн.) 1923–23.09(06.10).1937: Иосиф Михальчук Переславль-Залесская 03(16).06.1902–04.1918: Иннокентий Фигуровский 29 .04(12.05).1918–09(22).12.1925: Дамиан Воскресенский 20 .01(02.02).1926–25.04(08.05).1927: Дамиан Воскресенский, паки 13(26).06.1927–11.1932: Леонид Антощенко Переславль-Залесская (григ.) 09(22). 12.1925–20.01 (02.02). 1926: Дамиан Воскресенский Переяславль-Хмельницкая 1922–1922: Пётр Киреев Пермская 30 .07(12.08).1914–04(17).06.1918: Андроник Никольский 1918–1918: Борис Шипулин, в. у. 06(?).1918–06(?).1918: Феодор Поздеевский 05 .1920–1924: Сильвестр Братановский 04(17).03.1924–1926(?): Аркадий Ершов, в. у. –1927: Стефан Знамировский, в. у. 13(26).07.1927–11(24).11.1927: Варлаам Ряшенцев 11(24).12.1927–02(15).12.1930: Павлин Крошечкин 1930–1930: Хрисанф Клементьев 12 .1930–1931: Николай Покровский 1931–1931: Варлаам Козуля, в. у. 1931–1933: Иринарх Синеоков-Андреевский 16(29)06.1933–1935: Глеб Покровский 1935–1935; Варлаам Козуля, в. y., лаки 03 .1936–09.1937: Пётр Савельев, в. у. 1937–1943: 09 .1943–13(26).09.1945: Александр Толстопятов 1946–18(31).05.1956: Иоанн Лавриненко Пермская (обн.) 1922–1923: Николай Ашихмин, в. у. 28 .06(11.07).1923–10.1924: Михаил Трубин, в. у. 05(18).07.1924–22.09(05.10).1926: Сергий Карнеев 22 .09(05.10).1926–: Сергий Карнеев, в. у. 25 .08(07.09).1926–1926: Николай Чижов 1926–1928: 1928–1929: Николай Позднев 15(28).03.1930–01(14).07.1930; Палладий Бельтюков 02 .1930–24.05(06.06).1934: Михаил Бирюков 1934–1934: Сергий Иванцов 1935–06(19).09.1936: Михаил Вяткин Петербургская (Санкт-Петербургская) см. Ленинградская. Петергофская 25 .03(07.04).1922–1939: Николай Ярушевич Петергофская (обн.) 15(28)10.1924–10.1925: Макарий Торопов 10 .1925–04.1926: 04 .1926–02.1928: Макарий Торопов, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

На начало 1930-х гг. пришелся самый трагичный период в истории Лавры. Были арестованы наиболее активные прихожане и все монахи-иосифляне - сторонники открыто выступившего против Советской власти митрополита Ленинг радского Иосифа (Петровых); прекратились богослужения, были закрыты еще четыре храма обители. В 1932 г. ОГПУ арестовало почти всех оставшихся насельников Лавры, отправив их в лагеря и в ссылку. 23 октября 1933 г. Синод принял постановление о закрытии Лавры, в которой фактически не оставалось монахов, и о преобразовании ее в приход. Но уже 20 декабря 1933 г. был закрыт и Троицкий собор, а 23 января 1936 г. - последний действующий храм Лавры - церковь во имя Сошествия Святого Духа. Во время «большого террора» 1937-1938 гг. погибло подавляющее большинство насельников Лавры, множество архиереев. Были расстреляны: священномученики митрополит Серафим (Чичагов), архиепископ Прокопий (Титов), епископ Григорий (Лебедев), архимандрит Лев (Егоров), архидиакон Серафим (Вавилов), а также митрополит Феофан (Туляков), архиепископы Иннокентий (Тихонов), Артемий (Ильинский), епископы Илларион (Бельский), Авраамий (Чурилин), Нектарий (Трезвинский), Сергий (Дружинин), Амвросий (Либин), архимандриты Алексий (Терешихин), Варлаам (Сацердотский), Сергий (Бирюков), Нил (Гончаров) и многие другие. К 1936 г. все 13 монастырских церквей были ликвидированы, на территории Лавры находилось 17 учреждений. Живопись Троицкого собора передали в музейный фонд, а помещения сдали в аренду под склад универмага «Пассаж». У раки с мощами Александра Невского в Троицком соборе в 1910 год Закрытие Лаврских храмов привело к уничтожению интерьеров большинства из них. От Тихвинской церкви, переданной отделу связи, после перестройки остались одни стены; почти полностью были уничтожены интерьеры занятой рабочим общежитием Феодоровской церкви; погибли интерьеры, а также почти все захоронения в Исидоровской церкви, приспособленной под гараж. Ликвидация храмов обители сопровождалась закрытием для захоронений Лаврских кладбищ, их частичным разграблением, уничтожением и постепенной музеефикацией.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/d...

По их совету я написал Министру письмо и получил неожиданно благоприятный ответ: русских туберкулезных больных будут принимать бесплатно за счет государства во французские санатории. Эта мера имела огромное значение: сотни туберкулезных — выздоравливающих устроились во французских санаториях под Парижем и в провинции. На санаторское лечение русских, с тех пор как постановление вошло в силу, Министерство Здравоохранения истратило уже около полумиллиона франков. Не говорю уже о том, как эта мера благоприятно повлияла на настроение больных: успокоила, утешила их страждущие души. Это достижение — большая заслуга о.Черткова. Церковь Преподобного Серафима Саровского (Париж) В 1932 году, когда галлиполийцы перенесли свою церковь из 15–го аррондисмана в 16–й (на rue de la Faisanderie), священник О.П.Бирюков, вскоре покинувший галлиполийцев, задумал с группой друзей вновь открыть церковь на прежнем месте (на rue Mademoiselle), чтобы не оставлять эту часть города без храма. Они пришли ко мне и изложили свой план. Я его одобрил. О.Бирюкову осуществить проект не удалось. За его мысль ухватился о.Дмитрий Троицкий, который нашел себе энергичного помощника в лице М.М.Федорова, организатора студенческого общежития на rue Lecourbe, 91. Это общежитие помещалось в старом особняке в глубине двора, застроенного какими–то невзрачными бараками. Один из этих бараков решили отвести под церковь. Необыкновенный барак! Строители сохранили деревья, мешавшие постройке, и оставили в крыше отверстия для стволов; теперь, когда барак превратили в храм, одно дерево оказалось посреди церкви, вокруг него теснятся и к нему прислоняются молящиеся, а другое — в алтаре, и, случается, на него священнослужители вешают кадило… Церковь посвятили памяти Преподобного Серафима Саровского. Даже приукрашенная, она сохранила какой–то милый, скромный вид, напоминая любимую пустыньку Преподобного, куда медведь к нему приходил. О.Троицкий отдал все свои силы на организацию храма и прихода. Он ходил по домам, терпеливо разъяснял значение нового церковного объединения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Глубоко уважающая Вас Евфимия. 10 «Че-Ка. Материалы по деятельности чрезвычайных комиссий» (Берлин: Изд. Центрального бюро партии социалистов-революционеров, 1922) – о «красном терроре» в России. 14 Нектарий (Тихонов Николай Васильевич; 1853–1928) – прп. Оптинский старец. Из семьи рабочего. С 1873 г. в Введенской Оптиной пустыни. Принял постриг (1887), иеродиакон (1894), иеромонах (1898). Исцелял больных, обладал даром прозорливости, чудотворения и рассуждения. Пострижен в схиму (1920). Арестован в 1923 г., по распоряжению властей переехал в с. Холмищи Брянской обл. В ссылке продолжал окормлять духовных чад. 16 Бирюкович Симеон Михайлович (1875–1932) – протоиерей. Родился в семье священника. Окончил Киевскую Духовную семинарию (1898). Иерей (1900). С 1901 г. настоятель Рождества-Богородичной церкви д. Яминск Бобруйского уезда Минской губернии, ныне Любанский район Минской обл. (Беларусь). Окружной наблюдатель Бобруйского епархиального училищного совета. В 1905–1917 гг. окружной наблюдатель церковно-приходских школ при Бобруйском Николаевском соборе. Духовно окормлял тюрьмы. В годы Первой мировой войны добровольцем ушел на фронт, служил полковым священником. С 1920 г. настоятель Казанской церкви в Бобруйске. Ежегодно в отпуск бывал в Оптиной пустыни. Некоторое время в 1930 г. служил в Москве, в 1930–1931 гг. в пос. Вырица под Ленинградом. Арестован в 1931 г., скончался в лагере 59]. 17 Яблочинский Свято-Онуфриевский мужской монастырь основан в XV в., в начале ХХ в. относился к Бельскому уезду Седлецкой губ. Ныне на территории Польши. Ставропигиальный монастырь Польской Православной Церкви. 18 Серафим (Соболев Николай Борисович; 1881–1950) – архиепископ Богучарский. Принял постриг (1907), окончил Санкт-Петербургскую Духовную академию (1908) со степенью кандидата богословия. Преподаватель Пастырского училища в Житомире. С 1909 г. помощник смотрителя Калужского училища, с 1911 г. инспектор Костромской Духовной семинарии, с 1912 г. ректор Воронежской Духовной семинарии в сане архимандрита. Епископ Лубенский, викарий Полтавской епархии (1920). С 1921 г. управляющий русскими православными приходами в Болгарии с титулом епископа Богучарского. Архиепископ (1934). Магистр богословия (1937). С 1945 г. в юрисдикции Московского патриархата. Почитался как старец, наделенный даром прозорливости 53].

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

К нач. XX в. в В. м. действовали следующие храмы: Успенский, трапезная церковь и Никольский храм с приделами свт. Димитрия Ростовского и мц. Параскевы Пятницы; в Никольском храме хранилась чудотворная икона святителя. Храм в честь иконы Божией Матери «Троеручица» в нач. XX в. не упоминается. При В. м. существовал пещерный скит, офиц. открытие к-рого состоялось 4 мая 1914 г. В пещерах был освящен храм во имя сщмч. Игнатия Богоносца. До 1917 г. у входа в пещеры велось строительство храма-часовни, однако он не был освящен. В нач. XX в. в обители жили ок. 100 чел.: 20 иеромонахов, 6 иеродиаконов, 4 иеросхимонаха, 2 схимонаха, послушники и трудники. В марте 1917 г. в В. м. был произведен обыск, настоятеля архим. прмч. Игнатия (Бирюкова) вызвали в Валуйский исполком совета рабочих и крестьянских депутатов, где потребовали передать совету все монастырские сбережения, братия выполнила это требование. В ночь на 26 февр. 1918 г. мон-рь был подвергнут вооруженному ограблению. В 1924 г. В. м. закрыли, архим. Игнатий служил в храмах Воронежа, в 1930 г. был арестован, в 1932 г. погиб. С 1935 г. в В. м. находилась колония для несовершеннолетних преступников. В 2001 г. была достигнута договоренность между РПЦ и Министерством юстиции РФ, в соответствии с к-рой часть сохранившихся построек В. м. должна быть передана Белгородской и Старооскольской епархии. В 2005 г. началась реконструкция пещерного комплекса и строительство нового храма во имя св. Игнатия Богоносца. Осенью 2007 г. пещерный комплекс был торжественно освящен. С окт. 2007 г. проводились реставрационные работы по восстановлению Никольского храма. Освящение храма состоялось 13 авг. 2009 г. Местонахождение чудотворной иконы свт. Николая неизвестно. Арх.: РГАДА. Ф. 210. Оп. 12. Ед. хр. 124. Л. 86 об.; Архив УФСБ РФ по Воронежской обл. Арх. П-24705. Т. 1. Л. 30, 87/а; Т. 2. Л. 171, 174, 175; Т. 3. Л. 350-352; Т. 4. Л. 423-430, 492. Лит.: Болховитинов Е. Описание Воронежской епархии: Ист., геогр. и экон. описание Воронежской губ., собр.

http://pravenc.ru/text/154005.html

166 Иеросхимонах Авель (в миру Александр Антонович Щербинин) – бывший мещанин из города Тулы. Родился в 1828 году. Роста среднего, волосы имел черные, а глаза – карие. Начало монашества полагал в Москве в Сретенском монастыре, где был пострижен в рясофор с именем Александр. Прибыл на Афон и поступил в Руссик в 1860 году, пострижен в схиму в 1862 году. Послушания проходил на Троицкой келлии, в обители портным. Рукоположен в иеродиакона 26 сентября 1862 года, а в иеромонаха – 1 октября 1862 года. Преставился 9 ноября 1896 года. 194 Жизнеописание составлено по архивным документам: АРПМА. Док.: 51. С. 75; 315. С. 49; 518. С. 786. 209 Жизнеописание составлено по книге: Верин С. Архимандрит Мисаил, игумен Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне/Православный русский календарь за 1931 год. Владимировка, 1930. С. 66–69. 212 Серафим, иеромонах. На Святом Афоне пасхальными днями 1931 года/Православный русский кален-дарь за 1932 год. Владимировка, 1931. С. 46. 213 Верин С. Архимандрит Мисаил, игумен Русского Пантелеимонова Монастыря на Афоне/Православный русский календарь за 1931 год. Владимировка, 1930. С. 66–69. 222 Некоторыя его незаконченныя литературныя произведения и переводы с французского хранятся в архиве Руссика. См.: АРПМА. Док. 4170. 230 Жизнеописание составлено по книге: Душеполезный собеседник за 1912 год. М., 1912. С. 396. См. также: Бронзов А. А. Архимандрит Иерон, настоятель Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря/Христианское Чтение. 1913. 3. С. 325–349; 4. С. 458–468; 5. С. 630–649; 6. С. 747–768. 231 Такова его фамилия по монастырскому монахологию, хотя некоторые авторы считают, что его фамилия не Носов, а Васильев. См.: К Свету. 16. С. 89. 235 Схимонах Киприан (в миру Конон Алексеевич Бирюков) – уроженец Московской губернии. Прибыл на Афон в 1870 году. Пустынник, жил на Капсале, на келлии св. Димитрия Пантократорского монастыря. Ктитор Почаевской церкви на Старом Руссике. Преставился 1 июня 1905 года. 243 «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Невидимая бо его, от создания мира твореньми помышляема, видима суть, и присносущная сила его и Божество, во еже быти им безответным» ( Рим. 1:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Евлогия (Георгиевского), диакон (5.11.1933), священник (12.11.1933), рукоположение совершил митр. Евлогий в Св. Александро-Невском соборе в Париже, законоучитель и настоятель церкви при детском приюте в Веррьере-ле-Бюиссон (12.11.19331.10.1934), исполнял пастырские обязанности в церковной общине Исси-ле-Мулино под Парижем (19351936), запрещен в священнослужении митр. Евлогием (1.11.1936), лишен священнического сана (8.2.1939), жил и работал под Парижем. Архив: Послужный список б. свящ. Гр. Бесполудинова (19331939). АЕУА. Биакай (мирское имя не установлено) см. Димитрий, архимандрит. Биневский Николай (даты рождения и смерти не установлены), протоиерей. Из перемещенных лиц, состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане протоиерея (19451949), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Бинецкий Константин (даты рождения и смерти не установлены), протоиерей. Из перемещенных лиц, состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане протоиерея (19451950), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Бирюков Порфирий (26.2.1880, с. Каргаиольское Пермск. губ. – 1957, Асунсьон, Парагвай), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Пермскую Духовную семинарию (1900), псаломщик в одной из церквей г. Петропавловска, диакон (11.7.1904), служил в церкви с. Нагибинское (19041906), затем в с. Бродокалмацкое (19061911), священник (11.4.1912), помощник настоятеля церкви с. Никольское (1.7.19121.12.1913), настоятель той же церкви (1.12.191314.7.1919), эмигрировал во Францию (15.1.1920), вся семья его осталась в России, основатель и 1-й настоятель Воскресенской церкви в Бельфоре (11.5.192515.9.1925), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), настоятель Галлиполийской церкви в Париже (14.2.192731.5.1932), настоятель Покровской церкви в Лионе (1.11.193229.6.1937), протоиерей (7.1.1934), уволен из клира Экзархата митр. Евлогия в связи с отъездом в Южную Америку (29.6.1937), уехал в Парагвай (1.7.1937), принят в клир РЗЦ, настоятель Покровской церкви в Асунсьоне (19371954), митрофорный протоиерей (1952), вышел за штат по старости (1954). Архив: Послужный список о. П. Бирюкова (19251937). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Бландина ( Оболенская Александра Владимировна , княгиня; 30.3.189721.12.1974, Муазенэ-леТран, Франция), монахиня. Из дворянской семьи, дочь известного земского деятеля. Эмигрировала в Белград, затем в Париж, член Белградского православного молодежного кружка, активный член РСХД, духовная дочь о. С. Булгакова , член Братства Св. Софии, поступила в женскую монашескую общину в Муазенэ-ле-Гран близ Мелана (1937), пострижена в монашество (1937), одна из 4-х основательниц Покровского монастыря в Бюсси-ан-От (2.7.1946), поселилась в скиту Казанской иконы Божией Матери в Муазенэ-ле-Гран (1970).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010