Феодорит Кирский,  блаженный. Толкования на Послания апостола Павла (Еф. 2: 2)//Там же. С. 149.   Иероним Стридонский , блаженный. Трактат на Псалмы//БКОЦ. Ветхий Завет. Том II: Книга Бытия. 1–11/Пер. с англ., греч., лат. и сир. Под ред. Эндрю Лаута в сотрудничестве с Марко Конти/Русск. изд. под ред. К.К. Гаврилкина. Тверь, 2004. С. 235.   Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Творения. Том 3. Издание Фонда «Христианская жизнь», 2002. С. 210–211.  Выражение прп. Иоанна Дамаскина.   Иоанн Дамаскин,  преподобный. Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. III. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2003 С. 84.  Там же. Гл. IV. С. 90.   Иустин (Попович),  преподобный. Догматика Православной Церкви: Эсхатология. М.: Издательство Московской Патриархии, 2005. С. 54.  Цит. по:  Макарий (Булгаков),  митрополит. Православно-догматическое богословие. Т. 5. СПб., 1853. С. 80.  Там же. С. 81–82.  Там же. С. 84.  Цит. по:  Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Слово о смерти. Воздушные мытарства. СПб., 2011. См. сноску: «Маргарит. Слово о терпении и благодарении и о том, чтоб мы не плакали неутешно о умерших». Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Слово это положено читать в седьмую субботу по Пасхе и при каждом погребении усопшего. Западные критики признают слово не принадлежащим Златоусту, но оно издревле освящено в Восточной Церкви чтением при богослужении».  Там же. См. сноску: Пролог, 19 декабря.   Серафим (Роуз),  иеромонах. Приношение православного американца. М.: Российское отделение Валаамского общества Америки, 1998. С. 104–105.  Слова прп. аввы Исаии к своим ученикам. Слово 1. 4//Добротолюбие/Пер с греч. свт. Феофана Затворника. Т. 1. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2004.  Слова прп. аввы Исаии к своим ученикам. Слово 16. 1//Там же.  Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского. Т. V. Января 19. Киев: Изд-во Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, 2002. С. 610–611, 626–627.  Там же. Т. XI. Июля 21. С. 498–499.

http://pravoslavie.ru/94136.html

Отцы высказывали иногда некоторые теологумены, с которыми мы не можем согласиться. Например, некоторые отцы молились о спасении злых духов, диавола – святитель Григорий Нисский молился, например; имелись и другие теологумены. Наиболее ясное отношение Церкви к этой проблеме выразил преподобный Варсануфий Великий , давайте обратимся к его книге, озаглавленной «Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников»: « Вопрос 610. …Говорит тот же святитель Григорий Нисский, что мучение будет смягчено и окончится. Итак, скажи, отец мой, почему такой человек не говорит справедливо, как прилично было бы мужу святому, сподобившемуся беседовать по (внушению) Духа Святаго. Также и о Рае некоторые отцы и учители не согласны между собою… И в других главах Писания можно найти некоторое разногласие. Просим тебя, владыко, объясни нам сие…» Ответ Варсануфия: «Итак, послушайте, что Бог открыл мне за три дня до того, как вы написали мне свой вопрос… Не думайте, чтобы люди, хотя и святые, могли совершенно постигнуть все глубины Божии; ибо апостол говорит: “отчасти разумеваем и отчасти пророчествуем” (1 Кор. 13, 9)… Святые, сделавшись учителями, или сами собою, или принуждаемые к тому другими людьми, весьма преуспели, превзошли своих учителей и, получив утверждение свыше, изложили новое учение, но вместе с тем сохранили и то, что приняли от прежних учителей своих, то есть учение неправое. Преуспев впоследствии и сделавшись учителями духовными, они не помолились Богу, чтобы Он открыл им относительно первых их учителей: Духом ли Святым внушено было то, что они им преподали, но, почитая их премудрыми и разумными, не исследовали их слов; и таким образом мнения учителей их перемешались с их собственным учением, и святые сии говорили иногда то, чему научились от своих учителей, иногда же то, что здраво постигали собственным умом; впоследствии же и те и другие слова приписаны были им. Принимая от других, преуспев и сделавшись лучшими, (святые) Духом Святым говорили то, что вверялось им с утверждением от Него; говорили и то, что им было преподано прежними учителями их, не исследывая слов их, тогда как им должно было (исследовать) оные, и через молитву к Богу и вопрошения (просвещенных Духом) удостовериться, справедливы ли они. Таким образом, перемешались учения, и все, что говорили сии святые мужи, их имени приписывалось. Итак, когда слышишь, что кто-либо из них говорит о себе, что он от Духа Святаго слышанное поведает, то сие несомненно, и мы должны тому верить. Если же (святой муж) и говорит о вышеупомянутых (мнениях), то не найдешь, чтобы он подтверждал слова свои, как бы имел утверждение свыше, но они проистекли из учения прежних его учителей, и он, доверяя знанию и премудрости их, не вопрошал Бога, истинно ли сие» .

http://pravoslavie.ru/94136.html

« Вопрос 611. Почему Бог попустил таким мужам иметь неправильные мнения, хотя они не просили о сем (разумении); но почему не дано оно им туне для отвращения вреда, который могут получить впоследствии читающие? Ибо хотя они сами и не преткнулись ни в правой вере, ни в добродетели, но подобные мне, слабые и нерадивые, веря им несомненно, легко могут получить чрез то вред, в неведении сказанного вами, что и святые не могли постигнуть всех таинств и что они не помолились Богу об удостоверении, справедливы ли оные (мнения, или нет)». Ответ: «Бог не оставил таких мужей в заблуждении, потому что тот оставляет (другого) в заблуждении, кого спрашивают о пути, но он не говорит истины. Святые же не вопрошали Бога о сем, чтобы узнать от Него истину. Если же говоришь, почему Бог благодатью Своею не воспрепятствовал им в том для пользы других, которые впоследствии будут читать их писания, то можешь сказать и о всяком грешнике: почему Бог не воспрепятствовал ему Своею благодатью, когда знал, что он грехами своими соблазнит многих и многие получат через него вред. В таком случае и жизнь человеческая будет уже не свободная, но подверженная насилию. И кто может воспрепятствовать Богу спасти таким образом всякого человека? Что же, разве в Писании не находятся такие изречения, о которые претыкаются не ведающие и не разумеющие духовного смысла Писания? Итак, должны ли мы сказать, почему Бог не открыл всем духовного (смысла) Писания, чтобы люди не получали вреда, но предоставил святым, бывшим в различные времена, труд изъяснить нужное? Для того-то и постановлены учителя и истолкователи, как говорит апостол (1 Кор. 12, 28, 30)… как Господь явил нам путь жизни через пророков и апостолов, хотя каждый из них говорил частно, и Бог не вещал исключительно чрез одного из них, а оставленное одним по воле Божией сказано другим, так творил Бог и со святыми, после них бывшими: о чем одни говорят сомнительно, то истолковывают следующие за ними, чтобы Бог всегда прославлялся чрез святых Своих» . Святой патриарх Фотий также дает православную оценку ошибочным мнениям, встречающимся у святых Отцов: «Мало ли было затруднительных положений, которые вынуждали многих отцов частью выражаться не точно, частью говорить по применению к обстоятельствам при нападении врагов, а иное и по человеческому неведению, которому подпадали и они? Если иные и говорили не точно, или по неизвестной для нас причине даже уклонились от прямого пути, но исследований не было и никто не вызывал их к дознанию истины, – мы оставляем их в числе отцов, точно так же, как бы они и не говорили того, частью за знаменитость их жизни и славу добродетелей, частью за непорочность веры их в прочих отношениях; но не следуем тем словам их, где погрешили они» .

http://pravoslavie.ru/94136.html

Тогда Ангелы, посрамив бесов, вошли с душою в небесные ворота. Потом увидел блаженный, что Ангелы несут еще другую душу, а бесы выбежали к ним и кричат: – Что вы носите души, не узнав их, как, например, несете и эту – корыстолюбивую, злопамятную, разбой произведшую?! Отвечали Ангелы: – Мы хорошо знаем, что, хотя она и сделала все это, но плакала и горевала, исповедовала грехи и подавала милостыню; за это простил ее Бог. Бесы же начали говорить: – Если уже эта душа достойна милости Божией, то возьмите и берите грешных со всего мира! Чего же мы будем трудиться! – Все грешники, исповедующие свои грехи со смирением и слезами, получат прощение по милости Божией, а кто умирает без покаяния, тех судит Бог. Так посрамив лукавых духов, Ангелы прошли мимо. Еще увидел святой, как несли душу одного боголюбивого человека, целомудренного и милостивого, любившего всех; бесы, увидев ее издали, скрежетали зубами, а Ангелы Божии выходили ей навстречу из небесных ворот и так приветствовали ту душу: – Слава Тебе, Христе Боже, что Ты не оставил ее в руках вражьих, но избавил ее от преисподнего ада. Через некоторое время блаженный Нифонт увидел, как бесы влекли душу в ад. Это была душа одного раба, которого господин изнурял голодом и бил; он не стерпел такого мучения и, по наущению беса, взял веревку и удавился. Ангел же Хранитель его шел вдали и горько плакал, а бесы радовались. Плачущему же Ангелу было повелено Богом идти в город Рим и охранять одного новорожденного младенца, которого там в это время крестили. Преподобный видел и еще одну душу, которую несли в воздухе Ангелы, а их встречали полчища бесов; не дошли они и до четвертого мытарства, как бесы отняли из рук святых Ангелов ту душу и с поруганием бросили в бездну. Это была душа одного клирика церкви святого Елевферия; этот клирик постоянно прогневлял Бога блудом, чародейством и разбоем, умер же он внезапно, без покаяния, и была радость бесам» . В данном «Житии» Ангелы, препираясь с бесами-мытниками, высказывая недоверие им, отвечают: «Правда, много грешила эта душа, но когда заболела, начала плакать и исповедовать грехи свои Богу; и если простил ее Бог, то Он знает почему: Он имеет власть. Слава Его праведному суду!» Поистине, как и сказано: «…лучшая пора их – труд и болезнь» (Пс. 89, 10). Здоровый человек может позволить себе беспечность, а больной ищет спасения у Господа. Так и эта душа – «когда заболела, начала плакать и исповедовать грехи свои Богу», и это обеспечило ей вечное блаженство в Раю.

http://pravoslavie.ru/94136.html

 Описание строго соответствует описанию лестницы Иакова из Книги Бытия:  « И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней »  (Быт. 28: 12).  Жития святых свт. Димитрия Ростовского. Т. IV. Декабря 23. С. 627–629.  Энциклопедия православной веры. СПб., 2009. С. 488–489.  То есть смертью. См. Исх. 21: 20.  Смертью, так как никто не умер.  Он обязан нести издержки за их лечение и после выпустить на свободу. См.: Исх. 21: 26–27.   Макарий (Булгаков),  митрополит. Православно-догматическое богословие. Т. 2. С. 535.  Там же.  См. работу о. Сергия Булгакова «Православие. III. О церковном предании». В данной работе о. Сергий настаивает, что если канон Священного Писания устанавливается на основании Священного Предания, то предания мы проверяем Священным Писанием и подлинно таковыми признаем лишь те, которые не противоречат слову Божию.  Epis. ad Hieron. XIX, 1 (перевод С.И. Еремеева).   Иоанн Кронштадтский,  праведный. Моя жизнь во Христе. М., 2010. С. 4.   Варсануфий Великий и Иоанн,  преподобные. Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. М., 2001. С. 515–519.  Там же. С. 519–521.  Цит. по:  Филарет (Гумилевский),  архиепископ Черниговский. Историческое учение об отцах Церкви. Т. 3. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1996. С. 334.  См.:  Марк Эфесский,  святитель. Слово второе об очистительном огне. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 2 апреля 2019, 13:48 Спасибо о.Олегу за труд.И как же надо почаще вспоминать эти слова: – Правда, много грешила эта душа, но когда заболела, начала плакать и исповедовать грехи свои Богу; и если простил ее Бог, то Он знает почему: Он имеет власть. Слава Его праведному суду! – Мы хорошо знаем, что, хотя она и сделала все это, но плакала и горевала, исповедовала грехи и подавала милостыню; за это простил ее Бог. – Все грешники, исповедующие свои грехи со смирением и слезами, получат прощение по милости Божией, а кто умирает без покаяния, тех судит Бог.

http://pravoslavie.ru/94136.html

В другом случае, защищая «корыстолюбивую, злопамятную, разбой произведшую» душу, Ангелы ответили бесам: «Мы хорошо знаем, что, хотя она и сделала все это, но плакала и горевала, исповедовала грехи и подавала милостыню; за это простил ее Бог». Здесь мы видим, что преимущество этой души в том, что, несмотря на тяжесть греха, она не только «плакала и горевала, исповедовала грехи», но и «подавала милостыню» – то есть успела принести плод покаяния. Таким образом, Ангелы выразили общее отношение к кающимся и пренебрегающим исповедью: «Все грешники, исповедующие свои грехи со смирением и слезами, получат прощение по милости Божией, а кто умирает без покаяния, тех судит Бог». Следующий случай оказался самым тяжелым и безнадежным: «Блаженный Нифонт увидел, как бесы влекли душу в ад. Это была душа одного раба, которого господин изнурял голодом и бил; он не стерпел такого мучения и, по наущению беса, взял веревку и удавился». Здесь актом самоубийства несчастный перечеркнул для себя возможность что-либо изменить в своей жизни в лучшую сторону. Преподобный Исидор Пелусиот учит о самоубийстве: «Насильно разлучающий душу с телом будет ли прощен? Таковых древние и после смерти признавали проклятыми и бесславными, даже руку самоубийцы, отрубив, погребали отдельно и вдали от прочего тела, почитая недостойным, как послужившей убийству, воздавать ей ту же с остальным телом честь. Если же рука и по смерти подвергаема была наказанию людьми, то получит ли какое помилование душа, подвигнувшая и руку?» Но, без сомнения, его господин, доведший своего раба до самоубийства, последует за ним в ад. Сказано: «А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкой, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан ; но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его , ибо это его серебро » (Исх. 21, 20). Последний случай самый тяжелый: «Не дошли они и до четвертого мытарства, как бесы отняли из рук святых Ангелов ту душу и с поруганием бросили в бездну. Это была душа одного клирика церкви святого Елевферия; этот клирик постоянно прогневлял Бога блудом, чародейством и разбоем, умер же он внезапно без покаяния». За пренебрежение Таинством Исповеди сей нечестивиц и умер без покаяния.

http://pravoslavie.ru/94136.html

А так как ад не предназначен для людей, ибо он «уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25, 41), то восхождение на Небеса по лестнице, виденной Иаковом и описанной в повествованиях о мытарствах, будет предоставлено каждому человеку. И естественно, что бесы и демоны всячески будут препятствовать человекам взойти туда, где некогда обитали и они сами, и диавол, который «от начала и не устоял в истине» (Ин. 8, 44); и еще: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю» (Ис. 14, 12). Только мученики и великие святые восходят на Небеса, минуя мытарства. По Церковному Преданию, Пресвятая Дева Мария в Пречистом теле вознеслась на Небеса. Об этом свидетельствуют молитвословия и восхваления праздника святого Успения. Кто-то может возразить нам: а разве сейчас бесы и демоны не находятся в аду? Сказано: «И вот, они закричали (то есть бесы. – прот. О.С. ): что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мф. 8, 29). Новый Завет показывает нам, что бесы обитают в бесноватых людях (Мф. 8, 28), могут войти в животных (Мф. 8, 32), но главное место их обитания и господства – поднебесная. Как мы выше и читали, война между людьми и силами зла продолжается «по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф. 2, 2). То есть, господствуя в воздухе, он (диавол) действует на земле «ныне в сынах противления». И нам остается вместе с плачущим пророком Иеремией умолять Бога: «Преследуй их, Господи, гневом, и истреби их из поднебесной» (Плач 3, 66). Власть диавола на земле восстановится только во дни антихриста и только на три с половиной года (Откр. 20, 7). Выше мы обратили внимание на то, что мученики и совершенные святые беспрепятственно восходят по смерти на Небеса. Но в Библии описываются и два телесных вознесения на Небеса: праведного Еноха и пророка Илии. И опять описание не оставляет сомнений в реальности восхождения в Царство Небесное через пространство между нашим небом и нашей землею. Сказано: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5, 24); и еще: «Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части. И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана; и взял милоть Илии, упавшую с него» (4 Цар. 2, 11–14).

http://pravoslavie.ru/94136.html

Без сомнения, Ангелы отслеживают путь каждого из нас, не отстранены от наших проблем и испытывают величайшую радость, если мы становимся на стезю покаяния и исправления. Сказано: «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15, 10); они же и возносят наши молитвы перед Престолом Божиим, как сказано: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Откр. 8, 3–4). Словосочетание «с молитвами всех святых» свидетельствует, что молитвы живого или усопшего святого не без помощи Ангелов достигают Сына Божия, а Он, как единый Ходатай «и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2, 5), ходатайствует за нас перед Отцом Своим Небесным. Когда Ангел собеседовал с Товитом, он говорил ему: «Когда молился ты и невестка твоя Сарра, я возносил память молитвы вашей пред Святаго, и когда ты хоронил мертвых, я также был с тобою… Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 12, 15). Если Ангелы решают брачные вопросы, как мы видим из данного текста, благословляют хоронящих безродных и возносят молитвы «пред Святаго», то тем более они сопровождают души, восходящие от земли на Небеса, через воздушные мытарства. Ходатайствуют Ангелы и о целых городах, например в случае с Иерусалимом, о чем мы читаем у пророка Захарии: «И отвечал Ангел Господень и сказал: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет? Тогда в ответ Ангелу, говорившему со мною, изрек Господь слова благие, слова утешительные» (Зах. 1, 12–13). Как правило, в описании мытарств душу сопровождают два Ангела, и возможно, что один из них – это небесное существо, данное нам при нашем крещении, – собственно говоря, Ангел Хранитель; другой – святой, имя которого мы носим, Ангел Покровитель.

http://pravoslavie.ru/94136.html

Воздушные мытарства. Мытарство первое – празднословия (+ВИДЕО) Цикл «Путь всей земли». Беседа 3-я Протоиерей Олег Стеняев О первом из мытарств, которое проходит душа по смерти человека, о том, какими должны быть слова и речи православного христианина, каких грехов, связанных со словом, он должен избегать, рассказывает протоиерей Олег Стеняев . «Когда мы восходили от земли на высоту небесную, сначала нас встретили воздушные духи первого мытарства , на котором испытываются грехи празднословия. Здесь мы остановились. Нам вынесли множество свитков, где были записаны все слова, какие я только говорила от юности моей, все, что было сказано мною необдуманного и тем более срамного», – так описывает блаженная Феодора первое мытарство. Обычному человеку порой кажется, что его жизнь, поступки, тем более слова могут касаться лишь его самого и не более. Но реальность несколько иная – нас окружают духи: Ангелы и бесы. За каждого из нас, бодрствуем ли мы или нет, ведется духовная брань, недоступная нашему взору. Самые духовно одаренные из нас могли себе позволить сказать следующее: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» ( 1 Кор. 13, 12 ). Существует и рукописание ( Кол. 2, 14 ), и книга ( Откр. 5, 1; 20, 12 ), в которую записываются все наши дела и деяния. Из описания мытарств мы видим свитки, составленные, скорее всего, в разное время и разными бесами, – некая диавольская канцелярия. Не надо приписывать бесам и их князю диаволу божественные свойства, им не присуще всезнание и всеведение, и тем более они не вездесущи. Скорее всего, у них действительно ведется некая «бухгалтерия» на наши дела и деяния. Я глубоко сомневаюсь, что многие из нас хотя бы один раз встречались с самим диаволом. Чаще мы можем привлекать к себе внимание каких-нибудь мелких бесят, в зависимости от наших погрешностей. Для самого диавола наши грехи и прегрешения – это как некая пища, которая подпитывает его и оправдывает существование рядовых бесов в глазах князя бесовского. Который, в свою очередь, предстает с отчетом перед Самим Богом. Сказано: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее» ( Иов 1, 6–7 ). То есть, являясь тварью, сатана имеет свое место во времени и в пространстве, и, чтобы ему что-либо увидеть или познать, ему надо там оказаться. Между собой бесы постоянно дерутся и вредят друг другу, ибо злы весьма. В «Житии святого Нифонта Кипрского» (память 23 декабря) говорится следующее:

http://pravoslavie.ru/95810.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 29  голосов:  4.7 из  5) Предыдущий Следующий Тайна смерти Расшифровка видео «Тайна смерти» — видеолекция православного священника Олега Стеняева, подробно рассказывающая о загробной участи души человеческой согласно с преданием Православной Церкви. В беседе разбираются и другие концепции, говорящие о посмертном состоянии человека. Сегодня мы будем говорить о тайне смерти, о тайне загробной жизни и о тайне воскресения, и мы постараемся восстановить икону загробной жизни так, как православные наши предки всегда понимали загробную жизнь. Поэтому мы откажемся от новомодных  каких-то теорий, которые нам предлагают теологи- реформаторы. Мы будем говорить о смерти, о загробной участи, о мытарствах так, как этот вопрос понимали наши благочестивые предки. Прежде всего коснемся самого термина «мытарства», откуда берется этот термин. Святой первоверховный апостол Павел в Послании к Ефесянам ( Еф.6:11-13 ) наставляет нас: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.». «Днем злым» апостол Павел называет день смерти, когда душа отделяется от тела и оказывается в окружении демонов, и начинается брань на воздусях против духов злобы поднебесной. Почему они называются «духи злобы поднебесной»? Прежде всего потому что в Псалтири ( Пс.113:24 ) сказано: «Небо – небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим.». Мы видим, что место для духов злобы поднебесной нет ни на небе, ни на земле, они находятся как раз между небом и землею. И когда древние святые отцы прославляли подвиг Иисуса Христа на Голгофском Кресте, то они говорили что Христос победил господина в его дворце – что они имели в виду? Они имели в виду то, что Он умер на Кресте, Его стопы не касались земли, Он висел на Кресте между небом и землею – а это пространство обитания духов, и Он на Кресте одолел дьявола в его дворце как раз поднебесной – жертва приносилась на Голгофском Кресте между небом и землею. Небо – небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим – а вот в пространстве воздушном как раз и обитают эти духи.

http://azbyka.ru/video/tajna-smerti/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010