В 1964 г. началось сотрудничество с КЕЦ Римско-католической Церкви, которая не является ее членом. С 1978 г. католич. Епископские конференции в Европе организуют постоянные встречи с представителями КЕЦ. Результатом их совместной работы стали 3 европ. экуменические ассамблеи: «Мир и справедливость» (Базель, Швейцария, 1989), «Примирение - Божий дар и источник новой жизни» (Грац, Австрия, 1997) и «Свет Христов просвещает всех! - Надежда на возрождение и единство Европы» (Сибиу, Румыния, 2007). В работе КЕЦ до 1991 г. принимали участие 6 Церквей из СССР. РПЦ стала членом КЕЦ в 1961 г. Активное участие в ее деятельности принимал буд. патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Он более 25 лет работал в руководстве КЕЦ: с 1964 г.- в качестве одного из президентов (членов президиума) КЕЦ; на последующих генеральных ассамблеях переизбирался президентом; в 1971 г. был вице-председателем Президиума и Совещательного комитета; с 1987 по 1992 г. председательствовал в Президиуме и Совещательном комитете КЕЦ. С 1972 г. буд. патриарх являлся также членом Совместного комитета КЕЦ и Совета епископских конференций в Европе Римско-католической Церкви. КЕЦ и Епископские конференции в Европе выработали и в 2001 г. подписали «Экуменическую хартию - руководство для развития сотрудничества между Церквами в Европе». РПЦ не подписала хартию, т. к. некоторые ее позиции не соответствовали учению правосл. Церкви. 11 окт. 2008 г. в ходе заседания Центрального комитета КЕЦ было объявлено о приостановке участия РПЦ в деятельности этой орг-ции. Причиной данного решения стало необоснованное, противоречащее Конституции и правилам КЕЦ нежелание рассматривать заявку на членство в КЕЦ Эстонской Православной Церкви, являющейся самоуправляемой в составе Московского Патриархата. Ранее, в нояб. 2007 г., Центральный комитет КЕЦ принял положительное решение относительно заявки на членство т. н. Эстонской Апостольской Православной Церкви, входящей в Константинопольский Патриархат. В наст. время приоритетными направлениями в работе КЕЦ являются правозащитная деятельность, участие в миротворческих процессах, в межрелиг. диалоге, в процессах европ. интеграции, в дискуссии о традиц. ценностях и христ. наследии Европы. Особое внимание уделяется миссионерской работе среди беженцев и эмигрантов. Поддерживается постоянный контакт с ведущими европ. орг-циями - Европейской комиссией, Советом Европы, ПАСЕ, Европейским судом по правам человека, ОБСЕ. Штаб-квартира КЕЦ находится в Женеве (Швейцария), представительства - в Брюсселе и Страсбурге. Членами КЕЦ являются 120 европ. христианских Церквей и орг-ций из 39 стран.

http://pravenc.ru/text/2057154.html

Plutarch " s Moralia. V. With an English translation by Frank Cole Babbitt. Cambridge (Mass.): Harvard Univ. Press; London: William Heinemann, 1969, p. 238 (391F–392A). 4 Свасьян К. А. Судьбы математики в истории познания Нового времени. — Вопросы философии, 1989, 12, с. 41–54. 5 Свасьян К. Α., там же. 6 Иванов В. И. Собрание сочинений. III. Брюссель, 1979, с. 761. 7 Там же, с. 263. 8 Флавий Филострат. Жизнь Аполлония Тианского. Издание подготовила Е. Г. Рабинович. М.: Наука, 1985, с. 32. 9 Там же, с. 127. 10 Чхандогья упанишада. Пер. с санскрита, предисловие и комментарии А. Я. Сыркина. М.: Наука, 1991, с. 116 слл. 11 Древнеиндийская философия. Начальный период. М.: Мысль, 1972, с. 116 слл. 12 Ахутин А. В. На полях «Я и Ты». — Анатолий Ахутин. Тяжба о бытии. М., 1997, с. 286. «Отношение первично — это значит: вступающие в отношение не существуют до отношения. Они не вступают в него, а впервые являются в нем, выступают из него в качестве таких-то. Даже если «Я» и считается источником отношения, если «Оно» полагается как «не–Я» неким первичным, самодеятельным и заранее предположенным субъектом, само отношение захватывает такое «Я». В самоопределении «Я» как абсолютного — «чистого» — субъекта сказывается более изначальное отношение, порождающее такого субъекта. Субъекты отношения вызываются в себя самим отношением» (там же; вся вообще работа, из которой взята цитата, фундаментальна для проблемы Я). 13 WW I 35, начало. 14 WW I 63, 458. 15 PP § 115. 16 WW I 63, 458. 17 PP, там же. 18 Поступаю в малом скрытно так, как государство крупно и открыто делало 70 лет, держа Шопенгауэра в списке запретных. 19 PP § 115. 20 Там же. 21 WW II 30 и др. 22 РР § 141. 23 РР § 67. 24 РР § 156; WW II 46. 25 РР § 67. 26 WW I § 68. 27 Там же. 28 Schirmacher W. Technik und Gelassenheit, Freiburg; Μünchen: Karl Alber, 1983, S. 239. 29 Schirmacher W. Zum Veltbild einer vita activa. Kasseler Philosophische Schriften. Bd 13. Die Praxis und das Begreifen der Praxis. Vorträge einer interdisziplinaren Arbeitstagung vom 20. bis 23. Juni 1984. Kassel 1985, S. 349–356. 30

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

После смерти Феодосия лавра продолжала жить тихой и свободной жизнью. «В любви пребывая, младшие слушались старших… так же и старшие с любовью относились к младшим, учили их, утешали как детей возлюбленных, "  — рассказывает летописец. Какова была духовная атмосфера в первом русском монастыре, можно судить по словам его воспитанника — автора «Повести временных лет»: «Все совершается в любви, — пишет он. — Любви ради и грехи исчезнут, любви ради и Господь сошел на землю и распял Себя за нас грешных, взяв грехи наши, пригвоздил Себя ко кресту, дав нам крест, чтобы отгонять им ненависть бесовскую». Это ощущение величия любви поставило киево–печерских подвижников на ту высоту, с которой они и поныне светят нам своею жизнью, по прошествии почти десяти веков. Свет этот неугасим. Библиография к 1 тому 1. Библия с приложениями. Брюссель: Жизнь с Богом, 1973—1977 и др. годы. 2. Мифы народов мира. Т. 1–2. М„ 1980–1982. 3. Философская энциклопедия [ФЭ]. Т. 1–5. М., 1961–1970. 4. Абрамова 3. Изображение человека в палеолитическом искусстве Евразии. М., 1966. 5. Авериниев С. С. Эсхатология. — ФЭ. Т. 5. М., 1970. 6. Его же. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977. 7. Александрийская поэзия. Сост. М. Грабарь–Пассек. М., 1972. 8. Амусин И. Д. Рукописи Мертвого моря. М., 1960. 9. Его же. Находки у Мертвого моря. М., 1964. 10. Античная драма. Сост. С. Апт. М., 1970. 11. Античная лирика. Сост. С. Апт и Ю. Шульц. М., 1968. 12. Аполлодор. Мифологическая библиотека. М., 1972. 13. Асмус В. Ф. История античной философии. М., 1965. 14. Белявский В. А. Вавилон легендарный и Вавилон исторический. М., 1971. 15. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. 16. Его же. Смысл истории. М., 1990. 17. Боги, брахманы, люди. Четыре тысячи лет индуизма. М., 1969. 18. Бонгард–Левин Г. М. Индия эпохи Маурьев. М., 1973. 19. Его же. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. М., 1980. 20. Бонгард–Левин Г. М., Герасимов А. В. Мудрецы и философы Древней Индии. М., 1975. 21. Бонгард–Левин Г. М., Ильин Г. Ф. Древняя Индия. М., 1969.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

445. 1026 Щербатской Ф. И. Философское учение буддизма.//Восток-Запад. – М., 1989, с. 237. 1027 см. – Hans Kung. Le christianism et les religions du monde. Islam, hindouisme, bouddhisme. – Paris, 1986. p. 449. 1028 Aryadeva. Camuhsamaka 8,189. Цит. по: де Любак А. Католичество. – Милан, 1992, с. 119. 1029 Щербатской Ф. И. Избранные труды по буддизму. – М., 1988, сс. 224-225. 1030 см. Милославский П. Исследования о странствиях и переселениях душ.//Переселение душ. Сборник. – М., 1994, с. 67. 1031 «Сохранит ли обожествленный человеческий дух навеки свою истинную индивидуальность, или он растворяется без остатка в едином универсальном начале – этот вопрос повидимому остается нерешенным для г-жи Блаватской, которая колеблется то в ту, то в другую сторону, потому, вероятно, что вообще отношение между индивидуальным духом и абсолютным принципом недостаточно выяснено в нео-будизме, не разделяющем, однако точки зрения подлинного первоначального буддизма, для которого этот вопрос решался очень просто, или, лучше сказать, вовсе упразднялся, так как тут одинаково отрицалось и универсальное и индивидуальное бытие» (Соловьев В. С. Рецензия на книгу Е. П. Блаватской: «The key to Theosophy».//Соловьев В.С. Собрание сочинений. Второе издание. Т. 6. (Репринт – Брюссель, 1966), с. 290). 1032 Щербатской Ф. И. Избранные труды по буддизму. – М., 1988, сс. 218-219. 1033 архим. Софроний (Сахаров). О молитве. – Париж, 1991, с. 88. 1034 Росов В. А. В. И. Вернадский и русские востоковеды. – СПб., 1993, с. 59. 1035 Письма Махатм. с. 636. 1036 Лосский Н. О. Христианство и буддизм.//Христианство и индуизм. – М., 1992, с. 48. 1037 Кларк А. Большая глубина.//Кларк А. Поиски Марса. – СПб., 1993, сс. 547-548. 1038 Отношение христианства к эволюционной теории совсем не так отрицательно, как кажется школьным учителям. Как однажды заметила сама Блаватская, английский «епископ Темпль в своем труде „Религия и наука“ выступил как ярый защитник дарвинизма» (Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Т. 2, с. 809). 1039 см.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Как вам? Ожидали одного, а получили нечто совершенно другое. Вам это ничего не напоминает? 3. Не отправлять госслужащих на повышение квалификации в ЕС. Снятие части санкций с Беларуси сразу же послужило поводом для разного рода предложений повысить квалификацию белорусским госслужащим. В одном из заявлений брюссельских евробюрократов можем видеть намерение Еврокомиссии начать целевое сотрудничество Twinning с Беларусью уже с 2016 года. Смотрим, что это такое, и открываем ссылку . Читаем и видим: «Twinning - это инициатива Европейской комиссии, изначально задуманная для того, чтобы помочь странам-кандидатам приобрести необходимую квалификацию и опыт для принятия, внедрения и практического осуществления законодательства ЕС». Каким кандидатом является Беларусь? Куда? То ли Еврокомиссия что-то попутала, то ли она надеется переориентировать Беларусь. Второе, скорее всего, более реалистично. Вот собираются еврочиновники повышать квалификацию белорусским управленцам. А зачем? Посмотрим на опыт Молдовы в этой сфере, на качество работы их чиновников с повышенной в ЕС квалификацией. Госслужащие Молдовы после западного образования на деле оказываются в числе самых коррумпированных . На сегодняшний день по уровню коррупции Молдова находится в одном ряду с Эфиопией, Доминиканской Республикой и Косово. А если еще и присоединить сюда «шоковую терапию», проведенную в Молдове в 1990-е годы? А теперь обратим внимание на тех, кого готовят в этих западных учреждениях. Официальная биография ставленницы коллективного Запада и конкурентки проевразийского кандидата Игоря Додона Майи Санду гласит: «В 1989-1994 годах училась в Академии экономических наук Молдовы (ASEM). С 1995 по 1998 изучала международные отношения в Академии государственного управления при Президенте Республики Молдова. В 2010 году окончила Гарвардский институт государственного управления им. Джона Ф. Кеннеди». И это она обучалась в Гарварде в свои 38 (!) лет. Какие знания она могла там получить и какое образование?.. Теперь переместимся через границу и заглянем в биографию бывшего губернатора Одесской области, а до этого президента Грузии Михаила Саакашвили. Читаем:

http://ruskline.ru/opp/2016/noyabr/26/mo...

Разочаровавшись в реформах, Б. сосредоточил свои усилия в области догматического богословия: в 70-90-х гг. им были написаны фундаментальные исследования-трилогии («Вечный Сын», «Невидимый Отец», «Утешитель» и «Космос», «Гносис», «София»). Соч.: L " Incarnation de l " Église-corps du Christ dans la théologie de St. Athanase. P., 1943; Le sens de la vie monastique. Tournai, 1950; La Bible et l " Évangile: Le sens de l " Écriture: du Dieu qui parle au Dieu fait homme. P., 1951 (рус. пер.: О Библии и Евангелии. Брюссель, 1965, 19882); Newman: sa vie, sa spiritualité. P., 1952; La Spiritualité de Citeaux. P., 1955; Autour d " Erasme. P., 1955; L " initiation chrétienne. P., 1958; Parole, Église et Sacraments dans le protestatisme et le catholicisme. Bruges, 1960; La spiritualité du Moyen Âge. P., 1961; La spiritualité du Nouveau Testament et des Pères. P., 1960; Dictionnaire théologique. Tournai, 1963; Le salut dans les religions à mystères. P., 1963; La spiritualité orthodoxe et la spiritualité protestante et anglicane. P., 1965; Eucharistie: Théologie et spiritualité de la prière eucharistique. Tournai, 1966; L " Église de Dieu. P., 1970; Le Fils éternel: Théologie de la Parole de Dieu et christologie. P., 1974; Le Père invisible: approches du mystère de la divinité. P., 1976; Mystère et ministères de la femme dans l " Église. P., 1976; Католичество и Православие//Логос. Brux.; Moscou, 1978. 1-4 (29-32). C. 209-214; Le Consolateur: Esprit-Saint et vie de grâce. P., 1980; «Землетрясение» в области новозаветной критики//Символ. 1981. 6. C. 83-90; Cosmos: Le monde et la gloire de Dieu. P., 1982; Gnosis: La connaissance de Dieu dans l " Écriture. P., 1988; Sophia, ou Le monde en Dieu. P., 1994. Лит.: Fath P. Du catholicisme romain au christianisme évangelique: réponse au R. P. Louis Bouyer. P., 1957; Хольстейн А. Отец Луи Б.//Логос. P.; Brux., 1972. 3 (7). C. 56-59; Boekema C. Pour un théologie anthropologique du sacrifice: repas eucharistique//Église et Théologie. 1973. Vol. 4. P. 295-329; Russel N. Catholic-Orthodox Dialog: Patmos and Rhodes (interview of L. Bouyer)//Sobornost. 1981. Vol. 3. N 1. P. 86-92; Chaim J. La dottrina sacramentale di L. Bouyer. R., 1984; Hüe J. -F. L " Incarnation du Verbe dans le contexte d " une théologie de la Parole de Dieu, selon les écrits du R. P. Louis Bouyer de l " Oratoire. R., 1985; Leiva-Merikakis E. Louis Bouyer the Theologian//Communio. 1989. Vol. 16. P. 257-282 [Bibliogr.]; Мень А. Буйе Луи//Библиологический словарь. М., 2002. Т. 1. С. 162-163; Zordan D. Connaissance et mystère. L " itinéraire théologique de Louis Bouyer. P., 2008.

http://pravenc.ru/text/153601.html

Question sociale et politique pontificale. L’itinéraire d’un démocrate chrétien: Antoine Pottier (1849–1923)//Revue beige de philologie et d " histoire. 1991. Vol. 69. P. 300–321. 1225       Рерум новарум: Окружное послание Льва XIII о положении трудящихся//100 лет христианского социального учения. M., 1991. С. 6–24. 1229       См. часть 3, раздел 1, главу 2 нового католического катехизиса (Catechism of the Catholic Church. L., 1994. P. 413–425). 1230       Хотя источников концепции выделяется три – отцы Церкви, «великая средневековая схоластика и учение Пап последнего столетия» (Лобье П. де. Социальная доктрина Католической Церкви: Опыт воплощения христианского идеала/С предисл. кардинала Р. Ечегаре. Брюссель, 1989. С. 15). В то же время указанный подход, как представляется, в определенной степени схож с тем, который активно критикуется католическими догматистами (например: «Нередко нам говорили безапелляционным то- ном: все скудные идеи древних, идеи христиан о человеческой истории были сметены современными открытиями, которые раскрыли нам ее масштабы и сложность. Встречаются богословы, что своим перепуганным отношением к этим открытиям все еще льют воду на ту же мельницу» (Любак А. де. Католичество: Социальные аспекты догмата. [Милан; Бергамо, б.г.]. С. 282)). 1231       «В аспекте представляемого Церковью образа человека... в любом случае должен быть демократический строй, к которому надо стремиться», хотя «достойная жизнь человека возможна и при других формах государства, например при монархии» (Хёффнер Й., кардинал. Христианское социальное учение/Обработано и доп. Л. Роосом. M., 2001. С. 250–253). См. также: Лобье П. де. Указ. соч. С. 65 и сл. 1236       Historical Illustrations of the Social Effects of Christianity: Being the Report presented to the Conference on Christian Politics, Economics and Citizenship at Birmingham, April 5–12, 1924. L.; N.Y. e.a., 1924. 1237       Lubac A. de. Catholicisme: Les aspects sociaux du dogme. P., 1952 (переизд.; pyc. пер.: [Милан; Бергамо, б.г.]). 1238       «Священники-рабочие» были членами т.н. «Французской миссии», которую основал в Париже местный архиепископ Эмманюэль Селестэн кардинал Сюар (Suhard) (1874–1949); он позволял некоторым священникам работать на фабриках, чтобы включиться в жизнь и проблемы рабочего класса. Например, знаменитый доминиканец Жак Лу (Loew) работал грузчиком на баржах марсельского порта, как и священник Мишель Фавро, погибший в результате производственной травмы. В 1950 г. вышла книга аббата Годена «Франция: миссионерская земля?», а мирянка Мадлен Дельбрель (Delbrêl), процесс беатификации которой как «одной из наиболее знаменательных фигур нашего времени» был начат Ватиканом в 2004 г., описала свой опыт работы среди пролетариев Иври в книге «Мы, люди улицы» (Nous autres, gens des rues; одно из последних англ. переизданий: We, the Ordinary People of the Streets. Grand Rapids (MI), 2000; см. также: Boimarmin Ch. de. Madeleine Delbrêl. P., 1985).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

N. Y., 1912. Vol. XIII. P. 674. 50 Фетисов Нсвящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА, 1914. Кн. VII-VIII. С. 444. 51 The Oxford England Dictionary. Oxford, 1989. Vol. XIV. P. 842; The Oxford England Dictionary. 1933. Р. 360; The Catholic Encyclopedia. N. Y., 1912. Vol. XIII. P. 674. 52 Цит. по: Фетисов Н, свящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА, 1914. Кн. VII-VIII. С. 443–444; The Catholic Encyclopedia. N.Y., 1912. Vol. XIII. P. 674. 53 Фетисов Н, свящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА, 1914. Кн. VII-VIII. С. 443; The Catholic Encyclopedia. N. Y., 1912. Vol. XIII. P. 674. 54 PL, T. 3, col. 359. «Itaque, quod pertineat ad summam quaestionis, et de providentia fateor, et Deo cedo, et de sectae, jam nostrae, sinceritate consentio». «Что касается до сущности вопроса, то я исповедую Провидение, покоряюсь Богу и признаю чистоту религиозного общества, которое отныне будет и моим». Ранние отцы Церкви/Пер.: П. Преображенский . Брюссель, 1998. С. 590. 56 PL. T. 1, col. 490. «Nondum judaeum ab Aegypto examen Palaestina susceperat, nec jam illic christianae sectae origo consederat, Origo consederat. Apologeticus Adversus Gentes pro Christianis». «Еще Палестина не приняла из Египта сонмище иудеев, еще не поселилось там [племя, ставшее] родоначальником христианской секты...». См.: Тертуллиан . Апологетик/Пер. А. Ю. Братухина. СПб., 2005. С. 175. 57 PL. T. 1, col. 478. «Inter carnis alimenta, benedicti martyres designati, quae vobis et domina mater Ecclesia de uberibus suis, et singuli fratres de opibus suis propriis in carcerem subministrant, capite aliquid et a nobis, quod faciat ad spiritum quoque educandum, duntaxat ex caussa Dei sectae alumni confessionis suae fiunt». «Это является своеобразным вкладом благочестия, ведь эти средства расходуются не на пиршества, не на попойки и не на никчемные харчевни, но на питание и погребение нуждающихся и тех, кто в рудниках, на островах или под стражей из-за принадлежности к Божией секте становится питомцем своего исповедания».

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

М., 1904 (авт. — правосл. религ. писатель). Трольч Э. О возможностях христианства в будущем/Пер. с нем. — «Логос». Кн. 2. М., 1910 (авт. — либеральн. протест, богослов). Федотов Г. П. Социальное значение христианства. Париж: YMCA, 1934. Франк С. Л. Духовные основы общества. Париж: YMCA, 1930 (авт. — правосл. философ и социолог). Его же. Свет во тьме: Опыт христианской этики и социологии. Париж: YMCA, 1949. Фромм Э. Психоанализ и религия. — В кн.: Сумерки богов. М., 1989. Хонсгейм М. Социология религии. — В кн.: Г. Беккер и А. Восков. Современная социологическая теория. М., 1961 (авт. — америк. социолог). Чаадаев П. Я. Философские письма/Пер. с фр. — В кн.: Собрание сомнений и писем П. Я. Чаадаева. Т. 1-2. М., 1914, и в кн.: Литературное наследство. Т. 22 — 24. М., 1935 (авт. — русский религ. мыслитель). Швейцер А. Культура и этика/Пер. с нем. М., 1973 (авт. — нем. историк, моралист, музыкант и врач). Экземплярский В. Учение древней Церкви о собственности и милостыне. Киев, 1910 (авт. — правосл. богослов). Его же. Евангелие и общественная жизнь. Киев, 1913. Элит Т. С. К определению понятия культуры/Пер. с англ. Лондон, 1960 (авт. — поэт и мыслитель). Эллис Л. Л. (Кобылинский). Vigilemus! (авт. — поэт, переводчик, теоретик символизма).   2. ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИИ, МИСТИКИ. ОСНОВНОЕ БОГОСЛОВИЕ («Основным» называется раздел богословия, который изучает взаимоотношения религии и культуры, веры и знания.) Августин (Гуляницкий), архиеп. Руководство к основному богословию. М. 1914 (авт. — правосл. богослов). Аверинцев С. С. Откровение. — В кн.: Философская энциклопедия. Т. 4. М., 1967 (авт. — русск. историк культуры). Его же. Теология. — В кн.: Философская энциклопедия. Т. 5. М., 1970. Альбов М. II. Очерк христианской апологетики. СПб., 1908 (авт. — правосл. богослов). Арсеньев Н. Жажда подлинного бытия. Берлин, 1922 (авт. — правосл. историк и богослов). Его же. Преображение мира и жизни. Нью-Йорк, 1959. Его же. О жизни преизбыточествующей. Брюссель: Жизнь с Богом, 1966. Его же. Единый поток жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Разбудив лавину Русского хаоса, став " первой иконой русской революции " , он, в конце концов, оказался более никому не нужен. И в марте 1906 года был казнен по приговору эсеров как провокатор. Ликвидация Гапона была поручена все тому же Рутенбергу. А разбуженная попом Гапоном лавина, поглотив своего родителя, неслась дальше вниз, по нарастающей, но уже без него... Планета постмодерна Но представление Диомида в качестве Гапона — только часть картины. И сам Диомид — только один полюс этой планеты, один лик этой революционной ситуации. Целостную картину мы получим, если изобразим и другой ее полюс. И в этом нам поможет уже известный нам глава представительства РПЦ при европейских международных организациях, епископ Венский и Австрийский Иларион. Два этих неординарных иерарха вместе составят один изумительный символ нашего времени. Судите сами. Оба одинаково молоды (Алфееву — 42 года, Дзюбану — 47). Один — столичный вьюнош, рафинированный интеллигент, консерваторское образование. Другой родился на Украине в рабочей семье, учился в Харькове. В 1989-м оба закончили Московскую Духовную Семинарию. Духовную Академию Алфеев закончил в 1991-м со степенью кандидата богословия, Дзюбан получил диплом в 1993-м (говорят, со страшным скрипом). Один тут же был назначен представителем РПЦ при европейских международных организациях в Брюсселе, другого отправили в командировку на Камчатку и Магадан. Оба почти одновременно были рукоположены в сан епископа, один (в 2003 году) назначен епископом Венским и Австрийским, другой (в 2000 году) — епископом Анадырским и Чукотским. Один — доктор философии Оксфордского университета, доктор богословия Свято-Сергиевского института в Париже, приват-доцент Фрибургского университета, автор двадцати книг по богословию и церковной истории. Духовный композитор. Другой... Э-э-э... ну да, — " патриарх в духе " , верховный главнокомандующий и почетный камергер вдовствующих кафедр, и бог знает, что еще... Молодая звезда церковного бомонда и воинствующий романтик, сочетающий насквозь мифологическое сознание с беззаветным порывом непросвещенной, но честной души... Сверкающий современный линкор и дремучий, революционный чапаевский бронепоезд... Интеллигенция и народ, дихотомия ума и сердца — вечная русская драма...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010