Помяни, Господи, тех, чьи имена время стёрло в памяти по небрежению моему. Помяни, Владыко, и тех, кого помянуть некому нужды ради. Благослови, Святый, всякого, кто со вниманием возьмет в руки эти малые Схолии и не сочтет за труд молитвенным воздыханием помянуть и меня, недостойного раба Божия. Даруй, Господи, всем нам терпения и смирения, укрепи наш дух, научи нас видеть Твои дары и достойно благодарить Тебя за неисчислимые благодеяния Твои, – ведь мы и «помолитися якоже подобает, не вемы, аще не Ты, Господи, наставиши нас». Даруй, Господи, всем по вере их. Помилуй нас и весь мир Твой. Господи, помяни нас, грешных, егда приидеши во Царствие Твое! Аминь. 27 ноября 2006 года. Литература Издания Библии и богослужебная литература Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в рус. пер. с приложениями. 4-е изд. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета на церковнослав. яз. М.: Рос. Библейск. об-во, 1993. Ирмологий. В 3-х кн. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1982–1983. Канонник. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1986. Книга правил святых апостол, святых соборов Вселенских и Поместных, и святых отец. М.: Синодальная тип., 1893. Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова : Большие пророки. М.: Издат. совет Русской Православной Церкви, 2006. Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова : Пророк Даниил. Малые пророки. М.: Издат. совет Русской Православной Церкви, 2006. Минея. В 12 т. Сентябрь – Август. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1978–1989. Новая толковая Библия . В 12-ти т. Северо-западная библейская комиссия: Исследовательско-информационный центр Ленинградской митрополии; ЛО архива АН СССР и др. Л.; СПб.: ЛО изд-ва «Искусство» – «Искусство-СПБ», 1990– (продолжающееся издание). Полный тропарион для клироса и мирян. М.: Лодья, 1999. Псалтирь в святоотеческом изъяснении. Св. Гора Афон: Изд. Афонск. Русского Пантелеимонова м-ря, 1997. Пятикнижие и гафтарот Иврит. текст с рус. пер. и классич. комментарием «Сончино»; сост. Й. Герц. Книга Брейшит. М.; Иерусалим: Гешарим, 1994 (5755).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Невероятная динамика становления человека от нижеестественного состояния тления и тяготения к небытию – до сверхтварного преображения светом благодати отличают взгляд преподобного Григория на его природу и назначение. Полнота совершенства приобретает у святого Отца эсхатологическую перспективу. Нетление, бессмертие и непреложность обожения становятся достоянием вечности для тварного человека, который, впрочем, и «в будущем веке... никогда не перестанет возвышаться в умножении дарований и никогда не ослабнет в стремлении к добру» [ 5 I .§54]. Список использованной литературы Священное Писание 1 . Библия . Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с приложениями./Синодальный перевод. 4-е изд.Брюссель: Изд-во «Жизнь с Богом», 1989. – 2536с. 2 . H KAINI DIAYHKH. Ay)hnai _adelf)othq «O SOTHR». 1987. 3 . Полная симфония на канонические книги Священного Писания. 2-е изд. – СПб.: Христианское общество «Библия для всех», 1998. – 1520с. 4 . Толковая Библия, или комментарии на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета./Издание преемников Л.П. Лопухина : в 11 томах. 2-е изд. – Стокгольм: Изд-во Института перевода Библии, 1987. Источники 5 . Minge J.P. Patrologiae cursus complectus. Series graeca. – Paris, 1865. – T.150. – P.1240–1345. I. Κεφλαια di _akrostic)idoq p)anu _wf)elima. II. 4Etera kef)alaia. III. Per9i +hsuc)iaq ka9i proseuc6hq. IV. Per9i +hsuc)iaq ka9i t6wn d)uo tr)opwn t6hq proseuc6hq. V. Per9i to6u p6wq de6i kay)ezesyai. 6 . Saint Gregory the Sinaite: Discourse on the Transfiguration./First critical edition, with English translation and commentary by David Balfour.//Yeolog)ia, 1981. – Tom. 52. – Teu. 4. – S.631–681. 7 . Per9i diafor6aq ka9i katast)asewq +hsuci6wn./ Порфирий (Успенский) , еп. История Афона. Часть III. Афон монашеский. Отделение второе. Оправдания истории Афона. – СПб., 1892. – С.609–615. 8 . Афонский Патерик, или жизнеописание святых, на святой Афонской горе просиявших. – Издание Афонского Пантелеимонова монастыря. М., 1867. – T.I.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

«Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты, Его на всех делах Его. Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и, да благословляют Тебя святые Твои; да проповедуют славу царства Твоего, и, да повествуют о могуществе Твоем, чтобы, дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего. Царство Твое царство всех веков, и владычество Твое во все роды. Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих» (Пс 144.7–13). Благодарение «Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих, говорит Господь. Тебя называли отверженным, говоря: " вот Сион, о котором никто не спрашивает»; так говорит Господь: вот, возвращу плен шатров Иакова и селения его помилую; и город опять будет построен на холме своем, и храм устроится по–прежнему. И вознесутся из них благодарение и голос веселящихся; и Я умножу их, и не будут уманяться, и прославлю их, и не будут унижены. И сыновья его будут, как прежде, и сонм его будет предстоять предо Мною, и накажу всех притеснителей его» (Иер 30.17–20). Список литературы Источники: 1. Biblia Hebraica Stuttgartensia. Stuttgart, 1994 2. Greek New Testament. Nestle — Aland, 26 th Edition. Stuttgart, 1997 3. Библия. Брюссель, 1989 4. Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания. Под ред. А. И.//Лопухина. Изд.2- ое, Стокгольм,1987 5. Ранние отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988 6. Агада. Сказания, притчи, изречения Талмуда и Мидра- шей, Ростов–на–Дону, 2000 7. Литература Агады., Иерусалим, 2000 Справочные издания: 1. Библейская энциклопедия. М.,1991 (Репринт издания 1891) 2. Библейская энциклопедия. М., РБО, 1996 3. Словарь Библейского богословия. Под. ред. К. Леон–Дю- фура. Брюссель, 1998. 4. Achtemier, Paul J., Th. D., Harper " s Bible Dictionary, (San Francisco: Harper and Row, Publishers, Inc.) 1985 5. Mays, James Luther, Ph. D., Editor, Harper " s Bible Commentary, (New York: Harper and Row, Publishers, Inc.) 1988.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Новый Завет Господа Нашего Иисуса Христа. На славянском и русском языках. ТСЛ. Изд.: «Рарог». 1998. Библия. 4-е. изд. Брюссель, изд.: «Жизнь с Богом». 1989. ASTERIUS Homiliae – ASTERIUS Amasenus. Homiliae 1–14. CPG 3260. TLG 2060/001. PG 40, 164–389. Anastasius Quaestiones et responsiones – Anastasius Sinaita. Quaestiones et responsiones. PG 89, 312–824. CPG 7746. Варсонуфий и Иоанн. CPG 7350; PG 86/1, 892–901. [ ответы относительно учения Оригена , Евагрия и Дидима]; – перевод с греческого иером. Пахомия (1815); опубл.: Учение о мнениях Оригена , Дидима и Евагрия.//ХЧ 1827. 25. 257–270. Варсонуфий и Иоанн 1995 – перевод с греческого: Преподобных отцев Варсануфия Великаго и Иоанна руководство к духовной жизни. Московское подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Изд. «Правило веры» 1995 г. Cassiodorus Liber de Institutione – Cassiodorus. Liber de Institutione divinarum litterarum. CPL 906. PL 70, 1105–1150. Cosmas Topographia – Cosmas Indicoplevstes. Topographia Christiana. PG 88, 52–470. CPG 7468. TLG 4061/002. EUSEBIUS – EUSEBIUS Caesariensis. Historia ecclesiastica. PG 20, 45–906. CPG 3495. TLG 2018/002 Historia ecclesiastica, ed. G. Bardy, Eusèbe de Césarée. Histoire ecclésiastique, 3 vols. [Sources chrétiennes 31, 41, 55. Paris: Cerf, 1:1952; 2:1955; 3:1958 (repr. 3:1967)]: 1:3–215; 2:4–231; 3:3–120. 1–4: vol. 1. 5–7: vol. 2. Φλιππος – Φλιππος Σιδτης. PG 39, 229. Barocc gr. 142 (14 c.) f 216. Dodwell. Dissertations in Irenaeum (Oxford. Ex Theatro Sheldoniano. 1689.) Gennadius Libri eccl. Dogmatum – Gennadius Presbyter Massiliensis. Libri ecclesiasticorum dogmatum. CPG 958a. PL 58, 979–1054. GREGORIUS Significatio – GREGORIUS NAZIANZENUS Theol. Significatio in Ezechielem [Sp.]. CPG 3060. TLG 2022/053. PG 36, 665–669. Иероним De viris illustribus – Hieronymus Stridonenesis. De viris illustribus. CPL 616. PL 24, 603–720 (631–760). Пер.: Творения Блаженного Иеронима Стридонского . Ч.3. изд. 2-е. Киев. Типография И. Горбунова. 1903. Hieronymus Prologus – Prologus in libro Didymi de Spiritu sancto. CPL 615b.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

9. Василий Великий (2002) — Василий Великий, свт. Толкование на книгу пророка Исаии. М., 2002. 10. Иосиф Флавий (2011) Иосиф Флавий. Иудейские древности// Иосиф Флавий. Полное собрание сочинений в одном томе. М., 2011. 11. Ириней Лионский (2008) — Ириней Лионский, св. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди. СПб., 2008. 12. Пятикнижие и Гафтарот (1996) — Пятикнижие и Гафтарот: ивритский текст с русским переводом и классическим комментарием «Сончино». М., 1996. 13. Филон Александрийский (2000) — Филон Александрийский. Толкования Ветхого Завета. М., 2000. 14. Яаков бен Ицхак (2012) — Яаков бен Ицхак Ашкенази. Цэна у-Рэна: Пятикнижие Торы с комментариями. Берешит. М., 2012. Литература 1. Графов (2019) — Графов А.Э. Словарь библейского иврита. М., 2019. 2. Дьяконов (1992) — Дьяконов И.М. Праотец Адам//Восток.-1992. 1. С. 51-58. 3. Леон-Дюфур (1990) — Леон-Дюфур К. Словарь библейского богословия. Пер. со 2-го фр. изд. Брюссель, 1990. 4. Лопухин (2015) — Толковая Библия, или Комментарий на все Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: в 7 т./Под ред. А. П. Лопухина. Т. 1: Книга Бытие. Изд. 5-е. М., 2015. 5. Лосев (2001) — Лосев А.Ф. Диалектика мифа. М., 2001. 6. Лосский (2010) — Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. СТСЛ, 2010. 7. СБО (2016) — Райкер Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. Словарь библейских образов. СПб., 2016. 8. Сидоров (2011) — Сидоров А. И. Святоотеческое наследие и церковные древности. М., 2011. Т. 2. 9. Тантлевский (2000) — Тантлевский И.Р. Введение в Пятикнижие. М., 2000. 10. Тантлевский (2016) — Тантлевский И.Р. Очерки по истории еврейской религиозно-философской мысли. СПб., 2016. 11. Фрэзер (1989) — Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. М., 1989. 12. Cassuto (2005) — Cassuto U. A Commentary on the Book of Genesis. Part I: from Adam to Noah. Illinois, 2005. 13. Hamilton (1990) — Hamilton V.P. The Book of Genesis. Part 1: chapters 1-17//The New International Commentary on the Old Testament Series. Michigan, 1990. 14. Hamilton (2012) — Hamilton V.P. //The New International Dictionary of Old Testament Theology and Exegesis. Michigan, 2012. Vol. 1. P. 262-266.

http://ruskline.ru/opp/2021/10/29/biblei...

6. См.: Парфений [Аггеев], игум. Вторичное мое путешествие во Святый Град Иерусалим и во Святую Гору Афонскую в 1870-1871 году//Душеполезное чтение. 1872. Май. С. 76. 7. См. настоящее издание, с. 37 (запись 23 октября 1867 г.). 8. ОР РГБ, ф. 213, карт. 55, ед. хр. 4, лл. 82-92 об., 103-104. Публикация писем с сокращениями и стилистической правкой: Письма Оптинского старца иеросхимонаха отца Амвросия//Душеполезное чтение. 1905. Июнь. С. 203-204, 206-207; Июль. С. 389; Собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. Сергиев Посад, 1909. Выпуск II. С. 119-120, 121. Имеются в виду только первые четыре рассказа, изданные в Казани в 1881 году. 9. О соотношении разных редакций текста см.: Пентковский А. От " Искателя непрестанной молитвы " до " Откровенных рассказов странника " . (К вопросу об истории текста)//Символ. 1992. N 27. С. 137-166. 10. с. 7] 11. См.: Церковные евангельские и апостольские чтения//Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Брюссель, 1989 С. 2521,2522. 12. См.: Хронологический справочник (XIX и XX века)/Сост. М.И. Перпер. Л., 1984. С. 14, 27. 13. Настоящее издание, с. 26-27 (запись февраля 1867 г). 14. Вместо предисловия//Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/3-е изд. Казань, 1884. С. 3. 15. Дневные заметки во время путешествия по святым местам Востока Саровской пустыни иеромонаха Паисия, 1866 года, а ныне настоятеля игумена Паисия Михайло-Архангельского Черемисского мужского монастыря Казанской губернии Козмодемьяновского уезда. Казань, 1881. С. 144. 16. См.: с. 1], с. 1] и в письме к Е.В. Берсеневу от 29 декабря 1873 г. (настоящее издание, с. 85). 17. ОР РГБ, ф. 213, карт. 55, ед. хр. 4. лл. 82-83 об. 18. Вместо предисловия//Откровенные рассказы странника... Казань, 1884. С. 3-4; Большаков С. На высотах духа. Делатели молитвы Иисусовой в монастырях и в миру. (Личные воспоминания и встречи). [Брюссель], 1971. С. 37-38; Рошко В. Неизвестный фрагмент " Откровенных рассказов странника "http://Символ. 1986. N 15. С. 201. С.Н. Большаков высказывал также предположение, что учителем молитвы у безымянного странника, автора " Рассказов " , мог быть иеросхимонах Афанасий (Степанов): Bolshakoff S.N. Elder Melchizedek. Hermit of the roslavl forest. Platina, 1988. Р. 43.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/168/...

См.: Парфений [Аггеев], игум. Вторичное мое путешествие во Святый Град Иерусалим и во Святую Гору Афонскую в 1870–1871 году//Душеполезное чтение. 1872. Май. С. 76. См. настоящее издание, с. 37 (запись 23 октября 1867 г.). ОР РГБ, ф. 213, карт. 55, ед. хр. 4, лл. 82–92 об., 103–104. Публикация писем с сокращениями и стилистической правкой: Письма Оптинского старца иеросхимонаха отца Амвросия//Душеполезное чтение. 1905. Июнь. С. 203–204, 206–207; Июль. С. 389; Собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. Сергиев Посад, 1909. Выпуск II. С. 119–120, 121. Имеются в виду только первые четыре рассказа, изданные в Казани в 1881 году. О соотношении разных редакций текста см.: Пентковский А. От “Искателя непрестанной молитвы” до “Откровенных рассказов странника”. (К вопросу об истории текста)//Символ. 1992. N 27. С. 137–166. с. 7] См.: Церковные евангельские и апостольские чтения//Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Брюссель, 1989, С. 2521, 2522. См.: Хронологический справочник (XIX и XX века)/Сост. М.И. Перпер. Л., 1984. С. 14, 27. Настоящее издание (запись февраля 1867 г). Вместо предисловия//Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/3е изд. Казань, 1884. С. 3. Дневные заметки во время путешествия по святым местам Востока Саровской пустыни иеромонаха Паисия, 1866 года, а ныне настоятеля игумена Паисия Михайло-Архангельского Черемисского мужского монастыря Казанской губернии Козмодемьяновского уезда. Казань, 1881. С. 144. См.: с. 1], с. 1] и в письме к Е.В. Берсеневу от 29 декабря 1873 г. (настоящее издание, с. 85). ОР РГБ, ф. 213, карт. 55, ед. хр. 4. лл. 82–83 об. Вместо предисловия//Откровенные рассказы странника… Казань, 1884. С. 3–4; Большаков С. На высотах духа. Делатели молитвы Иисусовой в монастырях и в миру. (Личные воспоминания и встречи). [Брюссель], 1971. С. 37–38; Рошко В. Неизвестный фрагмент “Откровенных рассказов странника”//Символ. 1986. N 15. С. 201. С.Н. Большаков высказывал также предположение, что учителем молитвы у безымянного странника, автора “Рассказов”, мог быть иеросхимонах Афанасий (Степанов): Bolshakoff S.N. Elder Melchizedek. Hermit of the roslavl forest. Platina, 1988. Р. 43.

http://azbyka.ru/fiction/avtorstvo-otkro...

Катихизис. С. 221–223; Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Императорской Казанской Духовной Академии. Казань, 1913.Т.5.С.289; Конспект по догматическому богословию. С.449–453; Ким Николай, свящ. Тысячелетнее царство: Экзегеза и история толкования XX главы Апокалипсиса. СПб., 2003.С. 287–292; Макарий (Булгаков) , митр. Руководство к изучению христианского, православно-догматического богословия. С.347–403; Малиновский Н. , прот. Очерк православного догматического богословия. С.307–351. Использованная литература Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – Брюссель: Изд-во «Жизнь с Богом», 1989. Аверкий (Таушев) , архиеп. Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М.: ПСТГУ 2006. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим. Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. – Свято-Троицк. Сергиева Лавра, 2000. Баркли У. Комментарий на Откровение Иоанна Богослова//Сайт «Издательство Библеист». Василий (Кривошеин) , архиеп. Символические тексты в Православной Церкви. – Калуга: Сардоникс, 2003. Воронов Ливерий , прот. Догматическое богословие. – Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2002. Давыденков Олег , иерей. Communicatio idiomatum как важнейшая часть православного учения о Лице Искупителя//Ежегодная Богословская Конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского Института: Материалы 1997. – М.: ПСТБИ, 1997. – С. 7–15. Давыденков Олег , иерей. Велия благочестия тайна: Бог явися во плоти. – М.: ПСТБИ, 2002. Давыденков О. , прот. Догматическое богословие. Курс лекций: в 2 ч. – М.: ПСТБИ, 1997. Давыденков О. , прот. Катихизис. Курс лекций. – М.: ПСТБИ, 2000. Емельянов Алексий, иерей. Текстология Нового Завета. – М.: ПСТБИ, 1998. Зайцев Алексей. Таинства Церкви: Введение в изучение//Богословско-исторический сборник. – Вып. 4. – Калужская духовная семинария, 2009. – С. 9–16. Иларион (Алфеев) , игум. Таинство веры: Введение в православное догматическое богословие. – М.-Клин: Изд-во Братства Свт. Тихона, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

25 См.: Григорьев А., Алексеев В. Харизматическое пробуждение.//Глава из книги «Религия Антихриста». 29 В тексте стиха стоит слово «помышляем» – nooumen (verb. praes. act. ind. 1 pl. noew – замечать, понимать, думать, обдумывать. См. Вейсман А.Д. Греко-русский словарь. С. 848). В таком случае, вполне очевидно, что слова молитвы не только понятны молящемуся, но обдуманы им! Этого как раз мы не видим у харизматиков во время моления на «языках». 30 Следует сказать, что в Православии это очень точно определяется как благодатный дар молитвы. Он подразумевает еще и один аспект: благодатная молитва включает в себя и педагогический момент – научение тому, о чем необходимо молиться как результат рефлексии духовного опыта принятия нашей молитвы Богом. 34 От слова rhtoV – не тайный; то, что можно выговорить; рациональный (См.: Вейсман А.Д. Греко-русский словарь. Репр. – М., 1991. С. 1114). 36 Ефимов И., свящ. Современное харизматическое движение сектантства. С. 145. См. тж.: Винокуров А. Глоссолалия под микроскопом. 39 См.: Дунаев Дионисий, свящ. «Говорение языками» и исцеления. См. тж.: Саракаева Э.А. Указ. соч. 41 Ханеграф Х. Что плохого в Движении Веры? Ч. 1. См. тж.: Зайбель А. Сладостное обольщение церкви. 42 См. эти и подобные факты из жизни лидеров неопятидесятничества здесь: Сэнди Симпсон. Врач? Исцели себя! 44 См.: Краткий толкователь к Ветхому Завету.// Библия . Книги Священного писания Ветхого и Нового Завета/В рус. переводе с прил. – 4-е изд. Брюссель: «Жизнь с Богом», 1989. С. 1962. См. там же: Библейская хронология. С. 2101. 46 Об этом см., напр.: «К сожалению, не так много церквей, где существует достаточное количество истолкователей (более одного) и где эти истолкователи готовы пройти данный анализ. Однако в церквях, в которых на это пошли, результаты были более чем неутешительные. Смысл истолкования одного и того же места разнился от истолкователя к истолкователю. Так, например, то, что один мог истолковать как благодарение за богатый сбор в церкви, другой толкует как молитву об исцелении своих детей, а третий – близко с текстом первой главы Евангелия от Иоанна» (Винокуров А. Глоссолалия под микроскопом).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Литература 1. Aland, Kurt. Synopsis Quattuor Evangeliorum. Editio quin decima revisa. Stuttgart: Deutsche Bibelgesellschaft, 1996. 2. Aland, Kurt. Synopsis of the Four Gospels. Bellingham, WA: Logos Research Systems, Inc., 2009. 3. Burton, Ernest DeWitt. A Harmony of the Synoptic Gospels for Historical and Critical Study. Bellingham, WA: Logos Research Systems, Inc., 2009. 4. Kysar, Robert. John, the maverick Gospel. Louisville, Ky.: Westminster/John Knox Press, 1993. 5. McGarvey, John William; Pendleton, Philip Y. The Four Fold Gospel. Cincinnati, OH: The Standard Publishing Company, 1914. 6. Robertson, A. T. A Harmony of the Gospels. Bellingham, WA: Logos Research Systems, Inc., 2009. 7. Cox, Steven L.; Easley, Kendell H. Holman Christian Standard Bible: Harmony of the Gospels. – Nashville, TN: Holman Bible Publishers, 2007. 8. Sharman, Henry Burton. Records of the Life of Jesus Book I: The Record of Mt Mk Lk, Book II: The Record of John. Belling ham, WA: Logos Research Systems, Inc., 2009. 9. Августин Иппонский, блаж. О согласии Евангелистов//Библиотека творений св. отцев и учителей Церкви Западных. Кн. 29. Ч. 10. – Киев: КДА, 1906. 10. Аверкий (Таушев) , архиеп. Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. М.: ПСТБИ, 2002. 11. Библия в русском переводе с приложениями. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. 12. Боголепов Д. Руководство к толковому чтению Четверо евангелия и книги Деяний апостольских. М., 1910. 13. Богословский М. И., прот. Священная история Нового Завета: I. История земной жизни Господа нашего Иисуса Хри ста; II. История Церкви Апостольской. М., 1895. 14. Вагнер Н. П. Рассказ о земной жизни Иисуса Христа по Святым Евангелиям, народным преданиям и учениям Святой Церкви. СПб., 1908. 15. Вениамин (Пушкарь) , архиеп. Священная Библейская история. СПб., Владивосток, 2008. 16. Виноградов И. , свящ. Священная история Нового Завета: учеб. рук. Изд. 6 е. СПб., 1915. 17. Георгий (Тертышников), архим. Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении. М.: Правило веры, 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010