«В том, что сотворил Бог, нет беспорядка, но полную умеренность и порядок дает Он естеству человеческому» ( Исаак Сирин . Беседа 1, 25). «Бог есть создатель чистых и прекраснейших природ» – «всякое насаждение Божие прекрасно». «Все разумные существа, разумею Ангелов, души и демонов, Создатель сотворил чистыми и простыми. А что некоторые из них совратились во зло – это произошло с ними от самопроизвола, потому что по собственной воле уклонились они от достодолжного помысла» ( Макарий Египетский , 40, 1, 3–4; 46, 1, 1). «Дело творения – хорошо устроить происходящее» ( Немезий Эмесский . О природе человека. М., 1998. С. 138), так что «все разумные природы были сотворены наилучшим образом, и если бы они остались такими, как были созданы вначале, то были бы чужды всякого порока. Теперь они впадают в пороки по свободному выбору. Следовательно, те, которые пребыли такими, какими были созданы изначала, обладают блаженством» (Там же. С. 132–133). Результатом творческого труда Бога было идеально-равновесное состояние творения, которое «хорошо» и само по себе, взятое в целом, и как совокупность всех его отдельных элементов. Комментаторы «Новой толковой Библии» (см. экзегетический комментарий на Быт. 1, 4 в изд.: Новая толковая Библия. Т. 1. Л., 1990) дословно переписывают из «Лопухинской» Библии (Толковая Библия. Т. 1. СПб., 1904) комментарий на Быт. 1, 4 касательно того, что слово «хорош» (греч. καλν; лат. bonum) употреблено в отношении света лишь с тем, чтобы подчеркнуть, что он «является источником радости и счастья для миллионов различных людей» – хотя само применение в переводе LXX слова καλς может навевать некоторые мысли об античном идеале калокагатии (καλς κα γαθς), хорошо известном древним переводчикам, но забытом современными экзегетами. Иные случаи употребления данного словосочетания (см.: Быт.1:10, 12, 18, 21, 25, 31 ) их вовсе не интересуют, а потому и не комментируются. Брюссельский комментатор (Библия. 4-е изд. Брюссель, 1989) обращает внимание лишь на Быт.1:31 , касательно словоупотребления в котором не пишет ничего, но отмечает, что «для Бога, стоящего над временем, мир прекрасен, ибо созерцается Им в своей окончательной завершенности». Большего внимания заслуживает в интересующей нас связи комментарий «Сончино» (см.: Пятикнижие и афтарот. М.; Иерусалим, 1994), где в отношении Быт.1:4, 10, 12 , например, говорится, что выражение «это хорошо» означает «соответствует желаниям Творца», а «хорошо весьма» в Быт.1:31 означает наступление качественно нового состояния, когда вся сумма мироздания оказывается целесообразной и гармонично объединяющей все сущее (то есть то, что «хорошо» само по себе, в отдельности), и в этой системе нет ничего лишнего или недостающего, поскольку в ней, как пишет святой Златоуст, «все создано разумно и человеколюбиво, и ничего не сделано без цели и напрасно» [см.: Иоанн Златоуст . Беседа X (на Быт.1:27 ), 5–6, 87–88].

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

898 Комментаторы, вполне определенно говоря об историчности Иова, о «земле Уц» замечают: «Где именно находилась данная местность, с определенностью сказать нельзя» (см.: Толковая Библия. 2-е изд. Стокгольм, 1987. Т. 1. С. 6–7 в 4-й пагинации), – она, надо думать, была где-то между Едомом и Евфратом, и только брюссельский комментатор со свойственной ему смелостью (см.: Библия. 4-е изд. Брюссель, 1989. С. 1926) «по всей вероятности» помещает ее «в южной части Едома». 902 Сатана ( га-сатан) означает «противоборствующий», «противоречащий» – «тот, кто мешает свершиться чему-то (от глагола сатан – «противодействовать»)». Обратим также внимание на одну деталь: «Древнееврейское слово га-сатан, «са-тана», имеет числовое значение 364. Из этого древние мудрецы вывели следующее: злой дух имеет власть испытывать человека в течение 364 дней солнечного года. Значит, есть какой-то один день, в который сатана лишен такой власти. Какой же день имеется в виду? ... полагали, что это любой день, в который человек остается верен Богу и не дает себя сбить с пути» (см.: Щедровицкий Д.В. Беседы о книге Иова. С. 24–25, 28). 907 В конце книги Иова они именуются: «Елифаз (сын Софана) от сынов Исавовых, царь Феманский, Валдад (сын Амнона Ховарского) савхейский властитель, Софар Минейский царь " _ 911 «Не во всякого, кто имеет знание сущего или видит посредством такого знания, вселяется Бог; у такого человека есть только знание творений, откуда он путем вероят-ностных рассуждений догадывается о Боге» ( Григорий Палама , святитель. Триады, II. 3. 16). 916 «Бог в Своем Существе непостижим», – пишут богословы (Помазанский М., протопр. Православное догматическое богословие. С. 36; Яннарас X. Вера Церкви. С. 64), – потому что «Божественная сущность выше всего чувственного и умопостигаемого» и даже выше «такого созерцания, которое над всяким чувством и разумением» ( Григорий Палама , святитель. Триады, II, 3, 38). «Даже указывая свойства Божии, мы этим не даем «определения» понятия Бог. Такое определение невозможно по существу, ибо всякое определение есть указание «пределов», а значит указание на «ограниченность», на неполноту. У Бога же нет пределов, и потому не может быть определения понятия Божества, «ибо и понятие есть вид ограничения " » ( Григорий Богослов , святитель. Слово 28-е, о богословии второе). «Тем не менее, – добавляют они, – в известной мере мы имеем знание о Боге, знание постольку, поскольку Сам Он открыл его людям», получившим от Него знание «модуса Его существования». В этой связи «нужно различать постижение Бога, которое по существу невозможно, и познание Его, хотя и неполное», степень которого «соответствует силам человеческим» (Помазанский М., протопр. Православное догматическое богословие. С. 37 сл., 42; Яннарас X. Вера Церкви. С. 64).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

342 Маргарет Уильямс замечает по этому поводу: «Что же касается христианской секты в Риме, то было бы преувеличением полагать, что власти достаточно интересовались её этническим составом с тем, чтобы чётко разграничивать её еврейских и нееврейских приверженцев. ...Гораздо более вероятным сценарием была неразборчивая атака, чем выборочная, систематическая операция» (Williams М.Н. Domitian, the Jews and the «Judaizers»: A Simple Matter of Cupiditas and Maiestas?//Historia. 1990. Bd. 39. H. 2. S. 202). 343 Hagenbach K.R. Die christliche Kirche der drei ersten Jahrhunderte. 2. Aull. Leipzig, 1857. S. 108. 345 См.: Knudsen J. The Lady and the Emperor: A Study of the Domitian Persecution//Church History. 1945. Vol. 14. No. 1. P. 31 f. 346 Christ. K. Geschichte der römischen Kaiserzeit. Von Augustus bis zu Konstantin. 4., durchges. u. aktualis. Aull. München, 2002. S. 283. 353 Краткий комментарий к Новому Завету//Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов в русском переводе, с приложениями. 4-е изд. Брюссель, 1989. С. 2253. Здесь же предполагается, что Антипа мог быть епископом пергамской Церкви. 354 См.: Hemer С. The Letter to the Seven Churches... P. 4. К. Гемер полагает, что «трон сатаны» может как относиться к месту, где отправлялся императорский культ, так и быть «сопутствующим намёком» на городские святыни Зевса Сотера (спасителя) и Асклепия Сотера. Атрибутом обоих божеств была змея, являющаяся в Библии символом сатаны. 355 Древнегреческо-русский словарь/Сост. И.Х. Дворецкий/Под ред. С.И. Соболевского. М., 1958. T. II. С. 1764. 358 «Révélation gives a particularly bleak picture of the Christian view of the empire, refracted through the lens of Jewish apocalyptic ideology» (Humphries M. Early Christianity. P. 202). 359 Riddle D.W. First Clement and the Persecution of Domitian//Journal of Biblical Literature. 1924. Vol. 43. No. 3/4. P. 341. 362 В греческом оригинале: Δι τς αφνδους κα παλλλους γενομνας μν συμφνρς κα περιπτσεις «Нежданные события» (subitanei casus, αφνδιοι συμφορα) здесь, естественно, имеют негативный смысл.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

86 S.Grzybek, Metodologia teologii biblijnej , RBL 38 (1985) 2, с. 99. 87 Мф 14, 22-31 . Другие инсценировки могут основываться на повествовании об исцелении прокаженного ( Мк 1, 40-45 ), встрече Иисуса с Закхеем ( Лк 19, 1-6 ), исцелении хромого ( Ин 5, 1-9 ), беседе с богатым юношей ( Мк 10, 17-22 ), свадьбе в Канне Галилейской ( Ин 2, 1-11 ). 88 R.Kollmann, Bibliodrama w doswiadczeniu i badaniach naukowych , w: Katechizacja roznymi metodami , red. M.Majewski, Krakow 1994, s. 33–54; R.Jaworski, Spotkac sie , Plock 1993, c. 75–82. – Здесь приводятся указания для инсценировки четырех библиодрам: «Работники в винограднике», «Милосердный отец – блудный сын», «Милосердный Самаритянин», «Заблудшая овца». О методе драмы см. также A.Dziedzic, J.Pichalska, E.Swiderska, Drama na lekcjach jezyka polskiego , Warszawa 1995. 89 На основе Лк 10, 30-37 . 90 На основе Лк 10, 38-42 . 91 На основе Мф 27, 15-26 . 92 О важности использования настоящего времени в библейских рассказах см. A.Dlugosz, Katechetyczne przeslanie …, c. 31–36. 93 R.Kaminski, Biblia w zyciu parafii i malych wsp o lnot religijnych , w: Biblia w nauczaniu chrzescijanskim , red. J.Kudasiewicz, Lublin 1991, c. 158. 94 Джош Мак Дауэлл ( Josh McDowell ) – современный американский протестантский проповедник. 95 J.McDowell, Przewodnik do zrozumienia twojej Biblii , Krakow 1990, c. 26–34. 96 J.McDowell, Przewodnik …, c. 38–49. 97 Ин 3 . 98 Ин 4 . 99 J.McDowell, Przewodnik …, c. 75–78. 100 Брюссельская Библия , «Жизнь с Богом», 1989. 101 Симфония (репринт) , Москва, 1928; Симфония (первая полная) , Москва, 1998; J.Flis, Konkordancja Starego i Nowego Testamentu do Biblii Tysiaclecia , Warszawa 1991. 102 Praktyczny slownik biblijny , red. A.Grabner-Haider, Warszawa 1994; Словарь Библейского Богословия; К. Леон-Дюфур Брюссель, 1974 (2е изд. Киев, 1998); С. Аверинцев Словарь София-Логос , Киев, 1999; А. Мень Библиологический словарь , Москва; Библейская хронология , Москва, 1998; Евангельский словарь библейского богословия , ред. У.Элуэлла С.-Петербург, 2000; Библейский словарь , Б.Геце (репринт, Варшава, 1938), Стокгольм.

http://azbyka.ru/katehizacija/podgotovka...

Queen’s secret grief over murdered Tsar//Источник не известен. 24.07.1989. Сироткин Владлен. Еще раз о " белых пятнах " . Почему убили Государя императора?//Неделя. 1989, июль, 24-25. Пагануцци Павел. Царские останки. Правда и вымысел//Согласие. 1989, июль. Дионисий, иеродиакон. Царская Семья – прообраз русских судеб//Российские Ведомости. 1989, июль, 21. Рябов об убийстве Царской Семьи. Выступление в Политехническом музее 20 апреля 1989 года//Российские Ведомости. 1989, июль, 21. Дневник Николая II//Слово. 1989, июль, 7. Авдеев В. Глазами генштабиста//Литературная Россия. 04.08.1989, 31 (1383). Сухнев Вячеслав. Разведенные берега//Литературная Россия. 04.08.1989, 31 (1383). Первые шаги//Наша страна. 05.08.1989, 2035. Дионисий, иеродиакон. Царская Семья – прообраз русских судеб//Наша страна. 05.08.1989, 2035. Рябов об убийстве Царской Семьи. Выступление в Политехническом музее 20 апреля 1989 года//Наша страна. 05.08.1989, 2035. Из духовного сокровища Царской Семьи. При разборе архива графини А.Л.Толстой было обнаружено это описание книг Царской Семьи с заметками писавшей. Имя писавшей неизвестно//Православная Русь. 14.08.1989, 15 (1396). Непеин И.Г. Где доказательства? (заключительная глава из статьи " После расстрела " )//Рукопись. 22.08.1989. Очередная сенсация вокруг имени Царской семьи//Наша страна. 1989, август, 2036. Рябов Гелий, Голованова Наталья, Дионисий (Макаров), иеродиакон, Корзинина Ольга, Талалай Михаил, Красников Евгений, Волохонский Лев, Илларионов Андрей, Литомин Павел, Анищенко Bлaдuмip, Ерохин Bлaдuмip. Письмо-обращение (к королеве Английской Елизавете II, к королю Испанскому Хуану Карлосу, к князю Bлaдuмipy Кирилловичу и Высокопреосвященнейшему Митрополиту Виталию)//Наша страна. 1989, август, 2036. Рассказ Юровского//Слово. 1989, август, 8. Быков П.М. Последние дни Романовых//Слово. 1989, август, 8. Жильяр П. Установлено следствием//Слово. 1989, август, 8. Рассказ Юровского//В мipe книг. 1989, август, 8. Открытое письмо о Новомучениках Российских//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399).

http://religare.ru/2_47504.html

7571. МИХАЙЛОВ А. Настенный календарь 1988–1989. Изд. МП., 1988. – 1988, 11, 80. 7572. НИКИТИН В. Православные храмы Москвы. Изд. МП., 1988. – 1989, 3, 80. 7573. ТИХОМИРОВА К. “Русская Православная Церковь ”, “Русский Православный храм”, “Русская Православная икона”. Серия диапозитивов. М., 1988. – 1989, 3, 80. 7574. САМОЙЛОВ А. Минея – Июль. ч. I, II и III. Изд. МП., М., 1988. – 1989, 4, 77. 7575. КЕЙДАН В. Календарь Евангелическо-Лютеранской Церкви на 1989 год. Изд. МП., М., 1989, 96 с. (на нем. яз.). – 1989, 10, 80. 7576. БЕЛЯКОВА Е. Русская Православная Церковь . 988–1988. Очерки истории. Вып.2.1917–1988. Изд. МП. – 1989, 12, 80. 7577. ИЛЬИЧЕВА Н. Тысячелетие Крещения Руси. Международная церковно-историческая конференция. Киев, 21–28 июля 1986 года. Материалы. Изд. МП., М., 1988, 352 с. – 1990, 1, 79. 7578. АЛЕКСАНДРОВ В. Симфония, или Словарь-указатель к Священному Писанию Ветхого и Нового Завета. m.I. А-Г. М., 1988, 815 с. – 1990, 3, 79. 7579. НИКИТИН В. Богословские труды. сб. 29. Изд. МП., 1989, 336 с. – 1990, 3, 79. 7580. ТРОИЦКИЙ Г. Настольная книга священнослужителя. т.8. Изд. МП., М., 1988, 800 с. – 1990, 5, 80. 7581. МАЦНЕВ С. Старообрядческий молитвослов. Изд. МП., М., 1989, 400 с. – 1990, 8, 80. 7582. САМОЙЛОВ А. Минея-Август. ч. I, II и III. Изд. МП., М., 1989. – 1990, 10, 79. 7583. НИКИТИН В. Богословские труды. сб.30. Изд. МП., М., 1990, 336 с. – 1990, 12, 80. 7584. А. В. Поместный Собор Русской Православной Церкви. Троице-Сергиева Лавра, 6–9 июля 1988 года. Материалы. Изд. МП., М., 1990, 480 с. – 1991, 1, 80. 7585. МИХАЙЛОВ А. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова . т.2. Аскетические опыты. Изд. МП., М., 1989, 413 с. – 1991, 2, 80. 7586. СПЕРАНСКАЯ Е. Акафистник. ч.I. Изд. МП., М., 1989, 256 с. – 1991, 3, 80. 7587. В.А. “Православное чтение”. 1990, – 1991, 7, 80. 7588. APXIENUCKON Иларион (Троицкий) . Христианства нет без Церкви. – 1991, 7, 80. 7589. В.Н. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. (Сборник избранных трудов к годовщине интронизации, 1990–1991). Изд. МП., М., 1991, 192 с. – 1991, 10, 79.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) Кирилова, Цветущее состояние российского государства (изд. Погодина 1831 г.) в) церковно-историческое описание епархии харьковской (изд. 1852 г.) г) минской арх. Никанора, изд. 1864 г. д) смоленской (изд. 1864 г.) е) тамбовской прот. Хитрова (изд. 1861 г.) ж) калужской (чтениях обществе и древностей российских 1863 кн. 1). 3) Исследование о древней области вятичей и сведения о рязанской епархии“ (ibid 1862 кн. II, 1863 кн. IV) и) Об упраздненных монастырях курской губернии (Временник 1857 г. XXV) й) Историческое описание воронежской губернии Е. Болховитинова (изд. 1801 г.; в) историко-статистический обзор ростовско-ярославской епархия Крылова (изд. 1860 г.) к) Новгородской сборник I–V (1865–6 гг.) л) История княжества псковского (изд. 1828 г.) н) Топографическое описание черниговского наместничества Шафонского (изд. 1786 г.) о) Костромской календарь на 1871 год. в) Описание Киево-Софийского собора (изд. 1825 г.) Р) Подробное историческое и археологическое описание Москвы Мартынова (изд. 1865 г.) с) Описание Киева Закревского (изд. 1868 г.) т) Археологическое описание церковных древностей в Новгороде арх. Макария (изд. 1860 г.) у) Памятная книжка костромской епархия на 1868 год Самарянова, ф) Статистическое описание соборов и церквей костромской епархии Беляева (изд. 1863 г.) x) Историко-статистическое описание города Старой-Руссы (изд. 1866 г.) ц) церковно историческое описание владимирских достопамятностей Иоасафа (изд. 1860 г.) ч) История о город Курск (изд. 1792 г.) ш) древности и святыни Новгорода, и Пскова, Ростова великого –. Графа М. В. Толстого и) Географическое, историческое и статистическое описание соловецкого монастыря Досифея (изд. 1836 г.) ъ) Историческое описание троицко-сергиевой лавры, ы) Саввино-сторожевского монастыря С. И. Смирнова (изд. 1876 г.) ь) Козельская оптина пустынь (изд. 1862 г. 15) Валаамский монастырь (изд. 1864 г.) э) Брянский свенский монастырь Иерофея (изд. 1866 г.) ю) Паломник киевский (изд. 1864 г.) я) Описание белевской сабынской пустыни (изд. 1865 г.) ϒ) Описание осташковского житейного монастыря (изд. 1866 г.) ) Описание тотемского спасо-суморина монастыря (изд. 1856 г.) ß) Описание псковского печерского монастыря (изд. 1860 г.) ) (писание каменского успенского женского монастыря (изд. 1863 г.) Ω) Описание козелецкого георгиевского мужеского монастыря (изд. 1862 г.) ) Историко-статистические очерки золотоношского женского монастыря Думираникова (1859 г.). ) описание ымского Антониева монастыря (1861 г.), β) А. Филарета. Русские святые. ) словарь исторический о святых росс. церкви ) Семенова географический словарь России (I–III) µ) Ратшина, полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России, ) Полное собрание законов российской Империи, ý) отдельные епарх. вед. вологодских, киевских, волынских и проч. за разные годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Панихида по Царской Семье//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399). Скатов Б.А. Молебен Царственным Новомученикам//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399). Доклад [В.Н.Тростникова] о жизни Святой Преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Феодоровны в Москве//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399). Аврех А.Я. Масоны и революция. М., Политиздат, 1990. Подписано в печать 13.11.1989. Поздоровкин Д.В., Яковлева Е.Н. Братство Святого Благоверного Царя-Мученика Николая//Православная Русь. 14.11.1989, 21 (1402). Медведев Рой. Свердловы. Слава и трагедия одной семьи//Каретный ряд (Москва). 1989, ноябрь, 5. Рябов Гелий. Возвращение в Петроград//Родина. 1989, декабрь, 12. Иоффе Г. З. Завершаем разговор//Родина. 1989, декабрь, 12. Струве Н. К обретению останков Царской Семьи//Вестник русского христианского движения. 1989, III, 157. Об обстоятельствах и месте захоронения Императорской Семьи (запись встречи Г.Рябова со студентами Историко-архивного института 20.04.1989 г.)//Вестник русского христианского движения. 1989, III, 157. Касвинов М.К. Двадцать три ступени вниз (3-е издание, исправленное и дополненное). М., 1989. Материал о находке Г.Т.Рябова//Royalty. 1989. Аврех А.Я. Царизм накануне свержения. М., 1989. Шульгин В. Дни: 1920. М., 1989. Каган В. Борис Бруцкус. Иерусалим, 1989. 1990 Сорок два вопроса Борису Ельцину//Советская молодежь (Рига). 04.01.1990. Три дня в Печорах//Православная Русь. 28.01.1990, 2 (1407). Вронская Жанна. Корона Российской Империи (интервью с Князем Bлaдuмipoм Кирилловичем)//Огонек. 1990, январь, 2. Радзинский Э.С. Расстрел в Екатеринбурге//Огонек. 1990, январь, 2. Narbaits Xavery. Revelations sur la fin des Romanov. Des documents secrets dormaient, jusqu’à aujourd’hui, dans le coffre d’une banque Londonienne prouvent bien que toute la famille impériale russe a été assassinée à Ekaterinenbourg dans la nuit du 16 au 17 juillet 1918//L’Actualité. 02.02.1990. Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л., " Красная газета " , 1927. Репринт: М., Советский писатель, 1990. Подписано в печать 06.02.1990.

http://religare.ru/2_47504.html

Второе место принадлежит сочинениям о Святой Горе Афонской, чрез которые русский народ знакомился со Святою Горою и бытом ее насельников. Таковыми нужно считать: «Письма святогорца о Святой Афонской Горе» в 4-х частях (6 изд. в 10 000 экз.), «Афонский патерик» (6 изд. в 3000 экз.), «Путеводитель по Святой Афонской Горе» (подробный) (6 изд. по 10 000 экз.), сокращенный (3 изд. в 8000 экз.), «Святая Гора Афон, земной удел Божией Матери, местность и обитатели ее» (10 изд. в 10 000 экз.), «Второе посещение Святой Афонской Горы В. Григоровичем-Барским (1000 экз), «Русский Пантелеимоновский монастырь» (7 изд. в 5000 экз.), «Акты русского на Святом Афоне монастыря св. великомученика и целителя Пантелеймона», «Очерк русского на Афоне Пантелеимонова монастыря (6 изд. в 10 000 экз.), «Описание знамений и исцелений от Афонской святыни» (5 изд. в 10 000 экз.) и др. Сюда же к этому отделу нужно отнести издания, трактующие о жизни и прославлении Богоматери как покровительницы Афона, и жития святых угодников и подвижников, прославившихся на Афоне. Таковы издания: «Сказание о земной жизни Пресвятой Богородицы» (6 изд. в 5000 экз.), «Избранные слова святых отцов в честь и славу Пресвятой Богородицы» (3 изд.), «Слава Богоматери» по сочинениям митрополита Филарета» (3000 экз.), «Вышний покров над Афоном или сказания о чудотворных, на Афоне прославившихся, иконах Божией Матери и святых угодников Божиих» (7 изд. в 5000 экз.), «Сказание о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой Иерусалимской, находящейся в русском на Афоне Пантелеимоновом монастыре» (3 изд. в 5000 экз.), «Обетования Богоматери благоговейным насельникам Святой Горы» (7 изд. в 10 000 экз.) и др., «Житие, страдания и чудеса св. великомученика и целителя Пантелеймона» (9 изд. в 10 000 экз.), «Св. великомученик и целитель Пантелеймон» (13 изд. в 10 000 экз.), житие Дмитрия Солунского (5 изд. в 10 000 экз.), житие Афанасия (5 изд. в 10 000 экз.) и Петра афонских (5 изд. в 5000 экз.), житие Саввы Сербского (3 изд.), житие преподобномучеников Евфимия, Игнатия и Акакия, на Афоне подвизавшихся (2 изд. в 15 000 экз.). В связи с этими книгами и брошюрами стоят издания акафистов, например, Божией Матери «Троеручицы» в Хиландаре (3 изд. в 5000 экз.), «Достойно есть» в Карейском соборном храме (2 изд. в 10 000 экз.), «Скоропослушницы» в Дохиаре (3 изд. в 10 000 экз.), со службою в честь той же иконы (в 3000 экз.), св. великомученику Пантелеймону (12 изд.), Савве Сербскому  и др. Для знакомства с современными подвижниками Афона имеют значение брошюры: «Афонские современные подвижники» (8 изд. в 10 000 эк з.), биог рафические очерки старцев Иеронима (10 000 экз.) и Арсения (3 изд. в 3000 экз.) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

27 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 5. 28 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.5. 29 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.43. 30 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.47. 31 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.6. 32 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.10. 33 Тертуллиан. «Об отводе дела против еретиков» параграф 36. 34 Н.Тальберг «История христианской Церкви» М.“Интербук» 1991 г. или New York’Astra» 1991 г. стр.19. 35 А.В.Карташев “Вселенские соборы”. М. Изд. «Республика“1994 г. стр.238. 36 Е.И. Смирнов. История христианской Церкви.изд. Св-Троицкая Сер г. Лавра. 1997 г. стр. 33. 37 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.58. 38 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.126. 39 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.53. 40 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.79. 41 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.4. 42 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Изд. “Церковь Живого Бога”. Мукачево. 1993 г. стр. 5 и 26. 43 В.Ф. Марцинковский. цит. изд. стр. 23. На последней странице – обычная вежливая печать: “Эту и другую христианскую литературу вы можете заказать по адресу: Украина, Львов… и т.д.”. 44 Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа константинопольского избранные творения. Толкование на святого Матфея евангелиста. Том 2. М. Изд. “Посад”, 1993 г. стр.759. беседа LXXV,4. 45 Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Ч.1. Изд. USA. 1991 г. стр.47. 46 Тамже стр.69. 47 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 139. 48 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.12. 49 Александр Дворкин. Сектоведение. Нижний Новгород. 2000 г. стр. 133. 50 Тамже. Стр. 462. 51 А.С. Хомяков. Церковь одна. М. 2001 г. стр. 18. (Предисловие). 52 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 42. 53 Там же. 54 Пр.пер. Митрофан Зносско-Боровский “Православие. Римо-католичество. Протестантизм и сектантство”. изд. Свято-Троицк.Сергиевы Лавры, 1996 г. стр.68. 55 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 61. 56 Доктрины и устройство баптистских церквей. Пол Р. Джексон. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 13. 57 А.В.Карев, К.В.Сомов. «История христианства» изд. 1990 г. ФРГ стр. 93. Надо заметить, что это учебник истории, а в нём непозволительны свидетельства по принципу: “те, которые, они то и есть!”. Аналогичная “историческая формулировка” встречается и у И.В. Подберезского: “С самого начала были на Руси христиане, которые стремились к чистоте учения и богопоклонения… Именно они составляли подлинную Церковь Христову – ту, о которой Он сказал: “…врата ада не одолеют её” ( Мф. 16:18 )” . И.В. Подберезский “Протестанты и другие”. СПб, изд. “Мирт”, 2000г., стр. 328.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010