Скачать epub pdf 36. Что говорит Библия об инвалидности? Всегда и во все времена среди людей были те, кто страдал от тяжких болезней, не мог обойтись без посторонней помощи, кто нередко чувствовал себя изгоем в мире, предназначенном для здоровых… Инвалиды. Они были и в Египте во времена Моисея, и в Палестине во времена Иисуса. Что же говорит о них Библия? Почему вообще рождаются на свет люди с телесными недостатками? Есть ли смысл в их страданиях? «Кто делает немым или глухим?» Часто можно услышать, что Ветхий и Новый Заветы – очень разные книги, потому что одна говорит о строгих запретах и наказаниях, а другая – о свободе и любви (в 6-й и 26-й главах мы разбирали это подробнее). Вообще-то говоря, утверждение это неверно: в обеих частях Библии речь идет об одном и том же Боге, да и род людской не сильно изменился за последние несколько тысяч лет, так что можно найти и пламенные призывы к любви в Ветхом Завете, и суровые наказания – в Новом. Но, действительно, есть такие области, в которых Ветхий и Новый Заветы заметно отличаются друг от друга, и одна из них – отношение к инвалидам. Ветхий Завет, казалось бы, предельно категоричен: священником и левитом не может быть человек с телесным недостатком. Господь говорит, что инвалид к жертвеннику не должен приступать, потому что недостаток на нем: не должен он бесчестить святилища Моего ( Лев 21:23 ). Более того, существует и такое увечье, которое вообще ставит человека вне пределов Израиля, избранного народа, – это кастрация ( Втор 23:1 ). К тому же существовал целый ряд кожных болезней (объединенных в русском переводе общим названием «проказа»), который делал человека ритуально нечистым, фактически изгоняя его из общества ( Лев 13 ). О таких прокаженных мы читаем и в Евангелии: они должны были жить отдельно от здоровых, даже прикосновение к ним оскверняло обычного человека. По-видимому, товарищи по несчастью собирались вместе, ведь они не имели права общаться даже с самыми близкими людьми. Еще неизвестно, что было для них мучительнее: сама болезнь или ощущение своей ненужности и отверженности.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Сколько лиц заключал каждый род, здесь не указано. Но если разделить 8600 на четыре, то получится 2150, т.е. приблизительное среднее число взрослых лиц мужеского пола, приходящееся на каждый род. Если к этому числу мужчин присоединить еще женщин и детей, то 2150 придется возвысить до 6450. Такое число лиц должен был заключать род Амрама. Но кроме Моисея, Библия из детей Амрама знает только Аарона и Мариам ( Исх.6:20 ). В виду этого отождествление Амрама, отца Моисея, с Амрамом, сыном Каафа, приводит к невероятному заключению, что от четырех представителей (Амрам, Моисей, Аарон, Мариам) в один род произошло 6450 человек. Единственным исходом из этого затруднения является вполне достоверное предположение, что Амрам, отец Моисея, не одно и то же лицо с Амрамом, сыном Каафа, а одноименный с ним позднейший потомок Левия. Мать Моисея – Иохаведа называется теткой своего мужа Амрама, а сообразно с этим в Чис. 26:59 – «дочерью Левия, которую родила ему жена его в Египте». Но что касается термина «тетка» (евр. «дода»), то он может быть понят иначе, что и доказывается переводом LXX: « θυγατρα το δελφο το πατρς ατο» – двоюродная сестра с отцовской стороны, «дщерь брата отца своего». Как тетка Амрама, Иохаведа – дочь Левия (от Левия Кааф и сестра его Иохаведа, от Каафа Амрам, племянник Иохаведы). Но раз Иохаведа, жена Амрама, – его двоюродная сестра, то она уже не может быть дочерью Левия. И что действительно греческие переводчики не считали ее таковой, это видно из их чтения ( Чис.26:59 ). Вместо еврейского: «Иохаведа дочь Левия, которую родила жена Левина в Египте», они ставят: « θυγτηρ Λευι, τεκεν τοτους τ Λευι ν Αγπτ», – «дщи Левиина, яже роди сих 7 Левии во Египте». Следовательно, и со стороны своей матери Моисей не был ближайшим потомком Левия. Исх.6:26 .  Аарон и Моисей, это – те, которым сказал Господь: выведите сынов Израилевых из земли Египетской по ополчениям их. Исх.6:27 .  Они-то говорили фараону, царю Египетскому, чтобы вывести сынов Израилевых из Египта; это – Моисей и Аарон. Исх.6:28 .  Итак в то время, когда Господь говорил Моисею в земле Египетской, Исх.6:29 .  Господь сказал Моисею, говоря: Я Господь! скажи фараону, царю Египетскому, всё, что Я говорю тебе. Исх.6:30 .  Моисей же сказал пред Господом: вот, я несловесен: как же послушает меня фараон? Изложив родословие Моисея и Аарона и отметив их положение в качестве богоизбранных вождей народа еврейского ( Исх.6:26–27 ), священный писатель возвращается к тому, на чем прервала его нужда внести родословие Моисея и Аарона, именно к ответу первого на приказание идти к фараону ( Исх.6:12 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Исход. 386-554 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сотворение солнца и луны в четвертый день выглядит, на первый взгляд, нелогично. Свет и тьма, день и ночь уже отделены друг от друга – и лишь затем появляются светила, призванные " управлять " их чередованием. Некоторые комментаторы полагают, что здесь сотворение мира показано с точки зрения земного наблюдателя: земная атмосфера в определенные геологические периоды была непрозрачной, говорят они, и солнце и луна был просто не видны. Но скорее здесь перед нами частное проявление общего принципа: сперва созидается материя, а потом она упорядочивается: запускается " часовой механизм " солнца и луны " . И когда в пятый день Бог создает рыб и птиц, а в шестой день – животных (они тоже произошли из воды и земли), то Он передает своему творению еще одно полномочие: " и благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле " . Но живая природа, в отличие от живой, еще не структурирована, у нее нет своего главы. И тогда Бог создает человека. Язык первых глав Бытия – поэтический. Библия говорит, что первый человек был создан " из праха земного " . Так библейский автор, по-видимому, хотел описать неразрывную связь человека с материальным миром, в котором он живет. Впрочем, в человеке есть и не только материальное и животное начало. Библия повествует об этом так: человек не ожил, пока Бог не вдохнул в него свой Дух, который и стал дыханием человека. " Зачем Бог сотворил человека? " – такой вопрос мне однажды, много лет назад, задала маленькая дочь. Немного подумав, я ответил: " Чтобы Ему было, кого любить " . Этот ответ и теперь мне кажется самым правильным. Оглядывая Свое творения в конце каждого дня, Бог говорил " хорошо " , но лишь в конце шестого дня, сразу после создания человека, сказал: " очень хорошо! " . Но в самом начале их истории мы видим и другую цель: " И сказал Бог: сотворим человека как образ Наш и как подобие Наше, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле " . Человек созидается не просто " по образу " Бога (как мы читаем в Синодальном переводе), но как Его образ и подобие, как Его икона в этом мире. Это, в частности, значит, что человек призван господствовать над миром живой природы. Отныне Бог делится со Своим творением не просто своей творческой силой, но и своей властью над сотворенным миром.

http://religare.ru/2_93957.html

Сотворение солнца и луны в четвертый день выглядит, на первый взгляд, нелогичным. Свет и тьма, день и ночь уже отделены друг от друга – и лишь затем появляются светила, призванные «управлять» их чередованием. Некоторые комментаторы полагают, что здесь сотворение мира показано с точки зрения земного наблюдателя. Земная атмосфера в определенные геологические периоды была непрозрачной, говорят они, и солнце и луна были просто не видны. Но, скорее, здесь перед нами частное проявление общего принципа: сначала созидается материя, а потом она упорядочивается: запускается «часовой механизм» солнца и луны. И когда в пятый день Бог создает рыб и птиц, а в шестой день – животных (они тоже произошли из воды и земли), то Он передает Своему творению еще одно полномочие: «И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле». Но живая природа, в отличие от неживой, еще не структурирована, у нее нет главы. И тогда Бог создает человека. Зачем человек? «Зачем Бог сотворил человека?» – такой вопрос мне однажды, много лет назад, задала маленькая дочь. Немного подумав, я ответил: «Чтобы Ему было кого любить». Этот ответ и теперь мне кажется самым правильным. Оглядывая Свое творения в конце каждого дня, Бог говорил «хорошо», но лишь в конце шестого дня, сразу после создания человека, сказал: «Очень хорошо!» Но в самом начале этой истории мы видим и другую цель: «И сказал Бог: сотворим человека как образ Наш и как подобие Наше, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». Человек созидается не просто «по образу» Бога (как мы читаем в Синодальном переводе), но как Его образ и подобие, как Его икона в этом мире. Это, в частности, значит, что человек призван господствовать над миром живой природы. Отныне Бог делится со Своим творением не просто Своей творческой силой, но и Своей властью над сотворенным миром. О событиях «начала времен» Библия говорит языком поэзии. Она сообщает, что первый человек был создан «из праха земного». Так библейский автор подчеркнул неразрывную связь человека с материальным миром, в котором он живет. Может быть, автор книги Бытия хотел донести до нас примерно ту же мысль, что и современная наука: человечество возникло в ходе развития и усложнения материальных форм жизни, в основе которых – «земной прах», материя. Библейский автор только не устает подчеркивать, что этот процесс был не случайным и не бессмысленным – он направлялся одной и той же Рукой и имел определенную цель. Но в человеке есть не только материальное и животное начала. Библия повествует об этом так: человек не ожил, пока Бог не вдохнул в него Свой Дух, который и стал дыханием человека.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Ср. толкование, приведенное в: Толковая Библия, т. 1, с. 165. 27 Флоренский П. А. Столп и утверждение Истины. В кн.: Флоренский П. А. [Соб. соч.,] т. 1, ч. 1, с.23. 29 Ср.: «Песнь Песней есть наивысшее из всех ветхозаветных пророчеств Мессии». – Толковая Библия, т. 2, с. 40. 30 Троица существовала извечно. Только так может объясняться постоян-но повторяющаяся при творении фраза «И сказал Господь Бог», которою предваряется сотворение тьмы и света, неба и земли и т.п. Кому сказал? Что значит: «В начале было Слово»? Автор этого предложения, Апостол и Евангелист Иоанн отчетливо разъясняет, с Кем Бог говорил, и что это за Слово: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоанн 1:4). Так объясняется и мно-жественное число глагола «сотворим», которою Бог начинает каждый акт Своего творения: разумеется, тогда множественное число не могло, как это делается в наше время, использоваться относительно одного лица как знак должного уважения. 34 Ср.: «Которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне и крепко держатся завета Моего, – тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя » (Исайя 56:5); «И убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем » (Исайя 65:15). 36 Слова Господа об Илье («Я пошлю к вам Илию пророка пред наступле-нием дня Господня, великого и страшного» – Мал. 4:5 ) в евангельских событиях служило поводом для сомнений в божественной сущности Христа. Отвечая на вопрос «Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?», – Христос говорит об Иоанне Крестителе, называя его Илией: «Илия пришел, и поступили с ним, как хотели» ( Марк 9:11–13 ). 37 В апокрифической литературе существует «Книга Еноха», сохранив-шаяся в эфиопском переводе, переведенная в XIX в. на немецкий (Лейпциг, 1853) и на русский (Казань, 1888) языки. Учитывая особую значимость чисел в Библии, невольно обращается внимание на то, что возраст Еноха, обозначенный числом «триста шестьдесят пять лет» ( Быт. 5.23 ), несопоставим с возрастом ни одного из допотопных патриархов от Адама до Ноя включительно: их возраст колеблется от 969 (Мафусал, дед Ноя) до 777 лет (Ламех, отец Ноя).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristia...

Так какой из трех переводов ошибочен? Да никакой, потому что греческое выражение действительно можно понять в трех разных смыслах. Какой именно имел в виду апостол Павел, мы установить достоверно не можем, Но… может быть, не случайно принятый Церковью текст сохранил такое многозначное выражение? В конце концов, разные бывают люди, разные обстоятельства – следовательно, и советы могут быть разными. Кстати, не стоит забывать о том, что и традиции могут быть разными, поскольку библейский текст оставляет невыясненными множество конкретных деталей. Например, Евангелия говорят, что до рождения Иисуса Иосиф «не знал» Марию. Но как выглядело их супружество после рождения Христа? В Библии об этом ничего не сказано; древнее предание гласит, что Мария всегда оставалась девой. Такое прочтение вошло в католическое и православное Предание, которое величает Богородицу Приснодевой. Но большинство протестантов с этим не согласны. Собственно, можно сказать, что возникла и другая, более поздняя, протестантская традиция, которая утверждает, что после Рождества Мария и Иосиф жили обычной супружеской жизнью, и потому у них были дети. Это, наверное, самое серьезное расхождение традиций в том, что касается смысла библейского текста; все остальные случаи менее принципиальны. Да их и не так и много. «Сообразуясь с духом века сего» Все эти примеры могу показаться странными, даже шокирующими. Что же, у нас нет единой Библии, и каждый волен понимать ее на свой лад? В наш постмодернистский век многие и в самом деле так считают. Вот характерный пример: Библия недвусмысленно и очень жестко осуждает мужской гомосексуализм (о женском она тоже отзывается неодобрительно, но упоминает его гораздо реже). Ветхий Завет : «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» ( Лев. 20, 13 ). Новый Завет: «“Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6, 9–10 ; слово «малакии», по-видимому, обозначает пассивных гомосексуалистов, хотя есть и другие толкования).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Таким образом, если переводить древнееврейские меры веса и объема в современную метрическую систему, Соломон ежегодно посылал Хираму по 3,6 тысячи тонн пшеницы и ячменя и по 440 тысяч литров вина и оливкового масла. Цифры эти, согласитесь, впечатляют. «Господь дал мудрость Соломону, как обещал ему. И был мир между Хирамом и Соломоном, и они заключили между собою союз» ( 3Цар. 5:12 ), — сообщает далее Библия. Таким образом, Тир и Израильское царство при Соломоне связывал не только мирный договор, заключенный еще Давидом, но и торгово-экономический союз. Причем Библия однозначно оценивает заключение Соломоном этого союза как еще одно проявление его государственной мудрости. Соломон использовал этот союз в первую очередь для превращения своего царства в морскую державу — ведь тирийцы, как и жители других финикийских городов, были искусными мореходами, в то время как израильтяне, имевшие выход как в Средиземное, так и в Красное море, довольствовались в ту эпоху в лучшем случае ловлей рыбы у берегов. Соломон задумал с помощью финикийских союзников создать торговый флот на Средиземном и Красном морях — и реализовал эту свою мечту: «Царь Соломон также сделал корабль в Ецион-Гавере, что при Елафе, на берегу Чермного моря, в земле Идумейской. И послал Хирам на корабле своих поданных, корабельщиков, знающих море, с подданными Соломоновыми; и отправились они в Офир, и взяли оттуда золота четыреста двадцать талантов, и привезли царю Соломону» ( 3Цар. 9:26-28 ). Из этого текста ясно видно, что морской порт в районе современного израильского города Эйлата и корабли на его причале строились финикийскими мастерами на средства Соломона, а экипажи на кораблях были смешанными — начинающие еврейские моряки выступали в роли учеников у своих многоопытных финикийских компаньонов. Хотя в ряде случаев, вероятно, весь экипаж составляли финикийцы, а Соломон лишь финансировал строительство корабля и само плавание, получая за это свою долю с привезенных на судне товаров. Страна Офир упоминается в Библии достаточно часто, как, впрочем, и Фарсис (Таршиш) — еще одно место, куда Соломон и Хирам отправляли морские экспедиции за золотом, да и не только за золотом: «…ибо корабли царя ходили в Фарсис с слугами Хирама; и в три года раз возвращались корабли из Фарсиса и привозили золото, и серебро, слоновую кость и обезьян, и павлинов» ( 2Пар. 9:21 ).

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/?f...

Чтобы пребывать имени Его там. Говоря о местах, посвященных Богу, Библия часто использует глаголы («ставить, помещать») и («присутствовать») вместе с упоминанием «имени Бога». С другой стороны, есть фрагменты, где сказано, что священное место «называется» именем Бога (Быт. Втор.33:20 44 ; Суд. Втор.6:24 ) и именно в таком смысле данную фразу переводит Септуагинта: πονομσαι τ νομα ατο κε=слав. «нарещи имя Его тамо». Объединяя обе идеи, приходим к выводу, что имя Бога присутствует в святилище (храме) потому, что это место называют «Храмом Яхве», т.е. это Его владение. Присутствие имени Бога в священном месте означает, что человек может вступить здесь в общение с Господом за богослужением 45 . В то же время когда Библия говорит о пребывании имени Бога в святилище, она выражает идею Его трансцендентности: Сам Бог символически обитает на небе (более того, Небо и небо небес не вмещают Тебя см. 3 Цар. Втор.8:27 ), потому даже храм (то место, которое изберет Господь и где будет пребывать Его имя) никак не может считаться Его обителью (в то время как язычники считали свои святилища домами богов). В храме же присутствует только имя Бога, но не Сам Бог 46 . Впрочем, говоря так, не следует искусственно упрощать библейское учение, ибо наряду с отрицанием сущностного присутствия Бога в выбранном Им месте посредством использования фразы «имя Его», во Второзаконии говорится о том, что все пришедшие на это место будут находиться «пред Яхве» ( ) т.е. подразумевается фактическое присутствие Яхве в избранном месте ( Втор.12:7, 12:18 ). Второзаконие не случайно часто использует эту фразу; тем самым, наряду с мыслью о трансцендентности Яхве, настойчиво проводится идея Его имманентности миру и человеку. Наиболее характерно обе эти концепции выражены в Втор.4:36 : С неба дал Он слышать тебе глас Свой, дабы научить тебя, и на земле показал тебе великий огнь Свой, и ты слышал слова Его из среды огня. Здесь утверждается, что Бог одновременно находится на небе (трансцендентность) и на земле (имманентность)! И важно, что в законе о централизации богослужения также выражаются обе эти противоположные идеи: трансцендентность Бога выражается в том, что Он Сам, свободно выбирает место для Своего присутствия и на том месте не присутствует не сущностью, а посредством Своего имени 47 , а Его имманентность миру отражается в том, что в данном месте любой верующий человек имеет возможность вступить в реальное общение с Всевышним 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

И слова 12 стиха можно понимать в смысле указания на общемировой переворот пред вторым пришествием Господа. При перевороте солнце уподобится власянице, одежде из черной шерсти. Это слововыражение не единичное в Св. Писании ( Мф 24:29 ) и почти буквально повторяется у пророка Исаии ( Ис.50:3 ). Оно говорит, что изменение произойдет в самой природе солнца и в его отношениях к земле и другим планетам. Здесь нужно разуметь прекращение солнечного света. Точно так же и луна ( «как кровь») уже не будет освещать землю, но своим новым видом будет лишь возбуждать нас. В то же самое время наступающего общего переворота звезды небесные падут на землю. Пояснение Апокалипсиса говорит о том, что здесь нужно видеть не обман зрения, но действительное падение звезд, в виде астероидов, метеоров и т. п. 38 Мировой переворот коснется и самой земли и неба. «Небо скроется, свившись как свиток». Это выражение: «И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист – со смоковницы» ( Ис 34:4 ) говорит об удалении неба от человеческого взора. Одновременно с переворотом на небе, на земле произойдет страшное землетрясение, следствием которого будет изменение вида земной поверхности. Для Господа возможно полное и совершенное изменение вида земли. Откр.6:15 .  И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, Откр.6:16 .  и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; Откр.6:17 .  ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? 15–17 говорят нам о том впечатлении, которое произведет на людей мировой переворот. Все земные обитатели, которым ради их грехов приходится страшиться гнева Божия, убегут в горы и пещеры. Но никакая защита не будет в состоянии скрыть грешных людей от наступающего суда и воздаяния. Слова 17 ст. как бы подтверждают, что в шестой печати речь шла о наступлении времени второго пришествия, о времени дня Господня. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 7: Деяния; Соборные послания; Откровение Иоанна Богослова. - 1296 с./Откровение святого апостола Иоанна Богослова. 1168-1293 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иеремиею Бет-шемеш, городом (домом) солнца ( Иер. 43:13 ). Город стоял на восточном берегу Нила, в немногих милях к северу от Мемфиса, и был славен своим поклонением Ра, солнцу, а также учёностию и мудростию своих жрецов (Герод. II, 3). На месте бывшего города и теперь находится обелиск красного гранита, составлявшего часть храма солнца, с посвятительною надписью, высеченною Осиртасен-ом или Сесортас-еном I. Обелиск и надпись суть древнейшие остатки в Египте 12 династии (Gesenius, p. 52; Wilkinson, V. I, p. 44; Rawlinson’s Herodot, II, 8; Brugsh. H. E., p. 254). «Многие видели важное затруднение в объяснении возможности женитьбы Иосифа, поклонника Иеговы, на дочери жреца солнца. Но это затруднение только кажущееся, ибо ни египтяне, ни потомки Евера не были в те времена так исключительны в своих отношениях к другим народам, как они сделались впоследствии. Иосиф сделался вполне египтянином по наружности (ср. Быт. 43:15, 32 ), носил египетское имя и сделался великим визирем фараона. Авраам сам имел вторую жену египтянку Агарь, стало быть, женитьба на египтянке не представляла ничего странного даже в семействе Авраама. Нет сомнения, что впоследствии Асенефа примкнула к богопочитанию семьи своего мужа (см. Англ. Комм. Библия, in loco). По-видимому, не семитов презирали египтяне, а пастушеские занятия. И пошел Иосиф по земле Египетской. Быт. 41:46 Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. Из сличения с настоящим местом Быт. 37видно, что Иосиф прожил в доме Потифара и в темнице тринадцать лет. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской. Быт. 41:47 Земля же в семь лет изобилия приносила из зерна по горсти. М. Филарет переводит: «и приносила земля в семь лет изобилие снопами», и объясняет этот текст тем, что от одного зерна родилось такое множество стеблей и колосьев, которое казалось целым снопом (in loco). О. Герлах переводит: «земля приносила полными снопами». Остервальд переводит: «trés abondamment».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010