VI. Св. Киприан Карфагенский : «Ереси происходили и часто происходят от того, что строптивый ум не имеет в себе мира и посеваюшее раздор вероломство не держится единства. Господь, сохраняя наш свободный произвол, допускает быть сему, чтобы, чрез искушение сердец и мыслей наших состязанием об истине, в ясном свете представилась чистая вера достойных. Об этом предвозвещает Дух Святой чрез Апостола, говоря: подобает и ересям в вас быти, да искуснии явлены бывают в вас ( 1Кор.11:19 ). Так испытываются верные и открываются вероломные; так, еще прежде дня судного, отлучаются души праведных от неправедных и отделяются плевелы от пшеницы! Отделяются те, кои, без божественного распоряжения, самовольно принимают начальство над безрассудными скопищами, – без законного посвящения поставляют себя вождями, присвоивают себе имя епископа тогда, как никто не дает им епископства. Дух Святой в псалмах называет их сидящими на седалище губителей ( Пс.1:1 ), язвою в заразою для веры, – людьми, обольщающими посредством змеиных уст, искусными в извращении истины, пагубным языком изрыгающими смертоносный яд, – людьми, которых слово распространяется как рак ( 2Тим.2:17 ) и беседа вливает смертельную заразу в сердце каждого. Против них вопиет Господь, от них удерживает и отклоняет заблуждаюпцйся народ свой, говоря: не слушайте словес пророков, иже пророчествуют вам и прельщают вас: видите от сердца своего глаголют, а не от уст Господних. Глаголют отвергающим мя: мир будет вам и всем, иже ходит в похотех своих, и всякому ходящему в строптивости сердца своего рекоша: не приидут на вас злая. Не глаголах к ним, и тии пророчествоваху. И аще бы стали в совете Моем, слышаны сотворили бы словеса Моя, и отвратили бы людей Моих от пути их лукавого и от начинаний их лукавых ( Иер.23:16–22 ). Их же описывает и обозначает Господь, говоря, Мене оставиша источника воды живы и ископаша себе кладенцы сокрушенных, иже не возмогут воды содержати ( Иер.2:13 ). Тогда как, кроме одного, не может быть другого крещения, они думают, что могут крестить. Оставивши источник жизни, они обещают благодать животворной и спасительной воды. Там не омываются люди, а только более оскверняются; не очищают грехи, а только усугубляются. Такое рождение производит чад не Богу, но диаволу. Рожденные от лжи несподобляются обетований истины. Порождаемые вероломством погубляют благодать веры. Нарушившие мир Господень неистовым раздором, не могут достигнуть награды мира» (т. II, стр. 178–179).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Под таким названием в одной галицко-русской перемышльской рукописи помещен апокриф, более известный под названием «Беседа трех святителей». «Беседа» издана Пыпиным по рукописи XVII–XVIII ст. (Памят. стар, рус. лит., т. III, стр. 169–178) и Тихонравовым по рукописи XV в. и рукописи XVII в. (Памят. отреч. литер, т. II, стр. 429–438). Василий Великий , Григорий Богослов и Иоанн Златоуст задают друг другу вопросы: где Бог жил до сотворения света? из чего созданы ангелы, гром, месяц? сколько ветров, больших гор, рек? на каком дереве повысился Иуда? и сами же отвечают на эти и многие другие вопросы. «Беседа» один из самых популярных и важных в историко-литературном отношении апокрифов. Мы имели случай, говорит г. Калужняцкий, присутствовать не раз и не два при свободных разговорах наших галицко-русских горян и узнали к нашему удивлению, что и теперь еще занимают их вопросы такого рода, как, например, от коликих частей Бог сотворил Адама? Где обретается Адам в настоящее время? Кто Бога первее назвал Богом на земле? Где, на котором месте было крещение Христово? Какую пользу имеет человек, почитая дни святых? В чем завидуют ангелы человеку? Каким языком будет Бог судить всему миру в день кончины мира? Что такое гром и молния? Как и откуда взялся огонь? От чего сотворил Бог солнце и месяц? Какое мастерство древнее других и пр. и пр. А если захотите узнать, каково мнение наших горян о предложенных здесь предметах народной пытливости, то услышите подробности, которые находятся почти дословно в так называемых вопросах и ответа св. отцов, услышите, что Бог сотворил Адама от седьми частей (тело от земли, кости от камня и пр.), что Адам в настоящее время находится на четвертом небе, что Бога Богом впервые назвал сатана, что Христос крестился в Иордане, где смывал свои грехи и Адам (а Ева в р. Тигре); что святые отмаливают перед Богом грехи наши; ангелы завидуют людям в том, что Христос Бота принял тело человека; что Бог будет судить языком сирийским; что гром – оружие, которым ангелы прогоняют дьявола, а молнии – очи ангела Атанаила; что огонь принесен на землю архангелом Михаилом, который вжег его от зеницы самого Бога; что солнце произошло от слез, которые пролил Бог на землю, когда помыслил о будущей смерти Сына своего Иисуса Христа и о смерти человека; что месяц произошел от епитрахиля Господня, от которого произошли и ангелы; что самое древнейшее мастерство есть шитье и пр. и пр.» (Обзор слав. рус. памят., стр. 22–23). Одно сказание о душе умершего, записанное в киевской губернии, начинается словами: «Три святителя, Василий Великий , Григорий Богослов и Иоанн Златоуст во время своей земной жизни ходили вместе и учили народ» (Чуб., т. I, стр. 148). Имена святителей взяты из «Беседы».

http://azbyka.ru/otechnik/6/ocherki-isto...

Ноября 6-го 1867. 1680 Отцу наместнику и братии мир. Пусть представлены будут к священнослужительству благопотребные и достойные. – Нужно ли печатать службу праведному Филарету? – Издержки будут сделаны; и издание будет лежать. Не лучше ли написать к Спасобородинской игумении, купить у нея несколько экземпляров, и потребность будет удовлетворена. Отлагаю разрешение представления до получение на сие ответа. Ноября 9-го 1867. У меня был Я-н. К месту он не определен. Сквозь слезы просит, чтобы дать ему жалование за полный месяц последний, который прослужил от не полный. Если до конца сего месяца еще не вступил преемник его; и следственно жалования не нужно выдавать вдвойне: то не исполнить ли просьбу Я-на? Если же сим образом нельзя удовлетвоить его: то дайте ему от меня рублей 50. – Ноября 10-го 1867. 1681 Отцу наместнику и братии мир. Портрет, ка кя и прежде сказал, при избытке украшений, кажется мне гордым. Чем бы поблагодарить фоторгафа? – Еще икона в храме праведнаго Филарета 91 . О ней возвещает прилагаемое при сем письмо. Я говорил, что икону, дошедшую до бабушки, хорошо было бы сохранить до детей: отвечают, что уже решительно обрекли ее в сей храм. Она будет к вам доставлена. – Ноября 12-го 1867. 10 Антоний, из Архангельского, назначенный Нижегородским 1857г. Июля 20; скончался в сане архиепископа Владимирского. 15 От 14го Генваря 1858г. Напечат. в Чтениях в общ. люб. дух. просв. Декабря 1877г. Материалы. Стр. 178–180. 16 Без сомнения, это – беседа на память Св. Алексия. Напеч. в Прибавл. к Твор. Св. От. За 1858г., стр. 1–7. 22 Говорена беседа в день рожд. Государя Императора из текста: «приятны царю устне праведны, слово же правое любит Господь» (притч. 16, 13). 25 Письмо – без означения времени, – когда писано; сохранилось с пометою руки о. нам-ка «Июля 13-го 1858г.». 31 Слич. письмо М. Ф-та к М. Гр-ию, в Чт. В общ. люб. дух. просв. за 1878. Ч. III. Матер., стр. 180. 34 Копия с этого отношения от 2-го же Февраля 1859 г. напеч. в Чт. в Моск. общ. люб. дух. просв., кн. 8, 1869. Материалы, стр. 101–105

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

3). Однако оно привлекает все большее внимание за последние годы, особенно с появлением переводов на западные языки православных аскетических и богослужебных текстов. Мы здесь упомянем несколько отрывков, говорящих о мытарствах, которые за последние годы появились в английских изданиях, но в книге не были процитированы. Из " Пятидесяти духовных бесед " преп. Макария Великого, одного из основных трудов православной аскетической литературы: " Когда душа человека выйдет из тела, тогда совершается при сем великое некое таинство. Ибо если повинна она во грехах, то приходят толпы демонов, и недобрые ангелы и темные силы поемлют душу и берут в собственную свою власть. И никто не должен удивляться сему; потому что если душа в сей жизни, находясь в веке сем, им подчинялась и повиновалась и была их рабою, то тем паче удерживается ими и в их остается власти, когда отходит от мира " (Беседа 22, стр. 178). " Как сборщики податей, сидя в темных проходах, останавливают и истязают прохожих, так и демоны наблюдают и задерживают души; и если души не совершенно очистились, то при исшествии своем из тела не получают дозволения войти в небесные обители и предстать Владыке своему, но уносятся вниз воздушными демонами. Но пребывающие во плоти при трудах и при великом усилии могут приобрести благодать свыше от Господа; и они вместе с достигшими упокоения за добродетельное житие отойдут ко Господу, как Сам Он дал обетование... " (Беседа 43, 9, стр. 281). Из " Лествицы " преп. Иоанна Лествичника, другого классического творения православной аскетики: " Иные (из умирающих) с болезнию произносили: прошли бы над душею нашею воды бурные духов воздушных? (Пс. 123, 5). Говорили же так потому, что еще не имели дерзновения, но издалека усматривали то, что бывает на оном истязании " (Слово 5:22, стр. 65). Действительно, в " Послании аввы Иоанна Раифского " , которое служит введением к " Лествице " , указана цель, с которой и была написана эта книга: " Как лествица, утвержденная даже до небесных врат (Быт.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/905/...

Это и есть великое преступление, которое невозможно изгладить никаким покаянием, да и нельзя допустить, чтобы павший так сохранил какую-нибудь возможность покаяния. Для таких людей оно невозможно психически, а следовательно и обновление их невозможно» (см. «Рук. к чтению кн. Нов. Зав.» А. Иванова , изд. 3, стр. 487–8). Устрашая и возбуждая к плодоношению христианскому, Апостол сравнивает христиан с землею, на которую изливается обильно дождь (благодати), чтобы, она произращала питательные злаки и чтобы чрез то распространялось Божие благословение на всех достойных оного. А творящие злое подобны земле, приносящей волчцы и терния, конец которых – сожжение, а делу их (злому) – проклятие. Это исконное сравнение земли, проклятой в злых делах человеческих, и земли, благословенной Богом (чрез дожди ранние и поздние), близко было Евреям, отцам которых многие из пророков приводили его ( Исх. 5:6 . Ам. 8:11 . Пс. 64:10 ). Можно видеть здесь и отзвук Христовой речи о пшенице и плевелах, сожигаемых огнем ( Мф. 13:22 ). «Устрашимся», возлюбленные! – воскликнул некогда св. Иоанн Златоуст : – Не Павлова эта угроза, не человеческие слова: они – слова Духа Святого, слова Христа, глаголавшего в Павле. Кто из нас чист от этих терний? Если думающий, что он стоит, должен бояться, чтобы не упасть ( 1Кор. 10:12 ), то падший сколько должен заботиться, чтобы восстать? Устрашимся же, ибо гнев Божий открывается не только на несчастие, но и на всякую неправду ( Рим. 1:18 ), малую и великую. Вместе с тем Апостол указывает и на человеколюбие Божие; а дождем он называет учение. Апостол выражает, что слушатели и принимали и пили слово его, но не подучили пользы». В словах о благословении Богом земли св. Иоанн Златоуст видит обличение язычников, которые произращение плодов приписывали земле, а не небу; а в производстве землею терний он отмечает то, что Апостол не говорит о рождении, а изношении, извержении и выбрасывании (см. беседа 10, стр. 177–178). «Грехи подобно терниям терзают и пронзают душу и, как волчец, колют ее и ранят, откуда бы они ни взялись. Он не сказал, что такая душа под проклятием, а сказал только, что она близ клятвы, устрашая этим и вместе утешая; ибо не подпадший еще под проклятие может избежать его» ( Евфимий Зигабен) . «Можно избежать бесплодия и сжечь терния, сделаться благопотребным и удостоиться благословения. И это сказано, чтобы мы не отчаивались» (блаж. Феофилакт).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Рецензии: а) Духовная Беседа, 1858, 37. б) Странник, 1860, 3, отд. III, стр. 71, статья М. Архангельского . 20. Глас Божий к грешнику. Поучения. Чугуев. 1857 г. 165 стр. Издание третье, Чернигов, 1860 г. II и 168 стр. 1858 21. Разбор сочинения г. Смирнова: «История Московской Славяно-Греко-Латинской Академии» (в брошюре: «26 присуждение Демидовских наград, 17 июня 1857 г.». Спб. 1858, стр. 171–176). 22. Исследование о смерти царевича Димитрия (Чтения в Общ. Истор. и Древн. 1858 г., книга 1) Отдельные оттиски – М. 1858 г. 32 стр. 1859 23. Библейские книги 1507 года (Известия 2-го Отд. Имп. Ак. Наук, том 8, вып. 2, стр. 144–149). 24. Рязанские иерархии, две статья (Христианское чтение 1859 г., т. 1, 2 и 5, стр. 178–184 и 351–393). 25. Слова и Беседы. Спб. 1859. Три части. III и 374, III и 425, III и 344 стр. (с портретом автора). Второе издание, 4 части, Чернигов. 1863 г. II, 196, 225, 179 и 175 стр. Не знаем, вошла ли в это собрание «Речь при первом посещении Новозыбковских единоверческих церквей. (Христианское Чтение 1859 г., т. II, стр. 494, перепеч. в Черниг. Епарх. Изв. 1861 г., 1-й). Пять слов его вошло в книгу: «Избранные поучения 12-ти архипастырей русской церкви, с их портретами». М. 1861 г. 444 стр. (Рецензия в Дух. Вестн. 1862 г. 3). 26. Историческое учение об отцах церкви. Спб. 1859 г. Три тома. ХХХ, 240 и IV, VIII и 384, VIII и 450 стр. Рецензии: а) Духовный Вестник, 1864 г., т. VIII, ст. И. Сербинова. б) Известия 2-го Отд. Импер. Ак. Наук 1860 г., т. 9, стр. 52–54. в) Отеч. Записки, 1859 г. 10, стр. 101–112, ст. П-скаго. г) С.-Петербургские Ведомости 1859 г. 242. д) Странник 1860 г., 1, отд. III, стр. 7–13, ст. М. Архангельского . 1860 27. История Русской Церкви. Спб. 1860 г. 144 и VI стр. (сокращение его же обширной истории). Рецензия: Христианское Чтение 1861 г., ч. 2, отд. III. стр. 97–109. 28. Геннадий, патриарх Константинопольский (XV века). (Правосл. Обозрение 1860 г., т. 1, 4, стр. 511–534). 29. Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой церкви, с примечаниями и снимком древних нотных знаков, Спб. 1860 г. IV и 358 стр. Второе издание дополненное, Чернигов 1864 г. VI, II, нен. 464 и II нен. стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Новое время» 1912, 6 ноября, статьи Розанова, Меньшикова, и Афанасьева. «Высокопр. Антоний (Вадковский) митр.СПБ и Ладожский». СПБ, 1899· «Десятилетие на кафедре СПБ митр.просветителя Русской Церкви», СПБ, 1909. «Церк.Вестн.» 1891, I, стр.10. -«- 1891, 8, стр.113. -»- 1891, 16, стр.225· -«- 1891, 19, стр.301. -»- 1891, 33, стр.523. -«- 1908, I, стр.3. -»- 1908, 9, стр.278, 285. -«- 1908, 30, стр.925, 936. -»- 1908, 31, стр.955· -«- 1908, 51–52, стр.1589. -»- 1891, 40, стр.639· -«- 1891, 42, стр.670. -»- 1891, 43, стр.687· -«- 1891, 48, стр.766–767 -»- 1895, 33, стр.1050. -«- 1895, 44, стр.1414–1415. «Изв.Казан.епар.» 1873, 13, стр.400–413. -»- 1881, 21, стр.551. -«- 1884, I, стр.5· -»- 1887, 9, стр.208. -«- 1887, 10, стр.229 -»- 1903, 9, стр.557–558. -«- 1903, 16, стр.18 отчет. -»- 1907, 40, стр.1245 -«- 1908, 10, стр.290–291. -»- 1911, 9, стр.271. -«- 1912, 43, стр.1306–1307· -»- 1912, 42, стр.1256–1257, 1273, 1251 -«- 1912, 41, стр.1242, 1243. «Русск.Архив» 1916, kh.I-я стр. 133,151. «Русск.Прав.Церк.» стр.194. «Христ.Чтение» 1894, сент.-окт., стр.49–40;41,3;12–13. -»- 1894, нояб.-дек., стр.85–87; 90;115–116;119; 95–96; 110–113; 132–135;157. -«- 1901,апр.-июнь, стр.57, III· -»- 1902,март, стр.89–90, 95, 363. -«- 1902, май, стр.152, 153, 157–158. -»- 1902, сент., стр.281–284, 286. -«- 1902, нояб., стр.336, 342, 344. «Мисс.Обозрен.» 1901, март, стр.297· -»- 1901, июль-авг., стр.66. Богородский Я.А. «В Казанский период его жизни и деятельности». «Прав.Собесед.» 1913, февраль, стр.263–279.· Рункевич. Александро-Невская Лавра 1713–1913 гг. СПБ, 1913, стр.953, 965, 969, 981–983. Рункевич. «Русская Церковь в 19 в.» Рункевич. «Народная Академия». 1897, m.II, стр.3–11. М.Б., «Антоний, митр.СПБ и Ладожский». (Изд.0б-ва распространения рел.нравствен.просвещения в духе Православной Церкви). СПБ, 1915, 200 стр. Приложение: Письма митр.Антония. М. Бертенсон, 186 стр. «Памяти Высокопр. Антония, митр.СПБ и Ладожского». (Библиограф.обозрение книги М.Б. о митр.Антонии). Протоиерея Иоанна Королькова. Киев, 1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

К неизданным беседам св. Паламы, находящимся в рукописях Библиотек Королевской и Коислинианской принадлежат 80 : 13. Беседа о взаимном согласии; 14. Беседа – на мытаря и Фарисея; 15. Беседа о блудном сыне; 16. Беседа о втором пришествии Христовом; 17. Беседа о посте; 18. Беседа о вере; в ней изложено Православное исповедание веры. Произнесена в неделю Православия; 19. Беседа о посте и молитве; 20. Беседа во вторую неделю Четыредесятницы – о исцелении Господом расслабленного в Капернауме; 21. Беседа о честном и животворящем Кресте Господ.; 22. Беседа на Евангелие в четвертую неделю св. Четыредесятницы о внутренних помышлениях; 23. Беседа о милостыни; 24. Беседа о воплощении Христовом; 25. Беседа о таинстве субботы и недели; 26. Беседа в неделю Мироносиц – о том, что Богоматерь первая увидела воскресшего из мертвых Господа; 27. Беседа в неделю о Самарянине – о презрении временного; 28. Беседа на Вознесение Господне; 29. Беседа на тот же праздник о страданиях и добродетелях; 30. Беседа об искушениях: о брани мысленной и чувственной со врагом нашего спасения; 31. Беседа в праздник Пятидесятницы – о покаянии; 32. Беседа в неделю всех Святых; 33. Беседа во время жатвы – о будущей, мысленной для нас жатве; 34. Беседа на Евангелие о исцелении в Капернауме расслабленного – о печали по Боге; 35. Беседа на Евангелие о двух слепцах, исцеленных Иисусом Христом – о том, что вера познается от дел покаяния; 36. Беседа в первый день Августа, во время крестного хода. 37. Беседа об искушениях; 38. Беседа о добродетелях и пороках, и о том, что мир, в котором живет диавол, не составляют создания Божии (неразумная природа), но те (люди), которые через злоупотребление созданий подчиняются ему. Она произнесена так же во время крестного хода; 39. Беседа на притчу: уподобися царствие небесное человеку царю, иже восхоте стязатися о словеси... ( Мф.18:23 ): о снисхождении и сострадании; 40. Беседа на честное Успение Пресвятой Девы Марии; 41. Беседа на первое утреннее воскресное Евангелие – о том, что и Божественное крещение не спасает человека, если он не заботится об исполнении заповедей Божиих;

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

БЕСЕДА 101. О самарянке и на слова «Итак приходит Он в город самарийский, называемый Сихарь» ( Иоан. 4:5 ). БЕСЕДА 102. О ревности и благочестии и о слепорожденном. БЕСЕДА 103. Слово о лжепророках, и лжеучителях, и об еретиках, и о знамениях кончины века сего. Было сказано в ожидании близкой смерти. БЕСЕДА 104. Слово о цирке. БЕСЕДА 106. На начало нового года и о мучениках, а также о кровоточивой жене. БЕСЕДА 107. Огласительное слово на слова Евангелия: «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой» ( Мф. 20:1–16 ). БЕСЕДА 108. Беседа на притчу о смоковнице. БЕСЕДА 109. Беседа о фарисее. БЕСЕДА 110. О Лазаре и богаче, беседа шестая. БЕСЕДА 111. СЛОВО о мытаре и фарисее. БЕСЕДА 112. Беседа о слепом, исцеленном Христом, и о Закхее, и о суде, и о милостыне. БЕСЕДА 113. Слово о святом Иоанне Богослове. БЕСЕДА 114. Беседа об отречении Петра, и о кресте, и о том, как Иосиф послужил прообразом Христа. БЕСЕДА 115. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа и на слова «Все мы предстанем на суд Христов. И каждый из нас за себя даст отчет Богу» ( Рим.14:10, 12 ). БЕСЕДА 117. О блудном сыне, о покаянии, о древе познания добра и зла и о разбойнике. БЕСЕДА 118. О женах-мироносицах и о том, что нет никакого несогласия или противоречия между евангелистами в рассказе о воскресении Господа нашего Иисуса Христа. БЕСЕДА 121. На слова апостола «не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» ( Рим.7:15 ) и о том, как Иаков был прообразом Христа; а в начале слово против любителей театральных зрелищ. БЕСЕДА 122. На начало индикта. БЕСЕДА 123. О Честном Кресте. БЕСЕДА 124. На Воздвижение Честного Креста. БЕСЕДА 125. О святом апостоле Фоме. БЕСЕДА 126. На вочеловечение Господа нашего Иисуса Христа и что у каждой страны есть ангелы. БЕСЕДА 127. На святого первомученика Стефана. БЕСЕДА 128. На среднюю седмицу поста. БЕСЕДА 129. На Ваии. БЕСЕДА 130. О святой Деве и Богородице Марии. БЕСЕДА 131. Против еретиков и о святой Богородице.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

-«- 1892, стр. 273. -»- 1892, стр. 370–371. -«- 1893, стр. 1. -»- 1894, стр. 133–138. -«- 1894, стр. 197–198. -»- 1894, стр. 222–230. -«- 1894, стр. 256–260. -»- 1896, стр. 289–293. -«- 1896, стр. 279. -»- 1897, стр. 483–489, 490. -«- 1898, стр. 18. -»- 1899, стр. 172, под/стр. -«- 1903, стр. 18 отчет. -»- 1907, стр. 1313 п/стр. -«- 1909, стр. 1207 п/стр. «Рус.Архив» 1899, кн. 1-я, стр. 699,671,672,673. -»- 1903, кн. 1-я, стр. 248. -«- 1904, кн. 1-я, стр. 52. -»- 1904, кн. 1-я, стр. 664–682. «Красн. Архив» 1930, том 40, стр.117. «Душ. Размышл.» 1884, стр.131–133. «Рус. Паломн.» 1910, стр.119. «Христ. Чтение» 1909, стр.252, 752. Булгаков, стр.1401, 1406, 1413, 1415. БЭС т.1, стб.529–530. БЭС m.II, стб.1140, 1634, 2112, 2170. БЭЛ m.III, стб.572–578. БЭЛ m.VII, стб.722, 723. НЭС т.Х, стб.938 и доп. т.1, стр.439. Летопись епископа Арсения, стр.870. Юбилейный сборник, стр.543. Родосский А. «Словарь воспитан. СПБ дух. акад.», cmp.XXI. Елисеев. (Записки миссионера) стр.108, 109, 160. Харлампович К.В. «Архимандрит Макарий». Изд. Примечан. 113, 126. Путев. Влтая. Стр.5 и прим.28 и др. Чевалков. «Памятные записки», стр.75–90. Павловский. «Монастыри», стр.695. Ястребов И. «Миссионер Высокпр. Владимир, архиепископ Казанский». Казань, 1898. «Прав. Собес.» 1898, янв.,– июль-авг., окт. Высокопреосв. Владимир, архп. Казанский и Свияжский». Казань, 1898. Макарова-Мирская А.И. «Апостолы Алтая». Краткий сборник статей архп. Никанора (Каменского) . Казань, 1909, стр.492, прим.4. А.З. «Памяти в Бозе почившего архиепископа Казанского и Свияжского Владимира (Петрова).» М., 1897 «0б архп. Владимире (Петрове).” «Душеп.Чт.” 1897. 0б архп. Владимире (Петрове).” История Казанской Духовной Академии. Харлампович К.В. ”Архп. Казанский Владимир (Петров), его жизнь и деятельность”. «Цер. Вестн.” 1910, 5, стр.156. «Состав Св. Прав. Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.28. 1897 г., стр.24–25. «Списки архиереев Иерархии Всерос.” СПБ, 1896, 4–58, стр.68. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010