—238— мне г. секретарём Совета и Правления Академии согласия, принять на себя в 1904–1905 учебном году исполнение обязанностей по должности помощника секретаря, – считаю справедливым рекомендовать просьбу г. Бенеманского вниманию Совета Академии“. Определили: Соглашаясь с предложением Преосвященного Ректора Академии, просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом о командировании на 1904–1905 учебный год для научных занятий при Русском Археологическом Институте в Константинополе помощника секретаря Совета и Правления Академии, кандидата богословия, Коллежского Секретаря Михаила Бенеманского, с сохранением за ним прав службы по занимаемой им должности и с отпуском на его содержание в Константинополе 800 рублей из духовно-учебного капитала. XII. Донесение редакции академического журнала „Богословский Вестник“: „Редакция „Богословского Вестника“ имеет честь представить при сём отчёт об израсходовании двух тысяч рублей, дарованных Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Владимиром, Митрополитом Московским и Коломенским, на переиздание творений св. отцов в 1903 году. Как усматривается из прилагаемой при сём ведомости, в отчётном году были переизданы III и IV части Творений св. Афанасия, Архиепископа Александрийского, в количестве 2500 экземпляров, причём сделан отдельный оттиск Жизни преп. Антония, извлечённый из III части творений в количестве 2000 экземпляров – всего на сумму 2623 руб. 92 к. На основании резолюции Его Высокопреосвященства от 25 октября 1899 года, редакция „Богословского Вестника“ покорнейше просит Совет Академии ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о даровании такого же пособия и в настоящем 1904 году для оплаты части весьма крупных расходов по переизданию в 5000 экземплярах творений преподобного Макария Египетского , которое, при ограниченности средств редакции, могло быть предпринято ею единственно в надежде на поддержку Его Высокопреосвященства“. —239— Определили: 1) Почтительнейше ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о даровании на текущий 1904 год, по примеру прежних лет, денежного пособия из сумм Перервинского монастыря на издательское дело Академии в размере, какой благоугодно будет назначить Его Высокопреосвященству. 2) Составленный редакцией отчёт по изданию святоотеческих творений в 1903-м году представить при журнале настоящего собрания Его Высокопреосвященству.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Писания Ветхого Завета». Справка: Кроме рекомендуемого профессором А. Д. Беляевым 1) профессорского стипендиата выпуска 1907 года Александра Туберовского, г.г. членами Совета в качестве вполне достойных и правоспособных кандидатов для замещения кафедры Священного Писания Ветхого Завета предложены были следующие лица: 2) занимающий ныне в Академии кафедру гомилетики и истории проповедничества с званием исправляющего должность доцента священник Димитрий Рождественский, 3) профессорский стипендиат Академии выпуска 1907 года Владимир Страхов, 4) кандидат Академии выпуска 1906 года, ныне студент Венского университета, сербский уроженец, венгерский подданный, Иван Тирич, 5) воспитанник Академии выпуска 1892 года, ныне —50— преподаватель Вологодской духовной семинарии, магистр богословия, Иван Тюрнин, и 6) кандидат Академии выпуска 1897 года, ныне преподаватель Киевской духовной семинарии Александр Волнин. б) Новой гражданской истории. Справка: В качестве вполне достойных и правоспособных кандидатов для замещения означенной кафедры г.г. членами Совета названы были следующие лица: 1) профессорский стипендиат Академии выпуска 1906 года, ныне преподаватель Ставропольской духовной семинарии, Николай Чернявский, 2) профессорский стипендиат Академии выпуска 1901 года, ныне преподаватель Воронежской духовной семинарии, Александр Мишин, и 3) воспитанник Академии выпуска 1892 года, ныне преподаватель богословия в Московском Императорском Инженерном Училище и приват-доцент Императорского Московского Университета, магистр богословия, священник Николай Попов. в) Латинского языка и его словесности, при чем было выслушано предложение сверхштатного заслуженного ординарного профессора Академии Н. А. Заозерского следующего содержания: «Честь имею предложить Совету Академии в качестве кандидата на свободную кафедру Латинского языка и Римской литературы магистра богословия Михаила Ильича Бенеманского. Своё представление основываю на дознанных и опытом доказанных свойствах ученого таланта г. Бенеманского, дающих ему полное право на замещение означенной кафедры, а именно: 1) Г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Также в распоряжении ГПУ оказался донос псаломщика джизакской церкви Степана Сладкова, отправленный им в ТЕУ (Туркестанское Епархиальное Управление (обновленческое)): «Высланные четыре священника — Александр Маков, Александр Пурлевский, Василий Куприянов и Алексей Бенеманский ведут упорную агитацию против обновленческой церкви, служат всенощные и литургии отдельно, в церковь к нам не ходят, за служением поминают открыто во всеуслышание Патриарха Тихона; ввиду их агитации прихожане совершенно не стали посещать богослужение, также благодаря им весь церковный совет не признал обновленческую церковь. Кроме того, склонили в свою сторону священника о. Смирнова, который богослужение ведет по старому стилю и поминает также Святейшего Патриарха и т. д., тем доказывает, что он также не признает обновленческую церковь. Является необходимость — вышеозначенных священников разогнать поодиночке, так, чтобы они совершенно не имели возможности сплотиться и образовать вокруг себя целое общество и забрать церковь нашу в свои руки через тех именно лиц, которым сдана церковь по договору в бесплатное пользование». В 1924 году в результате доносов обновленцев отец Алексий и другие православные священники были переправлены из Джизака в г. Пенджикент. «Устранить из Твери Алексея Бенеманского»… Икона священномученика Алексия Бенеманского. Источник: www.pravicon.ru В 1926 году отец Алексий был освобожден из ссылки и вернулся в Тверь, к семье. Он снова стал служить в Скорбященском храме, был возведен в сан протоиерея. Он активно занимался просветительской работой на приходе, при храме организовал библиотеку духовной литературы. На момент возвращения отца Алексия в Тверь большинство городских приходов были захвачены обновленцами. В 1926 году обновленцы готовились к проведению собственного «Собора», в связи с чем в ГПУ опять стали поступать жалобы на «мешающего» живоцерковникам отца Алексия: Так, уполномоченный обновленческого движения по Твери, бывший одновременно осведомителем ГПУ, докладывал: «В настоящее время всех противников соввласти информирует возвратившийся из ссылки протоиерей Алексей Бенеманский, который, по-видимому, имеет секретные инструкции епископа Петра Зверева, так как находились с этим епископом в ссылке недалеко друг от друга…

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-al...

—302— по 15 августа 1905 г.; о чём, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ“. Справка: 1) Дополнительное содержание выслано Хозяйственным Управлением при Святейшем Синоде для выдачи помощнику секретаря Михаилу Бенеманскому лишь в размере 294 рублей, причитающихся ему за время с 15 августа по 31 декабря сего 1904 года. 2) Отпускной билет за границу выдан г. Бенеманскому Преосвященным Ректором Академии 23 октября за 1450. Определили: Принять к сведению. II. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: „1904 г. Окт. 18. В Совет Московской Дух. Академии“ – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 15 октября за 10186: „По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод имели суждение по прошению студента I курса С.-Петербургской духовной академии, палестинского уроженца Александра Хакима о переводе его в Московскую академию, в виду неблагоприятных для его здоровья климатических условий С. Петербурга. Приказали: Переместить студента I курса С. Петербургской духовной академии Александра Хакима в Московскую академию, с переводом в последнюю назначенной Хакиму, определением Святейшего Синода, от 20–27 ноября 1902 г. за 5169, на содержание в Академии стипендии; о чём, для зависящих распоряжений, послать Преосвященному Митрополиту С. Петербургскому и Вашему Преосвященству указы“. Определили: Палестинского уроженца Александра Хакима внести в списки студентов I курса Академии и отобрать от него собственноручное заявление о том, какой (первой или второй) группы предметы и какой из древних и новых языков он желает избрать для специального изучения в течении академического курса. III. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: „1904 г. Окт. 28. В Совет Московской Духовной Академии“ – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 26 октября за 10602: „По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Ва- —303— шего Преосвященства, от 8 сего октября за 948, по ходатайству Совета Московской духовной академии об утверждении некоторых лиц в звании почётных членов сей академии. Приказали: Избранных Советом Московской духовной академии в звание почётных членов сей академии – Преосвященного Арсения, Епископа Псковского, Директора Хозяйственного Управления при Святейшем Синоде, Петра Остроумова, бывшего заслуженного ординарного профессора С. Петербургской духовной академии Александра Катанского, секретаря Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете Елпидифора Барсова и профессора Лазаревского Института восточных языков Георгия Муркоса утвердить, согласно представлению Вашего Преосвященства, в означенном звании; о чём и послать Вашему Преосвященству указ“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В марте 1924 года епископ Петр писал протоиерею Алексею Бенеманскому: «Спешу возвестить Вам большую радость для Вас, а также поделиться и своей радостью: по случаю смерти Ленина объявлена многим политическим амнистия, и в том числе нам; амнистия сокращает срок наполовину, а так как мы уже отбыли половину своего срока, то и можем теперь ожидать скорой отправки восвояси… » События прошедшего года – обновленческий раскол, арест Патриарха Тихона, попытка обновленцев захватить церковную власть – ставили один и тот же вопрос: как надо поступать, чтобы, не жертвуя Христовой истиной и интересами Церкви и в то же время в условиях гонений, по возможности избежать прямого столкновения с властью. Желание избежать раскола влекло к политике компромисса, но это не успокаивало совесть, и хотелось отыскать твердую каноническую основу. Время ставило насущные вопросы церковно-канонического характера, и многие не готовы были дать на них ответы по существу. В одном из писем епископ Петр писал отцу Алексею Бенеманскому: «В неделю за литургией я вдруг ясно понял, какую точку зрения должен был я иметь в вопросе о поминовении Святейшего (имеется в виду обязательность поминовения за богослужением имени Патриарха Тихона, несмотря на временную передачу им церковной власти митрополиту Агафангелу). Я должен был твердо помнить, что Святейший не имел права единолично отменять те канонические правила, которые приняты и утверждены Церковью … Стало быть, если бы он и отменил их, то это было бы незаконно и несоглашающиеся были бы правы… » В 1923 году был освобожден из заключения Патриарх Тихон и сразу же подал властям список архиереев, без которых он не мог управлять Церковью. В их числе был и епископ Петр. В конце 1924 года владыка прибыл в Москву, а 16 июля 1925 года, уже после смерти Патриарха Тихона, Местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Петром (Полянским) он был послан в Воронеж в помощь митрополиту Владимиру (Шимковичу), которому было тогда восемьдесят четыре года. Епископ Петр служил в Воронеже в огромном пятипрестольном храме во имя Сошествия Святого Духа на Терновой поляне, но чаще всего он служил в Покровско-Преображенском храме бывшего Девичьего монастыря, где и жил. Во время его богослужений храм был всегда полон молящимися, было так тесно, что не всегда можно было поднять руку, чтобы перекреститься. Епископ со всеми был приветлив, внимателен и ласков, всех любил, все для него были родными и близкими, и народ вскоре ответно его полюбил.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Zverev/sv...

В 1928 - 1929 гг. началось массовое закрытие храмов в Тверской епархии . В конце 1928 года тверские власти постановили закрыть Вознесенский собор , предполагая приспособить его под столовую. Желая создать некоторую видимость законности этого действия, они собрали три с половиной тысячи подписей рабочих в пользу закрытия. В начале 1929 года в квартире протоиерея Никандра Троицкого собрались священники Василий Куприянов, Квинтилиан Вершинский, Алексей Соколов, Василий Владимирский, Леонид Флоренский и Алексей Бенеманский. Стали обсуждать, что делать, чтобы отстоять Вознесенский собор, который был в то время центральным храмом Твери и воспринимался верующими как общегородская святыня. Было предложено общинам, где служили собравшиеся священники, поставить свои подписи под протестом против закрытия храма. В короткий срок было собрано десять тысяч подписей, и собор удалось отстоять. В 1929 г. народный суд возбудил против о. Алексея Бенеманского дело по обвинению в сокрытии от описи церковных ценностей. Когда стало ясно, что священник будет арестован и, скорее всего, осужден, он обратился с амвона к верующим и сказал, что обвинение, будто он скрыл церковное имущество, ложно. Сами власти при обысках у него и у членов церковной общины ничего не нашли. Тут же о. Алексей объявил, в какой день и час и где будет суд и пригласил всех верующих присутствовать на нем. Многие пришли на суд, что было неприятно властям, так как создалась атмосфера сочувствия обвиняемому. После суда в газетах была опубликована заметка: " Во время проверки церковного имущества в Скорбященской церкви некоторые церковные предметы... налицо не оказались. Произведенным следствием установлено, что священник этой церкви Бенеманский, будучи в то время председателем церковного совета, при участии руководителей совета... скрыл это имущество... На суде священник Бенеманский, а также и его соучастники отрицали предъявленное им обвинение... Нарсуд... приговорил Бенеманского к трем месяцам лишения свободы с конфискацией имущества на двести рублей. Срок лишения свободы ему заменен принудительными работами... "

http://drevo-info.ru/articles/22729.html

Адрес: 170100, город Тверь, улица Вольного Новгорода, дом 11 Телефон: +7(4822)34-39-81 , +7(904)354-12-50 Как добраться: проезд автобусом маршрутным такси до остановки «Гостиница Селигер» Подробнее... Храм святителя Николая Мирликийского (Тверь) [ править править код ] В связи с тем, что подрастающему поколению промышленников необходима была церковно-приходская школа, то строительство началось именно с неё. И уже в 1904 году Краснослободская церковно-приходская школа приняла своих первых воспитанников. Из-за волнений 1905 года финансирование, которое поступало с Морозовской мануфактуры, прекратилось. Но даже Морозовские пролетарии понимали, что начатое дело необходимо закончить. И усилиями Морозовских рабочих церковь была достроена, но по упрощённому проекту В. К. Терского: вместо запланированного пятиглавая возвели четырёхскатную, шатровую кровлю с одной главкой, увенчанную крестом. Кроме церкви была построена и звонница с открытым ярусом, которая галереями-папертями соединялась с церковью и школой. Свято-Никольский храмовый комплекс — это уникальный памятник русской архитектуры, ориентированный на московское зодчество 17 века. Архитектурный стиль Никольской церкви поправу называли «дивным узорочьем». Адрес: 170001, город Тверь, улица 4-ой Красной слободы, дом 26 Телефон: +7(4822)41-77-82 Подробнее... Храм священномученика Алексия Бенеманского (Тверь) [ править править код ] Церковь в честь священномученика Алексия Бенеманского построена в 2008 году на Бобачёвском кладбище, расположенном напротив порта при въезде в Тверь со стороны Москвы. Строительство велось приходом Скорбященского храма , последним настоятелем которого, перед его закрытием, был протоиерей Алексей Бенеманский. Церковь на высоком цоколе в архитектурном плане представляет собой четверик, завершенный массивной луковичной главой на цилиндрическом световом барабане. К четверику примыкают полуциркульная алтарная апсида и небольшая трапезная. Адрес: 170017, город Тверь, деревня Большие Перемерки, Бобачевское кладбище

http://azbyka.ru/palomnik/Тверь_(храмы)

В марте 1924 года епископ Петр писал протоиерею Алексею Бенеманскому: «Спешу возвестить Вам большую радость для Вас, а также поделиться и своей радостью: по случаю смерти Ленина объявлена многим политическим амнистия, и в том числе нам; ам­нистия сокращает срок наполовину, а так как мы уже отбыли по­ловину своего срока, то и можем теперь ожидать скорой отправки восвояси...» События прошедшего года – обновленческий раскол, арест Патриарха Тихона, попытка обновленцев захватить церковную власть – ставили один и тот же вопрос: как надо поступать, чтобы, не жертвуя Христовой истиной и интересами Церкви и в то же вре­мя в условиях гонений, по возможности избежать прямого столк­новения с властью. Желание избежать раскола влекло к политике компромисса, но это не успокаивало совесть, и хотелось отыскать твердую каноническую основу. Время ставило насущные вопросы церковно-канонического характера, и многие не готовы были дать на них ответы по существу. В одном из писем епископ Петр писал отцу Алексею Бенеманскому: «В неделю за литургией я вдруг ясно понял, какую точку зрения должен был я иметь в вопросе о поми­новении Святейшего . Я должен был твердо помнить, что Святей­ший не имел права единолично отменять те канонические прави­ла, которые приняты и утверждены Церковью... Стало быть, если бы он и отменил их, то это было бы незаконно и несоглашающиеся были бы правы...» В 1923 году был освобожден из заключения Патриарх Тихон и сразу же подал властям список архиереев, без которых он не мог управлять Церковью. В их числе был и епископ Петр. В конце 1924 года владыка прибыл в Москву, а 16 июля 1925 года, уже по­сле смерти Патриарха Тихона, Местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Петром (Полянским) он был послан в Воронеж в помощь митрополиту Владимиру (Шимковичу), которому было тогда восемьдесят четыре года. Епископ Петр служил в Воронеже в огромном пятипрестольном храме во имя Сошествия Святого Духа на Терновой поляне, но чаще всего он служил в Покровско-Преображенском храме бывшего Девичьего монастыря, где и жил. Во время его богослу­жений храм был всегда полон молящимися, было так тесно, что не всегда можно было поднять руку, чтобы перекреститься. Епископ со всеми был приветлив, внимателен и ласков, всех любил, все для него были родными и близкими, и народ вскоре ответно его полюбил.

http://fond.ru/kalendar/90/petr/

В декабре о. Илье исполнилось пятьдесят четыре года, из которых тридцать три были посвящены служению Церкви и родине. И мог бы еще послужить, но воля Божия предлагала иной путь спасения. Снова начались гонения. Всю осень 1937 года шли аресты. В ночь со 2 на 3 ноября были арестованы священники Илья Громогласов и Николай Маслов, в ноябре сотрудники НКВД арестовали родственника о. Ильи, протоиерея Алексея Бенеманского, много раз бывшего в ссылках и заключениях. Отец Илья, видя, как разоряются и опустошаются храмы и арестовывают священников, понимал, что скоро и его черед. Но не приходило в голову и сердцу было чуждо — оставив храм и паству, бежать. Теперь надо было готовиться к худшему. Опустел чудный храм, где столько лет служилась служба под покровом Матери Божией: 20 декабря был арестован архиепископ Фаддей, через три дня власти арестовали протоиерея Илью Бенеманского и келейницу владыки Веру Васильевну Трукс. В арестах 1937 года обновленцы сыграли ту же роль»судебных убийц, что и в начале двадцатых годов в лице своих руководителей Александра Введенского и Владимира Красницкого, явившись пособниками арестов православных архиереев и духовенства. 22 ноября обновленческий священник Василий Сопрыкин лжесвидетельствовал перед уполномоченным НКВД:«Знакомыми мне в Калинине являются лица исключительно среди духовенства, поскольку я сам являюсь тоже духовным лицом. Среди духовенства тихоновской ориентации моими знакомыми являются следующие лица: архиепископ Фаддей (Успенский И. В.), Бенеманский Илья Ильич, Маслов Н. И., Громогласов И. Н. — три последних лица являются священниками церкви Неопалимая Купина. Кроме того, священник Бенеманский Алексей Константинович, Садовников Василий Гаврилович, бывший иподиаконом архиепископа Фаддея, активный церковник Иван Иванович Пирогов и Иван Морошкин — священник единоверческой церкви, и активная церковница Вера Васильевна Трукс. По приезде в город Калинин в начале 1937 года меня назначили настоятелем Волынской церкви, эта церковь является обновленческой ориентации, но рядом с ней находится единоверческая церковь — тихоновской ориентации. За короткое время я, наблюдая за деятельностью служителей религиозного культа, тихоновцами, узнал, что там собираются люди с определенными целями и задачами, то есть с определенной антисоветской целью, прикрываясь религиозными делами».

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

О получении документов Правление училища просит почтить уведомлением». Справка: В ст. III журнала собрания Совета 1 февраля представлено было, между прочим, на утверждение Его Высокопреосвященства ходатайство Совета Академии об утверждении заслуженного ординарного профессора Василия Соколова в должности члена академического Правления и о разрешении поручить с 1 февраля 1902 года временное исполнение преподавательских обязанностей по вакантной кафедре русского и церковно-славянского языков (с палеографией) и истории русской литературы бывшему —57— преподавателю сих предметов – заслуженному ординарному профессору Григорию Воскресенскому, с производством ему вознаграждения в размере 900 рублей в год. Определили: 1) Резолюции Его Высокопреосвященства сообщить лицам, коих они касаются, и Правлению Академии – для зависящих распоряжений. 2) Об утверждении заслуженного ординарного профессора Василия Соколова в должности члена Правления Академии и бывшего надзирателя С.-Петербургского Александро-Невского духовного училища Михаила Бенеманского в должности помощника секретаря Совета и Правления Академии внести в формулярные о службе их списки. 3) О получении документов г. Бенеманского Правление училища уведомить. III. Ведомости Преосвященного Ректора Академии о пропущенных наставниками Академии лекциях в январе и феврале 1902 года, из которых видно, что – 1) в январе месяце – а) по болезни: заслуженный экстраординарный профессор Иерофей Татарский опустил 12 лекций, заслуженный ординарный профессор Николай Каптерев , экстраординарный профессор Сергей Глаголев , исправляющие должность доцента Сергей Смирнов и Евгений Воронцов – по 4 лекции и ординарный профессор Николай Заозерский – 2 лекции; б) по семейным обстоятельствам: экстраординарный профессор Анатолий Спасский – 4 лекции; в) по личным обстоятельствам: исправляющий должность доцента и лектор английского языка Илья Громогласов – 12 лекций и исправляющий должность доцента иеромонах Иосиф (Петровых) – 4 лекции. 2) в феврале месяце – а) по болезни: экстраординарный профессор Алексей Введенский опустил 8 лекций, заслуженный экстраординарный профессор Иерофей Татарский – 6 лекций, исправляющий должность доцента Павел Тихомиров – 4 лекции и экстраординарный профессор Василий Мышцын – 2 лекции; б) по нахождению в отпуске: заслуженный ординарный профессор Петр Цветков – 2 лекции и экстраординарный профессор Иван Андреев – 1 лекцию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010