Во всех случаях Иоанн Златоуст не двусмысленно, но решительно утверждает, что причащающиеся евхаристических хлеба и вина принимают истинное, реальное Тело и Кровь Господа, соединяются через это причащение с Самим Иисусом Христом, Который «растворяет» в них Свое Тело, делается их братом, а они становятся «сокровными» Ему и через это являются наследниками жизни вечной. Как красноречивый, златоустый оратор Иоанн в некоторых случаях допускает натурализм, например, когда говорит, что Христос «предоставил желающим не только видеть Его, но и осязать и есть, вонзать зубы в Плоть», или когда причащение от чаши называет прикосновением губ к прободенному ребру Спасителя и испиванием Его Крови от этого ребра. Это только прием ораторского красноречия, и из него не следует делать вывода ни о натуралистическом понимании Златоустом таинства Евхаристии, подобном тому, какое возникло на Западе под влиянием учения бенедиктинца Радберта Пасхазия (785–860), ни о спиритуалистическом, абстрактном. Знаменательно, что Иоанн Златоуст в большинстве случаев, говоря о евхаристическом хлебе как о Теле Христовом, употребляет термин σρξ, а не τ σμα. На первый взгляд это два равнозначащих слова, но в Священном Писании это не одно и то же. Господь мог употребить для установления таинства Евхаристии любую пищу, любой продукт питания, «ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» ( 1Тим. 4, 4–5 ). Но Христос избрал для этого хлеб и вино, потому что этим продуктам в еврейской священной символике придавалось особое значение. Хлеб являлся символом жизни. И Сам Христос пользовался этим символом, когда говорил о Себе иудеям: «Не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру… Я есмь хлеб жизни… Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек» ( Ин. 6, 32–33.35.51 ). Виноградная лоза – символ избранного народа Божия ( Ис. 5,1–6 ). «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его» (5,7). В Новом Завете Сам Господь – «истинная виноградная Лоза», а Бог Отец – виноградарь, все же люди, кто пребывает со Христом, – ветви этой Лозы ( Ин. 15, 1–6 ). Чаша вина – прежде всего символ спасения. «Чашу спасения прииму и имя Господне призову» ( Пс. 115, 4 ), но вместе с тем она и символ страданий. «Можете ли пить чашу, которую Я буду пить?», – сказал Иисус матери сыновей Зеведеевых ( Мф. 20, 22 ). Свои собственные страдания Он тоже назвал чашей: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия… Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» ( Мф. 26, 39.42 ; ср. Мк. 14, 36 , и Лк. 22, 42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Вот почему так нужен был истинный философ, действительно умеющий указать путь жизни. Первое изображение Христа – Истинного Философа мы встречаем в Риме, в сцене воскрешения Лазаря, изображенной на детском саркофаге конца III в.: Христос держит в одной руке Евангелие, а в другой – посох путника, обычный атрибут философов. Посохом Он побеждает смерть, а Евангелие несет истину, которую тщетно искали странствующие философы. В этом изображении (а оно долгое время повторялось в барельефах саркофагов) очевидно, что именно образованные люди – так же, как и простые – находили во Христе: Он говорит нам, кем в действительности является человек и что он должен делать для того, чтобы быть поистине человеком. Он показывает нам путь, и путь этот есть истина. Он Сам есть и то, и другое, а потому Он является также жизнью, которую мы все ищем. Он показывает путь по ту сторону смерти; лишь Тот, Кто в состоянии сделать это, и есть настоящий учитель жизни. То же самое очевидно и в образе пастыря. Его, как и образ философа, ранняя Церковь восприняла из римского искусства. Но если в искусстве пастырь в основном воплощал мечты о простой и спокойной жизни, по которой тосковали люди в суете большого города, то Церковь прочитывала этот образ иначе, придавая ему более глубокое содержание: " Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться... Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной... " (Пс 23 1.4). Истинный пастырь Тот, Кто знает путь, ведущий даже через долину смерти; Тот, Кто даже на пути последнего одиночества, – в котором никто не может сопровождать меня, – идет со мной, направляя меня: Он Сам прошел этот путь, Он сошел в царство смерти, победил ее и вернулся, чтобы теперь сопровождать нас и дать нам уверенность, что вместе с Ним мы пройдем этот путь. Именно осознание того, что существует Тот, Кто и в смерти сопровождает меня, Своим " жезлом и Своим посохом успокаивает меня " , так, что я " не убоюсь зла " (ср. Пс 23 4), и было новой " надеждой " , взошедшей над жизнью верующих.

http://religare.ru/2_52075.html

Галереи Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее... И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; 5 ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. 6 Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. 7 Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: " сижу царицею, я не вдова и не увижу горести! " Комментарии Всего комментариев: 1 2011/03/29, 12:38:50 В Ватикане орудует дьявол! Это громкое заявление шокировало весь католический мир. Ведь это слова главного экзорциста папского престола Габриеле Аморта. Именно он официально, если можно так сказать, и занимается в церкви изгнанием бесов. По мнению Аморта, последние сексуальные скандалы, в которых замешаны священники-католики, - работа сатаны. " В Ватикане поселился сатана " - эта строчка из мемуаров, которые появились в продаже в Италии, вполне могла бы стать заголовком книги Дэна Брауна. Но у их автора - 85-летнего падре Габриеле Аморта - слишком обширная практика, чтобы ему не верить. 70 тысяч случаев изгнания дьявола за всю карьеру. " Дьявол поселился в Ватикане! Конечно, не просто найти доказательства, но со мной откровенны многие люди. И они это подтверждают. Кардиналы, которые не верят в Бога, епископы, связанные с сатаной. Когда говорят о дыме дьявола в Святом престоле - это истинная правда. Также как и все эти последние истории про насилие и педофилию " , - пишет падре Аморта. В Германии идет расследование о сексуальных домогательствах в хоре для мальчиков, которым 30 лет руководил брат нынешнего папы римского Георг Ратцингер. Началась проверка и в бенедиктинском монастыре Этталь, есть подобный случай в Нидерландах. " Я не знаю, что скрыто до сих пор. После всего случившегося я с ужасом думаю о том, с чем мне еще предстоит столкнуться. Ничего не будет так, как прежде " , - уверен епископ Айзенштадтский Пауль Иби.

http://isihazm.ru/?id=16&sid=56&pid=1&ii...

Гробница подобно виденным уже нами Гробу Господню и Гробу Богородицы в Гефсимании, тоже пуста. Воскрешенный Лазарь проживет еще долгую жизнь, будет епископом на острове Кипр, в Киттионе (нынешняя Ларнака), там в преклонном возрасте умрет во второй раз и будет погребен. И – своеобразный знак судьбы – гробница в Ларнаке тоже останется пустой: мощи святого в византийское уже время будут перенесены в Константинополь... Но это потом. А сейчас – благодарные и ликующие Марфа и Мария склонились к ногам Господа у могилы воскресшего брата. И будет пир в доме Симона Прокаженного – развалины его странными зубцами торчат на взгорке непосредственно за гробницей Лазаря (католические авторы считают, что это развалины башни, выстроенной королевой Мелисендой в 1143 г. для защиты основанной ею здесь женской бенедиктинской обители). В доме Симона Прокаженного находит свое продолжение вифанская история. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла их волосами своими, и дом наполнился благоуханием. И когда раздались лицемерные укоры Иуды Искариота, что, мол, лучше было бы «продать это миро и деньги раздать нищим», Спаситель горестно ответил: «Что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для Меня. Возливши миро сие, она приготовила Меня к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (см. Мф. 26, 10–13 ). Эти слова оказываются решающими для Иуды. «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников»... Праотец Авраам, когда нужно было купить землю для погребения Сарры, купил ее у Ефрона Хеттеянина за 400 сиклей серебра. И притом оба, продавец и покупатель, считали эту сумму ничтожной: «Для меня и для тебя что это» ( Быт. 23, 15 ). Теперь за Сына Божия предлагают всего лишь тридцать – на которые можно было купить несколько квадратных саженей скалистой Акелдамы – «Земли крови». Так Вифания стала не только домом дружеской любви, верности и воскресения, но и домом предательства...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Духовно опасно азартное влечение страстно бороться за подобные неизбежно исторически ограниченные естественнонаучные толкования перед людьми, стоящими на иных позициях, пусть и явно противоречащих православию. Известно, что если истина и рождается в споре, то там же она и погибает. Если сама наука (в том числе богословие) вечно молода, так как питается из источника естественного Откровения, то даже православно ориентированные околонаучные идеологии быстро устаревают. «Мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» ( 1Кор.8:1–4 ). «Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим. Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся» ( Ис.40:28–31 ). 4.6. Религиозные организации христианской ориентации 4.6.1. Католицизм Католицизм является крупнейшим по численности современным направлением мирового христианства. Эта религиозная организация объединяет в себе около 900 млн. верующих. Католицизм исповедуют главным образом в Италии, Испании, Франции, Португалии, Польше и в странах Латинской Америки. Практически все специалисты по религиям относят католицизм к культуро-созидательным и государственно-образующим религиям. Католичество преимущественно состоит из духовных орденов, мужских и женских ассоциаций: иезуитов, бенедиктинцев, францисканцев, доминиканцев и т.д. Существуют также религиозные общины: пассионарии, редемптористы, винцентиане, мариане и т.д. Некоторые католические движения активно, хотя зачастую и потаенно, участвуют в политике (в том числе и российской), например, иезуиты и «Опус Деи». В России католичество исторически существует преимущественно на этнической основе: немецкие, польские и иные этнические группы. Для этих групп католичество, безусловно, играет позитивную роль. Однако тема католичества в нашей стране становится сейчас актуальной также и для правоохранительных органов в связи с интенсификацией и расширением их деятельности, усилением их противостояния с традиционными для нашей страны религиозными течениями, прежде всего, православием. Определенные противоречия наблюдаются между католичеством и протестантизмом. Это зачастую порождает социальную напряженность. Необходимо знать, что расхождения между католицизмом и православием (а во многом и с протестантизмом) носят не конъюнктурный политический характер, но вызваны серьезными и глубокими различиями в вере. Поэтому в настоящем разделе сделан акцент на тех вероучительных и иных особенностях католицизма, которые вызывают означенные негативные явления в российском обществе.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Евангельский отрывок содержал повествование об исповедании Петра: «Ты — Христос, Сын Бога Живого», на которое Господь ответил словами: «Бла­жен ты, Симон, сын Ионин; потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я го­ворю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». (Мф. 16:16-17) В своей первой проповеди , которую Папа Франциск произнес по-итальянски, не пользуясь заранее подготовленным текстом, он отметил, что все три отрывка объединяет одна тема – движение. «В первом отрывке движение – это путешествие; во втором – это созидание Церкви, а в Евангельском чтении – это свидетельство… Идти, созидать, свидетельствовать. Это непросто, потому что когда мы идем, когда мы строим, когда мы свидетельствуем,… бывают такие моменты, которые отбрасывают нас назад. Даже Петр, который исповедал Иисуса Христом, сказал Ему: Я пойду за Тобой, но давай не будем говорить о кресте… Я пойду за тобой, но без креста, -- продолжил Папа. – Но когда мы идем без креста, когда мы строим без креста, когда мы исповедуем Христа без креста – мы не являемся учениками Господа. Мы можем быть епископами, священниками, кардиналами, Папами – но не учениками Господа». «И я желаю, чтобы все мы – по завершении этих преисполненных благодатью дней, имели смелость ходить пред Господом с крестом Господним, созидать Церковь на Крови Господней, которая была пролита на кресте, и свидетельствовать о единственной славе: о славе Христа распятого. И тогда Церковь будет идти вперед», -- сказал новоизбранный Папа. В молитвах верных за мессой были упомянуты Папа Франциск и Его Святейшество Бенедикт XVI – «чтобы он мог служить Церкви, будучи скрыт от мира, проводя жизнь в молитвах и размышлениях». Были вознесены молитвы и за светские власти – «чтобы они действовали, исходя не из личных интересов, но помня, что всякая власть – от Бога», а также за всех страждущих. По окончании мессы понтифик посетил папские покои Апостольского дворца, в которые он переедет по окончании ремонта.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям: и сделалось всем явно, по какой причине они пали …доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших ( 2Мак. 12:39–42 ); «Ибо когда он (Менелай – П. Д.) совершил много грехов против алтаряГосподня, которого огонь и пепел был свят, то и получил смерть в пепле ( 2Мак. 13:8 ). О связи грехов с болезнями ясно говорил Иисус Христос: «Потом Иисус встретил его (исцеленного человека – П. Д.) в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Ин. 5:14 ). «Святой апостол Павел объяснял частые болезни и смерть коринфян как наказание за непочтительное и эгоистическое поведение на вечери Господней. Он также предостерегал христиан против ложного религиозного поклонения, напоминая о внезапных наказаниях, посылавшихся идолопоклонникам в Ветхом Завете» (122: 99). «... Во всяком грехе находится вина и наказание, как два червя в испорченном зубе или в трухлявом дереве скрываются. Вины (то есть греха) Бог не хочет, но наказания, действительно, для нас предустановляет, да теми предает нас на измождение (на казнь)...» (107: 477). «… Грех в самом себе несет болезнь, наказание человеку. Страдания являются следствием грехов. В некоторых страстях причины страданий очевидны, например: в пьянстве, наркомании. В других, особенно душевных, это сложнее заметить, но они поражают человека не менее жестоко. Что только не сделали зависть, самолюбие, алчность и т. д. Не они ли порождают ссоры, вражду, убийства, войны и т. п.?» (105: 129). «На протяжении всего Священного Писания звучит мотив о том, что соматические и психические болезни возникают именно вследствие нарушения нравственных законов. Это открытие подтверждается современными исследованиями в области медицины и психофизиологии. Например, свердловский врач, профессор И. И. Бенедиктов в своей книге “Письма о любви” проводит мысль о том, что качество человеческой любви и физическое здоровье человека во многом зависят от соблюдения конкретных ограничительных норм (или заповедей).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

И порой то, как мы молчим вместе, важнее всего, что можно было бы сказать друг другу. Вы конечно помните старого крестьянина, которого Арский кюре спросил, для чего он часами сидит в церкви, молча, как будто и не молясь; и тот ответил: “Я гляжу на Него, Он глядит на меня, и нам так хорошо вместе”. И, может быть, ещё более трогательный эпизод, по крайней мере, для меня: я рассказывал вам об очень старом бенедиктинском монахе, который был настолько старым, изношенным, ветхим, что не мог сидеть на службе, он тут же засыпал. И как-то молодой монах сказал ему: “Отец, зачем ты приходишь в церковь, ты же всё равно спишь? Спал бы ты себе в келье!”. И старик взглянул на него глазами, полными света, и сказал: “Ах, глупый мальчишка! Ты хочешь помешать старой собаке спать у ног её Господина”. Разумеется, эти мои рассказы далеко не так глубоки, как Евангельские отрывки, которые они иллюстрируют, но мне кажется, нам может пригодиться простота такого современного опыта в контексте абсолютности Писания. И Господь предупреждает нас, что лицемерие трагично: Горе вам, лицемеры! (см. Мф 23:14). И есть у Него ещё одно очень значительное предупреждение: в Евангелии от Матфея (7:21–23) Господь говорит Своим ученикам, что не всякий, кто будет называть Его Господом, войдёт в Царство Божие: Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Это приводит нас к ещё другому аспекту учения Господня о молитве: прости должникам своим. Это мы находим у Марка (11:25), эта же мысль развита в Послании апостола Петра (1 Пет 3:7–10). Я вычитаю вам несколько строк: Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

http://pravmir.ru/kak-molilsya-hristos-b...

И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле. Обольщает, говорит, тех, которые постоянно пребывают сердцем на земле; приобретших же жительство на небе не обольстит чувство, они совершенно утверждены предсказанием о его пришествии. Говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Есть повествования, что волшебством бесы нередко говорили посредством изображений, статуй, деревьев, вод, посредством Аполлонов и других [божеств], и даже, быть может, и через мертвые тела, как Римлянам показал Симон Маг в присутствии великого Петра, который изобличил обман, показав, как восстают мертвые, через тех, коих воскресил сам апостол. Посему нет ничего несообразного, что оруженосец Антихриста, действуя при помощи демонов, сделает изображение зверя, ложно покажет его говорящим, повелит избивать тех, кто ему не поклоняется, и постарается наложить на всех начертание пагубного имени отступника и обольстителя на правой руке для пресечения делания правых и добрых дел, а также на челе, чтобы научить прельщенных быть дерзновенными в обольщении и тьме. Но его не примут запечатленные на лицах Божественным светом. И будет распространять печать зверя везде: и в купле, и в продаже, чтобы те, кто не принял её, вынуждены были умереть от недостатка необходимого для жизни. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. Тщательное изучение числа , а также и всего остального, написанного о нем, откроет здравомыслящим и бодрствующим время искушения. Но если бы была необходимость знать, какое у него имя, то, как сказали некоторые учители, видевший открыл бы его. Божественная же благодать не соизволила, чтобы в божественной книге было написано это пагубное имя. По мнению Ипполита и других , можно найти множество имён, соответствующих этому числу, и собственных и нарицательных. Собственные: Лампетис (Λαμπ6τις), Титан Латинник (Λατνος), Бенедикт (Β6ν6δκτος), что значит «благословенный» (ολογημνος), быть может, в подражание истинно благословенному Христу, Богу нашему. Нарицательные: злой вождь (κακ; οδηγ;), древлезавистник (τταλαιβασκος), истинно вредный (αληθς βλαβειρς), неправедный агнец (μι ’ ς δικος). Таковыми именами назовут его, который полагает свою славу в стыде, противоставшие обольщению.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле. Обольщает, говорит, тех, которые постоянно пребывают сердцем на земле; приобретших же жительство на небе не обольстит чувство, они совершенно утверждены предсказанием о его пришествии. Говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Есть повествования, что волшебством бесы нередко говорили посредством изображений, статуй, деревьев, вод, посредством Аполлонов 664  и других [божеств], и даже, быть может, и через мертвые тела, как Римлянам показал Симон Маг в присутствии великого Петра, который изобличил обман, показав, как восстают мертвые, через тех, коих воскресил сам апостол. Посему нет ничего несообразного, что оруженосец Антихриста, действуя при помощи демонов, сделает изображение зверя, ложно покажет его говорящим, повелит избивать тех, кто ему не поклоняется, и постарается наложить на всех начертание пагубного имени отступника и обольстителя на правой руке для пресечения делания правых и добрых дел, а также на челе, чтобы научить прельщенных быть дерзновенными в обольщении и тьме. Но его не примут запечатленные на лицах Божественным светом. И будет распространять печать зверя везде: и в купле, и в продаже, чтобы те, кто не принял её, вынуждены были умереть от недостатка необходимого для жизни.   38. [О скверном имени Антихриста] Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. Тщательное изучение числа 665 , а также и всего остального, написанного о нем, откроет здравомыслящим и бодрствующим время искушения. Но если бы была необходимость знать, какое у него имя, то, как сказали некоторые учители, видевший открыл бы его. Божественная же благодать не соизволила, чтобы в божественной книге было написано это пагубное имя. По мнению Ипполита и других 666 , можно найти множество имён, соответствующих этому числу, и собственных и нарицательных. Собственные: Лампетис (Λαμπ6τις), Титан Латинник (Λατνος), Бенедикт (Β6ν6δκτος), что значит «благословенный» (ολογημνος), быть может, в подражание истинно благословенному Христу, Богу нашему. Нарицательные: злой вождь (κακ; οδηγ;), древлезавистник (τταλαιβασκος), истинно вредный (αληθς βλαβειρς), неправедный агнец (μι’ς δικος). Таковыми именами назовут его, который полагает свою славу в стыде, противоставшие обольщению.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010