Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Петрович Смирнов (6.05.1886, с. Ст. Кашира Коломенского у. Московской губ.- 1937), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), псаломщик. Из крестьянской семьи. Окончил школу, до 1922 г. работал сельским учителем. В том же году Н. переехал в Калугу и до ареста в 1937 г. служил в калужском Георгиевском храме псаломщиком и пел в церковном хоре. Был арестован осенью 1937 г. по обвинению в контрреволюционной деятельности, антисоветской агитации и участии в контрреволюционной церковной группе. Проходил по следственному делу группы местных священнослужителей и мирян во главе с Калужским архиеп. сщмч. Августином (Беляевым) . Подписывая протокол допроса, Н. в конце дописал: «Виновным себя не признаю и считаю себя в соответствии со своими убеждениями не способным к подобным явлениям». 19 нояб. 1937 г. Особая тройка НКВД по Тульской обл. приговорила его к 10 годам ИТЛ, вскоре по прибытии в лагерь он скончался. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Память Н. празднуется в день казни архиеп. сщмч. Августина (Беляева). Арх.: Архив УФБС по Калужской обл. Д. П-13244; П-14013. Лит.: Дамаскин. Кн. 5. С. 365-414. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Иванович Ворошин (1886 - 1937), блж., мч. (пам. 12 сент., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ († 1922), мц., (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Ивановна Остроглазова (1900 - кон. 1930-х гг.), мц. (10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Васильевна Серова (? - нач. 1940-х гг.), мц. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2565894.html

23 ноября Русская Православная Церковь празднует память священномученика Августина (Беляева), архиепископа Калужского. Родился в 1886 году в селе Каменка Костромской губернии в семье священника, при крещении наречен Александром. Закончил Костромскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию, по окончании которой в 1911 году был направлен преподавателем русского языка и литературы в Пензенское епархиальное женское училище. В 1913 году женился на дочери священника Юлии Любимовой. Через год в семье родилась дочь Юлия, а в 1919 году – вторая дочь Нина. В 1920 году от скоротечной чахотки скончалась жена, и Александр Беляев остался один с двумя сиротами – шести лет и девяти месяцев, которых ему помогла воспитать неграмотная, но глубоко верующая крестьянка Анисия Ефимова. 28 августа 1920 года Беляев был рукоположен во священника и вскоре переехал с детьми в Кинешму, где стал служить в одном из городских храмов. Благодаря самоотверженному пастырскому служению, он вскоре стал известен во всей Иваново-Вознесенской епархии. 14 сентября 1923 года, после того как епископ Иваново-Вознесенский отпал в обновленчество, состоялось собрание представителей православных общин города, обратившееся к Патриарху Тихону с просьбой «благословить… общенародное избрание протоиерея Александра Беляева во епископа города Иваново-Вознесенска и совершить над сим народным избранником хиротонию во епископа». Протоирей Александр был пострижен в монашество с именем Августин и 21 сентября 1923 года хиротонисан во епископа города Иваново. Владыка ревностно принялся за исполнение своих архипастырских обязанностей. Началось массовое возвращение приходов из обновленчества. 27 октября его вызвали в местное отделение ОГПУ и потребовали выехать в Кинешму, где ему разрешалось служить только в сельских храмах. В сентябре 1926 года Беляева обвинили в том, что он «обращает в христианство детей партийных работников», арестовали, судили и приговорили к трем годам ссылки в Среднюю Азию. После возвращения он был назначен на кафедру в Сызрань. 21 февраля 1931 года вновь арестован и приговорен к трем годам заключения в концлагерь. По окончании срока в 1934 году назначен епископом Калужским и Боровским. 2 апреля 1936 года преосвященный Августин возведен в сан архиепископа. Пасха 1937 года, благодаря торжественному и вдохновенному его служению, несмотря на гонения, ощущалась верующими в Калуге как одна из самых радостных. Арестован 20 сентября 1937 года, в ноябре тройка приговорила его к расстрелу. Дочери владыки, спросившей, что принести отцу, следователь ответил: «Подумайте лучше о себе, его вы больше не увидите». Архиепископ Августин расстрелян 23 ноября 1937 года и погребен в общей безвестной могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-103...

10 вопросов о священстве и священниках . Отвечает протоиерей Сергий Правдолюбов , магистр богословия, профессор Московской духовной академии, настоятель храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищеве. Фото Юлии Маковейчук//Фома. - – декабрь 2012. – С.24-25. – (рубрика « Тема номера. Священники »). Заданы вопросы: ВЕРА (раздел). – С.26-39. Александр Ткаченко . Что просить у Бога . Рисунки Наталии Салиенко//Фома. - – декабрь 2012. – С.26-31. – (раздел « Вера »). Толковый словарь: Догмат: граница истины . Подготовил Юрий Пущаев . Ил.: Второй Вселенский Константинопольский Собор. Василий Суриков. 1876//Фома. - – декабрь 2012. – С.32.- (раздел « Вера », рубрика « Толковый словарь »). Реклама : С.33. Новомученики: Игумен Дамаскин ( Орловский ). Волки бродят кругом. Памяти преподобномученика Никона (Беляева) . Фото и копия доноса на священника предоставлены автором//Фома. - – декабрь 2012. – С.34-35. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). 10 декабря Русская Православная Церковь празднует память преподобномученика Никона (Беляева). Родился в 1886 году в селе Савельево Московской губернии в семье священника Николая Беляева, в крещении назван Георгием. В 1902 году окончил Коломенское духовное училище, в 1908 году – Московскую духовную семинарию. Был назначен учителем в школу в селе Чашниково Московского уезда. При школе был интернат, где дети жили во время обучения, и Георгий со временем стал для них не только учителем, передающим знания, но и мудрым воспитателем, любящим отцом. Он организовал Троице-Алексеевское братство трезвости и при нем миссионерский кружок. В марте 1918 года рукоположен во священника и был назначен служить в Троицкую церковь в селе Протопопово Коломенского уезда вместо его тяжело заболевшего отца. В августе 1919 был арестован за то, что организовал сбор продуктов для малоимущих, и осужден на две недели принудительных работ. В 1921 году перед праздником Рождества были собраны продукты на содержание Коломенского епископа и бедствующих горожан. От священника потребовали, чтобы он сообщил имена жертвователей, он отказался. 4 ноября 1921 года отец Георгий был арестован, заключен в Бутырскую тюрьму в Москве и приговорен к ссылке в Архангельскую губернию. В 1925 году вернулся на родину и принял монашеский постриг с именем Никон, возведен в сан архимандрита и поставлен наместником Старо-Голутвинского монастыря. В 1929 году монастырь закрыли, архимандрита Никона обвинили в антисоветской агитации и приговорили к трем годам заключения в Соловецком лагере. В 1932 году без рассмотрения дела прибавили еще три года ссылки на севере. Вернувшись из ссылки, отец Никон служил во Власьевской церкви в Волоколамске. В конце ноября 1937 года арестован и приговорен к расстрелу тройкой НКВД. Расстрелян 10 декабря 1937 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-116...

http://www.podolskoe.ru/oznobishino/main.htm Кирпичный храм Живоначальной Троицы, рядом с деревянным, был построен " тщанием " священника Алексия Беляева по проекту архитектора Н.И.Финисова, использованному также и в ряде других церквей Подмосковья (Четряково Ступинского района). Строился между 1863-1886 гг. В 1908-1911 гг. по проекту епархиального архитектора Н.Н.Благовещенского на средства купца Лапшина и трудами священника Димитрия Беляева были выстроены западной притвор с колокольней. Старейшая часть здания состоит из бесстолпного одноглавого двусветного четверика с полуциркульной апсидой и двустолпной двухпридельрной трапезной ( приделы Николая Чудотворца и Покрова Пресвятой Богородицы). Декор в формах художественной эклектики. С запада к трапезной части примыкает небольшой, в одну световую ось, притвор и четырехърусная шатровая колокольня, являющаяся архитектурной доминантой местности. Декорация колокольни - образец " русского " стиля, с ориентацией на московскую архитектуру XVII в. Нижние части колокольни и притвора облицованы белым камнем. В " настоящем " храме сомкнутый свод, в апсиде конха; в трапезной - система парусных сводов, опирающаяся на два сдвинутых к востоку столба. Первоначальные перекрытия притвора и колокольни утрачены после закрытия церкви в 1937 г. Тогда же была разобрана стоявшая рядом деревянная церковь постройки 1677 г. С 1996 г. храм возрождается. В церкви хранятся иконы с частицами св. мощей мч. Трифона, сщмч. Фаддея, архиепископа Тверского и другие. Церковь Святой Троицы в с.Ознобишино Подольского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Ныне храм входит в состав Никольского благочиния Московской епархии (городской, Викариатство новых территорий). Источники: протоиерей Олег Пенэжко " Храмы г.Подольска и окрестностей " . - Владимир, 2004 г. " Подмосковье. Монастыри храмы источники " . -  Москва, УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г. сайт " Викариатство новых территорий "

http://sobory.ru/article/?object=05119

46 Священномученик Иларион (Троицкий) (13.09.1886–28.12.1929) – с 1913 по 1920 г. архимандрит; с 1913 по 1917 г. инспектор Московской духовной академии; в мае-сентябре 1917 г. и. о. ректора; с 10 октября 1917 г. помощник ректора; участник Священного Собора Российской Православной Церкви; с 20.05.1920 епископ Верейский, викарий Московской епархии; с 1923 г. архиепископ.. 47 Орлов Анатолий Петрович (25.03.1879–21.12.1937) – протоиерей; профессор МДА по кафедре Истории и разбора западных исповеданий, первый выборный ректор МДА, утвержденный Св. Синодом (1917–1922).. 48 Введенский Дмитрий Иванович (8.02.1873–7.07.1954) – преподаватель МДА (1909–1919), ординарный профессор по кафедре Библейской истории в связи с историей древнего мира. С 1916 г. член правления МДА, директор приюта для сирот офицерских чинов. В 1917 г. был делегирован от МДА на Московский епархиальный съезд для выбора митрополита. 49 Прозвище Обрубок имел Николай Дмитриевич Всехсвятский (22.02.1865–6.11.1922) – секретарь Совета и Правления Академии (1896–1919. 30 мая 1916 г. он был уволен на пенсию по выслуге лет и оставлен на службе по вольному найму. Был, по словам А. Д. Беляева , «несколько поражен апоплексией в правой (левой) половине головного мозга» и не владел правой рукой (записи от 19 февраля и 14 июня 1916 г.). 52 Кронид (Любимов) (13.05.1859–10.12.1937) – архимандрит, наместник Троице-Сергиевой лавры с 9 января 1915 г. до ее закрытия в мае 1920 г. Затем жил в Сергиевом Посаде на частных квартирах; в 1920−1922 гг. – в селе Братовщина у старосты храма, в 1922–1926 гг. – в Гефсиманском скиту, в 1926–1929 гг. – в Параклитском скиту, с 1929 г. до кончины – у Кукуевского кладбища в Сергиевом Посаде. Уже будучи слепым и немощным старцем, отец Кронид был арестован 21 ноября 1937 г. и 10 декабря расстрелян на Бутовском полигоне НКВД под Москвой. Прославлен в лике святых новомучеников в 2000 г. 56 Судя по этой записи, в Сергиевом Посаде существовал обычай на Рождество: священник, иногда с причтом, с крестом обходил все дворы своего прихода и в каждом доме славил Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

22 Соболевский Алексей Иванович (26.12.1857–24.05.1929) – российский и советский лингвист, палеограф, историк литературы, славист, член Императорской академии наук. 23 Соболевский Сергей Иванович (13.08.1864–6.05.1963) – российский и советский филолог-классик, переводчик, преподаватель, профессор Московского университета, с 1928 г. член-корреспондент АН СССР. 24 Евсевий (Рождественский) (22.12.1886–5.11.1937) – в 1918 г. иеромонах, выпускник Казанской духовной академии, профессорский стипендиат; духовно окормлялся у старца схиархимандрита Гавриила (Зырянова) (как и архиепископ Феодор (Поздеевский)) . С декабря 1917 г. – насельник московского Данилова монастыря; впоследствии архиепископ Шадринский, викарий Свердловской епархии. Прославлен в лике святых новомучеников Русской Православной Церковью Заграницей (1981 г.). 25 Евгений (Кобранов) (21.01.1891–19.11.1937) – выпускник МДА 1916 г. (со степенью кандидата богословия), оставлен профессорским стипендиатом; с конца 1917 г. священник церкви Девяти мучеников Кизических в Москве; с 1927 г. епископ Ростовский, викарий Ярославской епархии. Прославлен в лике святых новомучеников Русской Православной Церковью Заграницей (1981 г.). 26 Имеется в виду так называемое «декретное время», которое вводилось в России постановлениями Совнаркома начиная с мая 1918 г. Зимой 1918/1919 г. «новое» время опережало местное солнечное время на час (стрелки часов были переведены на час вперед). 29 А. Д. Беляев проживал в доме настоятеля Вознесенской церкви Сергиева Посада протоиерея Николая Соколова на Рыбной улице, как раз против Пятницкой площади, располагавшейся у стен Лавры, где был городской базар (запись 25 сентября 1916 г.). 30 Возможно, Бобров Алексей Александрович (1844– ум. после 1919) – протоиерей, духовный писатель, благочинный города Мурома (1905–1919), знакомый А. Д. Беляева , приезжавший к нему из Мурома в августе 1917 г. Судьба его, начиная с 1919 г., неизвестна (по архивным данным в марте 1919 г. ушел на покой). Не исключено, что он мог переехать в Сергиев Посад.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

(епитрахиль, наперсный крест) сохраняются. Образ Н. включен в состав святых на иконе «Собор святых, прославленных в 2000 лето» (2000, Масюкова, храм Христа Спасителя), к-рая была создана к общецерковной канонизации оптинских старцев на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ. Вместе с др. Оптинскими преподобными Н. изображается на совр. иконах «Собор святых, в земле Российской просиявших», выполненных по образцам мон. Иулиании (Соколовой), в композицию к-рых введены новопрославленные святые, в т. ч. Оптинские преподобные (напр., икона из ц. св. Николая в Клённиках в Москве). Изображения Н. встречаются также в иконографии «Собор новомучеников и исповедников Российских», напр. в группе с 5 оптинскими старцами на иконе, написанной к прославлению новомучеников в 2000 г. (ц. во имя мц. Татианы при МГУ; см.: Храм св. Татианы: Святыни. История. Современность. М., 2010. С. 330). Лит.: Жития мучеников и исповедников Оптиной пуст./Сост.: игум. Дамаскин (Орловский). [Козельск,] 2014. Вкл. C. 4-6; Дневник послушника Оптиной пуст. Николая Беляева (прп. Никона исповедника)/Изд. Св.-Введенской Оптиной пуст. [Козельск], 2016. C. 2, 48-49; Оптина пуст.: [Буклет]/Изд. Св.-Введенской Оптиной пуст. [Козельск], 2016. С. 25. Т. В. Анатониева Рубрики: Ключевые слова: НИКИФОР (Кучин Николай Иванович; 1880-1928), иером., прмч. (пам. 4 апр., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАФНУТИЙ (Костин Борис Федорович; 1866-1938), иером., прмч. (пам. 8 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе всех святых в Оптиной пустыне просиявших) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Сергеевич Державин (1864 – 1933), свящ., исп. (пам. 12 марта в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АНТОНИНА Брянских (10 июня 1891, Иркутск – 9 января 1938, Архангельск), мученица (пам. 27 декабря, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедиков Церкви Русской) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2566252.html

священника Павла Березина (1866-1937) священника Павла Васильевского (1881-1937) священника Павла Евдокимова (1877-1937) священника Павла Фаворитова (1883-1937) священника Петра Зиновьева (1894-1937) священника Петра Титова (1890-1937) священника Сергия Смирнова (1893-1937) священника Сергия Уклонского (1864-1937) священника Феодора Баккалинского (1880-1937) священника Феодора Беляева (1867-1937) священника Феодосия Болдырева (1868-1937) иеромонаха Анатолия (Ботвинникова; 1881-1937) иеромонаха Владимира (Загребы; 1870-1938) иеромонаха Иоанна (Смирнова; 1870-1938) иеромонаха Макария (Миронова; 1878-1938) иеромонаха Макария (Смирнова; 1877-1937) иеромонаха Павла (Козлова; 1879-1938) иеромонаха Софрония (Несмеянова; 1870-1937) иеромонаха Стефана (Кускова; 1870-1937) диакона Иоанна Мельницкого (1878-1937) диакона Николая Богородского (1877-1937) монаха Виталия (Кокорева; 1890-1937) Сергия Бородавкина (1878-1938) Сергия Ведерникова (1875-1937) Сергия Михайлова (1882-1937) Андрея Гневышева (1872-1941) Василия Виноградова (1891-1937) Василия Шикалова (1875-1937) Веры Трукс (1886-1942) Димитрия Воробьева (1873-1937) Евгении Доможировой (1871-1933) Симеона Воробьева (1871-1937) Спиридона Савельева (1875-1937) Петра Жукова († 1918) Прохора Михайлова († 1918) от Тобольской епархии: епископа Тобольского Гермогена (Долганева; 1858-1918) протоиерея Ефрема Долганева († 1918) священника Петра Карелина († 1918) священника Михаила Макарова († 1918) Константина Минятова († 1918) от Уфимской епархии: священника Петра Варламова (1897-1930) иеромонаха Максима (Попова; 1876-1934) Киприана Яценко (1878-1935) от Черниговской епархии: архиепископа Черниговского Василия (Богоявленского; 1867-1918) архимандрита Матфея (Померанцева; † 1918) Алексия Зверева († 1918) от Чимкентской епархии: архиепископа Великоустюжского Николая (Клементьева; 1873-1937) архиепископа Омского Алексия (Орлова; 1862-1937) епископа Ивановского Бориса (Воскобойникова; 1875-1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870-1937)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Петра, архиепископа Воронежскаго (Зверева, 1878 † 1929) Тихона, архиепископа Воронежскаго (Никанорова, 1855 †1919) архимандрита Игнатия (Бирюкова, 1865 †1932) архимандрита Иннокентия (Беда, 1881 †1928) архимандрита Тихона (Кречкова, 1862 †1930) протоиерея Александра (Архангельского, 1874 † 1930) священника Георгия (Никитина, †1930) священника Иоанна (Стеблин-Каменского, 1887 † 1930) священника Сергия (Гортинского, 1889 †1930) священника Феодора (Яковлева, 1897 †1930) иеромонаха Георгия (Пожарова, †1930) иеромонаха Космы (Вязникова, †1930) Ефима (Гребенщикова, †1930) Петра (Вязникова, †1930) И святых новомучеников и исповедников: Виктора, епископа Глазовскаго (Островидова, 1875 † 1934), Вятскаго иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875 †1961), Екатеринбургскаго И святых новомучеников и исповедников Ивановских: Августина, архиепископа Калужскаго (Беляева, 18861937) Василия, епископа Кинешемскаго (Преображенского, 1876 †1945) архимандрита Иоанникия (Дмитриева, 1873 †1937) архимандрита Леонтия (Стасевича, 1884 †1972) протоиерея Иоанна (Доброхотова, 1870 †1938) протоиерея Иоанна (Сперанского, 1864 †1937) протоиерея Николая (Бухарина, 1871 †1938) протоиерея Павла (Светозарова, 1866 †1922) протоиерея Феодора (Лебедева, 1875 †1937) священника Григория (Аверина, 1889 †1937) священника Евфимия (Тихонравова, 1881 †1938) священника Иакова (Зяблицкого, 1878 †1938) священника Иоанна (Румянцева, 1889 ††) священника Иоанна (Коржавина, 1866 †1938) священника Иоанна (Рождественского, 1872 † 1922) священника Иоанна (Розанова, 1873 †1938) священника Иоанна (Успенского, 1870 †1938) священника Константина (Разумова, 1869 ††) священника Леонида (Виноградова, 1897 †1941) священника Петра (Зяблицкого, 1873 †1938) священника Стефана (Преображенского, 1860 † 1938) иеромонаха Нифонта (Выблова, 1882 †1931) игумении Арсении (Добронравовой, 1879 †1939) диакона Бориса (Семенова, 1900 ††) Елисаветы (Румянцевой) Максима (Румянцева, †1928) Михаила (Арефьева, 1865 †1937) Николая (Малкова, †1922) Николая (Смирнова, 1886 ††)

http://pravoslavie.ru/2368.html

149 . По поводу статьи о Казанском собрании епископов (1885 г., т. 2). 150 . По поводу газетных споров о Феодосеевском безбрачии (1885 г., т. 2). 151 . По поводу газетных толков о расколе (1885 г., т. 2). 152 . Миссионерская деятельность среди раскола (1886 г., т. 1). 153 . Новые опыты изложения глаголемыми старообрядцами памятников старинной письменности (1886 г., т. 1). 154 . Несколько слов о «современном недоумении старообрядцев», заявленном в «Современных Известиях» (1886 г., т. 1). —561— 155 . Личный состав раскольнической иерархии в настоящее время (1886 г., т. 1). 156 . Еще о миссионерской деятельности среди раскола. (1886 г., т. 1). 157 . По поводу «постановлений» и «воззвания», изданных собравшимися в Казани архипастырями (1886 г., т. 1). 158 . Заграничная раскольническая литература. 1. Новые издания Карловича. 2. Поморские ответы, напечатанные в Мануиловском монастыре. 3. «Истинность» Швецова (1886 г., т. 1). «Старообрядцы». Зитуменос. Соч. Верховского (1887 г., т. 1). 159 . Несколько предварительных слов к «Изъяснению» смысла и значения порицательных отзывов о именуемых старых обрядах, и самое «Изъяснение» (1886 г., т. 1). 160 . Об источниках для истории Белокриницкой иерархии. Речь, произнесенная на диспуте 18 апр. 1874 г. (1886 г., т. 1). 161 . Заметки о прочитанном (1886 г., т. 2). 162 . Поездка в Гуслицкий Спасопреображенский монастырь (1886 г., т. 2). 163 . Известия и заметки (1886 г., т. 2). 164 . И. Ф. Андреев. Его жизнь и кончина. Самоуправство раскольников при его погребении (1886 г., т. 2). 165 . Памяти Η. В. Варадинова (1886 г., т. 2). 166 . Мои сношения с иезуитом о. Гагариным (1886 г., т. 2). 167 . Несколько слов о первом съезде противораскольнических миссионеров в Москве (1886 г., т. 2). 168 . К материалам для истории раскола (1886 г., т. 2). 169 . Письмо к одному священнику. На вопрос: необходимо ли перевенчивать обратившихся из раскола супругов (1886 г., т. 2). 170 . Движения у слободских старообрядцев (1886 г., т. 2). 171 . Письмо Т. И. Филиппова к редактору «Русского Дела» (1886 г., т. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010