#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Православная традиция и «католический целлюлит» О гипсовых «ангелочках» и вообще «ренессансе» на прилавках церковных иконных лавок и православных магазинов Священник Александр Шумский   Сергей Поляков   13:36 08.11.2018 3424 Время на чтение 3 минуты Для задела позволим себе процитировать статью одного благочестивого православного, которому довелось поработать за свечным ящиком в одном из храмов Белгородской и Старооскольской епархии. Итак, цитата – из статьи Петра Давыдова «По ту сторону свещного ящика», опубликованной на сайте Белгородской митрополии Московского Патриархата: «Зашли как-то несколько сербов – посмотрели-поудивлялись, в руках повертели: " А нет ли настоящих икон, не штампованных? Другого какого-нибудь производства? " – " Нет, братушки. Извините опять же " . Но смеховая истерика у братушек началась, когда они увидели стоящих отдельно на полке гипсовых, фарфоровых и пластиковых ангелочков, ангелов и ангелищ " made in China " : " Смотри, – заорали, – целлюлит!!! Католический целлюлит!!! " Подошел я к ним, чтобы с их точки зрения это счастье увидеть: м-да-а. Здорово смотрятся в православных церквях розовые ангелочки, способные ввергнуть в истерику стойких сербов, а заодно и напрочь убить чувство прекрасного у их русских собратьев!»

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/08/pr...

1909. 14. 11 апреля. С. 436. Клировая ведомость за 1916 г. Л. 4 об., 5 об. Златорунский Г., свящ. Впечатления при поездке на Белгородские торжества//Ставропольские епархиальные ведомости. 1911. 40. 1 октября. С. 1262-1264; 1911. 41. 8 октября. С. 1283-1293. В 1912 году изданы отдельной книгой: Златорунский Г., свящ. Из впечатлений при поездке на Белгородские торжества 1911 года. [Ставрополь,] 1912. О присоединении к Православию//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 8. 19 февраля. С. 230; 1913. 22. 2 июня. С. 684. Златорунский Г., свящ. Беседа с новобранцем о присяге//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 18. 29 апреля. С. 578-582; 1912. 19. 6 мая. С. 602-610. Златорунский Г., свящ. Беседа с баптистом о крещении младенцев//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 23. 3 июня. С. 750-754; 1912. 24. 10 июня. С. 785–790; 1912. 25. 17 июня. С. 818-821; 1912. 26. 24 июня. С. 854-863. Златорунский Г., свящ. Беседа с баптистом о посте//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 40. 30 сентября. С. 1360-1365; 1912. 41. 7 октября. С. 1382-1390; 1912. 42. 14 октября. С. 1411-1420; 1912. 43. 21 октября. С. 1455-1460; Златорунский Г., свящ. Постники (беседа с хлыстовствующим о мясоядении)//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 33. 12 августа. С. 1106-1111; 1912. 34. 19 августа. С. 1148-1156. Златорунский Г., свящ. Сыны века сего догадливее сынов света (Лк. 16:8)//Ставропольские епархиальные ведомости. 1914. 6. 9 февраля. С. 170-176. Там же. С. 172. Клировая ведомость//ГАСК. Ф. 135. Оп. 74. Д. 1032. Л. 2, 10. Отчет о посещении епископом Александровским Михаилом, вторым викарием Ставропольской епархии, приходов и церквей 1-го, 9-го, 10-го и 11-го благочиннических округов Кубанской области в октябре 1915 г.//Ставропольские епархиальные ведомости. 1916. 34. 28 августа. С. 1105. О присоединении к Православию//Ставропольские епархиальные ведомости. 1916. 38. 25 сентября. С. 1229; 1916. 49. 11 декабря. С. 1597; 1917. 17. 23 апреля. С. 483. Клировая ведомость//ГАСК.

http://patriarchia.ru/db/text/5979406.ht...

«Уникальное этническое многоголосье, в котором все слышны, все равны и едины, является музыкальным символом истинной красоты и многообразия единства мира. Эта песня стала в определенном смысле гимном экуменистического движения " Единый мир " , родившегося в Центре Стаса Намина в 1991 году концертов и записей, объединяющих разные религии, расы и национальности через общий для всех людей язык музыки», - сообщается в аннотации к выступлению . и уже около 20 лет существующего в форме этнических фестивалей». Такой комментарий написали сами устроители, в виде пояснения к этому беспрецедентному по пошлости и тупости шоу. Хотя «Цветы» свою задачу выполнили превосходно. Картинка, с точки зрения шоу-бизнеса и законов телевидения, была красивая. Но никогда ещё мне не было так горько после просмотра, казалось бы, простого видеоролика... Мало ли что смогут придумать престарелые рокеры для собственного пропиаривания. Но этот случай выдающийся. Стас Намин человек творческий в своём роде, и большой выдумщик ради наживы. Но суметь втянуть в подобное действие представителей пяти религий - это высший пилотаж. И какой верный расчет! Ведь что скажет обыватель, посмотрев такую постановочку с участием известных рок- и поп- звёзд. «Вот «Цветы» молодцы! Все только воюют, стреляют, взрывают, а тут полная идиллия и любовь, равенство и братство». Вроде бы так оно и есть, только равенство это по духу сродни равенству гомосексуалистов во время оргии. Как нельзя скрестить человека с обезьяной, так нельзя скрестить Христианство с язычеством. И как раз самое грустное в этой театрально-музыкальной выходке, что в ней действительно приняли участие православные христиане. А именно архиерейский хор Белгородской духовной семинарии, да ещё и миссионерской направленности . Неужели хористы-семинаристы не понимают, что подобные мероприятия это антихристианское миссионерство, и они, по сути, предали Христа, приняв участие в этой акции? Показательным является и то, что секретарь Белгородской епархии, сотрудник миссионерского отдела протоиерей Димитрий Карпенко, предусмотрительно попытался оправдаться от нареканий и обвинений в адрес своего миссионерского отдела, написав:

http://ruskline.ru/analitika/2010/8/23/r...

В Кемерово начались Восьмые Иоанновские образовательные чтения Кемерово, 23 ноября 2006 г . Сегодня в Кемеровском государственном университете начались Восьмые Иоанновские образовательные чтения, сообщается на сайте Кемеровской епархии . ПРОГРАММА Восьмых Иоанновских образовательных чтений Тема: " Религиозность в современной России: образование и религия " . 23 ноября 2006 года (четверг). – г. Кемерово, пр. Советский,73, КемГУ,  актовый зал; регистрация - ул. Красная, 6 10.00-10.45 – Регистрация участников. 11.00-11.15 – Открытие. Фильм. 11.15-11.30 - Выступление почетного председателя Восьмых Иоанновских образовательных Чтений, Его Преосвященства, Епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха. 11.30-11.45 – Приветственное слово заместителя губернатора Кемеровской области Свиридовой Ирины Альбертовны. 11.45-11.55 – Приветственное слово зам. председателя  комитета по вопросам соц. политики Совета народных депутатов Кемеровской области. Хотько Владимира Михайловича. 11.55-12.05 – Приветственное слово главного федерального инспектора в Кемеровской области аппарата полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе Колесникова Игоря Владиславовича. 12.05-12.10 – Приветственное слово президента Кузбасской  Торгово-промышленной Палаты, секретаря Общественной Палаты Кемеровской области, члена Общественной Палаты РФ. Алексеевой Татьяны Олеговны. 12.10-12.15 - Приветственное слово Невзорова Бориса Павловича, первого проректора КемГУ, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного работника ВШ РФ, академика МАН ВШ. 12.15-12.20 – Приветственное слово Кудриной Екатерины Леонидовны, ректора Государственного университета культуры и искусств, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного работника культуры РФ. 12.20-12.35 – Выступление Шереметцевой Любови Владимировны, директора Центра духовного просвещения управления образования и науки Белгородской области. «Перспективы духовно-нравственного воспитания и образования в образовательных учреждениях Белгородской области», г. Белгород.

http://pravoslavie.ru/19541.html

Весной 2014 года такие традиционные для истории православного казачества храмы-часовни будут возведены в Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях, в Астраханской, Белгородской, Курганской, Оренбургской, Омской, Ростовской и Саратовской областях в 10 субъектах Российской Федерации. Фото: sobor.by 6 декабря. ПРАВМИР. На прошедшем 5 декабря в Москве Первом большом съезде казачьих духовников презентован уникальный межрегиональный проект по строительству обыденных храмов на рубежах России. Об этом сообщила руководитель пресс-службы Фонда поддержки строительства 200 храмов и  Финансово-хозяйственного управления Московской патриархии Анастасия Горшкова. Проект был разработан совместными усилиями Совета при Президенте РФ по делам казачества и Синодальным Комитетом по делам казачества, Правительством Москвы и администрациями ряда российских регионов. Представил проект съезду руководитель департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы Юрий Артюх. «На землях, где казаки защищали свой народ и свою страну, где исторически утверждалась православная вера, «об един день» строились храмы. Отсюда название – обыденный храм. Мы вернем эту традицию, которая потребует совместной работы администрации региона, казачьего атамана и епархии», – сказал Юрий Артюх. Весной 2014 года такие традиционные для истории православного казачества храмы-часовни будут возведены в Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях, в Астраханской, Белгородской, Курганской, Оренбургской, Омской, Ростовской и Саратовской областях в 10 субъектах Российской Федерации. Первый такой храм был построен на Дубровке, на месте теракта. Второй был отвезен в Крымский район Краснодарского края сразу после наводнения, такова была реакция Московского казачества на ту страшную трагедию. «Строительство ведется по старинной традиции «всем миром», и потому себестоимость изготовления деревянного храма невелика, – продолжил свое выступление. Заготовленный сруб в течение одного дня устанавливается добровольцами, самими жителями, казаками, священнослужителями, а затем идет возведение главы храма, внутренняя отделка, его обустройство».

http://pravmir.ru/kazaki-postroyat-obyde...

3392 Преувеличения и неточности в этих горячих словах, конечно, есть; не у всех математический анализ, как мы видели, отнимал веру, а по существу, в её первооснове и глубине, религиозную веру «убить» не может никакой математический анализ, точно так же и радикально обосновать её не может никакая аритмология. Но есть, повторяем, и истина в приведенных словах; мы видели, как в прошлом увлечение будто бы универсальным применением начала безусловной причинности расшатывало спиритуалистический и теистический взгляд на мировой строй; мы уже видим в лице многочисленных современных ученых как, наоборот, крепнет и распространяется этот последний взгляд, по мере роста признания планомерности и целесообразности в жизни природы: для научного же оправдания целесообразной, волевой и сознательной закономерности теория прерывных функций и чисел, аритмология, несомненно открывает новую, плодотворную возможность. Односторонний, поверхностный рационализм механически-материалистического мировоззрения, отклонявшего свободное, сознательное творческое начало в процессах природы и духа, заменяя его бессознательным и безвольным, должен таким образом уступить место более глубокому рационализму, не допускающему возможности бессознательного творчества и усматривающему первоисточник всей закономерности и всей целесообразности мира в бесконечном Божественном Разуме, направляющем так называемые естественные законы законами высшего порядка. 3393 Владимир Кожевников (Окончание следует). Гречев Б.Г. Святитель Иоасаф [Горленко], епископ Белгородский Обоянский: (Опыт исторического очерка)//Богословский вестник 1911. Т. 3. 12. С. 718–726 (3-я пагин.). (Окончание.) —718— Среди этих предписаний святителя останавливает на себе невольное внимание второе, из которого видно, как небрежно относились невежды-священники к величайшей святыне – Телу и Крови Христовым. Сам святитель рассказывал о следующем чудесном событии, происшедшем с ним и вызванном только что отмеченной небрежностью одного священника. При обозрении епархии святитель остановился в однодворческом селе в доме священника, который в то время отсутствовать.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення митрополиту Старооскольському у зв " язку загибеллю людей у для друку 23 2013 р. 18:55 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил соболезнование митрополиту Белгородскому и Старооскольскому Иоанну в связи произошедшей накануне в Белгороде трагедией, в результате которой погибли шесть человек. Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Иоанну, митрополиту Белгородскому и Старооскольскому Ваше Высокопреосвященство! Болью в моем сердце отозвалось известие о трагической гибели в Белгороде шести человек. Выражая искренние соболезнования Вам, семьям жертв преступления и всей Вашей пастве, возношу ко Господу сугубые молитвы об упокоении душ погибших. Прошу передать слова моего сочувствия и поддержки всем претерпевающим скорбь тяжелой утраты. Прошу Вас, духовенство епархии и всех благочестивых мирян молиться Милосердному Господу о пострадавших, оказывать всяческое участие в судьбах их родных и близких. Бог да водворит в Небесных обителях души невинно убиенных рабов Своих и да поможет в эти трудные дни тем, кто пребывает в скорби и печали. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ , молдавська за темою Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири : та звернення] Кирила у зв " язку загибеллю людей на в : Послання] У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви З благословення у храмах будуть возноситись прохання про загиблих постраждалих у «Крокус з ключовими словами   Приветствие Святейшего Патриарха Кирилла участникам форума «Традиционные ценности народов Востока и современный мир» Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Петру (Зобову), епископу Кудымкарскому и Верещагинскому Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Геральдического совета при Президенте России Г.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2925421...

27. Антонова Лариса Леонидовна, директор МОУ СОШ (Нижний Новгород). «Комплексный подход к изучению Православия в средней школе». 28. Берсенева Тамара Владимировна, докторант кафедры психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. «Уроки добротолюбия в современной российской школе». 29. Калашникова Светлана Николаевна, заместитель начальника Управления образования и науки Администрации Белгородской области. «Об опыте работы Управления образования и науки и Белгородской епархии по введению курса “Основ православной культуры”». 30. Новотрясов Николай Иванович, декан факультета управления Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева, секретарь Общественного совета по развитию православной культуры при Главе Республики Мордовия. «Изучение православной культуры в Республике Мордовия». 31. Янушкявичене Ольга Леонидовна, доцент Вильнюсского педагогического государственного университета, автор учебника «Основы нравственности». «Православная этика в общеобразовательной школе». 32. Суза Валерий Николаевич, доцент кафедры русской литературы Петрозаводского государственного университета. «Опыт и перспективы изучения православной культуры в образовательных учреждениях Карелии». 33. Метлик Игорь Витальевич, заведующий лабораторией гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи ГосНИИ семьи и воспитания РАН. «Интеграция знаний о православной культуре в учебно-воспитательной деятельности российской светской школы: состояние, проблемы, перспективы». 34. Щукина Валентина Александровна, директор ГОУ СОШ г. Москвы. «Изучение православной культуры в общеобразовательной школе». 35. Селянина Наталья Николаевна, методист Муниципального информационно-методического центра (Нижний Тагил). «Духовно-нравственное воспитание детей в системе образования города Нижний Тагил». 36. Быковская Елена Федоровна, ст. преподаватель Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета, к. филос. н. «Философия образования в социо-культурной динамике».

http://pravoslavie.ru/423.html

Архив Пн Положение о Центре поддержки миссионерских станов при Синодальном миссионерском отделе 25 августа 2022 г. 23:05 Документ утвержден на заседании Священного Синода 25 августа 2022 года ( журнал 86 ). 1. Общие положения 1.1. Центр поддержки миссионерских станов при Синодальном миссионерском отделе Русской Православной Церкви (далее — Центр), образован решением Священного Синода Русской Православной Церкви (журнал 102 от 29 декабря 2021 г.) (далее — Священный Синод) на базе религиозной организации — духовной образовательной организации высшего образования «Белгородская Православная Духовная семинария (с миссионерской направленностью) Православной религиозной организации Белгородской и Старооскольской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата» (далее — Белгородская семинария) с целью обеспечения деятельности миссионерских станов, действующих на Дальнем Востоке, Сибири и Крайнем Севере. 1.2. Центр является коллегиальным, консультативно-аналитическим и координационным органом при религиозной организации «Синодальный миссионерский отдел Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (далее — Синодальный миссионерский отдел) по вопросам деятельности миссионерских станов на Дальнем Востоке, Сибири и Крайнем Севере и осуществляет свою деятельность при координации деятельности Синодального миссионерского отдела и епархиальных архиереев епархий, на территории которых действуют миссионерские станы. Центр подотчетен Патриарху Московскому и всея Руси (далее — Патриарх) и Священному Синоду через Синодальный миссионерский отдел. 1.3. Центр является каноническим подразделением Русской Православной Церкви и структурным подразделением Синодального миссионерского отдела (без прав юридического лица). 1.4. Деятельность Центра финансируется за счет средств религиозных организаций, входящих в структуру Белгородской митрополии, целевых пожертвований юридических и физических лиц. 1.5. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с каноническими нормами и правилами Русской Православной Церкви, постановлениями Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, определениями Священного Синода, Указами и распоряжениями Патриарха Московского и всея Руси, каноническим уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 г. (с последующими изменениями и дополнениями), Концепцией миссионерской деятельности Русской Православной Церкви (утвержденной на заседании Священного Синода 27 марта 2007 г.), на основании настоящего Положения и в соответствии с рекомендациями Синодального миссионерского отдела.

http://patriarchia.ru/db/text/5953862.ht...

Синодальный миссионерский отдел сожалеет, что участие семинарского хора стало причиной соблазна и негативной реакции православных христиан и ответственно заявляет, что смыслом участия хора было свидетельство о православной вере, а не желание нивелировать различия между религиозными конфессиями. Пресс-служба Синодального миссионерского отдела 25 августа 2010 г. Рейтинг: 1.5 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Алекс 1 сентября 2010, 11:08 Имел опыт общения с батюшкой который окончил данную семинарию.Очень печальный опыт.Главное что люди мало воцеркленые идут именно за ним хотя есть батюшки более духовные. Ксения 28 августа 2010, 13:22 Я три года назад переехала в Белгород из г.Вологды.Мне кажется это событие именно в духе Белгородской епархии. За эти годы я впервые в жизни увидела какими не должны быть священники; услышала равнодушные; поверхностные проповеди; увидела страшную суету и жуткое не благоговение на клиросе в главном храме города; услышала совершенно невообразимую скорость чтения псалтири; увидела фривольное; игривое поведение прислуживающих в храме; которое больше напоминает светскую тусовку или городской рынок и многое другое.Я не хочу никого обидеть; возможно мое мнение очень субьективно; но я сравниваю с нашей Вологодской приходской жизнью; где я никогда (за 7-8 лет) не видела не благоговейного; дерзкого поведения в храме среди клира и работников.Какой-нибудь батюшка (очень пожилой или очень простой) мог ошибиться в богословских вопросах или дать наивный ответ на твою проблему; но всегда я видела у них глубокую веру; страх Божий; искреннее желание помочь; привести человека к лучшему нравственному или духовному состоянию. Sergius 26 августа 2010, 00:26 Не верю! Ни единому слову! Так спеть экспромтом, не репетируя? Чушь собачья!!! Денис 25 августа 2010, 20:31 Да, смотреть конечно было противно. Но, уважаемые православные братия и сестры, в миссионерстве, как и в любой другой деятельности, не избежать ошибок. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Даже комментируя это событие, легко ошибиться.

http://pravoslavie.ru/38848.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010