Скачать epub pdf Литература 445 Авалов. В борьбе с большевиками. Гамбург. 1925 г. Авдеев. Николай Романов в Тобольске и в Екатеринбурге. «Кр. Новь» 5. 1928 г. (Перепечатано в парижских «Днях»). Алданов. Убийство гр. Мирбаха. «Посл. Нов.». Январь 1936 г. Аель. Быль или легенда. «Русское Время» (Париж). 13 янв. 1929 г. Андрей Вл. (вел. кн.). Из дневника 1916 – 1917 г. «Кр. Арх.» XXVI. Анишев. Очерки истории гражданской войны. М. 1923 г. Анэ . La Revolution Russe. Париж. 1919 г. Баранов. Октябрь и начало гражданской войны на Урале. М. 1928 г. Бауермейстер. Шпионы прикрывают фронт. «Возрождение», 21 окт. 1933 г. Бенкендорф. Last days of Tsarskoe Selo. Лондон. 1927 г. (Revue des deux Mondes. Париж. 1927 – 1928 г.). Беседовский. На путях к Термидору. Париж. 1930 г. Берти. За кулисами Антанты. М. 1927 г. Боткин. Что было сделано для спасения имп. Николая II. «Рус. Лет.» кн. 7. Ботмер. Mit Graf Mirbach in Moskau. Берлин. 1922 г. Бубликов. Русская революция. Нью-Йорк. 1918 г. Будберг. Дневник. «Ар. Р. Рев.». XIII. Булыгин. Попытки спасти Николая II и царскую семью. «Сегодня» (Рига), июль 1928 г. Булыгин. The murder of the Romanovs. Лондон. 1933 г. Бунин. «Окаянные Дни». Соч. т. V. Берлин. 1935 г. Бурцев. «Истинные убийцы Николая II – Ленин и его товарищи». «Общее Дело», 1921 г. Бьюкенен. Моя миссия в России, т. II. Берлин. 1924 г. Бьюкенен М. Крушение Великой Империи. Париж. 1933 г. Быков. Последние дни Романовых. Свердловск. 1926 г. Быков. Последние дни последнего царя. В сбор. «Рабочая революция на Урале (переп. в „Ар. Р. Р.», XVI). Белая Книга . Le bolshevisme en Russie. Париж. 1919 г. Василевский (Не Буква) . Николай II. Берлин. 1923 г. Вильтон. Пследние дни Романовых. Берлин. 1923 г. Виноградский. Записка о Совете Общ. Деятелей. «На чужой стороне», 9. Берлин-Прага. Воейков. С Царем и без Царя. Гельсингфорс. 1936 г. Вознесенский. Москва в 1917 г. М. 1928 г. Волков. Около Царской Семьи. Париж. 1922 г. Волконская. Воспоминания б. голландского посланника в России. «Возр», 3 мая 1940 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

ЦА ФСБ РФ. Д. Н-3677. Т. 5. Л. 286. Григорий (Яцковский), архиеп. Документы, относящиеся к образованию Высшего Временного Церковного Совета в Москве. С. 7-8. Среди церковников. У тихоновцев//Известия ЦИК. 1926. 7 янв. Григорий (Яцковский), архиеп. Документы, относящиеся к образованию Высшего Временного Церковного Совета в Москве. С. 14-16. См.: Послания Вселенского Патриарха Василия православний блarobichuk. 1926. 1. С. 1-2. См.: Обращение священного синода к вселенскому патриарху Василию III//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1926. 8-9 (3-4). С. 3. Послание Святейшего Патриарха Вселенского и письмо Архим. Василия православний блarobichuk. 1926. 8. С. 2. Деяния Пленума Священного Синода православной Российской церкви с 16-го по 21 апреля 1926 года (в извлечении)//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1926. 10 (6). С. 2. Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12-13 (8-9). С. 3. Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1928. 1 (24). С. 2. Там же. С. 5. Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1928. 2 (25). С. 2; ср.: Акты... С. 534. Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1927. 9-10 (22-23). С. 4. Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1928. 2 (25). С. 2-3; ср.: Акты... С. 534-535. Ykpaihcьkuй православний блarobichuk. 1928. 7. С. 92. Деяния III-ro Поместного Священного Собора Украинской Православной Автокефальной Церкви//Ykpaihcьkuй православний блarobichuk. 1928. 10. С. 129. Там же. С. 131. Второй Московский съезд староцерковников, признающих Высший Временный Церковный Совет, бывший в Москве в Донском монастыре 15-18 ноября 1927 года. М., С. 1. Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 3. Тверь, 1999. С. 277-278. Постановления Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного при Нем Патриаршего Синода//Журнал Московской Патриархии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

ОГПУ в 1928 г. отмечало, что среди крестьянства женщины составляют 80% участников вообще всех антисоветских выступлений 72 . ИНФО ОГПУ в докладной записке в январе 1929 г. «О массовых выступлениях на религиозной почве за 1928 г…» отмечало: «Если в 1926 г. случаи выступлений на религиозной почве единичны, то в 1928 г. по Союзу зарегистрировано на этой почве до 44 выступлений. По числу выступлений особенно выделяется центр, где отмечено свыше 30% всех выступлений за 1928 г. В среднем же на каждое выступление приходится примерно до 275 чел. Следует отметить, что основной контингент участников выступлений формируется преимущественно из женщин. Мужчины в числе участников составляют лишь незначительный процент. Основными причинами, непосредственно вызвавшими массовые выступления, являлись: закрытие церквей и монастырей – 17 случаев и отбор церковных зданий и домов священнослужителей для общественных нужд – 11» 73 . Дальше в документе сообщаются отдельные факты протеста женщин против закрытия монастырей. Так, в Толгском монастыре (Ярославская губ.) 20 декабря 1928 г. в связи с приездом комиссии для расторжения договора с религиозной общиной и передачей монастырской церкви в ведение расположенного на территории монастыря детдома произошло столкновение. «Зная о прибытии комиссии, монахи и отдельные члены церковного совета перед этим устроили на квартире настоятеля монастыря совещание, на котором было решено не допускать закрытия церкви. И как только прибыла комиссия, два члена церковного совета немедленно с квартиры настоятеля отправились в близлежащие деревни с целью оповестить об этом крестьян. Вскоре в монастырь стала стекаться толпа, преимущественно женщины. Собравшиеся пытались ворваться в церковь , где работала комиссия. Раздавались выкрики: «Довольно сосать из нас кровь! Где же свобода? Мы голодаем, и коммунисты издеваются над нашими чувствами». Монахи же и члены церковного совета, рассыпавшись в толпе, призывали собравшихся оказать противодействие закрытию церкви, заявляя, обращаясь к женщинам: «Вы чего, бабы, не начинаете? Валите, вам ничего не будет». Между тем толпа быстро возрастала, насчитывая до 100 человек.....» 74 . Другой эпизод из этого же источника: в городе Вязники Владимирской губернии был арестован священник. «Когда на следующий день 15 декабря в городе стало известно об аресте, с утра около собора, где происходила церковная служба, стала собираться толпа местных мещан. Толпа, состоящая преимущественно из старух и девочек-подростков в возрасте от 12 до 15 лет, довольно быстро возрастала и к 11 часам насчитывала до 200 человек». После того как толпа отправилась в УИК, «особенно вызывающе вела себя жена церковного старосты собора, а также две работницы фабрики «Парижская коммуна». Последние, стремясь разжечь недовольство толпы, кричали истеричным голосом о голоде, задавленности населения и т. п…» 75 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

17(30).09.1935–09(22).10.1935: Аркадий Ершов Мелекесская (обн.) 30 .03(12.04).1924–25.04(08.05).1925: Сергий Сердобов 25 .04(08.05).1925–29.10(11.11).1927: Георгий Лапшин 21 .05(03.06).1925–1928: Георгий Лапшин, паки 12(25).03.1928–05.1929: Николай Соколов Мелитопольская 1925–12(25).09.1929: Сергий Зверев Мелитопольская (обн.) 1925–1926: Иов Сахновский 09 .1926–09.1927: Михаил Митрофанов –07(20).06.1935: Афанасий Вечерко Мензелинская 19 .09(02.10).1923–20.10(02.11).1923: Ириней Шульмин 15(28).10.1923–01(14).05.1925: Иоасаф Рогозин 1926–1928: Ириней Шульмин, в. у. 1928–1929: Ириней Шульмин, паки Мингрельская см. Гурийско-Мингрельская Минская 06(19).07.1916–1921: Георгий Ярошевский 1919–1923: Мелхиседек Паевский 1921–1922: Владимир Кириллов 1923–09(22).12.1925: Мелхиседек Паевский, паки –30.06(13.07).1927: Мелхиседек Паевский, в третий раз 30 .06(13.07).1927–30.08(12.09).1927: Арсений Смоленец, в. у. 10 .1927–10.1930: Павел Вильковский 30 .11(13.12).1930–1935: Феофан Семеняко –1933: Феодосий Вощанский, в. у. 1936–1936: Иоасаф Жевахов 11 .1936–16(29).10.1937: Модест Никитин –1941: Николай Ярушевич 1942–05.1942: Пантелеймон Рожновский 1942–1944: Филофей Нарко, (окк). 09 .1944–31.12(13.01).1946: Василий Ратмиров Минская (григ.) 09(22).12.1925–1926: Мелхисадек Паевский Минская (обн.) 1922–29.08(11.09).1924: Серафим Мещеряков 1923–1924: Сергий Иванцов 1925–1927: Даниил Громовенко 1926(?)–1927: Владимир Кириллов 1927(?)–09(22).03.1928: Иосиф Кречетович 1929–1934: Даниил Громовенко, паки 1934–02(15).04.1938: Пётр Блинов Минусинская 06(19).03.1923–1933: Димитрий Вологодский 03(16).09.1933–20.04(03.05).1934; Дионисий Прозоровский 11(24).07.1935–1937: Димитрий Вологодский. паки Минусинская (обн.) 08(21).11.1922–23.12(05.01).1925: Иннокентий Орефеев 23 .12(05.01).1925–07 (20).12.1927: Александр Четыркин 21 .11(04.12).1927–1934: Александр Турский 03 .1934–09.1934: Михаил Вяткин 1934–1935: Сергий Баженов Михайловская 31 .07(13.08).1911–26.05(08.06).1917: Амвросий Смирнов 26 .05(08.06).1917–1917: Павел Вильковский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

ч. из-за отсутствия у кандидата образования и его пребывания в «полуобновленчестве». Община обратилась с жалобами как в Синод при митр. Сергии, оставивший жалобу без удовлетворения, так и в гражданский суд. Разбиравший дело суд «нашел оскорбления, нанесенные общине, доказанными» и «на основании постановления ст. 159 ч. 1 УК постановил подвергнуть епископа штрафу в размере 250 рублей» (Смычка: газ. Оренбург, 1928. 23 сент., 14 окт.). Возможно, эти события содействовали перемещению владыки, к-рый, получив 29 нояб. назначение на Крымскую и Феодосийскую кафедру, в дек. 1928 г. покинул Оренбург. На его место был назначен еп. Павел (Введенский), перемещенный с Калужской кафедры. Павел получил титул «епископ Оренбургский», поскольку изменился статус епархии. 14 мая 1928 г., в ходе реформы административно-территориального деления, была упразднена Оренбургская губ., преобразованная в Оренбургский окр. Средневолжской обл. (с 1929 Средневолжский край, СВК). Постановлением заместителя патриаршего местоблюстителя и Временного при нем Синода от 27 дек. 1928 г. в Патриаршей Церкви учреждались церковные округа, соответствовавшие новым гражданским областям. Согласно этому постановлению, Оренбургская епархия вошла как самостоятельная кафедра в состав Средневолжского церковного округа с центром в Самаре (вместе с Самарской, Пензенской, Сызранской, Ульяновской и др. епархиями). При этом территория бывш. Тургайской обл., с 1921 г. не связанной с Оренбуржьем в гражданском отношении (она вошла в Казакскую АССР), теперь стала самостоятельной и в церковном отношении. Также изменился статус обновленческой Оренбургской епархии: в дек. 1928 г. она вошла в новоучрежденную Средневолжскую митрополию с центром в Самаре. В этот же период прошли массовые аресты среди «непоминающих» . В кон. 1927 г. в Оренбургской епархии появились иосифляне . Наиболее активными были священники в с. Новотроицком Каширинского (ныне Октябрьского) р-на Симеон Могилёв и Спиридон Палатов, иером. Тимофей (Болмасов) и свящ. Симеон Огородников из с.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

3 дек. 1921 г. освобожден по амнистии, вернулся в лавру, но в янв. 1922 г. уехал в Киев. Проживал в Киево-Печерской лавре. К осени 1922 г. вернулся в Петроград (находился за штатом). В февр. 1924 г. назначен благочинным монастырей и подворий Петроградской епархии, возведен в сан архимандрита. Состоял в братии Александро-Невской лавры; с февр. по дек. 1924 г. окормлял оставшееся в результате репрессий без руководителей Александро-Невское братство. 16 июня 1924 г. хиротонисан в лавре во епископа Велижского, викария Полоцко-Витебской епархии, назначен временно управляющим епархией. Не смог выехать к месту служения, т. к. дал подписку о невыезде из Ленинграда. В дек. 1924 г. назначен патриархом Московским и всея России свт. Тихоном епископом Яранским, викарием Вятской епархии. Переехал в г. Яранск, резко выступал против обновленческого Собора 1925 г., написал послание к пастве, где называл обновленческое духовенство безблагодатным, а их таинства - не имеющими силы. Арестован 25 мая 1925 г. в Яранске по обвинению в антисоветской агитации. 13 нояб. 1925 г. приговорен Особым совещанием при Коллегии ОГПУ к 3 годам лагерей. Отбывал срок на Соловках, работал рыбаком и сторожем. 7 июня 1926 г. подписал «Памятную записку соловецких епископов» . После издания «Декларации» 1927 г. отказался 8 февр. 1928 г. от адм. подчинения заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому ; впосл. патриарх Московский и всея Руси), примкнул к иосифлянству в составе викторианской группы (см. священноисп. Виктор (Островидов) ) непоминающих , был запрещен в священнослужении, 4 марта 1928 г. смещен митр. Сергием с Яранской кафедры. В лагере участвовал в тайных богослужениях иосифлян. Освобожден с Соловков 20 нояб. 1928 г. по постановлению Особого совещания при Коллегии ОГПУ от 18 мая 1928 г. с лишением права проживания в 7 крупных городах и Вятке сроком на 3 года. По рекомендации еп. Виктора (Островидова) в дек. 1928 г. поселился в Казани. Служил тайно, рукополагал священников и диаконов для Вятской епархии и Чувашии, окормлял ок.

http://pravenc.ru/text/2564888.html

С середины 20-х гг. и до самой смерти о. Киприан преподавал. Исключением стали лишь несколько лет его пребывания на Святой земле. Еще в 1925 г., до пострига и рукоположения, он получил приглашение преподавать в только что открывшемся Богословском институте в Париже. Однако оказался он там лишь в 1936 г. В Югославии о. Киприан неизменно преподавал в семинарии в г. Битоле (сегодня это бывшая югославская республика Македония). С 1928 по 1930 гг. о.Киприан неожиданно для себя самого оказался на Святой Земле. Во введении к своим иерусалимским дневникам он пишет: « В заседании Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за-границей от 29. II/13.III 1928 г. Постановили предназначить о. иеромонаха Киприана на должность Начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. В заседании Архиерейского Синода от 22.VI/5.VII 1928 г. постановили окончательно назначить иеромонаха Киприана на должность Начальника Миссии. Митрополитом Антонием 25.VI.1928 (блаж. Кн. Петра и Фовронии Муромских) в русской Церкви Св. Троицы в Белграде иеромонах Киприан возведен в сан архимандрита ». 20 октября (2 ноября) о.Киприан прибыл на иерусалимский вокзал. « Новый, но какой-то захолустный вокзал из серого камня », как писал о нем И.А. Бунин за 20 лет до того . В Иерусалиме о. Киприан провел два года. Вернулся после этого в Сербию (почему? Ответ на этот вопрос можно искать также в его иерусалимских дневниках). И после пяти лет в Сербии переехал в Париж, где и прожил последние 24 года своей жизни, наиболее плодотворные и изученные. « Одним из результатов его трехлетнего пребывания на Святой Земле,– пишет митр. Иларион (Алфеев), – была монография об архимандрите Антонине Капустине, основателе миссии и выдающемся ученом XIX века» . Эта книга стала наиболее известным результатом иерусалимских трудов о.Киприана. Монография, хотя материалы к ней и готовилась в Иерусалиме, писалась уже в Югославии, после возвращения о.Киприана в Битоль, и была издана в Белграде в 1934 г. До сегодняшнего дня она является главным жизнеописанием его великого предшественника и одного из «отцов» «русской Палестины» .

http://bogoslov.ru/article/2590080

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛАЗОВСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, с центром в г. Глазове (Удмуртия), существовала с 14 мая 1935 по кон. 1943 г. В авг. 1926 г. в Глазов после неск. арестов был сослан священноисп. еп. Виктор (Островидов) , вскоре назначенный епископом новообразованной Ижевской и Воткинской епархии (см. Ижевская епархия ). В кон. 1927 г. еп. Виктор отделился от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . 22 дек. Глазовское духовное правление постановило «воздержаться от общения» с митр. Сергием и «разделявшими его взгляды епископами», признать еп. Виктора своим архиереем, именовать его «епископом Глазовским и Воткинским» (впрочем, он решил сохранить за собой титул епископа Ижевского). Живя в Глазове, еп. Виктор пользовался большим влиянием на местные приходы и на храмы в др. частях Ижевской и Вятской епархий, вслед за ним также отделившиеся от митр. Сергия. 4 апр. 1928 г. еп. Виктор был арестован в Глазове, 18 мая приговорен к 3 годам заключения в концлагере. После его ареста началось возвращение приходов в юрисдикцию Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. В янв. 1928 г. в Глазове поселился вернувшийся из ссылки викарий Вятской епархии Уржумский еп. Авраамий (Дернов) , к-рый обратился к Вятскому архиеп. Павлу (Борисовскому) с просьбой принять его в епархию и не считать противником ни митр. Сергия, ни архиеп. Павла. Письмо было рассмотрено на заседании временного Вятского епархиального совета 11 янв. 1928 г. и в силу его значимости для епархиальных дел (еп. Авраамий считался человеком близким еп. Виктору) было разослано в копиях по благочиниям. Не имея возможности управлять Уржумским викариатством , еп. Авраамий предполагал уйти на покой и в кон. дек. 1928 г. подал соответствующее прошение митр. Сергию (ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 35. Л. 192). Однако к этому времени церковная ситуация в Глазовском у. изменилась: в кон. 1928 - нач. 1929 г. 3 благочиннических округа, принеся покаяние в подчинении еп. Виктору, присоединились к митр. Сергию. Котельнический еп. Никифор (Ефимов), временно управлявший в нач. 1929 г. Вятской епархией, обратился 14 февр. к митр. Сергию с рапортом, в к-ром просил разрешить еп. Авраамию управлять выходящими из раскола приходами Глазовского у. с временным предоставлением статуса правящего архиерея (Там же. Д. 17. Л. 36). В нач. марта 1929 г. из Патриархии был получен указ, датированный 22 февр., к-рым Авраамию, еп. Уржумскому, поручалось «временно окормлять присоединившиеся приходы Глазовского уезда с непосредственным сношением с Патриархией» (Там же. Д. 1. Л. 64; Д. 81. Л. 19). Под управлением еп. Авраамия оказалось ок. 30 храмов в Глазове и в неск. селах Глазовского у. (ранее, 3 мая 1927, все др. церкви Глазовского у., сохранившие верность митр. Сергию, его указом были переданы Ижевской епархии).

http://pravenc.ru/text/165077.html

Евгений (Кобранов Евгений Яковлевич; 1891–1937), епископ. 27 марта 1926 – хиротонисан во епископа Муромского. С 1927 – епископ Ростовский. В 1928 – участвовал в ярославской оппозиции митрополиту Сергию, позже с ним примирился. Отправлен на 3 года в ссылку в Кзыл-Орду, затем на 3 года в Вологду. В 1934 – вновь арестован, приговорен к ссылке в Казахстан. Расстрелян в Чимкенте 20 ноября 1937 – вместе с митрополитами Кириллом и Иосифом. Жураковский Анатолий Евгеньевич (1897–1937), иерей. В 1920 – окончил Киевский университет, рукоположен во священника. В 1923 – выслан в Марийскую область. В 1924 – вернулся в Киев, настоятель церкви св. вмч. Варвары при храме Николы Доброго на Подоле. В 1928 – присоединился к иосифлянам. Арестован в 1930 по делу Всесоюзного центра ИПЦ. Приговорен к ВМН с заменой на 10 лет концлагеря. 3 декабря 1937 – расстрелян. Иерофей (Афонин Тимофей Дмитриевич; 1890–1928), епископ Никольский. В 1923 – рукоположен во епископа Шадринского, викария Екатеринбургской епархии уфимскими архиереями. В 1924 – хиротония утверждена Патриархом Тихоном, назначен епископом Никольским, викарием Великоустюжской епархии. В январе 1928 – отделился от митрополита Сергия. 6 мая 1928 – ранен при аресте, скончался в больнице. Иоасаф (Попов Петр Дмитриевич; 1874–1937), епископ. В 1916–1920 – настоятель храма в Новомосковске. В 1924 – хиротонисан во епископа Бахмутского и Донецкого. Иосифлянин. Арестован в 1931, приговорен к 5 годам лагерей. Освобожден в 1933. В 1935 – вновь арестован и приговорен к 5 годам лагерей. В 1937 – расстрелян. Кирилл (Смирнов Константин Илларионович; 1863–1937), митрополит. С 1900 – настоятель Троицкой церкви в городе Кронштадте. В 1902 – принял монашеский постриг после смерти жены и ребенка. Возведен в сан архимандрита и назначен начальником Урмийской миссии в Персии. 6 августа 1904 – хиротонисан в сан епископа Гдовского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 1909 – епископ Тамбовский и Шацкий. С 1918 – митрополит Тифлисский и Бакинский. С 1920 – митрополит Казанский и Свияжский. В 1920 – арестован, в 1921 – освобожден. В 1922 – подвергался арестам. В 1923–1933 – постоянно в ссылках в Сибири и на Севере. В 1933 – освобожден. Проживал в Гжатске. В 1934 – вновь арестован и приговорен к ссылке на 3 года в Казахстан. 7 июля 1937 – арестован. Приговорен к расстрелу. Расстрелян 20 ноября 1937 – вместе с митрополитом Иосифом и епископом Евгением (Кобрановым).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

1927. N 10. S. 447-455; То же: на англ. яз//Faith and Order: Proc. of the World Conf. Lausanne. 1927. P. 67-78; То же: на нем. яз.: Die Weltkonf. für Glauben und Kirchenverfassung/Hrsg. H. Sasse. B., 1929. S. 148-157; То же: на серб. яз.//Гласник. 1929. Май. С. 140-141, 149-150; Июнь. С. 169; Die Christentum und die soziale Gerechtigkeit//Life and Work: Bull. of the inter. Inst. Gen., 1928. N 4/5. P. 153-154; Ветхозаветный закон по его происхождению, предназначению и достоинству//Путь. 1928. 10. С. 43-52; Бог-Слово: Экзегетич. эскиз «пролога» Иоаннова Евангелия (1, 1-18)//ПМ. 1928. Вып. 1. С. 89-121; Русская богосл. наука в ее ист. развитии и новейшем состоянии//Acta Academiae Velehradensis. Pragae, 1924. Vol. 11. C. 49-77 (переизд.: Варшава, 1928. М., 1992р. М., 2002); Христос и христианите: (Екзегетич. анализъ на Евр 2. 1-4)//ГСУ, БФ. 1928. Т. 5. C. 1-16; «Война и мир» в Финляндской Правосл. Церкви. София, 1929; Правосл. Богосл. Ин-т в Париже и его междунар. значение//Церк. вестн. Зап.-Европ. епархии. П., 1929. 2. С. 21-23; Die russische orthodoxe Kirche unter der Gewaltherrschaft der Bolschewisten 1917-1930//Das Notbuch der russischen Christenheit/Hrsg. N. N. Glubokovsky, K. Cramer e. a. Berlin-Steglitz. 1930. С. 9-38; Христово уничижение и наше спасение: Флп 2. 5-11: Библ.-экзегетич. анализ//ПМ. 1930. Вып. 2. С. 86-101; Истинная Церковь и «правая вера»: (Вместо введ. к кн. «Краткая история Христ. Церкви»)//Наш путь. Chicago, 1931. 1. С. 4-5; Правосл. Церковь и англиканство//ДК. 1931. Кн. 46. С. 91-96; Православная Церковь и англиканство//Воскресное чт. 1931. 12 июля. С. 362-364; Християнското съботство: Екзегетич. анализ на Евр 4. 1-16//ГСУ, БФ. 1931. Т. 8. С. 1-24; Първосвященството на Христа и задълженята на христианите: (Екзегетич. анализ на Евр 5 и 6 гл.)//Там же. 1932. Т. 9. С. 1-40; Archepiscopul Nathan Soederblom ca activist cretin i ecumenic//Misionarul. 1932. Июль/авг. С. 387-406; Принципиальные предложения (Prolegomena) для переговоров о соединении англиканства с Православием//Голос Литовской Правосл.

http://pravenc.ru/text/Глубоковский.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010