257 Здесь же, в виде примечания, не мешало бы показывать, сколько в отчетном году церковь приобрела доходов: свечного, кошелькового, кружечного и пожертвований деньгами, и сколько в том же году было всего вообще израсходовано. 258 При этом следует заметить, что церковно-приходскими школами называются те, которые устроены и содержатся за счет церкви или приходского попечительства, с воспособлением от министерства народного просвещения или без этого воспособления. 259 Тут же, в виде примечания, нелишне было бы сообщить сведения о приходском попечительстве (если оно существует), написать, когда приходское попечительство открыто и кем, сколько в отчетном году оно собрало денег, сколько из собранной суммы издержано на содержание церковно-приходской школы, на ремонт квартир для священно- церковнослужителей и т. п. и сколько оказывается в остатке к следующему году. 260 Кроме того о церковном старосте составляется особая подробная ведомость и прилагается к клировым ведомостям. Такая ведомость необходима на случай представления его к наградам. 261 По определению Кавк. Дух. Консист. от 11 нояб. 1881 г. (Кавк. Епар. Вед. 1881 года 23), в клировых ведомостях должно неопустительно показывать всех членов причта, хотя бы кто из них был определен и в конце того года, за который клировые ведомости изготовляются, и не прибыл еще к месту. 262 Порядок граф с оглавлением их изложен нами на основании печатных бланков для ведомостей о причте, рассылаемых по Киевской епархии. 263 Кавк. дух. консист. от 11 ноябр. 1881 года предписала, чтобы послужные списки духовных лиц дополнялись показанием должностей и мест службы их отцов (Кавк. Еп. Вед. 1881 г. 23). 264 По предписанию той же консистории, в послужных списках духовных лиц показывать время выхода их из учебных заведений, ученую степень, с какой кто окончил курс, или если кто не окончил курса того или другого учебного заведения, то – из какого класса и когда именно уволен или исключен (там же). По определению Подол. Консист. от 8 дек. 1881 г. требуется, чтобы причты в послужных списках своих непременно обозначали место воспитания, окончание или не окончание курса и разряд, в котором окончили курс, или класс заведения, из которого вышли до окончания курса (Под. Еп. Вед. 1881 г. 51).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

8 сент. 1879 г. И. п. с. возглавил иером. Товия, «личность добрая и симпатичная» ( Арсений (Стадницкий), митр. Дневник, 1880-1901. М., 2006. С. 153). На тот момент в скиту проживало ок. 150 насельников. При о. Товии был заложен новый, более вместительный собор; скит посещали представители царствующего дома и высокопоставленные лица. С 18 по 24 июня 1881 г. у берегов Афона находилась вел. кнг. Александра Петровна со свитой, ее пароход «Эриклик» остановился близ пристани Пантелеимонова мон-ря. 19 июня иером. Товия с 2 иеромонахами прибыл с визитом на пароход, был представлен вел. княгине пантелеимоновским игум. Макарием (Сушкиным) и преподнес ей икону прор. Илии. 22 июня 1881 г. в И. п. с. представитель кнг. Александры Петровны контр-адмирал Д. З. Головачёв положил от ее имени закладной камень в основание нового собора. При посредстве отцов Иеронима (Соломенцова) и Макария (Сушкина) в кон. дек. 1881 г. проект нового собора был одобрен вел. кнг. Александрой Петровной и утвержден К-польским патриархом Иоакимом III. 14 авг. 1881 г. на Афон прибыл вел. кн. Константин Константинович. 16 авг. 1881 г. вечером он посетил скит, переночевал в нем и молился за утреней; 18 авг. покинул Афон. С 1881 г., в период настоятельства о. Товии, отношения между мон-рем Пантократор и скитом вновь обострились. Причину этого разъяснял Протат в письме каймакаму (уездному начальнику) Св. Горы от 7 февр. 1884 г.: «Скит… пожелал обновить свою церковь, как ветхую, и просил дозволения на это от кириархической обители Пантократора, а просил дозволения потому, что он есть подчиненный. Все же скиты и келлии, как непосредственно зависимые от монастырей, когда желают возобновить или поправить свои церкви или другую какую-либо постройку, берут на это дозволение того монастыря, которому они подчинены… Монастырь Пантократор дал свое дозволение на возобновление ветхой церкви, но на старом основании и таких же размеров. Скит прор. Илии не принял этого условия, вот отсюда и началось между ним и обителью разногласие. При всем том скит против условий упомянутого документа (омологии) и решения Протата стал извлекать камни вне окружности скитской».

http://pravenc.ru/text/389269.html

Еще студентом обратил на себя внимание ст. «Об открытии в селах библиотек» (опубл.: Известия Санкт-Петербургского комитета грамотности. 1865) и открытием народной б-ки в слободе, где родился. С 1865 г. работал библиотекарем в Воронежской публичной б-ке, одновременно с янв. 1866 г.- в Воронежской ДС, где преподавал библейскую, всеобщую и рус. церковную историю, литургику и каноническое право, в 1870-1871 гг.- практическое руководство для пастырей. Кроме того, в 1866-1867 гг. безвозмездно читал курс гражданской истории в Воронежском епархиальном жен. уч-ще. В 1871-1872 гг. председатель Воронежского епархиального съезда духовенства, с 1872 г. ректор Тамбовской ДС, редактор «Тамбовских епархиальных ведомостей» . При Д. было осуществлено преобразование ДС (по уставу 1867 г.), перестроены здания семинарии, устроен семинарский храм, отменены телесные наказания. В 1880 г. Д. пожертвовал в семинарию 1800 р. для учреждения стипендии его имени. Благожелательные отзывы о ректорстве Д. оставили А. А. Царевский и А. М. Спасский. Д. был избран членом, затем помощником председателя Тамбовского губ. статистического комитета, в 1875-1881 гг. был председателем Тамбовского противораскольнического Казанско-Богородицкого братства, с 1877 г.- Тамбовского церковно-исторического комитета; с 1876 г. пожизненный член Общества вспомоществования бедным студентам СПбДА, с 1881 г.- МДА, с 1882 г.- КДА, с 1883 г.- КазДА. 31 дек. 1880 г. Д. был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения. С 1881 г. состоял членом Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви , в рамках его деятельности в июне 1881 г. проводил беседы в соборе во имя прп. Сергия Радонежского в С.-Петербурге. 6 авг. 1881 г. назначен ректором Воронежской ДС, с 1881 г. также исполнял обязанности редактора «Воронежских епархиальных ведомостей» ; с 1883 г. товарищ председателя Воронежского комитета Православного миссионерского общества ; с 1884 г. член епархиального училищного совета; с 1885 г. товарищ председателя братства святителей Митрофана и Тихона, с 1886 г. председатель. Д. укрепил дисциплину в семинарии, пополнил б-ку новой лит-рой. В 1889 г. учредил стипендию имени своего отца. На собственные средства устроил церковь в Бирюченском ДУ.

http://pravenc.ru/text/178169.html

жил в Ленинграде, учился в Богословско-пастырском училище, а затем на Высших богословских курсах (до июля 1928 г.). Служил в церкви Лаврской киновии. В 1928-29 г. — настоятель церкви св. Александра Ошевенского на Пискаревке. Был секретарем епископа Димитрия (Любимова). 28 ноября 1929 г. отца Николая арестовали вместе с группой иосифлянского духовенства, не признавшей Декларации митрополита Сергия, и по постановлению КОГПУ от 3 августа 1930 г. приговорили к высшей мере наказания. Прощаясь с сокамерниками, батюшка радостно сказал: «Господь зовет меня к Себе, и я сейчас буду с Ним!» Расстрелян 21 августа 1930 г. Священник Сергий Тихомиров (†1930). Родился в деревне Глобицы Санкт-Петербургской губернии. В 1893 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию. Рукоположен в сан пресвитера в 1896 г., с 1897 г. служил в Троицкой церкви с. Клопицы Петергофского уезда, с 1905 г. служил в церкви Александровского детского приюта в Санкт-Петербурге. В 1908-19 гг. — настоятель церкви св. Александра Невского на Стрельнинской улице. В 1920-22 гг. служил в церкви Исидорского дома убогих, в 1928-29 гг. — в соборе Воскресения Христова (Спас на Крови). В 1923 г. осужден к одному году условно по обвинению в «распространении контрреволюционных воззваний». Подвергался нескольким арестам в 1928 г.. Последний арест произошел 28 ноября 1929 г. Приговорен 3 августа 1930 г. к высшей мере наказания. Расстрелян в Ленинграде. Насельники Раифской Богородицкой пустыни иеромонахи Иосиф (Гаврилов), Сергий (Гуськов), Антоний (Чирков), Варлаам (Похилюк), Иов (Протопопов) и послушник Петр Тупицын. 27 января 1930 г., в день преподобных отец в Синае и Раифе избиенных, в приходской церкви, действующей на месте разгромленной в 1928 г. Раифской обители, собрались на престольный праздник бывшие насельники монастыря. После Литургии братия служила молебен пред честным образом преподобных отцев, в Синае и Раифе избиенных. Сразу после молебна все находящиеся в храме были арестованы. Канонизированы как местночтимые в Казанской епархии в 1996 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II.

http://patriarchia.ru/db/text/5606409.ht...

Балахнинская 10(23).08.1914–28.01(10.02).1917: Макарий Гневушев 02 .1917–24.10(06.11).1918: Лаврентий Князев 02(15).02.1919–1920: Пётр Зверев 29 .11(12.12).1920–1925: Филипп Гумилевский Балашовская 1918–1919: Нифонт Фомин 1919–1922: 1922–1923: Николай Коноплев 31 .12(13.01).1923–13(26).07.1927; Андрей Комаров 02(15).09.1927–01(14).12.1927: Евгений Кобраков 01(14).12.1927–05(18).12.1928: Флавиан Сорокин 24 .01(06.02).1929–22.03(04.04).1933: Иаков Маскаев Балашовская (обн.) 1922–1922: Николай Позднев 04(17).09.1922–1923: Пётр Данилов Балтская 12(25).02.1915–1918: Пимен Пегов 1918–1922: Герасим Строганов Балтская (обн.) 1922–1924: Герасим Строганов 1924–1927: 1927–1930: Гавриил Рогут, в. у. Барабинская (обн.) 1925–23.12(05.01).1925: Александр Четыркин 1926–1926: Владимир Злобин 1926–1928: 11(24).05.1928–1932: Максим Светич Барановичская (окк.) 1941–1944: Афанасий Мартос, в. y.. окк. Барнаульская 26 .01(08.02).1916–1919: Гавриил Воеводин 1919–1923: Виктор Богоявленский 1923–1925: Никодим 20 .03(02.04).1927–15(28).11.1933: Владимир Юденич 1930–1931(?): Александр Бялозор 12 .1931–1932: Тарасий Ливанов 1932–1932: Герман Коккель 22 .03(04.04).1933–29.11(11.12).1937: Иаков Маскаев 29 .01(11.02).1937–14(27).07.1937: Григорий Козырев Барнаульская (григ.) Николай Барнаульская (обн.) 08(21).09.1922–23.10(05.11).1922: Иоанн Завадовский 01(14).12.1922–1923: Гавриил Ландышев 1923–1931: 1931(?)–09(22).04.1931: Анатолий Синицын 07(20).04.1931–03.1934: Михаил Вяткин Бахмутская (укр.) 21 .10(03.11).1921–: Иоанникий Соколовский Бежецкая 27 .08(09.09).1921–1923: Алексий Замараев 1923–1928: 1928–11(24).04.1929: Захария Лобов 1929–01.1937: Григорий Козырев Белгород-Днестровская 22 .11(05.12).1911–1918: Гавриил Чепура Белгородская 15(28).11.1913–21.08(03.09).1921: Никодим Кононов 1919–1921: Аполлинарий Кошевой 1921–1923: Никон Пурлевский 1924–1925: Никон Пурлевский, паки 1925–1930: 13(26).08.1930–1930: Евгений Зернов 01(14).06.1931–11(24).08.1931: Иннокентий Клодецкий 1931–1933: 29 .07(11.08).1933–09(22).11.1933: Онуфрий Гагалюк

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Чернавчицы. Церковь Параскевы Пятницы. Карта и ближайшие объекты " Достопримечательностью Чернавчиц является памятник деревянного зодчества — церковь Параскевы Пятницы, построенная в 1733 г. (перестроена в XIX в.) в центре деревни. Это трехсрубная постройка является переходной от продольно-осевой к крестово-центрической композиции. Апсида пятигранная и широкая, потолок подшивной, средокрестие отмечено башенкой — не высокой, но с куполками сложного очертания " . http://globus.tut.by/chernavchi/index.htm Здание церкви и колокольни деревянное. Состояние ее ветхое. Последний капитальный ремонт был произведен в 1928 году.  Колокольня повреждена во время войны, без колоколов. Престол один. Утвари недостаточно: имелись сосуды для Таинств и одно облачение. По штату при ней положены священник и псаломщик. Жалованья: 40 злотых священнику и 10 злотых псаломщику. Кружечных доходов за 1928 год получено 895 злотых. Другие источники содержания:продукты с обрабатываемой части земли и плата за исполнение треб. Церкви принадлежало 50 десятин 400 сажен земли: усадебной – 0,5 десятины, под кладбище – 0,5 десятины, пахотной – 31,5 десятины, сенокосной – 8 десятин, неудобной – 10 десятин. Часть земли обрабатывалась причтом, а часть сдается в аренду. Земля посредственная, получаемый от нее средний доход составляет 812 злотых в год. Бывший дом псаломщика, построенный прихожанами при бывшей Свято-Николаевской церкви, теперь заняты католическим ксендзом. Опись церковного имущества заведена с 1921 года. Приходно-расходные книги о суммах свечной и церковной лавок с 1921 года. Копии метрических книг хранились с 15 декабря 1920 года. Обыскная книга выдана 1 января 1928 года. Исповедные росписи находились с 1921 года. Из богослужебных книг имеются: три Евангелия, Апостол, две Следованных псалтири, Октоих, четыре Служебника и два Часослова. В церковной библиотеке имелись восемь книг о житиях святых. Церковные летописи велись с 1924 года. Церковные деньги в ведении старосты. В приходе имелась польская школа, в 1928 году в ней обучалось 95 мальчиков и 128 девочек (I.2.5.2., 127). В 1928 году в приходе насчитывалось 2551 человек в двенадцати селениях: Чернавчицы, Омелины, Завершаны, Задворцы, Олешковичи, Ивахновичи, Турна, Бильдейки, Видомля, Лечня, Лечанна, Терпиловичи. С 25 октября 1920 года Служил священник Филипп Павлович Гуревич.

http://sobory.ru/article/?object=09618

2194       Дом в Ялте принадлежал сначала старшему брату ученого, губернскому секретарю, адвокату, почетному гражданину Ялты Михаилу Павловичу Кондакову (1843–1888), затем младшему прием­ному сыну академика Петру Никодимовичу Кондакову (1886–1919). Здесь Η. П. Кондаков, страдав­ший болезнью легких, как правило, проводил холодные месяцы года. Дом Кондаковых по адресу Цер­ковная ул., д. 2, сохранился до сих пор (ныне угол ул. Л. Толстого и ул. Нагорной). С осени 1917 г. по 10 мая 1918 г. часть дома была сдана в аренду Красному Кресту под лазарет. 2196 Смирнов Яков Иванович (1869–1918), историк искусства и археолог, академик РАН (1917); любимый ученик Η. П. Кондакова, старший хранитель Отделения средних веков и эпохи Возрожде­ния Имп. Эрмитажа (1909–1918). Автор фундаментального труда «Восточное серебро. Атлас древ­ней серебряной и золотой посуды восточного происхождения, найденной преимущественно в преде­лах Российской империи» (СПб., 1909), принесший его создателю европейскую известность. 2197 Ростовцев Михаил Иванович (1870–1952), историк античности, археолог; академик РАН (1917), с 1918 г. в эмиграции; Ростовцева (урожд. Кульчицкая) Софья Михайловна (1878–1963), жена М. И. Ростовцева. См.: Скифский роман/Под ред. акад. Г. М. Бонгард-Левина. М» 1997. 2198        Фармаковский Борис Владимирович (1870–1928), историк античности, историк искусства, археолог; магистр истории искусств (1902); член-корреспондент ПАН; профессор ПИФИ (1904) и ВЖК (1905), приват-доцент (1905) кафедры истории и теории искусств Петербургского – Петроград­ского университета. После Октябрьской революции – один из создателей, действительный член (1918) и ученый секретарь (1921–1928) РАИМК – ГАИМК, хранитель Эрмитажа (1924–1928). 2199 Здесь и далее речь идет о монографии Η. П. Кондакова «Русская икона». Сокращенный текст «Русской иконы» был издан в английском переводе его ученика Эллиса Миннза в оксфордском издательстве «Clarendon Press» уже после смерти автора при финансовой поддержке Джона Крэна. См.: The Russian Icon by Nikodim Pavlovich Kondakov, Fellow of the Russian Academy of Sciences/Translated by Ellis H. Minns, Litt. D. F. Β. Α., Fellow of Pembroke College, Cambridge, Corresponding Fellow of the Russian State Academy for the History of Material Culture. Oxford: Clarendon Press, 1927. XXVI, 226 p., 64 plates. См. рецензию H. M. Беляева: SK. 1928. T. 2. С. 361–364. Издание в Праге в 1928–1932 гг. полного текста «Русской иконы» (два тома текста и два тома иллюстраций) на русском и французском языках Семинару Кондакова удалось осуществить благодаря финансовой помощи канцелярии президента ЧСР Т. Масарика и Чарльза Крэна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«...Может быть, не спорю, Вас пока больше, чем нас. И пусть «за мной нет большой массы», как Вы говорите. Но я не сочту себя никогда раскольником, хотя бы и оставался и в единственном числе, как некогда один из св. исповедников. Дело вовсе не в количестве. Не забудьте ни на минуту этого: «Сын Божий, когда вновь придет, найдет ли вообще верных на земле?» И может быть, последние «бунтовщики» против предателей Церкви и пособников ее разорения будут не только не Епископы и не Протоиереи, а самые простые смертные, как и у Креста Христова Его последний страдальческий вздох приняли немногие близкие Ему простые души». В заключение митрополит Иосиф отвечал на главный аргумент защитников митрополита Сергия – что каноны позволяют отлагаться от епископа только за ересь, осужденную Собором: «Деяния митрополита Сергия достаточно подводятся и под это условие, если иметь в виду столь явное нарушение им свободы и достоинства Церкви, единой, Святой, Соборной и Апостольской. А сверх того, каноны ведь многое не могли предусматривать. И можно ли спорить о том, что хуже и вреднее всякой ереси, когда вонзают нож в самое сердце Церкви – ее свободу и достоинство. Что вреднее: еретик или убийца? «Да не утратим помалу, неприметно, той свободы, которую даровал нам Кровию своею Господь наш Иисус Христос , Освободитель всех человеков» (8 прав. III Вселенского Собора)» 227 . Это письмо в публикациях не имеет точной даты (указан лишь год – 1928). Очевидно, оно было написано не ранее февраля 1928 года, скорее всего после официального отхода владыки Иосифа от митрополита Сергия. До этого времени в Петрограде события стремительно развивались своим ходом без участия митрополита Иосифа. Январь 1928 года В течение января 1928 года церковная оппозиция митрополиту Сергию в Петроградской епархии, несмотря на его прещения и угрозы, набирала силу и число ее сторонников и сочувствующих неуклонно росло. Епископ Николай едва успевал писать рапорты митрополиту Сергию. Центром оппозиции стал кафедральный собор Воскресения Христова на Екатерининском канале (известный как храм Воскресения на крови, построенный на месте смертельного ранения Государя императора Александра II). В достоинство кафедрального этот храм был возведен Патриархом Тихоном в 1924 году за твердую исповедническую позицию и активную борьбу с обновленчеством его духовенства во главе с настоятелем храма, протоиереем Василием Верюжским . Как отмечали чекисты в материалах следственного дела, в период с 1925 по 1927 год собор Воскресения стал «центром самого крайнего, реакционного направления среди тихоновской ориентации», а после опубликования декларации 1927 года и «центром контрреволюционной организации иосифлян». Последнее название, однако, появилось чуть позже, вероятно, в первом следственном деле «иосифлян», то есть не ранее 1929 года. В начале же 1928 года речь идет пока еще об " оппозиции» и «сторонниках митрополита Иосифа».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Особенно ярко и аргументированно Владыка Иосиф высказал свою церковную позицию в февральском 1928 г. письме к известному ленинградскому архимандриту Льву (Егорову): «...дело обстоит так: мы не даем Церкви в жертву и расправу предателям и гнусным политиканам и агентам безбожия и разрушения. И этим протестом не сами откалываемся от Нее, а их откалываем от себя и дерзновенно говорим: не только не выходили, не выходим и никогда не выйдем из недр истинной Православной Церкви, а врагами Ее, предателями и убийцами Ее считаем тех, кто не с нами и за нас, а против нас. Не мы не уходим в раскол, не подчиняясь Митр. Сергию, а Вы, ему послушные, идете за ним в пропасть Церковного осуждения.» 23 Митр. Иосиф, взяв на себя руководство епархией, пытался объединить Ярославскую группу с ленинградскими иосифлянами, но митрополит Агафангел решил управлять самостоятельно, без какого бы то ни было слияния с другими оппозициями, а уже 16 мая 1928 г. частично примирился с митр. Сергием. Пик влияния иосифлян пришелся на первую половину 1928 г., тем не менее, далеко не все непоминающие открыто присоединились к ним. 24 За акт официального отделения от митр. Сергия власти из Ростова, где Владыка Иосиф проживал с сентября предыдущего года, заменяя поначалу отсутствующего архиерея, 29 февраля 1928 г. выслали его обратно в Николо-Моденский монастырь. Это существенно осложнило руководство набиравшим силу иосифлянским движением или как его позднее стали называть – Истинно-Православной Церковью . Данный термин ввел сам митрополит Петроградский, употребив его в 1928 г. в одном из своих писем. Стремясь овладеть ситуацией, митр. Сергий 19 февраля назначил в Ленинград св. митрополита Серафима (Чичагова) , что, однако, не погасило страсти. Новый архиерей захотел поставить перед Тучковым в качестве условия своего приезда в Ленинград «недопущение туда митр. Иосифа». Наконец, Синод прибег к более жестким мерам и своим решением от 27 марта уволил с кафедр и запретил в священнослужении митр. Иосифа и единомысленных с ним епископов. По словам митр. Иоанна (Снычева), «все указанные архиереи...решительно пренебрегли запрещением и продолжали служить и управлять епархиями». В середине апреля митр. Иосиф письмом просил Тучкова снять с него обвинения и допустить в Ленинград. Это была его последняя попытка апелляции к властям. 25

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

  ГА РТ, ф. П–880, оп. 1, д. 572, л. 196. Машинопись с ручной правкой. Помета: «Вх. 330, 12/IV-1927 г.». Так в документе. Так в тексте. Вероятно: Вожжинская, т. е. община села Вожжи. Василий Дмитриевич Балмасов (1893 г. р.), в 1926–1927 гг. священник села Пичкассы Спасского кантона; священник села Верхние Вязовые с 1928 г. Осужден «тройкой» ГПУ ТАССР 17 мая 1930 г. по ст. 58-10 на три года концлагерей. Иван Григорьевич Кожевников (1889 г.р.), священник села Щербеть Спасского района ТАССР. Осужден «тройкой» ГПУ ТАССР 19 декабря 1933 г. по ст. 58-11 на 3 года исправительно-трудовых лагерей. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1480, л. 35. Машинопись на бланке ТатЦИК. Там же, д. 999, л. 212 об.; д. 1160, л. 94. Машинопись на бланке ТатЦИК. Президиум ТатЦИК 18 января 1928 г. предписал Буинскому КИКу передать староцерковной общине города Тетюши Крестовоздвиженскую церковь, что Тетюшским горсоветом исполнено не было, о чем уполномоченный общины послал в ТЦИК жалобу, породившую переписку по инстанциям. 17 октября 1928 г. Президиум ТатЦИК (протокол 79, п. 17) отклонил жалобу Буинского КИКа и предписал выполнить свое распоряжение от 18 января 1928 г. (ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1205, л. 44; д. 1188, л. 4 об., 145). ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 153–153 об. Машинописная заверенная копия. Угловой штамп Тетюшского горисполкома. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 151. Рукописная заверенная копия. Круглая печать Буинского КИКа. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 152–152 об. Рукописный подлинник. Подписи – автографы. Штамп Управделами ЦИК и СНК ТР «20/VI-1928 г. кар. 75». ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 153–153 об. Машинописная заверенная копия с ручной правкой. Угловой штамп Тетюшского горисполкома. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 155–156. Машинопись, подпись – автограф. Помета: «Юрид[ический] отдел ЦИК т. Перетцу. Дайте заключение по этому поводу. Богаутдинов, 1/IX-27»). ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 158. Отпуск. Машинописная заверенная копия. Круглая печать Общего управления НКВД ТАССР. Пометы: «Д. 22»; «В юрчасть. К делу, подпись. 8/IX».

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010