Панормов, Иоанн Александрович, протоиерей, ректор Тамбовской духовной семинарии Пашкевич, Михаил Павлович, инспектор Подольской дух. сем. Растеряева, Варвара Гавриловна, жена Московского купца Репин, Иоанн Иоакимович, потомственный почетный гражданин Сабчаков, Александр Николаевич, преподаватель Рязанской духовной семинарии Сахаров, Петр Николаевич, протоиерей Московский Световидов, Сергей Николаевич, преподаватель Москов. духов, семинарии Смирнов, Петр Алексеевич, протоиерей, бывший Председатель Учебного Комитета при Святейшем Синоде Смирнов, Петр Алексеевич, протоиерей Московский Соловьев, Павел Антонович, священник Московской епархии —23— Соловьев, Алекеандр Иванович, протоиерей г. Семипалатинска Сыров, Григорий Алексеевич, Московский купец Толстая, Надежда Викторовна, графиня Троицкий, Алексей Иванович, смотритель Единецкого духовного училища Туркестанова, Варвара Александровна, княгиня Федюкин, Николай Михайлович, почетный гражданин Фортинский, Николай Яковлевич, протоиерей Московский Холмогоров, Димитрий Космич, священник Московский Хлудов, Василий Алексеевич, потомственный почетный гражданин Чанцев, Иоанн Иоаннович, священник Московский Шахов, Василий Васильевич, священ, г. Одессы Шеклеева, Пелагея Косминична, вдова Московского купца Якубов, Николай Евграфович, кафедральный протоиерей г. Вологды III. Действительные члены Александренко, Иван Афанасьевич, Московский купец Александренко, Пелагея Сергеевна, жена Моск. купца Андреев, Иван Димитриевич, профессор Московской Духовной Академии Арсений, Архимандрит, Наместник Чудова монастыря Афанасьев, Егор Афанасьевич Афанасий, Архимандрит, настоятель Московского Знаменского монастыря Басов, Феофан Александрович, священник Московский —24— Берг, Ольга Леопольдовна, дворянка. Богданов, Константин Семенович, (из Новочеркасска) Богородице-Рождественской Московской церкви староста Борис, Архимандрит, Настоятель Московского Новоспасского Ставропигиального монастыря Бровкин, Иван Николаевич, Московский купец Бубнов, Владимир Семенович, Коллежский Секретарь

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сахаров, Петр Николаевич, прот. Московский Свербеев, Мих. Дмит., состоящий при Обер-прокур. Святейшего Синода —16— 88. Световидов, Сергей Николаевич, преподаватель Московской Духовной Семинар. Сергий архимандрит, инспектор СПб. духовной Академии Скворцов, Павел Арсен., регент Московск. хора Смирнов, Иоан. Алексеевич, прот. Московский Смирнов, Петр Алексеев., прот., председ. Учебн. ком. при Святейшем Синоде Смирнов, Петр Алексеевич, прот. Московский Соловьев, Иван Иванович, потомственный гражданин Соловьев, Павел Антонов., священник Моск. епархии Субботин, Ник. Иван., засл. орд. проф. М.Д.А. Сыров, Григ. Ал., Московский купец Толстой, Сергей Михайлович, граф Трифон, архимандр., ректор Москов. дух. сем. Троицкий, Алексей Иванов., смотритель Единецкого дух. училища Туркестанова, Варвара Ал-р., княгиня Федюкин, Ник. Мих., почетный гражданин Фортинский, Ник. Яковлев., прот. Московский Холмовский,Вас. Авксент., прот. в С.-Петербурге Хлудов, Васил. Алексеев., потомств. почет. гражд. —17— 106. Чанцев, Иоанн Иоаннович, священник Московский Шумов, Алексей Яковлев., Московский купец Щеклеева, Пелагея Косьм., вдова Московского купца Эггерс, Ник. Борисович, Московский купец Якубов, Ник. Евграфович, кафедр. прот. г. Вологды III. Действительные члены Абрамова, Софья Абрамовна Александренко Александрова, Ольга Ген. Алексеева, А.И., жена Московского купца Амфитеатров, Валентин Ник., прот. Московский Анастасий, иером., пом. инспектора Моск. Дух. Академии Антоний, иером., учитель Обоянск. дух. уч. Андреев, Викент. Петров., священник, закон. Оренбургского реальн. учил. Андреев, Иван Дмит., доцент Моск. Дух. Академии Ансеров Алексей Александр., Моск. протоиер. Антушев, Ник. Петрович, свящ. Московский Арбеков Иоанн Дмит., свящ. Московский Базанова, Юлия Иван. Баранов, Иван Барбарин, Василий Филип., свящ. Московский Басов, Феоф. Александр., свящ. Московский —18— 127. Баташева, Екатер. Дмитриева Бергман, Вас. Генрихов. Берг, Ольга Леопольдовна, дворянка Березкин, Иоанн Яков., прот. Московский

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Романовский, Петр Васил. Репин, Иоанн Иоаким., пот. почетный гражданин Самарин, Дим. Феодорович, потомств. дворянин Сахаров, Петр Николаев., прот. Московский Свербеев, Мих. Дим., состоящий при Обер-прокур. Святейшего Синода Сергиев, Иоанн Ильич, прот. Кронштад. собора Сергий архимандрит, состоящий при Русской миссии в Японии Скворцов, Павел Арсен., регент Московск. хора Смирнов, Иоан. Алексеев., прот. Московский Смирнов, Петр Алексеев., прот., председ. Учебн. ком. при Святейшем Синоде Смирнов, Петр Алексеев., священ. Московский Соколов, Алексей Иванов., кафедр. прот. Московский Соловьев, Иван Иванович, потомственный граждан Соловьев, Павел Антонов., священник Субботин, Ник. Иванович, заслуж. орд. проф. М. Д. А. Сыров, Григ. Ал., Московский купец Тихомиров, Аполл. Иванов., прот. Московский Трифон, архимандр., ректор Вифан. духовной сем. Троицкий, Алексей Иванов., смотритель Елинецкого дух. училища Туркестанова, Варвара Ал-др., княгиня Федюкин, Ник. Мих., почетный гражданин Фортинский, Ник. Яковлев., прот. Московский Холмовский, Вас. Авксент., прот. в С.-Петербурге. Хлудов, Васил. Алексеев., потомств. почет. гражд. Чанцев, Иоанн Иоаннович, священник Московский Шумов, Алексей Яковлев., Московский купец Щеклеева, Пелагея Косьм., вдова Московского купца Эггерс, Ник. Борисович, Московский купец Якубов, Ник. Евграфович, кафедр. прот. г. Вологды III. Действительные члены: Абрамова, Софья Абрамовна Алексеева, А. И?., жена Московского купца Амфитеатров, Валент. Ник., прот. Московский Андреев, Викент. Петров., священник, закон. Оренбургского реальн. учил. Андреев, Иван Дим., доц. Московской Дух. Акад. Андреев, Карл Андреев. Антушев, Ник. Петрович, священ. Московский Арбеков, Иоанн Дим., свящ. Московский Арсений архим., инспектор Москов. Дух. Академии Артоболевский, Ив. Алексеев., препод. Виф. дух. семин. Архангельский Иоанн, свящ. Московский Афонский, Алексий Петров., священ. Московский Багрецов, Мих. Петрович, священ. Серг. Пос. Барбарин, Василий Филип., священник Московский Басов, Феоф. Александров., священник Московский

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Люсино следствие, между тем, шло своим чередом. Ее арест тоже никто не отменял, его только отложили на время, оформив подписку о невыезде. Было совершенно ясно, что ребенка ожидала сиротская доля, а мать - ссылка. Ни хлопотать, ни вступиться за них было некому. И вот тут появляется тот, которого в одном из писем Людмила Григорьевна как-то назовет «мальчишкой-студентом». Еще бы, ведь он был на год моложе ее! Яков Александрович Басов (1914-2004) - выдающийся художник ХХ века, народный художник Украины . Он родился и вырос в Симферополе. Восьмилетним мальчиком в 1922 году пришел со своими рисунками в студию другого выдающегося художника XIX и ХХ веков - академика Императорской Академии художеств, «сухопутного Айвазовского», профессора батальной живописи Николая Семеновича Самокиша (1860-1944). Учитель Якова Басова был человеком необыкновенно яркой и одновременно трагической судьбы. Гражданская война круто изменила (если не сказать - поломала) его жизнь, забросив в Крым, где он основал свою студию, позднее преобразованную в училище, носящее ныне его имя. Самокиш заметит талант в юном художнике, поможет ему развиться и через 10 лет со своей рекомендацией отправит в Ленинград поступать в родную для профессора живописи Академию художеств, но теперь уже не Императорскую, а имени И. Е. Репина (с которым до Революции наш баталист вместе работал над общими проектами). Судьба как будто готовила встречу наших героев. В Академии художеств учился брат Людмилы Григорьевны - Осип, будущий ленинградский художник. Именно он и познакомил Люсю со своим студенческим другом Яковом Басовым. Басов полюбит юную Люсю сразу и навсегда. И эту любовь он пронесет через всю свою жизнь. Басов учится на выпускном курсе Академии, когда будет арестован Люсин муж. Он видит это кольцо одиночества, образовавшееся вокруг нее, знает о близком завершении следствия в отношении самой Люси. Знает он и о трагических судьбах других арестантов и их семей в родном ему Ленинграде. Оба хорошо понимают, что ее ждет впереди.

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/15/...

Николаева//Херсонские ЕВ. 1884. 19. С. 587-593; Судковский Г., свящ. Ист. записка об очаковском Николаевском соборе//Там же. 1885. 20. С. 679-685; 22. С. 762-769; [Лагута М. Д.]. Icmopuчhi мicця, пам " ятки старовини i мистецтва на Mukoлaïbщuhi//Николаевщина: Краевед. сб. Николаев, 1926. С. 171-211; Крючков Ю. С. Старый Николаев и его окрестности. Николаев, 1991; он же. Град св. Николая: Путев. по старому Николаеву. Николаев, 2003; Чередниченко Г. Из истории храмов Николаева//Icmopiя. Emhorpaфiя. Культура: Hobi дocлiджehhя: Тези 1-ï обл. конф. Миколаïв, 1995. С. 122-124; Тригуб А. П. Роль николаевского Адмиралтейского собора в жизни города//Там же. С.125-126; он же. Раскольничество в Николаеве (XIX в.)//Великий icmopuk, державний дiяч, nampiom Украïни: Тези i мат-ли дonobiдeй i nobiдoлehь 2-ï Миколаïвськоï обл. конф., присвяченоï 130-piччю з дня народження М. С. Грушевського. Миколаïв, 1996. С. 87-89; он же. История церквей Николаева: (Малоизвестные страницы кон. XVIII - нач. XIX в.)//Icmopiя. Emhorpaфiя. Культура: Hobi дocлiджehhя: 3-я Миколаïвська обл. конф. 2000. С. 161-165; В. I. Церкви hiмeцьkux koлohicmib у Nibдehhiй Ykpaïhi//Hiмeцьki koлohiï в Гaлuчuhi: Icmopiя, apximekmypa, культура. Льbib, 1996. С. 343-353; Литвинов П. I. Koзaцьki церкви Миколаïвщини//Icmopiя. Emhorpaфiя. Культура: Hobi дocлiджehhя: Мат-ли 2-ï Миколаïвськоï обл. конф. 1997. Т. 2: Icmopiя i культура. С. 98-100; Заковоротный Д. И. Храмы Николаева. Николаев, 2001; он же. Храмы Прибужья. Николаев, 2004; Peлiriйhi oprahiзaцiï на Mukoлaïbщuhi: Icmopiя та cyчachicmь: Наук.-попул. дobiдhuk. Миколаïв, 2001; Губская Т. Погребения священнослужителей на Николаевском некрополе//Icmopiя. Emhorpaфiя. Культура: Hobi дocлiджehhя: 4-я Миколаïвська обл. конф. 2002. С. 156-157; она же. Военное духовенство и священники Николаева: Ист. очерки. Николаев, 2006; она же. Соль земли: Священнослужители и церкви Николаевщины. Николаев, 2013; Коник Ю. Cmopihku icmopiï Piздbo-Бoropoдuцьkoï церкви мicma в док-тах фонду Херсонського духовного npabлihhя//Icmopiя.

http://pravenc.ru/text/2565622.html

Ключевский, 1989 – Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1989 2 [перепечатка с издания М., 1871]. Кобищанов, 1966 – Кобищанов Ю. М. Аксум. М., 1966. Лебедев, 1892а – Лебедев А. Коптские и арабские источники по истории древней, преимущественно египетской церкви//БВ. 1892. Январь. С. 233–258. Лебедев, 1892b – Лебедев А. Новые и старые источники истории первоначального монашества//БВ. 1892. Апрель. С. 147–183. Лебедева, 1980 – Лебедева Г. Е. Социальная структура ранневизантийского общества (по данным кодексов Феодосия и Юстиниана). Л., 1980. Лебедева, 1989 – Лебедева Г. Е. Динамика социальной структуры ранневизантийского общества (по данным кодексов Феодосия и Юстиниана): Автореферат дисс. на соискание ученой степени доктора исторических наук. Л., 1989. Лихачев, 1999 – Лихачев Д.С. Историческая поэтика русской литературы. СПб., 1999. Лобачевский, 1906 – Лобачевский С., свящ. Святой Антоний Великий : Его жизнь, писания, и нравственно-подвижническое учение. Одесса, 1906. Мещерская, 2000 – Мещерская Е. Н. Предисловие//Пигулевская Н.В. Сирийская средневековая историография: Исследования и переводы. СПб., 2000. С. 3–14. Николаев, 1987а – Николаев Н. И. Патерик Азбучно-Иерусалимский//СККДР, I. С. 299–302. Николаев, 1987b – Патерик Египетский//Николаев Н. И. СККДР, I. С. 302–308. Николаев, 1987с – Патерик Скитский//Николаев Н. И. СККДР, I. С. 321–325. Николаев, 1987d – Патерик Синайский.//Николаев Н. И. СККДР, I. С. 316–320. Оболенский, 1998 – Оболенский Д. Византийское Содружество Наций: Шесть византийских портретов. М., 1998. Павловская, 1979 – Павловская А. И. Египетская хора в IV в. М., 1979. Павловская, 1980 – Павловская А. И. Египетская хора в IV в.: Автореферат на соискание ученой степени доктора исторических наук. М» 1980. Палладий, 1899 – Палладий, архим. Святый Пахомий Великий и первое иноческое общежитие: по новооткрытым коптским документам. Очерки по истории пастырства в монастырях. Казань, 1899. Петровский, Ярошевский, 1990 – Психология. Словарь/Под общ. ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского . М., 1990.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Амос, отец пророка Исайи, библ. – 612 Ананий, св. – 7, 562 Андрей (см. Адриан, русский патриарх) Андрей, сын старицы Маремьяны – 388 Андрей Критский , архиепископ, проповедник, писатель – 578 Андрей Первозванный, апостол, св. – 19, 140, 256, 569, 570 Андрей Юродивый, св. – 496 Андриан, митрополит Московский – 637 Андреян, паломник (см. Адриан) Анна, мать Богородицы, св. – 100, 101, 217, 218, 340–342, 437, 520, 607, 609 Анна Иоанновна, русская императрица 405, 575 Анненков, полковник – 135, 252, 410, 504 Антон Фрязин, итальянский архитектор – 620 Антоний, архимандрит – 391 Антоний, волоколамский старообрядец – 385 Антоний, священноинок – 385, 390, 392, 402 Антоний Великий , основатель монашества, св. – 460 Антоний Печерский, основатель Киево-Печерского монастыря, св. – 19–21, 122, 123, 140, 141, 241, 256–258, 371, 401, 467, 478, 492, 570 Анфимий, греческий архитектор – 580 Аполлон, античный бог – 581 Апполинария Петрова, старица – 385, 388 Арефьев Семен, тверской купец, владелец рукописи – 491, 531 Арина, дочь В.И. Сабинина (?) – 500 Аристотель, древнегреческий философ – 616 Аркадий Цареградский, сын сенатора Ксенофонта, св. – 86, 201, 350, 600 Арсений Суханов , писатель-путешественник – 396, 462, 463, 466, 467, 477, 496, 499 Артемьев Захар, крестьянин – 387 Архипов А., исследователь – 438, 439 Аса, отец иудейского царя Иосафата, библ. – 610 Астахова А.М., исследователь – 468 Афанасий, грек, основатель монастыря на Афоне – 591 Афанасий, священник – 29, 149, 267, 538 Афанасьев Тимофей, старообрядец – 408 Ахав, иудейский царь, библ. – 593 Ахаз, иудейский царь, библ. – 612 Ахмед III, турецкий султан – 616 Б артенев П.И., исследователь и издатель – 409, 482–485, 516, 517, 623, 624 Басов Евсевий (Евсей), посадский человек – 10, 12, 13, 130, 132, 133, 249, 250, 423 Басов Илья, посадский человек – 12, 132, 247, 524 Басов Нил, посадский человек – 249, 423, 427, 472, 524 Беливский Сергей, историк старообрядчества – 398, 403, 626 Белобоцкий Андрей, писатель – 414 Белоброва O.A., исследователь литературы и искусства Древней Руси – 470

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Потом он внимательно рассмотрел линии моих рук и по ним определил, что сердце мое преобладает над умом, что есть во мне некая страсть, от которой я страдаю и буду страдать всю жизнь, и преодолеть ее не смогу до конца, а то, что я увидел детскими глазами, будет вечно влечь меня и манить. Многое он мне говорил в эту ночь, всего и не припомнить. Он мне сказал, что я скоро уйду этапом на юг. По-лагерному «югом» называют все, что южней, пусть это будет недалеко, как в тот раз Воркута —Абезь, но все же южней. ...Чудным летним вечером сижу я на террасе, утопающей в цветущей сирени. Я и мой приятель Витя «милый» потягиваем из рюмочек водочку и вспоминаем былое. За столом его жена, Машенька Некрасова, та самая, в которую я был тайно влюблен во дни своей юности. Шел тихий и задушевный разговор о былом, о прожитом и пережитом. В памяти всплывали картины и страшные, и смешные пройденного мною пути. Я рассказывал, они, затаив дыхание, слушали. Машенька принесла испеченный ею сладкий пирог, густо посыпанный сахарной пудрой, Гришка, ее сын, шустрый на проказы, вывалял свою физиономию о пирог и собрал на нее всю пудру. —    А не слыхал ли ты, Алеша, не встречал ли ты там в лагерях Басова Николая? —    Да он умер на моих руках, — ответил я Пане Алексеевне, матери Виктора, на ее вопрос и рассказал. Зимним вечером после поверки барак ложился спать, люди залезали на свои нары и укладывались, прикрываясь бушлатами. Из репродуктора, висящего на столбе, тихо лилась музыка, передавали оперу «Демон». В бараке погасили свет, оставив контрольную лампочку. В полумраке, не раздеваясь, прислонившись спиной к столбу сложив руки на груди, стоял с закрытыми глазами и лицом, полным печали, Басов. Тихая музыка унесла его в далекий мир прошлых лет, я долго не мог заснуть, так как и меня она будоражила, рождая образы призрачные и далекие. Так я и заснул. Среди ночи расталкивает меня дневальный и шепчет: «Басов умирает». Я мигом вскочил, засунул ноги в обувь и нагнулся над его нарами - он хрипел. Бежать в санчасть за носилками опасно, дорога каждая минута. С дневальным и еще с другими ребятами мы приподняли щит, на котором он лежал, и потащили в стационар, я с ходу разбудил Агаси, и все мы безнадежно старались вернуть ему жизнь: ни искусственное дыхание, ни укол в сердце, ничего не спасло — Басов умер. Мы все любили его за его тихий и мирный нрав, за безупречную порядочность и в большом, и в малом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

О. Басов удостоверяет (февр. 101), что «многие положения проф. Тареева существенного значения не только сродны, но и совершенно тождественны с положениями отрицательной критики, напр., о характере евангельских повествований, о значении явлений Воскресшего, о происхождении веры учеников в воскресение их Учителя и, наконец, о том, что представляет собою исторически факт воскресения Христова». Получается сильное впечатление: положения профессора православной духовной академии совпадают с тезисами отрицательной критики. Но почему же о. Басов скрывает от любителей духовного просвещения тот факт, что эти основные положения в моем трактате выражены не моими словами, а словами церковно-православных авторитетов: М.М. Филарета (о происхождении веры учеников в воскресение их Учителя), св. Иоанна Златоустог о и блаж. Феофилакта (о значении явлений Воскресшего), ортодоксальнейшего богослова М.Д. Муретова (о том, что представляет собою исторически факт воскресения Христова). Ведь это дало бы совершенно иную картину. Например, на стр. 111 о. Басов пишет: «если Тареев полагает, что воскресение Христа получило историческую плоть и кровь в серд- —658— цах верующих, то здесь новая апологетика пользуется уже готовою формулою, которую мы читали у Ренана: маленькая христианская община совершила истинное чудо: она воскресила Иисуса в своих сердцах интенсивною любовью, которую к Нему питала». Но с этою фразою Ренана о. диакону нужно было бы сопоставить не мои слова, а слова М. Филарета, которые у меня приводятся на стр. 259 первого издания: «В ту минуту, как ученик, его же любляше Иисус, вступив во гроб, виде ризе едины лежащие, необыкновенно живая любовь необыкновенным образом возбудила в нём веру; он не видал ничего более, как отсутствие погребенного Иисуса из гроба, но в глубине любящего сердца ощутил, что живет Возлюбленный». Вот чьи слова совпадают с формулою отрицательной критики. И все мысли и выражения, совпадение которых с тезисами отрицательной критики ставит мне в упрек о. диакон, заимствованы мною у названных церковных авторитетов. Таковы, между прочим, и фразы, что воскресение Христа было «торжеством веры» Его учеников, что воскресение Христа было «историческим явлением только по своим последствиям и по славе Единородного от Отца в обитании среди людей» и т. д. Если бы о. диакон не скрыл этого обстоятельства от читателей своей статьи, то не осталось бы повода и пищи для того пафоса, с каким его статья написана. Но как назвать этот прием умолчания?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О. Басов удостоверяет (февр. 101), что «многие положения проф. Тареева существенного значения не только сродны, но и совершенно тождественны с положениями отрицательной критики, например ο характере евангельских повествований, ο значении явлений Воскресшего, ο происхождении веры учеников в воскресение их Учителя и, наконец, ο том, что представляет собой исторически факт воскресения Христова». Получается сильное впечатление: положения профессора православной духовной академии совпадают с тезисами отрицательной критики. Но почему же о. Басов скрывает от любителей духовного просвещения тот факт, что эти основные положения в моём трактате выражены не моими словами, а словами церковно-православных авторитетов: Μ. М. Филарета (о происхождении веры учеников в воскресение их Учителя), св. Иоанна Златоуста и блаж. Феофилакта (о значении явлений Воскресшего), ортодоксальнейшего богослова М.Д. Муретова (о том, что представляет собой исторически факт воскресения Христова). Ведь это дало бы совершенно иную картину. Например, на стр. 111 о. Басов пишет: «если Тареев полагает, что воскресение Христа получило историческую плоть и кровь в сердцах верующих, то здесь новая апологетика пользуется уже готовой формулой, которую мы читали у Ренана: маленькая христианская община совершила истинное чудо: она воскресила Иисуса в своих сердцах интенсивной любовью, которую к нему питала. Но с этой фразой Ренана о. диакону нужно было бы сопоставить не мои слова, а слова М. Филарета, которые у меня приводятся на стр. 259 первого издания: «В ту минуту, как ученик, его же любляше Иисус, вступив во гроб, виде ризы едины лежащие, необыкновенно живая любовь необыкновенным образом возбудила в нём веру; он не видел ничего более, как отсутствие погребённого Иисуса из гроба, но в глубине любящего сердца ощутил, что живёт Возлюбленный». Вот чьи слова совпадают с формулой отрицательной критики. И все мысли и выражения, совпадение которых с тезисами отрицательной критики ставить мне в упрёк о. диакон, заимствованы мной у названных церковных авторитетов. Таковы, между прочим, и фразы, что воскресение Христа было «торжеством веры» Его учеников, что воскресение Христа было «историческим явлением только по своим последствиям и по славе Единородного от Отца в обитании среди людей» и т. д. Если бы о. диакон не скрыл этого обстоятельства от читателей своей статьи, то не осталось бы повода и пищи для того пафоса, с каким его статья написана. Но как назвать этот приём умолчания?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010