Активное сопротивление означенным тенденциям и твёрдая убеждённость в необходимости сохранения православных приходов западного обряда привело в том же 1966 году к извержению епископа Сен-Денийского Иоанна-Нектария (Ковалевского) из священного сана, что, однако, им не было признанно. Низложение Иоанна-Нектария повлекло за собой выход значительной части священнослужителей и приходов «Православной католической церкви Франции» из состава Русской Зарубежной Церкви. На протяжении четырёх лет «епископ Сен-Денийский» продолжал возглавление абсолютно независимой епархии галликанского обряда, не оставляя попыток урегулирования её канонического статуса. Начав ещё в 1967 году переговоры с Румынским патриархом Юстинианом и не успев их завершить, «епископ» Иоанн-Нектарий (Ковалевский) скончался в январе 1970 года, пребывая в состоянии раскола. Присоединение «Православной католической церкви Франции» к канонической Румынской Православной Церкви состоялось только в 1972 году, после чего румынскими иерархами сразу же был рукоположен новый епископ Сен-Денийский Герман (Бертран-Харди) 605 . В 1993 году «Православная католическая церковь Франции» вышла из подчинения Румынскому Патриархату и с тех пор пребывает абсолютно независимой. Во главе данной церковной структуры вот уже более 35 лет пребывает епископ Сен-Денийский Гермам (Бертран-Харди). По состоянию на ноябрь 2008 года в составе «Православной католической церкви Франции» состоит около 30 приходов и 1 монастырь 606 . Рассмотрение истории французского Православия западного обряда не обретёт необходимой завершённости без упоминания о судьбе той части «Православной католической церкви Франции», которая в 1966 году не последовала примеру низложенного епископа Иоанна-Нектария (Ковалевского) и продолжила своё пребывание в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей. Раскол епископа Иоанна-Нектария повлёк за собой упразднение Сен-Денийской епархии РПЦЗ. Немногочисленные оставшиеся французские приходы западного обряда вошли в состав Женевской и Западно-Европейской епархии РПЦЗ, возглавлявшейся архиепископом Антонием (Бартошевичем) (1963–1993).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первое прославление святого Иоанна Кронштадтского: как это было за рубежом В Русской Зарубежной Церкви канонизация отца Иоанна произошла на четверть века раньше 8 июня, 2015 В Русской Зарубежной Церкви канонизация отца Иоанна произошла на четверть века раньше 25 лет назад, 8 июня 1990 года Русская Православная Церковь прославила в лике святых праведного Иоанна Кронштадтского. В Русской Зарубежной Церкви канонизация отца Иоанна произошла еще на четверть века раньше. О том, как это было, рассказывает управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ протоиерей Серафим Ган. «Единственное чем мы можем помогать гонимым за веру, это нашей молитвой к родным заступникам и, особенно, к отцу Иоанну Кронштадтскому». Слова епископа Женевского и Западно-Европейского Антония (Бартошевича; +1993 г.), сказанные на Архиерейском Соборе 1964 года в Нью-Йорке. Длительный процесс, приведший к канонизации Русской Зарубежной Церковью праведного Иоанна Кронштадтского, начался в ноябре 1950 года, когда ее Архиерейский Собор, рассмотрев многочисленные прошения почитателей Кронштадского пастыря, создал специальную комиссию из клира и мирян по сбору материалов и для рассмотрения возможности канонизации протоиерея Иоанна Сергиева. 14 октября 1953 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, митрополит Анастасий (Грибановский; +1965 г.), Председатель Архиерейского Синода, предложил святителю Иоанну, в то время архиепископу Брюссельскому и Западно-Европейскому, как председателю этой комиссии, сделать доклад проходившему в те дни Архиерейскому Собору Русской Зарубежной Церкви, предварительно совершив литию по великому светильнику Земли Русской. Архиерейский Собор единодушно принял предложение своего Председателя и поручил архиепископу Тихону (+1963 г.), предшественнику святителя Иоанна по Западно-Американской кафедре, совершить заупокойную литию. Митрополит Анастасий (Грибановский) После литии митрополит Анастасий заявил, что он желает предварить обсуждение вопроса возможной канонизации отца Иоанна Кронштадтского некоторыми замечаниями.

http://pravmir.ru/pervoe-proslavlenie-sv...

Это выглядело так, будто он — старший — обращается к подчиненному. Владыка Иоанн выслушал их молча, как должное, с тем глубочайшим смирением, которое было ему свойственно», — вспоминает один из свидетелей этой сцены . Более того, когда этот священник умер, владыка издал указ с похвалами усопшему и просьбой к клиру и мирянам поминать его в своих молитвах. Он переносил дурное обращение с собственной персоной, но при этом все же хотел, чтобы Церковь в его лице, в его епископском сане не была попираема. Поэтому во время официальных приемов он всегда был в панагии и в клобуке. На улице ходил всегда c посохом . Однако строгость владыки не мешала ему быть снисходительным по отношению к слабым. Вот что он ответил одному голландскому священнику, попрекнувшему русских тем, что они болтают во время службы: «Это бедные эмигранты. Нужно понимать, что единственное место, где они могут встретиться, — это храм» . Отношение владыки к пастве в сжатом виде выражено в тех наставлениях, которые он оставил своему преемнику по Западно-Европейской кафедре, архиепископу Антонию Женевскому (Бартошевичу,1993), в день хиротонии последнего: «Перед тобой часто будет стоять искушение делать попущения и послабления, широко распространенные ныне и становящиеся словно правилом жизни. Однако если иногда бывает полезно несколько ослабить узды, то в других случаях оно может принести вред тому, для кого-то сделано, и для окружающих. Нужно тщательно исследовать и взвесить каждое дело и обстоятельство, мудро избрав, что полезнее. Нельзя заставить ускорить шаг отстающих по слабости, но делающих то по беспечности и лености необходимо побудить, хотя бы потребовалось иногда употребить жезл пастырский. Нельзя уподобляться врачу, боящемуся причинить боль при нужном лечении и тем лишающему больного возможности поправления» . В самых важных решениях владыка неукоснительно следовал принципу соборности Церкви. Поэтому он неоднократно созывал совещания архиереев Западной Европы, которые заседали под его председательством в Мюнхене, Женеве, Висбадене, Брюсселе и Фурке.

http://pravoslavie.ru/28673.html

Отец всегда поступал по совести. Всегда в храме был или старостой, или членом приходского совета. Он очень дорожил этим и старался научить чувству долга и нас, трех своих сыновей. Мои братья – слава Богу, все мы еще здравствуем! – старше меня. В 1965–1966 годах я проходил военную службу, находился в санитарных частях. На Пасху Христову подал прошение на отпуск, хотя нас предупреждали о серьезном взыскании, если причины для отпуска будут не существенные: «Имейте в виду, отпуск возможен, только если у вас родит жена или умрет мать». Я пришел в штаб, там сидел сержант. Подхожу к нему и говорю: «Дайте мне бланк прошения». И услышал в ответ: «Наверное, солнце вам стукнуло в голову во время похода…». Я говорю, что сам буду отвечать за все, а не вы. У нас вышел спор. Вдруг послышался голос полковника: «Что там за шум? Сержант, ко мне!» Сержант убегает, слышу – старается что-то объяснить. Потом вызывают меня. Полковник говорит: «Какой вопрос?» – «Я прошу отпуск». – «По какой причине?» – «Я хочу на Пасху быть дома». – «А, это ваша Пак рюсс?» (что по-французски значит «русская Пасха»). – «Да, господин полковник». Полковник распорядился: «Сержант, ко мне! Принесите бланк и не забудьте штампы». Сержант с недоумением принес бланки и штампы. Полковник же сказал, подняв указательный палец к небу: «И у меня есть начальство, но над моим начальством есть еще Высший Начальник». Потом добавил: «По совести, я не имею права вам отказать быть в церкви на Пасху, да и конституция республики мне запрещает не отпустить вас по такой причине». Таким образом, я не пропустил в жизни ни одной Пасхи. Наряду с научно-исследовательской работой в институте и госпиталях, я всегда участвовал в церковно-приходской жизни. С семи лет прислуживал в алтаре и пел на клиросе. С 1951 года пел в церковных хорах, в том числе и в юношеских лагерях «Витязей» (Национальная организация витязей). В 1979 году был поставлен архиепископом Антонием (Бартошевичем;1993) во чтецы, в 1980-м – в иподиаконы. В 1981 году рукоположен архиепископом Антонием во диакона, в 1991-м – во иерея. С 1991 года – духовник Парижского округа НОВ. В Светлый пяток 1996 года пострижен митрополитом Виталием (Устиновым) в монашество, в Фомино воскресенье – возведен в сан игумена. В праздник апостолов Петра и Павла того же года – хиротонисан во епископа Торонтского, викария Монреальской и Канадской епархии. На Архиерейском Соборе 2006 года определено быть епископом Женевским и Западно-Европейским.

http://pravoslavie.ru/4767.html

Александр, епископ (Эчеваррия Адриан) Дата рождения: 19 февраля 1956 г. Дата хиротонии: 20 января 2019 г. Дата пострига: 25 ноября 2018 г. День ангела: 8 сентября Страна: Швейцария Биография: Франсиско Эчеваррия (после принятия Православия — Адриан) родился 19 февраля 1956 г. в Женеве. Воспитывался в церковной католической семье, его мать преподавала закон Божий в приходской школе. В юности часто заходил в русский Крестовоздвиженский собор, знал многих франкоязычных прихожан, а затем начал петь здесь на клиросе. Знакомство с архиепископом Женевским и Швейцарским Антонием (Бартошевичем), который с 1963 г. возглавлял Западно-Европейскую епархию , способствовало приближению молодого человека к принятию Православия. 24 декабря 1973 г. был принят в православную Церковь и наречен Адрианом в честь мученика Адриана Никомидийского. В 1977 г. поступил в Женевский университет, который окончил в 1981 г., получив диплом по древней истории, древнегреческому и коптскому языкам. После кончины архиепископа Антония в 1993 г. протоиерей Павел Цветков привлек Адриана к более активному участию в церковной жизни, в том числе к канцелярской работе. Кроме Крестовозвиженского прихода в Женеве, много помогал настоятелю храма святой Варвары в Веве епископу Амвросию (Кантакузену) . 26 сентября 1996 г. епископом Амвросием (Кантакузеном) рукоположен в сан диакона, после чего провел полгода в Лесненском монастыре во Франции, где обучался богослужению и помогал епископу Серафиму (Дулгову). В марте 1997 г. епископом Амвросием (Кантакузеном) рукоположен в сан пресвитера и назначен вторым священником Крестовоздвиженского кафедрального собора в Женеве. 14 октября 2000 г. вместе с ключарем собора протоиереем Павлом Цветковым при поддержке группы прихожан, образовавшей Ассоциацию Крестовоздвиженского собора, официально объявил о своем намерении покинуть Русскую Православную Церковь Заграницей и присоединиться к Московскому Патриархату, мотивируя это тем, что не видят иного способа «оставаться членами Вселенской православной церкви». Тем не менее, епископ Амвросий убедил их остаться в РПЦЗ.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5317168...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Михаил (Донсков), архиеп. Женевский и Западноевропейский. Фотография. 2011 г. Михаил (Донсков), архиеп. Женевский и Западноевропейский. Фотография. 2011 г. (Донсков Симеон Васильевич; род. 29.03.1943, Париж, Франция), архиеп. бывш. Мёдонский, викарий Западно-Европейской епархии. Из донской казачьей семьи, эмигрировавшей во Францию во время гражданской войны в России. Окончил 10-классную Русскую школу А. М. Осоргиной в Кламаре и в 1954 г.- интернат св. Георгия в Мёдоне под Парижем. С 7 лет прислуживал в алтаре. С 1950 г. участвовал в юношеских правосл. лагерях, с 1951 г. пел в церковном хоре юношеских лагерей, а с 1960 г. служил псаломщиком и регентом. В 1965-1966 гг. проходил военную службу в санитарных частях. Был инструктором и впосл. руководителем Национальной организации Витязей (НОВ), основанной Н. Ф. Фёдоровым. Полученный в 1966 г. диплом вожатого в летних лагерях (Diplome de Moniteur de Colonies de Vacances) позволил ему вести педагогическую деятельность в юношеских православных лагерях. В 1959-1966 гг. руководил лагерями НОВ во Франции и в Австрии, в 1994-1995 гг.- 2 лагерями в России. С 1969 г. работал в госпиталях Парижа и его окрестностей в реанимационном и детском отд-ниях, с 1978 г. преподавал в госпиталях и медицинских школах. В 1979 г. Женевским и Западноевропейским архиеп. РПЦЗ Антонием (Бартошевичем) поставлен во чтеца, в 1980 г.- во иподиакона. В 1981 г. рукоположен во диакона, служил в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Париже. В 1991 г. рукоположен во иерея, назначен духовником Парижского округа НОВ. 9 нояб. 1993 г. вместе с прот. Константином Фёдоровым назначен представителем Архиерейского Синода РПЦЗ в России. 19 апр. 1996 г. первоиерархом Зарубежной Церкви митр. Виталием (Устиновым) пострижен в монашество с именем Михаил, 21 апр. возведен в сан игумена. 12 июля 1996 г. хиротонисан во епископа Торонтского, викария Монреальской и Канадской епархии.

http://pravenc.ru/text/2563634.html

Когда в 1956 католики отказали русским в храме, Владыка устроил на первом этаже в бывшем замке баронов Тинен-Адлерфлихт домовую Покровскую церковь. Она вмещала всего 20 человек, отчего нынешним молящимся приходилось стоять в коридоре. Беженцы также молились в Никольской церкви в беженской богадельне, которая действовала три десятилетия, а начиная с 1962 — в католической церкви св. Иеронима на Мюльнер Гауптштрасе, 6. 29 мая 1959 для постройки храма был за 49 тыс. марок куплен участок, расположенный вблизи р. Зальц, в квартале Леэн. По проекту архитектора Евгения Салпиуса, эмигранта из Прибалтики, началось строительство, которое шло не спеша и очень экономно. Несмотря на свой почтенный возраст, Владыка сам отправился в США для сбора пожертвований. Освятили новый собор 26 июня 1964 престарелый архиепископ Стефан и архиепископ Берлинский и Германский Александр (Ловчий). На освящении присутствовали главы местных католических и протестантских епархий. Здание белого цвета выдержано в необычном для русского зодчества конструктивистском стиле и возведено из бетона. Гладкие стены прорезаны узкими полукруглыми окнами. Над заглубленным порталом размещена небольшая звонница. В подвальном этаже находится зал для приходских собраний. В 1977 к правой части храма сделана одноэтажная пристройка для квартиры тогдашнего настоятеля — прот. Василия Иванова. Фронтон современного собора украшает образ Владимирской Божией Матери, исполненный в мозаике долголетним старостой бароном Н. Б. Мейендорфом и его дочерью Е. Н. Мейендорф, регентом церкви. В 1970 временный иконостас, взятый из придела вышеупомянутой Михайловской церкви, заменили постоянным двухъярусным, который был вырезан в столярной мастерской Э. Тойфла по эскизу А. М. Богалица. Несколько икон в храме и приходском зале написал вышеупомянутый Мейендорф, храмовая икона Покрова происходит из лагерной церкви, «Владимирская Божия Матерь» и «Христос Вседержитель» — из домовой церкви Владыки Стефана. При храме после войны действовал Союз православных Австрии, который имел юридическое право представлять перед властями всех православных русских беженцев. После смерти архиепископа Стефана (он погребен на городском кладбище) епархией руководил архиепископ Женевский и Западноевропейский Антоний (Бартошевич). С его кончиной в 1993 храм потерял титул собора, а Австрийская епархия стала Австрийским благочинием Германской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=41866

Тогда ваши дети, возвращаясь к вам из пустыни холодного мира, отогреют сердце и просветят разум этим добрым пламенем. Свет любви из окна родительского дома будет светить им на темных дорогах жизни, и тьма его не поглотит. Они, вероятно, ничего вам про это не скажут – да и не каждый сумеет сказать, – но все то, о чем мы с вами говорили сегодня, ляжет к ним в душу, укрепится, пустит корни, процветет, принесет плоды и перейдет к потомкам, из поколения в поколение. Примечания «Догмат о непогрешимости» римского папы в вопросах веры и нравственности официально провозглашен Римско-католической Церковью лишь в 1870 г., однако папство, как начало, противоположное соборности, было характерно для Римской Церкви с гораздо более ранних времен. Четырьмя Евангелиями (буквально – благовестиями), повествованиями очевидцев-апостолов о земной жизни Спасителя, открывается Священное Писание Нового Завета. Иисус – греческая форма распространенного еврейского имени Иешуа, что означает «спаситель». Христос – греческое слово «помазанный», перевод еврейского машиах, в русском написании – Мессия. Требники большего или меньшего объема во множестве выходят в различных издательствах; они содержат руководства к требам – богослужениям, совершаемым по тем или иным частным случаям, таким, как чин крещения. Это был высокопреосвященный Антоний (Бартошевич), архиепископ Женевский и Западноевропейский (+1993). Несмотря на ряд давних конфликтов, противоречий и расхождений, вплоть до 1054 г. Римская Церковь не была оторвана от Православия, и почитавшихся в ней к тому времени святых мы также признаем святыми. Архиерейский собор Русской Православной Церкви 2011 г. принял особый документ о молитвенном почитании памяти российских новомучеников и исповедников. В отличие от первых веков христианства, когда складывался чин литургии, в наше время храм стал местом не только совершения Таинств и молитв, но и христианской миссии и проповеди. Поэтому двери храма сегодня открыты для всех. «…Мы видим нашей главной задачей восстановление православной духовной жизни как реальной и действующей силы в нашем обществе…Необходима проповедь христианства словом и делом среди всех слоев населения, чтобы всякий ищущий и стучащий в двери церковной ограды нашел бы эти двери отворенными». – Патриарх Алексий II. Слово к участникам Съезда епархиальных миссионеров, 1999 г.

http://azbyka.ru/katehizacija/shag-navst...

Амвросий, епископ (Кантакузен Петр Петрович) Дата рождения: 16 сентября 1947 г. Дата смерти: 20 июля 2009 г. Дата хиротонии: 26 сентября 1993 г. Дата пострига: 6 сентября 1993 г. Биография: Родился 16 сентября 1947 г. в г. Веве (Швейцария). Сын князя Петра Георгиевича Кантакузена (1922-1975) и его супруги Ольги Алексеевны, урожденной Орловой (1923-1984). Получил среднеее образование с аттестатом зрелости по классической филологии; затем окончил юридический факультет Лозаннского университета. В течение семи лет был преподавателем французского языка и элементарных юридических понятий в средней школе. В 1972 г. поставлен во чтеца в храме святой великомученицы Варвары в Веве, в день ее памяти. В 1974 г. участвовал в III Всезарубежном Соборе. В 1975-1978 гг., будучи сторожем Крестовоздвиженского кафедрального собора, получал наставления от приснопамятного архиепископа Женевского и Западно-Европейского Антония (Бартошевича; †1993). Весной 1976 г. в Женеве хиротонисан во диакона, а 26 сентября 1976 г. — во иерея. Весной 1978 г. назначен на приход в Лозанна-Веве; часто направлялся для временного или периодического окормления разных приходов епархии в Брюссель, Медон, Лион, Бари, Монпелье, Рим. В 1991 г. возведен в сан протоиерея. 6 сентября 1993 г. принял монашеский постриг. 26 сентября 1993 г. хиротонисан во епископа Вевейскаго. В 2000 г. Архиерейским Собором Русской Зарубежной Церкви назначен епископом Женевским и Западно-Европейским. В 2006 г. Архиерейский Собор РПЦЗ удовлетворил прошение епископа Амвросия об уходе на покой. Скончался 20 июля 2009 г. Похоронен владыка на кладбище Сан-Мартан в г. Веве (Швейцария). Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245490...

Скончался епископ Русской Православной Церкви Заграницей Амвросий (Кантакузен) Женева, 22 июля 2009 г. 22 июля Епархиальное Управление Западно-Европейской епархии сегодня с прискорбием сообщило о кончине епископа Амвросия (Кантакузена). Епископ Амвросий, в миру Петр Кантакузен, родился 3/16 сентября 1947 г. в г. Вевэ (Швейцария), сын князя Петра Георгиевича Кантакузен (1922-1975 гг.) и его супруги Ольги Алексеевны, урожденной Орловой (1923-1984 гг.). Окончил школьное образование с аттестатом зрелости по классической филологии, а затем – юридический факультет Лозаннского университета. В продолжении 7 лет был преподавателем французского языка и элементарных юридических понятий в средней школе. В 1972 г. в храме святой великомученицы Варвары в Вевэ в день ее памяти был поставлен во чтецы. В 1974 г. – участник III Всезарубежного Собора. С 1975 г. по 1978 г., будучи сторожем Крестовоздвиженского кафедрального собора, получал наставления от приснопамятного архиепископа Женевского и Западно-Европейского Антония (Бартошевича; + 1993 г.). Весной 1976 г. в Женеве был посвящен сначала в диаконский сан, а 13/26 сентября 1976 г. рукоположен во иереи. Весной 1978 г. – назначен на приход в Лозанна-Вевэ, где является настоятелем по сей день. Часто направлялся для временного или периодического окормления разных приходов епархии в Брюссель, Медон, Лион, Бари, Монпелье, Рим. В 1991 г. – возведен в сан протоиерея. 24 августа/6 сентября 1993 г. – принял монашеский постриг. 13/26 сентября 1993 г. – хиротонисан во епископа Вевэйскаго. В 2000 г. Архиерейским Собором назначен епископом Женевским и Западно-Европейским. В 2006 г. Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви удовлетворил прошение епископа Амвросия об уходе на покой. Вечная память епископу Амвросию! 23 июля 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31277.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010