Барская икона Богородицы находится в Барскоме монастыре, Могилевской епархии. Икона эта очень древняя, византийской живописи, и привлекает многочисленных поклонников как из православных, так и из неправославных христиан. Икона Пресвятой Богородицы, именуемая Кукузелиса, находится в лавре св. Афанасия на Афоне. Так называется по имени св. подвижника Иоанна Кукузеля, XII века, который однажды слышал голос от сей иконы: «Радуйся, Иоанн, Я не оставлю тебя». С того времени от сей иконы начали совершаться чудеса. 2-е число Священномученик Киприан сначала был язычником и занимался волшебством. Жил в Антиохии. В его время в этом же городе жила девица Иустина, обратившаяся ко Христу и подвизавшаяся в воздержании, посте и молитве. Один из богатых и знатных юношей Антиохии Аглаид хотел жениться на Иустине, но она отвечала ему, что уже имеет Христа своим женихом. Юноша прибегнул к Киприану, прося склонить Иустину к супружеству своим чародейством. Но как ни старался Киприан – ничего не мог сделать, потому что Иустина сокрушала молитвой козни диавола. Тогда Киприан понял всю силу креста Христова, уверовал, бросил волшебные книги и крестился, затем скоро сделался священником и епископом. Иустина же, поступив в монастырь, была избрана в игуменьи. Язычники донесли правителю на Киприана и Иустину, что они служат Христу, и после истязаний умертвили их обоих мечом. Видя сτрадания святых мучеников, некто Феоктист объявил себя христианином, и тут же был умерщвлен. Это было в Никомидии около 300-х годов. Св Андрей юродивый жил в X веке в Константинополе. В молодых летах он полюбил храм Божий и священные книги. Господь Сам призвал его к подвигу юродства. Так однажды он видел Господа, сидящего на царском троне. Господь спросил Андрея, хочет ли он служить Ему всей душой. «Хочу, Господи», – отвечал Андрей. Тогда Господь подал ему что-то горькое и сказал: «Таков путь работающих Мне в сем мире». Потом Господь дал Андрей что-то, бывшее белее снега и слаще меда, и при этом сказал: «Такова пища работающих Мне и терпящих до конца».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

По имени этого подвижника и икона Богоматери, перед которой Иоанну было видение, называется «Кукузелисса». Богоматерь на ней изображена с Предвечным Младенцем, держащим в правой руке свиток, а в левой — державу. Перед пречистым образом Богородицы горят три неугасимые лампады. Барская икона Икона эта находится в Подольской епархии, в заштатном городе Баре Могилевского уезда. Город этот испытал все бедствия владычества в западной Руси католической Польши. Окончательное присоединение его к России произошло в 1793 году, когда вся Подолия подчинилась русскому царю. С давних еще времен в Баре существовал мужской монастырь, принадлежавший некоторое время униатским монахам базилианам. Когда в 1837 году последовало воссоединение униатов с православной церковью, Барский монастырь перешел к православным. Называется он еще Покровской обителью в честь находящегося в монастыре чудотворного образа Богоматери, празднование которому 1 октября установлено было в 1887 году, когда исполнилось полвека со дня возвращения Барского монастыря православным. О том, какое историческое значение имеет этот образ Богоматери в судьбах православия в Подольском крае, красноречиво говорит следующее молитвенное обращение к Пречистой Богоматери: «Приидите, людие российстии, преславно и православно ублажим Преблагословенную и Пречистую Марию Деву, в Баре граде благодать Свою издревле выну явившую, православные люди Подольския земли от агарян и сарацын свободившую, православную веру в пленении латинстем сохранившую. К кому убо прибегнем, аще не к Тебе, Владычице! Кому принесем слезы и воздыхания, аще не к Тебе, Пресвятая Богородице! Не имамы бо иные помощи, не имамы иные надежды, разве Тебе, Небесная Царице, Дево Пречистая, лествица к небеси, святое вместилище Слова Божия, прибежище верным и избавление, достоянию Твоему помощь и защищение, скорбящим подательнице вечного радования, иноков богомудрых возведение к горнему царствию. Ты бо, яко имущая державу непобедимую, злую дерзость латинскую отмстила еси, верою имя Твое всехвальное призвавших отцев наших спасла еси и покрыла их святым омофором. Не отврати и ныне рабы Твоя тщи. Тя бо едину надежду имамы; избави люди Твоя присно и град и обитель, юже избрала еси Себе местом проявления благодати Твоея, и Подольскую землю, и вся православныя христианы от искушений, от пагубных, душевредных учений, от неверия, развращения и погибели вечныя, и от всякого лютого обстояния, и наветов врагов церкви Твоея православныя, и до ныне тайно и неустанно сеющих скверныя плевелы на доброй, от века православной ниве Подольской; аще бо не Ты предстояла молящи, кто бы избавил веру отцев наших от толиких бед, кто бы и нас сохранил до ныне свободных? Мы же преблагому Твоему заступлению о нас радующеся, благодарственно да восписуем Ти и да зовем Ти: радуйся, Невесто неневестная».

http://sedmitza.ru/lib/text/440308/

Помимо икон свт. Николая от XIV в. дошли новгородский образ «Чудо вмч. Георгия о змие, с житием вмч. Георгия» (1-я пол. XIV в., ГРМ), иконы «Святые Борис и Глеб, с житием» из ц. Бориса и Глеба в Запрудах в Коломне (2-я пол. XIV в., ГТГ), «Арх. Михаил, в деяниях» из Архангельского собора Московского Кремля (кон. XIV в., ГММК). При тесных связях древнерус. искусства с визант. миром рус. мастера имели собственный опыт и предпочтения в области житийной иконографии, напр. помещали в среднике Ж. и. изображение вмч. Георгия, попирающего змея. Исследователи отмечали, что нек-рые сцены из Жития вмч. Георгия встречаются только в рус. памятниках (см.: Барская Н. А., Сергеев В. Н. Живопись XVI-XVIII вв. из верховьев реки Мсты в собрании ЦМиАР//ПКНО, 1982. Л., 1984. С. 275-292). В XV в. продолжали развиваться житийные циклы свт. Николая, о чем свидетельствуют иконы из Тихвинского мон-ря (нач. XV в., ГРМ), из посада Б. Соли (нач. XV в., ГРМ), из Георгиевской ц. Теребужского погоста близ Ст. Ладоги (1-я пол. XV в., ГРМ), из собрания К. В. Воронина (ок. сер. XV в.), из Андреевской ц. в Вологде (2-я пол. XV в., ВГИАХМЗ), из Введенского собора в Сольвычегодске (2-я пол. XV в., АМИИ), из Покровского мон-ря в Суздале (1-я пол. XV в. и нач. XV в.- обе во ВГИАХМЗ). Каждая из икон имеет свою программу, отличающуюся составом сюжетов. Примеры Ж. и. др. святых в искусстве XV в. единичны: «Святые бессребреники Косма и Дамиан, с житием» из Космодамиановской ц. в Вологде (2-я пол. XV в., ВГИАХМЗ), «Огненное восхождение прор. Илии, с житием» (2-я пол. XV в., Нижегородский гос. художественный музей). Особо следует отметить новгородское произведение «Евангельские сцены» («Земная жизнь Иисуса Христа») из ц. Бориса и Глеба в Плотниках (1-я пол. XV в., НГОМЗ). На иконе нет средника. 25 клейм, начиная с Крещения Господня и заканчивая Вознесением, расположены в 5 регистрах. Это единственный известный сохранившийся пример «ленточного» изложения евангельских сюжетов. Из новгородских памятников XV в. аналогична по композиционному решению икона «Акафист Богоматери», от 3 створок которой сохранилось только 2 (ГММК; частное собрание, Москва).

http://pravenc.ru/text/182315.html

Преблагословенная Владычице, Приснодево Богородице, всеми даровании Святаго Духа облагодатствованная; паче всякаго создания превысочайшая Святыня! пред чудною иконою Твоею умильно припадающе молим Тя: приклони матерний слух Твой к сердечному воплю нашему. Ты едина веси вся потребы наши. Зриши скорби и беды обуревающия нас и искушения отвсюду облежащия достояние Твое. Тебе единой возможно сие преложити на радость и даровати вся потребная ко временной жизни и к вечному спасению. Всяка бо надежда на смертных тща и несть помогающаго: Ты же вся можеши, аще токмо восхощеши ущедрити нас, просящих Твоего Матерняго покрова в сем житии и в преставлении в страну Горняго Отечества, идеже Ты в неизреченной славе прославляешися от всех святых предстоящих Престолу Святыя Троицы Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Икона Пресвятой Богородицы «Барская» Чтимый образ из Барского Покровского женского монастыря расположен в городе Баре Подольской епархии — современной Винницкой области Украины. Чудотворная икона привлекает к себе многочисленных богомольцев – и православных, и иноверных. Молитва ко Пресвятой Богородице Богопрославленная, всемирно воспеваемая Госпоже Мати Вседержителева Богородице Марие! Приими нашу сию от полноты сердец любящих Тя, приносимую Тебе пред святою Твоею иконою молитву. Якоже до сего дне и часа милостиво покрывала еси вся люди, притекающия в храм сей, тако и в предняя благопоспеши нам во всех делех и начинаниих наших, яже не возбраняют нашему вечному спасению. Ты веси немощь нашу, зриши скорби, нужды и смущения отовсюду находящия, но вся сия можеши единым токмо воззрением Твоим умирити, аще токмо восхощеши помощи нам. Вемы, яко грех ради наших несмы достойни милосердия Твоего, но Ты, Рождшая пришедшаго в мир грешники спасти, спаси и нас на всяк день и час согрешающих. Укрепи слабую волю и немощное произволение наше и оживотвори нас духом истиннаго покаяния. Да тако очищении зде Твоего покрова достойни будем и с горящим светильники добродетелей в Страну Небесную прейдем невозбранно, идеже сподобимся поклонитися Тебе, Пречистая Госпоже, славяще избравшую и возвеличившую Тя Пресвятую Троицу, Отца и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

http://foma.ru/pokrov-presvjatoj-vladych...

Многие, уже давно уехавшие из Высокинич, заглядывают на этот сайт.А как много людей, которые, как птицы из гнезда, улетели из родного села. Дорогие мои односельчане, живущие здесь или где-то в другом месте, но оставившие кусочек сердца в родном селе, придите на помощь родному храму, помогите возродится из пепла колыбели наших отцов и дедов! С надеждой, Шатилова (Иваненко) Наталья 25 мая 2010. 11 июня 2010 года состоялось важное событие в жизни нашего храма. Была освящена храмовая икона Александра Невского. Какой же радостью светились лица прихожан, а их в этот день в храме было не мало, когда батюшка освящал икону! Еще нет крыши, нет окон, но бьется сердце храма колокольным перезвоном, светятся добротою, мудростью лики святых и покровительствует нам благоверный князь Александр Невский! Тяжело идет восстановление, не хватает средств, но идут люди в храм, несут свои беды и радости, чтобы разделить их с отцом небесным, найти утешение и покой, и каждый верит в возрождение и процветание храма. Шатилова Наталья 16 июля 2010. Раньше, более 40 лет назад там была пристройка к клубу. Клуб сгорел, и то, что осталось - стоит и по сей день. 1 декабря 2011. Хочу внести уточнение: мадам Шатилова путает элементарные вещи - " селом " в России испокон веков назывался населенный пункт в сельской местности, где имелась церковь (или была ранее), " сельцом " именовался нас. пункт, в котором имелась барская усадьба, либо часовня, а вот церкви не было. В сельце Высокинцы (Высокинич, Высокиничь, Высокиничи) издревле существовала помещичья усадьба, поэтому так во всех документах 19-го века и именовалось. В Высокиничах становление церкви прошло в два этапа: сначала была построена часовня (освящена в 1895 году), а затем часоня путем перестройки была преобразована в полноценную церковь, а это случилось уже в 20-м веке (смотрите в Жуковском архиве метрические книги). Аноним. 22 января 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04608

Восстановление храмов, евроремонт усадьб и беседки с вай-фаем Посмотреть здесь есть что. Отец Михаил вызвался всё показать. Отправляемся в Уваровский район, в село Ольшанка, в документах всё ещё зовущееся Красное Знамя. Здесь была усадьба Воейковых, предков художника Василия Поленова, с построенной ими в 1843–60 годах Воскресенской церковью. Нас встречает настоятель, отец Владимир – высокий, статный, седой, с благородными завитками морщин во лбу. Чёрный подрясник, серебряный крест на груди – самое то. Как будто толстовский отец Сергий. Но у того глаза «горящие, как угли», а у о. Владимира взгляд добрый и борода точь-в-точь как у Санта-Клауса (да простит он мне эти писательские фривольности!). С отцом Владимиром – Молодой? – с улыбкой переспрашиваю. Сколько уж писателю быть молодым! – Я со своей колокольни, своих 70 годов. Колокольни в его храме целых две – весьма необычно. Посреди них – большой купол, сейчас это только полусгнившие от непогоды деревянные рёбра. Красный кирпич, старинная кладка, как входишь – почему-то что-то католическое чудится. Шесть колонн для опоры, шестигранник в основании, двенадцатигранный барабан, окна в нём с цветными стёклами. Красотища. Говорят, конфигурация церкви восходит к планировочной структуре Иерусалимской ротонды Воскресения над Гробом Господним. Даже не верится, что всё это великолепие и величие – посреди полей и зарослей. Впрочем, раньше здесь была и барская усадьба, пруд, конюшни, парк… Отец Владимир говорит о том, что удалось сделать. Расчистили завалы, стёкла вставили, ступени забетонировали. Показывает и рассказывает – бесплатная экскурсия. Немного печальная, потому что, глядя на остатки былого великолепия и благолепия, думается: «И ещё утверждают, что цивилизация развивается!» Руки у него человека рабочего, а разговор очень интеллигентный. Икона «Святое семейство» Кажется, что без штукатурки внутри церковь поражает ещё больше. В центре на аналое редкая икона храма – «Святое семейство», Спаситель на ней изображён в виде отрока, за работой плотника.

http://pravoslavie.ru/119716.html

опять сгорела в нем церковь . Из древних вещей, кроме перечисленных вами выше грамот, – сохранились до наших дней из книг: синодик, вкладная, заведенная священо-иноком Нифонтом; крест серебрянный с мощами разных святых и частями животворящаго древа и ризы Господней, пожертвованный княгинею старицею Еленою Куракиною в 1642 г.; икона Богоматери – Неопалимыя купины, данная Пафнутием, митрополитом сарским и подонским в 1603 г. преподобному Никодиму Кожеозерскому; песцовая шуба, данная ему же, патриархом Иоасафом 1-м в 1637 г.; клобук и епитрахиль его же преподобнаго Никодима; 2 игуменских жезла; латы и часть колоколенных часов – дар Боголепа Львова, 1639 г. 134 Прежде находился в каргопольском уезде, – в месте самом пустынном и отдаленном от мирских жилищ: ближайшее к монастырю Селение – Кривой Пояс в 30 верстах, – Прилуны – село на реке Онеге (онежскаго у.) – в 50 верстах; впрочем из г. Каргополя существует другой более близкий путь в Кожеозерский монастырь, по коему в летнее время в некоторых волоках можно пробраться только пешком, а верхом на лошади уже с трудом, именно: через Ошевенск (42 версты), дер. Потайбалье (30 в.), Кенозерский погост (8 в.), Почезерский пог. (15 в.), дер. Ковац (10 в.), д. Токша (40 в.), Янгорский погост (25 в.), дер. Кривой Пояс (20 в.), Кожеозерский монастырь (30 в. итого 220 верст). 137 Боголепу, быть может, не нравилось и то, что «сельской мужик» – в противность давно вкоренившемуся обычаю, защищавшемуся даже знаменитым Иосифом Волоколамским – производит архиереев из бояр – поставлен в митрополиты, затем в патриархи, а он, «боярин», обойден. Припоминая тогдашний взгляд монашествующих из бояр, такое предположение окажется вероятным: например, иноку-князю Вассиану не нравилось даже и то, что преп. Макарий колязинский был прославлен нетлением мощей и чудесами, потому только, что он был из простолюдинов: «Господи! что это за чудотворцы? восклицал Косой. Сказывают в Колязине Макар чудеса творит, а «мужик был сельской». («Истор. Русск. Церкви», митрополита Макария, т. IV, стр. 200). Вот до чего доходила гордость и спесь барская!... 140 Тетрадь в пол-листа, 8 страниц; письмо Державина писано на половину согнутом пополам, и вшито; все эти документы в копиях. 151 Это послание писано на листе, согнутом пополам; на одной из двух порожних его страниц следующая надпись: «Спасокаргопольского монастыря почтеннейшему господину отцу архимандриту Феодосию да вручится». 152 Подлинное писано на полулисте, с следующим адресом: «Спасокарпольскаго монастыря всепрочестнейшеиу отцу священо-архимандриту Феодосию. 156 Опись составляет тетрадь в поллиста, состоящая из 16-ти страниц, из коих последняя – не писана. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Утварью и ризницей церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1812 г., исповедные росписи с 1825 г. Причта по штату положено - священник и псаломщик. Дома у членов причта собственные, на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 2 дес., пахотной 30 дес., сенокосной 3 дес. и неудобной 730 саж. План и межевая книга на эту землю есть. Приход состоит из села Омофорова и деревень: Гнусова, Бабанина, Павловки, Плешков и Спирина; в них по клировым ведомостям числится 586 душ муж. пола и 657 жен. В селе Омофорове с 1878 г. существует начальное народное училище с приютом для 10 мальчиков-сирот; училище и приют устроены на средства купца Михаила Яковлевича Махры. В дер. Бабанине на средства того же купца Махры устроена каменная часовня. В. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-литография В.А. Паркова, 1897 г. В середине XVIII столетия в селе Язвицы Владимирского уезда (так называлось село до постройки храма) жил помещик, отставной офицер Павел Иванович Дубровский. Здесь он выстроил усадьбу на берегу р. Язвенки, от имени которой и называлось село, а река впадала в р. Вороновку — левый приток Клязьмы. По преданию, Дубровский, скорее всего, был погребен при храме, который он и построил. С давних пор в этом селе рядом с церковью можно видеть массивную гранитную плиту, надпись на которой разобрать уже почти невозможно. Местные жители утверждают, что это памятник Дубровскому. После постройки храма в 1769 году в честь Покрова Пресвятой Богородицы, от Омофора (Покрова) Богоматери, чья икона почиталась в Язвицах как чудотворная, это село получило новое название — Омофорово. В 1778 году после учреждения Владимирской губернии Омофорово вошло в состав новообразованного Покровского уезда. В конце XIX века усадьба Дубровского перешла к его дальним родственникам - помещикам Жаровым, Соловьевым и Вахрушевым. В то время там, помимо двухэтажного каменного помещичьего дома, выстроенного в архитектурном стиле барокко, имелись два деревянных флигеля, конный завод, барская псовая охота и обширный усадебный парк из липовых и еловых аллей.

http://sobory.ru/article/?object=02867

Изображение иконы Барская #13003 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Барская #13003 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Барская Скачать или распечатать изображение 13003.jpg 335x564, 0.19 MPix, 27 Kb. 2.8x4.8cm @ 300DPI (4.3x7.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 6 (419) , (30) . в этом году (за прошлые годы с 2011-07-23) Происхождение изображения: Загружено 2011-07-23, анонимно. Описание: Пред иконой Пресвятой Богородицы «Барская» молятся при бедах, невзгодах, гонениях на христианство, а также о возвращении пленных. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Барская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-13003

Добавление нового изображения (Барская) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Барская Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010