17 Zheltov M. The Anaphora and the Thanksgiving Prayer from the Barcelona Papyrus: An Underestimated Testimony to the Anaphoral History in the Fourth Century//Vigiliae Christianae. Leiden, 2008. Vol. 62. P. 467–504. 18 Hammerstaedt J Griechishe Anaphorenfragmente aus Ägypten und Nubien. Köln, 1999. (Papyrologica Coloniensia; 28). Здесь S. 22–41. 22 Treu K., Diethart J Griechische literarische Papyri christlichen Inhaltes II. Wien, 1993. (Mitteilungen aus der Papyrussammlung der Österreichischen Nationalbibliothek (Papyrus Erzherzog Rainer), N. S.; 17). S. 91–92; Taf. XXXIV. 26 Roberts С.Н. Catalogue of the Greek and Latin Papyri in the John Rylands Library. Manchester, 1938. Vol. 3. P. 25–28. 30 Впрочем, эти отрывки могли бы происходить и из свитка, где присутствие двух молитв, сильно разнесенных по ходу службы, друг напротив друга на разных сторонах одного листа – вполне естественно. Однако расположение букв на отрывках не соответствует тому, как должен выглядеть свиток. 33 Milne H. J. М. Catalogue of the Literary Papyri in the British Museum. London, 1927. P. 196–197. 36 Соответствие: Brightmm. 130: 27 – 131: 3, 11–21; 132: 29 – 133: 18, 21–28. Ютта Хеннер пыталась оспорить принадлежность этих фрагментов к анафоре апостола Марка, считая их частями евхаристической молитвы какой-то другой литургии (Henner J. Teile einer altägyptischen Anaphora auf Fragmenten der Wiener Papyrussammlung//Archiv für Liturgiewissenschaft. Fribourg, 1993–1994. Bd. 35–36. S. 253–283), но Хайнцгерд Бракманн показал несостоятельность ее аргументации (Brakmann H. Das alexandrinische Eucharistiegebet auf Wiener Papyrusfragmen//Jahrbuch fur Antike und Christentum.Munster.1996. Bd.39.S 149–164). 42 С другой стороны, евхаристические Дары обозначены здесь словом κτσματα – а параллель этому есть в другой египетской анафоре, полностью сохранившейся в Барселонском папирусе (см.: Zheltov. Op. cit.). Впрочем, следы взаимодействия литургии апостола Марка с литургией из Барселонского папируса можно обнаружить и в других источниках – например, в рассмотренном выше пергаменном отрывке Brit. Lib. 2037 Е-Е См. Желтов. Цит. соч. С. 284.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

188 Отметим, что, однако, Intercessio имеется в анафоре, надписанной именем свт. Афанасия (а мы осторожно отождествляем её с той, о которой ныне идёт речь). 194 В рукописи это слово отсутствует, в данном случае (и только) мы принимаем конъектуру издателя рукописи. 199 Греч. «λγαντες». Если это чтение правильно, то Pre-Sanctus, Sanctus, Post-Sanctus и указание на принесение даров суть части одной фразы: «Восседающий... Которому предстоят тысячи тысяч... господств... с которыми и мы... говоря: „Свят...”... через Него приносим...». Однако коптская версия заставляет предположить, что скорее чтение «λγαντες» неверно и следует читать здесь «λγαμεν» («говорим»). 206 В рукописи читается: «ΠΝΕΥΜΑАΞΙΩΝ ΟΥΝΩΝ ΕΙΣΤΟΣΩΜАΤΟΥΠΟΗΣΑΙАΥΤА» (буквы ΟΥΝΩΝ стоят под титлом); Р. Рока-Пуч предлагает конъектуру: «Πνεμα κ τν ορανν, ατ». Как и некоторые другие его конъектуры в реконструкциях молитв Барселонского папируса (только в анафоре их восемь, и мы согласны лишь с одной), она представляется необоснованной. Гораздо более естественным нам кажется чтение: «Πνεμα κ Σιν οραναν ες τ σωματοποσαι ατ»: «κ Σιν» при диктовке легко могло превратиться в «ΑΞΙΩΝ», но «κ τν» – никак не могло; совсем непонятно предложение Р. Рока-Пуча читать «ЕΙΣΤΟΣΩΜΑТОΥΠΟΗΣΑΙ» как « », тогда как можно всего-навсего считать «ΣΩΜΑΤΟΥΠΟΗΣΑΙ» написанным с одной ошибкой словом «σωματοποσαι». Термин «σωματοποιω» («воплощать», «консолидировать» и т. п. – см. Lampe G.W.H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1961. P. 1367–1368) употребляется в христианской египетской письменности III–V вв. как раз в евхаристическом контексте: ср. PG 8, 296a; PG 34, 481b, 1896a и др. 209 Более точным был бы перевод не «в Его воспоминание», а «в Твоё воспоминание», но такой перевод не соответствует смыслу евхаристического воспоминания – ср. следующую строку анафоры. 213 Возможно, переписчик в данном случае ошибся, и здесь должно стоять слово «освящая». Ср. со сходным выражением в Epiclesis I анафоры свт. Кирилла. 214 В рукописи сразу после слова «освятишь» следует «всем причащающимся», но такое чтение бессмысленно. Как нам кажется, переписчик пропустил здесь строку. Предлагаемая нами в данном случае конъектура совершенно условна и призвана лишь прояснить смысл текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

29 , ср. Быт.20:17 ). В Евангелиях неоднократно говорится о том, что Господь Иисус Христос прикасался к больным ( Мк.1:41, 8:22 ), брал их за руку ( Мк.1:31, 5:41 ; Лк.14:4 ) или возлагал на них руки ( Мк.5:23, 6:5, 7:32–33, 8:23, 25 ; Лк.4:40, 13:13 ). Впоследствии то же самое практиковали и апостолы ( Мк.16:18 ; Деян.28:7–8 ). Ориген цитирует Иак.5:14 со вставкой слов: «и возложат на него руки» (На кн. Левит 2. 4 ). Возложение рук на больных как особое литургическое действие, сопровождаемое молитвой, встречается в Барселонском папирусе (III–IV вв.), в Евхологии Серапиона (30) и у авторов IV в. ( Поссидий . Житие Августина 27; Амвросий Медиоланский . О покаянии 1. 8). Со временем это священнодействие исчезло в качестве самостоятельной практики, сохраняясь в настоящее время лишь в чине таинства Елеосвящения. Врачевальные молитвы. Тексты врачевальных молитв встречаются в древних литургико-канонических памятниках (Евхологий Серапиона Тмуитского . 22). В последующей христианской традиции число этих молитв резко возрастает (например, в одном только глаголическом Синайском Евхологии – 50 таких молитв, см.: Sinait. Slav. 37, X–XI вв. Fol. 24 v –51). Далеко не все молитвы, которые имеются в рукописях, носят подлинно церковный характер. Среди них нередко встречаются апокрифические тексты, являющиеся, по сути, заговорами или заклинаниями, за которыми не стоит вера в помощь Божию . Именно поэтому большая часть этих молитв не входит в печатные богослужебные книги. Освящение воды. Освящение воды для врачевания известно с III в. (Деяния Фомы 52) и основано на библейских аналогиях ( 4Цар.5:9–14 ; Ин.5:1–4 ). Молитвы на освящение воды для больных приводятся в памятниках IV в. (Евхологий Серапиона Тмуитского 5, 17; Апостольские Постановления 8. 29) и последующего времени. Заключение Таким образом, мы видим, что христианская традиция врачевания возникла и развивалась в определенном культурном контексте, игнорирование которого может привести исследователей к неправильным выводам. В отличие от современной медицины, усилия христианских целителей были направлены, в первую очередь, на устранение духовной дисгармонии и восстановление Богообщения.

http://azbyka.ru/zdorovie/vrachevanie-v-...

Эта аргументация покоится на предположении о радикальных изменениях, которые в IV b. якобы претерпели евхаристические молитвы повсюду в христианской Церкви. Предположение это покоится, по сути, на единственном свидетельстве – отрывке анафоры в т. н. Страсбургском папирусе 33 , который в настоящее время, в свете недавно опубликованного т. н. Барселонского папируса, уже не может интерпретироваться в пользу указанного предположения 34 . Гораздо более взвешенной представляется позиция Ч. Джираудо 35 , показывающего преемственность раннехристианских литургических форм от литургических форм межзаветного времени – в частности, для межзаветных молитвенных форм было характерно включение рассказа о Небесной литургии в состав молитв на важнейшие случаи (необходимость более тщательного исследования влияния межзаветной литературы на анафоры древней Церкви подчёркивает и Г. Винклер 36 ), и это вновь заставляет задуматься о степени влияния апокалиптической литературы и эсхатологических представлений вообще на ту среду, в которой проповедовали Господь Иисус Христос и апостолы. После IV века, однако, описания Небесной литургии перестают быть характерными для христианской письменности, сменяясь в IV–V веках несколько иными представлениями об устройстве ангельского мира, отражёнными в знаменитом Corpus Areopagiticum. Этот процесс отчасти отразился и в литургических текстах – так, позднейшая византийская редакция молитвы великого освящения воды, хотя и содержит по-прежнему рассказ о Небесной литургии, теряет такую важную его составляющую, как песнь «Свят, Свят, Свят»: «Ангельские силы Тебе служат, архангельские лики Тебе кланяются: многоочитые херувимы, и шестокрылые серафимы, окрест стояще и облетающе, страхом неприступныя славы Твоея покрываются» (для сравнения, текст молитвы великого водоосвящения в коптской традиции: «Ангельские силы Тебе служат, архангельские лики Тебе кланяются. Ты – Тот, Чью славу возвещают шестокрылые серафимы, окрест стояще и облетающе, и многоочитые херувимы, покрывающие себя своими крыльями – ибо неприступна слава Твоя, – и восхваляют Тебя, глаголя: «Свят, Свят, Свят! " ») 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Эта модель толкования (также во многом ретроспективная, основанная на изучении послеапостольской христианской традиции) строится на предположении, что помазание елеем было одним из врачевальных средств, использовавшихся первыми христианами наряду с другими, а именно наряду с возложением рук, использованием освященной воды, заклинанием больного именем Господним и даже (учитывая связь, существующую между болезнью и грехом) Евхаристией, которую раннехристианские авторы называют «врачевством бессмертия» ( Игнатий Богоносец . К Ефесянам 20. 2) или «лекарством жизни» (Евхологий Серапиона Тмуитского . 1). Разнообразные практики исцеления неоднократно упоминаются в Новом Завете. Например, в Евангелиях говорится о том, что Господь Иисус прикасался к больным ( Мк. 1:41; 8:22 ), брал их за руку ( Мк. 1:31; 5:41 ; Лк 14:4 ) или возлагал на них руки ( Мк. 5:23; 6:5; 7:32–33; 8:23, 25 ; Лк. 4:40; 13:13 ). Впоследствии то же самое практиков али и апостолы ( Мк. 16:18 : «возложат руки на больных, и они будут здоровы»; Деян. 28:8 : «помолился, и, возложив на него руки свои, исцелил его»). Здесь следует также вспомнить, что Ориген цитирует Иак. 5:14 вставкой слов: «и возложат на него руки» (Толкование на Книгу Левит 2. 4 ). Возложение рук на больных как особое литургическое действие, сопровождаемое молитвой, упоминается в Барселонском папирусе (III–IV вв.), в Евхологии Серапиона (30) и у авторов IV века (Поссидий. Житие Августина 27; Амвросий Медиоланский. О покаянии 1. 8). Хотя со временем это священнодействие исчезло в качестве самостоятельной практики, оно сохраняется в настоящее время в составе чине Елеосвящения. По крайней мере с III века известна практика освящения воды для врачевания (Деяния Иуды Фомы. 52), основанная на библейских аналогиях ( 4Цар. 5:9–14 ; Ин. 5:1–4 ). Молитвы на освящение воды для больных приводятся в памятниках IV века (Евхологий Серапиона Тмуитского 5; 17; «Апостольские постановления» VIII. 29) и последующего времени 438 . Особые молитвы на освящение елея для больных появляются в источниках начиная с III века.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

— Значит, работаете на фашистов? — угрюмо осведомился Цветков. Стараетесь для врагов родины? Папир стал что-то объяснять — бестолковое и малопонятное, дыша на Цветкова сладким перегаром самогона, но Цветков отстранился, не выслушав, дядька же заробел и смолк. Когда миновали околицу села, Цветков приказал Папиру вести отряд к председателеву дому. Дядечка, остановившись, стал вдруг хвалить Мальчикова, но тут место было не для бесед, дядечка почувствовал на небритом своем подбородке холодный ствол автомата и зашагал задами к дому, где гуляли полицаи. Дом был кирпичный, «Новая жизнь» до войны слыла крепким колхозом, Степан Савельевич был награжден даже орденом. И странно и горько было видеть, что за тюлевыми занавесками председателева дома мелькают головы полицейских, назначенных представителями германского рейха, что там пьют водку и закусывают подручные фашистских оккупантов, выродки, предавшие и свою Советскую власть, и родину, и отчие могилы. — Разговорчики прекратить! — велел Цветков. — Приказания слушать по цепочке. Бабийчука, Телегина и Цедуньку ко мне. Терентьев, вы этого Папира придержите. Устименко, вы где? — Здесь я! — откликнулся Володя. Папир опять попытался заговорить и даже схватил мелиоратора за рукав, но тот отпихнул его. Мокрая вьюга засвистала пронзительнее, сквозь густую, плотную белую пелену теперь светились только окна председателева дома. На высокое, занесенное снегом крыльцо Цветков шагнул первым. Незапертую дверь он распахнул ударом сапога, так же распахнул и вторую, прищурился от яркого света керосиновой «молнии» и, увидев полицаев, на которых были нарукавные повязки, сказал раздельно, не торопясь, спокойно: — С праздничком вас, с наступающим… — И тебя с праздничком, — оборачиваясь к нему всем своим большим, начинающим жиреть телом, ответил пожилой полицай с усами. — Если, конечно, не шутишь. Тут они и повстречались глазами, и именно в это кратчайшее мгновение пожилой догадался, что сейчас произойдет. Рванув правой рукой из кармана пистолет, он все же успел крикнуть: «Не стреляй, слушай, погоди!»

http://azbyka.ru/fiction/dorogoj-moj-che...

— Уж я-то и сама места не находила, стосковалась по вас, мои бесценные. Дождаться не могла, как бы свидеться… Тебе, Валюша, вот все тут купила… Может, что не так, я переменю, — говорила Акуля, не спуская восторженного взгляда с дорогих барышень. — Спасибо, Акулинька… Все отлично! Спасибо! — Что же, Валюша, учительница-то тебя не наказывала? — Знаешь, Акуля, — заговорила быстро девочка. — Уж на этот раз я не виновата… Это все из-за моей подруги… Она меня выдала, и классная дама передник сняла… — Ах ты, грехи какие! Как же это без передника-то? Да ты не тужи. Оно ничего… — Вот еще что сказала, Акуля… Ты не понимаешь, дорогая, это такое наказание! — и полненькая девочка печально опустила голову. Акулина нежно прижала ее к себе. — Ну, как же не понять! Очень я понимаю, милушка. Да ты не тужи. — Знаешь, Акулинька, милая, я из истории опять 12 получила. — Учись, Ленушка. Оно к примеру Валюше хорошо… Что же ты, моя ясная, не просила у меня ничего… Может, мыльца надо? — Ничего не надо… Только сама приходи почаще, — застенчиво отвечала девушка, обнимая Акулину. — А я вам, мои желанные, яблоков, леденчиков и булок принесла. Отобрали у меня, у самой двери отобрали… Вы спросите, чтобы беспременно отдали… Акулина уже четыре года приходит к своим барышням и всегда волнуется, что у нее отбирают гостинцы. — Акулинька! Принеси мне зубную щеточку! Акулинька, купи мне клякс-папиру. Акулинька, мне очень хочется тянушек, — просит постоянно Валя. И Акуля из своего небольшого жалованья никогда ничего не забудет купить. Очень часто девочки расспрашивают Акулину про ее житье. — Ничего, я привыкла теперь. Иногда трудно бывает, устанешь, иногда господа обидят, а то и сама виновата… Ничего, привыкла, — рассказывала Акуля. — Акулинька, я кончу курс, мы опять будем вместе, — мечтает Леночка. — Ах, хорошо будет! Не расстанемся, милушка. — Ну, а твоя деревня, твоя изба? — спрашивает Валя. — Вот скоро деньжонки стану копить, барышни; тогда избу поправлю: на старости лет будет где голову приклонить, угол родной будет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4251...

— Битте! Полицай с изумлением ответил: — Мы же русские, обалдели вы все? И тут случилось новое ужасное несчастье: пересмешник и весельчак Ванька Телегин, побелев, выстрелил в лицо этому полицаю. Странно сипя, словно прохудившийся резиновый баллон, полицай постоял немного, потом стал валиться на своего соседа — молоденького, с хохолком на затылке, рыжего, в очках. — Это что же такое? — взбешенно осведомился Устименко. — Ты что делаешь, Телегин? — А за русского! — ответил Телегин. — Не смеет он, товарищ военврач… — Послушайте, товарищи! — крикнул тот, кто был в очках. — Вы должны меня немедленно выслушать, товарищи! — Тоже пуля занадобилась? — оскалясь, спросил Телегин. — Товарищи мы тебе, изменник родины? Выходи! Их повели мимо Володи. И Мальчикова в его праздничной толстовке тоже повели, а за ним бежала женщина в ярко-зеленом шуршащем платье, бежала и отталкивала от него пепельно-серого Цедуньку, который, как и все другие, как и они сами, понимал, куда ведут изменников и что с ними сделают в ближайшие минуты. И Володя тоже понимал неотвратимость того, что должно свершиться, и в то же время чувствовал всем своим сердцем, что это не может, не должно свершиться, во всяком случае не совершится, пока жив он Устименко. Наконец их вывели всех из комнаты, где лежали двое мертвых, и замешкались, не зная , как выполнить дальнейшее . Валил мокрый, косой снег, и, жалко трясясь всем телом, стоял дядька Папир. К нему кинулась женщина, держа ребенка на руках, и ей Володя сказал, не зная сам, что говорит: — Вам тут нельзя! Слышите? Вы ребенка простудите! Тут же холодно… Свет из окна освещал ее исступленные глаза, и Володя, словно во сне, услышал, как кричит она Папиру: — Да скажи же им, объясни, они не знают! Скажи про Степана Савельича, скажи, дядя Роман! — Так они ж не слушают! — ломким голосом произнес дядя Роман. — Разве ж они слушают? Они же вовсе и не красные, разве красные могут так сделать? — Минуту! — негромко сказал Володя Цветкову и, сведя его с крыльца, быстро спросил: — Вы слышали?

http://azbyka.ru/fiction/dorogoj-moj-che...

од начина да се не изгуби из вида духовна компонента великопосног подвига да се направи лични план, макар он био и на папиру, са ставкама шта би то у току овог поста требало да покушам урадити. Сигуран сам да код сваког разумног православног тачка у том плану бити не подаци о минималном хране, духовни захтеви према себи: требало би да за то време променимо нешто у свом животу и у односима са па чак и у свом послу. да када човек себе ограничава у храни, он има потребу да разговара и Истина, он и много али ту само треба бити опрезан и исправно се према томе односити. Ни су дуго у Цркви, самим тим посту мало нису од низа грешака. популарни израз црквеном животу“, и управо личне грешку. наш задатак да се посветимо нечему – црквеном животу, светих отаца или Наш задатак да постанемо добри и добри и да се приближимо Богу. Сав наш живот огледа се у томе какви су плодови. У Патерику има прича о томе како неки брат свуда ишао и хвалио свог духовног као великог старца. И неко га напослетку упитао: „Како са тако доброг дрвета као што он, да никне такав кисео плод као што си ти?“. Човек може много да чита, да буде често на службама, строго да пости, много да се моли, а да притом не стекне ни ни кротост, ни свега оног што Господ у животу ни спремност да прихвата и у чему год се она И управо то оно у шта човек треба да се удуби и чему да се посвети, а то преданост Православие и современность Игуман (Морозов) 22 февраля 2015 г. Комментарии Gordana 23 февраля 2015, 01:00 to duze postim u neku ruku stiem iskustvo. Stigla sam do toga da se radujem postu jer se bolje osjeam. U poetku mi je bilo neobino i teko. Sada vie ne. Veeras sam komentarisala sa mojom tetkom koja je jednom pokuala i odustala jer njeni ukuani ne poste, a ona dok sprema hranu zaboravi i omrsi se. Ono to je vazno je da razmilja o tome, prisjetila se svoje mame pokojne, a moje bake kako bi uoi Posta, na Bijele poklade njena mama sve sudje potopila u lukiju da prenoe i onda ujutro oprala, jer poinje post. Toliko za sada, neka nam je svima sretan poetak Posta, a onima koji ne poste zelim da ponu.

http://pravoslavie.ru/77456.html

     У цркви и велика икона Богородице Да ли и она поклон од некога? Икона поклон манастира Хиландара нашем малом манастиру и донели смо из те наше велике царске лавре. На начин смо остварили духовну нит, духовну везу манастира Хиландара, чудотворне иконе се налази у Хиландару и наше мале и скромне За ову Богородичину икону смо, као што можете и да видите у цркви, наручили ручно дуборезни трон и Она сад тамо и то нам велики благослов и Недавно смо додатно украсили сребрним филиграном ореоле и руке Богородици и сину Господу Исусу Христу на икони, а украсили смо и руку и Богородичине звездице девственост. се икони, благодаримо игуману Хиландара оцу изразио велику духовну бригу за нашу малу предиван благослов наша утеха за како нашег манастира, тако и нашег народа. се у милост и благослов Пресвете Богородице, молимо се за заштиту и од свих и Слава Богу за све у свакоме тренутку. Долази ли народ, оче, у манастир и одакле све?      Слава Богу, народ долази у манастир. Долазе да би учествовали у са Богом на долазе и да се помоле Богу и Богородици пред иконе Ту сам и као свештеномонах да се помолимо за духовно и телесно свих долазе. Долазе из околних села: Банов До, Жеровница, долазе из Косовске Митровице, Звечана, Зубиног Потока и свакако сваки добронамерни човек и сваки верник из ближе и околине кад може долази и у ову      Ви оче, радите и са децом, Веронауку у школи. Да ли деца воле Веронауку и на начин Ви доприносите да вера у Бога и допре на прави начин до тих малих душа?      Владика ми поверио важно и одговорно да мисионарим ученицима у основним школама у Ибарском Колашину. У школама где више од шест година, веронауку више од 85% ученика. То велики проценат и приказ у средини за предмет. Нескромно да говорим о свом учинку и о свом труду да проценат буде овако висок. Проценти верске наставе и формално на папиру позитивну климу и свакако заинтересованост за веронауку ученицима и се трудим да пренесем веру у Бога, да им приближим веру преко свог личног искуства. Ученицима савесно, по плану и програму, им кроз са другим предметима, како бих изазвао код заинтересованост за оно што Често говорим о о суштини изражава савршену свега и а говорим ученицима, да Бога на у Светом у Цркви. Често ученицима да су сви позвани да буду и да живе у Да су управо и они позвани да живе у али да се морамо одазвати на позив нашег Бога Исуса Христа, да приступимо и да покажемо Богу да га волимо.

http://srpska.pravoslavie.ru/117912.html

   001    002    003   004     005