9. Указание сторон на нарушение при допросе экспертов порядка, указанного в ст. 719, 720 и 724, должно быть подтверждено надлежащими доказательствами (77/95 о злоуп. в Моск. комм. ссудн. Банке). 10. Возвращение судом экспертов в совещательную комнату после заявления ими заключения и до допроса сторонами, в виду некоторых неточностей данного заключения, для соображения их отзыва с книгами, которые они должны были сличать, не составляет существенного нарушения, если притом стороны не делали возражений (77/95 о злоуп. в Моск. комм. сс. Банке). (Из судебн. устав. Имп. Александра II. с коммент. С. Г. Щегловитова). IX. Схема вопросов, по коим эксперту надлежит исследовать существо учения обвиняемых сектантов для решения вопроса о принадлежности их к штунде (Составлена в параллель с членами немецкого баптистического катехизиса, утвержденного на Гамбургской конференции 1849 г.) 1. Об источниках вероучения обвиняемых и символических книгах По вероучению немецких баптистов, согласно их катихизису: Член 1-й . О Слове Божиим свидетельствует о признании нем. баптистами только канонических книг Ветх. Зав. и Нов. Зав., и о не признании: 2 и 3 Ездры, Тов., Иудифь, Прем. Солом. и Сирах., посл. Иеремии, Варуха, 1–3 Маккав. У баптистов есть свой общепризнанный, утвержденный и для всех обязательный символ. : По учению русских штундистов: У штундистов нет определенного о сем учения, и они отрицают не только неканонические книги Ветх. Зав., но даже и некоторые Нов. Зав. (Иакова, 2Петра), в беседах же признают отрицаемые книги, так – об иконах особенно пользуются послан. Иеремии. Посему необходимо допросить сектанта: признает ли он послание Иеремии, пр. Варуха, кн. Прем Солом. Символов, одинаково всеми признаваемых и определенных, нет у штунды, и даже отрицаются такие вероизложения в принципе. 2. Как учат сектанты о Боге, во Св. Троице славном Член 2-й : бапт. кат. о Боге следует разбирать в связи с чл. 4-м: об искуплении: а) о Боге-Отце учат согласно с учением православия, но опущены некоторые свойства Божии: самобытность, неизменяемость, и не выяснено взаимоотношение Ипостасей и лиц Св. Троицы; б) о Боге-Сыне – в 4-м члене учат латинскому filioque: «Христос по воскресении послал нам Своего Св. Духа»; об искуплении сектанты учат правильно, но о воплощении: «Христос явился на земле в определенное от Бога время и соединил вечное свое Божество с человеческим телом», т. е. учат, что от Девы Марии родился простой человек, а не Богочеловек, иначе: ересь Нестория. Воскрес Христос в третий день.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

: Как учат о Св. Крещении Член 8-й: О св. крещении: у баптистов оно имеет две стороны: божескую и человеческую; со стороны человека оно есть первый плод веры и любви ко Христу – вступление в Его церковь , торжественное исповедание грешника, который телом и душой облекается в Христа; со стороны Божией – оно «есть торжественное объявление верующему крестнику и заверение в том, что он во Хр. Ис., что он с Ним умер и воскрес и что его грехи смыты и что он возлюбленное дитя Божие… Оно возбуждает в крещающемся определеннее и сильнее чувство его спасения и блаженства и это Бог производит запечатлением св. Духа». Совершается однажды и крещающийся определенным на то служителем Господним во Имя О. и С. и Св. Д. на одно мгновение погружается в воду... (Перекрещивают только крещеных в младенчестве). Так. обр. у бапт. грех умирает в человеке в акте крещения, которое имеет сакраментальное значение и в котором подается особое «запечатл. Св. Духа», изглажив. грех и первородн. и произвольные. Детей не крестят потому, что они не могут произнести торж. испов. (см. в разборе 3 члена). К члену 8-му . У штундистов «крещение» есть простой обряд или знак вступления в Церковь ; в нем не подается никакой благодати и т. более не омываются грехи, т.к. грех у штундов умирает в человеке не в акте крещения, а в момент призвания его к вере, когда еще некрещенный произнесет «верую». Далее: штунды крестят разно: и в одно, и в три погружения и перекрещивают даже крещеных в зрелом возрасте, лишь бы крещение последних было совершено не у них; совершается крещение хотя особым лицом «пресвитером», но не имеющим значения «особого служителя Господня»; Крещение младенцев отвергают, но потому что «дети святы» (см. выше объяснение 3 члена). Иногда при крещении произносят формулы, непринятые у баптистов; поют обязательно «Гол. Веры» 295–298). Вместо крещения детей употребляют «благословение детей, соединенное с особой молитвой и наречением имени», чего нет у немецких баптистов. Как учат о Св. Вечери или Таинстве Тела и Крови

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Нужно сказать, что апостольские правила сначала не были написаны самими апостолами, но благодаря тому, что они представляют собою свод преданий и обычаев, ведущих свое начало от времен апостольских, они называются апостольскими. Заканчивая наше опровержение сектантского учения о предании, мы должны сказать, что сектанты, игнорируя все, чего нет в Св. Писании, вычеркивают из истории Церкви целых 18 веков ее существования, забывая, сколько в течение многовекового существования христианской Церкви потрачено сил и дарований, труда и энергии на уяснение высокого учения Господа нашего Иисуса Христа. Они противоречат закону развития человечества. В своем развитии человек не должен разрывать со своим прошедшим, которое должно служить основой для дальнейшей его прогрессивной деятельности. Не удивительно поэтому, что сектанты запутались сами в своих выводах. Так напр., штундобаптисты в своей полемике с адвентистами о праздновании воскресного дня, Рождества Христова, Крещения, Вознесения основываются исключительно на предании (Бапт. 1911 г. 20, ст. Раушенбуша). Видный баптист Эванс на всемирном конгрессе 1905 года в Лондоне заявил: «откуда мы знаем, что Новый Завет дошел до наших дней не нарушенным, что его писали св. апостолы? Откуда мы знаем, что христианские ученики первых трех столетий знали, откуда происходит каждая книга Нового Завета, когда написана и кем» («Баптист» – Рост. Дон 1908 г. ст. «Всемирный Конгресс»). Иными словами – Эванс признает правдивость книг Нового Завета на основании «Предания». Всемирный Конгресс ничего не мог возразить против такого заявления Эванса. Сами сектанты, отвергая предания, идущие от Христа и св. Его апостолов, повыдумывали свои «человеческие предания». Откуда сектанты взяли свой чин венчания, крещения в одно погружение, жития своих «святых», как например «Житие Д. Л. Мунди», «Житие Дж. Мюллера?» Кто повелел им издавать «свои» газеты, брошюры, листки, разные сборники песнопений «Гусли», «Кимвалы», «Песни Сиона» и т. д. и т. д.? Ведь это все «сверх того, что написано» и «приложено» к Библии ( Апок. 22:18 ; 1Кор. 4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

518 От клятвы религиозной нужно отличать клятву гражданскую, под именем которой разумеется свидетельствование истинности сказанного или исполнения обещанного совестью, честью и т. п. 540 Протоп. Д. И. Владыков. «Руководства для бесед с бапт., пашков. и др». Вып. 1. 1913 г., стр. 181–182. 544 λως – все же, как бы то ни было, независимо от того, во всяком случае. А я говорю вам (не отменяя сказанного древним, оставляя в силе) все же не клянись: ни небом... 574 Никодим, еп. Далмат.-Истрийский. Правила правосл. Церкви с толков. Том. 2. 1912 г., стр. 352. 579 Творения. Том 4. Бес. 1-я на кн. Бытие. Увещательное слово при наступлении святой четыредесятницы. 1898 г., стр. 1–2. 589 Мухин Н. Послание святого апостола Павла к Колоссянам. Опыт исагогико-экзегетич. исследования. 1897 г., стр. 206–212. 600 Γυμνασα [от γυμνζω (γυμνς – нагой, голый) соб. упражнять в гимнастике (так как упражнявшиеся в ней раздевались до нага)] упражнение (в гимнастике). 609 Вторая кн. Моисея «Исход» в переводе и с объяснениями. «Вера и Разум» за 1890 г., том. 1,Часть 2 стр. 12. 611 ν μρει (от μερς [Точнее, от μρος. – Ред. АВ], часть, доля) ορτς, «или о части праздника», по слав. 616 А если не послушаете Меня в том, чтобы святить день субботний и не носить нош, входя в ворота Иерусалима в день субботний, то возжгу огонь в воротах его, и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет. 623 Творения. Часть 2. О поклонении и служении в духе и истине. Книг. 7 о любви к братиям. 1882 г., стр. 22, 31, 33. 634 Творения. Часть 13, гл. 7. Рассуждение об обрезании в осьмой день, многосторонне раскрывающее, что означает оно. 1906 г., стр. 157. 635 Рыбинский В, Древнееврейская суббота. 1892 г., 232:233. Смирнов Д, Празднование воскресного дня (его история и значение), 1893 г., стр. 82, 83. 639 Объяснение см. 1-й вып. нашего «Руководства для бесед с бапт., пашк. и др». 1913 г., стр. 103; отв. на 7 возражение. 643 «Во едину же от суббот», ν δ τ μι (подразумев. μρ – день) τν σαβτων (от τ σββατον суббота, день покоя, во множ. числ. τ σββατα – неделя.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002   003