Для миссионеров выработана особая инструкция и особый наказ, воспрещающий миссионерам вмешиваться во внутреннюю жизнь общины (Бапт. 2, 1907 г. ст. 24). Таким образом, благодаря учреждению миссионерских обществ, в настоящее время вся Россия распределена на участки, порученные опытным и испытанным миссионерам. Для подготовления образованных пресвитеров и проповедников сектантства в России немецкие баптисты открыли в г. Лодзи богословскую семинарию, по образцу Гамбургской. Открытие совершено 14 октября 1907 г. Первоначально поступило в семинарию 13 учеников при двух учителях. Впредь до устройства собственного здания Лодзинская баптистская община предоставила в распоряжение школы свои залы для собраний. Затем в «Баптисте» было напечатано воззвание, разосланное в отдельных оттисках по общинам, приглашающее всех русских братьев, «имеющих призвание от Господа сделаться работниками в винограднике Господнем», поступить в Лодзинскую семинарию. Но так как преподавание там ведется на немецком языке, то прием русских назначен только с 15 августа 1908 года, но за то все поступающие в семинарию должны явиться к 1-му апреля и начать изучение немецкого языка (Бапт. – 1903 г., 12–14 стр.). Состоявшаяся в Киеве в мае 1908-го года конференция постановила: впредь до устройства русской баптистской семинарии, посылать молодых братьев в Лодзинскую немецкую семинарию, на содержание которых сделать сбор по общинам и направить таковой в означенную семинарию, уполномочив гр. Иванова производить на этот предмет сборы по союзным общинам. Сборы же пожертвований для устройства собственной семинарии на юге России не только не прекратились, но продолжаются усиленно, и надежда на скорое открытие собственной богословской семинарии в Киеве, Одессе, Харькове или где-нибудь в другом городе сектантами не оставляется. А пока проповедники приготовляются на периодически устраиваемых миссионерских курсах. Миссионерские курсы в Петербурге организованы Иваном Кергелем, Бароном Николаи и др. К прослушанию курсов допускаются преимущественно молодые люди в возрасте от 21–35 л., засвидетельствовавшие свою веру благочестивою жизнью и устною проповедью слова Божия. Цель курсов – подготовить и развить наличных миссионеров для проповеди евангельской веры по всей России.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

О времени совращения Рябошапки и о совратителях его говорят неодинаково. Автор статьи «Любомирские штундисты» и о. Автономов свидетельствуют, что Рябошапка вступил в общество штундистов вскоре после отмены крепостного права («Елиз. В.», 1877 г., 22; «Крат. свед. о прош. и наст. шт. в Любомир. приходе», 1877, стр. 4). Елизаветградский исправник говорит, что Рябошапка был совращен в секту в 1866 г. («Д. Херс. д. к.», 1866, 65; стр. 95). Автор статьи «Бапт. или шт. в Киев. г.» считает годом совращения Рябошапки – 1867. Автор статьи «Люб. шт.» совратителем Рябошапки считает «какого-то немца Мартына». По сообщению о. Автономова, этот «Мартын» был колонист старого Данцига, Елизаветградского уезда, по фамилии Гюбнер, появившийся в Любомирке вскоре после отмены крепостного права. Елизаветгр. исправник говорит, что Рябошапка был совращен Ананьевскими немцами. Автор статьи «Бапт. или штунда» совратителей Рябошапки видит в колонистах: упомянутом уже Мар. Гюбнере, Христофоре Эндингере (Энгельгардте) реформатского исповедания (из колонии Вормс, соседней с колонией Рорбах), Иогане Прицкау (имя последнего в подлиннике цитуемого, в данном случае, автором документа не значится). – Нам представляется более вероятным мнение двух первых лиц, во 1-х, потому, что они исследовали этот вопрос на месте, во 2-х, потому, что их мнение более согласно с др. данными по этому предмету. Мнение г. исправника о личности совратителей противоречит мнению остальных исследователей. 1867-й год нельзя считать годом совращения Рябошапки, потому что эта дата противоречит сообщениям прошения Рябошапки, поданного им 27 сент. 1868 г. Коцебу, в котором он, между прочим, говорит следующее: «я купил в Елизаветграде две книги «Новый Завет» и на досуге читал его с товарищами. Спустя несколько времени, (местный) свящ. Промыслов узнал об этом и позвал меня и Кравченка к себе, чтобы проверить эти книги и не нашел в них ничего противузаконного, и мы после того спокойно услаждали наши души чтением св. книг. С 1867 г. священнику Промыслову благоугодно было гнать нас за это». Далее Рябошапка говорил, что он с Кравченком и другими в числе 12 человек были арестованы по распоряжению сельских властей. 10 чел. выпущены были на волю чрез неделю, а его с Кравченком продержали в заключении 10 недель, после чего они были отправлены в г. Вознесенск к судебному следователю. Из прошения видно, что собрания происходили до 1867 г., а в 1867 г. была уже организована община, члены которой настолько были тверды в своих религ. заблуждениях, что выдерживали за них продолжительный арест. Нужно было Рябошапке употребить не мало времена, чтобы обучиться грамоте и образовать такого рода общину.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Вот почему брак в пределах семейства есть эгоистическая (нарциссическая) замкнутость его в себе самом»... Шталь loco citato стр. 355. 863 «Близкое родство, в особенности родительское, и брак суть строго различенные Богом в природе отношения. Поэтому они не должны быть смешиваемы между собою». «Именно брак ближайшим образом рассматриваемый сам в себе, есть союз нуждающейся, ищущей дополнения, желающей любви». «Даже не обращая внимания на элемент физической нужды, что однакож также принадлежит к существу брака, в своих самых чистых, духовных отношениях он основывается и покоится всегда на потребности дополнения, удовлетворяется взаимностью и ищет постоянного доказательства ее на деле. Напротив того родительская любовь преимущественно есть союз возвышенной, попечительной, ни в чем не нуждающейся (богоподобной) любви с одной стороны и исполненного почтением страха с другой. Этот последний союз совершенно был бы разрушен и осквернен союзом с потребностями дополнения. Точно также союз между братьями и сестрами есть органический союз ни в чем не нуждающейся любви; он имеет органическое назначение быть семьею, осуществлять ее цель, не порождать семьи, но быть средством семейства». Шталь, стр. 354. 864 «Где вошло половое отношение между родителями и детьми и между братьми и сестрами (сводные родители, сводные дети, сводные братья и сестры, точно также муж и жена, образующие с детьми одно лице включаются в эту же сферу), там оно возможно только с одновременным уничтожением сущности родительской, детской и братской любви; следовательно, возможно только как противоестественность и в силу самого грубого господства плоти». Иоан. Бапт. Гиртер, die christl. Moral, том. III. стр. 552. 2 изд. 865 Исключение, которое в этом отношении образуют дети первой человеческой четы, оправдывается тем, что они были представителями не только семьи, но вместе и рода. «Только с возникновением больших семейств, выступают различные союзы : брак, как средство основания семьи, как сила центробежная–братский союз, как сила центростремительная, как семья, которая сама для себя должна быть целью». Шталь loco citato стр. 355. 866 Но этой бездетности нельзя понимать с Михаэлисом (Mos. R. § 116, 5) в том смысле, что «дети, которые происходят от такого брака, должны быть приписываемы не родному отцу, а умершему брату отца–дяде,–напротив назначается бездетность от Бога, как наказание за такой брак». Слич. Заальшутца, Mos. R. стр. 773.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Сектанты говорят: Где написано, что должно поклоняться кресту и падать перед ним? Православный ответ: Где написано, что должно кланяться и падать на землю перед ковчегом, скинией, храмом и вообще перед вещественной святыней? Где повелел Бог ? – Однако, Моисей, Аарон, Давид и другие поклонялись и не согрешили этим: Пс.5:8 ; Пс.137:2 ; Чис.20:6 ; Нав.7:6 ; 4Цар.18:22 . Не погрешают и христиане, подражающее сим древним пророкам, а также ап. Павлу ( Деян.24:11 ), когда поклоняются своей вещественной святыне – святому Кресту. Сектанты говорят: Крест Христов осквернен грехами человеческими, потому что Спаситель пригвоздил грехи ко Кресту ( Кол.2:14 ). Православный ответ: Тогда и жертвенник, на котором приносились жертвы за грехи, должен быть нечист и презираем, но он – «святыня великая» ( Исх.30:22–29 ). Тогда и Кровь Христа, омывшая грехи наши ( Ин.1:7 ; Откр.1:5 ), – по сектантски, – нечиста, осквернена. Но, по Писанию, «сколь тягчайшему наказанию повинен будет тот, кто ... не почитает за святыню Кровь Завета, которой освящен ( Евр.10:29 ). Тогда должно почитать оскверненным и Христа, Божия Агнца, Который взял на Себя грехи всего мира ( Ин.1:29 ). Но так могут говорить только безумные сектанты, а для нас крест есть оружие победы Христа над диаволом, жертвенник нашего освящения и «святыня великая». Сектанты говорят: Крест – виселица, позорное орудие казни, ненавистное для христиан, как ненавистен для сына нож, зарезавший отца. Православный ответ: Нигде в Писании крест не называется ни виселицей, ни орудием казни, ни ножом, но крестом. Крест – позорен до Христа, а не после страданий Христовых, избавивших мир от гибели, когда крестом хвалятся Апостолы ( Гал.6:14 ). Нож и виселица лишают нас дорогого человека, крест же приблизил к нам Спасителя, пострадавшаго на кресте за грехи наши, воскресшего для нашего оправдания и посрамившего крестом диавола. Сектанты говорят: Должно чтить Господа Христа, а не крест Его. «Нужно верить не в крест, а в Распятаго на нем, как сказано: «чтобы верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:15 ) («Бапт.», 1909, стр. 16)».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Мы убедились, что заблуждалась. На место прежнего убиения времени в распутстве и богозабвении мы собираемся по воскресным дням в домах своих для чтения Евангелия, молитвы и пения духовных песен. Но, к нашему удивлению, за это мы терпим гонения, притеснения, и первыми нашими гонителями за правду являются священники сел Чаплинки и Косяковки. Мы просим, прикажите, чтоб мы без препятствий могли читать Слово Божие и чтоб Герасим Балабан был освобожден из тюрьмы». («Дело Киев. дух. конс.», 195, стр. 162–164). 222 «Дело Киевск. д. конс.», 1870, 195, стр. 220. Г. Шугаевский по поводу появления о. Пахаловича в качестве миссионера говорит: «О. Пахалович, почтенный во всех отношениях человек, в свое время славившийся умом, нравственными качествами и влиянием на народ, на это время для миссионерской деятельности не годился уже потому, что, имея около 80 лет, был дряхл до крайности и представлял собою лишь печальную тень прошлого. Ему приходилось бороться не с колеблющимися и нетвердыми в религиозн. убеждениях людьми, а с толпой, уже достаточно фанатизированной учителями, и не только явно предубежденной против православного духовенства, но и крайне враждебно и злобно настроенной против него. И вот на эту толпу добродушный старец взглянул как строгий, но добрый дедушка, смотрит на расшалившихся внучат, и думал, что достаточно прикрикнуть да пригрозить, – и они раскаются. («В. и Раз.», 1886, 20, стр. 412). 225 Он умер скоропостижно в вагоне железной дороги на возвратном пути из Киева, где, как полагают, он нашел мало утешительного по делам своего прихода. («Бапт. или шт.», стр. 12). 228 Г. Абрамов, сообщая об этом факте, замечает, что «чаплинские штундисты устроили беспримерную в истории штунды демонстрацию». Напротив, чаплинцы в данном случае только повторили то, что было сделано в 1870 г. ряснопольскими штундистами. 230 «Дело Киев. д. кон.», 1870, 195, стр. 311. – Губернатор по поводу бунта штундистов, от 15 дек. 1872 г., сообщал епархиальному начальству следующее: «уездный исправник при рапорте представил мне копию с акта, заключенного 29 нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Православный ответ: Для того и крест чтим, чтобы постоянно помнить о Господе и прославлять Его за крестныя страдания не только в душах наших, но и в телах наших ( 1Кор.6:20 ). В видимый крест Христов и верить нельзя, потому что верят только в невидимое, а крест Христа должно чтить, как чтили его всегда все христиане, а не презирать вместе с диаволом, жидами и сектантами. Сектанты говорят: «Не Апостолы взяли с Голгофы крест к себе, а, наоборот, знаем, что царица Елена через 320 лет нашла этот крест опять на том же месте, где он был поставлен». Из Писания, в котором, «как в зеркале видна жизнь... Церкви... мы нигде не видим никакого почитания креста, значит, Апостолы его не чтили» («Бапт.», 9, 16). Православный ответ: Из Писания нельзя также узнать о жизни и смерти Апостолов и о царице Елене, а о том и другом возможно знать лишь из Предания, которое обличит сектантов в незнании и лжи. Апостолы не могли взять креста Господня, ибо были в гонении, а царица Елена, когда прибыла в Иерусалим, то крест Христов нашла не там, «где он был поставлен», а тщательно сокрытым и, значит, нельзя сказать, что Апостолы креста не чтили. Сектанты говорят: «Никто не укажет нам, чтобы Апостолы совершали на Голгофу крестные ходы для «поклонения», или для выражения древу Креста какого-нибудь почитания» (там же). Православный ответ: Никто из сектантов не докажет, что Апостолы презирали так Крест, как сектанты; наоборот, думаем, что если «платки и опоясания с тела» ап. Павла прекращали болезни и изгоняли бесов ( Деян.19:12 ), тем более мог творить сие Крест Господень, но беда в том, что Апостолы не имели возможности устраивать «крестные ходы», так как за самую принадлежность к Христианству казнили, то тем более не помиловали бы за «крестный ход». Вся же история Церкви свидетельствует о почитании Креста Христова. Сектанты говорят: Если чтить Крест, то нужно чтить Иуду, Каиафу, первосвященников, так как они тоже были виновниками страданий Христа, как и Крест Его. Православный ответ: Иуду-христопродавца не должно чтить потому, что он называется несчастнейшим ( Мф.26:24 ), а первосвященников потому, что они именуются «беззаконными» ( Деян.2:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

О[тец] Петр Михайлович Кедрин [здесь и ниже написано карандашом.– п. С. П.]. О[тец] д[иакон] Владимир Павлович Харитонов. [Л. 47 об.] Рег[ент] Ив[ан] Алекс. Маркин и Мария Михайловна Мокринская. Анна Ивановна Кедрина. О[тец] Владимир Алексеевич Сергиевский, свящ[енник села] Б[ольшой] Кус[мор]. 21/XI – 1925 г. К р ю к о в о. Дано Ивану Ник[олаевичу] Язеву: 1 . Почитание Креста. Богол[юбова]. 2 . Кто против Креста, тот против Христа. [Л. 48]. 3 . О почитании Ангел[ов] Стр[ахова]. 4 . Слово Жизни, 110. У Ивана Николаевича Язева говорили о различии икон от идолов. Читали из Исхода, Второзак[ония] и прор[ока] Даниила. Выяснили, что такое идолы. Запрещение делать идолов (Вильч[онков]). Повеление сделать: Херувимов и медного змия. Херувимы с львиным [лицом](Иезек[ииль]). Отношение к священству. Изображение Господа Иисуса Христа и святых Апостолов. О причащении по шестой главе Евангелия [от] Иоанна. [Л. 48 об.]. Когда собрался уходить и стоял уже у двери, пришел сектант Григорий Григорьевич Поснов. Я звал его на беседу, но он отказался, сказал, что уже обо всем переговорено. В 7 часов вечера позвали к Пелагее Леонтьевне Вол-чонковой. Пришла Екатерина Марковна Сиргунова, грамотная, хорошо приискивает тексты. Ей дано: 1 . Кто против Креста. 2 . О спасающей благодати Божией. Кальнева. 3 . Слово Жизни, 110. [Л. 49] 4 . Кормчий. О почитании храма. 5 . Кормчий. О таинстве Причащения. 6 . Слово Жизни 5. 7 . Церковь Христова без прав[ославного] епископа быть не может. _______________________________ Получены обратно 14/XII–1925 г. 13/XII–1925 г. Получено мною извещение о том, что в Крюкове уже целую неделю живут сектанты. (Буквальная копия “Обевлям вам батюшка унас вкрюкови живут баптисты уж целую неделю если желаети то npieзжaйmu”. [Л. 49 об.] 14/XII–1925 г. Дер[евня] К р ю к о в о. По приезде пришли на м[олитвенное] собрание бапт[истов], где у них был брак. Когда пришли, собрание ими закончено. Утром было преломление хлеба по словам некоторых, но совершалось не пресвитерами. Б[аптисты] устроили новое собрание, но на него не пускали, а предложили православным найти квартиру. Квартира найдена, и вот сидим и ждем б[аптистов]. Здесь: Санин, Мит[рофан ?], Ив[ан] Ф[еодорович], [Л. 50] матушка Кус[морская], Макринская, был и о. диакон, но куда-то ушел. Собралось порядочно народа, но председатель с/совета всех погнал на собрание. Народ снова собрался. Пришел и о. диакон. Разбирались разные вопросы. Потом пришли и с[ектанты]. Вели беседу о Причащении. Руководителем сектантов был Алексей Ефимович Короваев – двоюродный брат пресвитера – Ивана Ивановича Короваева из Коровина.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Selishi...

478 О харак. полем. с раск., целях ее и общ. мер. в борьбе с раск. см. в наш. Руков. по облич. рус. раск.-старообр., изд. 8-е, стр. 23–24. 479 Миссион. Обозр. 1906г. стр. 109, 115–117. «Если вы укажете нищему, – говорит о. С.Потехин, опытный миссионер, – на его лохмотья с целью сравнить его нищету со своим достатком и богатством, ему лишь горче будет его нищета и ненавистнее ваше богатство. А слушатели, такие же бедные и нищие, вегда станут сожалеть больше о его нищете, чем радоваться о вашем богатстве» (там же, стр. 116). 492 Ольшев. Облич. штунд., стр. 45; Варжанский. Доброе исповедание, изд.2, Москва, 1912г., стр. 57–58. 494 Ольшев. Облич. штунд., стр. 49–50; еп. Алексий. Опыт правосл. противоштунд. катих., изд.2. Казань, 1910г., стр. 39. 495 Ольшев. Облич. штунд., стр. 51–2; Оболен. Крит. разб. вероисп. рус. сек.-рац., стр. 62; Кунцев. и Владык. Пособ. при бес. с сек.-рац., стр. 109–110. 502 Пользовлись преданием и другие апостолы. Так, на основании предания ап. Павел говорит о явлених воскресшего Иисуса Христа «более, нежели пятистам братий в одно время», Иакову и (70) апостолам ( 1Кор. 15:6–7 ), называет, по имени двух египетских чародеев ( 2Тим. 3:8 ) и приводит сказанные Гоподом Иисусом Христом слова: «блаженные давать, нежели принимать» ( Деян. 20:35 ). Ап. Иуда на основании предания же записал о споре архангела Михаила с дияволом (1:9) и пророчество Еноха (14–15 ст.ст.). 504 П. Оболенский. Крит. разб. вероисп. рус. сект.-рац., стр. 33–45; И. Ольшев. Облич. штунд., стр. 46–47; свящ. Н.Кутеп. О Свящ. Предании, изд. 3–4, Новочеркасск, 1899г., стр. 8–27; Д. Владыков , св. Руков. для бес. с бапт., пашк., молок. и др. Ахтырка, 1913г., b.I, стр. 7–10. 508 П. Оболен. Критич. раз. вероисп. рус. сек., стр. 13–14; Ольшев. Облич. штунд., стр. 48; Кальн. Сборн. 12 глав. противосек. бес., стр. 3–4; Гумил. Крат. ист. и облич. нов.рац.сек., стр. 23. 510 Оболенский. Крит. разб. вероисп. рус. сек.-рац., стр. 17–18; М. Кальн. Сборн. 12 глав. противосек. бес., стр. 2; Н. Кутеп. О Св. Пред., стр. 39–40.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Сектанты говорят: Каяться нужно пред Богом только: Мф.11:28 ; Лк.7:37–38 ; Лк.15:20 ; Ин.14:6 ; Деян.4:11, 12 ; Деян.12:1 ; 1Тим.2:5–6 ; Ин.6:37 («Бапт.», 1909, Православный ответ: Верно: нужно каяться Богу, но пред людьми, как некогда Давид пред Нафаном, как приходящие к Иоанну Крестителю; как «многие из уверовавших приходили, исповедуя и открывая грехи свои» ( Деян.19:18 ), как перед ап. Петром каялся согрешивший Симон Волхв. Священники «только свидетели» покаяния и разрушители грехов властью, данной им от Бога ( Ин.20:21–23 ). Сектанты говорят : что власть прощения грехов, действительно дарована Христом, но исключительно только Апостолам, которым Христос говорит: примите Духа Святого; кому простите грехи, тому простятся, но не всем пастырям. Православный ответ : Православные в ответ сектантам должны спрашивать их; скажите: имел силу прощения грехов ап. Павел, когда в Ефесе «многие из уверовавших приходили исповедуя и открывая дела свои?» Имели силу прощения грехов ап. Тимофей и Тит? Конечно, имели. Если так, то не двенадцать, но все истинное священство Христово имело это право и имеет его. Христос основал Церковь Свою не на время жизни Апостолов, но до скончания мира. Посему-то Господь и сказал: «се, Я с вами во все дни до скончания века»: Значит, не только с 11 Апостолами, но и с их преемниками. С кем Христос, те и имеют право прощения грехов. Сектанты говорят: Пс.31:5 ; Пс.50:3 ; 2Цар.12:13 . О покаянии и прощении Давида; так же и они – сектанты, каются и очищаются. Православный ответ: Если право прощения грехов было даровано только Апостолам, а не преемникам, тогда только 11-ти принадлежит и право крещения и причащения. Тогда и все Христианство только для современников апостольских, однако, этого сектанты не признают ( Евр.10:1–4 ). Сектанты говорят: Деян.8:18, 22 : Петр сказал Симону: «сердце твое не право пред Богом. Итак, покайся в сем грехе твоем и молись Богу; может быть, отпустится тебе помысл сердца твоего». Православный ответ: Здесь не отвергается таинство Покаяния, а скорее требуется.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Сектанты говорят: Крест – позорная вещь, потому что сказано: «проклят всякий, висящий на древе». Православный ответ: Значит, по-сектантски, проклят Христос, так что Он есть висящий на Кресте. Действительно Христа проклинали за то, что Он был на Кресте и издевались над Ним, но Христос чрез Крест восторжествовал над диаволом, и освободил всех от плена его ( Кол.2:14 ), посему Крест именуется благословенным древом, чрез которое бывает правда ( Прем.14:7 ). Сектанты говорят: Благочестивый царь Езекия «истребил медного змея, который был сделан Моисеем потому, что до самых тех дней сыны израилевы кадили ему и называли его Нехуштаном». Так и Крест нужно уничтожить, потому что ему кадят. Православный ответ: Нехуштан, значит, медный Бог; так называли змея на знамени, и кланялись, и кадили ему, признавая его за Бога. Но Креста так никто не называет, не почитает за Бога, и что кадят ему, то и некогда ведь кадили пред ковчегом Откровения ( Исх.40:5 ) и пред лампадами ( Исх.30:7 ) и это приказано Самим Богом. Сектанты говорят: Крест Христов, почитаемый христианами – духовный Христов Крест, а не вещественный. Православный ответ: Кол.1:20 : «умиротворив чрез Него (Христа) Крови Креста Его»... Неужели и Кровь Христа духовная! Нет! ( Ин.19:34 ). Значит, и Крест Христов вещественный ( Ин.19:17–25 ; Мф.27:32 ). Сектанты говорят: Под Крестом должно разуметь жизнь человеческую, а не вещественный предмет. Православный ответ: В некоторых случаях это правильно (например, Мф.10:38 ), но здесь не о Христовом Кресте, который был вещественный и даже христиане должны носить его на себе ( Евр.13:13 ). Сектанты говорят: Христов Крест один только, а православные наделали их множество. Православный ответ: Евангелия от 4-х Апостолов, каждый из них написал только одно, а напечатано их миллиарды книг. Разве это плохо! Хорошо, так как всюду может возвещаться слово апостольское. Точно также и много крестов, чтобы всюду возвещались страдания Христовы за нас грешных. Сектанты говорят: 1Кор.1:18 : «слово о Кресте – для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых – сила Божия». Ап. имеет здесь в виду страдания Господни и их спасительные следствия. В данном тексте апостол делает ударение не на Кресте, а на слове о Кресте, из чего ясно, что для спасенных (?) является силой Божией не Крест, а именно «слово о Кресте» («Бапт.», 1909 г., стр. 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001   002     003