В Западной Церкви поминается 17 февраля. В частности, практика личного покаяния и частой исповеди распространилась по Западу из Бангора. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Святые мученики Алфий, Филадельф, Киприан, Онисим, Еразм и иные четырнадцать, с ними пострадавшие Святые мученики Алфий, Филадельф, Киприан, Онисим, Еразм и иные четырнадцать, с ними пострадавшие Алфий, Филадельф и Киприан были братьями. Вместе с двоюродным братом Еразмом они были воспитаны в вере Онисимом, святым человеком, который проповедовал Евангелие. В начале преследований Ликиния на них донесли префекту. Их подвергли пыткам, затем послали в Рим, чтобы они предстали перед императором вместе с Онисимом, Еразмом и четырнадцатью другими христианами. Они мужественно перенесли все истязания, но не отказались от своей веры. Синаксарь: Жития святых Православной Церкви Синаксарь: Жития святых Православной Церкви Это первое подготовленное на высоком современном научном уровне и в то же время общедоступное собрание житий святых. По полноте персоналий оно не имеет аналогов. В собрание вошли рассказы как о святых православного Востока, так и о святых Запада, прославленных Церковью до X века. Большое внимание уделено русским святым, в том числе новомученикам. Священномученик Мокий Священномученик Мокий Аудио Максимин велел привязать его к двум колесам, которые, вертясь, разры­вали его тело на куски. Кровь святого обильно разливалась по земле, но сам он пел хвалу Богу. Вдруг колеса разбились, и мученик снова появился в трибунале, весь в крови, но невредимый. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/53737.html

О том, как распределялись службы на Пасху, были ли особые последования для Великой пятницы и утра Великой субботы, неясно. Источники говорят в основном лишь об особой службе пасхальной ночи. У ирландцев также существовал обычай благословения нового огня на Пасху (вероятно, с ним связано благословение свечи в Бангорском Антифонарии; см.: McLoughlin. 1969). В «Плавании Брендана» упоминаются особые периоды года - от Рождества Христова до Епифании (в одном месте называется Теофанией, как в нек-рых Сакраментариях Gelasiana Mixta) или ее Октавы и от Пасхи до Пятидесятницы. Выделение этих периодов было, видимо, связано с изменениями в дисциплине поста. Пост среды и пятницы соблюдался строго ( Columban. Regula monachorum. 13// Sancti Columbani Opera/Ed. G. S. M. Walker. Dublin, 1970. P. 160; см. также: D " Arbois de Jubainville. 1888). Сторонние наблюдатели считали даже, что ирл. монахи и аскеты постятся постоянно, кроме воскресных и праздничных дней, летом до 9-го часа, а зимой до вечерни ( Ratramn. Contr. Graec. 4. 3//PL. 121. Col. 315-316). Но в указанные периоды пост мог отменяться (см.: Beda. Hist. eccl. 3. 5; др. основанием для отмены поста в мон-ре могло быть принятие важных гостей - Adamn. Vita Columb. 1. 26). Помимо поста среды и пятницы в К. о. существовало 3 продолжительных поста, называемых часто «зимний» (Адвент, или пост Илии), «весенний» (Великий пост, или пост Иисуса Христа) и «летний» (пост Моисея, к-рый начинался перед памятью Иоанна Крестителя (24 июня); по мнению Беды Достопочтенного, его отсчет начинается у ирландцев с Пятидесятницы ( Beda. Hist. eccl. 3. 27; ср.: «Второе видение Адомнана», главы 22-24). Каждый из них продолжался 40 дней (tres quadragesimae - одно из часто встречающихся выражений в ирл. Пенитенциалах) или 6 недель (об этих постах см.: Bieler L., ed. The Patrician Texts in the Book of Armagh. P. 152; Martyrology of Oengus the Culdee/Ed. W. Stokes. L., 1905. P. 42-43; Vitae Sanctorum Hiberniae/Ed. Ch. Plummer. Oxf., 1910. Vol. 1. P. CXX. N 1). Ирландцы начинали поститься с вечера воскресного дня и поэтому сталкивались с проблемой расчета постных дней (в Риме, а потом повсеместно на континенте Великий пост начинался со среды, чтобы исключить из счета постных дней воскресенья, в которые пост запрещен; о проблемах расчета см.: Ó N é ill. 2000).

http://pravenc.ru/text/1684161.html

Новости Новый скандал в англиканской Церкви: открытый гомосексуалист может стать епископом в Уэльсе 06.09.2008 15:27 Лондон, 6 сентября, Apic /Благовест-инфо. Англиканский священник Джеффри Джон, открыто заявляющий о своем гомосексуализме, может стать епископом в Уэльсе. Как сообщает raзema «Times», в октябре он может быть назначен епископом Бангорской епархии на севере Уэльса. Архиепископ Уэльса Барри Морган заявил в июле, что он готов посвятить в епископский сан священника-гомосексуалиста. Если это случится, Джон станет первым в Великобритании епископом с нетрадиционной ориентацией. В 2003 году имя Джеффри Джона уже побывало на первых полосах газет, когда  он был назначен епископом английского города Рединг. Однако тогда, ввиду яростных споров из-за гомосексуализма Джона, архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс убедил его отказаться от этого назначения. Но англиканская Церковь Уэльса независима от Церкви Англии, и ее примас, архиепископ Кентерберийский, не вправе воспрепятствовать назначению Джеффри Джона. В настоящее время Джеффри Джон, декан кафедрального собора в Сент-Олбансе под Лондоном, состоит в зарегистрированном «партнерстве» со своим коллегой – священником Грантом Холмсом. При этом он утверждает, что живет в целибате. Его назначение епископом еще больше разожжет в англиканском союзе Церквей и без того острые споры по вопросу гомосексуализма. Всего месяц назад в ходе Ламбетской конференции архиепископ Уильямс с огромным трудом смог удержать англиканскую Церковь от раскола из-за вопроса о епископском служении гомосексуалистов и женщин. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

По мнению М. Лапиджа, К. принадлежит гимн «Precamur patrem», сохранившийся в Бангорском антифонарии (кон. VII в.) (изд.: The Antiphonary of Bangor/Ed. F. E. Warren. Vol. 2. P. 5-7; AHMA. T. 51. N 215. P. 271-275). Это пространная поэма из 42 строф, посвященная Воскресению Христову и спасению Им человеческого рода. Гимн открывается похвалой Воскресению, к-рое рассеяло мрак, окутавший мир, осветило бездну преисподней и уничтожило смерть; Воскресший Христос вновь явится людям как Страшный Судия. Далее повествуется о Рождестве и чудесах Христа, о Его предательстве Иудой, Распятии и сошествии в преисподнюю. Гимн завершается молитвой о милосердии к людям, неспособным понять смысл Искупления. Мотивы победы света над тьмой, поражения сатаны и перехода евреев через Чермное м. сближают «Precamur patrem» с гимнами на благословение пасхальной свечи. В гимне использованы сочинения прп. Иоанна Кассиана, послание блж. Иеронима Евстохии о девстве ( Hieron. Ep. 22), речи свт. Григория Богослова и проповеди св. Кесария Арелатского ( Lapidge. 1985; Idem. «Precamur patrem»: An Easter Hymn by Columbanus?//Columbanus. 1997. P. 255-263; Stancliffe. 2011. P. 27). К. приписывали также трактаты по компутистике: «De sollemnitatibus et sabbatibus et neomeniis» (послание об иудейских праздниках и их соотношении с христ. пасхальными торжествами, возможно, ирл. происхождения) и «De saltu lunae» (об увеличении эпакт в конце лунно-солнечного цикла). К. может принадлежать рассуждение Палумба (Palumbus) о «преждевременной луне» (abortiua luna), приведенное в послании Куммиана и в ирл. компутистических сборниках (Ó Cr ó in í n D. The Computistical Works of Columbanus//Columbanus. 1997. P. 264-270). О краткой «молитве св. Колумбана», к-рая также могла быть составлена К., см.: Lapidge M. The «Oratio S. Columbani»//Ibid. P. 271-273. Гробница св. Колумбана в аббатстве Боббио, Италия. XV в. Поминовение К. 23 ноября указано в Эхтернахской и Вайсенбургской рукописях Иеронимова Мартиролога: «В Италии, в монастыре Бобий, погребение св.

http://pravenc.ru/text/1841808.html

Согласно житию, Дифриг был мужем святой жизни, мудрым, любящим, красноречивым и рассудительным. Слава о нем разнеслась по всему Уэльсу. Не только необразованные, но и ученые люди стекались к нему за советом. Позднее Дифрига посвятили в сан епископа. По преданию, его епархия охватывала территорию королевства Эргинг, что говорит об огромном авторитете святого в регионе. Позднесредневековые источники называют Дифрига «епископом Карлеона» и «архиепископом всей валлийской Церкви», что является явным преувеличением. Вполне вероятно, епископ Дифриг, принадлежавший к Церкви бриттов ирландской (кельтской) традиции, рукополагал священников, был миссионером, храмостроителем, просветителем, пастырем и игуменом, а не «епископом» в классическом понимании как администратор и управляющий вверенной ему юрисдикцией. Вероятно, Дифриг духовно окормлял королевства Эргинг, Гвент и Гливисинг в Уэльсе. Основанные им монастыри стали центрами учености. Многие святые Уэльса были в числе друзей, сподвижников, учеников и духовных преемников святителя. Дифриг рукоположил святителя Самсона Дольского во диакона, а затем иерея, хиротонисал его во епископа и назначил игуменом монастыря на острове Калдей (Caldey) близ побережья Пембрукшира на юго-западе Уэльса, где помогал ему в управлении и сотворил немало чудес. Во время архиерейской хиротонии в монастыре Ллантуит-Мейджор святые Дифриг и Ильтуд видели, как на Самсона снизошел Святой Дух в виде голубки. Сам Дифриг любил удаляться на остров Калдей на уединенную молитву во время Великого поста. Преподобный Ильтуд (Illtud) и преподобномученик Кадок (Cadoc) были среди близких соратников святителя Дифрига. Рядом с монастырем святого Кадока в Лланкарване Дифриг для себя соорудил крошечную келью, в которой затворялся, когда позволяло время (позднее в миле от кельи появился источник святого Дифрига – Ffynnon Ddyfrig). Среди прославленных во святых воспитанников Дифрига назовем Самсона, Тейло (Teilo), Дейниола Бангорского (Deiniol), Татива Керуэнтского (Tathyw) и Кинфарха (Cynfarch). Своих духовных чад он благословлял по примеру апостолов идти в соседние земли и проповедовать Благую Весть. Согласно позднему преданию, святитель Дифриг благословил покаявшегося короля святого Вулоса (Woollos) на пустынножительство и основание храма.

http://pravoslavie.ru/135649.html

В памятнике кельтского обряда, Бангорском Антифонарии кон. VII в. (см. в ст. Бангор ), на утрене указаны песнь Моисея из Исх, затем - вавилонских отроков, хвалитные псалмы, Gloria (ежедневно), Te Deum (по воскресеньям) и песнь Захарии. В др. памятнике - Кентерберийской Псалтири 700 г. (Lond. Brit. Lib. Cotton. Vespas. A 1) в списке Б. п. числятся также «песнь избавления» (Ис 12), Символ веры Quicumque vult и Литания святым. В испано-мосарабском обряде в древности использовалось уникальное как по объему, так и по составу собрание Б. п.- Liber Canticorum (Книга Песен), к-рое сохранилось в 3 полных кодексах X-XI вв., содержащих, однако, разное количество песен (одна ркп.- 76 Б. п., др.- 106, третья - 99), и во фрагментах XI в. Во всех этих рукописях сведения об использовании Б. п. приведены только для круга праздников, поэтому нельзя точно указать, как именно распределялись Б. п. по службам суточного круга, хотя они пелись во время большинства из них (см.: Elberti. P. 316-327). Более ранние сведения о службах оффиция можно найти в постановлениях Барселонского Собора 540 г., к-рый предписывал петь Б. п. после Пс 50 на Laudes (1 канон) ( Mansi. T. 9. P. 109-110), а на IV Толедском Соборе 633 г. пение песни вавилонских отроков на службах в воскресные дни и на память мучеников было признано древним обычаем, распространенным по всему миру (14 прав.- PL. 85. Col. 297= Mansi. T. 10. P. 616-624). В соч. XI в. «Как должно праздновать ноктурны» (Ordo ad celebrandum nocturnos) упомянуты 3 Б. п. (среди к-рых - 2 Езд 1. 5-4 и Сир 36. 1-19) (Liber ordinum/Ed. M. Ferotin. P., 1912. P. 29-30. (Monumenta ecclesiae liturgica; 5)). В первопечатном исп. Бревиарии (переизд.: PL. 86) на утрене указаны 2 песни - в честь праздника и вавилонских отроков. Испано-мосарабский Миссал предписывает исполнять на мессе песнь вавилонских отроков в воскресенье или на память мучеников (PL. 85. Col. 297, 533), песнь Пресв. Богородицы - на Богородичные праздники, песнь прор. Захарии - в воскресенье перед Рождеством Иоанна Предтечи (Col. 751). Толкования на Б. п.

http://pravenc.ru/text/149135.html

Святой Маэлруба из Эпплкросс (642 – ок. 722; память 21 апреля/4 мая), прозванный «апостолом пиктов», родился близ Дерри в северной Ирландии в 642 году. Его мать была племянницей святого Комгала Бангорского, основателя одного из крупнейших и важнейших монастырей в Ирландии. Маэлруба стал монахом Бангора ранее 571 года. Из ирландских Анналов мы знаем, что будущий святой Маэлруба приплыл в «Альбу» в том же году и что по числу посвященных ему мест в Шотландии из всех святых он уступает лишь Колумбе. Он жил на полуострове Кинтайр, в Аргайле, а на острове Айлей мы находим название Киларроу – производное от «кельи святого Маэлрубы». От острова Айлей посвященные Маэлрубе церкви отмечают продолжавшееся два года морское путешествие святого на север вдоль западного побережья материковой Шотландии. Наконец святой приплыл в Апур Кроссан, позднее получивший название Эпплкросс, напротив островов Раасэй и Скай. Название Эпплкросс означает «Устье реки Кроссан». Однако «Кроссан» по-гаэльски называется «Amhain mare», то есть «Река Маэлрубы». Именно здесь в 673 году Маэлруба учредил монастырь, где к нему присоединились монахи из северо-восточного ирландского монастыря Бангор. Эта обитель выросла в процветающий монастырь, земли которого занимали почти 6 квадратных миль. Святой Маэлруба почитается покровителем всего побережья Уэстер-Росс – от Эпплкросс на север до залива Лох-Брум. Из названий местных населенных пунктов видно, что святой и его ученики были очень активными в деле миссионерства, доходили до острова Скай и дальше до Гарриса (южная часть острова Льюис-энд-Гаррис. – Примеч. пер. ), а также на восток до северной Шотландии, или Королевства пиктов, как она в то время называлась. Этой частью тогда управлял король-христианин Бруде I (560–584/586), помогавший просвещать свое королевство. На Айону совершались набеги в 795, 802 и 806 годах, когда 68 монахов приняли мученическую кончину от рук язычников викингов. Хотя вскоре, в 807 году, все жители Айоны покинули остров, 15 января 825 года еще один монах – святой Блатмак – принял мученическую смерть на Айоне. Так что «белое мученичество» ирландцев, искавших изгнания в «пустынях» океана, закончилось красным мученичеством и пролитием их крови ради Христа. Конечно же, эта жертва не была напрасной, ибо во многом благодаря ей язычники норвежцы в IX веке обратились ко Христу, а сама Шотландия оставалась глубоко христианской страной на протяжении последующих столетий.

http://pravoslavie.ru/65153.html

Во время Великого поста Д. посетил прп. Иллтуда в мон-ре Лланиллтид-Ваур на юге Уэльса, чтобы преподать насельникам пастырское наставление. Там Д. рукоположил свт. Самсона во епископа и сотворил ряд чудес. Впосл. Д., стремясь к аскетическим подвигам, удалился с учениками на о-в Инис-Энлли (англ. Бардси; Сев.-Зап. Уэльс), в усыпальницу 20 тыс. святых. Вскоре святитель скончался и был похоронен на острове. Сведения Жития Д. частично подтверждаются данными грамот из «Книги из Лландафа». Согласно Житию, Д. род. в Матле (совр. Мадли, графство Херефордшир), на территории княжества Эргинг. Обе церкви, основанные святителем, находились в пределах Эргинга. По мнению нек-рых исследователей, Д. мог быть племянником Пебио ( Baring-Gould, Fisher. 1908. P. 364-365). На основании грамот и Жития можно заключить, что епископская юрисдикция Д. распространялась на территорию Эргинга. Однако в битве при Деорхаме (577) англосаксы нанесли бриттам тяжелое поражение и продвинулись к границам совр. Уэльса. Вероятно, церкви, основанные Д. в Хенллане и Мохросе, были разрушены, а святитель переселился на Инис-Энлли. В VIII в. восстановленные церкви Эргинга перешли в юрисдикцию Бертуина, еп. Лландафа (Liber Landavensis. Fol. 84v - 85r). 7 мая 1120 г. могила Д. на о-ве Инис-Энлли была вскрыта Лландафским еп. Урбаном в присутствии Бангорского еп. Давида и Гриффидда ап Кинана, правителя Гвинедда. 23 мая того же года мощи были перенесены в Лландаф, где началось строительство нового кафедрального собора. В последних главах Жития Д. сообщается, что он был основателем епископской кафедры Лландаф (в черте совр. г. Кардифф, Уэльс), однако ряд исследователей ( Baring-Gould, Fisher. 1908. P. 361-362) отрицают связь Д. с Лландафом. При составлении «Книги из Лландафа» (ок. 1125) в текст грамот были внесены дополнения, в к-рых Д. именовался архиепископом Лландафа. В трактате «О первоначальном состоянии Лландафской церкви» (De primo statu Landavensis Ecclesiae//Liber Landavensis. Fol. 48r - 49r) сообщается, что святые Герман , еп. Автиссиодурский (совр. Осер, Франция), и Луп , еп. Трикасс (совр. Труа), посетили Британию для борьбы с пелагианской ересью (1-я пол. V в.). Они поставили Д. архиепископом и «верховным наставником» (summum doctorem) Юж. Британии. Д. основал кафедральный собор св. Петра в Лландафе, разослал учеников для основания церквей в Юж. Уэльсе и рукоположил епископов-суффраганов.

http://pravenc.ru/text/180529.html

После этого больной читает Символ веры. Формула при причащении: «Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, Сына Бога живого, да сохранит душу твою в жизнь вечную». Вероятно, под влиянием ВЗ (в частности, Лев 21. 1-12) в Ирландии появился запрет священникам присутствовать при последних минутах жизни больного, поскольку после этого требовалось их новое посвящение епископом (см. в трактате «Монастырь Тамлахта», гл. 65: Gwynn E. J., Purton W. J. The Monastery of Tallaght//Proc. of the Royal Irish Academy. Sect. C: Archaeology, Celtic Studies, History, Linguistics, Literature. 1911/1912. Vol. 29. P. 153). По этой причине забота об умирающих была возложена на членов общины Кели Де, не имевших сана. Другие таинства и сакраменталии Церковного чина Благословения брака в ирл. источниках не сохранилось. Неизвестно, совершался ли он до того, как рим. обряд занял господствующее положение в Ирландии. Сохранились фрагменты чинов Посвящения дев и Благословения вдов. По словам Гилберта, еп. Лимерика, эти чины в отсутствие епископа мог совершать пресвитер ( Gilbertus Lunicensis. De statu ecclesiae//PL. 159. Col. 1000). Наряду с предкрещальными экзорцизмами известны отдельные молитвы на изгнание нечистых духов (напр., в Бангорском Антифонарии - Collectio super hominem qui habet diabolum). Видимо, в этих же целях использовались св. вода и освященная соль (молитвы в Миссале Стоу и во фрагменте Сакраментария St. Gallen. Stiftsbibl. 1395). Лучше всего сохранился чин Освящения церкви. Он представлен в трактате из рукописи Dublin. RIA. 23 P 16 (Fol. 277-278) (XI в.) (изд.: Olden Th. On an Early Irish Tract in the Leabhar Breac Describing the Mode of the Consecrating a Church//Transactions of the St. Paul " s Ecclesiological Society. 1900. Vol. 4. P. 98-104; Stokes W. The Lebar Brecc Tractate on the Consecration of a Church//Miscellanea linguistica in onore di Graziadio Ascoli. Torino, 1901. P. 363-387). Чин состоит из 4 основных частей. Сначала освящается пол церкви. Поется интроит и совершается вход в храм, шествие от входа до алтарной перегородки (ирл. crand mbith) проводится с пением Пс 65. 13, потом «Laudabo te» и «Отче наш»; освящение внутри алтарного пространства проводится с пением Пс 75. 3 и антифона на основе Мф 21. 13. Освящаются вода и соль, читаются 2 молитвы на изгнание демонов и молитва освящения пола. Кульминацией служит написание алфавита на полу храма дважды - с юго-востока на северо-запад и с северо-востока на юго-запад (обе линии пересекаются в буквах O).

http://pravenc.ru/text/1684161.html

   001    002    003   004