С традицией св. Колумбана связаны Бангорский Антифонарий и т. н. Туринские и Парижский фрагменты. Состав каждой службы по этим источникам реконструируется лишь приблизительно (на основании анализа содержания коллект и поиска параллелей в др. источниках). 1-я служба суточного круга - 2-й час (Secunda) - включала Пс 89. На 3, 6 и 9-м часах, видимо, совершалась oratio communis, которая состояла из псалмических стихов, чередовавшихся с коллектами и завершавшихся молитвой «Отче наш», и кратких ходатайственных молитв. Вечерняя служба (Vespertina) включала чтение Пс 140. Возможно, в отличие от др. литургических традиций на вечерне пелся гимн «Gloria in excelsis». В состав следующей службы Ad initium noctis входил чин благословения свечи (коллекта «Ad cereum benedicendum» и гимн «Ignis creator igneus») (в «Regula coenobialis», приписываемом св. Колумбану, указана пенитенция, если священник не благословил свечу: Sancti Columbani Opera/Ed. G. S. M. Walker. Dublin, 1970. P. 146-147). Прошения о прощении грехов (Ad pacem celebrandam) в сочетании с прошениями об избавлении от «страха ночного» сближают эту службу с повечерием. В целом структура службы аналогична «Oratio communis» дневных часов: стихи с коллектами, Апостольский Символ веры и «Отче наш». Вероятно, после этой службы следовало сохранять молчание (есть пенитенция за соответствующее прегрешение: Ibid. P. 162-163). В составе следующей службы Ad nocturnam есть амвросианский элемент - гимн в середине ночи. Три группы коллект соответствуют делению ночного бдения на 3 части. Последняя совершалась при пении петуха. К службе Ad matutinam примыкает «Oratio communis fratrum» (стихи и коллекты с прошениями о различных категориях христиан). Основная часть материала в Бангорском Антифонарии относится к воскресной утрене (специального названия для этой службы нет): приводятся 7 блоков текстов, каждый начинается с 3 коллект, а каждая коллекта связана Песнью прор. Моисея (Cantemus), Песнью вавилонских отроков (Benedicite) и хвалитными псалмами Пс 148-150 (Tres psalmos или «Laudate dominum»). Похожая структура отражена в т. н. Туринских и Парижском фрагментах. Последовательность коллект повторяет порядок элементов службы: post canticum (после Песни прор. Моисея), post benedictionem trium puerorum (после Песни вавилонских отроков), post tres psalmos (после хвалитных псалмов), post evangelium (после Песни Захарии (Benedictus) или, более вероятно, после чтения утреннего Евангелия), super hymnum (вероятно, связана с воскресным гимном «Te Deum»), de martyribus (либо молитвы святым в конце утрени, либо варианты коллект для праздничных дней и памятей святых наряду с гимнами святым из др. части Антифонария, к-рые могли заменять «Te Deum»). Возможно, на утрене также пелся гимн «Gloria in excelsis» (он примыкал к хвалитным псалмам или был вариантом гимна «Te Deum»).

http://pravenc.ru/text/1684161.html

[Баньян; англ. Bunyan] Джон (11.1628, Элстоу, графство Бедфордшир - 31.08.1688, Сноу-Хилл), св. Англиканской Церкви (пам. 30 авг.), англ. писатель, пуританский теолог, мистик. Учился в деревенской школе, во время гражданской войны служил в армии Парламента (1644-1646). Возвратившись в Элстоу, Б. женился (1648), работал лудильщиком. Под влиянием книг А. Дента «Путь простого человека на небо» ( Dent A. The Plain Man " s Path-Way to Heaven. L., 1601) и еп. Бангорского Л. Бейли «Практика благочестия» ( Beyley L. The Practice of Piety. L., 1638) Б. пережил религ. обращение: он решил, что вся его прежняя жизнь была наполнена грехом, отказался от всех развлечений, к к-рым отнес и свою работу звонарем местной церкви, и стал вести жизнь строгого пуританина. Позже Б. вспоминал, что эти внешние изменения не привели к подлинному внутреннему перерождению. В течение неск. последующих лет он переживал тяжелый духовный кризис: слышал голоса бесов, имел богохульные помыслы; когда открывал Библию, ему казалось, что все в ней говорит о его буд. осуждении. В своих духовных исканиях Б. сблизился с сектами рантеров и квакеров, познакомился с их лит-рой. В 1653 г. он стал членом индепендентской общины в Бедфорде. Там он получил должность диакона (1655) и начал проповедовать, в результате чего оказался в состоянии конфликта с руководством гос. Англиканской Церкви , к-рое запрещало проповедническую деятельность тем, кто не получил духовного сана. К этому времени Б. не только успел отойти от общения с радикальными сектами, но и вел с ними полемику; его первые книги «Некоторые открывшиеся евангельские истины» (Some Gospel-Truths Opened. L., 1659) и «Доказательство некоторых евангельских истин» (A Vindication of Some Gospel-Truths. L., 1657) были направлены против квакеров. Еще через неск. лет Б. написал свой важнейший богословский труд «Раскрытие учения о Законе и Благодати» (The Doctrine of the Law and Grace Unfolded. L., 1659). В 1656 г. скончалась жена Б., оставив 4 детей; в 1659 г. он женился вторично.

http://pravenc.ru/text/78104.html

В «Пестрой книге» сохранился ирл. трактат о канонических часах (XI или XII в.), в к-ром раскрывается аллегорический и духовный смысл каждой из 8 служб оффиция (3-й час, полдень, 9-й час, вечерня, повечерие, полночь, утреня, 1-й час) (изд.: Best R. I., ed. The Lebar Brecc Tractate on Canonical Hours//Miscellany Presented to K. Meyer. Halle, 1912. P. 142-166). Гимнография Основной корпус ирл. гимнографии был собран и издан К. Блуме ( Blume C. Hymnodia Hiberno-celtica//Die Hymnen des Thesaurus Hymnologicus H. A. Daniels. Lpz., 1908. Bd. 1. Tl. 2. (AHMA; 51)). Однако в это собрание вошло много текстов, к-рые имеют англосакс. и галликанское происхождение. Многие ирл. гимны основаны на сочинениях Пруденция, свт. Амвросия Медиоланского, Венанция Фортуната. Наиболее древние гимны в богослужении К. о. сохранились в составе Бангорского Антифонария. Гимн «Sancti, venite» (на причащение священников) является для всего Запада самым ранним примером гимнов в составе мессы, а не только оффиция. Гимн «Ignis creator igneus» (на благословение свечи), вероятно, имеет континентальное происхождение, равно как и гимны «Mediae noctis tempus est» (в середине ночи), «Sacratissimi martyres» (на память мученика), «Spiritus divinae lucis» (на воскресной утрене), «Hymnum dicat» (метрический гимн, во мн. источниках приписываемый свт. Иларию Пиктавийскому). Два последних сохранились также в т. н. Туринских и Парижском фрагментах, что подтверждает их литургическое использование. Одним из ранних ирландских гимнов является метрический гимн на память св. Патрикия «Audite omnes amantes», приписываемый его ученику св. Секундину (см.: Bieler. 1952/1953; Orchard. 1993). Гимн на Великую субботу «Precamur patrum», возможно, составлен Колумбаном ( Lapidge. 1997). К числу оригинальных ирландских сочинений относится также гимн «Archangelum mirum magnum», приписываемый Маэл Руану (Karlsruhe. Bad. Landesbibl. Aug. Perg. 221. Fol. 192, нач. IX в., из Райхенау). Он имеет алфавитную структуру и рифму, в нем часто используется прием аллитерации. Завершается гимн ирландско-латинской коллектой: «Да благословит тебя Бог и Михаил,- говорит Маэл Руан. Аминь». Литургический год

http://pravenc.ru/text/1684161.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Великобритании прошел научный симпозиум по библеистике 10.01.2013 В Фиц-Уильямском колледже Оксфордского университета прошел ежегодный симпозиум Международного общества ветхозаветных исследований , сообщается на сайте общества. Подобного рода форумы проводятся обществом два раза в году (зимой и летом), начиная с 1990 г., и имеют своей целью обсуждение результатов исследований, проделанных членами общества в течение года. С сообщениями в этот раз выступили 13 ученых, специализирующихся в области ветхозаветной библеистики , из различных университетов Великобритании и США. На пленарном заседании с докладом на тему «Идеология и состав области исследований под условным названием “История Израиля”» выступил председатель форума Э. Дэйвис из Бангорского университета (Северный Уэльс). В первой части симпозиума прозвучали сообщения, посвященные отдельным книгам Ветхого Завета: «Прочтение Книги Руфь в контексте и в связи с Торой» (Дж. Толлингтон, Кембридж); «О любовниках и любовных романах: новая трактовка повествовательного пространства Песни Песней» (К. Мередит, Шеффилд), «Музыкальное измерение в осмыслении и переживании содержания и поэзии Книги Иова» (Х. Ленеман, Высшая школа г. Вифезда, США) В сообщениях второй части форума был охвачен широкий спектр вопросов, связанных с библейской эгзегезой, текстологией и историей. Ученые из Манчестерского университета Дж. Хейли и Дж. Брук выступили с докладами «Ряд важнейших аспектов изучения поздне-арамейских надписей и законодательных актов» и «Некоторые предпосылки этических учений в Кумранских рукописях» соответственно. Дж. Уильямс (Оксфорд) сделал сообщение по теме «Поливариантность представлений о бездетности в Еврейской Библии», К. Делл (Кембридж) представила доклад под названием «Отвержение или принятие? Феминистическое прочтение Эккл 7:23-9». Доклад известного ученого-гебраиста Р. Клементса (Оксфорд) был посвящен анализу механизмов регулирования царской власти при Соломоне, как они отражены во Втор 17:14-19. В рамках научного форума прошел ряд тематических семинаров. Международное общество ветхозаветных исследований основано в 1917 г. Оно объединяет около 450 ученых и людей, увлекающихся библеистикой, из разных стран мира. В число членов общества входят специалисты в области гебраистики, семитологии, древнееврейской литературы, древневосточной религии, истории, археологии и социологии. В научных мероприятиях общества, которые проходят только в британских вузах, участвуют в основном лишь его члены, а также специально приглашенные кем-то из членов ученые-библеисты, не входящие в общество. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.01.2013 17:15:27

http://drevo-info.ru/news/14499.html

Пусть это будет всегдашним твоим попечением, всегдашним занятием: днем и ночью помышляй об этом в сердце твоем. Никакой труд не покажется тяжелым и никакое время продолжительным, если чрез них приобретается слава вечности. 1 Британское происхождение Пелагия бесспорно. Блаж. Августин Иппонский свидетельствует, что Пелагий по своему происхождению получил прозвание британца в отличие от какого-то другого известного в то время Пелагия, Тарентского (Epist. 186 inter August. Edit. Benedict. 1836). Марий Меркатор выражается о нем – «gente Britannus», Орозий – «Britannicus noster», Проспер – «coluber Britannus» (Vide in append, p. 2. t. X s. August, oper. Edit. Benedict. Paris. 1839). Из какой именно британской области происходил Пелагий, неизвестно. Что британец получил при рождении греческое имя, в этом нет ничего странного и нет никакой необходимости предполагать с Гарнерием, что природное имя Пелагия было Морган, что значит приморский, и что лишь впоследствии это имя было заменено равнозначащим греческим Пелагий. При широком распространении в то время греческой культуры по всей римской империи, при господствующем значении греческой литературы во всем тогдашнем христианском мире, наконец, при повсеместном распространении греческих колонистов по всем областям империи, было совершенно естественно, что британцы, родители Пелагия, быть может, греки по происхождению, дали своему сыну греческое имя. О юности Пелагия ничего неизвестно. Те известия, какие передаются у некоторых позднейших британских писателей, будто Пелагий еще в юности начал вести монашеский образ жизни и за свою святость был избран в настоятели древнейшего и обширнейшего из британских монастырей, Бангорского, и имел под своею властию свыше 2-х тысяч монахов, (См. у Garnier. Dissert. I. с. IV. in t. 48 patrol. lat. Migne), бенедиктинцы, ученые издатели творений блаж. Августина (в 30-х годах настоящего века) справедливо называют невероятными баснями (Praefatio t. X s. August. Oper. p. 11). – Что Пелагий в начале V века был в преклонном возрасте, об этом свидетельствует Августин (Epist.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

Э., изложенное в лат. Житии). В древнейшей рукописи, Бангорском Антифонарии (кон. VII в.; см. ст. Кельтский обряд ), произведение названо «Гимн св. Патрикию, учителю ирландцев». Вероятно, гимн «Audite omnes amantes» включали в состав оффиция и дополнительных служб покаянного характера. В ранних источниках указания на авторство гимна отсутствуют. Впосл. наибольшее распространение получила версия, по которой автором гимна был св. Секундин (Сехналл), ученик Патрикия; эта атрибуция впервые встречается в Мартирологе Оэнгуса (1-я пол. IX в.) (Félire Óengusso. 1905. P. 237). Предание о составлении гимна Секундином изложено в Трехчастном Житии св. Патрикия (The Tripartite Life of Patrick/Ed. W. Stokes. L., 1887. Pt. 1. P. 242-247; Bethu Phátraic/Ed. K. Mulchrone. Dublin, 1939. P. 143-145), а также в «Книге гимнов», где утверждается, что это был 1-й гимн, составленный в Ирландии (The Irish Liber Hymnorum/Ed. J. H. Bernard, R. Atkinson. L., 1898. Vol. 1. P. 3-13; Vol. 2. P. 3-7). В пользу авторства Секундина высказывались Э. Мак Нейл, П. Грожан, Л. Билер и др. исследователи: о св. Патрикии в гимне говорится в наст. времени, следов., гимн был составлен до кончины святого (возражения против этой гипотезы см.: Carney. 1961. P. 40-42; Binchy D. A. Patrick and His Biographers, Ancient and Modern//Studia Hibernica. 1962. N 2. P. 52-56; Curran. 1984. P. 36-37). Однако Дж. Карни указал на то, что в «Книге из Арма» слова «все время петь его гимн» сопровождаются глоссой «гимн Колмана Ало» (ymnus Colmán Alo - Dublin. Trinity College. 52. Fol. 16rA). Согласно Трехчастному Житию, когда К. Э. пел гимн в рефектории (inna praintig), ему явился св. Патрикий (об этом говорится и в Житии К. Э.). В «Книге гимнов» предание о явлении св. Патрикия (аналогичный случай произошел со св. Коэмгеном) приведено как пример чудодейственной силы гимна: каждый, кто утром и вечером произносит хотя бы 3 последние строфы гимна (по др. версии, хотя бы 3 строки или даже 3 слова в смертный час), достигнет Царства Небесного.

http://pravenc.ru/text/1841768.html

После commixtio в Миссале Стоу присутствует указание на пение «Agnus Dei», которое, видимо, сопровождало причащение (в рим. обряде введено при папе Сергии I (687-701)). Затем приводится серия причастных антифонов и «Аллилуия», которая похожа на серии в Книге Диммы, Книге Молинга и Бангорском Антифонарии (в последнем памятнике есть и особый гимн на причащение священника). Возможно, в Ирландии дольше, чем в других местах на Западе, сохранялась практика причащения под двумя видами (выражение «accedere ad calicem» (подходить к чаше) довольно часто употребляется в отношении мирян). Среди археологических находок церковной утвари встречаются ложечки, которые некоторые исследователи считали литургическими лжицами ( Roch. 1871). В определенных случаях причащать народ мог диакон (Collectio Canonum Hibernensis. 3. 8//Die irische Kanonensammlung/Hrsg. F. W. H. Wasserschleben. Lpz., 1885. S. 22). О частоте причащения сказать трудно. Обязательным было причащение на Пасху (Canones Synodi Hibernensis S. Patricio perperam attributi. 22//The Irish Penitentials. P. 192). После причащения, согласно Миссалу Стоу, также пелись антифоны и возносились благодарственные молитвы (1-я имеется в Сакраментариях Геласия и Григория, 2-я - в Веронском Сакраментарии). Отпустом служила формула «Missa acta est, In Pace». В целом чинопоследование Миссала Стоу соответствует архаичному рим. обряду, однако множество добавленных молитв, как кратких коллект, так и продолжительных литаний, делают его более похожим на галликанскую мессу. Так, на Соборе в Матисконе (ныне Макон) было выдвинуто обвинение против Колумбана и его последователей, что они умножают молитвы и коллекты мессы (missarum sollemnia multiplicatione orationum vel collectarum celebrare - Ionae Vitae Sanctorum Columbani, Vedastis, Iohannis/Rec. B. Krusch. Hannoverae; Lipsiae, 1905. P. 250). Ирл. богословие таинства Евхаристии не отличалось от континентальной традиции, но имело некоторые особенности. В ряде источников (в частности, в гомилии «На Великий четверг» в составе «Пестрой книги» (пер.

http://pravenc.ru/text/1684161.html

Херефордская " Карта мира " , деталь      Благодаря своему монастырю Бангор в числе еще трех ирландских городов был упомянут на знаменитой «Карте мира» (Mappa mundi), составленной в Херефорде (город на западе Англии) около 1300 года. Эта уникальная карта, одна из самых ранних средневековых карт мира, хранится в кафедральном соборе Херефорда по сей день как великая святыня. Несмотря на частые набеги викингов, монастырь Бангор продолжал отправлять миссионеров в европейские страны. Бангор называли одним из главных светочей кельтского христианства – «светом миру» – наряду с монастырями Айона в Шотландии, Меневия в Уэльсе и некоторыми другими. В музее Бангора хранится редкая святыня: ручной колокол Бангорского монастыря Бангор в Ирландии следует отличать от двух монастырей с тем же названием, существовавших с VI века на севере Уэльса и тоже стяжавших известность. Сегодня Бангор – красивый городок в графстве Даун. От древнего монастыря святого Комгалла здесь осталось совсем немного. После разорения викингами в IX веке обитель возродили в XII столетии католики. В разное время он принадлежал орденам августинцев и францисканцев. Монастырь распустили в начале XVII века. Сегодня бывшая монастырская церковь Бангора используется как приходской храм, принадлежащий Англиканской церкви Ирландии. В храме висит изображение Христа, возносящегося на Небеса вместе со святыми Комгаллом, Колумбаном и Галлом. От древних монастырских построек здесь мало что сохранилось, за исключением стены бывшей трапезной. Названия некоторых улиц Бангора содержат в себе слово «аббат» (то есть настоятель) и другие слова на церковную тему, напоминая о великом христианском прошлом некогда прославленного монастыря. В музее Северного Дауна в Бангоре хранится редкая святыня: ручной колокол Бангорского монастыря, датируемый началом IX века. Он был найден в земле на территории аббатства в 1780-е годы. Предполагают, что монахи Бангора спрятали его во время очередного датского нашествия 900 годами ранее. Рейтинг: 9.8 Голосов: 109 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/93546.html

Српска bepзuja English version Подписаться на рассылку Сретенская духовная семинария Tweet Нравится Преподобный Комгалл, основатель Бангорского монастыря в Ирландии Аудио Память 10 / 23 мая Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Преподобный Комгалл Читает иеромонах Зосима (Мельник) Св. Комгалл родился в 516 г. Он происходил из благородной семьи, жившей в северной Ирландии. Под руководством св. Финтана из Клонена Комгалл вскоре приобрел глубокое знание основ монашеской жизни. Его рукоположили в священника, после этого он некоторое время вел отшельническую жизнь на острове озера Лох-Эрн в крайне суровых условиях. В 559 г. он основал в Белфастском заливе большой Бангорский монастырь, ставший самым известным и самым населенным монастырем в Ирландии. Обитель насчитывала более трех тысяч монахов как в самом монастыре, так и в его подворьях. Монахи занимались ручным трудом, а также воспитывали молодых, обучали их мирским и священным наукам, постоянно имея на устах слова Священного Писания, а в сердце — памятование о Боге. Св. Комгалл разделил монахов на семь хоров, каждый из которых состоял из трехсот певцов. Денно и нощно они восхваляли Бога и молились за народ. Из этой школы святости вышел св. Колумбан Люксейский н.], который перенес наследие монастыря на материк, а также множество других святых монахов и епископов. Бангорский монастырь стал образцом монашеского жития и богослужения для всей Ирландской Церкви . Св. Комгалл прославился духовным разумением и осторожностью в руководстве душами. Он был другом великих святых того времени, в том числе св. Колумбы Ирландского ин.], которого посетил в его монастыре Иона и вместе с которым проповедовал в Шотландии. Вернувшись в Ирландию, он основал множество других монастырей и почил в мире 10 мая 602 г. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 23 мая 2012 г. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена.

http://pravoslavie.ru/53737.html

Икона свт. Дейниола Бангорского, захороненного на Бардси Вероятно, в IX или X веке монашеская традиция на Бардси на время все же прервалась из-за набегов викингов. Хотя этому не существует документальных подтверждений, на острове могли просиять и мученики за Христа, погибшие от рук скандинавских пиратов; возможно, инокам пришлось на время покинуть остров. Из великих святых, захороненных на Бардси помимо преподобного Кадфана, упомянем святителя Дейниола (Даниила), епископа Бангорского (Deiniol of Bangor; память: 11/24 сентября), преставившегося около 584 года, и святителя Дифрига, епископа-миссионера Эргингского (Dyfrig of Ergyng; память: 14/27 ноября), преставившегося около 545 года, чьи мощи позднее перенесли в Лландафф. В 1219 году на месте основанной преподобным Кадфаном обители на Бардси появился августинский католический монастырь в честь Божией Матери, который действовал до роспуска монастырей Генрихом VIII в 1537 году. После Реформации монашеская жизнь здесь прекратилась, хотя некоторые святыни удалось спасти и перевезти на «материковый» Уэльс. На Бардси стали хозяйничать пираты и преступники, а паломничества были запрещены. Наконец, в XIX веке на острове появились сельскохозяйственная и рыболовецкая общины, а в 1875 году освящена методистская часовня. В 1986 году Бардси был объявлен заповедной территорией. Здесь можно увидеть редкие виды растений и животных, особенно птиц (тупики, буревестники, клушицы, моевки, гагарки, кайры, глупыши), а воды вокруг острова привлекают дельфинов, морских свиней и серых тюленей. Сегодня на остров Бардси совершают паломничества православные и представители разных христианских деноминаций со всего мира. Верующие приезжают поклониться целому сонму святых, лежащих в этой земле, освятивших ее своими подвигами и молитвой. На Бардси можно найти лишь руины некогда большого монастыря. Однако сохранилась монастырская колокольня XIII века (хотя она без крыши), и в ее стенах регулярно совершаются богослужения. На острове стоит кельтский крест приблизительно на том месте, где захоронены «20 000 святых».

http://pravoslavie.ru/142844.html

   001   002     003    004