В должности председателя ОВЦС в составе официальных делегаций посетил все Поместные Православные Церкви, в том числе, сопровождал  Святейшего Патриарха Пимена  и  Святейшего Патриарха Алексия II  в их поездках за рубеж.   Межхристианские отношения и сотрудничество Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях ВСЦ и в качестве почетного гостя b IX Гehepaльhoй Ассамблее ВСЦ (Порту-Алегри, Бразилия, 2006 г.); во Всемирной миссионерской конференции «Спасение сегодня» (Бангкок, 1973 г.); являлся президентом Всемирной конференции «Вера, наука и будущее» (Бостон, 1979 г.) и Всемирной конвокации «Мир, справедливость и целостность творения» (Сеул, 1990 г.); участвовал в ассамблеях комиссии «Вера и устройство» ВСЦ в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). Был главным докладчиком на Всемирной миссионерской конференции в Сан-Сальвадоре, Бразилия, в ноябре 1996 г. Был делегатом XI Генеральной Ассамблеи Конференции Европейских Церквей (Стирлинг, Шотландия, 1986 г.) и XII Генеральной Ассамблеи КЕЦ (Прага, 1992 г.), а также одним из главных докладчиков на Европейской Ассамблее КЕЦ «Мир и справедливость» (Базель, 6-21 мая 1989 г.). Был участником Второй Европейской Ассамблеи КЕЦ в Граце, Австрия (23-29 июня 1997 г.) и Третьей в Сибиу, Румыния (5-9 сентября 2007 г.). Был участником четырех туров двусторонних собеседований между богословами Русской Православной и Римско-Католической Церквами (Ленинград, 1967 г., Бари, Италия, 1969 г., Загорск, 1972 г., Тренто, Италия, 1975 г.). С 1977 г. — секретарь Международной технической комиссии по подготовке диалога между Православной и Римско-Католической Церквами. С 1980 г. — член Международной богословской комиссии по православно-католическому диалогу. В этом качестве принимал участие в четырех пленарных заседаниях данной комиссии: (Патмос-Родос, Греция, 1980 г.; Мюнхен, ФРГ, 1982 г.; Крит, 1984 г.; Валаам, Финляндия, 1988 г.) и в работе ее Координационного комитета.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244992...

Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат он участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях ВСЦ; во Всемирной миссионерской конференции «Спасение сегодня» (Бангкок, 1973 г.); являлся президентом Всемирной Конференции «Вера, наука и будущее» (Бостон, 1979 г.) и Всемирной Конвокации «Мир, справедливость и целостность творения» (Сеул, 1990 г.); участвовал в ассамблеях комиссии «Вера и Устройство» ВСЦ в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). Исполняя поручения Священноначалия Русской Православной Церкви, Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в контактах с Церквами США, Японии, ГДР, ФРГ, Финляндии, Италии, Швейцарии, Великобритании, Бельгии, Голландии, Франции, Испании, Норвегии, Исландии, Польши, Чехии, Словакии, Эфиопии, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Таиланда, Шри-Ланки, Лаоса, Ямайки, Канады, Конго, Заира, Аргентины, Чили, Кипра, Китая, ЮАР, Греции. Святейший Патриарх Кирилл был членом Поместного Юбилейного Собора Русской Православной Церкви (июнь 1988 г., Загорск), председателем его Редакционной комиссии и автором проекта Устава Русской Православной Церкви, принятого Юбилейным Собором. Являлся участником Архиерейского Собора, посвященного 400-летию восстановления Патриаршества (октябрь 1989) и внеочередного Архиерейского Собора 30-31 января 1990 года, а также Поместного Собора 6-10 июня 1990 г., Архиерейских Соборов 25-26 октября 1991 г.; 31 марта - 4 апреля 1992 г.; 11 июня 1992 г.; 29 ноября - 2 декабря 1994 г.; 18-23 февраля 1997 г.; 13-16 августа 2000 г.; 3-6 октября 2004 г., 24-29 июня 2008 г.. Представлял Русскую Православную Церковь в комиссиях по выработке Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» от 25 октября 1990 года и Федерального закона Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 года. Принимал участие в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 года и октября 1993 года.

http://sedmitza.ru/text/428182.html

1) Выше уже было сказано о важных разъяснениях, сделанных митрополитом Никодимом, относительно подлинного смысла так называемого «вступления Русской Православной Церкви во Всемирный Совет Церквей». Изложенный таким образом православный взгляд на не экклезиологический характер этого акта нашел документальное отражение в подготовительных материалах, разосланных Церквам – членам ВСЦ пред Ассамблеей в Найроби. В самом начале этой «рабочей книги», знакомящей будущих участников Ассамблеи с ее тематикой, в параграфе: «Что такое ВСЦ?», после краткого _ пояснения относительно сущности ВСЦ и его возникновения, говорится следующее: «Русская Православная Церковь , вступила в Совет в 1901 году. Этот акт, как отметил митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим в своем выступлении в Упсальском университете, «не имёет экклезиологически принудительного значения для православного сознания. Будет более точным говорить не о вступлении, еще, менее – о принятии Православной Церкви во Всемирный Совет Церквей, но о соглашении между руководством Русской Православной Церкви, с одной стороны, и Всемирного Совета – с другой, для вступления представителей Русской Православной Церкви в постоянное сотрудничество с представителями других Церквей, объединенных в ассоциацию, именуемую Всемирным Советом Церквей» 82 . 2) Обстоятельный анализ и оценка (результативных документов Всемирной конференции по теме «Спасение сегодня», организованной Комиссией «Всемирная миссия и евангелизация» Всемирного Совета Церквей (г. Бангкок, Таиланд, декабрь 1972 – январь 1973 г.), содержались в «Обращении Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Священного Синода Русской Православной Церкви к Центральному комитету ВСЦ» от 7 августа 1973 года) 83 . Это Послание получило в целом положительную оценку в широких христианских кругах и напомнило о том, что «Всемирный Совет Церквей не должен снижать потенциала той сферы своей озабоченности, которая относится непосредственно к проблематике духовной жизни верующих, к вопросам вероисповедного характера», с тем, чтобы «гармонично сочетать вертикальное и горизонтальное направления своей деятельности» 84 .

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Живя в доме наших русских друзей, мы познакомились с православной общиной в Гонконге. Маленькая церковь была полна молящимися. Многие из них выглядели больше как китайцы, чем как русские, но все говорили по-русски. Старик священник отец Дмитрий Успенский (1876–1970) пригласил нас к себе и поделился своими воспоминаниями. Было время после революции, когда в Шанхае и других городах Китая существовало много русских приходов. Теперь всё это – в прошлом. Отец Дмитрий чувствовал своё одиночество, «Умру – говорил он – и некому будет меня похоронить!» 191 . В Гонконге закончился наш перелёт через Великий Океан, начавшийся в Сан-Францискотец Всё до сих пор виденное нами было удалено от главных центров мировой жизни. Только попав в Гонконг мы снова ощутили в какую катастрофическую эпоху мы живём. Перед тем как покинуть Азию, мы провели несколько дней в Бангкоке, столице Тайланда. Бангкок (12–18 сентября) На нашем пути в Бангкок тяжёлые тучи закрывали раздираемый войной Вьетнам. Вечером мы спустились на плоскую равнину Тайланда. После взвихренного Гонконга мы попали в мир, который мог показаться волшебным сном, страницей, выпавшей из детской книги легенд и сказок. Сиам никогда не был под властью европейских держав, и эта независимость сохранила у тайландцев чувство сдержанного достоинства, столь характерного для этого народа. Всё население Тайланда исповедует буддизм, христиане составляют ничтожное меньшинство, но их влияние заметно в сфере высшего образования. Наши контакты были ограничены университетской средой. Встретил нас на аэродроме пастор Шарон Вичайдист и отвёз нас в пансион для миссионеров. Благодаря Шарону и двум американским профессорам мы имели несколько интересных встреч со студентами и молодыми преподавателями университетов. Мы обсуждали отношение коммунизма к религиям и разницу между русской и китайской версией ленинизма. Это были жгучие темы для таиландских интеллектуалов. Красная опасность висит над страной, но они надеются, что и на этот раз им удастся сохранить свою культурную и политическую самостоятельность. Буддизм продолжает быть основой народной жизни. Оранжевые одежды монахов мелькают на улицах, город полон храмов, перед домами находятся маленькие семейные капища со статуями Будды, в них по вечерам горят огни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Постановили: 1. Образовать в городе Бангкок (Таиланд) приход Русской Православной Церкви — во имя Святителя Николая. 2. Настоятелем Свято-Николаевского прихода в городе Бангкок (Таиланд) назначить игумена Олега (Черепанина), клирика Ярославской епархии. Слушали: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о состоявшемся 24 ноября 1999 года первом заседании Комиссии по координации взаимоотношений Русской Православной Церкви со старообрядчеством. Постановили: 1. Доклад принять к сведению. 2. В связи с исполняющимся в 2000 году 200-летием канонического бытия старообрядных (единоверческих) приходов в лоне Русской Православной Церкви с 26 по 28 ноября 2000 года провести научную конференцию с привлечением докладчиков и представителей от старообрядчества и светских научных кругов. 3. Призвать Преосвященных архиереев, в епархиях которых действуют старообрядные (единоверческие) приходы и другие старообрядческие общины, выражающие стремление в диалогу, информировать Комиссию о положении дел в этих общинах с целью выработки координированных действий по взаимоотношению со старообрядчеством. Слушали: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о плане работы Отдела на 2000 год. Постановили: План внешней церковной деятельности на 2000 год одобрить. В заседании Священного Синода 29 декабря 1999 года под председательством Патриарха: Имели суждение о замещении архиерейских кафедр. Постановили: 1. Епископом Читинским и Забайкальским быть архимандриту Евстафию, наместнику Спасо-Иаковлева монастыря Ярославской епархии, с тем чтобы наречение и хиротония были совершены в Москве. 2. Епископом Абаканским и Кызылским назначить епископа Южно-Сахалинского и Курильского Ионафана. Епископом Южно-Сахалинским и Курильским назначить епископа Ветлужского Аркадия, викария Нижегородской епархии. О чем и послать соответствующие указы. Имели суждение о положении дел в Патриарших приходах в США и в Венско-Австрийской епархии.

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

Разделы портала «Азбука веры» Иерей Даниил (Данай) Ванна " decoding="" title="" Иерей Даниил (Данай) Ванна – первый в истории православный священник-таец Иерей Даниил (Данай) Ванна В Избранное Пути Господни неисповедимы. Думал ли когда-нибудь таец Данай Ванна, что станет православным священником, а его нынешняя русская супруга Елена Евдокимова, что окажется в далеком Таиланде? Данай Ванна – так зовут в миру первого в истории Таиланда тайского православного священника, ставшего отцом Даниилом. Он из провинции Прачинбури, где, закончив девять классов общеобразовательной школы, поступил в технический колледж. Получив специальность, два года отработал в Прачинбури в филиале компании IBM, а потом перебрался в Бангкок, где судьба и свела его с настоятелем православного храма, ныне архимандритом Олегом, в миру Черепаниным. Случилось так, что отец Олег заказал компьютер в магазине, где работал Данай, и когда понадобилось этот компьютер установить в офисе (или то келья?) отца Олега при храме, то с этим заданием к нему и приехал будущий священник. Как рассказал отец Олег, молодой человек был под впечатлением от увиденного им в православном храме, интересовался росписью, иконами, много расспрашивал. Месяцев пять приходил на проповеди, и вскоре принял крещение.  28 августа 2008 г. Митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (нынешним Святейшим Патриархом) он был посвящен в диаконский сан и направлен на служение в Бангкок. 05 июля 2009. о. Даниил был рукоположен во священники. 16 февраля 2014 года в новоосвященном Никольском храме в Бангкоке архиепископом Егорьевским Марком (Головковым) был возведён в сан протоиерея . Предыстория В эту далекую азиатскую страну с благословения святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II без малого десять лет назад отправился с православной миссией ярославский священник, бывший депутат областного совета Олег Михайлович Черепанин. Открыв в одной из арендуемых вилл центральной части Бангкока домовой храм в честь святителя Николая , его настоятель отец Олег стал в Таиланде первым православным священником. Спустя два года приход был преобразован в представительство Русской православной церкви в королевстве Таиланд, но для того, чтобы Русская православная церковь получила здесь официальный статус, одним из священнослужителей обязательно должен стать таец, а во время переписи населения не менее пяти тысяч человек должны указать, что считают себя православными христианами.

http://azbyka.ru/way/ierej-daniil-danaj-...

СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о пастырском окормлении православных верующих, проживающих в Таиланде. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в городе Бангкок (Таиланд) приход Русской Православной Церкви — во имя Святителя Николая. 2. Настоятелем Свято-Николаевского прихода в городе Бангкок (Таиланд) назначить игумена Олега (Черепанина), клирика Ярославской епархии. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о состоявшемся 24 ноября 1999 года первом заседании Комиссии по координации взаимоотношений Русской Православной Церкви со старообрядчеством. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. В связи с исполняющимся в 2000 году 200-летием канонического бытия старообрядных (единоверческих) приходов в лоне Русской Православной Церкви с 26 по 28 ноября 2000 года провести научную конференцию с привлечением докладчиков и представителей от старообрядчества и светских научных кругов. 3. Призвать Преосвященных архиереев, в епархиях которых действуют старообрядные (единоверческие) приходы и другие старообрядческие общины, выражающие стремление в диалогу, информировать Комиссию о положении дел в этих общинах с целью выработки координированных действий по взаимоотношению со старообрядчеством. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о плане работы Отдела на 2000 год. ПОСТАНОВИЛИ: План внешней церковной деятельности на 2000 год одобрить. В заседании Священного Синода 29 декабря: ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О замещении архиерейских кафедр. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископом Читинским и Забайкальским быть архимандриту Евстафию, наместнику Спасо-Иаковлева монастыря Ярославской епархии, с тем чтобы наречение и хиротония были совершены в Москве. 2. Епископом Абаканским и Кызылским назначить епископа Южно-Сахалинского и Курильского Ионафана. Епископом Южно-Сахалинским и Курильским назначить епископа Ветлужского Аркадия, викария Нижегородской епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4951269...

Почему мы выбрали именно шатровый храм? Во-первых, потому что мы хотели бы представить в Таиланде все разнообразие православной архитектуры. Все наши храмы, которые сейчас есть в королевстве, разные и не похожи друг на друга. Есть и пятикупольные, и однокупольные, шатровых пока не было, а все-таки шатровый стиль архитектуры присущ именно русскому храмовому зодчеству. Да и Священноначалие наше пожелало, чтобы церковь была возведена в исторически присущей для России православной архитектуре, без всяких новшеств. Я думаю, что у нас это получилось. Русское Православие в Таиланде — дом дружбы разных народов — Наша паства здесь многонациональна. Как сказал в свое время руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк , посетив эти края, наши храмы здесь действительно стали большими домами дружбы. Здесь вместе молятся и русские, и украинцы, и граждане других бывших союзных республик, а также греки, американцы. Что касается тайцев, то тайская паства также увеличивается. Практически каждый месяц мы присоединяем новых членов. Мы стараемся, чтобы нашей духовной заботой никто не был обделен. Например, последнее деяние, которое было предпринято фондом Православной Церкви в Таиланде — это перевод на тайский язык известного фильма «Поп». Мы запросили правообладателей этого фильма, получили его, сделали субтитры на тайском языке. Сейчас этот фильм пользуется большим спросом и среди студентов-тайцев, которые изучают русский язык, и среди наших прихожан. Мы планируем показать его и по кабельному локальному телевидению, чтобы и те, кто понимает язык, и те, кто не знает его, смогли ознакомиться с этой прекрасной картиной. У нас осуществляются и многие другие проекты, чтобы тайская паства не чувствовала себя обделенной. Но работы здесь еще непочатый край. Сюда же мы включаем и окормление лаосцев. Уже переведен на лаосский язык православный молитвослов. Все больше становится камбоджийцев. Еще одного студента-камбоджийца мы приняли на наши богословские курсы. Ведь мы занимается не только Таиландом, но посещаем Лаос и Камбоджу.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2676031...

12 декабря руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям прибыл в г. Паттайю, где посетил одну из двух православных церквей города — храм Покрова Пресвятой Богородицы. Архипастырь поклонился пребывающим в храме святыням и осмотрел приходские помещения. Затем в сослужении архимандрита Олега (Черепанина) и настоятеля храма священника Иоанна Мороза епископ Антоний совершил освящение мраморного поклонного креста, созданного в честь 15-летия присутствия Русской Православной Церкви на Тайской земле. После богослужения архиерей встретился с прихожанами. 13 декабря владыка Антоний совершил великое освящение двух приделов храма Всех святых в Паттайе — апостола Андрея Первозванного и мученицы Фотинии. Затем архипастырь возглавил Литургию в новоосвященном Андреевском приделе. Его Преосвященству сослужили архимандрит Олег (Черепанин), настоятель храма протоиерей Даниил Ванна, священник Иоанн Мороз. Диаконский чин возглавил диакон Сергий Калашников. По окончании богослужения епископ Антоний произнес проповедь. От лица прихода с приветственным словом к епископу Антонию обратился протоиерей Даниил Ванна, который учился вместе с будущим архиереем в Санкт-Петербургской духовной академии . Затем за праздничной трапезой состоялась беседа епископа Антония с прихожанами. 14 декабря, в завершающий день поездки, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям посетил храм святого равноапостольного великого князя Владимира в городе Чиангмае, расположенном на севере страны. Владыку Антония встречали иерей Андрей Иващенко с прихожанами. Осмотрев здание церкви и приходские помещения, архипастырь совершил молебен и преподал благословение молящимся. По окончании богослужения владыка пообщался с прихожанами. В тот же день епископ Антоний вылетел в Бангкок, где вечером в отеле Дусит Тхани состоялся прием по случаю завершения визита Его Преосвященства. Мероприятие посетили посол России в Таиланде К.М. Барский, руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей г. Москвы С.Е. Черемин, принц Варават Касемсри с супругой, сотрудники Посольства РФ в Королевстве Таиланд, духовенство, несущее служение на приходах местного благочиния Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5081099.ht...

Категория : Таиланд Материал из Азбука паломники Таиланд (тайск. ), Королевство Таиланд (тайск. [râta anatk tj]), до 1939 Сиам  — государство Юго-Восточной Азии, расположенное в юго-западной части полуострова Индокитай и в северной части полуострова Малакка. Граничит на востоке с Камбоджей и Лаосом, на западе — с Мьянмой, и на юге — с Малайзией. Содержание Крупнейший город [ править править код ] Православие в Таиланде [ править править код ] Православие в Таиланде  — христианская деноминация, получившая распространение на территории Таиланда с XX века. Православие исповедует около 0,002 % населения страны (1 тыс. человек в 2010), не считая православных людей, приезжающих в страну на отдых. Представлено Православной Церковью в Таиланде, входящей в юрисдикцию Московского Патриархата и объединяющей большинство православных христиан на территории государства. История [ править править код ] В 1863 году состоялись первые контакты русских и сиамцев — моряки двух кораблей России посетили столицу Сиама Бангкок. В последующие десятилетия на сиамской земле побывали моряки, путешественники и дипломаты из России, представители царствующего дома Романовых и руководители буддийской сангхи Восточной Сибири. Применительно к рубежу XIX и XX веков можно говорить о контактах двух стран в целенаправленном изучении культурных феноменов друг друга. Тем не менее среди побывавших в Сиаме русских, почти не было представителей православного духовенства. В стране не велась проповедь православия и не существовало православной общины. По этой причине в российском взгляде на Сиам отсутствовал христианско-миссионерский подход. В 1898 году между Сиамом и Россией были установлены дипломатические отношения. В 1898 году приехал в Петербург учиться сын короля Чулалонгкорна принц Чакрабон. Принц Чакрабон учился в России около восьми лет, находился под личным покровительством императора Николая II. Чакрабон и его сотоварищ Най Пхум получили высшее гуманитарное и военное образование. Они стали первыми сиамцами, выучившими русский язык, основательно познакомившимися с Россией, русской культурой и православной верой. Принц Чакрабон в 1906 году женился на Екатерине Десницкой (1886—1960), для чего принял православие, а затем венчался в одном из православных храмов Константинополя. Впоследствии, принц Чакрабон вновь вернулся к буддизму, что было связано, прежде всего, с его династическим и должностным положением в стране. Соученик принца Най Пхум также принял православие и, женившись на русской подданной, дослужился до чина полковника царской армии.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Таил...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010