Так же благополучно замалчивались постсоветскими идеологами героические примеры действий русских войск в ходе войны на Кавказе. Тогдашние жители тех малоизвестных и труднодоступных краёв, были куда более дики и кровожадны, чем их нынешние потомки и всё же Кавказ был покорён русским солдатом! Что мы знали, вступая в кавказскую кампанию, о героях ещё той, первой кавказской войны: А.П.Ермолове, Н.П.Слепцове, Н.И.Евдокимове, А.А.Вельяминове, Ю.П.Кацыреве, М.Г.Власове, А.О.Осипове и многих-многих других, чьих славных подвигов, примеров так не доставало нашим воинам в ходе обеих нынешних кавказских кампаний? Кто знает, что наводивший ужас на чеченцев неубиваемый «Шайтан-боклю» - казачий генерал Я.П.Бакланов возил с собой на пике значок - чёрное знамя с главой Адама и словами из христианского символа веры: «Чаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь!». Не акцентировался источник многочисленных и славных побед русских над турками и персами - нашими извечными противниками на южном направлении. Ислам и тогда заменял идеологию этих воинственных народов, стоял во главе их политических систем. За счёт чего побеждали русские чудо-богатыри, вооружённые подчас хуже, чем снабжённые английским оружием янычары Оттоманской империи, покорившие себе все ближайшие народы? За счёт преобладания русского духа, источник которого находился в глубокой религиозности нашего народа, о чём не раз свидетельствовали А.В.Суворов, Ф.Ф.Ушаков, П.С.Нахимов, М.Д.Скобелев... Сознательно замалчивались победы и герои Русско-японской (за счастливым исключением «Варяга») войны и переименованной в угоду возобладавшей идеологии из Второй Отечественной (Первой мировой) в империалистическую войну. Что знает нынешнее поколение воинов о подвигах миноносца «Стерегущий», душе обороны Порт-Артура генерале Романе Кондратенко, казаке Кузьме Крючкове, унтер-офицерах Кушнерове, Зайкове и Чеснокове, прапорщике Ставицком, полковниках Канцерове, Ширинкине, Вавилове, безымянных героях крепости Осовец, организованно отражавших атаки немцев более полугода(!)? А что слышали о сформированной из горцев Кавказа туземной дикой дивизии - одной из наиболее боеспособных соединений Русской армии? Кто изучал её опыт, когда, например, во время конной атаки у галицийской деревни Цу-Бабино впереди всех скакал, потрясая Кораном мулла, а за ним с воплем «Аллаху акбар!» летели, готовые умереть за Россию всадники, среди которых было немало в прошлом абреков?

http://ruskline.ru/analitika/2013/09/12/...

Закрыть itemscope itemtype="" > ГКЧП был создан Горбачёвым 08.04.2021 27058 Время на чтение 26 минут К марту 1991 года, перестройка, объявленная генеральным секретарём ЦК КПСС и к тому времени уже и президентом СССР М.С.Горбачёвым, зашла в тупик. Более того, возникала реальная угроза его власти. В стране нарастало недовольство его действиями. Прекрасно чувствующий политическую конъюнктуру, Б.Н.Ельцин потребовал его отставки. В поддержку этого требования начались забастовки шахтеров. Горбачёв искал способы защиты. Он сформировал Совет безопасности, включив в него в основном «консерваторов». Позже был согласован и Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП). Первоначально комиссия по ЧП была создана на совещании у Горбачёва 28 марта 1991 года в «Ореховой комнате» в Кремле. Она имела для работы всё необходимое, даже собственную печать. Это подтвердили вице-президент СССР Г.И.Янаев, председатель Верховного Совета А.И.Лукьянов, Первый секретарь Московского горкома КПСС Ю.А.Прокофьев, второй секретарь ЦК компартии Литвы В.Н.Швед. В комиссию вошли все будущие члены ГКЧП. Включённый позже президент Ассоциации госпредприятий и объединений промышленности, строительства, транспорта и связи СССР Александр Тизяков подтверждал, что ГКЧП был создан указом Горбачева. «Там были все те, которые опубликованы 19 августа, кроме нас со Стародубцевым, президентом Крестьянского союза». Через 20 лет М.С.Горбачев признался, что заранее знал о планах будущих членов ГКЧП. Перед подписанием нового союзного договора М. С. Горбачев отправился в отпуск на дачу в крымский Форос. 18 августа к нему приехала группа высокопоставленных чиновников. Глава администрации президента СССР Валерий Болдин рассказывал: «Мы полетели вместе с Шениным, Баклановым, Варенниковым и Плехановым. " Что вы там задумали? " — встречает нас Горбачев. От этого вопроса у всех глаза на лоб полезли от удивления: он говорил так, словно всё уже не было окончательно решено. В конце концов, Горбачев сказал: " Шут с вами, делайте как хотите! " — и даже дал несколько советов, как лучше, с его точки зрения, ввести чрезвычайное положение. Вернувшись в Москву , мы доложили обо всем Крючкову, Язову, Павлову, Лукьянову. Все понимали, что Горбачев не мог открыто заявить: " Да, мол, давайте! " » Если дословно, то было произнесено: «Идите к чёрту. Делайте что хотите».

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/08/...

Розладины Сабуровы Самарины Старковы Теряевы Траханиотовы Тучковы Тушины Чоглоковы Шафериковы-Пушкины Шафровы Шеины Шишковы Фомины-Квашнины Фамилии Бутурлиных, Голенищевых-Кутузовых, Каменских, Лопухиных, Мусиных-Пушкиных и Салтыковых помещены во второй части, а фамилии Шереметевых, Коновницыных, Аминовых, Головиных и Хвостовых в третией части Российской Родословной книги. Глава седьмая. Фамилии дворянские, существовавшие в России прежде 1600 года Абабуровы Абарины Абатуровы Аблязовы Авдеевы Авиновы Аврамовы Ададуровы Аиповы Акинфовы Аладьины Алалыкины Александровы Алфимовы Алеевы Алябьевы Ананьины Аникеевы Анисимовы Аничковы Анненковы Анцыфоровы Аполловы Апушкины Аргамаковы Ардабьевы Арсеньевы Артемьевы Арцыбашевы Астафьевы Ахматовы Ачкасовы Бабкины Бакаевы Баклановские Бакунины Балабановы Балакиревы Балкашины Бартеневы Барыковы Басаргины Баскаковы Бастановы Батурины Батюшковы Бахметевы Бахтеяровы Бачмановы Башкеевы Бедрины Безобразовы Безсоновы Беклемишевы Бекорюковы Бердяевы Березниковы Беретинские Берновы Бестужевы Бестужевы-Рюмины Бехтеевы Бибиковы Биркины Битяговские Благово Бледновы Бобоедовы Бобровы Бобынины Богдановы Болотниковы Болотовы Болтины Борисовы Борноволоковы Борщовы Бочины Бражниковы Братцовы Бреховы Бровцыны Брянчаниновы Буйносовы Булатовы Булгаковы Бунаковы Бундовы Бунины Бурдуковы Бурцовы Бутеневы Бутримовы Бухарины Бухвостовы Быковы Бегичевы Бедовы Бельские Бешенцовы Валуевы Васьковы Великопольские Венюковы Вердеревские Веревкины Веревкины-Шелюта Верещагины Веригины Верховские Вечесловы Вешняковы Висковатовы Витовтовы Власовы Власьевы Внуковы Воейковы Возницыны Волковы Волосатовы Волоховы Волоцкие Волошаниновы Вороновы Воропановы Врасские Всеволожские Вырубовы Вышеславцевы Вяземские Гавреневы Гагины Гвоздевы Глазатовы Глинские Глотовы Глуховы Глебовы Гневашевы Головкины Головленковы Головнины Голохвастовы Горенкины Горины Горихвостовы Горские Горсткины Горчаковы Горяиновы Григоровы Гриневы Грязновы Губаревы Давыдовы Даниловы Даудовы Дашковы Дедевшины

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

- К нам побегут. Примем, — сказал я. — Судьба такая — всех жалеть. Почва готова, атмосфера проевреена. А и, в самом деле, вот давай рассуждать, как же не жалеть евреев. Тут они тоже не дома, значит, им надо доказывать, что они хорошие, что их юмор, например, чаплинский — это образец юмора. Что напаскудить и сбежать незаметно — это смешно. Сзади забежать и пнуть — смешно, торт размазать по лицу — смешно и так далее. Надо доказывать, что смысл жизни в деньгах, чинах и известности, а не в спасении души. Тяжело же. Но Россия доверчива и проста. И это очень христианские чувства — доверчивость особенно. Сидят бабы, разговаривают: Сережка на еврейке женился, далеко пойдет. То есть, как говаривали ранее в номенклатуре, “еврейская жена не роскошь, а средство передвижения”. У вятского политика Кострикова-Кирова жена была Маркус, два класса образования, возглавляла демонстрацию проституток, и ничего, муж продвигался. Но вернемся к Сереже. Ведь на еврейке этой мог жениться и русский Саша, и тоже бы далеко пошел. То есть? То есть способности к продвижению есть в любом русском мужчине, но не любой продвигается. - Ладно, — прервал я сам себя. — Завтра голыми руками поймаем. Как Костя Скворцов в Средиземном море, был там с Карповым, на Ближнем востоке, увидел на отмели кефаль, огромную, говорит, прыгнул, выбросил на берег. А Карпов не уберег. Пожалел, говорит, выпустил. - Сейчас все рыбаки на Пленум поехали, — вспомнил Стас. - А вот скажите мне, это надо? — спросил Слава. — Вот эти Пленумы, выезды? Или это только сплошной фуршет? - В конце концов и это неплохо. Редко же стали видеться. Если еще в делегации Роберт Балакщин и Небольсин, да Бобров, то и совсем хорошо. Но ты посмотри на демократов. Мы собираемся реже их раз в десять, вот им-то уже и сказать нечего, одна пьянка. У нас мыслители будь здоров, ты слушал Володина, Лощица, Лобанова, Кожинова, Кара мурзу, Мяло? А Распутин, Белов? Найди у демократов такого хоть одного. Бакланов приехал в Тарханы выступает: “Я счастлив быть на месте, где родился Лермонтов”.

http://azbyka.ru/fiction/lovcy-cheloveko...

Отсидев в лагере без малого 6 лет, Синявский попросил разрешения выехать с семьей на Запад (1973 г.). В статье «Диссидентство как личный опыт» он делился своими размышлениями: «С самого начала литературной работы у меня появилось, независимо от собственной воли, своего рода раздвоение личности, которое и до сих пор продолжается. Это - раздвоение между авторским лицом Абрама Терца и моей человеческой натурой Андрея Синявского... Абрам Терц - это диссидент главным образом по своему стилистическому признаку... Но диссидент наглый, неисправимый, возбуждающий негодование и отвращение в консервативном и конформистском обществе... Всякий писатель - это отщепенец, это выродок, это не вполне законный на земле человек. ... В эмиграции я начал понимать, что я не только враг Советской власти, но я вообще враг. Враг как таковой. Метафизически, изначально. Не то чтобы я сперва был кому-то другом, а потом стал врагом. Я вообще никому не друг, а только враг». Очень интересные размышления, говоря простым языком, «клиника», раздвоение личности, как явная шизофрения. И именно от таких шизофреников Советское государство оберегало своих граждан, потому что не ведали, что творили. Сегодняшняя попытка Учителя очернить, опошлить и ниспровергнуть Русскую Святыню из той же бочки. Та же заезженная пластинка. Они ничего нового придумать не могут. Диссидентское движение закончилось тем, что государство разобралось с его зачинщиками, а остальные просто «сдали» друг друга. Не менее актуальный и показательный пример - «дело Норинского». В 1988 году в самый разгар перестройки видным российским евреям и деятелям культуры, сочувствующим им, в частности, академику Лихачеву, главному редактору журнала «Октябрь» Григорию Бакланову, а также представителям КГБ, стали приходить грозные письма в духе «мы тебя убьем нашим православным топором, берегись, с приветом от общества Память». В прессе поднялся невероятный шум. Стали разбираться. В результате, арестовали представителя «избранного народа» по имени Аркадий Норинский - активиста «демократической» группы «Свобода эмиграции для всех», который таким образом, якобы боролся с «русским фашизмом». Так началась дискредитация общества «Память» и антисемитская истерия, а Норинскому дали полтора года условно и отправили на принудительные работы.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/04/ru...

В польско-литовской геральдике – секира, обращенная острием вправо, а поверх нее крест Бакин Дмитрий, помещик, 1535 г., Радонеж Баклага и Баклажка : Петр Дубасов [см. Дубасов] Баклага, крестьянин, 1464 г., Чаронда; кн. Андрей Юрьевич Баклажка Прозоровский, убит в 1453 г. под Суздалем в бою с татарами Баклага – фляга, лагун, сулея, дегтярка Баклан, Баклановы : Андрей Григорьевич Баклан Бутурлин [см. Бутурля], конец XV в., Новгород; Семен Бакланов, 1565 г., Казань Баклан – 1) баклуша, чурбан, 2) морской ворон, 3) верша из ивовых прутьев (Саратовская губ.) Баклановские , XV–XVII вв., Кашин Бакула , крестьянин, 1495 г., Новгород Бакула – шутка, пустой разговор; бакулить – балакать, беседовать [Ср. Бакуня] Бакуня , Бакунины : Бакуня Голощапов [см. Голощаповы], крестьянин, 1579 г., Шуя; Иван и Михаил Ивановичи Бакунины, 1568 г., Ярославль Бакуня – краснобай, ловкач, проныра, егоза (Даль) Бакша Сидоров, крестьянин, 1545 г., Новгород Бакшей, Бакшеевы : Василий Бакшей, середина XV в., Старица; Бакшей Степанович Лазарев, 1473 г., Звенигород; Бакшейко, крестьянин, 1545 г., Новгород; Никита Бакшеев, вотчинник, начало XV в., Радонеж; Бакшеевы, XVI–XVII вв., Рязань и Новгород Бакшей – писарь (татар.); бакша – колдун, шаман, старый жрец (калмыц.) Бакшин Яков, крестьянин, 1590 г., Арзамас; Бакшины, крестьяне, 1606 г., там же Бакширов Аксен, бортник, 1608 г., Нижний Новгород Балабанов Постник [см. Постник] Иванович, 1585 г., Арзамас Балабан, балабон – 1) большой сокол (татар.), 2) жеребец, 3) балбес, болван Балаболда Иван Иванович Салтыков [см. Салтык], боярин, 1646 г. Балагур Якушка, крестьянин, 1495 г., Новгород Балагур – шутник, краснобай Балака, Балакины : Иван Балака, крестьянин, начало XVI в., Владимир; Никифор Балакин, посадский человек, 1638 г., Вязьма Балака – болтун; балакать – пустословить, говорить вздор Балакирь, Балакиревы : кн. Иван Иванович Балакирь Жировой-Засекин [см. Жировой, Засека], 1510 г.; Балакиревы, XVI–XVII вв., Кашира, Коломна, Малый Ярославец, Владимир и Арзамас

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Козлова, девицу Параскеву православную, конечно, в ее отсутствии, заглаза, мотивируя это обстоятельство своею жалостию к «девице» Параскеве, потому что она, по убеждению еноховцев, была повенчана земным венчанием. При этом пели излюбленные псалмы с разными припевами и неистовою пляскою. 5-го декабря 1905 года собравшиеся еноховцы были особенно восторженно настроены. Во время молитвы, кроме положенного, пели: «ты нас мира не оставил, на потеху нас оставил»! Потом пели пол пляску «Христос Воскресе» ... «Святися, святися» ... «Ангел вопияше» и др. Во время этого пения одна пожилая женщина встала в переднем углу и начала ловить руками Бога и сажать его в пазуху, приговаривая: «вот Он где. Бог-то, поймала»! Затем запели какие-то стихи, не то псалмы, не то свою импровизацию, при этом некоторые перепрыгивали через стулья, плясали и рвали на себе платки и кофточки. 12 декабря 1905 года пение псалмов во время молитвы производилось на два хора: одни поют, другие отвечают. Пели также пасхальные стихи и при этом выкрикивали; «это наш, а это ваш». Потом запели «Взбранной воеводе победительная», с припевом «Уж вы цветики лазоревые». Пляска была неистовая и продолжительная, так что многие падали в обморок, их подымали и пляска продолжалась. 9 февраля 1906 года еноховцы к молитве присоединили и пьянство и ядение мяса, тогда как до сего времени никто из них не пил вина и не ел мяса. Эго происходило в доме вдовы Машковой в с. Пришибе в честь той же «божьей матери» – девицы Груши, – которая так напилась водки, что не могла продолжать начатого моления и повалилась на кровать отсыпаться. А остальные, напившись, водки и наевшись курятины, так закружились во время молитвенной пляски, что все поголовно подверглись отвратительной рвоте, от которой исходила неимоверная вонь. В этот же день еще не отрезвившаяся толпа еноховцев направилась отдельными кучками в село Заплавное, где была угощена Фалеевым тем же пьяным зельем, после чего все навеселе отправились в дом г. Бакланова. Шествие было торжественное; мужчины пели «многая лета», а женщины «ах вы сени».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Присмотритесь внимательнее, и увидите женщин, мужчин, девочек и мальчиков с двумя-четырьмя гвоздиками в руках. Скорее всего, они сядут в 40-ю маршрутку, идущую из центра, проедут минут двадцать мимо рынков и магазинов, пятиэтажек и частных чахлых домиков, мимо пустырей, строек, повесивших носы портовых кранов, и выйдут на остановке около металлургического завода. Фото: СК РФ На сто метров выше, по улице Войкова, таращась на заброшенный ДК имени Энгельса пустыми глазницами окон в том месте, где раньше была столовая, стоит керченский политех. С того самого дня он плотно оцеплен Росгвардией, поэтому мемориал организовался около остановки. Люди приезжают семьями, с детьми, приносят цветы, игрушки и свечи. Среди них легко узнать тех, кто был в колледже: мальчики с потерянными взглядами, девочки с трясущимися руками. «Вызывайте скорую, я хочу жить» В аллее между основным корпусом, где произошел взрыв, и «пятеркой» – еще одним зданием политеха, – сидят, опустив головы и сцепив пальцы в замок, два молодых человека. Здесь, около колледжа, друзьям-первокурсникам Вадиму Власюку и Андрею Герману почему-то становится легче. Ночью ребятам опять снились выстрелы, взрывы, фигура стрелка в окне, и они не знали, куда себя деть. А пришли сюда, выговаривают все, что болит внутри, открываются, пусть даже незнакомому человеку, – и как будто ненадолго отпускает. – Я хотел пойти в столовую, но за минуту до взрыва меня что-то осенило, и я сказал себе «нет, не пойду», – сжав пальцы, потерянным взглядом смотря на здание колледжа, рассказывает Вадим. – Друзьям своим сказал: «Пошлите в класс». Мы поднимались по лестнице, и произошел взрыв. У меня одногруппница была в столовой. Она сейчас в порядке, но психика ее… Ее выносили через холл, где были трупы, она все это видела. Из нашей группы двоих увезли в больницу: мальчика, потому что у него тоже психика была, и девочку с ранениями. Мой преподаватель по информатике погибла (прим.: Анастасия Бакланова). За полминуты до взрыва я с ними, с ней и с мамой ее, общался. Я пошел в холл, они на лестницу, произошел взрыв, и они погибли.

http://pravmir.ru/v-pervyie-pyat-minut-y...

Скажите, Верочка, положа руку на сердце, разве есть что–нибудь другое, что может успокоить наш мятущийся дух среди мрака современности? Разве не находится в нашей душе ответного чувства на подобный призыв к небу? О Фламмарионе я уже, кажется, говорил Вам и писал. Это мой первый учитель и воспитатель, моя первая любовь в науке. Прочтите его сочинения: «Стелла» и «Урания». В особенности первые главы последнего сочинения, где говорится о небесном путешествии астронома под властью богини, покровительницы астрономии, я хотел бы, чтобы Вы их прочли. Как раз теперь у меня такое настроение, какое разлито в этих произведениях Фламмариона. Помните, в «Дв гнезде» Тургенева Марфа Тим Калитина говорит Лаврецкому: «чужая душа, ты знаешь, темный лес, а девичья и подавно»? Надеюсь, отсюда ясен мой ответ на Ваш во! прос: «про какой „предел” Вы думаете, как Вас понимать прикажете?! Настоящего адреса нашего батюшки, о. Василия Чернявского! я не знаю. А писал ему прямо в гимназию. Так можете поступит! и Вы, адресую: Новочеркасск, обл. Войска Донского, Мужская клас! сич. гимназия, о. В. Чернявскому (Ермаковский проспект).  На праздники домой не поеду, хотя мама и усиленно просит. Слишком много занятий, а дома, после долгой разлуки с родными (в Каменской) уж наверно заниматься не придется. В театре бываю раза 2 в неделю, кроме Большого. Шаляпин у нас появится только 8–го. До сих пор в абонементе были (т. е. гастролировали) Бакланов, Собинов и артисты поменьше — Боначич, Лабин–ский (Ваши, кажется, петербургские) . Не правда ли, письмо мое слишком затянулось? Сейчас кончаю. Позвольте только еще раз поблагодарить за Вашу память и за ласку. Я сразу, еще на пароходе, угадал в Вас отзывчивую душу и не ошибся. Будьте же уверены и в ответных добрых чувствах Вашего друга А. Л. P. S. Когда едете домой? Передайте поклоны родным. В самом деле жалко, что мы не можем заниматься вместе латынью Я бы не выпустил Вас из–под своей опеки, пока Вы не узнали бы всей древней литературы и не научились бы ценить красоту ее бессмертных памятников. Не избегай, я не молю Ни слез, ни сердца тайной боли! Своей тоске хочу я воли И повторять тебе «люблю»! Хочу нестись к тебе, лететь, Как волны по равнине водной, Поцеловать гранит холодный, Поцеловать — и умереть!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Все с испугом залапали карманы, облегченно завздыхали потом, запосмеивались, и Юрку за банкетный стол не взяли. С той поры при появлении Юрки в редакционном коридоре бабенки поспешно прятали сумочки, мужики на всякий пожарный пересчитывали наличность в карманах; и Юркины творения, со старанием переписанные им от руки ровным школьным почерком, вежливенько, холодно отклоняли, морщась: «Поезд уходит в даль заревую, Колеса мерно стучат. Пассажиры запели песнь боевую, Над крышей вороны кричат». — Че он приперся-то, тут у нас люди приличные ходют! — ворчала секретарша. Введенского, в какой бы кабинет он с робостью не заглядывал, везде встречали молчаливые, ровно кол проглотившие сотрудники; привечали его только в репортерской клетушке с обшарпанными, прокуренными обоями на стенах и колченогим шкафом, наполненном порожними бутылками, Леха с Ромкой. Угощали куревом и, слушая какую-нибудь Юркину байку, понимающе кивали. Юрка оставлял свои произведения и не видел, уходя, как их тут же отправляли в «корзину» и смеялись: «Все веселей с ним!» Как-то Введенский заявил вполне здраво: «Буду в корнях своих копаться!», но доброе его намерение, как обычно, пропустили мимо ушей… Юрка до поры верил в воровскую судьбу, хоть и играла она с ним, как кошка с мышкой. После детдома, «ремеслухи», втыкая где-то на заводе, он влип за пьяную драку: коротышка, сухлец, чувствуя, что забивают его до «тюки», нащупал на полу железяку и всадил ее в здоровенного верзилу. Тот, слава Богу, оклемался в больнице, Юрка же, мотая срок, не любил вспоминать за что его получил, простым «бакланом» не желал прослыть. У него иной «талант» в полный цвет вошел, за какой в детдоме крепко лупили да все равно его не выбили. После лесоповала на «зоне» возвернувшемуся на волю Юрке вкалывать особо не захотелось. Но сытной жратвы, вина, баб властно требовал его отощавший изрядно организм. Введенского понесло мотаться по разным городам, благо вокзалы, базары, общественный транспорт существовали везде. Он наловчился «работать» мастерски: обчищал карманы у зевак, ловко разрезал отточенной монетой дамские сумочки и долго не попадался. Жаль вот добытые деньжонки мгновенно таяли. Когда особенно фартило, Юрка, приодевшись, пытался кутить, но быстро спускал все до последних порток, да и милиция уже висела на «хвосте» — унести бы ноги. Бывало, не успевал…

http://azbyka.ru/fiction/pozhinateli-plo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010