15). В 1898 году, когда прошли 3,5 года, учение еноховцев изменилось относительно времени царствования антихриста и проповеди пророков Илии и Еноха. Время это они стали обозначать семилетием, так как будто положено на Илью и Еноха отдельно по 3,5 года, а всего – семь лет. В это же время в умах ересеучителей-еноховцев стала зарождаться мысль о том, что Бог может вселяться в обыкновенных людей, а души праведников – переселяться в живых угодников Божиих. Эта мысль первее всего проглядывала в письмах от сосланных в польский край. Бакланов, напр., пишет: «Батюшка Андрей – Спаситель – явлением своим скоро убъет антихриста и в три дня соберет своих деток, т.е. еноховцев и явится в «Россею». Из Польши же были письма, в которых три светильника – Илия, Енох и Иоанн Богослов, т. е. о. Иоанн Кронштадтский , Николай Благовещенский и Андрей Черкасов – переименованы, а именно: Николай Благовещенский – в Бога Отца, Андрей Черкасов – в Бога Сына – Иисуса Христа Спасителя, а о. Иоанн Кронштадтский – в Духа Святого, а потому с того времени особенно стало заметным, что еноховцы молятся на портреты Иоанна Кронштадтского , Николая Благовещенского и Андрея Черкасова, который изображен Иерусалимским патриархом, ставя их или рядом с иконами, или отдельно на столе (на престоле, как выражают еноховцы). Там же в ссылке некоторые начали называться различными именами: кто евангелист Лука, кто Архангел Гавриил, а кто и богородица. Такое лжеучение еноховцы основывали на словах Иоанна Богослова; «Кто исповедует, что Иисус есть сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» ( Ин.4:15 ), а также: «Матерь моя и братья мои – суть слушающие слово Божие и исполняющие его» ( Лк.8:21 ). В 1902 году учение еноховцев о времени царствования антихриста и проповеди Илии и Еноха, а также о пришествии Христовом с судом снова подвергалось изменению. Время пришествия Христова неизвестно: «о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один». ( Мф.23:36 ). А если и сказано, что антихрист будет царствовать З,5 года, и пророки будут проповедовать 3,5 года, то это нужно понимать неопределенно, потому что «у Бога тысяча лет как один день, и один день, как тысяча лет» ( 2Пет.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

«Я готов ходить с клоунским носом, чтобы помочь людям». Священник, врач скорой и спасатель – о паллиативе в Уфе И о стенах, которые удалось пробить лбом 9 декабря, 2019 И о стенах, которые удалось пробить лбом Тридцать лет назад священник Сергей Бакланов из Уфы работал врачом скорой помощи и спасателем МЧС. Став священником и после двух инсультов заново научившись ходить, он пришел в паллиативное отделение республиканского онкоцентра и стал одним из создателей системы паллиативной помощи в Уфе. «Для меня самое страшное, что в силу моего заболевания я не смогу сюда прийти», – говорит он. В марте 2014 года уфимский священник Сергей Бакланов вернулся с похорон своей крестницы 16-летней Полины, которая почти четыре года боролась с саркомой, сел за кухонный стол и и написал главе республики: «Паллиативной помощи детям в Башкирии нет». «Понимаете, ей не помогли даже облегчить страдания, — объясняет он свой поступок, — и когда я увидел ее, у меня так сердце рвануло, что не сдержался». Это письмо дало старт серьезным изменениям в системе паллиативной помощи в Башкирии. Уже пятнадцать лет, опираясь на трость и стараясь не думать о своем неизлечимом заболевании — рассеянном склерозе, отец Сергий каждую неделю приходит к больным людям, на все конференции и встречи рабочих групп по строительству хосписа.  Как бывший врач скорой помощи и спасатель МЧС стал священником, а потом — одним из самых известных людей в сфере паллиативной помощи в Уфе?  В 14 лет стал работать санитаром  В 14 лет уфимский школьник Сережа Бакланов, ученик театральной студии и секции по скалолазанию, попал в операционную — пришел в больницу навестить отца, и тот попросил своего друга, заведующего реанимацией, «что-нибудь показать». «А сейчас дежурная операция, пойдем».  — Девушке удаляли аппендицит под местной анестезией, — вспоминает священник, — и меня попросили встать у ее головы. Она постанывала, и я не сдержался и доктору сказал: «Может, обезболивание добавить?» И доктор на меня глаза поднял и говорит: «Ей не больно, а страшно, ты с ней поговори». Ситуация, конечно, глупая: девушку оперируют, и тут я: «Как вас зовут?» И она попросила, чтобы я дал ей руку. Правда, потом я прятал ее от родителей — ноготочки остались. Операцию девушка перенесла хорошо, а я вышел с таким багажом: даже профессионалом не надо быть, чтобы помочь человеку — надо просто хотеть ему помочь. И видимо, это внутрь запало, и на каникулы я пришел в больницу санитаром. 

http://pravmir.ru/ya-gotov-hodit-s-kloun...

Лейтенант Иван Бакланов. Один из выживших участников побега. Здесь ему всего двадцать с небольшим. Но большинство убитых было на совести лагерной охраны, которой охота не далась бескровно. Пленные продолжали сражаться, уничтожив два десятка эсэсовцев. Даже охота на медведей и тигров не обходится столь дорого. Трупы наших воинов свозили в Рид ин дер Ридмаркт. «Они были так изуродованы, – вспоминал уцелевший в той бойне артиллерист Иван Бакланов, – что нельзя было разобрать лиц – сплошное кровавое месиво. Один из них, привязанный за ноги к саням, волочился по снегу». Тела сваливали во дворе школы, на стене которой были нарисованы несколько сотен палочек. Их постепенно зачёркивали – одну за другой, пока в один из февральских дней не объявили, что счёт сошёлся, живых беглецов больше нет. Это было неправдой. 19 человек так и не нашли. Уцелел Ваня Сердюк – Лисичка. Капитана Битюкова и лейтенанта Украинцева спрятали остарбайтеры – рабы одного из бургомистров: двое советских, один поляк. Лейтенанты Иван Бакланов и Владимир Соседко, по сведениям С. Смирнова, смогли спрятаться в лесу, время от времени совершая вылазки за едой – после лагерной брюквы им хватало самых жалких крох. О Победе узнали 10 мая… Австрийцы не помогли. Они тогда ещё не знали, что нацисты их оккупировали, вспомнили об этом только в мае. Было лишь два или три исключения, когда беглецов не выдали, давали что-то из еды. А ещё семья Лангталеров. Мне кажется, такие исключения были всегда, иначе человечество прекратило бы своё существование, потеряло на него право. 92 ДНЯ Мария Лангталер не ответила пленному «да», но не произнесла и «нет». Попросила подождать. – Там пришёл один из тех… – сказала она мужу. – Я слышал, – ответил Иоганн. – Поможем ему? – Ты знаешь, что с нами будет, если его найдут? – Да, но вдруг это поможет нашим сыновьям. – Делай как знаешь… У кого-то из чешских или венгерских коммунистов, кажется Юлия Фучика, я в юности прочитал историю, как он скрывался от гестапо. И однажды оказался в семье, где жена с готовностью согласилась помочь, а муж решился не сразу, преодолев тяжёлые сомнения. Но подпольщик не только не стал его осуждать, наоборот, сказал, что именно глава этой семьи проявил настоящее мужество. Женщина боялась только за себя, да и за себя не очень, плохо представляя возможные последствия. А мужчина понимал всё, и ему было страшно за жену. В случае с Лангталерами всё было, конечно, иначе. Мария – многодетная мать, отвечавшая за детей, – понимала, чем рискует. Знала, что самое меньшее, что ждало их с мужем в случае разоблачения, – концлагерь, но скорее всего – казнь. Однако оценим и подвиг Иоганна, который всё это понимал не хуже жены.

http://pravoslavie.ru/77727.html

В начале они поддерживали решение Донского Архипастыря о воспрещении захоронения в Новочеркасском соборе генерала Ефремова, как героя прошлых лет. Но постепенно Войсковое правительство наращивало свою настойчивость и предложило захоронить в усыпальнице собора наряду с прахом генерала Ефремова останки героя Кавказских войн генерала Бакланова, с учетом 100-летия со дня его рождения в 1809 г. Но Архиепископ Донской и Новочеркасский Владимир, а вместе с ним и Святейший Синод, ответили и на это предложение отказом. Тем не менее, в 1910 г. Войсковой Атаман барон фон Таубе вновь обращается в Военное министерство, а по соответствующим каналам в Святейший Синод, с просьбой разрешить вопрос о захоронении в усыпальнице собора теперь уже трех героев: генерала Ефремова, генерала Бакланова и генерала Орлова-Денисова (также героя Отечественной войны 1812 г.). И, наконец-то, разрешение получили: " Святейший Синод со своей стороны не встречает препятствий к разрешению перенести в имеющуюся при Новочеркасском соборе усыпальницу прах героев Донского войска: генерал-лейтенанта Ефремова, генерал-адьютанта графа Орлова-Денисова и генерал-лейтенанта Бакланова ... " (определение Св. Синода за от 14-24 августа 1910г.). Таким образом, к концу 1910 г. разрешение на перезахоронение в усыпальницу собора праха указанных героев Дона получили. Но читатель уже возможно обратил внимание на то, что в этом списке нет пока самого известного героя Дона - Войскового Атамана М.И.Платова. Это действительно так. Как ни странно сегодня нам это отмечать, но вопрос о перезахоронении героев Дона решался именно в такой временной и исторической последовательности, как мы изложили, а с другой стороны в списке героев действительно не было М.И.Платова. Только 17 февраля 1911 года Предводитель Дворянства войска Донского А.П.Леонов обратился к Святейшему Синоду с предложением " о перевезении останков Войскового Наказного Атамана войска Донского графа Платова в усыпальницу Новочеркасского кафедрального собора " . Это предложение сформулировал полковник Какурин на Чрезвычайном Областном войска Донского Дворянском Собрании 30 января 1911 г.

http://sobory.ru/article/?object=01849

2. Установить, что на всей территории СССР безусловное верховенство имеют Конституция СССР и Законы Союза ССР. 3. Для управления страной и эффективного осуществления режима чрезвычайного положения образовать Государственный комитет по чрезвычайному положению в СССР (ГКЧП СССР) в следующем составе: Бакланов — первый заместитель председателя Совета обороны СССР; Крючков — председатель КГБ СССР; Павлов — премьер-министр СССР; Пуго — министр внутренних дел СССР; Стародубцев — председатель Крестьянского союза СССР; Тизяков — президент Ассоциации государственных предприятий и объектов промышленности, строительства, транспорта и связи СССР; Язов — министр обороны СССР; Янаев — исполняющий обязанности Президента СССР. 4. Установить, что решения ГКЧП СССР обязательны для неукоснительного исполнения всеми органами власти и управления, должностными лицами и гражданами на всей территории Союза ССР. Янаев, Павлов, Бакланов, 18 августа 1991 года». Затем было зачитано заявление председателя Верховного Совета СССР А.И.Лукьянова с критикой проекта Союзного договора. После этого прозвучало обращение Комитета ГКЧП к советскому народу, в котором говорилось, что перестройка зашла в тупик и «возникли экстремистские силы, взявшие курс на ликвидацию Советского Союза, развал государства и захват власти любой ценой» и о решимости ГКЧП вывести страну из кризиса, а также содержало призыв ко всем советским людям «в кратчайший срок восстановить трудовую дисциплину и порядок, поднять уровень производства» и «оказать всемерную поддержку усилиям по выводу страны из кризиса». Затем было зачитано официальное постановление 1 (ГКЧП), которым расформировывались «структуры власти и управления, военизированные формирования, действующие вопреки Конституции СССР, приостанавливалась деятельность партий и общественных организаций, «препятствующих нормализации обстановки», вводился запрет на собрания, демонстрации и забастовки и вводилась цензура в СМИ. Все государственные средства массовой информации выдавали лишь официальную информации. Только радиостанция «Эхо Москвы» сообщала народу «правду»… из помещений посольства США.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/08/...

Также на базе «Шахтинского им. Я.П. Бакланова казачьего кадетского корпуса» состоялся первый Всероссийский информационно-обучающий семинар для педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы с использованием культурно-исторических традиций российского казачества «Духовно-нравственные ценности казачества и их идентификация в образовательной среде». Семинар был подготовлен и проведен в тесном взаимодействии с Войсковым казачьим обществом «Всевеликого войска Донского», Центром поддержки организационного развития кадетских и казачьих кадетских образовательных учреждений и кафедрой теории и практики управленческой деятельности в образовании Академии повышения квалификации работников образования и педагогическим коллективом «Шахтинского имени Я.П. Бакланова казачьего кадетского корпуса». В семинаре приняли участие руководители образовательных учреждений из Красноярского и Краснодарского краев, Самарской, Московской, Свердловской, Воронежской, Тамбовской, Ростовской, Волгоградской областей, в количестве 67 человек. Я сердечно благодарю коллег за соработничество в таком важном деле. Второй семинар мы планируем провести в апреле этого года совместно с Кубанским казачьим войском на базе Новороссийского казачьего кадетского корпуса. Мы совместно с Синодальным отделом религиозного образования подготовили и внесли предложения в Государственную Думу в закон «Об образовании» понятие «казачьи кадетские корпуса», о чем мы говорили на прошлой конференции. Много усилий здесь приложил Виктор Петрович Водолацкий. В новой редакции закона «Об образовании», принятой 29 декабря 2012 года, появилось понятие «казачий кадетский корпус». Это очень важное событие для возрождения и развития казачьего образования, для развития казачества. Сегодня очень важно всем вместе подумать, чем будет наполнен казачий компонент в детских садах, школах, вузах. Постоянная профильная комиссия по взаимодействию с Русской Православной Церковью Совета при Президенте РФ по делам казачества, председателем которой я являюсь, — это как раз тот орган, который призван способствовать сближению позиций всех заинтересованных сторон, вырабатывать общие и единые подходы в решении вопросов, связанных с общей задачей, так как и Церкви, и государству важно скорейшее возрождение и становление казачества в его исконном понимании и значении. Примером этому может служить деятельность нашего Комитета именно по работе в среде казачьей молодежи. Только за 2012 год состоялось множество мероприятий, которые я и мои сотрудники либо организовывали сами, либо принимали самое активное участие.

http://patriarchia.ru/db/text/2754531.ht...

226. Оп. 3. Д. 8502. Ведомость о Церкви Успенской, Кочетовской станицы, Константиновского Благочиния, Донской Епархии, 1го Донского округа на 1904 год//ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11093. Л. 41,44 об. — 45. Ведомость о Успенской церкви, Кочетовской станицы, 1го Донского округа области Войска Донского за 1876й год//ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 6984. Л. 25, 27 об. — 28, 28 об. Ведомость о церкви Христорождественской Войска Донского Первого Донского округа Нижне-Кундрюческой станицы за 1840 год//ГАРО. Ф. 226. Оп. 2. Д. 2779. Формулярная ведомость Христорождественской церкви Нижне-Кундрюческой станицы за 1823 год//ГАРО. Ф. 226. Оп. 1. Д. 1254 Ведомость о церкви Христорождественской Войска Донского Первого Донского округа Нижне-Кундрюческой станицы за 1841 год//ГАРО. Ф. 226. Оп. 2. Д. 2930. Ведомость Войска Донского Черкасского Заказа Нижне-Кундрюческой станицы [за 1801 год]//ГАРО. Ф. 226. Оп. 1. Д. 160. Ведомость Войска Донского Черкасского Заказа Нижне-Кундрюческой станицы [за 1802 год]//ГАРО. Ф. 226. Оп. 1. Д. 258. Ведомость Войска Донского Черкасского Заказа Нижне-Кундрюческой станицы [за 1803 год]//ГАРО. Ф. 226. Оп. 1. Д. 329. Ведомость Войска Донского Черкасского Заказа Нижне-Кундрюческой станицы, учинена 1811 года 2 декабря//ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 480. Запись 14 из метрической книги Успенской церкви станицы Кочетовской о бракосочетании 30 января 1867 г. пономаря Виктора Михайловича Попова и девицы Марии Митрофановны Леоновой, возраст 18 лет//ГАРО. Ф. 803. Оп. 1. Д. 471. Л. 365, 417 об., 418. Сухарев А. Г. Узнай обо мне и расскажи людям… Воспоминания внука//Великокняжеский курьер (общественно-политическая газета Пролетарского района). 9 (450). 28 февр. 2012. С. 2, 3. Послужной список урядника Баклановской станицы Стефана Ив. Казинцева. Составлен 20 июня 1888 г.//ГАРО. Ф. 301. Оп. 8. Ч. 2. Д. 215. Л. 123, 123 об. — 124, 124 об. — 125. Свидетельство за 1888 г., выданное гражданами Баклановской станицы студенту историко-филологического факультета Московского университета Александру Степановичу Казинцеву о его материальном положении//ГАРО.

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-smert-s...

Ноябрьским вечером 2005-го Сергей Бакланов ходил по комнате, выполняя очередную серию упражнений. Фоном работал телевизор — после инсульта новости стали чуть ли не единственной связью с общественной жизнью — и в конце выпуска начался сюжет про онкоотделение в республиканской детской больнице. По словам отца Сергия, это был типичный депрессивный сюжет: «Видимо, журналисты хотели подснять страдающих, плачущих, недовольных, хмурых, чтобы ни одно улыбающееся лицо не попало. И тогда я сказал себе: я много чего мог, но там бы не смог». Как выяснится позже, журналисты телеканала стали организовывать волонтерское движение в том отделении (благотворительных фондов в Башкирии еще не было) и предложили детям написать Деду Морозу и рассказать о своих желаниях. Со словами «Деда Мороза не существует» один мальчик отказался. Тогда журналисты попросили его написать кому-нибудь другому: «Главное — ты напиши». Мальчик написал Богу, и озадаченные сотрудники отделения и волонтеры решили передать это письмо в Уфимскую епархию.  Накануне Нового года Сергею Бакланову позвонил секретарь епархии. «В то время я только учился снова ходить и владыка никого не благословлял меня тревожить, — рассказывает священник. — И секретарь долго спрашивает, как мое здоровье, но я же понимаю, что в 10 вечера он звонит не для этого. А с нашим заболеванием такая штука — если волнуешься, то ноги сдают сильно, и я поэтому сказал: «Батюшка, извините, но когда я волнуюсь, мне становится хуже». В итоге он попросил меня прийти в это детское онкоотделение, так как другие священники были заняты, и я сказал: «Давайте пойдем первый раз вместе».  С крестницей Полиной Поход в детское онкоотделение отец Сергий вспоминает так: «Там был густой воздух от ропота и боли», но выйдя из больницы в тот вечер, он сказал: «Я тут останусь». На следующий день митрополит благословил его со словами: «Отец Сергий, лучше тебя их никто не поймет». И тогда Сергей Бакланов начал регулярно приезжать в отделение, подружился с родителями и детьми, стал их исповедовать и причащать — как обычный больничный священник. Правда, добавляет отец Сергий, первое время ему усилием воли приходилось выключать медицинское понимание ситуации: «Нас же, врачей, учат еще и прогнозированию развития заболевания, есть же статистика. И вот это очень сильно мешает в духовном деле, потому что очень трудно молиться об исцелении человека, все-таки понимая головой, что шансов нет. Но в то же время даже если у пациента метастазы кругом, я говорю: «Вы же еще живой, Бог еще Свое слово не сказал». 

http://pravmir.ru/ya-gotov-hodit-s-kloun...

На этот раз Юрий Васильевич вспомнил о годах учебы в Литинституте: - Курс был почти весь из фронтовиков: Михаил Годенко, Григорий Бакланов, Семен Шуртаков... Руководил Константин Григорьевич Паустовский. Замечательный писатель, человеколюб, тонкий лирик. Меж нами были прекрасные отношения. Частенько гостил у него дома. Жил он бедновато. Подолгу беседовал с ним о жизни, литературе. Кстати, он первым отозвался о моем романе «Тишина», дав ему высокую оценку. Но хватало и завистников. Среди них был, в частности, Бакланов - мастер интриг. Когда вышла повесть «Батальоны просят огня», критик Ошанин дал хорошую рецензию в газете «Правда», но тут же в «Комсомолке» появилась отрицательная. Автор - критик Детков. Кто дирижировал этим «оркестром», могу только догадываться. Спустя много лет встретил случайно Деткова в больнице. Он подошел ко мне и попросил извинения за подлую статейку. Спросил его: " Зачем вы это сделали?» В ответ он пролепетал что-то бессвязное, но факт тот, что совесть все эти годы грызла... О Литинституте вспоминаю с ностальгией. Мы были молоды и жаждали славы. Учили нас прекрасные профессора: Поспелов, Слонимский, Шенгин, Дынек... Я получал Сталинскую стипендию - семьсот рублей. Да еще печатался в «Огоньке», других журналах. На жизнь хватало... 15 января 2012 года. В обед позвонил Бондареву. Выпало много снега, и мне хотелось узнать, как справились с сугробами. Голос у Юрия Васильевича был бодрый: - Во дворе разгребли быстро. Намучились с крышей. Она над кабинетом плоская и надо было лезть наверх, чтобы сбросить снег с нее, иначе крыша протекла бы... - Забирались на такую высоту? - А что оставалось делать? - Не верится... - Ничего, физическая работа полезна для здоровья... Раньше, когда мы жили в Замоскворечье, я любил колоть дрова. Топили печи-голландки. Дом принадлежал конфетной фабрике. На чердаке валялись фантики. У нас было две комнаты. Соседи - люди приезжие. Всего пять квартир. До сих пор перед глазами табличка: «Кузнецкий переулок, дом 4». (До революции он назывался Спасо-Болвановский). Уехали оттуда в конце пятидесятых годов. До горбачевской перестройки дом еще стоял на месте, а потом снесли. Жаль.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

На самой оконечности острова, на плато, возносятся к небу три бетонные иглы, символизирующие винтовочные штыки. Это место расстрела лейтенанта Шмидта — организатора восстания на крейсере “Очаков”. За памятником, у самого обрыва, на узкой голой полоске земли — башенки из веток и камыша, скрепленные, словно цементом, белым птичьим пометом. Высотой до метра. Это вознесенные в поднебесье гнездовья бакланов. Сразу за кромкой обрыва, внизу, головокружительная бездна с узкой полоской белого песка и бескрайним разворотом морской голубизны. Где-то далеко под ногами носятся береговые ласточки, вертикальные потоки воздуха держат застывших в парении чаек. До воды — десятки метров. А бакланы строят все те же башни, что и их жившие в прибрежных зарослях предки. Те высокими гнездами спасали птенцов от затопления приливами и штормами. Впрочем, птенцов сейчас не спасли, гнезда пустые. Яйца побили и выбросили рыбаки — тысячи гнездящихся по побережью бакланов выедают рыбу, подчищая даже рыбацкие сети. Мы поворачиваем назад, проходим по периметру острова, идем к северной оконечности. По дороге попадаем в глубокий ров, затем валы, опять рвы. Оказывается, это земляные укрепления, оставшиеся от турецкой крепости — “времен Очакова и покоренья Крыма”. Среди валов вытоптанная круглая площадка, на которой собрались несколько десятков крупных, очень красивых чаек — с черной головой и ярко-красными лапками и клювом. Между ними снуют птенцы. Это остатки почти выбитой мартынами популяции большой черноголовой чайки — птицы, несмотря на свой размер, мирной и безобидной. Мы, таясь, обходим их по большому кругу; стоит спугнуть, чайки взлетят, и птенцы в несколько минут будут добиты агрессивными сородичами. Слава Богу, все спокойно, мы идем дальше. Спускаемся к северному берегу. Здесь, среди груд вымытого из берега ракушечника, часто находят выброшенные волнами древние раритеты: ольвиопольских дельфинчиков, монеты поздних времен, крестики, фрагменты посуды. Но сегодня нам не везет — находок нет. Поднимаемся к западной оконечности острова, тут еще один памятник древности — остатки поселения античных времен, ольвийской хоры. Здесь был форпост ольвиопольцев, контролировавший вход в Борисфен. Портовые сооружения, храм Артемиды, склады, торговые ряды. Работающие в Ольвии экспедиции каждый год проводят раскопки и на Березани, но, так же, как и в самой Ольвии, тут гораздо больше следов неукротимой деятельности “черных археологов” — находки в таком месте сулят большие барыши. Встречаем там какого-то странного типа, более похожего на бомжа, чем на целеустремленного “черного археолога” — те, как правило, хорошо экипированы. Но как бомж мог бы сюда попасть? И чем бы тут питался?

http://azbyka.ru/fiction/moj-anabasis-il...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010