«Вертоград заключенный» Никиты Павловца Никита Павловец. Богоматерь Вертоград заключенный. Около 1670 г. Государственная Третьяковская галерея Никита Павловец — один из известнейших иконописцев Оружейной палаты второй половины XVII в., мастерство которого высоко ценилось русскими государями и современниками . Среди многочисленных памятников русской живописи XVII в. икона Никиты Павловца «Вертоград заключенный» (датируется около 1670 г., ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее) занимает особое место. Этот образ — один из известнейших шедевров русской иконописи. В то же время он уникален с точки зрения общего художественного строя и иконографии, которая является практически неисследованной. Значение образа сложно переоценить — это единственная известная сейчас икона Богоматери «Вертоград заключенный», празднование которой по церковному календарю приходится на 14 марта (по старому стилю). Возможно, икона имела ряд повторений — списков, однако ни один из них, по всей видимости, не дошел до наших дней. Имеющиеся упоминания о чудотворных иконах «Вертоград заключенный» (в сочинениях С. Моховикова, Д. Ровинского и Е. Поселянина) не содержат описаний, на основании которых можно было бы говорить о существовавшей иконографической традиции. Источником для иконографии композиции «Вертоград заключенный», имевшей особую популярность в западноевропейском средневековом искусстве под названием hortus conclusus , является библейская Песнь песней, а точнее следующие ее стихи: «Запертый сад — сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник: рассадники твои — сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами, нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами». (Песн. 4: 12-15) По распространенному в западноевропейской литературе толкованию, образ невесты и образ сада, о которых говорится в Песни песней, связывались с Богоматерью. На основе этих представлений складывались латинские аллегории сада, встречающиеся в XIII-XIV вв. преимущественно в проповедях на праздники, связанные с почитанием Девы Марии .

http://pravoslavie.ru/615.html

Весь дом Иосифа, братья его и большая свита Египтян провожали в Ханаан гроб Иакова и похоронили его в пещере Мамврийской, где покоились уже Авраам и Сарра и Исаак. По возвращении в Египет, братья, опасаясь мести, послали сказать Иосифу: «отец твой завещал перед смертью своей сказать тебе, чтоб ты простил вину братьев; и ты прости вину рабов Бога отца твоего». Иосиф плакал, когда ему говорили это. Пришли и сами братья, и сказали: «вот, мы рабы твои». И сказал им Иосиф: «не бойтесь; разве я забыл Бога? Вот, вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это в добро. Итак, не бойтесь. Я буду питать вас и детей ваших». И успокоил их. Всего же жития Иосифова было сто десять лет; видел он внуков и правнуков, и перед смертью завещал при общем выходе из Египта вынести кости его и похоронить в пещере Мамврийской. Празднование Иверской иконе Богоматери Сказание об Иверской иконе Богородицы начинается с IX века, когда неистовствовало иконоборство. Эта икона находилась первоначально в доме одной богатой, благочестивой и добродетельной вдовы, жившей близ Никеи, а потом в особенной храмине, устроенной усердием её неподалёку от дома её. Она имела величайшее благоговение и часто обращалась к иконе с тёплыми молитвами в нуждах своих. В царствование Феофила иконоборца посланные им всюду истреблять святые иконы пришли и к благочестивой Никейской вдове, по она обещанием им денег склонила их оставить у неё святыню до утра; при этом случае один из них мечом нанёс удар образу Богоматери и причинил рану. По удалении корыстолюбивых и грубых истязателей, вдова с сыном своим пришла в храмину, где находилась святая икона, и долго с коленопреклонением и слезами молилась перед ней. Но, чтобы сохранить её от нового поругания, вдовица в ту же ночь отнесла святыню на морской берег и там, повергшись на землю, умоляла Царицу Небесную избавить её от гнева царского, а образ Свой от потопления. После молитвы, облобызавши икону, опустила её в море и к великой радости своей увидела, что икона в прямом положении устремилась по воде к западу. Благочестивая мать внушила сыну своему удалиться от гонения иконоборцев в Грецию. Юноша отправился в Солунь, а оттуда переселился на гору Афонскую и там принял иночество. От него Афонские иноки услышали об иконе, которую мать его пустила по морю.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Во всех смыслах было бы неразумно ограничиться приведенным выше выражением апостола и воспринять его, как то сделал о. Сергий, в качестве общего основания, как и для тварных образов вещей мира сего, так и для нетварного невидимого образа Отца в Сыне. В конце концов, не в этом состоит цель и сущность проповеди ап. Павла: зачем апостолу брать на себя нелегкую миссию избранного к Благовестию, если все, что он собирался сказать, было уже известно просвещенному язычнику? Благая весть, как, впрочем, и любая весть, становится излишней, когда не сообщает ничего сверх того, что уже было сказано. Без сомнения кульминацией Евангелия, как и его целевой вершиной, с высоты которой разворачивается перспектива христианского понятия образа, заключается в других словах апостола, там где Павел благовествует о Христе, “ в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, — все Им и для Него создано” (Кол. 1, 14-16). Этой перспективы в труде о. Сергия мы при всем своем желании не обнаружим. Ее основательно перекрыла София: будучи сама по своей природе неизвестно чем, она, смешав в себе до неузнаваемости в своей взаимообратимости образы твари и образы Бога, населила этими чудными “мыслеобразами” мироздание снизу и доверху и призвала к ответственности перед собой самого Бога Отца. Икона, открывающая собой реальность, принадлежащую исключительно личности, сводится к принципу изображения всего тварного в космосе, где любой предмет в равной мере с человеком способен являть в себе Божественное, где человек, конечно, в своей единичности, индивидуальности всегда будет рассматриваться как часть мирового целого. Впрочем, как мы успели понять, эта же участь ждет и Самого Господа Христа. С другой стороны, конечная цель софиологии приводит к  изобразимости Отца, поскольку раз икона есть образ Сына, который есть образ Отца, то выходит, что икона есть образ Отца. Отсюда вывод: ни во Христе нет Божественной личности, ни в человеке нет личности, но только лишь вариация на тему Софии.

http://pravoslavie.ru/242.html

Воздвижение Креста: Кто жаждет – иди ко Мне и пей Есть только одна нерукотворная – поистине нерукотворная – икона, где мы видим тот же лик Спасителя, что и Пилат, иудеи и римские солдаты тем утром: обезображенный, залитый кровью, заплывший от побоев. 27 сентября, 2010 Есть только одна нерукотворная – поистине нерукотворная – икона, где мы видим тот же лик Спасителя, что и Пилат, иудеи и римские солдаты тем утром: обезображенный, залитый кровью, заплывший от побоев. Севастийская когорта набиралась из «антисемитов» – самарян и сирийцев, которые – в этом можно не сомневаться – всласть наиздевались над «Царем Иудейским» до и после того, как двое из них исполосовали Его, стоящего с привязанными к невысокому столбу руками, «плетями, наводящими ужас» – флагрумами или, по-русски, нагайками (только вместо гайки использовались стальные шарики или костяные наконечники, рассекавшие мясо до кости. 59 ушибов с рваной раной около четырех сантиметров в длину от бича с тремя концами, 18 – с двумя и 21 – с одним). Шутовской маскарад – красный солдатский плащ, символизировавший царскую порфиру, нахлобученный на голову вместо митры восточных монархов клубок из колючек, по которому били палкой (30 кровоточащих проколов по всей верхней части головы) – шутовской маскарад продолжался и вне внутреннего двора претории, обычного места порки: выведенный оттуда Иисус продолжал быть актером жуткой комедии, только зрителями были уже не солдаты, а Его народ: кто онемел от ужаса, кто сплюнул, кто усмехнулся, видя Мессию – таким . Есть только одна нерукотворная – поистине нерукотворная – икона, где мы видим тот же лик Спасителя, что и Пилат, иудеи и римские солдаты тем утром: обезображенный, залитый кровью, заплывший от побоев. Разбитые брови, порванное веко, проломленная переносица, борода, из которой вырваны клочья волос. Это данные исследования Туринской плащаницы , в которой христиане видят те самые погребальные пелены, что рассматривал, ничего не понимая, Петр послепасхальным утром 15 нисана (апреля). Именно таким предстал Иисус перед Пилатом и народом за два дня до того, как Его гробница оказалось пустой – в пятницу, куда возвращает нас читаемая на Крестовоздвижение , 19-я глава Евангелия от Иоанна. Чтение начинается с 6-го стиха: Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Пилат, услышав это слово, больше убоялся.

http://pravmir.ru/vozdvizhenie-kresta-kt...

И эта икона напоминает нам о том, что Бог, непостижимый, необъятный для нашего ума и сердца, бесконечно превосходящий все человеческое, открывается нам через земной лик Иисуса Христа. Он есть икона Божия, но икона, не созданная людьми, ибо даже самые великие гениальные мастера не могут создать такой образ: иконой оставался и остается Сам Господь Иисус. И Его глазами смотрит на нас Вечность, смотрит на нас Божественная любовь, смотрит на нас спасение. Этот нерукотворный, созданный не людьми образ, мы должны внести в свое сердце и увидеть, что Он Муж скорбей, изведавший болезни. Он Муж скорбей, Который страдает и умирает на Кресте ради нас. Мы это не придумали, нам бы хотелось, чтобы Он был в силе и славе, а Он уничижен, изъязвлен за грехи наши. Страдающий Христос — вот образ нерукотворный, потому что зачем людям было творить его таким. Люди любят торжество, победу и поклоняются перед ними, но Бог захотел явиться к нам в страдании, в крови, в следах от ударов по лицу, в пятнах от тернового венца, чтобы все видели, что Его любовь больше, чем можно себе представить. Ради этой любви Он к нам пришел, с нами соединился и поэтому пострадал. Потому что рядом с нами, рядом с людьми Бог может только страдать, а мы ничего не можем Ему дать, кроме каждодневного Его распятия. Но Его любовь все побеждает, и в этом наше упование, и в этом наша память об образе, который здесь перед нами. Пусть Он на иконе, на доске написан, но это напоминание нам об истинном нерукотворном образе, живом Христе и Его печати в нашем сердце. Аминь. 29 августа 1988 г. О семи мучениках Маккавейских и их матери 14 августа Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем апостольском чтении мы с вами слышали такие прекрасные, такие важные для нашей жизни слова апостола: «С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса»  . Первое слово «терпение» означает, что путь нашей жизни, наше поприще — не просто гладкая дорога без препятствий; он требует терпения, для того чтобы сохранить свой дух ясным, твердым, сохранить его в уповании, в надежде, в добре. Терпение есть та сила, которая сохраняет ясность духа человека в трудных обстоятельствах. Поэтому апостол говорит, что в терпении будем проходить наш путь. И об этом терпении напоминает нам сегодня и сам Крест Христов, перед которым мы молимся, ибо он говорит о долготерпении Божием!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

иеромонах Иов (Гумеров) В Священном Писании количество коней не указано: Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более ( 4Цар.2:11–12 ). В «Подлиннике иконописном» в прописи для иконы Огненное восхождение Илии Пророка изображены два крылатых коня. На некоторых иконах видим четырех коней, но запряженных в колесницу не квадригой (в один ряд), а цугом (попарно): икона начала 16 в. (Гос. Историч. музей) и икона кон. 15 в. (Гос. Русский музей). Редко, но встречается изображение трех коней (икона 17 в. Сольвычегодский историко-архитектурный музей). Что означают буквы на нимбе икон Иисуса Христа? иеромонах Иов (Гумеров) Существуют определенные канонические требования в иконографии Господа нашего Спасителя. 1 . Надписание имени: IC XC. Над каждой парой букв ставится титло (в церковно-славянском языке – знак над сокращением слова). 2 . Крещатый нимб, указывающий на голгофский Крест, на котором Спаситель мира принес Искупительную Жертву. 3 . На нимбе справа, слева и сверху стоят три греческие буквы – O (омикрон), W (омега) и N (ню), образующие слово Сущий. Это надписание имеет принципиальный характер, поскольку указывает на Божество Иисуса Христа. Сущий – одно из имен Божиих ( Исх. 3:14 . В греческой традиции буквы располагаются так: слева O (омикрон), вверху – W (омега), а N (ню) справа. На русских иконах омега иногда заменяется церковно-славянской буквой От, и порядок расположения букв иной, чем на греческих иконах: слева От, вверху О (он), а справа – Н (наш). Почему праздник Богоявления называется Просвещением? иеромонах Иов (Гумеров) Название этого великого двунадесятого праздника Просвещение или праздник Светов выражает ту богословскую истину, что Бог есть свет и явился просветить сидящих в стране и тени смертной ( Мф. 4:16 ). Раньше в Навечерие праздника Богоявления крестили оглашенных. При этом горели многие светильники, знаменующие свет познания истинного Бога. Откуда взята фраза: «Молю вас, да не безвременною любовию меня удержите…»?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Илл. 36. Пророк Аввакум. Икона пророческого ряда иконостаса собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Ок. 1502 г. Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Илл. 37. Пророк Аввакум. Икона пророческого ряда. Начало XVI в. Новгород. Илл. 38. Пророк Аввакум. Из пророческого ряда иконостаса церк. Арх. Гавриила Кирилло-Белозерского монастыря. Ок. 1534 г. Кирилло-Белозерский       историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Илл. 39. Пророк Аввакум. Икона пророческого ряда церкви св. апп. Петра и Павла в Кожевниках. Новгород. 1, 2, 3. История пророков Аввакума и Даниила ( Дан. 14 ). Сборник Чудова монастыря, XVI век. Он же Егоровский сборник. РГБ ф. 98 N 1844. Л. 14,15,16. Москва. 4. Пророк Аввакум несет обед жнецам. Иллюминированная Библия. XV в. Национальная библиотека Нидерландов. КВ, 76 Е 7 fol. 178vb. Гаага. 5. Даниил во рву львином. Аввакум и Ангел. Утрехтская Библия. 1467 г. Национальная библиотека Нидерландов. КВ, 78 D 39 fol. 268v. Гаага. 6. Ангел Господень и Аввакум. Книга Пророков с толкованием. 1888 г. РГБ. Ф. 242, 187, л. 613. Москва. 7. Даниил во рву львином. Молитва пророка Аввакума. Книга Пророков с толкованием. 1888 г. РГБ. Ф. 242, 187, л. 613об. Москва. (Данная миниатюра является иллюстрацией к молитве пророка Аввакума: «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозаху и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – ной тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» 1007 ). 8. Пророк Аввакум «слушающий». Миниатюра из Книги пророков. 1489 г. РГБ. Ф. 173/I. 20. Л. 9. Пророк Аввакум и Ангел Мниатюра из грузинского Псалтири. XII в. Н-1665. Грузия. 10. Пророк Аввакум «слушающий». Миниатюра из Нового Завета с Псалтирью. 1330–40-е гг. ГИМ. греч. 407 л. 502об. Москва. (Настоягцая иконография иллюстрирует слова молитвы пророка Аввакума: «Господи!услышал я слух Твой и убоялся. Господи! Соверши дело Твое среди лет, среди лет яви его; во гневе вспомни о милости» 1008 . По толкованию святых Отцов в этих словах присутствует мессианское пророчество об уничижении Иисуса Христа в рождестве, искуплении мира от греха, о смерти и воскресение Христа, о Его Втором и славном пришествии).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Господа " Христос В Терновом Венце " Описания иконы Описание иконы Христос В Терновом Венце ХРИСТОС В ТЕРНОВОМ ВЕНЦЕ (27) Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на него весь полк (28) и, раздев Его, надели на Него багряницу; (29) и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: Радуйся, Царь Иудейский! (30) и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. (Мф. 27:27-30). Увенчание Христа терновым венцом было одним из видов насмехания над Ним, учиненного римскими воинами. Корона, или венец, была древним символом силы, правления и почета. Сделать ее из терновника, вместо листьев лавра, использовавшегося римлянами для плетения венков героям и поэтам, было еще одним актом насмехания над Христом. Такой иконографический тип изображения Христа более распространен в католической традиции, нежели в православной. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Христос В Терновом Венце Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Спас Беленький. Второй из трех известных списков 19 в Чудотворного Образа " Беленький Спаситель " (письмо черно-белое). Спасо-Влахернский женский монастырь. [Изображение было ретушировано на pravicon.com, не везде идеально, поскольку какой-то вандал написал под ликом название своего сайта большими буквами по всей ширене иконы] Файл 12028.jpg:   Размер: 1600x1822, 2.92 MPix, 1209 Kb. Дата: 2011-01-25, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (884) , (63) . Описание: Спасо-Влахернский женский монастырь. Адрес Спасо-Влахернского монастыря: Московская область, Дмитровский район, пос.Деденево. Чудотворный Образ Спасителя в терновом венце - " Беленький Спаситель " , как ее называли в простонародье. Икона представляет собой барельеф размером 50x50x12, в центре которого углубление, и в нем объемная голова Иисуса Христа в терновом венце. В то время, когда закрывали монастырь, иконы " Беленький Спаситель " и Влахернской Божией Матери были обнаружены священником храма Воз[...] Файл 12029.jpg:   Размер: 521x639, 0.33 MPix, 67 Kb. Дата: 2011-01-25, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (705) , (38) . Описание: " Грядый на вольную страсть " .Икона.Доска,холст,темпера.2008г.,худ.свящ.Емил Лилов.Болгария.(находится в г.Торонто,Канада,болгарская церьковь " Св.Димитрий " ). Файл 16012.jpg:   Размер: 2112x2816, 5.95 MPix, 1352 Kb. Дата: 2012-01-16, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (815) , (35) .

http://pravicon.com/icon-440

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская " Описания иконы Описание иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии В Киево-Софийском соборе, на восточных столбах, поддерживающих алтарную арку, можно увидеть мозаичное изображение архангела Гавриила и Богоматери, образующих композицию «Благовещение». Описание явления Ангела Господня Деве Марии присутствует только в одном Евангелии – от Луки (Лк. 1, 26–39). На основе этого сюжета и построена иконография «Благовещения», которая весьма разнообразна, насыщена деталями и имеет несколько изводов благодаря дополнениям из многочисленных неканонических источников. На софийской мозаике в руках Богородицы веретено с пурпурной пряжей, о котором евангелист Лука ничего не говорит. Однако, согласно апокрифическому «Протоевангелию Иакова» (XI, 1), когда к Пречистой Деве явился архангел с вестью о непорочном зачатии Спасителя мира, Она пряла пряжу для завесы Иерусалимского храма. «Благовещение с пряжей» стало одним из главных изводов в иконографии этого сюжета. Именно этот вариант «Благовещения» помещают на Царских вратах, которые ведут в святая святых – алтарь[...] Икона Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников На иконе изображены Дева Мария и Архангел Гавриил, посвящена икона двунадесятому празднику Благовещения Пресвятой Богородицы. Слово «благовещение» означает: добрая, благая весть. Повествование о событии, изображённом на иконе, изложено в 1-й главе Евангелия от Луки (стихи 26-38): «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не з[...] Изображения иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон.

http://pravicon.com/icon-27

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Благовещение Пресвятой Богородицы Московская " Описания иконы Описание иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Московская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Хотя торжественное празднование дня Благовещения началось в IV веке, но иконы, отображающие это событие, появились в христианской церкви несравненно раньше. Уже в римских катакомбах, в усыпальнице святой Прискиллы, можно найти стенное изображение Благовещения, относящееся к началу II века: здесь бескрылый ангел преклонил колена пред Девой; одну руку он простер к Ней, а в другой держал свиток. Пресвятая Дева изображена сидящей, на лице Ее – выражение удивления и страха. Позднее на иконе изображался архангел Гавриил с крыльями и райской ветвью, как символом радостного приветствия, в руках, а Богоматерь – сидящей или стоящей и читающей книгу, на которой иногда была видна надпись: «Се Дева во чреве приимет». На древнерусских иконах, таких, как, например, мозаичное изображение в киевском Софийском соборе на двух столбах, поддерживающих алтарную арку, или в новгородской Борисоглебской церкви Антониева монастыря Благовещение изображено в другом виде: Пресвятая Дева держит в руках верете[...] Икона Благовещение Пресвятой Богородицы Московская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников На иконе изображены Дева Мария и Архангел Гавриил, посвящена икона двунадесятому празднику Благовещения Пресвятой Богородицы. Слово «благовещение» означает: добрая, благая весть. Повествование о событии, изображённом на иконе, изложено в 1-й главе Евангелия от Луки (стихи 26-38): «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не з[...]

http://pravicon.com/icon-28

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010