В Германии число протестантов сокращается быстрее, чем католиков Трир, 26 ноября 2008 г. Количество верующих двух крупнейших конфессий Германии – католиков и протестантов – продолжает сокращаться. Евангелическая Церковь в Германии (ЕЦГ), самое большое объединение протестантов в стране, впервые после объединения Германии в 1990, сократилось до менее чем 25 миллионов прихожан. В конце 2007 года ЕЦГ насчитывала 24.83 млн. верующих (при общем  населении Германии 82 млн. человек). За последние пять лет количество немецких протестантов сократилось более чем на миллион. За один только 2007, по сравнению с предыдущим годом, число протестантов уменьшилось приблизительно на 268 000 человек. Число верующих Римско-Католической Церкви в 2007 году также упало, но меньше чем в ЕЦГ. Общее количество католиков составило 25.46 млн., что приблизительно на 224 000 меньше, чем в 2006 году. Во время объединения Германии в 1990 на всей территории страны протестантов было несколько больше, чем католиков. Бывшие восточногерманские земли в большинстве своем находились в историческом центре протестантизма – там,  где в XVI веке жил и работал реформатор Мартин Лютер. Обращаясь к проблеме покидающих церковь прихожан, главный протестантский епископ Германии Вольфганг Хубер еще в 2006 году говорил в одном из радиоинтервью, что Церковь должна изменить свою ментальность, сообщает Благовест-инфо . " Мы видим не только необратимый процесс отстранения от Церкви – в некоторых областях происходит обратное, и участие в церковной жизни снова активизируется " , - сказал Хубер. Существенное снижение количества протестантов влияет на благосостояние Церкви, поскольку приблизительно 70% церковных доходов в Германии поступает от церковного налога, взимаемого с зарегистрированных верующих. Сейчас в Германии 61.2% жителей принадлежат либо к ЕЦГ, либо к Католической Церкви. Самый высокий процент христиан проживает в южных и юго-западных, в основном католических землях бывшей Западной Германии. На первом месте (84.6%) идет Саарланд, граничащий с Францией, за ним следуют Рейнланд-Пфальц (77.4%), Бавария (77.3 %) и Баден-Вюртемберг (70.5%). В четырех из пяти земель бывшей ГДР к верующим себя относят менее четверти населения . В Саксонии-Анхальте, где находится Виттенберг, в котором Лютер начал Реформацию в 1517 году, только 18.7% населения принадлежит к основным протестантским или католической Церквам. Остается неясным, что в большей степени влияет на сокращение числа верующих в Германии: демографические факторы или финансово-экономические проблемы. 26 ноября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28432.html

«Кризис» по-гречески – «суд». На Эгине, острове, где находится Свято-Троицкая обитель, основанная святителем Нектарием, думаешь совсем не об экономическом или финансовом кризисе, а о Суде пострашнее. А еще думаешь о том, что Бог, победивший смерть, – это Любовь и благодаря этой любви, верности и надежде многие святые достигли своего настоящего, небесного Отечества. Когда есть любовь, есть и улыбка. Этой улыбкой святые щедро с нами делятся. Предлагаю улыбнуться вместе с ними – может, они и кризис помогут преодолеть? Настоящий, я имею в виду. Эгина. Монастырь Святой Троицы На Пасху все полиглоты, даже швабы-свечники Православный шваб Карл своим добродушием и неофитской какой-то горячностью заставил немножко перефразировать строчку песенки из знаменитого «За спичками», и у меня получилось: «Здесь живут и ангелы, и грешники простые, оттого они милей вдвойне». Насчет ангелов не знаю, нечасто общался, но православный шваб Карл, переехавший на Эгину на ПМЖ из своего Баден-Вюртемберга, вызывает добрую улыбку, заставляющую забывать о чьей-либо греховности, кроме собственной. Любой улыбнется, наверное, увидев аколуфа-свечника-строителя-дворника-и т.д., учащего жизни и правилам поведения в храме всяких там понаехавших – греков, русских, румын, сербов и прочих, не знающих, как правильно поставить свечку, как надо складывать руки перед Причастием и не усвоивших множество других очень важных и необходимых вещей, нюансов и тонкостей. А если активная и немножко грозная ликвидация безграмотности сопровождается ужасающей помесью греческого, кини, знакомых всем по фильмам обрывков фраз вроде «курка-яйки-лос-лос, майн Готт!» и швабского диалекта, торжественная литургическая тишина островной обители, основанной святителем Нектарием Эгинским, может вполне смениться не просто улыбками, а смехом, а то и хохотом. Карл оглядывается недоуменно, потом что-то вспомнит, рассмеется сам и полезет обниматься и христосоваться: «Χριστς ανστη!», «Christus ist auferstanden!» – и так на всех языках, которые худо-бедно, но освоил. На Пасху и Пятидесятницу все полиглоты. Ну, или полуглоты, как минимум.

http://pravoslavie.ru/93601.html

К.Ш.: Традиционно в каждом конкретном университете Германии есть богословские факультеты - евангелические или католические, в зависимости от вероисповедания большинства населения. Нынешняя земля Баден-Вюртемберг состояла до 1945 года из Бадена и Вюртемберга. В области тогдашнего Бадена евангелический богословский факультет находился в рамках университета Гейдельберга, а католический - в университете Фрайбурга. На территории тогдашнего Вюртемберга оба богословских факультета - евангелический и католический - были в рамках университета Тюбингена. Порой возникают новые факультеты, если определенная многочисленная религиозная группа живет длительное время в данной земле. Это касается, в частности, мусульман. Сейчас обсуждается вопрос подготовки для них учителей основ религии и священнослужителей в государственных ВУЗах. Однако со стороны религиозных общин должны выполняться определенные условия. Например, соответствие немецкой конституции. Несмотря на немалые затраты, общество готово к введению и расширению такого образования в университетах, ведь в этом случае интеграция мусульман в Германии станет заметно лучше. С.Б.: Образование - это очень недешевое удовольствие. За счет кого финансируется факультет? К.Ш.: Образование финансируется в основном за счет налогоплательщиков, в том числе и тех, которые не являются членами Церкви или религиозной общины. Обоснование этого, с одной стороны, в том, что ведущие Церкви ( имеются в виду евангелическая и католическая - С.Б. ) осуществляют очень важный вклад в сплоченность общества, в культурную жизнь и в социальное служение. Однако в то же время существует и историческое обоснование. В рамках секуляризации (прежде всего в результате преобразований 1803 года) государство получило большую часть церковной собственности (земли и здания). Одновременно с этим государство обязалось поддерживать Церковь в вопросах оплаты труда священнослужителей, их образования и тому подобное. Ведь именно для этого служили в значительной мере земли, использовавшиеся в сельском хозяйстве, в том числе и сдававшиеся в аренду.

http://bogoslov.ru/article/968542

Русская церковь в Карлсбаде, помещавшаяся тогда в частном доме (теперь выстроено отдельное здание – с куполами, в виде обыкновенной красивой русской церкви), в отдаленной, невидной части этого городка, производила впечатление очень скромной. Вдобавок, дом был прислонен к скале, из которой просачивалась вода, отчего была страшная сырость в нижнем этаже дома, где была квартира священника и псаломщика; верхний этаж был занят церковью. Карлсбад, небольшой городок, расположенный в узкой долине по очень маленькой речке Тепле (чешское название это – от горячих источников, в нее стекающих) и окруженный живописными, покрытыми лесом горами, представляет как бы одну обширную гостиницу: все дома на лето сдаются под помещения для больных. Сам по себе городок не представляет ничего интересного, и если что разнообразит монотонную в нем жизнь, то только толпы стекающихся туда для лечения лиц всевозможных национальностей Европы, да прогулки по окрестным городам. Коренные жители Карлсбада, чехи, далеко не играют в городе первенствующей роли, уступая место немцам и занимая низшие должности (прислуги, извозчиков, почтальонов и т. п.). Эта низшая братия очень расположена к русским, но не она дает тон жизни. По окончании лечения мы с женой решились предпринять поездку в Париж, чтобы еще, и вероятно, в последний раз, посетить место ее родины. Ехали с 15 июля через Баварию, Вюртемберг, Баден, мимо Вюрцбурга, Гейдельберга и Страсбурга. Несмотря на очень раннее утро (4 часа), успели осмотреть знаменитый Страсбургский собор. Пользуюсь сохранившимся дневником (единственный раз в жизни вел дневник, – только при заграничном путешествии, в этом и следующем году), в котором значится следующее. Из Страсбурга дорога идет по Эльзасу, прорезанному Вогезскими горами. Вогезы покрыты пихтами и изредка соснами; иногда встречаются и жиденькие березки. Бесчисленное множество туннелей; поезд постоянно прорезывает горы. В долинах Парижский канал, покрытый барками, и великолепно содержимый. За последними Вогезами идет Лотарингия; тянется тот же Парижский канал, обсаженный тополями. Местность покрыта полями пшеницы и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Среди них особенно выделялся декан мюнхенского университета знаменитый Даллингер. Под его влиянием и руководством в 1874 г. в Мюнхене образовалась община так называемых старокатоликов, которые не признавали постановлений Ватиканского собора и вообще отвергали ультрамонтанскую теорию папства. Вслед за Мюнхеном общины старокатоликов стали возникать и в других германских городах, напр., Кельне, Бонне и прочих. Ученые богословы надеялись, что в этом движении им окажут поддержку немецкие епископы, бывшие их товарищи по профессии, оказавшие энергичное противодействие папе в принятии догмата; но епископы отказались от разрыва с папой. Профессорам, обличавшим новое папистское учение в противоречие Евангелию и христианству, выражалось сочувствие и одобрение со стороны разных классов населения в разных местностях Германии и Швейцарии и благосклонное внимание со стороны правительств Пруссии, Вюртемберга, Баден-Гессена, нескольких швейцарских кантонов. Возникла мысль об организации движения, в разных местах стали создаваться комитеты и конференции, делегаты их назначались в центральные комитеты и конгрессы. Постепенно развиваясь, старокатолическое движение приняло форму положительного вероисповедания, получило организацию, образовало в Германии и Швейцарии религиозные общины и основало старокатолические церкви, получившие права религиозных корпораций. Догмат непогрешимости папы есть лишь крайнее выражение и конечный результат папской системы в учении и в праве, развивавшейся в течение многих веков, начиная приблизительно с 9-го века. Папская система повлекла за собой разделение церквей и исказила каноническое устройство церкви, установленное, на основании апостольского предания, законодательством вселенской Церкви; она произвела раскол в Западной Европе, где, в виде отпора властолюбию пап, образовались церкви англиканская, лютеранская, реформатская, утрехтская и много раз происходили оппозиционные движения. Ученые, руководители старокатолического движения, в последовательном развитии своего протеста против ватиканского догмата, должны были стремиться к очищению церкви и от всех тех наслоений, которые внесены в Римскую церковь папством и, так или иначе, связаны с этим догматом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2168...

В православной среде некоторым подобием Индексов запрещенных книг являются различные списки, порицающие книги еретические, гадательные и научные; происхождение этих документов темно. Никакой ответственности за чтение и хранение отречённых книг не предусматривалось. Первым из таких документов считают переведенное с греческого и помещенное в первом « Изборнике» Святослава (1073) стихотворение, приписываемое Иоанну Богослову либо Григорию Богослову . Подробный список имеется в т.н. Погодинской Кормчей 14 в., названной по имени открывшего ее историка Михаила Петровича Погодина (1800–1875). В печатном виде такой список впервые появляется в Кирилловой книге (1644). 813 Ярыми противниками этого догмата стали профессора богословских факультетов Мюнстерского, Боннского и Бреслауского университетов Дёллингер, Фридрих, Шульте, Рейнкенс и др. Они обвинили папу и собор в принятии учения, противоречащего учению и практике Древней Церкви, и объявили о разрыве с Католической церковью. Ни один епископ раскол не поддержал, но правительства Пруссии, Вюртемберга, Баден–Гессена и нескольких кантонов Швейцарии оказали раскольникам помощь. В результате было инспирировано единое старокатолическое движение: в разных местах стали появляться комитеты и конференции его сторонников. От местных комитетов направлялись представители в центральные комитеты и на конгрессы. Первый старокатолический конгресс состоялся в Мюнхене в 1871 г. Ввиду отсутствия епископата при необходимости иметь законно рукоположенных священников, в 1872 г. из профессоров богословия был составлен «епископский комитет», которому было поручено дело основания в Германии старокатолической иерархии. Комитетом был избран в епископы бывший профессор университета в Бреслау священник Йозеф Губерт Рейнкенс (1821–1896), отлученный от Католической церкви в 1872 г. Рейнкенс был посвящен во епископы Утрехтским архиепископом Гейкампом, после чего принес присягу на верность прусскому королю и государству и был признан властями в качестве первого епископа «Германской старокатолической церкви». После смерти Рейнкенса новым епископом был избран Теодор Губерт Вебер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Конрад. Фрагмент алтаря в ц. прор. Иоанна Предтечи и св. Вита в Хорне, Германия. Ок. 1500 г. Худож. Маттиас Гутрехт Старший [лат. Conradus, Chuonradus, Chunradus; нем. Konrad] (ок. 900 — 26.11.975, Констанц, ныне земля Баден-Вюртемберг, Германия), св. (пам. зап. 26 нояб.), еп. г. Констанц в Швабии (с 934). Сведения о К. содержатся в документах Соборов оттоновской эпохи (MGH. Conc. T. 6. Pars 1. P. 203–207), в дипломах герм. кор. и имп. Оттона I (MGH. Dipl. Reg. Imp. N 85. P. 166-168; N 236. P. 327–328; N 418. P. 570–571), а также в Санкт-Галленской монастырской хронике аббата Эккехарда IV (2-я треть XI в.). Имя К. указано в списке епископов Констанца 2-й пол. XII в. (MGH. SS. T. 13. P. 325). Основным источником сведений о К. считается его Житие (BHL, N 1917), составленное мон. Одальскальком из аббатства св. Ульриха и св. Афры в Аугсбурге в 1122-1123 гг., в ходе подготовки канонизации К. В 1-й книге рассказывается о жизни святого, во 2-й — о чудесах, происходивших на его могиле. После возвращения из Рима, где на Латеранском I Соборе папа Римский Каллист II причислил К. к лику святых, Одальскальк дополнил Житие 3-й книгой, в которой описал торжественное перенесение мощей святого (26 нояб. 1123); по-видимому, работа над Житием была завершена к концу года ( Berschin. Odascalcs Vita S. Konradi. 1975. S. 93). Все 3 книги Жития сохранились только в одной рукописи XII в. из Венской национальной б-ки (Vindob. 573) (Ibid. S. 87–90). Еще 6 рукописей XII–XVII вв. содержат либо 2 первые книги, либо фрагменты Жития и «Историю св. Конрада» (Historia Sancti Konradi) — рифмованную службу святому ( Berschin. Odascalcs Vita S. Konradi. 1975. S. 93–94; idem. Historia S. Konradi. 1975. P. 107–128). Вероятно, между 1127 и 1134 гг. на основе 1-го Жития было написано 2-е Житие (BHL, N 1918; MGH. SS. T. 4. P. 436–445); его составителем предположительно был каноник аббатства Кройцлинген или монах монастыря Петерсхаузен ( Maurer. 2003. S. 125). Текст 2-го Жития сохранился в 2 рукописях XII и XIV вв. ( Berschin. Odascalcs Vita S. Konradi. 1975. S. 94).

http://pravenc.ru/text/2452980.html

Православная церковь в Вюрцбурге Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Татьяна Михайлова Храм Благовещения Пресвятой Богородицы во Вюрцбурге Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 24, 2000 Православный приход Благовещения Пресвятой Богородицы , основанный в городе восемь лет тому назад по инициативе священника и доктора богословия Петера Планка, при своем формировании канонически относился к Австрийской епархии (вклю­чав­шей земли Бавария и Баден-Вюртемберг), а ныне, по воссоздании единой Германии, относится к Берлинской епархии Московского Патриархата. История Православия в Германии началась в XVIII–XIX веках с династических браков между членами русской императорской фамилии и немецкими княжескими домами, поскольку принцессы сохраняли Православие, свою традиционную веру . Привозимое ими вместе со свитой православное духовенство распространяло свою деятельность за пределы княжеских дворов, окормляя многочисленных русских купцов и гостей курортов, и — не в последнюю очередь — завязывало широкие личные и богословские контакты с представителями традиционных Церквей Германии. До сих пор православные иереи Германии обращаются к разностороннему наследию выдающегося священнослужителя — протоиерея Алексия Мальцева о его трудах свидетельствуют храмы, воздвигнутые его душепопечительским рвением, и его многотомные литургические переводы, задуманные им для того, чтобы одарить неправославную, но заинтересованную немецкую общественность православным видением Апостольской традиции. Но перед современными православными Германии стоят и новые задачи; в первую очередь — ликвидация восприятия Православия как “религии русских”. Это глубочайшее заблуждение — сведение Вселенской религии к узконациональной — один из основных камней преткновения для семей современных иммигрантов и переселенцев, смешанных в национальном и религиозном отношениях и в большинстве своем мало знакомых с жизнью и верой Церкви. Прекрасно понимая необходимость интегрирования переселенцев в первую очередь на духовной основе , баварское правительство и власти Вюрцбурга предо­ставили в распоряжение прихода известный в городе Zeller Torhaus (Zellerstr. 45, Tel: 0931/41 730 98), построенный в 1814 году архитектором Петером Шпетом и послуживший впоследствии как бы макетом для воздвижения Рождественского собора в Кишиневе (работа того же архитектора).

http://azbyka.ru/palomnik/Православная_ц...

В первые два года были разобраны развалины и сделана временная крыша. 27 августа 1950 митрополит Серафим и епископ Киссингенский Александр (Ловчий) освятили частично восстановленный храм, в который перенесли иконостас из закрытой временной церкви. В следующем году интерьер был оштукатурен; в 1955–1957 прежний вид обрела колокольня, а через три года здание вновь украсилось куполом. Прошел еще год, была закончена внутренняя отделка и началась внешняя, которой по-прежнему руководил местный архитектор Иоахим Ран. Главные заботы по восстановлению церкви пали на о. Николая Федорова, стоявшего в 1951–1967 во главе причта, и на его преемника — епископа Штутгартского и Южно-Германского Павла (Павлова), до отъезда которого в 1980 в Австралию церковь считалась кафедральным собором. При епископе Павле известный иконописец русского Зарубежья Н. Н. Шелехов написал в 1972–1973 иконы для нового иконостаса. Из-за нехватки средств задержалась роспись интерьера — ее исполнил только в 1986–1987 художник Вадим Космачев, учившийся в Москве. Некоторые иконы в храме написаны А. В. Русаком, видным иконописцем из Франкфурта. В 1998 на колокольне повешены новые колокола. 1 мая 2001 в церкви прошла хиротония архим. Агапита во епископа Штутгартского, и она вновь стала собором. В 1995 был торжественно отпразднован столетний юбилей храма, в котором сейчас трудится клир из православных немцев. Хоронят прихожан на лесном кладбище под Штутгартом. Община в последние годы заметно выросла прежде всего благодаря новым эмигрантам из бывшего СССР. Эти эмигранты создали также отдельную Ильинскую общину, подчиненную Московской Патриархии. Несмотря на свою «столичность», Штутгарт до революции мало привлекал русских людей (кроме революционеров). Гораздо интереснее для них был баварский Мюнхен, находившейся на недалеком расстоянии. Только в течении 20 лет после Второй Мировой войны в городе существовала большая русская колония. И сегодня центр земли Баден-Вюртемберг лежит в стороне от главных направлений эмиграции из России, поэтому местный Никольский собор интересен больше всего связанной с ним историей.

http://sobory.ru/article/?object=19273

Благодаря тому, что десятина представляла собой весьма крупный доход церкви, ложившийся тяжелым бременем на светское общество, и что на часть этого дохода клира заявляли притязание папство, королевская власть и феодальные сеньоры, десятина служила нередко предметом очень резких столкновений между отдельными элементами средневекового общества . В эпоху реформации Римско-католическая церковь лишилась в большей части протестантских стран всех своих мирских владений и доходов, сделавшихся достоянием светской власти и дворянства (см. Секуляризация ), что нанесло удар церковной десятине. В Англии десятина, однако, сохранилась, и попытка ее отменить, сделанная в эпоху первой революции XVII в., не увенчалась успехом, ибо в английской церкви десятина шла на содержание духовенства, и, отменяя ее, приходилось найти вместо нее другой источник дохода. В католических государствах десятина продолжала существовать по-прежнему, и, например, во Франции нередко перед революцией духовенство получало около 125 млн. ливров десятины, которая большей частью оставалась в руках высшего духовенства. С 1789 г. начинается эпоха отмены десятины, пример чему был подан Францией , где революция безвозмездно уничтожила десятину, приняв на счет государства содержание духовенства, вследствие чего ценность всей поземельной собственности во Франции, освободившейся от этого церковного налога, поднялась на одну десятую. В Швейцарии и некоторых государствах Германии десятина, как и во Франции, была отменена без всякого вознаграждения тех учреждений, в пользу которых она взималась, но большинство германских государств ( Нассау , Бавария , оба Гессена , Баден , Вюртемберг , Ганновер , Саксония , Австрия , Пруссия и др.) прибегло к системе выкупа. В XIX в. десятина удержалась в Англии , где в 1836 г. по Tith Commutation Act " у в распределении и способах взимания этого налога были внесены существенные изменения. В сельских десятинах (prediales) уплата натурой была заменена определенной суммой, называемой tithe rent-charge. Количество хлеба, ячменя и овса было установлено раз и навсегда (нормой принято среднее 7 лет), и стоимость его, ежегодно официально определяемая по рыночным ценам, выплачивается деньгами. Кроме того, отменена десятина с рыбного промысла, с горного промысла и др.

http://drevo-info.ru/articles/4706.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010