Штутгарт. Часовня Екатерины. Могила-часовня Катерины Nabлobhы,Grabkapelle der hl. Katharina Часовня. Действует.   Освящена в честь: Екатерины Александрийской Год постройки:1820. Архитектор:Джовани Салуччи Ссылки:   Адрес: Stuttgart, Württembergstraße 340 Координаты: 48.782042, 9.268789 Проезд:На общественном транспорте: от главного вокзала Штутгарта на S1 до станции Унтертюркхайм, затем на автобусе 61 до Ротенберга. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня на горе Вюртемберг (Штутгарт) была возведена по воле короля Вильгельма I (27 сентября 1781 - 25 июня 1864) в память о супруге Екатерине Павловне (10 мая 1788 — 9 января 1819) дочери Павла I. Haдrpoбhaя часовня была построена в 1820-1824 гг. Вильгельм I выбрал для усыпальницы символическое место: раньше здесь находился родовой замок Вюртембергских герцегов, где любила бывать покойная королева. После внезапной кончины супруги 9 января 1819 года король Вильгельм I повелел снести родовой замок и объявил конкурс на строительство часовни в память о королеве Катерине. Был выбран проект придворного архитектора Джованни Салуччи. Салуччи построил ротонду из песчаника. Позднее в часовне был погребен и сам король и его старшая дочь Мария Фридерика Шарлотта фон Вюртемберг. Место  для могилы второй дочери Софии пустует: она вышла замуж за короля Нидерландов и похоронена в Дельфте. С 1825 по 1899  гг. часовне проводились православные службы, сейчас они также проводятся, но 2 раза в год. В часовне есть иконостас. В остальное время часовня является туристическим объектом. В наши дни Штутгарт — главный город земли Баден-Вюртемберг и крупный промышленный центр с огромными заводами автомобильнго концерна «Мерседес». Он сильно пострадал от бомбардировок во время последней войны и по этой причине почти лишен уюта и прелести старых немецких городов. В центре города стоит восстановленный Новый замок, в котором жила принцесса Мария Феодоровна, будущая супруга Императора Павла I, а также ее средняя дочь Екатерина. Великая княгиня Екатерина Павловна (1788–1818), которую А. С. Пушкин назвал «женщиной с умом необыкновенно возвышенным», дважды была замужем и оба раза прожила в браке всего три года. Первым ее супругом был принц Георг Ольденбургский, вторым — Король Вюртембергский Фридрих-Вильгельм I (1781–1864), который обвенчался с Екатериной Павловной 12 января 1816 в Петербурге. Брак этот не был счастливым из-за любовных похождений венценосного супруга.

http://sobory.ru/article/?object=19496

«О священническом служении я раньше не задумывался» Беседа с настоятелем храма в честь Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» г. Ульма (Германия), игуменом Максимом (Шмидтом) Василий Цупер Немецкий город Ульм лежит на самом юго-востоке земли Баден-Вюртемберг, в верхнем течении Дуная. Известный с 854 г., в XI веке он быстро разрастается и уже в XIII веке получает статус имперского города. В XV веке Ульм достигает вершины своей славы и богатства: ульмские бумазеи и льняные полотна продаются в Генуе, Венеции, Женеве, Лионе, Нидерландах и даже в Англии. Визитной карточкой города является знаменитый Ульмский собор – самый высокий христианский храм в мире (высота 161,6 метра). Заложенный в 1377-м г., окончательно достроен он был только в 1890-м. Судьба хранила собор, даже ужасающая бомбардировка союзной авиации 17 декабря 1944 г., разрушившая практически весь исторический центр города, почти не затронула его. После Второй мировой войны Ульм стал стремительно возрождаться. Значительный рост территории и населения города произошёл с 1971 по 1975 г. за счёт его административного укрупнения, а в 1980-м г. Ульм достиг границы 100 000 жителей и с тех пор по праву считается крупным городом. История присутствия русского Православия в Ульме начинается в 1940-е годы. По окончании Второй мировой войны, начиная с 1948 г., в поисках Бога и веры, сострадания и тепла сотни верующих приходят в часовню святого мученика Валентина, предоставленную муниципальными властями города русской православной общине для богослужений. В то время довольно многочисленный приход окормлял протоиерей Василий Салтовец – клирик Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе в составе Константинопольского Патриархата. К сожалению, община постепенно уменьшалась. Отец Василий сетовал на то, что в общине много старых и больных людей, а молодого пополнения нет. Со смертью отца Василия прекратила свое существование и ульмская община. Спустя несколько десятилетий, а именно в 1994-м г., по благословению архиепископа Берлинского и Германского Феофана вновь основывается церковная община в г. Ульме – приход святых мучеников Валентина и Пасикрата, уже в составе Берлинской епархии Московского Патриархата (с 2006 г. при приходе действует храм в честь Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение»). В 2001-м г. указом владыки Феофана настоятелем ульмского прихода был назначен иеромонах (ныне игумен) Максим (Шмидт).

http://pravoslavie.ru/110100.html

Св. Конрад. Фрагмент алтаря в ц. прор. Иоанна Предтечи и св. Вита в Хорне, Германия. Ок. 1500 г. Худож. Маттиас Гутрехт Старший [лат. Conradus, Chuonradus, Chunradus; нем. Konrad] (ок. 900 — 26.11.975, Констанц, ныне земля Баден-Вюртемберг, Германия), св. (пам. зап. 26 нояб.), еп. г. Констанц в Швабии (с 934). Сведения о К. содержатся в документах Соборов оттоновской эпохи (MGH. Conc. T. 6. Pars 1. P. 203–207), в дипломах герм. кор. и имп. Оттона I (MGH. Dipl. Reg. Imp. N 85. P. 166-168; N 236. P. 327–328; N 418. P. 570–571), а также в Санкт-Галленской монастырской хронике аббата Эккехарда IV (2-я треть XI в.). Имя К. указано в списке епископов Констанца 2-й пол. XII в. (MGH. SS. T. 13. P. 325). Основным источником сведений о К. считается его Житие (BHL, N 1917), составленное мон. Одальскальком из аббатства св. Ульриха и св. Афры в Аугсбурге в 1122-1123 гг., в ходе подготовки канонизации К. В 1-й книге рассказывается о жизни святого, во 2-й — о чудесах, происходивших на его могиле. После возвращения из Рима, где на Латеранском I Соборе папа Римский Каллист II причислил К. к лику святых, Одальскальк дополнил Житие 3-й книгой, в которой описал торжественное перенесение мощей святого (26 нояб. 1123); по-видимому, работа над Житием была завершена к концу года ( Berschin. Odascalcs Vita S. Konradi. 1975. S. 93). Все 3 книги Жития сохранились только в одной рукописи XII в. из Венской национальной б-ки (Vindob. 573) (Ibid. S. 87–90). Еще 6 рукописей XII–XVII вв. содержат либо 2 первые книги, либо фрагменты Жития и «Историю св. Конрада» (Historia Sancti Konradi) — рифмованную службу святому ( Berschin. Odascalcs Vita S. Konradi. 1975. S. 93–94; idem. Historia S. Konradi. 1975. P. 107–128). Вероятно, между 1127 и 1134 гг. на основе 1-го Жития было написано 2-е Житие (BHL, N 1918; MGH. SS. T. 4. P. 436–445); его составителем предположительно был каноник аббатства Кройцлинген или монах монастыря Петерсхаузен ( Maurer. 2003. S. 125). Текст 2-го Жития сохранился в 2 рукописях XII и XIV вв. ( Berschin. Odascalcs Vita S. Konradi. 1975. S. 94).

http://pravenc.ru/text/2452980.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Король шахмат из немецкого Триберга Боголюбов Ефим Дмитриевич (01.04.1889 — 18.06.1952) 31.03.2023 947 Время на чтение 9 минут В Шварцвальде (федеральная земля Баден-Вюртемберг) хорошо известно имя гроссмейстера Ефима Дмитриевича Боголюбова (01.04.1889 — 18.06.1952), одного из первых деятелей российского шахматного движения. Этого немецкого мастера-профессионала с российскими корнями, одного из шести сильнейших шахматистов мира в 20-х годах прошлого столетия называли в Германии «королем шахмат из Триберга». В этом небольшом курортном городке Боголюбов обосновался с семьей по окончании Первой мировой войны. В разные годы он представлял на крупных шахматных соревнованиях не только Российскую империю, Германию, но и СССР. Немецкие любители шахмат помнят Боголюбова как четырёхкратного чемпиона Германии в 1925, 1931, 1933 и 1949 годах, добавившего славы Трибергу, где ныне местный шахматный клуб носит имя легендарного гроссмейстера. Однако у Боголюбова была непростая жизнь шахматного профессионала. В советской стране его называли «ренегатом и фашистом», а в гитлеровской Германии Боголюбову припоминали его «неарийское происхождение». Находясь в эмиграции, Боголюбов не прерывал связей с Россией, приезжал в Москву и дважды посещал родной ему Киев. Боголюбов Ефим Дмитриевич происходил из семьи сельского священника, проживавшей в Киевской губернии Российской империи. Малой его родиной является село Станиславчик Ставищенского района Киевской области. Учился Ефим Боголюбов сначала в Киевской духовной семинарии, а позже — в политехнических институтах Киева и Варшавы. В Киеве он серьезно увлекся игрой в шахматы и вскоре выдвинулся в число лучших игроков города. В двадцатилетнем возрасте Боголюбов принял участие «Южнорусском турнире», проходившем в 1909 — 1910 гг. в Одессе, где занял призовое второе место. Спустя четыре года Боголюбов завоевал звание мастера на Всероссийском турнире мастеров в Санкт-Петербурге. В 1914 году Боголюбов как продолжатель творческой манеры русской шахматной школы стал широко известен в России. Летом того же года в составе группы русских шахматистов он участвовал в представительном международном турнире — XIX конгрессе Германского шахматного союза в Мангейме. Однако в августе Германия объявила войну России и турнир неожиданно прервали. Игрокам из нейтральных стран разрешено было вернуться домой, а российским участникам предстояло испытать в Германии немало мытарств. Боголюбов и другие шахматисты были интернированы как граждане враждебного государства. После пребывания в полицейском участке в Мангейме Боголюбов с коллегами попытался на поезде уехать в Баден-Баден, однако его сняли с поезда и поместили в тюрьму. Боголюбов находился в одной камере с А. Алехиным, И. Рабиновичем и С. Вайнштейном. В немецких застенках Боголюбов сблизился с Алехиным и часами играл с ним вслепую в шахматы.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/31/...

Кард. В. Каспер. Фотография. Нач. XXI в. [нем. Kasper] Вальтер (род. 5.03.1933, Хайденхайм-ан-дер-Бренц, земля Баден-Вюртемберг, Германия), кард., председатель папского совета по содействию христ. единству в 2001-2010 гг., деятель совр. экуменического движения. В 1952 г. окончил среднюю школу в Эхингене и поступил в Тюбингенскую католич. ДС; продолжил обучение в Мюнхенской католич. ДС, по окончании которой 6 апр. 1957 г. Роттенбургский еп. Карл Йозеф Лайпрехт рукоположил его во пресвитера. Назначен викарием прихода во имя Святейшего Сердца Иисусова в Штутгарте. В 1958-1961 гг. преподавал в Тюбингенской ДС, одновременно вел исследовательскую работу в Тюбингенском ун-те. В 1961 г. защитил докт. дис. «Учение о Предании в рим. школе» (Die Lehre von der Tradition in der Römischen Schult). В 1961-1964 гг. работал научным ассистентом профессора догматического богословия философско-богословского фак-та Л. Шеффчика, затем профессора богословия Г. Кюнга . В 1964 г. защитил хабилитационную дис. «Философия и теология истории в поздней философии Шеллинга» (Philosophie und Theologie der Geschichte in der Spätphilosophie Schellings). С 1964 г. преподавал богословие в Вестфальском университете в Мюнстере, в 1969 г. был деканом богословского фак-та. В 1970-1989 гг.- профессор догматического богословия в Тюбингенском ун-те, в 1970-1971 гг.- декан богословского фак-та. Получил известность как один из наиболее ярких представителей т. н. новой теологии «антропологического поворота», ориентированной на христ. гуманизм Ватиканского II Собора . В 1974 г. лекционный курс К. «Личность и дело Иисуса Христа», посвященный совр. пониманию аспектов человеческой природы Господа Иисуса Христа, был издан под названием «Иисус Христос» (Jesus der Christus) и впоследствии выдержал более 10 переизданий, переведен на многие языки, в т. ч. на русский. В 1970-1977 гг. К. являлся членом редакционного совета богословского ж. «Concilium», в издании к-рого принимали участие ведущие католич. богословы того периода И. Конгар , К. Ранер , М. Д. Шеню и Кюнг. С 1975 по 1979 гг. возглавлял ассоциацию нем. исследователей догматического богословия. С 1979 г. являлся консультантом секретариата по содействию христианскому единству. В 1979-1980 гг. участвовал во внутрицерковной полемике, поддержав решение Конгрегации вероучения о лишении профессора Тюбингенского ун-та Кюнга права преподавать католич. теологию.

http://pravenc.ru/text/Вальтер ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУЗА Александру Йоан [румын. Cuza Alexandru Ioan] (20.03.1820, Бырлад, совр. жудец Васлуй, Румыния - 15.05.1873, Гейдельберг, совр. земля Баден-Вюртемберг, Германия), 1-й господарь Румынии (24 янв. (5 февр.) 1859 - 11(23) февр. 1866). Род. в боярской семье. Обучался в родном городе, затем во франц. пансионе столицы Молдавского княжества Яссах. Переехал на учебу в Париж, где прожил с 1834 по 1839 г. По возвращении занимал в Молдавском княжестве различные должности по судебной части. В 1844 г. женился на дочери молдав. боярина Й. Росетти Елене. Был активным участником революционных событий 1848 г. в Молдавском княжестве. К. вместе с др. повстанцами был арестован молдав. властями, к-рые предполагали поместить его в одну из тур. тюрем. Однако К. и неск. его соратникам удалось бежать и укрыться в англ. консульстве в молдав. г. Галац. Получив австр. паспорт, он переправился в Трансильванию, где участвовал в румын. национальном движении. Нек-рое время К. проживал в Черновицах, входивших в состав Австрийской империи, и сотрудничал с молдав. эмигрантами. В связи с эпидемией холеры был вынужден переехать в Вену, а затем в Париж и Стамбул, откуда вернулся на родину по приглашению молдав. господаря Г. А. Гики, получившего престол в окт. 1854 г. К. занимал различные гос. должности, в т. ч. и в Галаце. Когда по решению Парижского мира, а затем и Парижской конвенции началось движение за объединение княжеств, К. стал одним из видных деятелей унионизма. 5 янв. 1859 г. был избран господарем Молдовы, а 24 янв. и господарем Валахии. По нек-рым данным, будучи членом масонской ложи «Звезда Дуная», К. получил поддержку масонов. Александру Йоан Куза. Фотография. 1865 г. Александру Йоан Куза. Фотография. 1865 г. Новое гос-во представляло собой конфедерацию и носило название Соединённые княжества Молдовы и Валахии, находилось под верховной властью тур. султана. Тур. правительство отказалось признать новое название гос-ва - Румыния и согласилось на объединение лишь на время правления К.

http://pravenc.ru/text/2462193.html

«Немцы дисциплинированные, сказано им сидеть по домам – и все сидят». Очевидец — о карантине и низкой смертности Люди очень ответственно отнеслись ко всем предупреждениям и предписаниям властей 26 марта, 2020 Люди очень ответственно отнеслись ко всем предупреждениям и предписаниям властей Федеральная земля Баден-Вюртемберг сегодня занимает третье место в Германии по числу зараженных COVID-19, ненамного отставая от Северного Рейна-Вестфалии и Баварии. О том, как живется сегодня людям в этом регионе, корреспонденту «Правмира» рассказала русскоязычная гражданка Германии Татьяна Иваненко из города Лёррах, находящегося в приграничье Франции и Швейцарии. — О том, насколько все серьезно, я узнала 23 февраля. В этот день мы с семьей гуляли по городу, встречались со знакомыми, делились новостями. Новости из Италии о стремительном распространении болезни и закрытии северных регионов на карантин вызвали тревогу. Дело в том, что в нашем городе и земле работает очень много итальянцев, и они традиционно ездят на выходные и праздники к себе домой, через Швейцарию. А тут как раз только каникулы закончились, итальянцы массово возвращались на работу в Германию, плюс много людей ехало с горнолыжных курортов Швейцарии. Уже понятно было, что коронавирус скоро накроет и нас. Сразу стало страшно. На следующий день, 24 февраля, я пошла в аптеку и купила маски, при этом обнаружила, что почти во всех аптеках масок уже не было. Люди отреагировали мгновенно. Хотя несколько дней назад мы еще гуляли по улицам и видели, как гуляют другие. Но сейчас, после объявления карантина, улицы безлюдны. Мы практически никуда не выходим, кроме как в магазин за необходимыми продуктами. Все время сидим дома, выезжая только на работу. Страшно, просто страшно на фоне всех этих событий. Власти очень строго следят за соблюдением карантинных мер. На улицах нельзя находиться группам больше 2 человек. Полиция может сделать исключение только для членов одной семьи, а всех остальных оштрафуют. Штрафы очень большие, я не помню всего списка, но самый большой – 25 тысяч евро. Столько заплатит тот, кто устроит сборище людей у себя в заведении или еще где-то. Закрыты торговые центры, развлекательные заведения, культурные учреждения, парки – все, кроме продуктовых магазинов. Не работают кафе и рестораны – прийти поесть нельзя, только заказать доставку. В Макдональдсе до недавнего времени при заказе записывали твои данные – на всякий случай, хотя сейчас, наверное, уже и его закрыли. Город полностью опустел.

http://pravmir.ru/nemczy-discziplinirova...

Окончив лат. школу в Аугсбурге, Г. поступил в ун-т Фрайбурга (май 1503), где изучал философию и теологию под рук. И. Экка (впосл. ярый противник Реформации). В 1507 г. из-за отсутствия средств Г. был вынужден работать учителем в Шаффхаузене. В 1508 г. вернулся в ун-т, через 3 года получил степень магистра теологии и вслед за Экком переехал в Ингольштадт. В 1512 г. получил степень доктора теологии в ун-те Ингольштадта, а в 1515 г. стал его вице-ректором. С 1516 г. 5 лет служил священником в Регенсбурге, где был известен как проповедник и непримиримый борец с иудаизмом. В 1519 г., во время Великого поста, Г. стал инициатором изгнания евреев из города. На месте разрушенной синагоги была построена ц. Св. Девы, и Г. был назначен ее капелланом. Благодаря распространившимся слухам о происходивших там чудесах храм превратился в центр паломничества и приносил большой доход городской казне. В том же году вышла папская булла о том, что паломникам, посетившим святыню, на 100 дней сокращался срок пребывания в чистилище. С 1521 г. по приглашению городского совета г. Вальдсхут (ныне Вальдсхут-Тинген, земля Баден-Вюртемберг, Германия) Г. 2 года служил там приходским священником. Он вступил в переписку с гуманистами Эразмом Роттердамским и И. Эколампадием , начал изучение посланий ап. Павла и работ теологов Виттенбергского ун-та, в т. ч. писем М. Лютера . С осени 1522 до марта 1523 г. в Регенсбурге Г. много времени проводил в группе сторонников Лютера, появившихся в городе, и, вернувшись в Вальдсхут, стал открыто проповедовать идеи Реформации . Он познакомился с У. Цвингли и И. Вадианом и впосл. вспоминал, что во время их бесед в мае 1523 г. Цвингли соглашался с ним, что практика крещения младенцев не имеет подтверждения в Свящ. Писании и крещение должно совершаться не раньше, чем ребенок будет способен воспринять «уроки веры». Г. принял участие в т. н. Втором цюрихском диспуте (26-28 окт. 1523), где выступил против католич. богослужения и иконопочитания. В дек. 1523 г. представители гос. власти прибыли в Вальдсхут и потребовали передать Г. в руки еп. Констанца как примкнувшего к «Лютеровой секте» и ложно истолковавшего Свящ. Писание. Городской совет отказался выдать Г. и отправил офиц. послание, в к-ром говорилось, что Г. «толкует Писание просто и понятно». В апр. 1524 г. Г. представил городскому совету «18 тезисов» с изложением своих богословских взглядов. Он назвал Свящ. Писание единственным авторитетом в вероучении и христ. жизни, утверждал, что крещение можно совершать только по вере и оправдание возможно только верой. С т. зр. Г., использование св. воды, свечей и священных изображений в церкви не имеет смысла, так же как и паломничества, а целибат клира может быть даже опасен; месса не жертвоприношение, а воспоминание о жертве Христовой, и она должна совершаться на родном языке прихожан (Г. использовал термин «Kirchgenossen» - товарищи по церкви). Заканчивается работа фразой, к-рая стала девизом Г.: «Истина бессмертна».

http://pravenc.ru/text/168231.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИНЕУС [латиниз. Grynaeus] (наст. фамилия Гринер) Симон (ок. 1493, Ферингендорф, ныне земля Баден-Вюртемберг, Германия - 1.08.1541, Базель, Швейцария), нем. реформатский теолог, кальвинист. Сын крестьянина. Учился с Ф. Меланхтоном в школе г. Пфорцхайма. С окт. 1511 г. в ун-те г. Вены изучал медицину, математику, естествознание, философию. В 1515 г. получил степень магистра искусств и магистра философии. В ун-те познакомился с гуманистом Иоахимом Вадианом. С 1520 г. Г. заведовал лат. школой для переселенцев из Германии в г. Офене (Буде, ныне Будапешт). Помимо чтения лекций по лат. и греч. лит-ре Г. знакомил учеников со взглядами М. Лютера , в связи с чем доминиканцы обвинили его в ереси и поместили в тюрьму. Благодаря знакомствам в среде местной аристократии Г. был освобожден и переехал в г. Виттенберг (в 1523), где встретился с Меланхтоном и познакомился с Лютером. В 1524-1529 гг. Г.- профессор греч. языка в ун-те г. Гейдельберга, в связи с финансовыми трудностями он преподавал также арифметику, музыку, геометрию, астрономию. После встречи с А. Карлштадтом (в 1524) Г. пересмотрел свой взгляд на Евхаристию (склонился к версии У. Цвингли ). В 1524 г. он познакомился с И. Эколампадием , Т. Мюнстером . Через год состоялся диспут между Й. Бренцем и Г. относительно его изменившихся взглядов. В 1526 г. Г. получил должность профессора латыни, помимо преподавания в ун-те он изучал труды Аристотеля и Галена. В 1527 г. в б-ке аббатства Лорш Г. обнаружил 5 неизвестных книг Тита Ливия (из «Ab urbe condita»), к-рые затем включил в полное собрание сочинений и переиздал в 1530 г. с предисловием Эразма Роттердамского. Во время визита в Шпайер, где в 1529 г. был созван рейхстаг, Г. попытался вступить в спор с Й. Фабером (Венский епископ с 1531), противником Реформации. Фабер повелел арестовать Г., но с помощью Меланхтона ему удалось бежать. В мае 1529 г. по рекомендации Эколампадия Г. был приглашен в ун-т г.

http://pravenc.ru/text/168145.html

Разделы портала «Азбука веры» истории паломников Петр Давыдов " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 1  голос:  5.0 из  5) «Кризис» по-гречески – «суд». На Эгине, острове, где находится Свято-Троицкая обитель, основанная святителем Нектарием, думаешь совсем не об экономическом или финансовом кризисе, а о Суде пострашнее. А еще думаешь о том, что Бог, победивший смерть, – это Любовь и благодаря этой любви, верности и надежде многие святые достигли своего настоящего, небесного Отечества. Когда есть любовь, есть и улыбка. Этой улыбкой святые щедро с нами делятся. Предлагаю улыбнуться вместе с ними – может, они и кризис помогут преодолеть? Настоящий, я имею в виду. На Пасху все полиглоты, даже швабы-свечники Православный шваб Карл своим добродушием и неофитской какой-то горячностью заставил немножко перефразировать строчку песенки из знаменитого «За спичками», и у меня получилось: «Здесь живут и ангелы, и грешники простые, оттого они милей вдвойне». Насчет ангелов не знаю, нечасто общался, но православный шваб Карл, переехавший на Эгину на ПМЖ из своего Баден-Вюртемберга, вызывает добрую улыбку, заставляющую забывать о чьей-либо греховности, кроме собственной. Любой улыбнется, наверное, увидев аколуфа-свечника-строителя-дворникаи т.д., учащего жизни и правилам поведения в храме всяких там понаехавших – греков, русских, румын, сербов и прочих, не знающих, как правильно поставить свечку, как надо складывать руки перед Причастием и не усвоивших множество других очень важных и необходимых вещей, нюансов и тонкостей. А если активная и немножко грозная ликвидация безграмотности сопровождается ужасающей помесью греческого, кини, знакомых всем по фильмам обрывков фраз вроде «курка-яйки-лос-лос, майн Готт!» и швабского диалекта, торжественная литургическая тишина островной обители, основанной святителем Нектарием Эгинским , может вполне смениться не просто улыбками, а смехом, а то и хохотом. Карл оглядывается недоуменно, потом что-то вспомнит, рассмеется сам и полезет обниматься и христосоваться: «Χριστ ς αν στη!», «Christus ist auferstanden!» – и так на всех языках, которые худо-бедно, но освоил. На Пасху и Пятидесятницу все полиглоты. Ну, или полуглоты, как минимум.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/jegina-u...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010