21).Дальше описывается внутренний быт обитателей этого чудесного небесного города. Во-первых, в нем нет никакого видимого храма, ибо " Господь Бог Вседержитель храм ему есть, и Агнец " – Господу Богу будет воздаваемо там непосредственное поклонение, а потому не будет нужды ни в материальном храме, ни в каких-либо обрядах и священнодействиях; во-вторых, этот небесный город не будет нуждаться ни в каком освещении, " слава бо Божия просвети его, и светильник его Агнец " . Общий внутренний признак, отличающий эту небесную Церковь от земной, тот, что в то время как в земной Церкви добро уживается со злом и плевелы растут вместе с пшеницей, в небесной Церкви соберется из всех народов земли одно только доброе, чистое и святое. Все же злое, скверное и нечистое, накопившееся за все время мировой истории, отсюда будет выделено и слито как бы в один смрадный водоем, нечистота которого никак не коснется этого дивного обиталища одних лишь блаженных существ " (ст. 22-27). Глава двадцать вторая. Заключительные черты образа нового Иерусалима. Удостоверение истинности всего сказанного, завещание соблюдать заповеди Божии и ожидать второго пришествия Христова, которое будет скоро Непрерывность блаженства членов небесной Церкви изображается в ряде символов. Первый символ – это " светлая, как кристалл, чистая река воды жизни. Эта река, непрерывно истекающая от престола Бога и Агнца, символически изображает благодать Животворящего Духа, которая наполняет стогны Св. города, то есть все множество его обитателей, " увеличившееся " , по Псалмопевцу, " паче песка " (Пс. 138:18). Это – благодать и милость Божия, которая неистощимо будет изливаться всегда на жителей небесного града, наполняя сердца их неизреченным блаженством (ср. Исаии 35:9-10). Второй символ – это " древо жизни " , по подобию того, которое было некогда в земном раю, до грехопадения прародителей. " Древо жизни в небесном Иерусалиме будет обладать особенными превосходнейшими качествами: оно двенадцать раз в году будет произращать плоды, и листья его будут служить для исцеления народов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1421...

Подобно прародителям, получившим от Бога заповедь смирения пред Ним и послушания Ему, соединенную с древом познания добра и зла в той цели, чтобы, всегда смотря на это древо, воплотившее в себе волю Божию, они неотступно жили в ней своим сознанием, и Римским иерархам, высоко поставленным, нужно было неотделимо жить своим сознанием в заповеди Христовой: «вы знаете, что князья народов господствуют над ними и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так; а кто хочет между вами быть первым, да будет вам раб» ( Мф.20:25–27 ), и не стремиться к тому, что воспрещено Апостолами (34 ап. пр.). Но древний обольститель с равным успехом и здесь применил старый свой соблазнительный совет: завладев мирскою властью, «будете как боги» ( Быт.3:5 ). Если в эпоху Вселенских Соборов греховное стремление пап к церковной гегемонии сдерживалось силой Непогрешимой Церкви, то с окончанием этого периода и приобретением папами светской власти (756 г.), моральное падение папства пошло с неимоверной быстротой. IX и X вв. в истории папства были моральной смертью его ( Быт.2:17 ). В это именно время и произошло окончательное утверждение Римской Церкви в основном греховном догмате «Filioque». В дальнейшем, то вставая, то падая и опять возвышаясь, папство, в конце концов, фактически потеряв светскую власть и только удерживая ее теоретически, в последнее время занято выполнением своих двух вышеуказанных жизненных задач. По-видимому, оно борется с материалистическим течением в христианской среде, но, в действительности, будучи в принципе само материалистичным, невольно содействует ему, содействуя росту социализма, в итоге религиозной стороны неизбежно завершающемуся атеизмом. С достойным похвалы усердием оно возвещает язычникам Христа, но само еще не возвращается к Истине, ибо с проповедью о папской монархии с заслуживающей порицания энергией действует среди православных. Однако, верится, что отпадение Римской Церкви от Истинной произошло не навсегда. Великое дело твердости в вере и подвиги, которые оказала Римская кафедра во Имя Христово, послуживши Церкви ( Евр.6:10 ) в первые века ее жизни, не могут быть забыты и исчезнуть без следа, в смысле возвращения ее на путь Истины. Настанет время, когда, склонившись перед Вселенской Истиной, Католическая Церковь повергнет к стопам Ее свой огромный жизненный опыт, отвергнув в нем все греховное; и Православная Вселенская Церковь , принимая в Истине Христовой многовековой труд Христианского Запада, его разнообразную культуру, силой блогодатного огня отделит в ней плотскую лигатуру от христианского духовного золота, все сродное себе оставит, а чуждое отбросит. Начнется единство жизни христианской, в которой искупленные Христом дух и тело найдут каждый свое место.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/paps...

55. Быт.3:6. 56. Рим.1:20. 57. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 58. Пс.54:23. 59. Мф.6:25. 60. Мф.6:33. В тексте заменено ищите (ζητειτε) на " просите " (αιτειτε) и после этого опущено δε πρωτον. 61. Лк.10:41-42 62. η μθεξις - причастие, у преп. Никиты встречаются три термина - η μετουσα, η μετληψις и η μθεξις, которые используются как синонимы. 63. Кол.1:17. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2 Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 64. Цитата из св. Иоанна Дамаскина: " Древо же познание и добра, и зла есть рассмотрение многоразличного зрелища, то есть познание собственной природы " (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). С.149). 65. Еф.4:13 66. Прем.13:5. 67. η ξις - навык; приобретаемое упражнением, привычкою изменение природных свойств человека. Навык к добру, приобретаемый аскетом, называется добродетелью, а навык ко злу - страстью, пороком. (Зарин С.М. Аскетизм... С.684). Преп. Никита (Сотницы 1:72) определяет навык в добродетели как " восстановление сил души в первородное их благородство " (Добротолюбие. Т.5. С.101). 68. О постоянном навыке добродетели, например, у св. Григория Богослова в 36-м слове (Св. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1. С.507-508). 69. κρεττων - сравн. ст. к κρατς и αγαθς - более сильный; лучший; превосходящий; господствующий. Преп. Никита говорит, во-первых, о лучшем из двух наших естеств, а именно мыслимое выше видимого, например, в Сотницах 3:14; 3:40 (Добротолюбие. Т.5. С.149,151). Во-вторых, о лучшей части души (разумной) в гл.27 трактата. В-третьих, о лучших из помыслов, например, в Сотницах 1:26 (Там же. С.89). Наконец, претворение в лучшее связывается с причастием лучшему. Сотницы 2:94 (Там же. С.141). О разделении лучшего от худшего идет речь в гл.58, причем ранее в гл.33 уточняется, что это различение творящей причины и созданного. 70. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). С.149 (PG 94. 917В). 71. Быт. 2:17. 72. το λειον των ηδονων - своеобразное выражение, которое встречается у бл. Диадоха Фотикийского (SC5.137), им пользуется и преп. Максим Исповедник в " Вопросоответах к Фалласию " . например, Вопрос 50 (Творения преп. Максима Исповедника. Т.2. С.165).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Какое вещество корабля и ладьи? Древо тленнейшее, древо малейшее , вещь утлая, всегда способная к гнилости и разрушению. Конечно, хитрец, или искусный художник, может скрепить дерево, может сделать огромный и превосходный корабль, но этот плавающий чертог тогда только бывает совершенно прочен и безопасен, когда оный вместе со строительною рукою человека устрояет Твой Промысл , Отец Небесный. Почему возможно мореплавание? Только потому, что Ты, Всемогущий, дал и в мори путь, и в волнах стезю крепкую. Для чего? Хощещи бо, да не будут праздна дела премудрости Твоея , — чтобы были зрители Твоей неизреченной славы, являемой на морях. Поистине, братие возлюбленные, дела премудрости Божией очевиднее и поразительнее на воде, чем на земле. Вода занимает несравненно больше пространства на земной поверхности, нежели суша; моря, озера, реки и источники со своими животными, растениями и драгоценными камнями, со своими воздушными и водными переменами составляют особый, неизмеримый мир чудес Божиих, которых не ведает суша и которые известны одним только мореплавателям. Сходящии в море в кораблях, творящии делания в водах многих, тии особенно видеша дела Господня и чудеса Его во глубине (ср.: Пс.106:23-24 ). «Ибо где преимущественно Господь, — спрашивает Пророк, — где Он как бы весь Сам Собою?» И ответствует: Господь на водах многих ( Пс.28:4 ). На водах многих Господь, когда Он вещает: «Мое есть море, Я создал его» (ср.: Пс.94:5 ); когда населяет его китами великими, гадами, ихже несть числа , творит животная малая с великими ( Пс.103:25 ). На водах многих Господь, когда Он полагает пределом морю песок, когда облаком одевает оное и повивает мглою (см.: Иов.38:8-10 ). На водах многих Господь, когда повелевает буре и становится тишина, и умолкают волны морские (см.: Пс.106:29 ), и море является необъятным зерцалом необъятной любви и благости Божией, в объятиях которой играют киты великие и весело плывут корабли к своим пристаням. Возвеселишася, яко умолкоша ( Пс.106:30 ). Особенно Господь на водах многих тогда, когда, по Его всемогущему слову, восстает дух бурный; когда возмогает вода и умножается зело-зело (см.: Быт.7:18-19 ), как во дни всемирного потопа, когда свирепые волны вздымаются подобно горам, восходят до небес и нисходят до бездн, и душа мореплавателей истаявает от бедствий, и они, несчастные, мятутся от несказанного ужаса, шатаются, яко пияный , и вся мудрость, все знание и силы их исчезают, не давая им никакой помощи (см.: Пс.106:25-27 ).

http://azbyka.ru/propovedi/besedy-ob-otn...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В московском Доме иконы представят фотоработы, посвященные Нило-Столобенской пустыни 20.10.2011 Открытие выставки фотографий, посвященных 20-летию возрождения Нило-Столобенской пустыни , состоится 27 октября в Доме иконы в Москве . " Это своего рода взгляд изнутри на уклад монастырской жизни. Портреты насельников, сюжеты из их жизни, живописные фотопейзажи природы озера Селигер - все это можно увидеть на выставке. Автор передал быт монастыря с такой любовью и таким глубоким знанием, что зритель будто бы находится рядом и участвует в происходящем " , - сообщили " Интерфакс-Религия " в четверг организаторы мероприятия. Автор работ - один из насельников обители. Экспозиция будет состоять из ста художественных фотографий и специально привезенных из музея обители старинных икон и церковной утвари. Нило-Столобенская пустынь - мужской монастырь на острове Столобный на озере Селигер в Тверской области. Он был открыт в 1594 году по грамоте патриарха Московского и всея Руси Иова, получив название по имени святого Нила Столобенского, который жил отшельником в этих местах. В начале ХХ века Нилова пустынь являлась наиболее посещаемой паломниками российской святыней. В 1928 году монастырь был закрыт. В советские годы там размещались детская колония, госпиталь, дом престарелых, турбаза. В 1991 году обитель возвращена Церкви и с этого времени восстанавливается. В 1995 году в пустынь вернули мощи святого Нила Столобенского. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 20.10.2011 21:59:07 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/11640.html

Душа человеческая создана была бессмертною, тело же поддерживалось для бессмертного существования плодами древа жизни. Богу не угодно было допустить увековечения греха в смертном теле человеческом. Мы выше упоминали, что смерть тела была одним из средств спасения души, уничтожая в нём ту гордость, которая была причиною его гибели. «Теперь, – говорит митр. Филарет, – когда человек, возжелав быть Богом, в себе самом возомнил найти независимое начало жизни, он не должен более пользоваться орудием и знамением бессмертной жизни, дабы мог познать свою ошибку. Древо жизни не может быть полезно тому, кто, быв отчуждён от жизни Божией, носит в себе внутреннее начало смерти; в сем случае его бессмертие только продолжило и утвердило бы его смерть. Он должен удалиться от древа жизни не столько в наказание, сколько для сокращения его наказания и для того, чтобы, как грех отделил его от Бога, так смертность отделяла бы от диавола (сравни предыдущее примечание). Преткнувшись на пути жизни, он должен идти безопаснейшим путём внутреннего и внешнего умерщвления» (Запис., стр. 121–122). Быт. 3 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. До грехопадения человек должен был возделывать рай, устроенный и украшенный для него Богом, но теперь осуждается возделывать землю, из которой он взят, т. е. землю, ещё требующую устройства и украшения. Быт. 3 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. Замечают, что Моисей употребляет слово, совершенно тождественное с тем, которое обозначало изображения, осенявшие ковчег ( Исх. 25:17–20 ). Херувим есть имя, присвояемое отцами церкви одной из высших степеней служебных духов, предстоящих пред Творцом. Слово Херувим, или Херуб, производят от слова Кероб – близко, т. е. это один из высших Ангелов, находящихся близ Царя вселенной. Талмудисты говорят, что Херувим значит отрок, утверждая, что они обладают красотою юности и чистоты. Гезениус указывает на корень Хараб, или Харам – «освящённый», «неприкосновенный», «закрытый», – как на корень, от которого, по всей вероятности, произошло слово Херувим. Как в скинии, так и в храме Соломона ( 3Цар. 6:27 ) Херувимы были изображены как хранители святыни; и в повествовании об изгнании из рая первого человека Херувим является исполнителем Божиего повеления, хранителем доступа к раю, который не уничтожен, но становится для изгнанного смертного святыней, отныне ему недоступной, в которую, однако ж, он может надеяться проникнуть трудом, покаянием и молитвою. Глава IV. Вступление

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Итак, 1 сентября мы празднуем день Нового года, в который мы благодарим Бога Творца за то, что Он сохранил нас в прошлом, и просим благословить нас и на новые подвиги благочестия. День этот еще называется Индиктом (от слова indictio – «!наложение дани», потому что в это время начиналось собирание налога). Накануне этого дня служится торжественная вечерня, на которой читаются три паремии (отрывки из Священного Писания Ветхого Завета), говорящие о действии Бога в истории ( Ис. 61, 1–9 ; Лев. 26, 3–20, 22, 33, 40–41 ; Прем. 4, 7–15 ). В сам день Нового года на торжественной Литургии мы вспоминаем о проповеди Христа в Назарете ( 1Тим. 2, 1–7 ; Лк. 4, 16–22 ). 21 сентября Церковь совершает великий двунадесятый праздник Рождества Богородицы. Все христиане собираются в храмы, чтобы прославить Новорожденную. На всенощном бдении читаются пророчества о Богоматери ( Быт. 28, 10–17 ; Иез. 43, 27; 44, 1–4 ; Притчи 9, 1–11 ) – эти священные тексты читаются также и на другие праздники Богородицы. Прославив Богоматерь и Ее родителей, священник читает евангельский отрывок о вечной славе Марии ( Лк. 1, 39–49, 56 ), это же чтение используется на всех других праздниках Богородицы). На Литургии мы вспоминаем о Боговоплощении, служение Которому было главным делом Пречистой. Этому посвящены чтения из Посланий апостолов и Евангелия (Филп. 2, 5–11; Лк. 10, 38–42; 11, 27–28 ), и они читаются также на многих праздниках Богородицы. Праздник этот предначинается одним днем предпразднства, и торжествуем мы его пять дней (до 12 сентября). 27 сентября мы празднуем двунадесятый господский праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня. Так как в этот день мы вспоминаем страдания Христа Спасителя, то в честь этого соблюдаем строгий пост. На всенощном бдении возглашаются пророчества о Кресте ( Исх. 15, 22–27 ; Притчи 3, 11–18 ; Ис. 60, 11–16 ). На престоле возлагается украшенный цветами Животворящий Крест, перед которым сияет светильник, поэтому все главные священнодействия совершаются в алтаре. Там читается евангельское повествование о славе Господа, явленной на Кресте ( Ин. 12, 28–36 ). А после великого славословия северными вратами алтаря (как знак унижения Христа на Голгофе) выносится окруженный кадильным дымом Святой Крест. Во многих храмах совершается торжественный чин Воздвижения Креста, обливаемого ароматами; весь народ поклоняется Распятому на нем Богу, а затем все лобызают Животворящее Древо.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Вода крещения служит вместо утробы матерней 27 , а дуновение – символ Бога, образующего плод (см. Быт.1:2 ). И как Спаситель в третий день после положение во гроб восстал для жизни, так верующие, из воды, освящаемой призыванием Св. Троицы, как бы из земли восходя троекратно, образуют жизнь, восстановленную чрез три дня, и воскресение; так что тело очищается видимой водой, а душа принимает освящение от Духа невидимого. Ибо как вода в сосуде принимает жар огня, так и вода в купели действием Духа принимает некую божественную силу» (ες ϑεαν μεταστοιχειοται δναμιν). О крестной силе говорит в конце беседы на Воздвижение. «О, преблаженное древо, разрушившее древнюю клятву! О святый блаженный кресте (ибо говорю с тобою, как с одушевлённым)! О, скипетр небесный, неодолимое оружие царей, украшение иереев, сила христиан, хранитель младенцев, целомудрие юности, опора старости и утверждение мира! Укрепляй силою твоею верных царей наших; утверждай их против нечестивых измаильтян, отметающих поклонение тебе! Нас же, собравшихся ныне торжествовать славное твоё воздвижение, освяти прикосновением к тебе, и от напасти врага сохрани пастыря и стадо, служащих добровольно на тебе пригвождённому Христу, истинному Богу нашему, со Отцом и Духом прославляемому ныне и всегда, и во веки веков!» Приводим ещё мысли его об исповедании грехов. «Пребывая в непоколебимой и неложной вере, братья, каждый очистим совесть свою от всякого порока и сохраним нелицемерную любовь к ближним; не забудем милосердие, соделаем Господа общником благ, которые Он даровал нам. Напитаем бедных, чтобы самим после не взалкать, подобно тому богачу ( Лк.16:13 ), и не получить даже капли утешения. А поскольку теперь время священного поста, то поспешим все к исповеди, никто пусть не останется неисповедавшимся. Ибо что пользы скрывать от врача язву греха, а извне прилагать пластырь поста? Выскажи прежде грехи твои, чтобы оправдаться, вещает тебе пророк ( Ис.43:26 ); покажи язву врачу души; исповедью посрами и прогони разбойника и грабителя душ наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Вследствие искреннего сознания своей греховности и недостоинства, нищие духом, или смиренномудрые, не превозносятся ни своими совершенствами духовными, ни славою и благами мира сего. Велики пред Богом и людьми два ветхозаветных праведника, праотец наш Авраам и царь Давид, – велики святостию жизни, своею верою и безусловною преданностию воле Божией; однако, не смотря на свое величие и праведность жизни, первый именует себя землею и пеплом ( Быт. 18:27 ), а второй – червем, а не человеком ( Пс. 21:7 ). Много трудов и подвигов совершил по благовестию Христову св. Апостол Павел; но что говорит он о себе? – Он говорит только о своих немощах ( 2Кор. 12:9 ) и смиренно признает себя первым из грешников: «Христос Иисус, говорит он, пришел в мир спасти грешников, из коих я первый» ( 1Тим. 1:15 ). Вот истинное свойство смиренномудрых! Вот примеры смиренномудрия св. Божиих людей, достойные подражания и для каждого христианина! Ты одарен, например, душевными сокровищами или земными благами: умом, богатством, славою, красотою; не гордись ими, но почитай оные как дары всеблагого Творца – Бога и говори: «Твоей благости угодно было, всещедрый Творец, наделить меня, недостойного, сими дарами и совершенствами»! Полагаешь ли, что тобою сделано нечто доброе? – Благодари Бога; не превозносись пред ближним и искренно в душе сознавай, что без благодати Божией ты, как сухое древо, как иссохшая ветвь, никакого плода приносить не можешь. «Как ветвь, говорит Христос, не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» ( Ин. 15:4 ). И вообще, чем более кто получил от Господа преимуществ, тем более обязан почитать оные за незаслуженный дар Его благости, и сознавать свое ничтожество. Иначе не трудно будет лишиться дарований Божиих и пасть, подобно деннице, возмечтавшему о своих совершенствах. Иначе легко понести осуждение, подобно Евангельскому фарисею, похвалившему самого себя в молитве своей пред Богом. Чем нищий может похвалиться? Ничем. Все, что он имеет, не его, но щедроты добрых людей. Чем и каждый из нас может похвалиться? Также ничем, потому что все, что мы имеем, не наше, а Божие, – от Него нам дарована и самая жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

I. То совершенно справедливо, что о нас промышляет сам Бог, который, зная все наши немощи, беды и опасности, облек нас во всеоружие духовное ( Еф. 6:11 ) и не воздремлет, ниже уснет Он, храня нас ( Пс. 120:4 ). Но столь же справедливо и то, что облекший нас во всеоружие духовное и не дремлющий и не усыпающий, храня нас, Бог заповедал сохранять нас во всех путях наших ангелам своим ( Пс. 90:11 ), соделав их духами служебными, посылаемыми в служение на хотящих наследовать спасение ( Евр. 1:14 ), а промышляя о мире видимом ( Дан. 4:14,22 ), назначил ангелов царств или народов ( Втор. 32:8 ) и ангелов, имеющих область на огни ( Апок. 14:18 ), держащих ветры земские ( Апок. 7:1 ) и водных ( Апок. 16:5 ). Итак, когда сам Бог открыл, что не о нас только, но и о мире вещественном промышляет Он не одною вседействующею силою своею, но и чрез существа, служебные Ему; то рассуждение о том, совместен ли или несовместен такой способ действования с промышлением Божиим, есть уже с нашей стороны дело неразумного любопытства, взимающегося на разум Божий. Мы знаем, что промысл Божий, сам поддерживающий наприм. и сохраняющий природу видимую ( Пс. 103:27–30 ), произращающий древо плодовитое в садах наших и питательное растение в полях наших ( Пс. 146:8 ), в то же время сияет и солнце свое на злыя и благия ( Быт. 1:14 . Мф. 5:45 ), подает и влагу дождевую для орошения земли ( Пс. 146:8 ), не препятствует и человеку трудиться в улучшении садового дерева и удобрения земли. При всем том, мы не думаем, будто первого рода действия промысла Божия несовместны с действиями Его второго рода, – исключают их. По какому же праву осмелимся иначе думать о том действии промысла Божия, вследствие которого Он, промышляя о нас непосредственно, промышляет о нас и чрез ангелов? Если мы не понимаем, как это возможно, то должны только припоминать слова премудрого сына Сирахова: велия сила Господня, и смиренными славится: вышших себе не ищи, и крепльших себе не испытуй, яже ти повеленна, сия разумевай, несть бо ти потреба тайных ( Сир. 3:20–22 ), и с глубоким благоговением повторять слова св. ап. Павла: о глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове Его, и неизследовани путие Его. Кто бо разуме ум Господень, или кто советник Ему бысть ( Рим. 11:33,34 )? Мы не понимаем и того, как возможны действия промысла Божия на тварь непосредственные: однако признаем их несомненно.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010