Лауреатами премий за 2003 год стали: Блаженнейший Петр VII, Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки. Он является выдающимся деятелем христианского мира и Предстоятелем древней Поместной Православной Церкви, основанной святым Апостолом и Евангелистом Марком. Блаженнейший Патриарх Александрийский Петр вносит большой личный вклад в укрепление единства православных народов и христианского присутствия в странах Северной, Центральной и Южной Африки; Президент Греции Константинос Стефанопулос. Этот выдающийся государственный и политический деятель активно содействует укреплению духовного единства и культурного сотрудничества братских единоверных народов Греции и России, углублению взаимовыгодных связей между двумя странами; Постоянный секретарь Французской академии Элен Каррер д " Анкос - крупнейший ученый-политолог, историк и общественный деятель европейского сообщества. Она поддерживает тесные контакты с научными кругами России, вносит значительный вклад в улучшение межнациональных отношений и международного делового сотрудничества между Россией и Францией, высоко ценит вклад Православия в духовную и культурную сокровищницу народов Европы; Президент холдинговой компании " Интеррос " В.О.Потанин - один из крупнейших представителей бизнес-элиты современной России. Он активно способствует укреплению духовных, политических и экономических основ общества, активно занимается благотворительностью, заботится о повышении роли Церкви в нравственном и духовном оздоровлении общества. В.О.Потанин является одним из учредителей и бессменным членом Правления Международного Патриаршего фонда единства православных народов, имеет ряд правительственных наград и орденов Русской Православной Церкви; Богословский факультет Сербской Православной Церкви Белградского университета - одно из наиболее авторитетных православных учебных заведений, осуществляющее многоплановую деятельность, направленную на подготовку высококвалифицированных богословов и укрепление православного единства. Бюро коммуникаций Международного фонда

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=99

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ [серб. Aмфuлoxuje] (Радович Ристо; род. 7.01.1938, Баре-Радовича (Доня-Морача), Черногория), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Сербской Православной Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель. Потомок Мине Радовича, присоединившего земли в долине р. Морача к Черногории в 1820 г. Учился в Баре и мон-ре Морача, богословское образование получил в Белградской ДС (1958), на богословском фак-те Белградского ун-та (1958-1962), одновременно изучал классическую филологию на философском фак-те Белградского ун-та. Как богослов стажировался в Бернском Старокатолическом ун-те (1963), в Восточном ин-те и Ансельмиануме в Риме (1964-1965). В 1967 г. в Афинах митр. Прокопием Кефалинийским был пострижен в монашество. Им же в 1968 г. рукоположен во священника в г. Аргостолион (Греция), в том же году возведен в сан архимандрита. Осуществляя пастырское служение в приходах Спата и Коропион (Греция) (1968-1973), подготовил и защитил дис. на греч. языке на соискание ученой степени д-ра богословских наук «Тайна Святой Троицы по учению св. Григория Паламы» (17 июня 1973) на правосл. богословском фак-те Афинского ун-та. Затем провел год на Афоне, находясь в близком духовном общении с известным старцем Паисием Святогорцем . В 1975 г. был приглашен в Православный богословский ин-т прп. Сергия в Париже на должность доцента; с 1976 г. преподавал, исполняя обязанности экстраординарного профессора кафедры катехитики (правосл. педагогики). Избирался также деканом богословского фак-та Белградского ун-та. А.- духовное чадо выдающегося серб. богослова архим. о. Иустина (Поповича) . 16 июня 1985 г. в Белградском кафедральном соборе А. хиротонисан во епископа Банатского (кафедра - Вршац), 6 янв. 1991 г. возведен в сан митрополита Черногорско-Приморского, Брдско-Зетского и Скендерийского и экзарха Печского Патриаршего престола. Обновил и построил заново большое количество церквей и мон-рей в Черногории, что способствовало значительному увеличению числа священнослужителей и монахов в епархии. В Цетине в 1992 г. была возобновлена работа ДС, закрытой в 1945 г. 18 мая 1994 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Патриарх Сербии Павел освятили закладной камень храма Воскресения Христова в Момишиче (Подгорица) и отслужили молебен в мон-ре свт. Николая в Цетине. А. ведет активную проповедь Православия через СМИ, он автор многих публицистических материалов на остроактуальные темы в церковной и светской периодике, основатель ж. «Светигора» Сербской Православной Церкви (1992), а также одноименного издательского центра. Выступает как эссеист и поэт, член Союза писателей Сербии и Черногории; переводит с греч., рус., итал., нем., англ. и франц. языков.

http://pravenc.ru/text/114630.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ириней (Булович), еп. Бачский. Фотография. 2010 г. [серб. Upuhej] (Булович Мирко; род. 11.02.1947, с. Станишич близ г. Сомбор), еп. Бачский Сербской Православной Церкви (СПЦ), богослов, библеист. Начальную школу окончил в 1961 г. в родном селе, в 1965 г.- гимназию в г. Сомбор. В 1965 г. поступил одновременно на философский и богословский фак-ты Белградского ун-та, 17 июня 1969 г. с отличием окончил богословский фак-т. 6 апр. 1968 г. в мон-ре Челие духовником архим. Иустином (Поповичем) пострижен в монашество. По благословению еп. Рашско-Призренского Павла (Стойчевича ; впосл. Патриарх Сербский) вступил в братию мон-ря Дечаны. Еп. Павлом 11 сент. 1968 г. в храме вмч. Георгия Победоносца в Призрене был рукоположен во диакона, 15 сент. в монастыре Св. Троицы близ Призрена - во иерея. В 1969-1970 гг. преподавал в Монашеской школе при мон-ре Острог . С осени 1970 г. (с перерывом на 1974/75 уч. г., когда преподавал в Призренской семинарии) учился на богословском фак-те Афинского ун-та, где 7 июня 1980 г. защитил докт. дис. «Тайна различия Божественной сущности и энергии в Св. Троице по св. Марку Эфескому» (Τ μυστριον τς ν τ γα Τριδι διακρσεως τς θεας οσας κα νεργεας κατ τν αγιον Μρκον Εφσου τν Εγνικον. Θεσσαλονκη, 1983). Во время проживания в Афинах служил на различных приходах и в мон-рях. С 1971 г. сотрудничал с ж. «Богословские взгляды» (Теолошки погледи), с 1980 г.- с ж. «Богословие» с 1983 г. до нач. 90-х гг. ХХ в. был главным редактором ж. «Православный миссионер» (Православни мисионар). Преподаватель греческого языка и доцент (апр. 1980), экстраординарный профессор кафедры Свящ. Писания НЗ (1990), декан Белградского Богословского фак-та (май 2006). Входил в комиссию Св. Синода СПЦ по переводу НЗ на совр. серб. язык. В июне 1989 г. на Архиерейском Соборе СПЦ избран епископом Моравичским, викарием Патриарха Сербского Германа (Джорича) . Из-за болезни Патриарха Германа хиротония И. состоялась через год, 20 мая 1990 г., в Печской Патриархии. Был назначен администратором Бачской епархии , епископом которой был избран 6 дек. 1990 г., взошел на кафедру 23 дек. В янв. 2010 г. был одним из 3 кандидатов, избранных Архиерейским Собором СПЦ на Сербский Патриарший Престол, но по жребию Патриархом Сербским стал еп. Нишский Ириней (Гаврилович) . И. исполняет обязанности офиц. представителя и пресс-секретаря Св. Синода СПЦ. Возобновил монашескую жизнь в неск. обителях епархии, в т. ч. в монастыре Ковиль и при епископской резиденции в г. Нови-Сад. Много внимания уделяет развитию духовного образования не только в своей епархии, но и в др. епархиях СПЦ, выступает за введение вероучительного предмета во всех серб. учебных заведениях; часто посещает Богословский факультет Белградского ун-та.

http://pravenc.ru/text/674005.html

Судоргин Симеон (18771959) – священник. Родился в с. Новотроицком Оренбургского уезда. Окончил 6 классов гимназии. Служил псаломщиком, преподавал в церковно-приходской школе. В годы революции попал в Крым, эмигрировал в Королевство СХС. Закончил миссионерские курсы, трудился на этой ниве. В конце войны уехал в г. Зальцбург (Австрия). В 1951 г. был рукоположен в сан священника. Служил в богадельне в г. Хельбрунне. Тельберг Николай Дмитриевич (18861969) – историк Церкви. Родился вблизи г. Киева. В 1907 г. окончил Императорское училище правоведения. Чиновник. В правительстве гетмана П.П. Скоропадского был министром внутренних дел. В1922 г. покинул Россию. Проживал в Германии и Югославии, с 1950 г. в США. Автор ряда книг, в том числе «История Русской Церкви» (Джорданвилль, 1959). Тарасьев Василий (19321996) – протоиерей. Закончил богословский факультет Белградского университета. В 1956 г. рукоположен во диакона, затем во иерея, стал вторым священником Свято-Троицкой церкви в Белграде. В1972 г. возведен Св. Патриархом Пименом в сан протоиерея. В 1974 г. патриаршим указом был назначен настоятелем Подворья Московского Патриархата в Белграде. Тарасьев Виталий (19011974) – протоиерей. Родился в с. Новая Карань Екатеринославской губ. под г. Мариуполем в семье потомственного священника Василия Сисоевича Тарасьева. Учился в Екатеринославской Духовной Семинарии. Во время гражданской войны был мобилизован вместе со своим братом Алексеем, зарубленным позднее в одном из боев, в конную гвардию Добровольческой армии. Вместе с войсками П.Н. Врангеля покинул Россию. Проживал в Королевстве СХС. В 1926 г. завершил Призренскую Духовную Семинарию, в 1931 г. богословский факультет Белградского университета. В том же году женился на Л.Б. ЛитвиновойМасальской. В 1931 г. рукоположен во иерея, но служил псаломщиком в Свято-Троицкой церкви в Белграде. С 1940 г. стал штатным 256 священником. С 1950 г. игумен Подворья Русской Православной Церкви в Белграде. Тимолай ( Василий Гаврилович Пастухов ; 18781959) – иеромонах. Родился в г. Калуге, закончил трехклассное городское училище. В юношеском возрасте поступил в Валаамский монастырь, где принял монашеский постриг. Духовник Леснинского монастыря. Титов Феодор Иванович, протоиерей, профессор КДА по кафедре истории Русской Церкви. В эмиграции профессор на богословском факультете Белградского университета.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ III (Караджа; † 1793, о-в Халки), патриарх К-польский в 1761-1763 гг., патриарх Печский в 1739-1746 гг. Род. в К-поле во влиятельной греч. семье. Церковное служение начал как 2-й диакон патриарха К-польского Паисия II , затем стал протосинкеллом. Был старостой одного из столичных храмов, но из-за долгов его отстранили от управления. В 1739 г. хиротонисан во епископа и возведен на трон Печской Патриархии , для подтверждения своего поставления в мае того же года получил берат от османских властей. Благодаря И. мн. серб. кафедры возглавили архиереи-греки, что вызвало негативную реакцию слав. клира. Преобразовал Белградскую, Валевскую епархии и Ужицко-Зворникскую митрополию в Белградскую, Ужицко-Валевскую и Зворникскую митрополии. Безуспешно пытался встретиться со своим предшественником на Печском престоле митр. Карловацким Арсением IV (Йовановичем-Шакабентой) , который отказался признать его верховенство. Митр. Черногорский Василий (Петрович Негош) в «Истории о Черной Горе» (1754) охарактеризовал И. как алчного человека, после отъезда не оставившего в Печской Патриархии ничего, кроме мощей святых. Из-за своей расточительности в 1746 г. И. был вынужден оставить Печский Патриарший трон и уехать в К-поль. В сент. 1747 г. патриархом К-польским Паисием был поставлен на Халкидонскую кафедру. 26 марта 1761 г. возглавил К-польскую Патриархию: об уходе на Афон предыдущего патриарха Серафима II и о своей интронизации И. сообщил в послании от 20 апр. того же года монахам Св. Горы. Не уделял внимания делам Патриархии, чем вызвал недовольство как клира, так и столичной аристократии. 21 мая 1763 г. представителем османских властей был смещен с Патриаршего трона и сослан на Афон. В 1764 г. при ходатайстве своего племянника получил в управление монастырь Пресв. Богородицы на о-ве Халки и ежегодную выплату в 2 тыс. грошей. Ист.: С. Дечански споменици. Београд, 1864. С. 24; Д. Прилози за ucmopujy српске цркве//Весник српске цркве. Београд, 1909. С. 755-756. Панчево, 1951р. С. 40; Записи. 2. 2891, 2909, 3170; 5. 7812. Лит.: Γ[ριτσπουλος] Τ. Α. Ιωαννκιος. Ο. Γ//ΘΗΕ. Τ. 7. Σ. 64-65; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 13, 101; Српски jepapcu. С. 233-234; Ucmopuja. 1. С. 357, 359; Н. мumponoлuja, 1739-1804. 2000. С. 28-29. Н. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/577998.html

Выход Болгарии из унии состоялся благодаря союзу Иоанна Асеня II (1218–1241) с никейским императором Иоанном III Дукой Ватацем. После смерти униата Василия новый архиепископ Иоаким был хиротонисан в Никее патриархом Германом, а в 1235 году на Соборе в Лампсаке под председательством последнего Иоаким был возведен в сан патриарха. По словам Георгия Акрополита, ему были дарованы преимущества прочих предстоятелей, а Болгарская Церковь была почтена самоуправлением «решением царя и Собора», по причине признания царского сана Ивана Асеня . Новый патриарх подчинил себе Охридский диоцез. Помимо него и Тырновского, Болгарский Патриархат насчитывал 14 епархий, 10 из которых возглавлялись митрополитами (митрополии Преславская, Червенская, Ловчанская, Средецкая, Овечская (Проватская), Дристрская, Серрская, Видинская, Филиппийская (Драмская), Месемврийская; епископии Вельбуждская, Браничевская, Белградская и Нишская) . У нас отсутствуют сведения о митрополичьих округах, однако, судя по наличию митрополитов, можно предположить, что они были. Таким образом Болгарский Патриархат Второго Болгарского царства приближался к классическому типу патриархата. Весьма важно, что его основатель патриарх Иоаким I (1235–1246) был прославлен как святой сразу после смерти . Увеличение и уменьшение Болгарского Патриархата было связано с внешнеполитическими и внешнецерковными событиями. Так, Скопская епархия в 1219 году после создания Печской архиепископии перешла в ее юрисдикцию, а Призренская (ок. 1216) вернулась в Охридскую архиепископию. В результате ряда поражений, постигших Болгарию после смерти Ивана Асеня, территория Болгарского Патриархата сократилась: были потеряны епархии во Фракии и Македонии, затем Белградская и Браничевская, позднее Нишская и Вельбуждская епархии. Следует отметить значительную зависимость патриарха от царя: сам институт патриаршества возникал в связи с развитием и признанием царской власти, и временами цари имели столь большую власть над патриархами, что могли предавать их смертной казни .

http://pravoslavie.ru/33796.html

Обсуждали фильм долго, горячо – сербы это здорово умеют. В сторонке стоит один задумчиво: «А ты чего не споришь?» – «Не, я подумать хочу, обмозговать всё это дело. Йован меня зовут». Так мы познакомились с Йованом Цветковичем , студентом богословского факультета Белградского университета. Обменялись телефонами, договорились при случае встретиться в Белграде. Случай представился быстро, через неделю: Йован помогал в храме святого Саввы во время служения там Литургии Святейшим Патриархом Иринеем в день памяти сожжения турками мощей святого – сербы и из трагедии могут праздник устроить. После службы и скромного (правда, скромного!) патриаршего обеда появилось время для небольшого разговора в приходском доме. Тут мы и побеседовали. Кадр из фильма «Анклав»      – Йован, мы с тобой встретились в Косовском Поморавье, в Пасьяне. Что ты, студент богословского факультета Белградского университета, делаешь в Косово и Метохии? – Просто я родился в Косово и Метохии, а Пасьяне – мое родное село. Там живет моя семья, мой старший брат, а мы с младшим учимся в Белграде сейчас. Живу здесь, в столице, уже несколько лет, но как только появляется возможность, я всегда еду на родину – это же логично. Душа и сердце зовут на родину: народ у нас там хороший, да и места красивые – ты сам видел. Кроме того, и ты это прекрасно знаешь, нашему народу в Косово необходима помощь, надежда – вот я и учусь на священника, чтобы по окончании богословского факультета служить Святой Церкви там, в Косово. Огромной поддержкой сербов, живущих в Косовском Поморавье, будет почитание новомученицы Босильки Пасьянской – И с какими чувствами, мыслями ты приезжаешь домой? – С разными. Чаще – печальными. Я считаю, что огромной поддержкой сербов, живущих в Косовском Поморавье, будет почитание новомученицы Босильки Пасьянской, которая своим подвигом дает силы и надежду на преодоление многих наших скорбей на древней сербской земле. Увы, я не могу сказать, что духовное состояние нашего народа в Косово и Метохии можно назвать благополучным, идеальным. Вот преосвященный владыка Феодосий и предложил ввести в святцы нашей Церкви имя этой новомученицы, считая, что пример ее жизни поможет многим сербам переносить страдания, испытания с верой в любовь Христа и Его поддержку.

http://pravoslavie.ru/80005.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛЕТИЙ (Павлович; 1776, с. Горня-Врбава, ныне в общине Горни-Милановац, Сербия - 11.06.1833, Белград), архиеп. Белградский и митр. Сербский. Начальное образование получил в мон-ре Врачевшница, где позднее принял монашество и в 1800 г. был рукоположен во иерея. В 1810 г. возглавил мон-рь в сане архимандрита. М. был соратником серб. кн. Милоша Обреновича и с 1818 г.- духовником княжеского дома Обреновичей. В мае 1815 г. участвовал в битве возле горы Любич близ г. Чачак, когда серб. повстанцы разбили тур. отряды. Трижды был администратором Белградской митрополии: в 1813 г., в период отъезда митр. Белградского Леонтия (Ламбровича) после подавления 1-го серб. восстания, в 1815 г., после смерти митр. Дионисия (Поповича) , и в 1825 г., когда Белградский митр. Агафангел был избран митрополитом Халкидонским (в 1826 стал К-польским патриархом). М. был членом духовной консистории, сформированной в марте 1823 г. и в 1825 г. упраздненной из-за отсутствия образованных священнослужителей. Помимо церковных занимался общественными вопросами. В 1829 г. был одним из инициаторов возведения колоколен при храмах Белграда, что ранее запрещалось османскими властями. После создания автономного Сербского княжества стал одним из кандидатов на Белградскую кафедру вместе с митр. Герасимом (Домниным), архим. Павлом (Кенгелацем) и архим. Неофитом (Бозвели) . По указанию кн. Милоша приехал в К-поль, где 17 авг. 1831 г. был хиротонисан во епископа и поставлен архиепископом Белграда и митрополитом Сербии. Сохранял лояльность к К-польской патриархии. Ввел в митрополии устав и учредил неск. епархий. Планировал открыть школу для священников в г. Крагуевац и типографию. Собирал древние книги, надеялся возродить богослужение на сербско-слав. языке. Похоронен в мон-ре Врачевшница. Лит.: Joahukuje еп. Беседе говорене епископом ужичким Joahhukueм. Београд, 1868. С. 324; М. Поменик знаменитих у српског народа hobujera доба. Београд, 1888. С. 491-493; Ucmopuja. 2. С. 318-324; Српски jepapcu. 1996. С. 314; Н. Православна црква у Београдском пашалуку, 1766-1831: Управа nampujapшuje. Београд, 2007. С. 136, 142-143, 221, 225, 431; он же. Aymohoмuja Православне цркве у Кнежевини Cpбuju и apohдaцuja Нови Сад, 2014. Бр. 25. С. 233-248. Н. В. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/2562842.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ириней (Гаврилович), патриарх Сербский. Фотография. 2010 г. [серб. Upuhej] (Гаврилович Мирослав; 28.08.1930, с. Видова близ г. Чачак - 20. 11. 2020, Белград), архиеп. Печский, митр. Белградский, Патриарх Сербский с 2010 г. В родном селе окончил начальную школу, гимназию в г. Чачак, в 1951 г.- богословию (семинарию) в Призрене, затем Белградский Богословский фак-т . После службы в армии преподавал в Призренской богословии. 24 окт. 1959 г. в мон-ре Раковица Патриархом Сербским Германом (Джоричем) пострижен в монашество, а 27 окт. в ц. Рождества Пресв. Богородицы (Ружица) в Белграде рукоположен во иерея. В 1962-1963 гг. окончил аспирантуру богословского фак-та Афинского ун-та. В 1969 г. назначен управляющим Монашеской школой в мон-ре Острог , в 1971 г.- ректором Призренской семинарии. В 1974 г. избран викарным епископом Патриарха Сербского Германа, 14 июля хиротонисан во епископа Моравичского. На Архиерейском соборе, проходившем с 21 по 28 мая 1975 г., И. был избран на кафедру Нишской епархии . 15 июня взошел на кафедру. Во время управления И. епархией, в к-рой за 120 лет не было построено ни одного храма, только в Нише было возведено 5 церквей. В 1998 г., после 50-летнего перерыва, И. возобновил традицию совершения крестного хода в день Св. Духа, престольного праздника кафедрального собора Ниша. Заботился об улучшении преподавания вероучения в различных школах, развивал издательскую деятельность. После начала военного конфликта в Косово и Метохии в сер. 90-х гг. ХХ в. предоставил преподавателям и учащимся Призренской богословии возможности для продолжения учебного процесса в Нише. Был инициатором решения Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви (СПЦ) (май 2007) об открытии при Нишском ун-те богословского фак-та. На Архиерейском Соборе СПЦ 22 янв. 2010 г. из 3 кандидатов жребием был избран на Сербский Патриарший трон. 23 янв. состоялась его интронизация в Соборной ц. архангелов в Белграде, а 3 окт.- в Печской Патриархии .

http://pravenc.ru/text/673997.html

Новости 24 мая, 2011 24 мая, 2011 Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви принял решение о новых епархиях Пресс-секретарь Сербской Православной Церкви епископ Ириней Бачский сообщил сегодня журналистам, что Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви принял решения о новых епархиях Сербского Патриархата. 24 мая, 2011 Протоиерей Захария Керстюк -- с места землетрясения в Испании (+фото) На днях я побывал в эпицентре, служил молебен. Отвозим вещи, питание. Многие наши люди лишились документов, денег. Но благодаря тому, что землетрясение произошло в два этапа, и все выбежали во время первого толчка (о том, что ожидается второй, сообщили СМИ), жертв не так много, как могло быть при таких колебаниях. 23 мая, 2011 Православные вузы России и Грузии договорились о сотрудничестве Между Грузинским Патриаршим университетом имени Андрея Первозванного и Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом подписан договор о сотрудничестве. 23 мая, 2011 В Сербии отложен суд над Младеном Обрадовичем, руководившим в 2009 году разгоном белградского гейпарада В Сербии отложен суд над Младеном Обрадовичем, руководителем крайне правой организации " Образ " , руководившим в 2009 году разгоном белградского гей-парад, называющего по-сербски " Београдска Поворка Поноса " или " Београдска Парада Поноса " . 23 мая, 2011 Протоиерей Всеволод Чаплин: Кормить бездомных - наш долг, даже если они далеки от образца чистоты и ухоженности Работа по кормлению бездомных является органической частью церковного служения и милосердия. Чем мотивируется решение властей, не очень понятно. Если эти люди есть в городе, наша обязанность - помогать им, даже если они далеки от образца чистоты и ухоженности. 23 мая, 2011 Протоиерей Александр Борисов: Запретить кормить бездомных - легче всего! Московские власти сообщили волонтерам храма Св. бессребреников Космы и Дамиана в Столешниковом переулке, что кормление бездомных нужно прекратить. " Претензии, которые власти предъявляют нам, примерно следующие: " бездомные у фонтана Моссовета ночуют, там и ноги моют " , - ситуацию комментирует настоятель храма.

http://pravmir.ru/category/news/page/543...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010