БАН, Строгоновское собр., № 66, л. 90



 001   002   003   004   005   006   007

Преподобный Иннокентий Комельский и основанный им ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... 2005. С. 242-261. 77. Далее «Завет» цитируется по: Прохоров Г. М. Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский... С. 320-321. 79. Г. В. Маркелов выявил 4 описания прп. Иннокентия в иконописных подлинниках: «Аки Власий, седина в чернее» ( ИРЛИ, колл Перетца, № 524, л. 136 об. ) ; «Сед, брада уже Власиевы, покороче» ( РНБ, собр. Погодина, № 1930, л. 130 ) ; «Подобием седина в чернее, брада аки Власиева, покороче и не раздвоилась, ризы преподобническия» ( Сводный подлинник Филимонова, с. 49 ) ; «Брада короче Власиевы, не раздвоилась, вчерне седина, ризы преподобническия» ( БАН, Строгоновское собр., 66, л. 90 ) . См. : Маркелов Г. В. Святые Древней Руси в иконописных подлинниках XVII-XIX веков. Свод описаний. Т. 2. СПб., 1998. С. 120. 81. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии... С. 622-625; Голубинский Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1998р. С. 432-434; Романенко Е. В., Шамина И. Н. Галактион Вологодский Православная энциклопедия. Т. 10. М., 2005. С. 287. 82. Успенский сборник ХІІ-XIII вв. Изд. подгот. О. А. Князевская, В. Г. Демьянов, М. В. Ляпон. М., 1971. С. 80. 83. Яхонтов И. В. Жития святых ... текст полностью ...
Преподобный Симон Воломский (комментарий в свете ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в. Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН. Т. 41. Л., 1988. С. 402–403. 31. Каган М. Д. Житие Симона Воломского Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3. Ч. 1. СПб., 1992. С. 383. См. также библиографические дополнения: Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПб., 1992. Вып. 3. Ч. 4. СПб., 2004. С. 709, 710. 32. Тексты иконописных подлинников: «Насед, брадою кудреват, на конец 4 космачка, власы велики по плечам, не в схиме, а в мантии». (ИРЛИ, колл. Перетца, № 524, л. 186 об., 15 июля) ; То же, добавлено: «Брада курчевата» (БАН, Строгановское собр., 66, л. 124 об., 15 июля) ; «Подобием мало насед, брада подоле Николины, курчевата, на конец четыре космочка, власы на главе велики, по плечам, в мантии, без схимы» (Сводный подлинник Филимонова, с 63, 15 июля) ; «Насед, брада корчевата, на концы космачки, подобен Николе, власывелики по плечам, в мантии, без схимы» ( РНБ, Q. XIII. 11, л. 153 об., 15 июля ) . Маркелов Г. В. Святые Древней Руси в иконописных подлинниках XVII–XIX веков. Свод описаний. Т. 2. СПб., 1998. С. 217–218. 33. Володина А. Н. Прп. Симон Воломский и его иконография Тезисы докладов VI ... текст полностью ...
День памяти преподобного Авраамия Смоленского — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... текстах иконописных подлинников облик А. С. сравнивается со свт. Василием Великим или ап. Андреем Первозванным: «Подобием стар, сед исчерна, главою плешив, брада аки Василия Великаго, покороче мало и не раздвоилась, ризы преподобническия», XVIII в. ( Филимонов. С. 425-426 ) ; «стар, сед, власы толсты, аки Андрея Первозванного, брада шире Власиевы, а не раздвоилась» (БАН. Строг. собр. 66. Л. 138. 21 авг., кон. XVIII в.) . А. С. изображен, напр., на поле московской иконы св. Иоанна Предтечи с житием ( 1-й пол. XVII в., ГТГ ) , Смоленской иконы Божией Матери с избранными святыми на полях ( 3-я четв. XVII в., ГИМ ) из Новодевичьего мон-ря в Москве. Источники: Жития прп. Авраамия Смоленского и службы ему Пригот. С. П. Розанов. СПб., 1912; Калайдович К. Памятники российской словесности XII в. М., 1821. № XII; [Сухомлинов М. И. ] Рукописи графа А. С. Уварова. СПб., 1858. [Ч. 2]. № XVIII. ( Памятники словесности; 1 ) ; Франко У. Апокрiфи i легенди з украiнських рукопiсив. Львiв, 1906. Т. 4. С. 136-213 [изд. различных редакций Слова о небесных силах, которое К. Ф. Калайдович приписывал Кириллу Туровскому, а С. П. Шевырев - А. С. ]. Литература: Мурзакевич Н. А. ... текст полностью ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Стрыйковскому после митрополита Матфея полагает нового против летописей Никиту. В настоящую минуту мы не имеем под руками Патерикона, но мы видели его и в ваших заметках о нём не значится этой особенности (. 2) св. Димитрия Ростовского, дополняющий список митрополитов, известных по летописям, митрополитами Палинодии (напечатан с дополнением из Селлия и неизвестно откуда и кажется с изменениями в Московском Любопытном Месяцеслове на 1776 год В. Рубана, стр. 54; о подлиннике см. словарь Евгения I, 132 № 16, обычное название — Киевский каталог. cfr того же Евгения Описание Киево-Софийского собора стр. 66 и след.) . 3 (Неизвестного, составляющий начало общего каталога всех Русских архиерейских кафедр и имеющий надписание: «Каталог или летописание бытности архиереев Российских» и проч., относительно списка митрополитов, повторяющий св. Димитрия) находится в рукописи, во многих списках, которых у нас под руками два — фундаментальной библиотеки М. Д. А. № 122 и Вифанской Семинарской библиотеки № 2140; обычное название: Московский каталог Евгения ibid. I, 131. Чтó разуметь под именем Московского каталога, на который ссылается св. Димитрий у Рубана, остаётся нам неизвестным, но не ... текст полностью ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Стрыйковскому после митрополита Матфея полагает нового против летописей Никиту. В настоящую минуту мы не имеем под руками Патерикона, но мы видели его и в ваших заметках о нём не значится этой особенности (. 2) св. Димитрия Ростовского, дополняющий список митрополитов, известных по летописям, митрополитами Палинодии (напечатан с дополнением из Селлия и неизвестно откуда и кажется с изменениями в Московском Любопытном Месяцеслове на 1776 год В. Рубана, стр. 54; о подлиннике см. словарь Евгения I, 132 № 16, обычное название – Киевский каталог. cfr того же Евгения Описание Киево-Софийского собора стр. 66 и след.) . 3 (Неизвестного, составляющий начало общего каталога всех Русских архиерейских кафедр и имеющий надписание: «Каталог или летописание бытности архиереев Российских» и проч., относительно списка митрополитов, повторяющий св. Димитрия) находится в рукописи, во многих списках, которых у нас под руками два – фундаментальной библиотеки М. Д. А. № 122 и Вифанской Семинарской библиотеки № 2140; обычное название: Московский каталог Евгения ibid. I, 131. Чтó разуметь под именем Московского каталога, на который ссылается св. Димитрий у Рубана, остаётся нам неизвестным, но не ... текст полностью ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Стрыйковскому после митрополита Матфея полагает нового против летописей Никиту. В настоящую минуту мы не имеем под руками Патерикона, но мы видели его и в ваших заметках о нём не значится этой особенности) . 2 (св. Димитрия Ростовского, дополняющий список митрополитов, известных по летописям, митрополитами Палинодии) напечатан с дополнением из Селлия и неизвестно откуда и кажется с изменениями в Московском Любопытном Месяцеслове на 1776 год В. Рубана, стр. 54; о подлиннике см. словарь Евгения I, 132 № 16, обычное название – Киевский каталог. cfr того же Евгения Описание Киево-Софийского собора стр. 66 и след. (. 3) Неизвестного, составляющий начало общего каталога всех Русских архиерейских кафедр и имеющий надписание: «Каталог или летописание бытности архиереев Российских» и проч., относительно списка митрополитов, повторяющий св. Димитрия (находится в рукописи, во многих списках, которых у нас под руками два – фундаментальной библиотеки М. Д. А. № 122 и Вифанской Семинарской библиотеки № 2140; обычное название: Московский каталог Евгения ibid. I, 131. Чтo разуметь под именем Московского каталога, на который ссылается св. Димитрий у Рубана, остаётся нам неизвестным, но не ... текст полностью ...
Руси православный дух (к 160-летию первого ...Искать в Источникеradonezh.ru
... – М. : Наука, 1979. – Т. 3. – С. 355. В дальнейшем сочинения И. С. Тургенева цитируются по этому изданию с указанием тома и страницы. [1] Гончаров И. А. Собр. соч. – М., 1955. – Т. VIII. – С. 262; 108 – 109. [1] Тютчев Ф. И. Весенняя гроза: Стихотворения. Письма. – Тула, 1984. – С. 186. [1] J. von Guenter. Leskov. – Russlands Christlichster Dichter. – Jahrgang 1. – 1926. – S. 87. [1] Лесков Н. С. Собр. соч. : В 11 т. – М. : ГИХЛ, 1956 – 1958. – Т. 11. – С. 12. [1] Салтыков-Щедрин М. Е. Собр. соч. : В 20 т. – М. : Худож. лит., 1970. – Т. 9. – С. 459. [1] Толстой Л. Н. Полн. собр. соч. : В 90 т. – Т. 66. С. 409. [1] Короленко В. Г. Собр. соч. – М., 1954. – Т. V. – С. 265 – 266. [1] Горький М. Полн. собр. соч. – М. : Наука, 1972. – Т. 15. – С. 373. [1] Зайцев Б. К. Собр. соч. : В XI т. – М. : Русская книга, 1999 – 2001. – Т. IX. – С. 375. [1] Митрополит Вениамин (Федченков) . Молитва Господня. – М. : Отчий дом, 2010. – С. 166, 172. [1] Мельников Н. А. Русский крест. – М. : Отчий дом, 2011. – С. 33. [1] Там же. – С. 4. [1] Там же. – С. 36. [1] Дунаев М. М. Православие и русская литература. – М., 1997. – Ч. III. – С. 37. [1] Зайцев Б. К. Собр. соч. : В XI т. – М. : Русская ... текст полностью ...
Православие - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 1949.) Святой Григорий говорит об искуплении даже демонов (Беседа на Воскресение Христово, P. G. 46, 609 С–610 А) . Святой Григорий Назианзин упоминает апокатастасис в Беседах, Слово 40, 36, P. G. 36, 412 Редакция «Азбуки Веры» Святой Максим Исповедник призывает “почтить это в безмолвии”, т. к. разум толпы не способен постичь глубины слов (Недоуменные вопросы к Фалассию о Святом Писании, 43, P. G. 90, 412 А) ; неблагоразумно открывать невеждам суждения о бездне милосердия (Сотницы гностические, 2, 99, P. G. 90, 1172 D) . Педагог, 1, 6. Святой Максим, Сотницы глав гностических, 1, 66, P. G. 90, 1108 Редакция «Азбуки Веры» Святой Максим, Недоуменные вопросы к Фалассию о Святом Писании, P. G. 90, 408 D. Святой Иоанн Златоуст, 6-я беседа на Пасху (вероятно принадлежащая святому Ипполиту и ошибочно приписываемая святому Иоанну Златоусту) , P. G. 59, 743–746. Исповедание бездны Отца; “освящение Имени” было уже для евреев внутренним деянием мученика; Царствие, отождествляемое со Святым Духом; окончательное согласие воль, завершающее историю; сверхсущностный, высший Хлеб, последняя Трапеза, без которой последнее время было бы нежизнеспособным; искушение времени ... текст полностью ...
Толкование на дополнительные правила. Правила ...Искать в Источникеpravmir.ru
... содержатся в Пидалионе и Афинской Синтагме, так как в Кормчей вопросы 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 12, 16, 17 и 20 соответствуют вполне упомянутым в этих двух сборниках. У М. I. Γεδεών, Κανονικάί Διατάξεις τών άγιωτάτων πατριαρχών Κωνσταντινουπόλεως ( Κωνσταντίνουπ. 1888-1889, I, 9-16 ) 17 вопросов и ответов. Правило 2. Вопрос. Действительно ли нельзя совершать коленопреклонения в субботу, как это воспрещено в воскресение и в течение пятидесятницы? Ответ. Правилом это не воспрещено; однако многие не преклоняют колена в виду того, что в субботу не постятся. (Ап. 66; I Всел. 20; Трул. 55, 66, 90; Гангр. 18; Лаод. 29; Петра Алекс. 15; Василия Вел. 91; Феофила Алекс. 1) . Так как в правилах суббота в отношении поста приравнивается к воскресению (Ап. 66) , то многие думали, что если в субботу нельзя поститься, то нельзя и преклонять колена, как нельзя этого делать в воскресение (I Всел. 20) . В настоящем правиле говорится, что канонического предписания, воспрещающего коленопреклонения по субботам, не существует и, следовательно, преклоняющие колена не согрешают. Правило 3. Вопрос. Следует ли соблюдать пост в месяце августе? Ответ. В прежния времена этот пост соблюдался; ... текст полностью ...
Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие — Статьи ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Проблемы каталогизации произведений искусства в худож. музее: [Сб. науч. тр. ]. Л., 1988. С. 69-83; он же. Раки Зосимы и Савватия в док-тах Соловецкого мон-ря XVI-XVIII вв. Рус. культура на пороге 3-го тыс. : Христианство и культура. Вологда, 2001. С. 135-144; Скопин В. Иконописцы на Соловках в ХVI - сер. ХVIII в. ДРИ. М., 1989. [Вып. : ] Худож. памятники Рус. Севера. С. 303-304; Щенникова Л. А. Вопр. изучения Соловецких икон ХVI - ХVII вв. Там же. С. 261-275; Соколова И. М. О резных раках соловецких чудотворцев Древнерус. скульптура: Проблемы и атрибуции. Сб. ст. М., 1991. [Вып. 1]. С. 66-90; Вешнякова О. Н. Икона «Зосима и Савватий Соловецкие» 1711 (?) г. из собр. АМИИ Чт. по исслед. и реставрации памятников худож. культуры Сев. Руси, посвящ. памяти худож. -реставратора Н. В. Перцева: Сб. ст. Архангельск, 1992. С. 195-207; Культура староверов Выга: Кат. Петрозаводск, 1994. Ил. 16, 19, 30; Неизвестная Россия: К 300-летию Выговской старообр. пуст. : Кат. выст. ГИМ; авт. -сост. : Э. П. Винокурова и др. М., 1994. С. 36-57; Рус. деревянная скульптура Сост. : Н. Померанцев, С. И. Масленицын. М., 1994. С. 118-130; Тарасов О. Ю. Икона и благочестие: Очерки иконного дела в имп. ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007

Постоянная ссылка на эту страницу: БАН, Строгоновское собр., № 66, л. 90
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"