БАН, Строгоновское собр., № 66, л. 90



 001   002   003   004   005   006

История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Стрыйковскому после митрополита Матфея полагает нового против летописей Никиту. В настоящую минуту мы не имеем под руками Патерикона, но мы видели его и в ваших заметках о нём не значится этой особенности (. 2) св. Димитрия Ростовского, дополняющий список митрополитов, известных по летописям, митрополитами Палинодии (напечатан с дополнением из Селлия и неизвестно откуда и кажется с изменениями в Московском Любопытном Месяцеслове на 1776 год В. Рубана, стр. 54; о подлиннике см. словарь Евгения I, 132 № 16, обычное название – Киевский каталог. cfr того же Евгения Описание Киево-Софийского собора стр. 66 и след.) . 3 (Неизвестного, составляющий начало общего каталога всех Русских архиерейских кафедр и имеющий надписание: «Каталог или летописание бытности архиереев Российских» и проч., относительно списка митрополитов, повторяющий св. Димитрия) находится в рукописи, во многих списках, которых у нас под руками два – фундаментальной библиотеки М. Д. А. № 122 и Вифанской Семинарской библиотеки № 2140; обычное название: Московский каталог Евгения ibid. I, 131. Чтó разуметь под именем Московского каталога, на который ссылается св. Димитрий у Рубана, остаётся нам неизвестным, но не ... далее ...
Христианское вероучение. Догматические тексты ...Искать в Источникеazbyka.ru
... необходимо, как только предполагается призыв к сверхъестественной цели: ХВ 89. Божественное происхождение Откровения доказывается с достоверностью, особенно чудесами: ХВ 54–56, 66, 91, 110–111, [122]- [123], 127. Начавшись с Адама, Откровение стало полным и окончательным в Иисусе Христе: ХВ 143 2–143 3; оно было доверено Церкви: ХВ 93–94, 103, 116, 125, 128, 204, 441, 509, 510; его содержание неизменно: ХВ 64, [83], 103, [121], 129, 135. Человек, ответственный и свободный, обязан искать истину и имеет право на религиозную свободу: ХВ 143 5. Ответ человека на Откровение – вера: ХВ 65–66, 90, 130; существенно отличающаяся от философского познания: ХВ 61, 67, [84], 90, 109. Вера – это приверженность ума (истине) : ХВ 90, 92, 110, 130, 143 4; она – плод благодати: ХВ 53, 92, 95, 112, 560; но она требует свободного согласия человека: ХВ 92, 112, 143 8, 560. Откровение, дарованное Богом, влечет за собой обязательство верить: ХВ 93, 96, 108, 113. Задача разума – вести к вере: ХВ 57, 72, 79, 101; более глубоко понять ее содержание: ХВ 79, 98; Способности разума ослаблены грехом, что ограничивает познание им естественных религиозных истин: ХВ 67–69; разум оказывается ... далее ...
Руси православный дух (к 160-летию первого ...Искать в Источникеradonezh.ru
... – М. : Наука, 1979. – Т. 3. – С. 355. В дальнейшем сочинения И. С. Тургенева цитируются по этому изданию с указанием тома и страницы. [1] Гончаров И. А. Собр. соч. – М., 1955. – Т. VIII. – С. 262; 108 – 109. [1] Тютчев Ф. И. Весенняя гроза: Стихотворения. Письма. – Тула, 1984. – С. 186. [1] J. von Guenter. Leskov. – Russlands Christlichster Dichter. – Jahrgang 1. – 1926. – S. 87. [1] Лесков Н. С. Собр. соч. : В 11 т. – М. : ГИХЛ, 1956 – 1958. – Т. 11. – С. 12. [1] Салтыков-Щедрин М. Е. Собр. соч. : В 20 т. – М. : Худож. лит., 1970. – Т. 9. – С. 459. [1] Толстой Л. Н. Полн. собр. соч. : В 90 т. – Т. 66. С. 409. [1] Короленко В. Г. Собр. соч. – М., 1954. – Т. V. – С. 265 – 266. [1] Горький М. Полн. собр. соч. – М. : Наука, 1972. – Т. 15. – С. 373. [1] Зайцев Б. К. Собр. соч. : В XI т. – М. : Русская книга, 1999 – 2001. – Т. IX. – С. 375. [1] Митрополит Вениамин (Федченков) . Молитва Господня. – М. : Отчий дом, 2010. – С. 166, 172. [1] Мельников Н. А. Русский крест. – М. : Отчий дом, 2011. – С. 33. [1] Там же. – С. 4. [1] Там же. – С. 36. [1] Дунаев М. М. Православие и русская литература. – М., 1997. – Ч. III. – С. 37. [1] Зайцев Б. К. Собр. соч. : В XI т. – М. : Русская ... далее ...
Православие - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 1949.) Святой Григорий говорит об искуплении даже демонов (Беседа на Воскресение Христово, P. G. 46, 609 С–610 А) . Святой Григорий Назианзин упоминает апокатастасис в Беседах, Слово 40, 36, P. G. 36, 412 Редакция «Азбуки Веры» Святой Максим Исповедник призывает “почтить это в безмолвии”, т. к. разум толпы не способен постичь глубины слов (Недоуменные вопросы к Фалассию о Святом Писании, 43, P. G. 90, 412 А) ; неблагоразумно открывать невеждам суждения о бездне милосердия (Сотницы гностические, 2, 99, P. G. 90, 1172 D) . Педагог, 1, 6. Святой Максим, Сотницы глав гностических, 1, 66, P. G. 90, 1108 Редакция «Азбуки Веры» Святой Максим, Недоуменные вопросы к Фалассию о Святом Писании, P. G. 90, 408 D. Святой Иоанн Златоуст, 6-я беседа на Пасху (вероятно принадлежащая святому Ипполиту и ошибочно приписываемая святому Иоанну Златоусту) , P. G. 59, 743–746. Исповедание бездны Отца; “освящение Имени” было уже для евреев внутренним деянием мученика; Царствие, отождествляемое со Святым Духом; окончательное согласие воль, завершающее историю; сверхсущностный, высший Хлеб, последняя Трапеза, без которой последнее время было бы нежизнеспособным; искушение времени ... далее ...
Свт. Иона, архиеп. Новгородский. Роспись ц. прав. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В клейме 27 И. в митре и крещатой фелони поставляет прп. Зосиму в игумены. Клеймо 32: прп. Зосима просит у И. грамоту на владение Соловецким о-вом. Иконографию клейм этой иконы повторяют клейма на боковой стороне резной раки прп. Зосимы, созданной новгородскими резчиками в 1566 г. по заказу игум. св. Филиппа ( ХVI в., ГТГ; Соколова И. М. ) Деревянные резные иконы и раки Соловецких чудотворцев Сохраненные святыни Соловецкого монастыря: Кат. выст. М., 2001. С. 117; Она же. О резных раках соловецких чудотворцев Древнерус. скульптура: Проблемы и атрибуции: Сб. ст. М., 1991. [Вып. 1]. С. 66-90 (.) На мн. житийных иконах преподобных Зосимы и Савватия показано лишь возвращение прп. Зосимы из Новгорода после встречи с И. (напр., на иконе 1545 г. «Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие с братией монастыря в молении Богоматери, с клеймами жития преподобных», ГММК; см. : Сохраненные святыни. 2001. С. 66-69. Кат. 9) . Вероятно, образ И. присутствует только в памятниках, создание к-рых связано с Вел. Новгородом. Более подробно история связей И. и прп. Зосимы отражена на миниатюрах Жития преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Так, в рукописи кон. XVI - нач. XVII в. из б-ки И. ... далее ...
Who Chose the Gospels? - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Zebre, 2003 ) , 9–18, at 10. Elliott actually gives a list of the fragments of all the New Testament books which he says experts date from ‘before 200 AD’, a list which includes both Gospels and other NT literature. The total number is either ten or eleven, as he includes ‘two or three of the recendy published Oxyrhynchus manuscripts P 103, 104, 105 (in which P 105 must be a misprint for P 109) . The Gospels are represented in two and possibly three texts of Matthew (P 64 67 and one or both of P 103 and P 104) ; one text of Luke (P) 4 (; and three or possibly four texts of John) P 52, P 66, P 90, and possibly P 109 (. 23 M. Hengel, ‘The Four Gospels and the One Gospel of Jesus Christ’, in Charles Horton) ed. (, The Earliest Gospels: The Origins and Transmission of the Earliest Christian Gospels – The Contribution of the Chester Beatty Gospel Codex P 45) London and New York: T. Clark International, 2004 (, 13 – 26 at 15. 24 P. W. Comfort and D. P. Barrett, The Text of the Earliest New Testament Greek Manuscripts: A Corrected, Enlarged Edition of The Complete Text of the Earliest New Testament Manuscripts) Wheaton: Tyndale House Publishers, Inc., 2001 (, 651. 25 Epp, ‘The Codex ... далее ...
Митрополит Макарий и его святые современникиИскать в Источникеpravmir.ru
... М., 1813, л. 28) . 36 ПСРЛ. Т. 13. Ч. 1. СПб., 1904, с. 158. 37 Архиеп. Черниговский Филарет. Жития святых, чтимые Православною Церковию. Изд. 2. Месяц январь. СПб., 1892, с. 235. 38 Архиеп. Черниговский Филарет. Указ. соч. Месяц июнь, с. 264. 39 ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 3, с. 544. 40 Там же, с. 548. 41 Новгородский государственный музей, № 1088. Сборник нач. XVIII в., лл. 103 об. — 104. Нам известен еще один список этой Повести в поздней писарской копии XIX века ( БАН, Арх. Ком. № 266 ) . 42 Там же, л. 103 об. 43 ПСРЛ. Т. 13. СПб., 1904, с. 168. 44 Там же, с. 254. См. также: БАН, Вятское собр., 66. Служба святителю Николаю Мирликийскому на праздник явления его образа на Вятке XVIII в., лл. 43–46 об. 45 ПСРЛ. Т. 13, с. 305. 46 ЦГАДА, ф. 181 МГАМИД, № 365 815. Летописный сборник XVII в., л. 257; БАН, Арх. собр. 193; Сборник XVI в., лл. 365 об. –366. Теги: ao-veretennikov, Альманах " Альфа и Омега " , ао-11, ао-1996 Лучшие материалы Правмира можно читать в нашем telegram-канале Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, ... далее ...
История Русской Церкви. Период III - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Симоновскую обитель, а «с Симонова сослан в вологоцкой уезд на Каменное». Но тут только не договорено. Герберштейн в 1526 г. сам был в Москве. Разве не обмолвился ли он, сказав о Белозерском монастыре вместо Каменного? Три года спустя (1524.) Троицкий Игумен Порфирий также ходатайствовал за К. Василия пред В. Князем: «если ты приехал в храм Безначальныя Троицы, говорил Порфирий, с тем чтобы испросить себе npощениe грехов: то будь наперед сам милосерд к гонимым без правды. » Христианская смелость и Порфирию стоила темницы (Курбский 116–119) . 65 Царствен. кн. стр. 100–102. Никон. 7, 34. 66 Собр. Госуд. грам. 1, 557. 67 Ркп. житие Святитсля Филиппа; Курбского Ист. Иоанна стр. 117. 121. 127. Новгор. Лет. стр. 102. 253. После того, как свят. Филиппа 8 ноября с позором выгнали из храма, 11 ноября уже поставлен был в Митрополита Кирилл 3; он сконч. 8 февр. 1572 г. , и в мае избран на митрополию Полоцкий Архиеп. Антоний (Летоп. у Кар. 9. пp. 205. 378.) 68 Rer. Moskov. Comm. 29. 69 Епифаний в Плаче Перми о Стефане: «Балуют овцы, а волцы наступают, и свистати некому, еже бы ополошити и распудити волцы, не сущу пастыреви... Иноязычницы Вогуличи наступают». 70 Ист. Иеp. 5, 551. По ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА III. Монастыри | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... [149]) . [63] П. собр. р. лет. 3. 69, 108, 130, 134, 234, 235, 237; 4. 115 [351]; Ист. росс. иер. 3. 543, 635; 5. 462; 6. 728[234]. [64] П. собр. р. лет. 4. 94 [351]; Ист. росс. иер. 5. [234]; П. собр. р. лет. 3. 95. 232 [351]; Ник. лет. 4. 194 [374]; Ист. росс. иер. 6. 712 [234]; П. собр. р. лет. 3. 97, 236, снес. 24 и 217; 237, снес. 108 [351]; Ист. росс. иер. 4. 295 [234]; Макар. Археол. опис. церк. древн. в Новгор. 1. 150, 226, 227, 398 [323]. [65] П. собр. р. лет. 3. 225, 86, 230; 4. 94 [351]; Ист. росс. иер. 4. 546; 5. 34; 6. 247; 5. 692 [234]; Макар. Там же. 1. 578, 653, 516 [323]. [66] П. собр. р. лет. 3. 232, 134, 233, 235, 105, 135, 106, 236, 139, 237, 238; 4. 120 [351]; Ист. росс. иер. 6. 172; 5. 16, 108; 3. 617, 406, 417 [234]; Макар. Там же. 653, 654, 536, 618, 652 [323]. [67] П. собр. р. лет. 4. 94; 3. 109, 237 [351]; Ник. лет. 5. 75 [374]; Ист. росс. иер. 5. 599; 4. 533; 5. 394 [234]; Макар. Там же. 474, 634 [323]; Житие пр. Михаила Клопского (в Памяти, старинной рус. лит. 4. 39 [276]) . [68] П. собр. р. лет. 3. 232; 4. 94; 5. 241; 8. 50; 3. 138-139; 4. 119; 8. 91 [351]. [69] П. собр. р. лет. 4. 182, 207, 192, 193, 202, 194, 195, 196, 203, 212; 5. 182, 18, 23, ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА II. Папства | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... 8. 69 [351]; Степ. кн. 1. 525 [308]) . [58] П. собр. р. лет. 5. 239 [351]; Ник. лет. 4. 140 [374]. [59] Истор. росс. иерарх. 6. 328, 467 [234]. [60] См. прил. 18. Числ. 12-14. [61] См. прил. 18. Числ. 15 и 17. В частности, о путешествии святого Стефана в Новгород и Москву — П. собр. р. лет. 4. 94 [351]; Ник. лет. 4. 196 [374]; Карамз. 5. Прим. 232 [301]. [62] П. собр. р. лет. 5. 249; 8. 70 [351]; Ник. лет. 4. 267 [374]; Степ. кн. 1. 525 [308]. [63] См. прил. 18. Числ. 17 и 18. [64] Истор. росс. иерарх. 5. 550 [234]. [65] Карамз. 4. Прим. 160 [301]; Истор. росс. иерарх. 4. 326-329 [234]. [66] П. собр. р. лет. 3. 79; 5. 221. Снес. 1. 191 [351]. [67] П. собр. р. лет. 3. 231; 4. 72; 5. 235; 8. 24 [351]; Ник. лет. 4. 46 [374]. Диаконом назван Карп в летописях — четвертой Новгородской (4. 72 [351]) и Супрасльской (с. 94) . [68] П. собр. р. лет. 3. 93; 4. 83 [351]; Ник. лет. 4. 130 [374]. [69] Грамота патриарха к новгородцам — в Act. Patriarch. Constantinop. 2. 31 [425]. А грамота к псковичам — в Акт. истор. 1. № 4 [228]. [70] Ник. лет. 4. 130 [374]. [71] П. собр. р. лет. 3. 97; 4. 194 [351]; Ник. лет. 4. 255 [374]. [72] Патриарх именно выражается: « Возвещено ми бысть о вас о преже ... далее ...

 001   002   003   004   005   006

Постоянная ссылка на эту страницу: БАН, Строгоновское собр., № 66, л. 90
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"